Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер в сфере моды

Самые востребованные профессии в индустрии моды

Как попасть в модную индустрию и проявить себя, даже если вы –– интроверт. Перед вами четыре самые нужные профессии последних лет, рассказываем, чем занимаются эти специалисты и где этому научиться.

Вы всегда знали, что мода — это ваш мир. Вы им живете, им дышите, не можете пропустить ни одной новинки, модного показа, а в инстаграме подписаны на всех современных дизайнеров. Возможно, вам пора задуматься о том, чтобы построить карьеру своей мечты.

Карина Савочкина, консультант рынка люкс- и фэшн-ретейла международной рекрутинговой компании Hays, рассказала нам об интересных профессиях в индустрии моды, а также посоветовала, как их получить, если вы чувствуете в себе потенциал.

Карина Савочкина

К сожалению, в России нет специализированного образования, которое изначально бы готовило менеджеров, способных работать в фэшн. Только последние несколько лет университеты начинают предлагать второе высшее, связанное с модой, а также появляются различные курсы погружения в этот мир мечты. Такие экзотические профессии, как флейворист (специалист по запахам) или титестер (дегустатор чая), на рынке труда в России почти не встречаются. Редкими в фэшн можно с полным правом назвать настоящих профессионалов, которые непрерывно готовы учиться, осваивая все новые навыки. Именно поэтому я представлю те профессии, для которых сейчас не хватает специалистов. А значит, вы можете поставить перед собой цель и стать одним из них.

CRM-менеджер


Кто это? Название профессии идет от английского Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами. Обязанности CRM-менеджера охватывают множество сфер. Это полное взаимодействие с клиентами. Их ранжирование — определение ценности каждого клиента, составление клиентских списков, взаимодействие с VIP-клиентами. В обязанности такого менеджера входит также организация закрытых показов, ивентов в бутиках, организация поездок для VIP-клиентов на показы за рубежом. Он также выстраивает коллаборации с другими люксовыми брендами, ведет консьерж-направление и ответственен за создание эксклюзивных программ лояльности.

В индустрии моды CRM-менеджер работает в плотной связке с VIP-менеджерами, управляющими бутиков, консультантами, за которыми закреплен клиент, и VIP-шоперами и довольно часто находится в бутиках.

Как им стать? В российских университетах нет образовательных программ, которые готовят CRM-менеджеров в фэшн-индустрии. Если вы хотите им стать, необходимо иметь хорошие аналитические данные, интерес к цифрам, а также отличные навыки коммуникации. Сегодня существуют различные платформы, позволяющие развивать коммуникативные навыки, например Coursera.

Тренер


Кто это? Человек, который отвечает за адаптацию тренингов, спускаемых из HQ (тренинги по продукту, по продажам), написание собственных тренингов по развитию компетенций, индивидуальный коучинг на местах, то есть в бутиках, а также проведение аудиторных тренингов.

В международных компаниях на локальном рынке очень редко вводят отдельную роль тренера, ответственного за конкретную страну. В большинстве случаев эту функцию выполняют глобальные тренеры, которые читают тренинги по продукту в HQ, а также управляющие бутиков и менеджеры департаментов. Однако все чаще локальные рынки чувствуют необходимость в поиске сильных тренеров, которые, кроме обучения, будут глубоко ориентироваться в индустрии, разбираться в брендах и новых тенденциях, чувствовать продукт, а также будут клиентоориентированы в плане работы с персоналом бутиков. Компании сознают, что очень важно понимать российскую ментальность, чтобы обучение было наиболее эффективным.

Как им стать? Для того чтобы стать тренером, необходимо иметь опыт работы в продажах, во взаимоотношениях с клиентами, в продвижении продукта и т. п. Если вы хотите стать тренером, вам помогут различные центры и курсы бизнес-тренеров. Также обратите внимание на курсы коучинга. Этот инструмент поможет тренеру выявить проблемы каждого сотрудника в отдельности, а затем разработать индивидуальную программу развития.

Одновременно необходимо полностью погрузиться в мир моды и люкса, чтобы понимать этот мир изнутри. Путь долгий и нелегкий, но с уверенностью можно сказать, что он полностью окупится. Спрос на профессиональных тренеров и коучей высокий и будет только расти в будущем.

Визуальный мерчендайзер


Кто это? Визуальные мерчендайзеры — это специалисты, от которых зависит внешний вид бутика. Именно эти люди занимаются размещением и расположением новой коллекции. Их задача — провести клиента по бутику так, чтобы он прочувствовал идею креативного директора.

Именно они занимаются оформлением витрин и продумывают концепцию презентации локальной коллекции в бутиках, а также адаптируют гайдлайны — общие инструкции по продажам и продукту под местный рынок. От работы визуальных мерчендайзеров напрямую зависят продажи, ведь они должны досконально знать российского клиента и подстраивать распределение коллекции в бутике под сезоны. В их обязанности входит не только работа непосредственно с коллекцией, но и с торговым оборудованием, освещением.

Как им стать? В профессии визуального мерчендайзера очень важно любить моду, быть креативным и иметь чувство стиля. При этом необходимо быть гибким и разносторонне развитым для того, чтобы создавать историю бренда и коллекции в бутике, придумывать захватывающие концепции и при этом действовать в рамках гайдлайнов от глобального бренда.

Чаще всего в визуальных мерчендайзеров перерастают менеджеры по продажам. Имейте в виду, что этим специалистам необходимы хорошие аналитические навыки. Мерчендайзеры размещают весь товар в бутиках на основании отчетов по наиболее и наименее продающимся изделиям, и от работы этого профессионала в большой степени зависят коммерческие показатели. Сегодня европейские и американские университеты уже запускают образовательные программы по визуальному мерчендайзингу. Также надо отметить, что мерчендайзером можно стать, не оканчивая специализированных курсов. Визуальные мерчендайзеры сейчас часто имеют образование, связанное с дизайном одежды.

Байер


Кто это? Байер, или закупщик, — одна из самых важных и интересных профессий в индустрии моды. Ее трудно назвать редкой, однако настоящие профессионалы чрезвычайно востребованы и встречаются, к сожалению, нечасто. Сегодня все больше компаний приходят к осознанию потребности в локальных байерах, которые отлично понимают специфику своей страны, которые знают, что покупают клиенты и что они обязательно наденут в следующем сезоне.

Именно от этих специалистов зависит, какую коллекцию привезут в Россию, что именно будет продаваться на манекенах бутиков. Закупщики анализируют продажи, тесно взаимодействуют с консультантами и управляющими бутиков, выявляя потребности клиентов. Каждый сезон байеры ездят на закупки в штаб-квартиры брендов и отбирают коллекции на основании своего опыта, знания тенденций моды, а также уже проведенной аналитики и понимания потребностей клиента.

Как им стать? Для того чтобы стать байером, необходимо обладать уникальным чувством стиля, любовью к индустрии, а также отличными знаниями тенденций моды, истории брендов и креативных директоров. Профессиональные байеры обязательно должны иметь хорошие аналитические навыки. Если вы точно знаете, что мода — это то, чем вы ежедневно дышите, начинайте свой путь с изучения этой индустрии. Различные онлайн- и очные курсы будут кстати. Начинайте свой путь с невысоких должностей, постепенно постигая азы. Если у вас есть талант и желание — вас обязательно заметят.

Чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний?

Индустрия моды обширна, разнообразна, интересна и увлекательна. Она открывает перспективные возможности для людей с самыми разными интересами. Любой при желании может найти свое призвание, работая в fashion-сфере. Дизайнеры, стилисты, байеры, мерчендайзеры, руководители производства, редакторы, маркетологи. Роль каждого сложно переоценить. Рассмотрим подробнее то, чем занимаются специалисты по бренд-менеджменту в индустрии моды?

Места работы

Бренд-менеджер может работать в fashion-брендах, домах моды, маркетинговых и консалтинговых агентствах и других компаниях, нуждающихся в его услугах.

Задачи специалиста по бренд-менеджменту в индустрии моды

В его задачи входит разработка и осуществление стратегии продвижения бренда на рынке, для чего проводятся исследования рынка, знакомство с современными трендами, определение целевой аудитории, изучение конкурентов, работа с модельерами, специалистами по маркетингу и пиару.

Бренд-менеджер должен:

  • Прекрасно разбираться в fashion-сфере и существующих компаниях на рынке – конкурентах

Безусловно, основная цель бренд-менеджера – развитие продукта или целой товарной группы компании в узнаваемый и прибыльный бренд с определенной индентичностью. Специалист проводит исследования рынка, изучает спрос и предложение, определяет конкурентов и их слабые и сильные стороны. В обязательном порядке знакомится со стратегиями, применяемыми другими брендами, и ищет подходящую незанятую нишу для развития. Специалист должен досконально изучить предложения сотен конкурентов, которые также производят одежду, обувь, аксессуары. Это позволит создать Уникальное Торговое Предложение, что является залогом успеха в продвижении бренда.

  • Разрабатывать стратегию продвижения
Читать еще:  Кто такой менеджер по закупкам

Наряду с проведением исследований рынка, анализа конкурентов и определения УТП, бренд-менеджер определяет целевую аудиторию и приступает к разработке стратегии продвижения и позиционирования. Это подразумевает целый комплекс работ. В его обязанности входит разработка основного посыла в рекламных активностях бренда. Например, MaxMara позиционируется как классика на все времена, а Nike – как инновации и технологичность. Также специалист по бренд-менеджменту в индустрии моды участвует в подготовке специальных проектов и коллабораций, организации благотворительных фондов и образовательных инициатив, т.е. всем, что входит в стратегию бренда.

  • Работать с сотрудниками компании

Бренд-менеджеру предстоит донести стратегию марки до каждого сотрудника компании: от руководства и модельера до продавцов шоу-румов. Все должны понимать и разделять ценности бренда. В этой работе ему помогают маркетологи и PR-специалисты. Вы не поверите, но дизайнеры компании консультируются с бренд-менеджерами перед началом работы над новой коллекцией. Зачем? Чтобы узнать потребности клиентов и рынка, а также воплотить ценности марки в самом дизайне одежды и аксессуаров.

  • Контролировать соблюдение стратегии бренда

Ежедневно бренд-менеджеру необходимо следить за соблюдением разработанной им стратегии продвижения и позиционирования марки, что включает контроль за работой сотрудников, качеством обслуживания, рекламными и маркетинговыми кампаниями.

Обучение бренд-менеджменту в моде

Зачастую обязанности специалиста по бренд-менеджменту и маркетингу выполняет один человек. Однако, с развитием fashion-индустрии (в том числе в России) компании предпочитают нанимать отдельных сотрудников. Это породило спрос на профильные узкоспециализированные программы обучения бренд-менеджменту в моде. Институт Марангони предлагает ряд вариантов для освоения этой интересной профессии и смежных областей:

Получите качественное образование и найдите работу мечты!

Подробности об обучении в Istituto Marangoni вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.

СтильОт Comme des Garçons
до Vogue: Как найти работу в сфере моды за границей

В Париже, Лондоне и Милане

Переезд в другую страну — всегда сильный стресс. К страху ассимиляции прибавляется тревога о том, что даже после всех мыслимых и немыслимых стажировок ты не сможешь устроиться на работу. Стереотип гласит, что неместных почти никогда не берут на работу. Мы поговорили с шестью девушками, работавшими в сфере моды за границей, о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться, и о том, как они их преодолели.

Интервью: Анна Аристова

Анна Осокина

коммерческий ассистент Comme des Garçons

Я работаю в Comme des Garçons в Париже. Это был долгий путь, но я хотела именно туда. С командой CDG я познакомилась в России, когда мы делали показ Гоши Рубчинского в Калининграде. Параллельно с этим я думала над тем, чтобы поучиться в магистратуре за границей. До этого я уже ездила по обмену на полгода в Лион, и мне хотелось попробовать ещё раз.

Я знала, что во Франции по закону твоё образование должно соответствовать работе и никто не будет брать тебя на стажировку, если ты не учишься. Опять же легально работодатель может заключать контракт только с твоим университетом, а не напрямую со стажёром. Так что моя учёба в Париже была логичным шагом. За три месяца до переезда на одном из показов Гоши я спрашивала у своего нынешнего босса, можно ли попасть к ним на стажировку. Потом, уже в Париже, они позвали меня коммерческим ассистентом во время шоурума FW18 Homme, где я познакомилась с командой CDG не только из Парижа, но и Токио, Нью-Йорка и Лондона. После этого я договорилась о стажировке. Когда она завершилась полгода спустя, я ещё полтора месяца сидела без работы, что было очень-очень тяжело.

У меня было несколько интервью, в том числе с Isabel Marant, но все были готовы предложить только очередную стажировку. Но спасибо CDG, они нашли для меня место в компании, и я получила свой первый CDD (контракт на полгода), а потом уже CDI (бессрочный контакт). Мой совет на этом этапе: внимательно изучить французские законы — если идёшь в большую компанию, то готовься к бюрократии; нужные документы и лазейки в законе я находила сама. Во Франции после магистратуры ты можешь сделать визу на год на поиск работы, что даёт тебе возможность оставаться легально в стране. Кроме CDG я работала у Balenciaga во время Недели моды. Там люди обращают внимание на твой опыт, знание французского и, самое главное, документы. В CDG же самое главное — быть на одной волне с командой. У нас очень дружелюбная обстановка в офисе, все очень человечные.

В самом начале мне было очень тяжело работать на другом языке, в другой культуре. Первое, что бросается в глаза, — иерархия. Это всё же японская компания, хоть и в Париже. В 99 % случаев ты не перескочишь ступень в карьере, тебе придётся начинать с самых низов. Иногда ты знаешь, как сделать что-то лучше (или думаешь, что знаешь), но, будучи стажёром, правильнее делать так, как говорят, чтобы выказать уважение. После того как ты лучше узнаешь компанию, как она работает, уже можно давать советы.

Первое время меня ставили на место и повторяли, что я слишком много беру на себя. Ещё во время стажировки удивило, что ко мне относились иногда даже чересчур внимательно: коллеги спрашивали, поела ли я, нужна ли помощь, всё ли понятно. Никто не сваливал свою ответственность на другого. Если я делала что-то недостаточно хорошо, передо мной извинялись, что плохо объяснили. За полтора года я ни разу не видела, чтобы кто-то кричал. Но есть обратная сторона —— скорее всего, ты никогда не узнаешь, почему именно тобой недовольны. Получить отрицательный фидбэк сложно, даже когда он нужен.

Самое приятное в моём случае то, что даже высшее руководство делает с тобой грязную работу — например, если во время шоурума или показа надо таскать коробки и скамейки, мы делаем это все вместе. Наши встречи по важным вопросам также проходят с СЕО, и он знает, что происходит на каждом этапе работы. Но думаю, это скорее исключение в силу специфики компании. На работе нужно быть коммуникабельным, улыбаться, быть вежливым, даже если нет настроения. А ещё нам платят за переработку и уважают график — ты не работаешь в выходные и на каникулах, и это очень приятно.

Если вы тоже хотите работать во Франции — уважайте правила чужой страны и компании, разбирайтесь, как работает закон, учите местный язык, будьте мотивированными и дружелюбными. Мой совет — первое время никогда не говори «нет», даже если тебе нужно таскать коробки и работать на складе. При этом нужно уметь говорить «нет», когда люди начинают пользоваться твоим энтузиазмом, потому что потом будет только хуже. Не делай не свою работу и никогда не отдавай свою работу другому.

Во Франции никто ничего не говорит в лицо, никогда не ругают, но все внимательно следят и запоминают, что ты делаешь. Не стоит бояться отказов при поиске работы, отправить сто резюме и мотивационных писем и при этом получить ответ на десять из них нормально — так же как пройти три интервью и получить лишь один оффер. Связи тоже имеют значение — твой знакомый может перенаправить резюме нужному человеку, — но и самому нужно искать контакты рекрутеров на LinkedIn и связываться с ними. Надо помнить, что никто тебе ничего не предложит: тут большая конкуренция, много людей с правом на работу, лучшим французским или английским, большим опытом в индустрии. Твоя сильная сторона перед другими — это личные качества и мотивация, и иногда они могут стать решающими.

Кристина Спенсер

координатор редакции Condé Nast Britain, журналист Vogue Business

Я работаю координатором редакции в Condé Nast Britain в Лондоне и пишу статьи для Vogue Business. Попала туда как и все: увидела объявление на сайте Condé Nast, отправила резюме, прошла два раунда интервью и вуаля — получила работу в знаменитом Vogue House. Зарубежный диплом не был обязательным пунктом для моей должности — насколько я знаю, очень мало компаний его требуют, — но это безусловный плюс. Я окончила две магистратуры: ESMOD Paris по специальности Luxury Fashion Business и Central Saint Martins по специальности Fashion Journalism.

Читать еще:  Менеджер по закупкам

Не могу сказать, что моё обучение было решающим фактором для Condé Nast. Скорее приятным дополнением. Если ты учишься здесь, то априори поступить на работу проще: ты ещё в институте изучаешь тонкости местной индустрии и обзаводишься огромным количеством знакомых, работающих в этой же среде. Ну и плюс, если ты оканчиваешь бакалавриат или магистратуру в стране, которой хочешь работать, ты, скорее всего, свободно разговариваешь на местном языке.

Устроиться журналистом за рубежом сложно — особенно в Великобритании. Во-первых, нужен идеальный английский язык — и не просто академического уровня. Всё-таки написать рецензию о последнем показе Valentino как Тим Блэнкс сможет не каждый. Мой совет — читать и ещё раз читать, причём всё, что только можно. Во-вторых, получить рабочую визу журналисту очень непросто: журналистов здесь пруд пруди, и доказать, что ты особенный и неповторимый, трудно. По правилам иммиграционной службы, вакансия должна быть опубликована и публично доступна на протяжении минимум двадцати восьми дней. Если за это время работодатель не смог найти кандидата с постоянным миграционным статусом в Великобритании, тогда уже работу можно предложить иностранцу.

Дополнительные сертификаты не нужны, если вы хотите работать в глянце, но если ваша мечта быть корреспондентом Times или WSJ, то вам может потребоваться NCTJ Diploma. Работодатель обращает внимание на предыдущий опыт и стажировки, я начала стажироваться в журналах через пару месяцев после переезда в Лондон. Индустрия модной журналистики в Англии очень маленькая, и все друг друга знают — из одного издания я переходила в другое по рекомендации редакторов. Без связей получить стажировку тоже вполне возможно, просто надо отправлять бесконечные письма с резюме и не бояться писать снова через неделю. К сожалению, в основном все стажировки бесплатные — тебе могут оплатить лишь проезд на метро и обед, обычно около десяти фунтов в день. Первую оплачиваемую работу я нашла почти через год — но зато устроилась сразу в The Business of Fashion. По словам друзей, которые работают в СМИ в России, различий в работе у нас особо нет, за исключением того, что Лондон входит в большую четвёрку недель моды, здесь больше возможностей для молодых дизайнеров и проще работать с брендами.

Знакомые рассказывали, насколько сложно взять семплы на съёмки в Москве, у нас такого нет — Лондон кишит пиарщиками, стилистами и журналистами, и проблем не возникает никогда. Элитарность есть и в Москве, и в Лондоне, но это не значит, что человек без связей не может ничего добиться. А корпоративная культура становится более-менее одинаковой по всему миру, особенно в фэшн-индустрии — меняется отношение к офисной культуре, харассменту, диспропорциональному количеству женщин на руководящих должностях. Наверное, главное отличие зарубежной корпоративной культуры — это полное отсутствие фамильярности с руководством. Вы, безусловно, можете дружить со своим редактором, ездить друг другу в гости и ходить на свадьбы и дни рождения детей, но всё-таки есть черта, через которую никто не позволяет себе переступать.

Мой совет — поймите, что вам действительно интересно. «Работа в моде» — очень обширное понятие, поэтому подробно изучите компании и профессии, составьте список людей, которые вас вдохновляют, посмотрите, как они строили карьеру. Я часто перечитываю интервью Рут Чапман, Стефани Фэйр, Холли Роджерс — эти женщины меня вдохновляют, а их карьерный путь ещё раз доказывает, что нужно всегда пробовать что-то новое и ничего не бояться. Главное — на корню душите собственное тщеславие и всегда хорошо относитесь в людям вокруг! Даже если вы не сразу же попали в лучшую редакцию лучшего журнала, любой опыт — это всего лишь ступенька в длинной карьерной лестнице. Мы никогда не знаем, что может принести новая работа или знакомство.

Лидия Агеева

журналист и модный эксперт

Я никогда не планировала переезжать в Париж. Меня полностью устраивали моя работа в московской редакции Vogue и карьерные перспективы. Но в жизни сложно загадывать наперёд: я поехала в Париж на полтора года повышать свою квалификацию, а в итоге осталась намного дольше.

Во французских магистратурах всегда нужно проходить стажировки, иначе попросту не дадут диплом. Это идеальный трамплин, чтобы потом получить работу в компании. Поскольку тогда я умела делать только журналы, я стала искать места в местных редакциях и отправлять резюме всем пишущим редакторам, которые мне нравились — часть из них училась в том же университете Sciences Po, что и я, и я подсмотрела их адреса в базе выпускников. Многие так и не ответили, другие сразу назначили собеседование. Было много и интересных встреч, и негативных ответов. Временами казалось, что меня не берут, потому что я никогда не смогу писать на французском как на родном (отсюда идея стать пресс-атташе ювелирного дома Boucheron, которая закончилась провалом и слезами на плече подруги Валерии у Сены).

Но потом мне назначили собеседования два конкурента — сайты Glamour и Grazia. И там и там прямо в редакции мне дали тестовое задание — выбрать и написать новость в течение тридцати минут (стоит отметить, что это задание не дают французам, их выбирают только по резюме). Юная редактор Glamour, с которой я больше никогда не пересекалась, сказала, что не возьмёт меня, потому что я «делаю слишком много ошибок во французском». А Патрик Тевенан из Grazia — музыкальный журналист с двадцатипятилетним опытом работы, который во Франции был у истоков многих культовых изданий по типу нашего «Птюча», а ещё шеф-редактором еженедельника Grazia до того, как ему доверили сайт, — сразу взял меня, как только прочитал мой короткий текст о костюмах Мадонны в её новом турне. Никогда не забуду его слова, похожие на слова моего редактора Андрея Васильевича Карагодина из русского Vogue: «Лидия, с этим можно работать». В российский Vogue, кстати, меня тоже взяли, кажется, лишь с четвёртого раза.

Из этой истории я извлекла несколько уроков: никогда нельзя сомневаться в своих знаниях, переставать пробовать и отчаиваться. Это правда, что я чемпион среди моих российских друзей по собеседованиям — в тот период их точно было больше двухсот. Но зато у меня была самая любимая стажировка, на которую я никогда не жаловалась. После неё главный редактор мужского Grazia Клер Туза позвала меня помогать выпускать настоящий журнал. Это было очень классным приключением. Что было дальше? Абсолютная неясность, как получить стабильный контракт в индустрии, где всех увольняют, а если берут, то исключительно на фриланс. Даже у Клер с её должностью был контракт фрилансера.

Я работала редактором платформы Vestiaire Collective, где можно купить моду и люкс с рук. Меня взяли, потому что я умела редактировать и на французском, и на английском, и мне нужно было отвечать за координацию проекта на международных рынках (Италия, Англия, Германия, Америка, Австралия, Азия). Было весело и интересно, и я даже думала, что останусь там надолго. Но мой босс решила уволиться и уйти в свободное плавание. В день, когда она объявила о своём решении, коллеги из отдела маркетинга возненавидели нашу команду редакторов и просто банально блокировали нашу работу. В таких ситуациях понимаешь, что главное — это человеческий фактор. И оставаться там, где тебе не рады, даже ради контракта точно не имеет смысла. Впоследствии я приняла решение сосредоточиться на русскоязычной журналистике и работать с марками, которые могут себе меня позволить.

В основе мира моды — умение выстраивать отношения с другими людьми. Сначала вы работаете на свою репутацию, а потом она работает на вас. Наш мир печатной журналистики несколько раз перевернулся с того момента, когда я в первый раз пришла стажёром в журнал Vogue и мечтала, что когда-то смогу делать журнал от А до Я и соберу свою команду, как Анна Винтур в фильме «The September Issue». Я уверена, что если со страстью и профессионализмом относиться к любимому делу, всё обязательно сложится лучшим образом, куда бы вас ни занесло. Помните, что отличает вас от конкурентов. У вас нет задачи быть похожими на других, будьте собой. Мне помогло то, что я очень люблю то, о чём пишу, очень критично отношусь к фактическим ошибкам и стараюсь учиться каждый день. Ну и, конечно, помогайте людям, которые вас окружают. В модном бизнесе много подводных камней, непростых характеров и ситуаций, но почти у всех людей хорошая память — поэтому главное не подвести свою команду и не увлекаться интригами. Всё равно рано или поздно будет очевидно, кто настоящий профессионал.

Читать еще:  Менеджер отдела развития

Вероника Ворончак

менеджер по коммерческому развитию на Восточную Европу и Америку Weill

От первого лица: как получить работу в мире моды

Главный редактор, дизайнер, стилист и фотограф делятся своим опытом

Как получить работу в мире моды? С чего начать и о чем важно помнить? Чтобы разобраться в теме, ELLE обратился за комментариями к экспертам: дизайнерам Александру Терехову и Анастасии Романцовой, стилисту Владиславу Лисовцу, фотографу Николаю Бирюкову и главному редактору Елене Сотниковой.

Елена Сотникова, главный редактор ELLE Russia:

«Профессия редактор моды пока не базируется в нашей стране на специальном образовании. По крайней мере, школы, которые заявляют о том, что готовят специалистов в области моды, не способны выдать результат, соответствующий европейским стандартам. Именно поэтому реальных профессионалов в нашей глянцевой индустрии до сих пор единицы. Человек, решивший стать редактором моды, должен быть ярким визуалом, иметь хорошее общее образование и талант подражания лучшим западным образцам. Почему именно подражания? Очень часто, почти всегда, попытки создать «свое» выглядят местечково; надо сначала научиться хорошо делать базовые вещи, а потом претендовать на масштаб. Этот человек должен иметь высокий уровень самокритики и постоянно изучать мировой опыт. Именно отказ от понимания логики мирового модного процесса приводит к тому, что человек остается внутри своих представлений о моде, далеких от прогрессивных западных стандартов, и пытается изобрести велосипед. Условно говоря, чтобы стать гениальным абстракционистом, художник изначально должен быть прекрасным классическим рисовальщиком. У нас до сих пор лучшие журналисты могут быть изначально по профессии врачами и инженерами, а выпускники журфака пишут с жуткими грамматическими ошибками. Примерно то же самое происходит в моде».

Александр Терехов, дизайнер Alexander Terekhov:

«Молодым дизайнерам, которые ищут работу, я бы посоветовал быть настойчивее и не бояться показывать свои работы, участвовать в конкурсах, проходить стажировки – только так о вас узнают и предложат коммерческое сотрудничество. Важно тщательно продумывать не только свою коллекцию или модели, но и их подачу в виде лукбука или портфолио. Очень часто сталкиваюсь с тем, что при хорошей первоначальной идее дальнейшее воплощение оставляет желать лучшего. И не опускайте руки, когда у вас что-то не получается, пробуйте, старайтесь, создавайте проекты, которые смогут показать ваш талант».

Анастасия Романцова, дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova:

«Многим кажется, что мода – это рафинированный мир, в котором все легко и просто, но этот стереотип быстро развеивается, как только человек попадает внутрь и начинает работать. Шанс попробовать себя на этом поприще подвернулся случайно: когда я перевелась учиться в Москву и проходила практику в МИДе, подруга предложила помочь с организацией Недели моды. После нее была программа о моде, где я работала консультантом, затем ведущей. Параллельно я училась в Высшей школе экономики по специальности маркетинг в fashion-индустрии, и однажды к нам с лекцией приехал модный критик Годфри Дини. Он говорил о том, что один из самых интересных периодов русской истории до сих пор не задействован в моде: тот самый «русский стиль», который Европа полюбила благодаря нашему авангарду. Дини словно озвучил мои мысли! Интуиция подсказывала, что образы Анны Павловой и Зинаиды Юсуповой все еще актуальны. Убедились мы в этом после показа первой же коллекции, когда клиенты признавались, что нашли в нашем бренде то, чего им давно не хватало – элегантности, женственности. Поэтому мой совет начинающим дизайнерам – найти свой почерк, который будет отличать вас от других, выбрать идею, которая станет главным кодом ваших коллекций, любить ее и кропотливо изучать. А также собрать профессиональную и надежную команду, никогда не бояться ответственности перед собой, командой, клиентами и стремиться к совершенству».

Николай Бирюков, fashion-фотограф:

«Одно из самых важных качеств, которым должен обладать fashion-фотограф, – коммуникабельность. Нужно знать, как найти правильный подход в общении с клиентом, четко понимать, что требуется в той или иной ситуации, и сделать все возможное, чтобы на выходе предоставить ожидаемый результат. В то же самое время, нужно быть верным себе. Потому как, если обратились именно к тебе, ты должен вложить в проект часть себя. Я считаю, что фотограф должен принимать участие во всех процессах – кастинг, мейк-ап, волосы, стайлинг и сет. Немаловажно помнить, что съемка – это командная работа. Правильная команда – залог успеха. Все с чего-то начинают, но в идеале команда должна постепенно развиваться и со временем научиться понимать друг друга с полуслова! Также я бы посоветовал постоянно развиваться и быть в курсе происходящего в мире. Актуальность – один из ключевых законов модной индустрии. Нельзя работать по одной и той же схеме в нашем изменчивом мире. Один из лучших советов который дали лично мне – «Главное не для кого, а как!»

Для того, чтобы начать работать для печатных изданий, нужно иметь базовое портфолио. Чаще всего это модельные тесты или собственные проекты. Нужно понимать, что каждый журнал имеет свою историю, имидж и визуальные предпочтения. Фотограф должен адекватно оценивать свои возможности и стиль, в котором он работает, перед тем, как обращаться к тому или иному журналу. Если вы хотите работать для какого-то конкретного издания, хорошо изучите его историю, посмотрите на свое портфолио со стороны и подумайте насколько оно подходит. Fashion- и фото-редакторы получают огромное количество писем от начинающих фотографов. Если вам не ответили – не стоит расстраиваться, нужно продолжать рехтовать свое портфолио и писать снова и снова, пока вам не ответят и не предложат встретиться. А вот уже при личной встрече у вас будет 5-10 минут для того, чтобы убедить собеседника, что вы именно тот человек, которому можно дать шанс».

Владислав Лисовец, стилист, эксперт моды, телеведущий:

«Начнем с того, что стилист должен быть не только креативным, знать тренды и иметь свой личный взгляд на моду, но и деятельным. Еще один важный момент – актуальность. Чтобы развиваться в этой профессии, необходимо помнить, какой сегодня год. Хороший стилисту должен молниеносно впитывать новые тренды и создавать актуальные образы.

Для меня весомым критерием для оценки начинающих стилистов является личный инстаграм. Допустим, стилист хочет со мной работать в качестве ассистента. Конечно, его внешний вид важен, но фото и тексты, которые он транслирует на своих социальных страницах, для меня очень важны. В тоже время, умение общаться, быть контактным, преподнести себя – тоже значимые факторы. Когда в молодом стилисте напор, желание и уверенность сочетаются с интеллигентностью, результат не заставит себя долго ждать. Из личного опыта: стилист, с которым я сотрудничаю сейчас, просто проходил мимо моего салона, набрался смелости, зашел и предложил свои услуги. Внимательно просмотрев его фото и оценив внешний вид, я начал с ним работать».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector