Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер в организации

Менеджер в организации

Менеджеры — это руководители, т. е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Таблица 1. Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управленияКто относитсяОсновные задачи
ВысшийРуководитель организации и его заместителиФормирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой
СреднийВсе остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровнямКоординация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями
НизшийРуководители, не имеющие в подчинении руководителейНепосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования

Общие задачи менеджеров

  1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.
  2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.
  3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
  4. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.
  5. Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.
  6. Проведение собраний совещаний.
  7. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.
  8. Работа с документами.
  9. Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Качества современного менеджера

Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т. е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.

От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т. е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Читать еще:  Менеджер на автомобильном транспорте

Важная черта менеджера – реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Что такое менеджмент? – Менеджмент и управление в повседневной жизни

Организационная культура – Организационная культура объеденяет в себя нормы, ценности, устоявшиеся традиции в организации

История менеджмента – Зарожденния менеджмента произошло еще до нашей эры, но все время шло развития и Россия этому не исключения.

Японская модель менеджмента – Японская модель управления формировалась под влиянием 2-х факторов: сохранения традиций и освоения зарубежного опыта менеджмента.

Планирование — начальный этап управления – Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.

Менеджер в организации (производство, коммерческие организации)

Сфера деятельности

Вид деятельности

Управлять, руководить, организовывать

Краткое описание

Основная задача менеджера в организации — обеспечение максимально эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Менеджер – центральная фигура в системе менеджмента, представляющего собой такой тип управления, который в наибольшей степени отвечает условиям рыночной экономики и направлен на достижение наилучших конечных результатов с наименьшими затратами. Уровень развития менеджмента в организации определяет ее успешность.

Менеджер – это такой специалист, который профессионально занимается управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации. Но быть менеджером – это разделять ответственность за успешность организации в целом.
Менеджеры представляют собой основной ресурс любой организации. С каждым годом растут как вложения в таких специалистов, так и требования к ним.

Управленческая деятельность, реализуемая таким специалистом, имеет ряд особенностей. Она носит преимущественно умственный, творческий характер. Менеджер делает любые ресурсы организации максимально эффективными. В основном такой специалист работает с информацией, путем преобразования которой он принимает решения, необходимые для изменения состояния организации. Поэтому менеджеру необходимо владеть целым рядом средств работы с информацией.

Результат деятельности менеджера будет оцениваться по степени достижения поставленных перед ним целей. Цели менеджера вытекают из общих целей организации, менеджер отвечает за вклад своего звена в результаты деятельности вышестоящего подразделения и организации в целом.
Независимо от области, в которой будет работать менеджер, можно выделить пять основных видов его деятельности в организации: постановка целей, непосредственно организация, поддержание мотивации и обеспечение коммуникации в команде, измерение и анализ его результатов, способствование росту компетенции сотрудников, включая и самого себя.

Где учиться

Направления образования:
Экономика и управление ( 38.00.00)

38.03.02 — Менеджмент

    • Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России (ВАВТ) Факультет внешнеторгового менеджмента
    • Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)
    • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ)
    • Государственный университет управления (ГУУ)
    • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Гуманитарный институт
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет управления
    • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Инженерно-экономический институт, Факультет «Социальный инжиниринг»
    • Московский государственный технический университет «МАМИ» (МАМИ)
    • Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Экономика и управление
    • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
    • Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) Факультет управления на водном транспорте
    • Московская городская академия делового администрирования (МГАДА)
    • Московская государственная академия физической культуры (МГАФК)
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет экономики
    • Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича (МГИИТ) Факультет экономики и управления
    • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО) Факультет международного бизнеса и делового администрирования, Международный институт энергетической политики и дипломатии
    • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт экономики и управления
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Институт права, экономики и управления информацией
    • Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) Экономический факультет
    • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ)
    • Московский государственный областной университет (МГОблУ) Экономический факультет
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ)
    • Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет) (МГСУ) Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве
    • Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ — РГГРУ) Факультет международных отношений и экономико-правовых норм недропользования
    • Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ) Инженерный бизнес и менеджмент
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет управления на воздушном транспорте
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет экономики и менеджмента
    • Московский государственный университет (МГУ) Экономический факультет, Социологический факультет, Высшая школа бизнеса
    • Московский государственный университет дизайна и технологий (МГУДТ) Институт экономики и менеджмента
    • Московский государственный университет леса (МГУЛ) Международная школа управления и бизнеса
    • Московский государственный университет природообустройства (МГУП) Экономический факультет
    • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (МГУПеч) Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) Институт экономики и управления
    • Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) Институт экономики, менеджмента и права
    • Московский государственный университет технологии и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ) Институт экономики и бизнеса
    • Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ)
    • Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Факультет экономики и управления территориями
    • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт экономики и финансов
    • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) Институт управления и экономики
    • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС) Факультет экономики и управления промышленными предприятиями
    • Московский государственный университет тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) Факультет менеджмента, экономики и экологии
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ)
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет (институт) экономики, управления и права
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет экономики и управления
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт социально-гуманитарного образования
    • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Менеджмент и экономика
    • Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Инженерно-экономический институт
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Институт менеджмента
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет бизнеса и менеджмента
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС ) Факультет экономических и социальных наук, Институт отраслевого менеджмента, Высшая школа финансов и менеджмента, Институт бизнеса и делового администрирования
    • Российская академия правосудия (РАП) Экономический факультет
    • Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ) Институт коммерции, менеджмента и инновационных технологий
    • Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС) Факультет управления интеллектуальной собственностью
    • Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ — МСХА) Экономический факультет, Факультет экономики и финансов
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ ) Институт экономики, управления и права
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
    • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУНиГ) Факультет экономики и управления
    • Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) Факультет туризма и гостеприимства
    • Российская таможенная академия (РТА) Экономический факультет
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Институт мировой экономики и бизнеса, Экономический факультет, Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз
    • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Институт экономики и менеджмента
    • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ)
    • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФУ) Факультет анализа рисков и экономической безопасности, Факультет менеджмента
Читать еще:  Менеджер по аудиту

Где работать

    • Предприятия большого, среднего и малого бизнеса
    • Некоммерческие организации
    • Сфера социального предпринимательства

Компании мечты:*

    • Сбербанк РФ
    • ВТБ 24
    • Газпром
    • Росгосстрах
    • Транснефть
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?

Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.

Кто такой менеджер?

Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.

Функции и должностные обязанности управленцев

  • распределять задачи между рядовыми сотрудниками;
  • контролировать качество и результаты их работы;
  • создавать регламенты, алгоритмы работы;
  • вести переговоры очно, по телефону, деловую переписку;
  • заниматься делопроизводством: подготавливать документы.

У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

  • низшее звено или технический менеджмент. Сотрудники этого уровня руководят рядовыми работниками, специалистами: раздают задачи и контролируют качество их выполнения;
  • среднее звено или управленческий уровень. Эти руководители контролируют работу менеджеров низшего уровня. Они могут управлять филиалами, отвечать за результаты работы в отдельной области или регионе;
  • высшее звено или институциональный уровень. Это топ-менеджмент — высшие руководители, которые несут ответственность только перед владельцами бизнеса (держателями контрольного пакета акций). Они принимают ключевые решения и ответственны за весь бизнес.

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

К преимуществам профессии менеджера можно отнести:

  • безграничные возможности для карьерного роста: менеджер низшего звена может дорасти до руководителя компании;
  • возможность хорошо зарабатывать. Уже на среднем уровне менеджеры зарабатывают в несколько раз больше, чем рядовые сотрудники;
  • постоянные поездки и общение с людьми. Управленцы нарабатывают полезные связи, регулярно посещают другие регионы и страны;
  • востребованность на рынке труда. В талантливых руководителях нуждаются многие компании. Несмотря на обилие предложения, нехватка квалифицированных кадров ощущается остро.

Есть и недостатки:

  • профессия менеджера точно не подойдет интровертам и людям, которые не любят поездки;
  • постоянные стрессы и высокая ответственность;
  • высокая конкуренция и небольшая зарплата в первые годы. Рассчитывать на хорошую прибыль сразу после получения диплома не стоит: нужно показать себя. То же самое и с конкуренцией: среди выпускников вуза она велика.

Необходимые навыки и знания

Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:

  • знания в области делопроизводства;
  • техника ведения переговоров;
  • понимание принципов управления;
  • хорошие знания психологии и социологии;
  • логическое мышление и безупречная память.

Условия обучения

Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:

  • муниципальное и государственное управление;
  • производственный менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • менеджмент в образовании;
  • управление персоналом;
  • антикризисное управление и т. д.

Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.

Как учат менеджменту?

Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:

  1. общеобразовательная школа или среднее специальное учебное заведение по направлению «Менеджмент»;
  2. бакалавриат или, редко, специалитет в вузе — от 3,5 до 4,5 лет;
  3. магистратура — 2 года;
  4. MBA на базе магистратуры (как правило, такое образование можно получить за рубежом) — до 1 года.

Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.

Дистанционное обучение на менеджера

Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Где искать работу?

Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.

Кем работать с соответствующим дипломом?

У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.

Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.

Требования к квалификации

Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.

Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.

Читать еще:  Менеджер название должностей

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.

Менеджер организации, его роль и функции

Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

· к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

· руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

· руководителю по отношению к подчиненным;

· администратору любого уровня управления, организующего работу современными методами.

Менеджер – организатор производства:

· наемный профессиональный управляющий;

· специалист по организации и управлению производством.

Менеджеры формируют руководящий состав фирмы (предприятия), банков и наделены исполнительской властью.

Таким образом, менеджер это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами управления. Менеджеры работают во всех «эшелонах» управления.

Они формируют социальный слой, категорию людей, ведущих работу по управлению.

Свою деятельность менеджеру рекомендуется строить на основе плана организатора производства (организационный план), включающего в себя следующие позиции:

· цель проведения работ, их назначение, ожидаемый конечный результат;

· тип организации (форма организации), которая будет осуществлять работы;

· методы, которыми будет осуществляться работа и достигаться поставленная цель;

· необходимые человеческие ресурсы для проведения работ, источник их формирования;

· продолжительность и сроки проведения работ;

· место их осуществления;

· формы контроля за ходом процесса.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности (функции):

· наличие общих знаний в области управления предприятием;

· компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;

· владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

· принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, а также распределение участия каждого в их исполнении;

· наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать организация;

· умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;

· умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, знание особенностей спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

Современный менеджер – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающая необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на нее обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

В любой организации перед менеджером стоят следующие задачи:

1) определение перспективных и текущих целей и задач, планирование;

2) распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация;

3) установление и поддержание коммуникационной связи между собой и подчиненными;

4) контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности;

5) изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня;

6) проведение собраний, совещаний и участие в них;

7) деловое общение, беседы, переговоры с менеджерами организации, заказчиками и другими лично и по телефону;

8) работа с документами;

Можно выделить три типа менеджера.

Первый тип – менеджер высшего звена. К этому типу относятся руководители организации, его заместители. Менеджеры высшего звена формируют цели организации и ее подразделений, разрабатывают долгосрочные планы. Особенностью данного типа управленцев является обеспечение успешного взаимодействия организации с внешней средой, ее адаптации к различным переменам.

Второй тип – менеджер среднего звена. К этому типу относятся руководители организации, которые являются подчиненными менеджеров высшего звена, но в то же время в своем непосредственном подчинении имеют руководителей. Они координируют работу нижестоящих руководителей и управляют отдельными специализированными подразделениями и функциями.

Третий тип – низкий уровень. К этому типу относятся руководители, не имеющие в подчинении руководителей. Они осуществляют организацию работников, занятых основной деятельностью. Особенностью менеджеров низшего уровня является то, что они обеспечивают контроль за использованием сырья и оборудования.

Роли менеджеров. Если говорить о ролях менеджеров в организации, необходимо отметить, что деятельность руководителя может быть направлена на следующие объекты:

1) управление деятельностью;

2) управление ресурсами;

3) управление людьми;

4) управление информацией.

Роль – это совокупность ожиданий окружающих по отношению к занимающему определенную должность индивиду.

Рассмотрим все основные роли менеджера.

Прежде всего в любой организации менеджер является символом, лицом фирмы. Статус высшего руководителя требует от него выполнения ряда официальных обязанностей. Менеджер должен приветствовать, встречать и контактировать с важными персонами, руководителями других фирм и представителями закона, подписывать документы и заключать договоры.

Эта роль определяет отношения руководителя с подчиненными. Менеджер обеспечивает выполнение всех нужд сотрудников, необходимых для эффективной работы организации. Руководитель занимается набором кадров, обеспечивает их адаптацию и повышение квалификации, продвижение по служебной лестнице и мотивирует их труд.

3) Роль связующего звена

Эта роль менеджера связана с взаимодействием руководителя с внешней средой. Отношения за пределами организации должны быть направлены на взаимовыгодное удовлетворение интересов ее участников. Менеджер стремится построить прочную и эффективную сеть, состоящую из клиентов-потребителей, чиновников, поставщиков и самой фирмы.

4) Роль наблюдателя

Менеджер наблюдает, анализирует, делает выводы на основе полученной информации. Это позволяет ему осознать важность процессов, протекающих в организации и во внешней среде.

5) Роль проводника

Любой менеджер обладает определенным объемом информации, часть которой он передает своим подчиненным и руководителям (если такие имеются). Это необходимо для действия организации как единой команды, что в наибольшей мере обеспечивает выполнение поставленных целей и задач, достижение эффективного результата.

6) Роль оператора

Менеджер является распространителем информации за пределами организации. От имени компании он выступает с докладами на конференциях, представляет подразделения на совещаниях и передает определенные сведения в средства массовой информации.

7) Роль предпринимателя

Менеджер несет ответственность за разработку большинства проводимых в организации процессов, разрешение возникающих проблем. Также он осуществляет поиск новых возможностей, разработку эффективных проектов.

8) Роль пожарного

Любому руководителю приходится сталкиваться с неожиданными проблемами или изменениями во внутренней и внешней среде, которые могут повлечь за собой нежелательные последствия. В этой ситуации менеджер должен вовремя «затушить» очаг возгорания проблемы.

9) Роль распределителя ресурсов

Как уже говорилось выше, менеджер должен уметь управлять ресурсами. Эта роль обусловливает принятие эффективного решения о выборе между альтернативными потребностями в денежных ресурсах, закупках оборудования, найме персонала и распределении этих ресурсов между подразделениями организации.

10) Роль участника переговоров

Менеджеру приходится общаться с другими организациями, представителями заинтересованных групп.

В этой роли руководитель выступает ответственным представителем компании во всех переговорах, который согласовывает проекты с головным офисом, обсуждает условия сделок или их изменение с партнерами по бизнесу.

В какой роли менеджер ни выступал бы, эффективность его деятельности зависит от его личных качеств, знаний, умений и этики.

ТЕМА. Поведение личности в организации

Дата добавления: 2014-01-13 ; Просмотров: 11316 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector