Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медиа менеджер кто это

Профессия – медиа-менеджер

— Илья Вадимович, медиа-менеджер — это должность для журналиста или для управленца?

— Долгое время считалось, что хороший менеджер может управлять любым объектом, но медиа-менеджмент часто относят к отдельному роду занятий по причине существования ряда особенностей.

Во-первых, медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Это в первую очередь бросается в глаза всем впервые попавшим в медиа-среду — так, один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.

Вторая причина в том, что медиа-менеджмент требует максимально оперативной адаптации к технологическим инновациям. Нужно уметь очень чутко реагировать на изменения внешней среды. Например, с недавних пор значительно увеличился объем не только текстового, но и видео-контента, потребляемого аудиторией через мобильные устройства, следовательно, доля нетекстового контента в приложениях должна быть увеличена.

Исходя из этого медиа-менеджер, как мне представляется, — это, прежде всего, работник творческий, понимающий специфику творческого процесса, разбирающийся в формах и жанрах контента, в возможных платформах представления продукции ее потребителям. Он должен понимать специфику аудитории, с которой работает, уметь создавать что-то новое для внешней среды. Все это гуманитарные аспекты, в которых классический менеджер, зачастую ориентированный на точные схемы, часто в полной мере разобраться не может.

— Каково распределение обязанностей между собственно управленцами и редакционными отделами в медиа-структурах? Ведь порой они выполняют схожие функции. Например, должен ли разбираться в особенностях творческого процесса коммерческий директор глянцевого журнала?

— Есть различные категории медиа-менеджеров.

Коммерческий директор компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор еще ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Помимо этого, есть и достаточно широкая категория работников, пришедших в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

— Стало ли сложнее оценивать успешность функционирования производителя медиа-контента в связи с радикальным изменением медиа-рынка? Ведь привычные критерии оценки вроде распроданного тиража газеты постепенно уходят в прошлое.

— Конечно, это вызвало определенные сложности, но зато стало гораздо легче отслеживать аудиторию. Раньше, чтобы оценить реальную продаваемость тиража, нужно было проводить дополнительные выборочные исследования, теперь же с помощью специальных компьютерных программ, использующих сложные алгоритмы (например, той, что недавно была представлена Google Statistics), мы в режиме реального времени на основе поисковых запросов можем получать информацию о медиа-потреблении. Что касается кабельного спутникового телевидения — то там этот процесс полностью автоматизирован, оператор всегда знает, кто, где и что смотрит. Кроме того, сам процесс потребления медиа-продукта стал интерактивнее, люди хотят участвовать в обсуждениях, а не просто пассивно получать информацию.

— Каковы основные направления деятельности медиа-менеджеров, сильно ли они варьируются в зависимости от типа медиа?

— Это, прежде всего, стратегический менеджмент: изучение аудитории, планирование, брендовая и маркетинговая стратегии на рынке и т.д. Есть определенная специфика работы в различных областях медиа. Так, телевидение является потоковым видом медиа – следовательно, необходимо заниматься программированием сеток вещания, по-другому взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

— Что, на ваш взгляд, является критерием оценки успешности работы медиа-менеджера?

— Безусловно, я мог бы цинично ответить, что таковыми является размер аудитории того или иного медиа, но это очень упрощенная трактовка, потому что тогда менеджеры, производящие самый низменный массовый контент, считались бы самыми эффективными, а на самом деле это не так. Поэтому, на мой взгляд, успешным можно назвать производство высококачественного контента, который привлекает не просто абы какую, а именно необходимую менеджеру целевую аудиторию и дает этой аудитории ощущение принадлежности к определенному клубу или социальной группе. То есть когда имеет место не просто моментальная «зацепка» читателя или зрителя за счет использования «жареного контента», а создание определенного ареола вокруг медиа, нужно, чтобы человеку хотелось не просто получить информацию по конкретным сюжетам, а именно прочитать саму газету. Эту позицию, например, активно эксплуатирует журнал «Сноб» (хотя, безусловно, экономические показатели данного проекта весьма спорные).

— Насколько велик спрос на медиа-менеджеров и конкуренция на рынке труда? На что может рассчитывать выпускник университета с соответствующим дипломом?

— Конечно, сразу по окончании профессионального обучения пост генерального директора никто вам не предложит, но к нам на магистерскую программу поступает множество уже работающих журналистов, многие из них благодаря полученным навыкам становятся заведующими отделами, а дальнейшее продвижение по карьерной лестнице зависит от успеха конкретных проектов.

А спрос, безусловно, есть, ведь медиа в наши дни — это очень широкая сфера, включающая в себя не только телевидение, радио и печатные СМИ, но и создание, скажем, виртуальных визитов в музеи, мультимедийных приложений и игр – почти всего, что предполагает организацию труда творческих людей. Новое медиа сегодня может организовать каждый, создав страницу в Интернете или сделав приложение для мобильных устройств, так что спрос на грамотных медиа-менеджеров сейчас очень велик.

Медиаменеджер

Медиаменеджер — менеджер в компании, владеющей средствами массовой информации. Медиаменеджмент в России вообще является довольно неясным термином. Специальности такой нет, как и резюме и вакансий, хотя работа такая есть — СМИ управлять.

Медиаменеджер — это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Данные специалисты работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток вещания, оределенным образом взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

Менеджеры в медиа также могут специализироваться на различных функциях. При этом они должны хорошо понимать все процессы и специифику работы с творческим коллективом и задачами медиа.

Коммерческий директор медиа-компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор гораздо ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Читать еще:  Курсы арт менеджера

Есть и достаточно широкая категория работников, которые приходят в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа. Варианты должностей медиа-менеджеров:

  • менеджер медиапроекта;
  • руководитель авторского медиапроекта (телепрограммы, радиопрограммы);
  • продюсер медиапроекта, старший продюсер, генеральный продюсер СМИ;
  • шеф-редактор;
  • главный редактор;
  • главный выпускающий редактор;
  • заведующий отделом в СМИ, курирующий определенное тематическое направление или вид журналистской деятельности.

Долгое время считалось, что хороший менеджер может управлять любым объектом, но медиа-менеджмент часто относят к отдельному роду занятий по причине существования ряда особенностей.

Во-первых, медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Это в первую очередь бросается в глаза всем впервые попавшим в медиа-среду — так, один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.

Вторая причина в том, что медиа-менеджмент требует максимально оперативной адаптации к технологическим инновациям. Нужно уметь очень чутко реагировать на изменения внешней среды. Например, с недавних пор значительно увеличился объем не только текстового, но и видео-контента, потребляемого аудиторией через мобильные устройства, следовательно, доля нетекстового контента в приложениях должна быть увеличена.

Исходя из этого медиа-менеджер, как мне представляется, — это, прежде всего, работник творческий, понимающий специфику творческого процесса, разбирающийся в формах и жанрах контента, в возможных платформах представления продукции ее потребителям. Он должен понимать специфику аудитории, с которой работает, уметь создавать что-то новое для внешней среды. Все это гуманитарные аспекты, в которых классический менеджер, зачастую ориентированный на точные схемы, часто в полной мере разобраться не может.

Есть различные категории медиа-менеджеров.

Коммерческий директор компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор еще ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Помимо этого, есть и достаточно широкая категория работников, пришедших в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджмент рассматривается как дисциплина делового администрирования, которая выявляет и описывает стратегические и операционные явления и проблемы в руководстве медиапредприятий . Медиа-менеджмент содержит функции стратегического управления, управления закупками, управления производством, организационного управления и маркетинга медиа-предприятий.

Единого определения термина « управление медиа» еще не существует, и «область управления медиа в ее нынешнем виде не является ни четко определенной, ни сплоченной». Несмотря на этот факт, среди существующих определений существует общая основа, касающаяся делового административного характера управления средствами массовой информации и функционального понимания управления. Ниже приводится ряд определений.

«Медиа Менеджмент состоит из (1) способности контролировать и мотивировать сотрудников и (2) способности управлять объектами и ресурсами экономически эффективным (прибыльным) способом».

«Основная задача медиа-менеджмента — построить мост между общими теоретическими дисциплинами менеджмента и спецификой медиа-индустрии».

«Медиа и интернет-менеджмент охватывают все целевые действия по планированию, организации и контролю в рамках процессов создания и распространения информационного или развлекательного контента на медиа-предприятиях». Профессионалы СМИ должны иметь сильные коммерческие, стратегические и управленческие навыки, чтобы добиться успеха в отрасли, которая постоянно претерпевает фундаментальные изменения. Эта магистерская программа вооружает вас этими навыками, наряду с предоставлением вам предпринимательских качеств лидерства. Кроме того, студенты обучаются справляться со сложными проблемами, связанными с новыми технологиями, узнавать о поведении потребителей и анализировать развивающиеся бизнес-модели.

Медиапредприятия и медиарынки

Медиапредприятия — это стратегически организованные хозяйствующие субъекты, центральная работа которых — генерирование и маркетинг медиа. Генерация медиа — это объединение внутреннего и внешнего контента и его превращение в среду. Маркетинг — это прямое или косвенное распространение СМИ. Термин «медиа» в этой связи ограничен общением «один ко многим» с одним отправителем и большим количеством потребителей. Точнее, акцент делается на газеты , журналы , книги , музыку , телевидение , фильмы , интернет и игры.

Чтобы понять управление на медиа-предприятиях, крайне важно создать более широкую картину медиарынка. Характеристики медиарынков отличаются от рынков других секторов экономики по нескольким причинам.

Одной из характерных черт медиа-рынков является многомерная конкуренция. Медиапредприятия работают на трех разных рынках. Они продают свои услуги в форме контента, такого как информация и развлечения, а также в форме рекламного пространства. Эти услуги предлагаются для разных бизнес-рынков. Контент предлагается для потребительских рынков, которые различаются в зависимости от типа носителя и способа его использования потребителями. Рекламные места продаются на рекламных рынках.

Третьи рынки — это рынки закупок . Они необходимы, поскольку медиапредприятия, как правило, сами не производят весь предлагаемый ими контент, а покупают пакеты услуг как для информации, так и для развлечений на рынках закупок. Например, могут быть приобретены контракты авторов и художников или лицензионные и авторские соглашения. Но рынки закупок могут превратиться в бизнес-рынки, если, например, полные права на событие приобретаются, а затем перепродаются медиа-предприятием в форме прав вторичного использования. Описанная структура рынка показана на втором изображении.

Фактически, три описанных медиарынка, в которых может работать каждое медиапредприятие, сильно взаимосвязаны. Но интенсивность их отношений отличается. Например, существует тесная связь между рекламой и потребительскими рынками, поскольку успех среди потребителей ведет к увеличению доходов от рекламы. Все возможные взаимозависимости изображены на третьем графике.

Цепочка создания стоимости и основные компетенции

Сбытовая цепь из анализа Майкла Портера может быть адаптирована для анализа создания стоимости в медиа — предприятий. Хотя медиа-сектор очень разнороден и имеет различные отраслевые особенности, представленная цепочка создания стоимости медиа-индустрии формирует основные принципы.

Что касается бизнес-компаний в целом, то для медиапредприятий их основные активы и ключевые компетенции имеют решающее значение для долгосрочного успеха. Основные компетенции в значительной степени способствуют получению выгоды от продукта и обеспечивают конкурентное преимущество предприятия. Компетенции, которые имеют решающее значение для успешного управления медиа, могут быть классифицированы как технические навыки, человеческие навыки, концептуальные навыки, финансовые навыки и маркетинговые навыки. Ключевыми компетенциями медиапредприятий являются, например, исключительные редакторские способности или компетенция по межмедиа-маркетингу. Существует шесть подгрупп основных компетенций медиапредприятий: компетенция по поиску контента, компетенция по созданию контента, компетенция по разработке продукта, компетенция по продвижению, компетенция по использованию мультимедиа и технологическая компетентность.

Компетенция контент-поиска означает получение высококачественного информационного и / или развлекательного контента для производства контента. Особенно производство эксклюзивного контента приводит к уникальным конкурентным преимуществам . Компетенция в создании контента является одной из важнейших ключевых компетенций в большинстве медиапредприятий. Например, медиапредприятия, обладающие компетенциями в области создания контента, особенно хорошо понимают социальные тенденции и внедряют их в свои медиапродукты, что делает их очень привлекательными для клиентов.

Читать еще:  Контент менеджер специалист по рекламе

Компетенция разработки продукта — это квалификация для портфеля продуктов с постоянным потоком доходов. Для этого медиа-предприятия должны иметь возможность разрабатывать перспективные медиа-продукты и оценивать их конкурентоспособность.

Компетенция продвижения особенно актуальна для медиа-продуктов, относящихся к категориям фильмов, книг или музыки, так как это отдельные продукты. Здесь нужна стратегия продвижения, отличная от продвижения бренда. Привлечение внимания общественности и, следовательно, улучшение рыночных позиций для медийных продуктов составляет компетенцию продвижения.

Медиапредприятия, обладающие компетенциями в области использования мультимедиа, могут предоставлять контент получателям своевременно, в желаемом объеме и по нужному каналу. Наконец, технологическая компетенция относится к использованию современных информационных и коммуникационных технологий для создания и маркетинга контента.

Основные компетенции составляют основу процесса формирования стратегии на медиа-предприятиях. Для их будущего успеха, медиапредприятия должны анализировать текущую базу компетенций и сравнивать их с необходимыми стратегически важными основными компетенциями, полученными в результате анализа внешнего рынка. Существует целый ряд различных факторов, влияющих на решения и действия по управлению медиа, которые должны быть включены в анализ внешнего рынка.

Бизнес-модели

Понятие бизнес-модели не используется единообразно в литературе. По сравнению с концепцией цепочки создания стоимости она не ограничивается физическим производственным процессом. Сюда также входят сервисные процессы. По словам Тиммерса, «бизнес-модель определяется как организация (или архитектура) продуктов, услуг и информационных потоков, а также источников доходов и выгод для поставщиков и клиентов». По словам Вирца, «бизнес-модель представляет собой упрощенное и агрегированное представление соответствующих видов деятельности компании. Она описывает, как рыночная информация, продукты и / или услуги генерируются с помощью компонента с добавленной стоимостью компании. В дополнение к архитектуре создания стоимости, стратегические, а также клиентские и рыночные компоненты рассматриваются для того, чтобы реализовать первостепенную цель создания и сохранения конкурентного преимущества ».

Бизнес-модель как интегрированный инструмент управления состоит из следующих частичных моделей: модель доходов, модель потребителей, модель закупок, модель производства товаров и услуг, модель предложения услуг и модель распределения. Потому что бизнес-модель может сильно варьироваться в зависимости от типа бизнеса, его лучше всего описать с помощью образца. Далее представлена ​​бизнес-модель книжного издательства . Издатели книг — это компании, которые должны учитывать две составляющие: ориентация на прибыль и культурное измерение. Они обычно публикуют названия, которые производятся внешними авторами. Продажа книг на рынках приемников является основной частью модели доходов издателя. Другие доходы могут быть получены на рынках прав и лицензий. Дополнительными источниками доходов являются права на использование, приносящие доход за пределы полиграфического сектора. Например, успешные рукописи используются для кино, телевидения, журналов и мерчендайзинга.

Профессия Медиа-Менеджер

Profession Медиа-Менеджер

(Medienmanager/in)

    Профессия после диплома
    Деловое Администрирование, Искусство
    3201-4148 € в мес

    Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.

    Поделиться:

    Обязанности Медиа-Менеджера

    Медиа-менеджеры планируют и организуют использование или развитие медиа для компаний или бизнес-отделов. Например, они консультируют компании-клиенты по медиа-средствам, которые они используют для достижения своей целевой группы. В медиа-компаниях они образуют интерфейс между креативным дизайном, экономической реализацией и технической реализацией. Медиа-Менеджеры организуют такие проекты, как производство фильмов, радиопрограмм или веб-сайтов. Они также планируют и разрабатывают мероприятия в блогах, форумах или социальных сетях.

    В научных исследованиях медиа-менеджеры занимаются вопросами медиа исследований, например, для модификации коммуникационных структур, для эстетики телесериалов или с помощью эмпирических исследований, например о медиа-сотрудниках. Медиа-менеджеры публикуют результаты своих исследований. В высших учебных заведениях медиа-менеджеры обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменную работу и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность возможна только после получения степени магистра и доктора.

    Где работают Медиа-Менеджеры

    Медиа-менеджеры находят работу, например,

    • в издательствах
    • на радио, телевидении и киноиндустрии
    • у поставщиков программного обеспечения, например в области мультимедиа
    • в избирательных компаниях
    • в рекламной индустрии и в PR агентствах
    • в университетах

    Зарплата Медиа-Менеджера

    Уровень зарплаты, которую получают Медиа-Менеджеры в Германии составляет

      от 3201€ до 4148€ в мес

    (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

    Поделиться:

    Задачи и обязанности Медиа-Менеджера в подробностях

    В чем суть профессии Медиа-Менеджера?

    Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.

    От производства медиа до связей с общественностью

    В медиа-компаниях медиа-менеджеры участвуют в принятии решений по проектам, которые будут разработаны или реализованы. Они исследуют информацию и подготавливают ее как основу для принятия решений, точно оценивают технические, финансовые и кадровые возможности, а также шансы и риски проекта, организуют сотрудничество всех специалистов и выполняют даже частичные задачи по реализации. В службе поддержки клиентов медиа-менеджеры информируют, например, клиентов о лучших медиа и рекламных методах, чтобы охватить свою целевую аудиторию, разработать предложения и организовать их реализацию.

    В рекламных агентствах или планировании бизнеса медиа-менеджеры консультируют компании или общественных деятелей, например, в вопросах внешнего воздействия или изображения. Они создают предложения и разрабатывают стратегии. Это может быть дизайн домашних страниц или целевое размещение продуктов, например в кино или на определенных носителях («product placement»).

    Например, в исследованиях рынка и общественного мнения медиа-менеджеры приводят анализы и исследования рынка потребления медиа конкретными целевыми группами. Анализ рекламных носителей, политическое влияние средств массовой информации или принятие определенных средств массовой информации в публичной сфере также могут быть частью их задач. Они оценивают результаты и готовят их для своих клиентов.

    Кроме того, медиа-менеджеры могут участвовать в планировании программ на радио и телевидении, заниматься связями с общественностью в компаниях, органах государственной власти, ассоциациях или планировать и реализовывать PR-мероприятия.

    Для руководящих должностей часто требуется диплом магистра.

    Медиа-менеджеры в Научных исследованиях и обучении

    В научных исследованиях медиа-менеджеры расследуют, например, аспекты общения через социальные сети или анализ того, какие группы людей используют какие средства массовой информации. Или же они смотрят на тенденцию смотреть сериалы «на лету» на DVD вместо еженедельных дат вещания и возможные последствия для программ телепередач.

    Медиа-менеджеры записывают результаты своих исследований в статьях или книгах, делая их доступными для других исследователей и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих выводах. На лекциях они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

    Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

    Профессия: SMM-менеджер

    Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

    Кто такой SMM-менеджер

    SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

    Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

    Как я пришла в профессию

    Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

    Читать еще:  Менеджер общественного питания это

    Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

    Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

    Задачи SMM-менеджера

    Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

    Стратегия и контент-план

    В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

    Общение с подписчиками

    Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

    Привлечение новой аудитории

    Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

    Поиск новых инструментов

    Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

    Аналитика

    При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

    Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

    Где учиться на SMM-менеджера

    На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

    Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

    Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

    График работы, зарплата и перспективы

    SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

    Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

    SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

    Какие качества и навыки нужны SMM-щику

    • Усидчивость и внимательность. Когда делаешь много публикаций в день, легко что-то пропустить или перепутать. Эти же качества нужны для анализа показателей социальных сетей.
    • Хорошее чувство юмора. Это не самое главное, но полезное качество, оно помогает оживить сообщества, сделать их интереснее для подписчиков.
    • Эмпатия. SMM-менеджер должен хорошо понимать, что чувствует человек, что ему нужно, как с ним установить контакт. Например, если пользователь чем-то недоволен, нужно понять, какая у него проблема и как ему помочь, чтобы он остался подписчиком и клиентом.
    • Умение работать в режиме многозадачности. На SMM-щике часто несколько задач одновременно: написать пост, согласовать с редактором, заказать публикацию, мониторить комментарии.
    • Широкий кругозор. Специалист по SMM должен быть в курсе всего, что происходит в мире. Например, чтобы быть со своей аудиторией на одной волне, надо знать, какие мемы сейчас популярны. Чтобы привлекать новых подписчиков, нужно следить за нововведениями в соцсетях.
    • Хорошее знание русского языка. Без этого SMM-менеджеру не обойтись, он много работает с текстом — постоянно пишет посты, комментарии и сообщения.
    • Умение писать. Этот навык приходит с опытом. Лучше всего начать прокачивать его ещё в школе: вести блог, писать заметки.
    • Знание графических редакторов. Не везде есть дизайнер, который занимается социальными сетями. В таком случае SMM-менеджеру приходится самостоятельно заниматься подготовкой картинок, баннеров, мемов.
    • Знание Excel. Актуально для подсчёта аналитики.

    Советы новичкам

    Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

    Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

    Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector