Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ли якокка менеджер

Эффективный менеджер Ли Якокка

Энтони Ли Якокка является одним из самых эффективных и успешных менеджеров в автоиндустрии за всю историю бизнеса. Его цитируют современные бизнесмены, а те, кто только начинает свой бизнес-путь, пытаются перенять его принципы управления.

Несмотря на то, что Ли Якокка до сих пор находится в здравом уме и памяти, он уже вошел в историю как выдающийся управленец и настоящий фанат (в хорошем смысле этого слова) своего дела.

Семья и детство

Родители Ли Якокки – итальянцы, которые иммигрировали в Америку и содержали там успешные предприятия. Семья занималась различным бизнесом – у них была своя сеть кинотеатров и закусочная, также они занимались недвижимостью и прокатом автомобилей. Бизнес шел как по маслу, пока не грянул экономический кризис 1930-го года. Маленькому Ли Якокке тогда было всего шесть лет. Из-за неблагоприятных экономических условий, его родители практически в один миг лишились всех своих предприятий. Наступили тяжелые времена.

Подрастая, Ли всё четче понимал, что ничего в этой жизни не дается просто так. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Эти и другие важные жизненные принципы привил ему отец, который хотел, чтобы его сын вырос трудолюбивым и стал успешным предпринимателем.

Свои первые деньги Ли Якокка начал зарабатывать в десять лет. Добрые люди платили мальчику за то, что он помогал им донести сумки с продуктами от магазина к дому. Следующий свой заработок Ли Якокка получил в шестнадцать лет, работая в небольшом магазинчике фруктов.

Один из основополагающих жизненных принципов, который повлиял на становление Ли Якокки как личности, он усвоил в школьной среде. Он сам был итальянцем по происхождению, и в его классе учились еще два мальчика еврея. Все остальные дети питали к ним чувства неприязни, и даже ненависти. А ведь Ли Якокка и его друзья евреи были одними из лучших учеников в школе. Принцип, который он вынес из этих морально тяжелых школьных лет, заключался в том, что оценивать людей нужно исходя из их способностей и человеческих качеств, а не по их происхождению или расовой принадлежности.

Тяга к автомобилям

Получив отказ в службе в армии от медицинской комиссии, Ли Якокка поступает в Лихайский университет на учебу. Изучая инженерную специальность, Ли Якокка со временем понял, что его увлекает больше всего – автомобили. Заканчивая последний курс обучения, Ли Якокка уже мечтал работать в компании Ford. Благодаря своему незаурядному уму и прилежности, Ли Якокка становится одним из 50-ти лучших студентов из разных штатов Америки, которых отобрали для прохождения стажировки в Ford.

Работа в Ford

Свой путь в компании Ford Ли Якокка начал с профессии конструктора, успешно пройдя стажировку. Однако, чертежи, макеты и схемы его не сильно привлекали. Он стремился взаимодействовать с людьми, и выполнять ту работу, от которой во многом будет зависеть успех всей компании. После нескольких неудачных собеседований, он всё-таки получил должность менеджера по продажам легковых автомобилей в одном из сбытовых округов компании.

Ему нужно было звонить в прокатные фирмы, общаться с агентами и убеждать их закупить автомобили именно в Ford. По своей природе Ли Якокка был довольно стеснительным и зажатым, поэтому такая работа по началу давалась ему очень тяжело. Но он ясно понимал, что для успеха необходимо постоянно работать над собой и развивать свои навыки. Многие считают, что способности к продажам должны быть заложены в человеке с рождения; что продавцами не становятся, а рождаются. Своим примером Ли Якокка доказал обратное. Он не был наделен этими качествами с рождения, но он смог развить их в себе до высочайшего уровня.

Вскоре Якокку назначают специалистом по обучению молодых сотрудников, потом заместителем руководителя сбытового отдела в Филадельфии. В середине 1950-х продажи автомобилей Ford были практически на нуле. Ухудшение экономики страны сильно ударило по карманам жителей страны, и они уже не могли позволить себе такую дорогостоящую покупку, как автомобиль.

Понимая, что ждать у моря погоды непростительно, Ли Якокка придумывает гениальную на тот момент стратегию выплат за товар. Он предложил руководству своего сбытового округа брать с покупателей только 20% от общей стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму разбить на равные части, которые будут выплачиваться в течение нескольких лет. Внедрение этой системы привело к тому, что продажи резко пошли вверх. После такого ошеломляющего успеха, идею Якокки стали использовать во всех округах и отделах компании Ford. Ли Якокку признают выдающимся и ценным сотрудником и назначают руководителем главного сбытового округа.

Преданная супруга

В эти же года Ли Якокка женится на Мэрри Маклэри. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. Величество Мэрри заключалось в её бесконечной любви и преданности мужу, и немалой частью своего успеха он обязан именно ей. На протяжении всей жизни Ли Якокка придает огромное значение своей семье, ценит семейные традиции, и никогда не пренебрегает важностью времени, проведенного вместе с семьей.

Создание легендарного «Мустанга»

Карьера Ли Якокки продолжает идти вверх, и вот он уже становится вице-президентом и главным управляющим компании. Объективно оценивая рыночную ситуацию и исследуя предпочтения и потребности клиентов, Якокка приходит к выводу, что потребителям нужен спортивный автомобиль в средней ценовой категории, ориентированный на молодежную целевую аудиторию. Таким автомобилем становится «Мустанг». Спрос на него был настолько огромен, что компании пришлось адаптировать только под его производство несколько крупных заводов. В течение первого года было продано около 420 тысяч автомобилей «Мустанг», а по итогу второго года продаж компания имела прибыль более одного миллиарда долларов только за эти автомобили!

Заняв должность президента Ford, Ли Якокка смог оптимизировать работу компании, устранить слабые места и укрепить сильные. Ford начал получать невероятные прибыли, а их автомобили признавались потребителями лучшими по качеству, удобству и цене.

Однако, именно талант менеджера и величайшие способности к управлению Ли Якокки сыграли с ним злую шутку и поставили крест на его карьере в Ford. Внук Генри Форда, получивший компанию в наследство, не смог выдержать конкуренции со стороны Якокки в таланте и успехе, хотя тот и не собирался ни с кем конкурировать. Новый владелец увольняет Ли Якокку из компании, испугавшись, что он затмит его, наследника легендарного Генри Форда, своей славой.

Работа в Chrysler

В конце 1970-х Ли Якокка приходит в компанию Chrysler в качестве управляющего. На тот момент в этой компании был полнейший беспорядок: наблюдалось перепроизводство товара, среди сотрудников было много дилетантов, отсутствовал финансовый контроль, персонал не умел действовать как единая команда, выпускались автомобили низкого качества.

По прошествии многих лет Ли Якокка поделился, что никогда бы не начал работу в Крайслере, если бы знал изначально, с какой анархией ему придется столкнуться. Но он был не из тех, кто бросает дело на середине пути. Было принято твердое решение: вывести компанию Chrysler на новый уровень.

Совершенствование компании Якокка начал с построения эффективной и сплоченной команды. Он позвал работать с ним своих друзей из Ford и специалистов из других компаний (General Motors и Volkswagen), которые признавали Ли Якокку своим кумиром и мечтали работать с ним рука об руку. Новая команда смогла наладить деятельность всех подразделений, установить эффективное взаимодействие между ними и попрощаться с проблемой перепроизводства.

Затем Ли Якокка взялся за повышение качества товара. Были выпущены новые модели автомобилей, которые резко отличались от всего, что ранее выпускал Chrysler, конечно же, в лучшую сторону. Модели «К» и «Т115» быстро завоевали любовь покупателей и начали приносить хорошую прибыль.

Творчество

Ли Якокка – не только успешный управленец, но и признанный автор нескольких книг, ставших бестселлерами. Автобиографическое произведение «Карьера менеджера» и размышления на тему лидерства в книге «Куда подевались все лидеры?» принесли Ли Якокке еще и писательскую славу.

Цитаты Ли Якокки

Успех – это результат совокупности способностей, стремлений и мудрости. Именно мудрость и богатый жизненный и профессиональный опыт Ли Якокки можно почерпнуть из его высказываний.

  1. Главный способ двигать компанию вперед – это эффективное мотивирование персонала.
  2. Многие управляющие делают большую ошибку, увольняя сотрудников, которые не подходят для занимаемой должности по каким-либо параметрам. Если человек попал на работу в успешную компанию, значит, он уже чего-то стоит. Возможно, стоит не увольнять талантливых людей, а искать для них более подходящую работу внутри организации.
  3. Стратегически важные решения в компании чаще всего принимаются отдельными лицами, а не советами директоров, коллективами и комитетами, несмотря на то, что большинство учебников по менеджменту учат обратному.
  4. Чтобы стать идеальным управленцем, нужно, прежде всего, научиться побуждать других людей к труду и самоотдаче общему делу.
  5. Своим основным качеством, которое привело меня к успеху, я считаю решительность. Без решительности вы не добьетесь ничего. Все остальные качества всего лишь дополнения.
  6. Настоящая жизнь основывается на постоянно переживаемых контрастах. Если вы не знаете, что такое горе, вы и не узнаете, что такое счастье.
  7. Иногда люди пытаются прыгнуть выше головы. Это не есть хорошо, но когда у меня был выбор: работать с теми, что замахивается на большее, или с теми, кто пытается увильнуть от работы – я всегда выбирал первых.
  8. Если вы приняли правильное решение, но сделали это с опозданием – вы допустили ошибку не меньшую, чем изначально неверное решение.
Читать еще:  Менеджер в управлении конфликтами

Ли Якокка «Карьера менеджера» — краткое содержание книги

Книга «Карьера менеджера», автором которой является Ли Якокка, представляет собой рассказ об удивительном человеке, которому удалось вкусить огромное количество успехов в своей жизни. Но и нелёгкие времена на его долю тоже выпадали неоднократно.

Все положительные характеристики данной книги перечислять не имеет смысла. Хватит только того, что эта автобиографическая работа в мгновение ока завоевала статус бестселлера, в котором вы найдёте увлекательнейшее пошаговое повествование о восхождении хваткого и одарённого управленца от студента-практиканта до главы крупнейшей в мире компании по производству автомобилей .

О Ли Якокка

Лидо Энтони «Ли» Якокка является американским менеджером, промышленником, одним из самых известных в последние два десятилетия представителей делового мира США и автором нескольких автобиографических бестселлеров. Окончил Принстонский университет, после чего начал работать в компании «Ford» инженером, а после – менеджером. Некоторое время спустя Ли Якокка получил пост одного из директоров компании, но позже был уволен Генри Фордом II.

Затем Ли предложили стать главной компании «Chrysler», которая в то время близилась к банкротству. В итоге Якокка принял предложение, вследствие чего экономическое положение «Chrysler» улучшилось, а Ли оставался главой компании до 1995 года.

Краткое содержание книги «Карьера менеджера»

Книга состоит из пролога и четырёх частей. В первой части «Мэйд ин Америка» рассказывается о семье автора и его ученических годах. Вторая часть «В компании «Форд» рассказывается о первых шагах, пути наверх и роковых событиях, послуживших причиной увольнения Ли из первой компании. Третья глава «В компании «Крайслер» повествует о приёме автора на новую должность, его действиях по сплачиванию команды, спасению компании от банкротства и других важных событиях. И в четвёртой главе «Разговор на чистоту» вы найдёте размышления Ли на тему жизни на дорогах, стоимости рабочей силы, японского и американского автопрома.

В предлагаемом нами кратком содержании мы хотим отметить несколько показавшихся нам очень интересными фактов из книги и, соответственно, биографии Ли Якокка.

Семья

В семье Ли дети имели огромное значение, играли важную роль и все дела должны были делать хорошо. Никакие из домашних дел не могли быть восприняты как чрезмерно сложные или чрезмерно неприятные. Ли начал работать уже в десятилетнем возрасте.

Во время «Великой депрессии» в США он стал полноценным материалистом, интересующимся не учёными степенями, а заработком. Даже много лет спустя, когда кризис был уже позади, он всегда помнил о нём. Т.к., по его словам, где-то в душе он опасался, что неприятности могут настигнуть вновь, солидную часть денег он всегда помещал только в надёжные активы.

Отец Ли придерживался мнения, что платёжеспособность является неотъемлемым свойством надёжного и честного предпринимателя. Он наставлял сына, говоря, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, а кредиты не приведут ни к чему хорошему.

Годы учения

Усердие молодого Ли подпитывалось родительской требовательностью, характерной для семей иммигрантов. Сын должен по максимуму использовать возможности, которых были лишены родители, и быть самым лучшим на учёбе.

Самым важным, чему Якокка научился в школьные годы, по его словам, было общение с людьми. Ли очень хорошо давались уроки импровизированной речи, вследствие чего он стал членом дискуссионного кружка, в котором он овладел азами ораторского искусства и навыками публичных выступлений.

Но просто хорошим учеником оставаться было мало, и Ли огромное количество времени занимался во внеурочное время, опережая учебную программу. Будучи в девятом классе, он подал заявку на пост председателя ученического совета школы, и большинство учеников его поддержало – пост остался за ним.

По мнению Ли, для достижения успеха в бизнесе и учёбе мало одних только знаний. Главное – это уметь быть сосредоточенным и рационально использовать свой временной ресурс. Для целесообразного использования времени нужно прийти к пониманию того, что является главным, а после всецело отдаться реализации этого. Если таким мышлением не овладеть на начальной стадии жизненного пути, то во взрослой жизни сделать это будет практически невозможно.

В компании «Форд»

Ли мечтал работать в компании «Форд». Но он мечтал быть не конструктором, а связать свою деятельность с маркетингом, т.к. огромное удовольствие ему доставляла работа с людьми.

Не обладая талантом торговца от природы, первые пару лет Ли набирался опыта, и со временем стал более увереннее. Овладев фактами, он начал осваивать навык донесения их до клиентов, в результате чего к его советам стали прислушиваться лидеры. Так, он уже ни капли не сомневался в том, что сделал правильный выбор и оставил инженерное дело, ведь он оказался в центре деятельности компании.

Когда Якокка достиг возраста 36 лет, его назначили генеральным директором самого крупного отделения компании «Форд». Теперь нужно было проверить, возможно ли применять опыт из области маркетинга и продаж в работе с людьми. Ли стал разрабатывать собственную систему управления, которая, кстати говоря, актуальна и сегодня. За годы работы он определил, какими качествами должен обладать хороший менеджер, научился мотивировать людей к деятельности и превосходно овладел навыками командообразования и командной работы.

Невзирая на то, что к 1978 году Якокка был одним из самых успешных управленцев в Америке, 13 июля того года он был уволен из «Форд». Причиной послужило то, что он стал становиться более значимой фигурой, чем уволивший его Генри Форд II. Но есть и друга я версия, согласно которой Якокка был главным виновником скандала, произошедшего по причине неудачного и потенциально опасного расположения бензобака нового «Ford Pinto», в курсе которого он был ещё при разработке авто.

В компании «Крайслер»

В «Крайслер» Якокка пришёл, когда компания переживала тяжёлые времена. Ему пришлось проделать просто невероятную работы: создать новую команду, реорганизовать управление, наладить сбыт, рекламу, маркетинг. Не обошлось и без продажи убыточных производств, увольнения людей и сокращения заработных плат. В новой компании Ли столкнулся с тем, с чем не сталкивался за те десятилетия, которые проработал в «Форд».

Самым тяжёлым для Ли стали массовые увольнения работников, среди которых были как обычные служащие, так и руководители. Кроме того, первое, что сделал Ли, это сократил своё собственное жалованье, желая разделить судьбу всех членов компании.

На протяжении всего 1980 года Ли Якокка побывал в каждом без исключения заводе «Крайслер» и поговорил с их рабочими. Он организовывал массовые митинги, на которых выражал рабочим благодарность за их работу в тяжёлые периоды. Реакция рабочих на выступления Якокки была просто невероятной, а сам он стал олицетворением высшей формы коммуникации – представьте только: глава компании общается с рабочими своих заводов!

Практические советы

Вот несколько выводов, которые, непременно, буду полезны тем, кто делает карьеру менеджера, а также тем, кто вообще интересуется вопросами повышения личной эффективности:

  • Ошибки являются составляющей жизни человека, и никто не может их избежать полностью.
  • Ваша идея должна быть изложена на бумаге – если сделать это у вас не получается, значит, идея ещё не продумана.
  • У любого серьёзного решения должно иметься минимум два варианта.
  • Для принятия верного решения никогда не получится собрать 100% информации, по причине чего время от времени требуется идти на риск.
  • Основным и единственным способом замотивировать людей к энергичной деятельности является общение с ними.
  • Успешный менеджер просто обязан уметь говорить, слушать и работать в команде.
  • Любые хозяйственные операции сводятся к трём факторам – ими являются люди, продукт и прибыль. На первом месте являются именно люди, и если вы не будете обладать надёжной командой, то и с другими факторами ничего толкового не сделаешь.

Заключение

Когда Ли спрашивают, как ему удалось добиться такого небывалого успеха, он просто повторяет то, чему его учили родители. Они говорили, что нужно поставить цель, получить образование, какое только возможно, а затем приступить хоть к каким-то действиям. Ни в коем случае нельзя ждать, пока что-то случится само по себе. И пусть работать, не покладая рук, тяжело, вы поразитесь тому, как можно прийти к тому, к чему вы стремитесь!

Другие интересные факты из жизни Ли Якокка, а также его советы по ведению бизнеса и управлению организациями читайте в книге «Карьера менеджера».

Ли якокка менеджер

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 232
  • КНИГИ 592 979
  • СЕРИИ 22 154
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 457

Перевел с английского С. Э. Борич по изданию: IACOCCA: AN AUTOBIOGRAPHY by Lee Iacocca with William Novak. – N. Y.: «Bantam Books», 1986.

Читать еще:  Культуролог менеджер чем занимается

© 1984 by Lee Iacocca

© Перевод, 2005 Оформление ООО «Попурри», 2014.

Посвящается моей любимой Мэри за ее мужество и преданность семье

Обычно автор благодарит всех людей, которые помогали ему в работе над книгой. Но поскольку речь идет об автобиографии, мне хотелось бы поблагодарить тех людей, которые помогали мне в жизни, – верных друзей, оставшихся рядом со мной, когда весь мой мир, казалось, начал рушиться. Это епископ Эд Бродерик, Билл Керран, Вик Дамоне, Алехандро де Томасо, Билл Фьюгейзи, Фрэнк Клотц, Уолтер Мэрфи, Билл Уинн и мой парикмахер Джио. В их число входит и мой врач Джеймс Бэррон, который помог мне сохранить гармонию разума и тела.

Выражаю благодарность команде людей, расставшихся с уютным пенсионным статусом, чтобы протянуть мне руку помощи в компании «Крайслер»: Полу Бергмозеру, Дону де ла Росса, Гару Локсу, Гансу Маттиасу и Джону Нафтону, а также моим молодым сотрудникам Джерри Гринуолду, Стиву Миллеру, Лео Клеменсону и Рону де Лука, которые оставили высокооплачиваемые и надежные должности, чтобы помочь мне спасти умирающую компанию.

За тридцать восемь лет, которые я посвятил автомобилестроительному бизнесу, судьба наградила меня тремя секретарями, благодаря которым я еще неплохо выгляжу. Первой из них была Бетти Мартин, талантливая женщина, рядом с которой многие служащие «Форда» выглядели весьма бледно. Вторая – Дороти Карр, которая ушла из компании «Форд» в тот же день, когда меня выгнали с работы, и перешла вместе со мной работать в «Крайслер» из чувства солидарности, рискуя даже собственной пенсией. Третья – мой нынешний секретарь, ветеран «Крайслера» Бонни Гейтвуд – вполне заслуживает того, чтобы встать в один ряд с первыми двумя.

Я благодарен своим старым друзьям с «Форда», которые остались рядом со мной в самые черные дни: Келвину Борегарду, Хенку Карлини, Джею Дугану, Мэтту Маклафлину, Джону Мориссею, Уэсу Смоллу, Хэлу Сперлиху и Фрэнку Зиммерману.

Хочу также выразить признательность Нессе Рапопорт, моему издателю, которая в большой степени способствовала успеху этой книги, а также сотрудникам издательства «Бэнтам букс» за их нелегкий труд, особенно Джеку Романосу, Стюарту Эпплбауму, Хизер Флоренс, Альберто Витале, Лу Уолфу и, конечно же, моему дорогому соавтору Уильяму Новаку.

Совершенно излишне говорить, насколько я благодарен своим дочерям Кэти и Лии, в которых заключается весь смысл моей жизни.

Никто не был так удивлен, как я сам, когда эта книга в первую же неделю после выхода в свет возглавила список бестселлеров. Меня начали спрашивать, почему книга, в которой нет ни секса, ни насилия, ни шпионов, продается столь успешно. Честно могу сказать, что я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.

Это всего лишь история мальчишки из приличной семьи иммигрантов, который прилежно учился и усердно трудился, которому довелось испытать и большой успех, и большие разочарования и жизнь которого в конечном итоге сложилась удачно благодаря вечным ценностям, усвоенным им от родителей и учителей, и тому обстоятельству, что ему посчастливилось жить в Америке.

Никто не мог предполагать, что подобная книга способна побить все рекорды продаж, но произошло именно так.

Я понял, почему так случилось, когда начал читать поступающие по почте отклики читателей. Их количество достигало порой пятисот в день, и я каждый вечер уносил из кабинета домой толстые пачки писем.

Я обнаружил, что ключ к секрету успеха книги лежит буквально на поверхности. Ведь большинство писавших мне людей прожили жизнь, которая очень напоминала мою собственную. Место действия книги происходит не на океанском дне или поверхности Луны, а в тех местах, где всем им довелось побывать.

Я получил кучу писем от людей, которых, как и меня, вышвырнули с работы после долгих лет безупречной службы или которые потеряли любимого человека.

Некоторые люди в своих письмах рассказывали мне о своих родителях, переехавших в Америку из других стран и сумевших наладить здесь достойную жизнь (ко многим письмам прилагались чеки на реставрацию острова Эллис и Статуи Свободы). Они говорили о том, в каком долгу они перед своими родителями за их тяжкий труд и самопожертвование, и о своей решимости сделать жизнь для своих детей еще лучше.

Я получал письма от людей, которые признавались в том, как они любят Америку и как их тревожит экономическая и торговая политика США, которая, на их взгляд, ведет страну к краху.

Письма шли от школьников и людей, которым было уже далеко за восемьдесят, от президентов корпораций и безработных. Похоже, что книга тем или иным образом затронула каждого из них.

Тысячи людей писали мне, что, прочитав эту книгу, они многому научились, но все это не идет ни в какое сравнение с тем уроком, который, читая их письма, получил я.

Я понял, что подлинный дух Америки – это прагматический оптимизм, сводящийся к тому, что все в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определенные жертвы.

Больше всего комментариев вызвала глава «Возродим величие Америки», поскольку затронула весьма животрепещущую тему. Американцы не собираются мириться со своим второстепенным статусом в мире. Возможно, эта проблема не слишком беспокоит кое-кого из государственных деятелей, но приходящая ко мне корреспонденция убеждает в том, что американский народ такого положения не потерпит.

Я писал эту главу, находясь в состоянии глубокого разочарования от того, что Америка все сильнее катится под откос. Но, прочитав письма читателей, я понял, что у народа этой страны достаточно здравого смысла и решимости не допустить такого развития событий.

В заключительном слове речь идет о Статуе Свободы и о том, что она значила для миллионов иммигрантов, для которых она была символом Америки. Эти люди – наши отцы и деды – сожгли за собой мосты, чтобы построить страну, ставшую нынче одним из чудес света.

Они оставили нам наследство, которым можно гордиться, и пример, которому надо следовать. Иногда мне казалось, что постепенно мы утрачиваем понимание величия этого примера и недостойны носить звание их потомков. Но, каждый вечер просматривая очередную пачку писем, я понимал, что мы принадлежим к той же породе людей.

Где бы я ни появился, люди постоянно задают мне одни и те же вопросы: «Как вам удалось добиться такого успеха? Почему Генри Форд вас уволил? Как вам удалось поднять на ноги “Крайслер”?»

Не находя подходящего ответа на эти вопросы, я обычно пользовался стандартной уловкой и говорил: «Когда я напишу об этом книгу, вы все узнаете».

На протяжении многих лет я так часто повторял эту фразу, что и сам поверил собственным словам. В конечном итоге у меня уже не оставалось другого выхода, кроме как написать эту книгу, о которой я так долго говорил.

Зачем я написал ее? Разумеется, не для того, чтобы прославиться. Телевизионная реклама марки «Крайслер» и так сделала меня гораздо более знаменитым, чем хотелось бы.

В процессе работы над книгой я не ставил перед собой цель поквитаться с Генри Фордом за то, что он меня уволил. Я уже сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке.

Истинная цель написания этой книги заключается в том, чтобы с предельной честностью (в том числе и перед самим собой) рассказать историю своей жизни в компаниях «Форд» и «Крайслер». Работая над книгой и вспоминая свою жизнь, я постоянно думал о тех молодых людях, с которыми встречался, выступая с лекциями в университетах и школах бизнеса. Если эта книга представит им реальную картину большого бизнеса в сегодняшней Америке и даст хотя бы некоторое понятие о целях, ради которых стоит бороться, то весь этот нелегкий труд можно считать не напрасным.

Американский менеджер Якокка Ли: история успеха

Знаменитый менеджер Якокка Ли для многих американцев эпохи 70-80-х годов XX столетия стал кумиром. Что он сделал, как добился успеха, за какие заслуги получил признание?

Лидо Энтони Якокка – менеджер мирового уровня

Как простому инженеру стать президентом одной из крупнейших автомобильных корпораций США? Это достоверно знает Ли Якокка. Биография его – свидетельство успешного человека, упорным трудом добившегося мирового признания.

Далеко не каждому студенту удается стать хорошим инженером. Еще меньшее количество успешных менеджеров удостаиваются чести приобрести настолько высокое доверие, чтобы стать президентом Ford в возрасте 36 лет. В компании Chrysler Якокка Ли также отметился высокими достижениями. Благодаря его успешному менеджменту автогигант сумел избежать краха и остался одним из лидеров автопромышленности США.

И только скромность выдающегося управляющего стала преградой в его успешной политической карьере. Не секрет, что многие американцы видели в этом человеке возможного президента страны после правления Рональда Рейгана.

Читать еще:  Менеджер организации это кто

Ли Якокка: биография, фото

Когда в семье иммигрантов из Италии Николы и Антуанетты родился сын, никто не помышлял, что он прославится на весь мир. Появившийся на свет 15 октября далекого 1924 года Лидо рос в заботливой семье. В возрасте 13 лет он перенес заболевание ревматизмом, не пошел в армию, не попал на фронт. В школе он замечательно учился. Успешно окончив университет в Принстоне, попал на стажировку в компанию Ford.

Чувствуя, что не полностью реализует свой потенциал, Лидо Якокка переходит в отдел маркетинга и удачно реализует несколько новаторских идей. Это помогло компании получить прибыль и закрепиться на лидирующих местах автопромышленности США. Его заметил сам Генри Форд II и предложил серьезный пост. В 36 лет Ли Якокка стал директором компании. С 1978 по 1995 год был период, когда он поднимал на ноги очутившийся под угрозой банкротсва Chrysler.

Кроме этого он удачно управлял благотворительным фондом, учрежденным для реставрации статуи Свободы. Ли — автор нескольких автобиографических книг о теории и практике управленческой деятельности. В браке с Мэри Маклири имеет двух дочерей.

Как все начиналось

Маленький Лидо рос в относительном достатке. Семья жила хорошо. Глава семейства, переехав в Америку в возрасте 12 лет, успел там освоиться и закрепиться. Но экономический кризис в 1930 году заставил семейство жить, затянув пояса. Поэтому трудиться Якокка Ли начал с десятилетнего возраста, когда после уроков подвозил за скромную плату на небольшой тележке продукты покупателям из супермаркета.

С 16 лет он уже трудился в лавке, торгующей фруктами, иногда отрабатывая за день по 16 часов. Любовь к автомобилям ему привил отец. В его прокатной фирме будущий директор часто оставался ремонтировать старые «Форды». Еще не окончив учебу в университете, он был уверен, что станет работать в этой компании.

Первые должности

По итогам учебы в университете Якокка Ли получил лучший балл, а поэтому в 1946 году был приглашен на должность инженера-стажера в штат известного автогиганта на производстве Генри Форда. Настойчивого и упорного Лидо отпустили попробовать силы в продажах автомобилей. Упорный труд, самоанализ и практика продаж в сложных условиях позволили ему в 1953 году стать помощником окружной конторы по сбыту автомобилей.

А спустя три года на фоне экономического спада и уменьшения продаж Ли Якокка предложил смелую идею кредитования для желающих приобрести автомобиль «Форд» с уплатой первоначального взноса 20 % от полной стоимости. Остаток суммы вносился равными частями на протяжении трех лет. Продажи резко выросли. Программа кредитования стала частью стратегии в политике не только компании, но и всей страны.

Тернистый путь

Полоса удач для успешного менеджера закончилась в 1978 году. Непродуманная конструкция шасси одной из компактных малолитражек стала причиной отзыва из пользования по соображениям безопасности большого количества проданных машин. У моделей Pinto и ее модификации бензобак располагался сзади таким образом, что при столкновении мог детонировать бензин.

Получивший инженерное образование Якокка Ли, участвовавший в создании легендарного Ford Mustang, должен был это предвидеть. Владелец компании Генри Форд II счел это достаточным поводом, чтобы уволить управляющего. Корпорация понесла убытки, но уволили его еще и из-за конфликта интересов. Ли Якокка стал затмевать величие внука Генри Форда, а потому пришлось уйти.

Работа в Chrysler

Но его услугами заинтересовалась другая автомобильная корпорация. На тот момент автогигант Chrysler был на пороге банкротства. Лидо Якокка убедил правительство поддержать компанию. На самом высоком уровне он добился выделения кредита на 10 лет, который благодаря оптимизации расходов вернул уже через 3 года.

В этот период ему приписывают еще одно удачное изобретение. Нереализованная еще во время сотрудничества с Фордом идея создания мини-вэна нашла применение на «Крайслере». Нужен был новый концепт автомобиля, и его создал Якокка Ли. Американский менеджер и инженер по образованию предложил просто удлинить существующую и проверенную временем удачную платформу шасси и на ее базе сделать новый салон.

В итоге получился просторный и недорогой в производстве автомобиль, пришедшийся по вкусу домохозяйкам. Его оценили за просторный салон, простоту управления и эксплуатации. Только в первый год после поступления на рынок новинки было реализовано больше чем 500 000 мини-вэнов. Концерн «Крайслер» существенно улучшил финансовое состояние и даже начал теснить конкурентов.

Алгоритм успешного менеджера

За годы активной деятельности в области автопродаж и управления персоналом Лидо Якокка выработал для себя свод принципов и правил, которыми руководствовался при принятии серьезных и ответственных решений. Как он утверждает, особенно важно проявлять решительность в действиях и не бояться возлагать на себя ответственность за возможные последствия в материальном и социальном плане. Не будет лишним и умение должным образом мотивировать команду к движению в намеченном направлении. Важно ставить реальные цели, рубежи и стараться добиваться результатов. Ораторское искусство позволяет донести четкую мысль до нужного человека. При этом на ответственных линейных должностях должны находиться чуткие к этому и восприимчивые люди.

Подбор инициативного и неутомимого персонала, готового сделать даже больше, чем ставится в задании, – еще одна из основополагающих задач успешного руководителя. Но нельзя забывать и о человечности в общении с подчиненными. Брань и высокомерие недопустимо в команде. Наилучшее образование, инициативность, новаторский подход к решению новых задач, организаторские способности руководителя – все это, несомненно, важно. Но уважение сотрудников, ощущаемое чувство товарищества среди коллег и даже дружба являются неменьшим залогом успеха.

Личная жизнь

Что известно о семье такого успешного управленца, как Ли Якокка? Личная жизнь, как сам он утверждает, сложилась для него счастливо. Со своей будущей женой он познакомился в 1949 году. Мэри Маклири в то время работала секретарем на заводе Форда. Их встреча состоялась на одном из мероприятий по случаю представления новых моделей автомобилей.

Постоянные разъезды по делам компании затрудняли общение и ухаживание. Несмотря на это, помолвка все же состоялась спустя несколько лет. Венчание произошло только в 1956 году в католической церкви. Но напряженная работа помешала осуществить даже планы на медовый месяц. Через день после свадьбы Лидо был вынужден уехать по делам.

Что чувствовал при этом Ли Якокка? Жена его любила, всячески поддерживала, окружала заботой и вниманием, старалась жить одними интересами с ним. Лидо переживал, конечно, но думал, что супруга понимает все. Он утверждает, что успеха добился во многом благодаря Мэри. Несмотря на занятость, глава семьи старался пятничные вечера и выходные посвящать семье. Дочери, Кэти и Лия, получали достаточно внимания и ласки от отца. Несмотря на высокий уровень благосостояния, Ли приучал их жить бережно и рационально.

Семейная жизнь была омрачена лишь болезнью Мэри. У нее был диабет, и даже могущественный Ли Якокка не мог ей помочь справиться с недугом. Мудрая, сильная женщина ушла из жизни в 1983 году. Лидо потрясла ее смерть, но он сумел пережить тяжелый период, окунувшись с головой в общественную деятельность.

Время писать мемуары

Известные деятели в области продаж и управления персоналом считают необходимым иметь под рукой известное издание «Карьера менеджера», автором которого является Ли Якокка. История успеха на руководящих должностях в компаниях «Форд» и «Крайслер» описана в нескольких автобиографических монографиях. Особенно интересно, остро и аргументировано он рассказывает о взаимоотношениях с Генри Фордом II, о непростом характере владельца автогиганта, о компромиссных и радикальных решениях на посту президента компании.

Завершив деятельность на руководящих постах, Ли Якокка, кроме того что занимается мемуарами, выступал в университетах с лекциями. Он продолжает участвовать в деятельности общественных фондов. Будучи в преклонном возрасте, Ли Якокка продолжает следить за изменениями на финансовых и фондовых рынках. Он активно делает вложения в перспективные отрасли электронной коммерции.

Ли Якокка: интересные факты

У американцев слово «Лидо» употреблялось на сленге в значении публичного дома. Чтобы не возникало двоякости, менеджер сокращал свое имя до Ли и стал использовать его, когда понял, что может добиваться успеха в продажах. Будучи обеспеченным человеком, он ведет размеренный образ жизни. Его можно было встретить разъезжающим на велосипеде. Он хранит устаревшие галстуки, надеясь, что мода на них еще вернется.

Будучи американцем итальянского происхождения, Лидо Якокка дружил в школе с двумя сверстниками-евреями. Как ни странно, эта троица была лучше остальных в классе по успеваемости. За это и из-за расовой нетерпимости их недолюбливали не только ученики, но и некоторые преподаватели.

Уже в школьные годы он почувствовал вкус успеха, так как был избран старостой. Он признался в мемуарах, что на некоторое время тогда ощущал свое превосходство над другими. И это сказалось на отношениях. Он потерял поддержку, утратил доверие товарищей и на следующих выборах потерпел неудачу. Но это стало хорошим уроком для будущего менеджера высшего звена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×