Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ли якокка карьера менеджера краткое содержание

Ли Якокка — Карьера менеджера

Ли Якокка — Карьера менеджера краткое содержание

Карьера менеджера читать онлайн бесплатно

Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Нолришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение было гнусное, меня выворачивало наизнанку.

Официально срок моей службы истекал через три месяца. Но по условиям моего «ухода в отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую-нибудь должность на время, пока я не подыщу себе другую работу.

В завершающий день моего пребывания на посту президента, 15 октября, то есть именно в тот день, когда мне исполнилось 54 года, мой шофер в последний раз отвез меня в международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборне. Перед тем как выйти из дома, я поцеловал жену Мэри и двух дочерей – Кэти и Лию. Моя семья ужасно страдала в последние мучительные месяцы моего пребывания в компании «Форд», и это вызывало во мне ярость. Возможно, я сам был виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же были виноваты Мэри и девочки? Почему они должны были пройти через все это? Они оказались жертвами того деспота, имя которого было начертано на здании штаб-квартиры компании.

Даже еще и сегодня сострадание к боли, которую они испытывали, не покидает меня. Это как львица со львятами. Если охотник обладает хоть чуточкой доброты, он пощадит малышей. Генри Форд заставил моих детей страдать, и этого я ему никогда не прощу.

Уже на следующий день я на своей машине поехал к месту новой службы, к мрачному складскому зданию на Телеграф-роуд, расположенному лишь в пяти милях от международной штаб-квартиры фирмы «Форд». Но для меня это было все равно что отправиться на Луну. Когда я туда добрался, я даже не знал, где можно припарковаться.

Оказалось, однако, что там уже собралось много людей, которые показали мне, где поставить машину. Кто-то известил средства массовой информации, что смещенный президент «Форд мотор» в это утро явится сюда на работу, и в результате встретить меня собралась небольшая толпа. Репортер телевидения ткнул мне в лицо микрофон и спросил: «Какое у вас ощущение от назначения на службу на этот склад после восьми лет пребывания на высшем посту?»

Я не в состоянии был сосредоточиться, чтобы ответить ему. И что я мог сказать? Когда мне наконец удалось отстраниться от его телекамеры, я пробормотал правду: «Ощущение такое, словно по уши в дерьме».

Мой новый «кабинет» представлял собой комнатушку с маленьким столом и телефоном на нем. Дороти Карр, моя секретарша, уже была там, в глазах у нее стояли слезы. Не произнеся ни слова, она указала мне на потрескавшийся линолеум, устилавший пол, и на две пластмассовые чашки на столе.

Еще вчера мы с ней трудились в роскошнейшей обстановке. Кабинет президента был размером с огромный номер в шикарной гостинице. У меня была персональная ванная комната. Я даже имел собственные апартаменты для отдыха. Как старшего менеджера компании «Форд» меня в любое время дня обслуживали официанты в белой униформе. Однажды я привел к себе моих родственников из Италии, чтобы показать, где я работаю; на них вся обстановка произвела такое оглушительное впечатление, что они подумали, будто уже покончили с земной юдолью и переселились на небеса.

Сегодня, однако, я чувствовал, что нахожусь как бы на расстоянии в миллион миль от тех апартаментов. Спустя несколько минут после моего приезда заведующий складом мимоходом заглянул ко мне, нанеся мне, так сказать, визит вежливости. Он предложил мне чашку кофе из находящегося в помещении склада автомата. С его стороны это был благородный жест, но оба мы испытывали неловкость от несообразности моего пребывания здесь.

Для меня это была Сибирь, ссылка в самый дальний уголок королевства. Меня все это так ошеломило, что мне потребовалось несколько минут, прежде чем я сообразил, что вовсе не обязан здесь оставаться. Дома у меня был телефон, а почту могли доставлять мне на дом. Еще до десяти часов утра я покинул контору склада и никогда более сюда не возвращался.

Это унизительное положение, в которое меня на прощание поставили, оказалось хуже самого факта увольнения. Оно было настолько омерзительно, что во мне возникло желание кого-нибудь прикончить, причем я сам не знал, кого именно, то ли Генри Форда, то ли самого себя. Убийство или самоубийство все же не представлялось мне реальным выходом, но пить я стал несколько больше обычного, да и руки мои также дрожали сильнее. У меня было подлинное ощущение, будто распадаюсь на части.

Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко – это момент критического испытания, момент истины. Перед таким выбором оказался и я, раздумывая, как поступить. Следовало ли мне сдаться и удалиться на покой? Мне было пятьдесят четыре года. Я уже достиг многого. Материально я был обеспечен. И мог позволить себе всю оставшуюся жизнь играть в гольф.

Но мне это отнюдь не казалось справедливым. Я знал, что мне следует взять себя в руки и заняться делом.

В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть. Я убежден, что именно то утро на складе толкнуло меня пару недель спустя дать согласие занять пост президента корпорации «Крайслер».

Свою личную боль я способен был перенести. Но нарочитое публичное унижение оказалось мне не по силам. Меня душил гнев, и я должен был сделать свой выбор: либо обратить этот гнев против самого себя с самыми катастрофическими последствиями, либо мобилизовать хоть часть рождаемой гневом энергии и попытаться сделать что-нибудь плодотворное.

«Не сходи с ума, – убеждала меня Мэри, – возьми себя в руки». Во времена тяжелого стресса и несчастья всегда лучше всего заняться делом, направить свой гнев и энергию на что-то конструктивное.

Между тем случилось так, что я попал из огня да в полымя. Спустя год после моего вступления в корпорацию «Крайслер» она оказалась на грани банкротства. В этот первый период службы в фирме «Крайслер» я не раз поражался тому, как я мог дать себя вовлечь в такую заваруху. Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» – это было бы уж слишком.

К счастью, «Крайслер» вышел живым из своей игры со смертью. Теперь я герой. Но как ни странно, все это проистекает из того момента истины, который я пережил на фордовском складе. Решимость, везение, помощь многих хороших людей позволили мне восстать из пепла. А теперь я поведаю вам свою историю.

Читать еще:  Линк менеджер это

Мейд ин Америка

Мой отец, Никола Якокка, приехал в США в 1902 году в возрасте двенадцати лет – нищим, одиноким, испуганным мальчонкой. Он, бывало, говорил, что единственное, в чем он был уверен, когда высадился на американский берег, это в том, что Земля круглая. И это стало возможным потому, что другой итальянский парень, по имени Христофор Колумб, опередил его на 410 лет, почти день в день.

Когда корабль вошел в нью-йоркскую гавань, отец увидел статую Свободы, этот великий символ надежды миллионов иммигрантов. Во время своего второго приезда в Америку он уже смотрел на статую Свободы в качестве нового гражданина США, но имел с собой только мать, молодую жену и одну лишь надежду на будущее. Для Николы и Антуанетты Америка рисовалась страной свободы – свободы стать тем, чем человек хочет стать, конечно, если действительно очень хочет и готов во имя этого усердно трудиться.

В этом заключался единственный урок, который мой отец преподал своей семье. Хочу надеяться, что и своей собственной семье я преподал такой же урок.

Когда я рос в Аллентауне, штат Пенсильвания, наша семья жила столь дружно, что иногда казалось, будто мы составляем одну личность из четырех частей.

Мои родители постоянно воспитывали мою сестру Делли и меня в том духе, что мы должны играть важную роль в жизни семьи и всякое дело делать хорошо. Никакие занятия в доме не следовало воспринимать как чрезмерно трудные или слишком неприятные. У отца могло быть множество других дел, но для нас у него всегда находилось время. Мать особенно усердствовала в приготовлении наших любимых блюд, только бы доставить нам удовольствие. И поныне всякий раз, когда я ее навещаю, она все еще готовит мою излюбленную еду – куриный бульон с фрикадельками из телятины, равиоли с творогом. Среди всех прославленных неаполитанских поварих она, вероятно, одна из самых искусных.

Ли Якокка «Карьера менеджера» — краткое содержание книги

Книга «Карьера менеджера», автором которой является Ли Якокка, представляет собой рассказ об удивительном человеке, которому удалось вкусить огромное количество успехов в своей жизни. Но и нелёгкие времена на его долю тоже выпадали неоднократно.

Все положительные характеристики данной книги перечислять не имеет смысла. Хватит только того, что эта автобиографическая работа в мгновение ока завоевала статус бестселлера, в котором вы найдёте увлекательнейшее пошаговое повествование о восхождении хваткого и одарённого управленца от студента-практиканта до главы крупнейшей в мире компании по производству автомобилей .

О Ли Якокка

Лидо Энтони «Ли» Якокка является американским менеджером, промышленником, одним из самых известных в последние два десятилетия представителей делового мира США и автором нескольких автобиографических бестселлеров. Окончил Принстонский университет, после чего начал работать в компании «Ford» инженером, а после – менеджером. Некоторое время спустя Ли Якокка получил пост одного из директоров компании, но позже был уволен Генри Фордом II.

Затем Ли предложили стать главной компании «Chrysler», которая в то время близилась к банкротству. В итоге Якокка принял предложение, вследствие чего экономическое положение «Chrysler» улучшилось, а Ли оставался главой компании до 1995 года.

Краткое содержание книги «Карьера менеджера»

Книга состоит из пролога и четырёх частей. В первой части «Мэйд ин Америка» рассказывается о семье автора и его ученических годах. Вторая часть «В компании «Форд» рассказывается о первых шагах, пути наверх и роковых событиях, послуживших причиной увольнения Ли из первой компании. Третья глава «В компании «Крайслер» повествует о приёме автора на новую должность, его действиях по сплачиванию команды, спасению компании от банкротства и других важных событиях. И в четвёртой главе «Разговор на чистоту» вы найдёте размышления Ли на тему жизни на дорогах, стоимости рабочей силы, японского и американского автопрома.

В предлагаемом нами кратком содержании мы хотим отметить несколько показавшихся нам очень интересными фактов из книги и, соответственно, биографии Ли Якокка.

Семья

В семье Ли дети имели огромное значение, играли важную роль и все дела должны были делать хорошо. Никакие из домашних дел не могли быть восприняты как чрезмерно сложные или чрезмерно неприятные. Ли начал работать уже в десятилетнем возрасте.

Во время «Великой депрессии» в США он стал полноценным материалистом, интересующимся не учёными степенями, а заработком. Даже много лет спустя, когда кризис был уже позади, он всегда помнил о нём. Т.к., по его словам, где-то в душе он опасался, что неприятности могут настигнуть вновь, солидную часть денег он всегда помещал только в надёжные активы.

Отец Ли придерживался мнения, что платёжеспособность является неотъемлемым свойством надёжного и честного предпринимателя. Он наставлял сына, говоря, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, а кредиты не приведут ни к чему хорошему.

Годы учения

Усердие молодого Ли подпитывалось родительской требовательностью, характерной для семей иммигрантов. Сын должен по максимуму использовать возможности, которых были лишены родители, и быть самым лучшим на учёбе.

Самым важным, чему Якокка научился в школьные годы, по его словам, было общение с людьми. Ли очень хорошо давались уроки импровизированной речи, вследствие чего он стал членом дискуссионного кружка, в котором он овладел азами ораторского искусства и навыками публичных выступлений.

Но просто хорошим учеником оставаться было мало, и Ли огромное количество времени занимался во внеурочное время, опережая учебную программу. Будучи в девятом классе, он подал заявку на пост председателя ученического совета школы, и большинство учеников его поддержало – пост остался за ним.

По мнению Ли, для достижения успеха в бизнесе и учёбе мало одних только знаний. Главное – это уметь быть сосредоточенным и рационально использовать свой временной ресурс. Для целесообразного использования времени нужно прийти к пониманию того, что является главным, а после всецело отдаться реализации этого. Если таким мышлением не овладеть на начальной стадии жизненного пути, то во взрослой жизни сделать это будет практически невозможно.

В компании «Форд»

Ли мечтал работать в компании «Форд». Но он мечтал быть не конструктором, а связать свою деятельность с маркетингом, т.к. огромное удовольствие ему доставляла работа с людьми.

Не обладая талантом торговца от природы, первые пару лет Ли набирался опыта, и со временем стал более увереннее. Овладев фактами, он начал осваивать навык донесения их до клиентов, в результате чего к его советам стали прислушиваться лидеры. Так, он уже ни капли не сомневался в том, что сделал правильный выбор и оставил инженерное дело, ведь он оказался в центре деятельности компании.

Когда Якокка достиг возраста 36 лет, его назначили генеральным директором самого крупного отделения компании «Форд». Теперь нужно было проверить, возможно ли применять опыт из области маркетинга и продаж в работе с людьми. Ли стал разрабатывать собственную систему управления, которая, кстати говоря, актуальна и сегодня. За годы работы он определил, какими качествами должен обладать хороший менеджер, научился мотивировать людей к деятельности и превосходно овладел навыками командообразования и командной работы.

Невзирая на то, что к 1978 году Якокка был одним из самых успешных управленцев в Америке, 13 июля того года он был уволен из «Форд». Причиной послужило то, что он стал становиться более значимой фигурой, чем уволивший его Генри Форд II. Но есть и друга я версия, согласно которой Якокка был главным виновником скандала, произошедшего по причине неудачного и потенциально опасного расположения бензобака нового «Ford Pinto», в курсе которого он был ещё при разработке авто.

В компании «Крайслер»

В «Крайслер» Якокка пришёл, когда компания переживала тяжёлые времена. Ему пришлось проделать просто невероятную работы: создать новую команду, реорганизовать управление, наладить сбыт, рекламу, маркетинг. Не обошлось и без продажи убыточных производств, увольнения людей и сокращения заработных плат. В новой компании Ли столкнулся с тем, с чем не сталкивался за те десятилетия, которые проработал в «Форд».

Читать еще:  Менеджер направления это

Самым тяжёлым для Ли стали массовые увольнения работников, среди которых были как обычные служащие, так и руководители. Кроме того, первое, что сделал Ли, это сократил своё собственное жалованье, желая разделить судьбу всех членов компании.

На протяжении всего 1980 года Ли Якокка побывал в каждом без исключения заводе «Крайслер» и поговорил с их рабочими. Он организовывал массовые митинги, на которых выражал рабочим благодарность за их работу в тяжёлые периоды. Реакция рабочих на выступления Якокки была просто невероятной, а сам он стал олицетворением высшей формы коммуникации – представьте только: глава компании общается с рабочими своих заводов!

Практические советы

Вот несколько выводов, которые, непременно, буду полезны тем, кто делает карьеру менеджера, а также тем, кто вообще интересуется вопросами повышения личной эффективности:

  • Ошибки являются составляющей жизни человека, и никто не может их избежать полностью.
  • Ваша идея должна быть изложена на бумаге – если сделать это у вас не получается, значит, идея ещё не продумана.
  • У любого серьёзного решения должно иметься минимум два варианта.
  • Для принятия верного решения никогда не получится собрать 100% информации, по причине чего время от времени требуется идти на риск.
  • Основным и единственным способом замотивировать людей к энергичной деятельности является общение с ними.
  • Успешный менеджер просто обязан уметь говорить, слушать и работать в команде.
  • Любые хозяйственные операции сводятся к трём факторам – ими являются люди, продукт и прибыль. На первом месте являются именно люди, и если вы не будете обладать надёжной командой, то и с другими факторами ничего толкового не сделаешь.

Заключение

Когда Ли спрашивают, как ему удалось добиться такого небывалого успеха, он просто повторяет то, чему его учили родители. Они говорили, что нужно поставить цель, получить образование, какое только возможно, а затем приступить хоть к каким-то действиям. Ни в коем случае нельзя ждать, пока что-то случится само по себе. И пусть работать, не покладая рук, тяжело, вы поразитесь тому, как можно прийти к тому, к чему вы стремитесь!

Другие интересные факты из жизни Ли Якокка, а также его советы по ведению бизнеса и управлению организациями читайте в книге «Карьера менеджера».

О книге Ли Якокки Карьера менеджера

До настоящего времени мне как-то не доводилось читать книг, так обстоятельно и подробно рассказывающих о пути человека к успеху. Ну, разве что «Мартина Идена» Джека Лондона да знаменитую «Трилогию желания» Теодора Драйзера. Но герои этих произведений, как правило, плохо кончали, полностью разочаровываясь в жизни и в деле, которому эту жизнь посвятили. Пожалуй, впервые я держу в руках книгу, герой которой – преуспевающий (и ныне) бизнесмен, «гений маркетинга», один из создателей мощной автомобильной корпорации, прославившейся на весь мир. Причем это не литературный герой, а вполне реальное лицо, по сей день пользующееся заслуженным уважением в деловых кругах.
Лидо Энтони Якокка – знаменитый американский менеджер, который в 70-е годы был президентом компании «Ford», а в 80-е – председателем правления «Chrysler». Он автор нескольких литературных бестселлеров, самый известный из которых – его собственная биография, на русском языке изданная под названием «Карьера менеджера». В ней Якокка довольно откровенно и доверительно рассказывает о том, как он, сын простых итальянских эмигрантов, благодаря своему труду и упорству, достиг небывалых высот в бизнесе, став постепенно одним из самых богатых и влиятельных людей Америки.
Конечно, не всё было гладко на его пути к успеху. Были неудачи и падения, как то увольнение из «Ford Motor Company» из-за разногласий с главой компании (с этого, собственно, и начинается книга), но на смену плохим временам всё же приходили хорошие, и через год-другой наш герой, глядишь, уже снова был на коне. Причём дело было не столько в везении, сколько в деловых качествах Якокки. Так, порвав с фирмой Генри Форда-младшего, будущий автор «Карьеры менеджера» не побоялся возглавить корпорацию, находящуюся в то время на грани банкротства. Приняв предложение Крайслера, Якокка в относительно короткий срок смог улучшить экономическое положение компании и, в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1, 2 миллиарда долларов за семь лет до окончания срока.
Раскрывая перед читателем историю своего нелёгкого пути по карьерной лестнице, автор нисколько не заигрывает с ним, не впадает в излишнюю сентиментальность. В его книге нет лоска и того внешнего блеска, которым нередко грешат известные мемуаристы. В книге описывается работа. Много тяжёлой, изнуряющей работы, работы каждодневной и неблагодарной, ведь из-за неё Якокку в конце концов и уволили. Автор не скрывает своей обиды, но при этом не пытается выставить всех причастных к этому неожиданному повороту его карьеры в негативном свете. Он спокойно говорит о том, что делал и чего не сделал, для того чтобы удержаться в кресле президента компании «Ford». Кстати, когда я перечитывал этот эпизод, невольно вспомнил хорошо известную всем суровую в своей простоте пословицу: «Мы имеем не то, чего заслуживаем, и не то, чего хотим – мы имеем то, что имеем». Как говорится, не в бровь, а прямо в глаз.
Собственно, книга Якокки – это ещё и книга о взаимоотношениях двух непростых людей: наёмного руководителя и владельца крупной компании. Не о гипотетических проблемах, о которых исписаны десятки тысяч страниц бизнес-литературы, а о простом житейском опыте, который, свалившись на TOP-менеджера компании «Ford», чуть было не раздавил его.
И всё-таки автор выжил, более того, стал тем, кем он есть сейчас. А то, что он так откровенно рассказал всем о, мягко говоря, не самых приятных моментах своей жизни, лично у меня вызывает невольное уважение к нему, рождает ещё большее доверие. Якокка, безусловно, очень смелый человек, из тех, кто не пойдёт на компромисс с совестью, кто всегда режет правду-матку в лицо, какой бы горькой и обидной она со стороны не казалась.
Думаю, именно это качество помогло автору справиться со всеми трудностями и достичь в своей жизни многого. И вдобавок, конечно, его необычайная работоспособность и профессионализм. Судите сами. Ещё учась в школе, Якокка всегда был в числе первых учеников, занимался в кружке латинского языка и завоёвывал там главный приз в течение трёх лет. Затем поступил в Лихайский университет и прошёл все курсы за восемь семестров подряд, то есть без летних каникул. «Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять, — пишет он в своей книге. – Но надо было видеть, как упорно мы работали!»
Когда в августе 1946 года, завершив обучение в Принстоне, Якокка пришёл работать в компанию «Ford», он был простым инженером-стажёром, но спустя каких-то два года его уже начинают выдвигать на руководящие посты. Сначала он работает управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, потом становится руководителем Вашингтонского сбытового округа. В 1960 году Якокка уже вице-президент, а в 1970 – президент «Ford Motor Company». В это время он руководит разработкой концепции и созданием модели автомобиля «Мустанг» — одного из наиболее важных автомобилей в истории автомобилестроения США.
После разрыва с «Ford» Якокка возглавил совет директоров корпорации «Chrysler», и под его руководством компания выходит из кризиса и вновь становится одной из крупнейших автомобильных корпораций США.
Да, Якокка безусловно очень хорошо знал своё дело. При этом он охотно делится своим опытом с окружающими. Вот некоторые из его афоризмов, которые встречаются в книге буквально на каждом шагу:

«Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Всё управление в конечном счёте сводится к стимулированию активности других людей.

Персонал предприятия – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.

Когда секретари бездельничают и занимаются болтовнёй – это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания.

Читать еще:  Линк менеджер и организация bzr641

Повышение – это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность.

Компьютер выдаёт только то, что в него ввели. Секрет успеха – не информация, но люди.

Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить».

Одним словом, в книге «Карьера менеджера» перед нами встаёт яркий, живой портрет настоящего делового человека, самой своей жизнью доказавшего верность пословицы «Терпение и труд всё перетрут». Именно таких талантливых управленцев не хватает сегодня нашему производству…
Что тут ещё можно добавить? Разве что в очередной раз открыть книгу Ли Якокки и внимательно вчитаться в слова одного из великих деятелей современности:

Люди говорят мне: «Вы добились блестящего успеха. Как это вам удалось?» И я повторяю то, чему меня учили родители. Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем, ради бога, делай что-нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать не покладая рук, то поразишься тому, как в свободном обществе можно достичь всего, к чему стремишься. И конечно же, будь благодарен господу богу за все ниспосланные тебе блага.

Ли Якокка «Карьера менеджера»

Ли Якокка (род. в 1924 году в США) — автор нескольких бестселлеров, управляющий, бывший президент компании Ford, председатель правления Chrysler.

Все, кому интересны факты из жизни знаменитых руководителей и роль их личности в становлении компаний, а также рекомендации по ведению бизнеса и управлению организациями.

В этой автобиографической книге рассказывается о человеке, познавшем невероятные взлеты и нелегкие жизненные времена. Восхождение талантливого управляющего со студенческой скамьи до должности директора компании «Форд» и раскрытие настоящих причин личного триумфа в бизнесе — основная идея этого увлекательного произведения. Книга была опубликована в период расцвета промышленности в США и может рассматриваться как учебник по антикризисному управлению.

Книга включает четыре главы, в которых рассказывается следующее:

1. Какими были семья автора и его студенческие годы.

2. Первые шаги к успеху и причины увольнения из компании «Форд».

3. Прием на новую работу в корпорации «Крайслер», спасение компании от банкротства.

4. Размышления автора о японском и американском автопроме, дорожной жизни.

Ли Якокка воспитывался в католической семье итальянских эмигрантов, рано стал трудиться, начав с роли помощника в овощной лавке. В школьные годы мальчик учился импровизированной речи, эти уроки помогли ему в дальнейшем овладеть ораторским искусством для выступлений на публике. Из-за перенесенного ревматизма юношу не взяли в армию, он поступил в Лихайский университет, стал учиться на инженера. Самым важным, что он вынес за годы учебы, было умение рационально использовать время, работая в будни и отдыхая в выходные дни. Чтобы привести себя в работоспособное состояние, воскресным вечером он составлял план на неделю вперед.

Отец вложил в сына инстинкт коммерсанта, а времена Великой депрессии взрастили в нем закоренелого материалиста, заинтересованного в больших заработках, а не в ученых степенях. Его отец придерживался позиции, что у честного предпринимателя должно быть понимание платежеспособности, которая определялась разумными тратами при конкретных доходах. Позже Ли стал помещать часть денег в активы.

Ежегодно компания «Форд моторс» отбирала по одному лучшему студенту из 50 университетов США на инженерную работу, Якокка стал одним из таких счастливчиков. Получив степень магистра в университете, юноша стал 51-м стажером в группе инженеров «Форда». Но ему не пришлась по душе эта работа, Якокку больше привлекала сфера маркетинга и сбыта. Используя личные связи, он стал менеджером по продаже автомобилей в штате Пенсильвания, которые он отпускал оптом. Дело двигалось отлично, после войны на автомобили был высокий спрос. Через три года он уже управлял зональным отделением компании в Уилкс-Баррс, научившись успешно заключать сделки благодаря примеру наставника, Чарльза Бичема, курировавшего сбыт машин на Восточном побережье по прейскурантной цене. Любую подержанную машину можно было продать с приличной прибылью. Якокка отлично умел предлагать нужное клиентам, к его советам стали прислушиваться и дилеры.

Когда наступил экономический спад в 1956 году, юноша занялся разработкой и внедрением программы «56 за 56», суть которой состояла в оплате любым клиентом 20% стоимости приобретаемой машины, а остаточная погашалась им в течение трех лет взносами по 56 долларов. Программа имела колоссальный успех и была распространена главой «Форда» Робертом Макнамарой по всем его представительствам. Благодаря ей компания сумела дополнительно продать еще 75 тысяч автомобилей. Якокка перешел работать в главный офис, в отдел по продаже грузовиков, через год стал руководителем службы маркетинга под управлением Макнамары. Еще через несколько лет новый глава корпорации Генри Форд назначил 36-летнего Ли на должность генерального управляющего крупнейшим автомобильным подразделением «Форда».

Якокка приступил к разработке новой жесткой, но гибкой системы управления, согласно которой каждый руководитель должен быть представлять начальству ежеквартальный отчет по достижениям, планам и промахам. Автор научился великолепно владеть навыками командной работы, высоко ценил решительность и мотивацию к деятельности. Летом 1978 года Генри Форд уволил Якокку по причине его возросшей популярности, превосходившей славу самого Форда. Тот решил подорвать авторитет Ли, совершив, по мнению прессы, корпоративный переворот, предложив должность руководителя Банки Кнудсену из General Motors. В этот же год благодаря Якокке компания завершила самые прибыльные шесть месяцев за всю историю существования, но он все равно был уволен, проработав на посту президента компании восемь лет и 32 года посвятив работе в «Форде» в целом.

Новая работа была найдена в компании Chrysler Motor, переживавшей в конце 1970-х огромные трудности. Якокка создал команду, пригласив туда уволенных и ушедших на пенсию менеджеров «Форда». Его сотрудниками также стали проверенные финансисты, маркетологи, конструкторы. Благодаря согласованным действиям команды по рекламе, сбыту и маркетингу Якокка вывел на рынок новые модели автомобилей «Додж Караван» и «К». В некоторых случаях пришлось увольнять людей и продавать убыточные производства, что стало непростым испытанием для Якокки. Также руководитель смог добиться от правительства США кредита на 1,2 миллиарда долларов и погасил долг раньше срока. В течение 1980 года Якокка провел ряд встреч на всех заводах «Крайслер», общаясь с работниками и выражая им благодарность за труд в непростые периоды. После этого он снискал славу идеального руководителя в их глазах, человека, который, будучи главой корпорации, так легко общается с рабочими. Чтобы сохранить доверие клиентов к компании, Якокка и его команда стали рекламировать не ее продукцию, а будущее самой корпорации. Под всеми рекламными текстами бизнесмен ставил личную подпись как заверение публики в несении ответственности за компанию.

Якокка разработал программу для внедрения новой индустриальной политики, осветив в ней вопросы отношений с Японией, энергетической независимости, издержек реализации федеральных программ, вопросы нехватки инженеров, проблемы исследовательских работ в частном секторе и реконструкции торгово-транспортных путей.

Когда автора спрашивали о его успехе, он всегда говорил о родителях, которые научили его правильно ставить цели для получения образования и осуществления деятельности без каких-либо ожиданий извне. Любое стремление будет вознаграждено, если научиться трудиться. Автору понадобилось 40 лет упорного труда, чтобы сделать в Америке блестящую карьеру.

«В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное».

Чему учит книга

— Чтобы грамотно использовать время, следует прийти к пониманию того, что является главным, и реализовать это.

— Невозможно избежать ошибок, потому что они являются необходимой частью жизни.

— Любую идею следует запечатлевать на бумаге, а у серьезных решений всегда должно быть не менее двух вариантов.

— Чтобы люди хотели эффективно работать, необходимо общаться с ними. Толковый менеджер обязан уметь и говорить, и слушать других. Только слабые руководители способны прятаться за чужие спины.

— Все хозяйственные операции имеют под собой три основы: надежную команду людей, продукты и прибыль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector