Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы тайм менеджмента

Курсы тайм-менеджмента

1. Организация времени

Школа одного из ведущих бизнес-тренеров и специалистов по тайм-менеджменту Глеба Архангельского предлагает интерактивный тренинг, во время которого слушатели подробно разберут основы тайм-менеджмента. Изучение технологий происходит на реальных задачах из практики участников с использованием раздаточного материала. Участники научатся выявлять поглотителей времени и полезные резервы времени. Займутся контекстным планированием и планированием в динамично развивающейся среде, целеполаганием, самотивацией. Познакомятся с корпоративным тайм-менеджментом и работой по методу ограниченного хаоса. Отдельное внимание будет уделено работе с электронной почтой и контактами.

Популярные приложения по тайм-менеджменту

Todoist

Приложение со списком дел, возможностью коллективного доступа и автоматической синхронизизацией списка задач на всех устройствах.

Nozbe

Приложение, которое позволяет сортировать задачи по месту работы с ними — задачи для дома, работы и отпуска.

Rescue Time

Программа следит за тем, на что тратит время пользователь, работая за компьютером, и присылает отчеты, из которых можно понять, например, к каким сайтам стоило бы закрыть доступ в рабочее время.

Evernote

Сервис позволяет делать заметки, ссылки, прикреплять к ним фото и видео и пользоваться без доступа к интернету.

2. Русская школа управления

По мнению организаторов, семинар поможет выработать собственную систему тайм-менеджмента и справиться с ежедневной рутиной. Слушатели познакомятся с разными подходами к управлению временем, разберутся, как формируется непрекращающийся поток дел и, как следствие, беспомощность и паника от нехватки времени. Узнают, куда на самом деле тратится время и поработают над методиками самодисциплины. Изучат конвейерный метод обработки большого количества задач, поручений, при котором ничего не забывается.

3. Luxoft Training

В Luxoft Training утверждают, что тренинг научит определять личные цели и ценности, анализировать расходование времени, выявлять и оптимизировать неэффективные затраты, правильно планировать отдельные задачи, ближайший день, близкую и дальнюю перспективы и после этого выполнять эти планы. А также поддерживать себя в тонусе: эффективно отдыхать и результативно мотивировать себя, автоматизировать свои тайм-менеджерские навыки. Кроме того, утверждается, что слушатели научатся с помощью специализированного программного обеспечения и привычной программы для работы с электронной почтой и календарем (на примере Microsoft Outlook) оптимизировать рабочие процессы.

4. Академия бизнеса и консалтинга

Программа включает в себя упражнения, дискуссии, работу с раздаточным материалом. В результате тренинга участники получат психологические инструменты для дальнейшей самостоятельной работы по самосовершенствованию в области тайм-менеджмента. В программе: навыки эффективного планирования и управления временем (Матрица Эйзенхауэра, ранговая расстановка приоритетов, принцип Парето; учет времени и ведение дневника), препятствия на пути организации собственного времени, концепция времени и НЛП-модель управления временем.

5. Специалист

Как утверждают в самом центре, курс поможет сформировать экономичное отношение к времени. Слушатели научатся оценивать собственный временной стиль и эффективность расходов своего времени. Изучат техники и получат инструменты, позволяющие анализировать, корректировать и контролировать использование времени. В процессе обучения будут учиться формулировать свои жизненные планы, оценивать потери времени, расставлять приоритеты, а также освоят приемы самомотивации.

6. Бизнес-тренинг и консалтинг

Тренинг посвящен принципам и методикам организации и рабочего и личного времени. Участники получат навыки эффективного управления временем, научатся правильно ставить цели, обходить ловушки времени, работать над самомотивацией. Большое внимание в программе уделено работе со стрессам — причинам из возникновения, техникам работы со стрессами, их предотвращения и преодоления, а также помощи коллегам в стрессовых ситуациях.

7. TimeMaster

Занятия проходят по вечерам, и на каждом уроке участники получают задания, которые смогут выполнять прямо в рабочее время, выстраивая свою систему тайм-менеджмента. Кроме того, TimeMaster является автором собственного онлайн-органайзера, который доступен на сайте компании. Программа предусматривает оценку текущей ситуации, знакомство с методикой Gуе Things Done и другими техниками наведения порядка, изучение стратегического и календарного планирования, оптимизацию работы с почтой, навыки самомотивации, планирование отдыха и обзор сервисов и мобильных приложений по организации времени.

8. Moscow Business School

Слушатели познакомятся с принципами планирования рабочего и жизненного времени, узнают о системах тайм-менеджмента. В практической части займутся формированием личной формулы и составлением плана рабочего дня с учетом индивидуальных задач, сыграют в игру, посвященную делегированию полномочий, проведут мозговой штурм и сформулируют правила экономии рабочего и жизненного времени. Отдельное внимание уделяется организации деловой коммуникации — ведению деловой корреспонденции, телефонных переговоров, организации совещаний и способам экономии времени на внутренних коммуникациях.

9. Городской центр дополнительного профессионального образования

Тренинг раскрывает секреты повышения корпоративной и личной эффективности и учит грамотно структурировать время. Слушатели узнают семь основных навыков высокоэффективных людей, займутся стратегическом планированием, будут работать над определением оптимального стрессоустойчивого режима работы в зависимости от индивидуальных особенностей, характера и сферы деятельности. Программа курса включает различные теории долгосрочного и краткосрочного планирования, позволяющие находить временные ресурсы, правильно расставлять приоритеты и контролировать запланированное.

10. Ораторика

Утверждается, что тренинг поможет участникам осознать ценность времени и научиться правильно расставлять приоритеты, ставить цели и разбивать их на задачи задачи со сроками выполнения, эффективно планировать рабочий день, а также оценивать степень результативности каждого действия. Программа — стандартная для большинства тренингов по тайм-менеджменту: оценка текущей ситуации обозначение функций и задач руководителя; целеполагание и планирование; правила организации повседневной деятельности и результативность затраченного времени; поглотители времени и работа с ними.

Комментарии экспертов

Наше время крадут (кроме соцсетей, спама в почте и серфинга в интернете) навязанные кем-то дела, обязанности, от которых мы давно хотим, но не решаемся отказаться, давно устаревшие шаблоны поведения. Кроме этого, наше время тратится зря на важные и нужные дела, если мы выполняем их слишком медленно или постоянно отвлекаемся. Тут помехами становятся тревожность, снижающая эффективность работы, энергетическая истощенность и неумение восстанавливать силы. Важно регулярно расставлять и перепроверять приоритеты в своей жизни и, планируя день, следовать этому списку, не отвлекаясь на «чужие» цели и задачи.

Прокрастинация была и раньше, до интернета и соцсетей. Хотя бы потому, что термин появился в 1977 году. Я связываю это явление с недостатком мотивации и неясными целями жизни — что приводит к большому количеству ненужных и неприятных обязанностей и дел. Нередко, если человек сядет и потратит время на то, чтобы разобраться в проблеме, он выясняет, что большинство отложенных дел можно совсем не делать, часть — поручить кому-то, некоторые все-таки придется довести до конца, но в следующий раз просто не брать на себя ответственность за них.

Читать еще:  Курсы по контент менеджменту

Измерить собственную эффективность можно, сопоставив количество выполненных дел из запланированных на день/неделю и собственную усталость, энергетическую истощенность в конце этого периода. Если все выполнено, но сил не осталось или если вы ничего не успели сделать — эффективность низкая.

Обучение тайм-менеджменту можно сравнить с разнашиванием туфель. Если вы купите новые туфли, они вам будут немного жать, и будет неправильно носить их везде и всегда. Так же и с навыками: любой новый навык будет «жать», так что не стоит брать их сразу сто или десять и постоянно пробовать новые инструменты. Возьмите на неделю один и практикуйте его.

Тайм-менеджмент

Формат проведения: практикоориентированный интерактивный семинар-тренинг.
Все технологии отрабатываются на конкретных ситуациях. Соотношение теории и практики – 30:70.

Продолжительность: 18 академических / CPD часов (2 дня)

Семинар может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

В результате семинара участники

  • узнают про возможности и инструменты персонального и корпоративного тайм-менеджмента;
  • научатся их применять и главное — поймут, зачем им это нужно.

Руководители компании, менеджеры среднего звена и ключевые сотрудники.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании семинара слушателям выдается Сертификат об участии в семинаре «Управление временем»;в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

  • Управление временем как управление жизнью.
    — Лестница life-management.
    — «Кристаллизация ценностей».
    — Личная стратегия и миссия.
    — Ключевые области жизни, карта ключевых областей.
    — Стратегическая картонка.
    — SMART-цели и «надцели».
    — Проектный и программный подход в личной работе.
  • Планирование задач.
    — Планирование в условиях динамично изменяющейся среды.
    — Контекстное время и планирование контекстно-привязанных задач.
    — Контекстное планирование в ежедневнике и Outlook.
    — Доски командного планирования.
    — Алгоритм жестко-гибкого планирования рабочего дня.
    — Жестко-гибкое планирование в ежедневнике и Outlook.
  • Приоритеты.
    — Техники отсева «навязанной срочности».
    — Технологии отказа и борьбы с «навязанной важностью».
    — Техника расстановки приоритетов в течение дня – матрица Эйзенхайэра, квадрант Кови, «ромб успеха».
    — Проактивность и реактивность.
    — Баланс времени важного и срочного.
    — Критерии расстановки приоритетов.
    — Многокритериальная оценка в расстановке приоритетов.
  • Обзор и контроль задач.
    — Метод структурирования внимания.
    — Организация рабочего пространства с контрольными зонами.
    — Контрольные списки задач на разные горизонты времени.
    — Результато-ориентированные формулировки задач.
    — Матрица контроля стратегических, регулярных и делегированных задач.
    — Контроль неструктурированных задач.
  • Тайм-менеджмент в системе корпоративной культуры.
    — Смысл и цель корпоративной культуры.
    — Основные компоненты корпоративной культуры: идеологемы (ценности), управленческие установки, правила, обыкновения, нормы.
    — Технология создания и преобразования корпоративной культуры.
    — Время как корпоративная ценность.
    — Формирование корпоративной культуры ТМ.
    — «ТМ- бацилла» и ее распространение в компании.
    — Командные договоренности в тайм-менеджменте.
    — Корпоративные стандарты организации времени.
    — Критерии ТМ-эффективности и ТМ-заповеди.
    — Самодиагностика и ТМ-профиль.
  • Личностно-ориентированные подходы к тайм-менеджменту.
    — Подходы к тайм-менеджменту: от неструктурированного процесса планирования до высокой структуризации.
    — Характеристики подходов.
    — Индивидуальные предпочтения и их взаимосвязь с психотипом личности по Майерс-Бриггс.
    — Как повысить эффективность управленческой команды: теория темпераментов и как ее использовать в управлении.
    — Применение теории темпераментов на разных стадиях жизненного цикла компании.
  • Оценка личной эффективности и выявление полезных резервов времени.
    — Хронометраж – когда и как проводить.
    — Подходы к проведению хронометража для разных категорий сотрудников.
    — Соотношение временных затрат на стратегические задачи и рутинные, потенциально делегируемые задачи.
    — Отслеживание количественных показателей в личной работе.
    — «Поглотители времени» и техники борьбы с ними.
  • Управление энергией.
    — Виды энергии: физическая, эмоциональная, интеллектуальная и духовная.
    — Человеческий организм как продукт эволюции – «бей или беги». Адреналин и эндорфины.
    — Противостояние стрессу.
    — Дыхательные практики.
    — Питьевой режим и режим питания.
    — Эффективный отдых.

Персональная эффективность: тайм-менеджмент

  • 10 недель

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Зарегистрируйтесь на сайте и подпишитесь на новости курса, чтобы получить письмо с напоминанием.

Курс будет полезен для всех слушателей, в том числе не являющихся студентами. Курс разработан НИТУ «МИСиС»

О курсе

Курс поможет слушателями освоить технологии организации времени для более успешного достижения целей обучения.
Успешность профессиональной деятельности во многом зависит от того, с каким багажом знаний, умений, навыков мы придем на рабочее место. Технологии тайм-менеджмента способны повысить эффективность процесса обучения в вузе, тем самым увеличив конкурентоспобность будущих специалистов на рынке труда. Постоянные изменения (внедрение новых систем управления, необходимость разработки и вывода на рынок новых услуг и продуктов, освоение новых технологических решений и направлений деятельности) диктуют необходимость регулярного совершенствования сформированных в процессе обучения в вузе знаний, что делает навыки эффективного управления временем незаменимым условием успешного профессионального и карьерного роста.

Формат

Еженедельные занятия будут включать:

  • просмотр тематических видео-лекций.
  • промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.
  • изучение текстовых материалов, дополнительных источников (статьи и материалы сайта тайм-менеджерского сообщества) с описанием практического опыта применения различных инструментов и приемов организации времени.
  • выполнение заданий с взаимной оценкой по каждому разделу курса.

Информационные ресурсы

  • Тайм-менеджмент. Полный курс: Учеб.пособие / Г.А.Архангельский, М.А.Лукашенко, Т.В.Телегина, С.В.Бехтерев; Под ред.Г.А.Архангельского. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 311с.
  • Сайт тайм-менеджерского сообщества: Материалы статей [Электронный ресурс] / Организация времени: сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/3katalog.shtm

Требования

Для изучения курса желательно наличие начальных знаний в области самоорганизации, планировании.

Программа курса

2. Поглотители времени. Хронометраж.

3. Эффективное планирование.

4. Создание эффективного обзора задач. Самомотивация. Отдых.

Результаты обучения

При успешном освоении модуля «Тайм-менеджмент» студент будет способен:

  • Определять и грамотно формулировать цели обучения, определять пути и планировать действия по их достижению;
  • видеть взаимосвязь целей обучения и профессиональной деятельности;
  • определять ресурсы своего времени на решение учебных задач;
  • выявлять свои индивидуальные поглотители времени и разрабатывать собственную стратегию повышения эффективности использования времени на учебу;
  • выделять задачи различного типа в своем списке дел и планировать их выполнение с учетом приоритетности;
  • использовать различные инструменты для планирования учебной деятельности;
  • эффективно управлять задачами в плане с учетом «горизонтов» планирования;
  • создавать эффективный обзор своих дел, задач, информации с использованием различных групп инструментов;
  • применять инструменты тайм-менеджмента для повышения личной работоспособности;
  • использовать различные способы самонастройки на решение различных задач;
  • использовать техники и приемы организации времени для грамотного распределения учебной нагрузки.
Читать еще:  Менеджер гостиничного дела

Тренинг «Тайм менеджмент» [онлайн курс по управлению временем]

Вы или хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента — 2-х месячный онлайн-курс Александра Фридмана. В курсе автор делится технологией, как правильно распоряжаться своим временем, придерживаться расписания, соблюдать дедлайны, избегать мультизадачности, останавливаться только на важных задачах.

Александр Фридман — бизнес-тренер и консультант. Специалист по регулярному менеджменту и профессиональной эксплутации персонала. Управляющий партнёр консалтинговой компании Amadeus Group, Рига, Латвия.

Лекция 1. «Ключевые функции управленческого планирования»

Проблема: многие руководители согласны с тем, что планировать необходимо. Правда не очень хорошо представляют себе, что именно нужно для этого делать. При этом в бизнес-среде существуют и разнообразные предубеждения против планирования. Но при растущей «турбулентности» рынка и событий отказ от планирования переводит компанию в «реактивный» режим, что неизбежно приводит к реализации поговорки: «Не ведёшь свою игру? Будешь играть в чужую». Бизнес «на способностях» становится опасен, нужны профессиональные технологии.

Содержание части 1:

  • Планировать или не планировать: типичные и неверные стереотипы бизнес-среды;
  • Как возникает «нехватка времени»;
  • Какие задачи должно решать управленческое планирование.

Лекция 2. «Запуск технологии управленческого планирования: стартовые процедуры»

Проблема: планировать и «строить планы» — действия очень разные. Планирование начинается с обзора текущей ситуации. А для этого необходим анализ фактов. При этом информации не то что достаточно, а часто даже больше, чем нужно. Но у руководителя нет «обзорного экрана», на котором можно было бы увидеть необходимое и сфокусироваться на нужных аспектах бытия. Информация обширна, но разрознена и многомерна. Увы, наш мозг плохо справляется с анализом и синтезом, если пытаться это делать одновременно. Но без качественного анализа «синтезированный» план будет не более чем фантазией весьма на вольную тему….

Содержание части 2:

  • Как собрать все факты, замыслы и чаяния в «одно место»;
  • Подходы к правильной структуризации информации для принятия решений;
  • Обеспечение эргономичной обстановки, необходимой для продуктивной работы.

Лекция 3. «Разработка целей: профессиональная технология и типичные ошибки»

Проблема: всем известно, что для успешного управления необходимо правильно выбирать цели. Но разработка целей окружена большим количеством «идеологических» мифов. А неверные подходы порождают как бессмысленные траты ценных ресурсов, так и разочарования, конфликты, демотивацию и в итоге создают угрозу для самого существования бизнеса;

Содержание части 3:

  • Как правильно выбирать параметры цели, и сколько их может быть;
  • Эффективное каскадирование целей в организационной структуре;
  • Анализ типичных ошибок целеполагания, и какие проблемы это создаёт.

Лекция 4. «Как обеспечить точность выполнения запланированных работ: декомпозиция»

Проблема: к сожалению, подходы к достижению целей часто ограничиваются расхожими перлами «жизнь покажет», «упрёмся – разберёмся», «будем решать проблемы по мере их поступления» и т.п. Приводит же это к неверной оценке, как содержания работы, так и ресурсов для их завершения. Ведь начать можно гораздо больше, чем завершить… Мы попадаем в ловушку «плохого интернета» – проекты реализуются слишком медленно, а часть из них просто «топится». В итоге мы получаем вовсе не то, что должны были, а то, что сумели сделать. Но часто завершённые работы выполнены вовсе не в рамках «ТЗ», и не дают эффекта…

Содержание части 4:

  • Как правильно выполнять декомпозицию работ;
  • Рекомендации по выбору уровней декомпозиции;
  • Виды декомпозиции и ловушки в процессе её выполнения.

Лекция 5. «Между зелёным и квадратным: как расставить приоритеты для многомерных дел»

Проблема: проектов, задач и просто дел – великое множество. Внешние события и действия сотрудников компании постоянно создают ситуации, требующие реакции руководителя. Кроме вновь возникающих событий есть и запланированные дела. И вечный вопрос руководителя – чему уделить первоочередное внимание? И как передать своё видение подчинённым?

Содержание части 5:

  • Признаки первоочередных задач – наивысший приоритет – и что с ними делать?
  • Признаки задач, которые можно выполнять не сразу, и как их не потерять?
  • Почему мы занимаемся текучкой вместо действительно важных дел?

Лекция 6. «Как обеспечить ясность происходящего: визуализация выполнения работ»

Проблема: руководителю необходима возможность увидеть нужный ему участок работ в оптимальное для этого время. Но часто мы закапываемся в детали и перестаём видеть «лес за деревьями». А иногда, наоборот: «лес» имеет слишком расплывчатые контуры, и мы не понимаем, что творится на той или иной «делянке»…

Содержание части 6:

  • Назначение технологии «сетевой график» и стоит ли противопоставлять ей Scrum;
  • Выгоды от применения сетевых графиков;
  • Проблемы внедрения сетевых графиков в повседневную практику.

Лекция 7. «От замыслов к выполнению: строим мостик через прошивку календаря»

Проблема: то, что планы часто остаются «на бумаге», является одним из ментальных препятствий к использованию планирования в практике управления. Действительно – как «сказку сделать былью»? Почему возникает ситуация «Что толку планировать? Жизнь всё равно внесёт свои коррективы и всё расставит по местам»?

Содержание части 7:

  • Почему необходимо «прошивать» календарь и как это делать правильно;
  • Как обеспечить резервы для того, что нельзя предвидеть;
  • Цикл execution — что руководитель обязан «прошить» в первую очередь.

Лекция 8. «Выход на капитанский мостик: осмысление пройденного, анализ текущего, прозревание будущего»

Проблема: как обеспечить должную гибкость планирования? Ведь любой план основан на прогнозах и предположениях, а жизнь, действительно, вносит свои коррективы. Как, с одной стороны, двигаться к намеченным целям, а с другой – не упустить оптимальную «точку» корректировки планов?

Содержание части 8:

  • В какое время и с какой регулярностью лучше «выходить на мостик»;
  • Чем нужно заниматься «на мостике» и сколько времени для этого выделить;
  • Как обеспечить подчинённых своевременными «ЦУ», чтобы не срывать им работу.

Онлайн-курс длится 2 месяца и состоит из 8 видеолекций. Обучение строится на технологии «Crowd-Training» и состоит из 5 основных этапов.

  1. Вы просматриваете лекцию Александра Фридмана.
  2. Отвечаете на вопрос, который тесно связан с темой лекции.
  3. Анонимно ставите оценки к ответам других участников курса и соответсвенно получаете оценки по своему ответу.
  4. Делитесь своими замечаниями к ответу, который на предыдущем этапе набрал максимальное количество баллов.
  5. Оцениваете комментарии слушателей к лучшему ответу.
Читать еще:  Менеджер гостиничного сервиса обязанности

За лучшие ответы и лучшие комментарии к ответам, вы получаете награды. Каждый из участников на протяжении курса может отследить как его личный прогресс соотносится с результатами других участников. Такая интерактивность значительно влияет на мотивацию участников, ценящих конкуренцию и азарт борьбы.

«Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником» — «Основы шахмат», 1883 г.

Ведение конспекта по каждой видеолекции увеличивает расходы времени и интеллектуальных усилий на прохождение курса. Но итоговая ценность от такого подхода к обучению вырастает многократно. Фиксируйте основные идеи по каждой лекции в удобной для вас форме и вы сможете в любой момент вернутся к своим трудам для поиска решения в сложных профессиональных и жизненных ситуациях.

Также, рекомендую, дублировать собственные ответы на вопросы Александра Фридмана по каждой лекции. Высока вероятность, что ваши взгляды на некоторые противоречивые вопросы будут эволюционировать. Спустя время вам будет очень интересно оценить ваше мышление в прошлом.

«Информация была мне известна ранее из книги и семинара. Этот вид обучения дал возможность проработать глубже этот материал, а так же помог понять, что у каждого руководителя даже при прослушивании одного и того же видеоролика формируется собственное видение на управление.»

Третьяков Павел, Коммерческий директор

«Обучение оправдало моё ожидание в полной мере. До обучения конечно были понятия о постановке целей, планировании и т.д. Но для того, что бы это делать правильно, я считаю необходимо было пройти данный курс. Очень полезна информация о карте боя и капитанском мостике. Спасибо за ценные советы.»

Арсланова Виктория Шамилевна, Руководитель департамента логистики

«Замечательный курс. Теперь я перестаю быть белкой в колесе с выпученными глазами и воплями А-А-А. а начинаю становиться капитаном корабля. Вся деятельность структуризируется. Становится видно, как движутся проекты. Кто и чем занят сейчас и чем будет заниматься в будущем. Огромное спасибо Александру! Очень помог! Его метод работает, и это просто супер. »

Леонид Карпов, партнер юридической компании

«Добрый день! Курс интересный, о многих вещах я знал ранее, но Александр все знания систематизирует и подводит к единой системе. Для меня интересными пунктами стали «прошивка календаря» и «окна Хаоса».»

Алексей Шаев, Технический директор филиала

«Добрый день. Я — Александр Фридман, консультант и бизнес тренер, в профессии 24 года, обучаю руководителей профессиональному менеджменту.

Руководитель — это профессия. И как у любой профессии есть компетенции. И есть такая компетенция — управленческое планирование. Почему управленческое? Руководитель планирует будущее, будущее структуры, он планирует будущие события. И в том числе, он планирует действия подчиненных необходимые для реализации этих событий. Разумеется он может планировать вместе с подчиненными, вовлекая их в процесс планирования по мере необходимости.

За что отвечает компетенция «планирование»? Анализ ситуации, выработка решений. Целеполагание. Разработка действий для реализации целей. А самое главное — расчет ресурсов, любых ресурсов, в том числе временных.

Да, кстати, уважаемые руководители, а хватает ли у вас времени? Дело в том, что большинство руководителей уверены, что у них слишком много работы и слишком мало времени для её исполнения. Да и вообще, времени часто не хватает для того, чтобы жить. Кстати, именно на недостаток времени жалуются и ваши подчиненные, скорее всего когда они не выполняют порученную работу. Например, «не успел», «возникли другие дела», «я только собрался делать, как тут…».

А если самого руководителя спросить, а почему не выполнены те или иные задачи, которые ему прекрасно известны и которые стоят перед компанией, то он скорее всего ответит — да я знаю, мне это всё прекрасно известно, только я не успел. Так вот, коллеги, запомните, когда Бог создал время, он его создал достаточно — это старинная ирландская поговорка. Не бывает мало времени, бывает вопрос не в приоритете.

Я не использую термин тайм менеджмент. И вот почему. С моему точки зрения, время это один из ресурсов с которым руководитель должен уметь работать, и если ты умеешь планировать, то ты разберешься с любыми ресурсами, в том числе с временем. Что значишь разберешься? Ты его правильно оценишь. Потому что дело не в отсутствии времени, дело в неправильном выборе приоритетов, дело в неправильном планировании. Время — величина константная. Его не бывает много, его не бывает мало, его всегда 7 дней в неделю, по 24 часа в сутки.

А почему руководители знают, но планируют не очень правильно? Редко кто, кстати, отрицает необходимость планирования. Во-первых, нужна технология. Во-вторых, в бизнес сообществе существуют всякого рода стереотипы, в том числе не очень полезные. Например, «что толку планировать, в бизнесе всё меняется», или «что толку планировать, жизнь всё расставит по местам». Да, действительно, далеко не всё можно предсказать, далеко не всё можно запланировать. Есть события, как Нассим Талеб называет «черные лебеди», которые непредсказуемы, но знаете, я замечал, что над организованными людьми Бог шутит не так часто, а есть люди, которых Бог избирает мишенью для сарказма.

Так вот, планирование это не догма, это не рельса, планирование должно быть гибким и план может меняться по мере его реализации. План это не больше, чем предположение. По мере движения к цели может меняться любой элемент плана, а в том числе и сама цель.

Управленческое планирование — это ключ к точному управлению. Если вы не умеете планировать, то с высокой вероятностью у вас развалятся и делегирование и контроль. Вы просто не сможете четко сформулировать задание сотрудникам, вы не сможете правильно определить точки контроля. И в конечном итоге, руководитель, не умеющий планировать, всё глубже погружается в воронку хаоса. У него слишком мало времени, чтобы управлять, потому что у него много работы. Но чем меньше у него времени, чтобы управлять, тем больше у него работы.

Управленческое планирование — это ключ к точному управлению. А почему я говорю «точному»? Потому что управление, прежде всего, должно обеспечить точность. Если управление точное, то получатся те результаты, что вам нужны. Так вот, умеете ли вы полноценно планировать? Вы профессионал или любитель? На этот вопрос ответите сами. А я с радостью приглашаю вас на свой курс «Вы или хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента».»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector