Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Креативный менеджмент в образовании

Креативный менеджмент в образовании

Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. В прошлом для руководителей было весьма характерным стремление к четкому исполнительству. Хорошим считался такой руководитель, который умел исполнять распоряжения вышестоящих инстанций или инструкции, нормативы, соответствовал принятым типам делового поведения. В последующем стала цениться самостоятельность менеджера.
Самостоятельность — это хорошее качество, но оно тоже может проявляться по-разному. Различают: самостоятельность в исполнении; самостоятельность в целенаправленном развитии; инициативную самостоятельность; самостоятельность, ограниченную определенной концепцией делового поведения; самостоятельность опыта; самостоятельность поиска.
Сегодня рождается понятие креативный менеджер или менеджер исследовательского и стратегического типа.
В чем его особенность? Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современное условие управления — потребность в генерации новых идей, исследованиях, принятии стратегических решений.
Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях: организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать креативными менеджерами. Их особенность — усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в разработке стратегических управленческих решений в условиях неопределенности и конкуренции.
Понятие креативного образования часто встречает настороженное отношение к проблеме, которая имеет такую замысловатую формулировку. Однако понятия «креативная деятельность», «креативные способности», «креативное образование» сегодня уже широко используются как в западной, так и в российской научной мысли и имеют вполне конкретное и весьма значительное практическое содержание. Во многих странах, в частности в Великобритании, в некоторых школах бизнеса ведется специальная подготовка менеджеров по программе креативного менеджмента.
Давно известно, что образование закладывает потенциал успеха в дальнейшей профессиональной деятельности специалиста. В процессе образования формируется комплекс необходимых знаний и навыков, профессиональных установок, готовность к определенным видам деятельности и к ее ролевой структуре. Образование определяет уровень развития тех или иных способностей и даже корректирует и формирует индивидуальность или личностные черты специалиста.
Образование по его видам, содержанию, формам, продолжительности, целевым установкам, методам может быть различным. Не будем здесь делать общую и детальную классификацию образования, хотя нельзя не признать, что это очень полезное дело в осмыслении современных тенденций развития образования. У нас другая задача — раскрыть содержание тех видов образования современного менеджера, которые сегодня являются наиболее актуальными и перспективными и которые определяют исследовательский потенциал современного менеджера.
Такими видами является образование системологическое, креативное, непрерывное, фундаментально-практическое, ориентированное на качество деятельности, опережающее (перспективное). Каждый из этих видов требует специального исследования. Но центральное место среди них занимает креативное образование. Оно интегрирует все другие виды, соединяет их в комплекс весьма важных, позитивных характеристик профессионального формирования и становления менеджера.
Креативное образование — образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности.
Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращение знаний в потенциал мышления и саморазвития.
Креативное образование является альтернативой образованию репродуктивному, преимущественно прагматическому, образованию «знания опыта», нормативному (исполнительскому).
Креативное образование ориентировано на утверждение и развитие искусства управления, которое рождается и проявляется лишь при определенных обстоятельствах и в определенных условиях образования.
Креативное образование расширяет диапазон видения проблем развития и проектирования вариантов их решения. Это, должно быть главным в деятельности современного менеджера и обеспечивать ему успех в грозных бурях конкурентной борьбы, при неожиданных изменениях экономической конъюнктуры в процессах ускорения технологического прогресса и уплотнения времени, усложнения социально- психологической структуры современного человека, кардинального изменения образа жизни под воздействием процессов урбанизации, информационного взрыва, технических средств самого различного назначения.
Современный менеджер все в большей и большей степени должен становиться творцом, исследователем, инициатором, вдохновителем. Ведь не случайно, например, в Японии менеджер считается не начальником, а учителем, и люди, которыми он управляет, рассматриваются им (и они сами считают себя) в качестве не подчиненных, а последователей. В этом есть глубокий смысл, раскрывающий тенденции развития современного менеджмента. Только творец может вести за собой. Но таким творцом менеджер должен стать в процессе образования. В этом, быть может, отличие понятий «образование» и «подготовка». Менеджера надо не просто готовить к определенной деятельности. Необходимо создать условия для формирования креативного менеджмента. Концепция креативного менеджмента представляет собой сложную и многоаспектную систему (см. рис. 1.1).
Менеджер должен сформироваться, «образоваться» в качестве творца, способного видеть, распознавать, понимать и разрешать современные проблемы. Но каким тогда должно быть образование? Всегда ли сегодня мы ориентируем образовательный процесс на эту ролевую позицию менеджера? Что можно сделать и изменить в современном образовании, чтобы оно отвечало потребностям эффективного, творческого и перспективного менеджмента? Вот круг вопросов, которые характеризуют проблему креативного образования менеджера.
Ставя такую проблему, хотелось бы отметить, что это не только проблема первоначального высшего образования. Она имеет содержание, общее для всех видов образования и сквозной характер. В системе второго, дополнительного и квалификационного образования она имеет не меньшее, если не большее значение. Здесь формирование профессионального сознания происходит не с «чистого листа», а на основе «ломки» некоторых устоявшихся консервативных установок, негативных привычек, прагматических навыков. Образовательный возраст усложняет эти процессы. При этом надо учитывать, что управлять творчески, опираясь на коллективное творчество группы всегда сложнее. Креативный менеджмент начинается с креативного образования, где бы оно ни осуществлялось — в университете или школе бизнеса, в процессе самообразованиия или в практической деятельности.

Рис. 1.1. Концепция креативного менеджмента

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

  • Его цель – найти лучший способ представления компании, ее продукции.
  • Его работа – поиск новых, оригинальных ходов в формировании общественного мнения, стимулировании спроса на товар или услугу.
  • Задача креативного директора – понять ожидания заказчика и привлечь внимание целевой аудитории, гармонично объединить творческую и маркетинговую составляющие.
Читать еще:  Менеджер по бизнес планированию

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

  • креативный менеджмент;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • прикладная филология;
  • менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций;
  • филологический менеджмент и реклама;
  • реклама;
  • контент-менеджмент;
  • продюсирование;
  • медиакоммуникации в социальных системах;
  • кино и медиа.

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

  • русский язык – 40–70;
  • литература – 45–68;
  • история – 40–65;
  • иностранный язык – 65;
  • обществознание – 43–50.

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

  • координация работы отделов, находящихся у него в подчинении;
  • контакты с заказчиками, проведение переговоров, выявление требований и пожеланий к заказу, согласование сроков выполнения работы;
  • разработка концепции проекта;
  • разъяснение работникам основной идеи и постановка задачи;
  • контроль творческого процесса;
  • выбор технологий, ресурсов и инструментов для реализации заказа;
  • составление и согласование сметы;
  • сотрудничество с типографиями, СМИ, рекламными агентствами.

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

  • умением организовать подчиненные ему команды;
  • чувством юмора;
  • харизмой;
  • свойством мыслить глобально и быть внимательным к мелочам;
  • стремлением избегать штампов.

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Менеджмент в образовании

Дата публикации: 06.11.2019 2019-11-06

Статья просмотрена: 990 раз

Библиографическое описание:

Мкртчян С. Г. Менеджмент в образовании // Молодой ученый. — 2019. — №45. — С. 338-340. — URL https://moluch.ru/archive/283/63691/ (дата обращения: 23.03.2020).

Менеджмент в образовании является одним из главных инструментов, позволяющих рационально использовать различные ресурсы, с целью достижения поставленных задач и повышения эффективности работы.

Ключевые слова: менеджмент, образование, знания, управление, личность развитие, процесс, эффективность, совокупность, комплекс, образовательные учреждения.

Менеджмент в современном мире занимает одну из ведущих ролей, позволяющих мобилизовать ресурсы, в число которых входят финансовые, материальные, а также интеллектуальные ресурсы. Рассматривая менеджмент в образовании, необходимо отметить широкое использование его в странах Западной Европы, где важным элементом данной системы выступает каждый из педагогов [2, с.241].

Образование следует рассматривать как процесс, основной целью которого является воспитание и обучение личностей, с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Современный мир требует от образовательной деятельности не только передачу, распространение и усвоение уже имеющихся знаний, но также и включение новых знаний, умений и навыков. Так как знания — это основной ресурс современного общества, который в совокупности с другими ценностями формируют отдельную личность, необходимо управлять образовательным процессом.

Менеджментом в образовании принято считать совокупность различных методов и принципов, которые способствуют эффективности образовательного процесса. Необходимо выделить основные особенности менеджмента в образовании [1, с. 115]:

– вероятность перехода к построению отношений к стилю, учитывающему индивидуальные особенности работников и более полный аспект к образовательной деятельности, ориентированный на результат максимально успешных итогов;

– обеспечение в коллективе (из числа педагогов и обучающихся) комфортного психолого-преподавательского климата.

Читать еще:  Контент менеджер кто это и чем занимается

В проекции на образовательный процесс, педагогический менеджмент — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса [4, с.211]. Можно отметить, что любой преподаватель является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель ПОУ — менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.

Рассматривая историю развития управления в образовании, основным этапом становления считается конец ХХ столетия, когда были изданы масштабные работы ученых западной Европы, включающих в себя теорию об итоговом анализе годовой деятельности любого образовательного учреждения [5,с 362]. Согласно изданным трудам в такой отчет должен быть включено:

  1. Выполнение школой различных директивных нормативных документов Министерства образования.
  2. Эффективность годового управленческого цикла.
  3. Анализ результативности проводимой методической работы.
  4. Оценку общего качества образования и преподавания ключевых предметов.
  5. Анализ взаимодействия школы с родителями учащихся;
  6. Эффективность работы учебного заведения с различными общественными организациями.
  7. Оценку уровня воспитанности учащихся.
  8. Анализ соблюдения санитарно-гигиенических норм.
  9. Итоги реализации образовательной программы.

Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда — информация, орудием труда — язык, слово, речь. Результатом труда менеджера учебно-воспитательного процесса является степень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента — учащихся.

Как и любая система менеджмента, менеджмент в образовании имеет следующие виды функций: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, менеджмент в образовании имеют особенную специфику, на фоне который выделяют следующие подфункции [3, с. 28]:

Совокупность всех функций и подфункций составляет последовательны, и на каждом определенном этапе сменяют друг друга, при этом образуется определенный цикл системы, способствующий эффективной системы управления персоналом.

Управление в образовании сводится в первую очередь к обеспечению абсолютно всех субъектов информацией о деятельности системы. В базе этой информации исполняется утверждение заключений, а кроме того, составление плана дальнейшей работы. Управление в образовании обладает собственной целью отбор наилучших решений, а кроме того, исследование проекта формирования разных учебных учреждений.

Рассматривая основные этапы управления необходимо выделить [1, с.136]:

  1. Диагностирование и предположительная оценка,
  2. Сбор данных с помощью различных социологических методов,
  3. Окончательные выводы о положении дел, а также способах улучшения ситуации.

Данный этап применим ко всем сферам управления в образовании, а также способствует повышению эффективности и улучшению результатов работы.

Каждое государство имеет специфику управления образовательной организацией в том числе и в России. В связи с тем что российское образование считается массовым и в первую очередь направлена на получение знаний, способных обеспечить простую трудовую деятельность, оно не способно побудить ребенка к обучению, а также развить в нем интерес получать новые знания.

Механизм управления образовательными системами представляет собой совокупность познанных закономерностей и принципов, а также применяемых на их основе форм и методов взаимодействия объекта и субъекта управления в конкретных условиях. Закономерности выражают существенные связи и отношения между субъектом и объектом управления, принципы из этих отношений устанавливают основные правила взаимодействия субъекта и объекта, а методы и формы управления выступают как конкретные средства организации взаимного воздействия субъекта и объекта в процессе управленческой деятельности. Исследователи проблем управления образовательными системами к закономерностям относят:

– зависимость эффективности функционирования системы управления от уровня функциональной и организационной структур;

– связь между содержанием и методами управления учебно-воспитательной работой и содержанием и методами организации педагогического процесса в школе;

– компетентность и готовность руководителей к управленческой деятельности; оперативность, непрерывность и ритмичность деятельности;

– гуманистическую и демократическую направленность управления.

Таким образом, менеджмент в образовании играет важную роль в развитии существующей системы, получении новых способов и методов работы, а также в эффективном применении и повышении результатов работы. Совокупность и использование принципов и методов менеджмента со спецификой образовательной системы позволяет более эффективно выполнять основные задачи образовательного процесса, что в свою очередь благотворно влияет на уровень развития каждой личности и современного общества в целом.

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2015. — 320 c.
  2. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М. А. Гончаров. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 476 с.
  3. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 c.
  4. Челнокова Е. А., Коровина Е. А., Агаев Н. Ф. Педагогический менеджмент как вид управленческой деятельности педагога // Современные наукоемкие технологии. — 2015.
  5. Шипилина Л. А. Качество управления образовательным учреждением и необходимость профессионализации менеджмента в образовании. // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — № 10. — С. 360–372.

Важность креативного менеджмента для бизнеса

В статье отражены сильные стороны креативного менеджмента. А также указано, почему в современном мире необходим высококвалифицированный специалист в сфере креатива. Определены должностные обязанности креативного директора, личные качества сотрудника, заработная плата, бонусы, наличие высшего образования по определенным направлениям подготовки. Подчеркнуты последствия от отсутствия в штате креативного работника.

Креативность — одна из основных черт творчески одаренной личности, проявляющаяся в способности порождать что-то новое в различных сферах жизнедеятельности.

Сегодня в крупных компаниях популярна должность креативного директора, в должностные обязанности которого входит: проведение встреч с руководством для определения новых концепций продукта, его продвижение оригинальными способами, создание грамотной и креативной PR-стратегии, ее оформление в виде проектного документа, организация проведения мозгового штурма, создание и реализация других непосредственных методик для разработки новых, современных идей, разработка акций, мероприятий, осуществление предварительного расчета бюджета реализуемого проекта, отслеживание хода его исполнения, защита разработанной PR-стратегии.

Креатив-менеджер – сотрудник, разрабатывающий нестандартные концепции новых проектов.

Функциональными обязанностями креатив-менеджера являются разработка и воплощение в жизнь некой творческой идеи, которая могла бы привлечь потребителя и в то же время вплотную связана с требованиями заказчика. Он выступает инициатором, вокруг мыслей которого объединяются дизайнеры, копирайтеры, сценаристы, с целью доскональной проработки каждой детали проекта. Задача креативного работника создать оригинальный, не имеющий аналогов, который должен заинтересовать потенциальную аудиторию.

— верно уяснить задачу, которую поставило либо руководство, либо клиент

— проанализировать психологическое звено и подготовить предложения для последующей работы профильных специалистов.

— консолидировать отборные предложения, идеи, мысли, планы, макеты, наброски в общий сценарий.

Креативный директор обязан досконально знать технологические, телевизионные, издательско-полиграфические, процессы.

Менеджер по креативу должен играть роль генератора идей, иметь творческий склад ума, способность к нетрадиционному мышлению, ответственность, дар убеждения и чувство юмора, в данном виде деятельности без него нельзя.

Из личных качеств, сотруднику данного отдела, должны быть присущи: активная жизненная позиция, нестандартный взгляд на жизнь.

Принято считать, что специалисты такого уровня имеют или художественное, или филологическое образование, но, стоит заметить, что в данной сфере талант имеет наиболее высокое значение, чем диплом.

Размер премий может значительно превышать официальную заработную плату.

Эта должность существует не только в рекламных агентствах, но и на крупных теле- и радиостанциях, в издательствах, студиях аудио- и видеозаписи, так как кроме рекламы им может быть поручено создание новых программ, заставок и прочего.

Необходимость присутствия креатива в бизнесе заключается в следующем:

Читать еще:  Контент менеджер курсы онлайн

— оказание помощи в выборе направления бизнеса и его модели

— услуги профессиональных маркетологов или консультантов может позволить себе не каждый начинающий бизнесмен, поэтому, необходимо начать с малого – станьте креативным менеджером своего проекта, не привлекая специалистов, а когда ваше дело пойдет в гору – наймите профессионала.

— создание новых товаров и услуг, чтобы захватить как можно большую долю рынка.

Отсутствие креатива в бизнесе означает неправильный выбор идеи бизнеса, неэффективный маркетинг и потерю рынка.

Сегодня идет нешуточная борьба за место под солнцем. Существуют довольно крупные, серьезные игроки на рынке, у которых достаточно средств, чтобы набрать в штат грамотных сотрудников креативного департамента.

Следовательно, учитывая свои возможности, финансовые возможности компании, можно сделать вывод, что креатив-менеджеру необходимо:

— регулярно оценивать возможности конкурентов

— заниматься непрерывным поиском новых отраслей производства

— искать виды креативного продвижения своих продуктов

— открывать новые для себя и компании индустрии.

Дубликаты не найдены

Скажите честно, вы эту несусветную хуету сами накреативили или креативно спиздили у такого же долбоёба «бизнес-тренера».

мне нет смысла воровать инфу, т. к. в сети в большей степени долбо. ы сидят, поэтому мне не хочется тратить время на такого же «комментатора», на коммент которого я и отвечаю.

Перед тем как читать, хочу спросить:

это туториал? После этой статьи можно в CV писать, что есть навыки creative management?

ваш ник креативным назвать нельзя ка бы. поэтому нормальный текст называть бредом не в вашей компетенции

Инстинкт «востребованности»

Люди руководствуются всегда инстинктами. Особенно силен инстинкт самосохранения. В работе это видно невооруженным взглядом. Работает себе компания, всех все устраивает. Меняется руководство, новая метла начинает мести по новому. Даже порой перегибает палку, недовольство в коллективе растет. Люди шушукаются по углам, высказывают друг другу что уже накипело. В какой-то момент, сотрудник с наиболее развитым чувством справедливости, с четким пониманием «я не один так думаю», не выдерживает и идет против нового руководства. Итог зачастую предсказуемый, его увольняют или он сам пишет заявление. Коллектив на который он надеялся, отмалчивается. Кто-то делает вид, что это его не касается. Кто-то тайно высказывает слова поддержки. Но в общем картина не меняется, у большинства сработал инстинкт самосохранения. Жертва принесена, новое руководство немного ослабило хватку и начало слегка заигрывать с оставшимися. Ситуация, к сожалению, обычная и частая.
Инстинкт самосохранения работает не только у тех кто в подчинении, но и у тех кто занимает руководящие позиции. Я как обычно работаю в новой для себя отрасли. Вижу производство, вижу что есть одна нерешаемая для руководства компании проблема в зоне первичной обработки заказов. Постоянные ошибки, низкое качество работы отдела, всё это связывается с высоким уровнем текучки в указанном отделе. Текучка действительно есть и люди реально не выдерживают стресс-нагрузки в этом отделе. А поток мелких заказов идёт непрерывно. Нач.производства уже который год не может решить эту проблему, ссылается на низкие зарплаты и просит оградить от нападок других отделов требующих результат. Но принимается другое решение: из другой компании находится хороший специалист, который может навести порядок в указанном отделе. Его ставят начальником указанного отдела. Первый месяц идет активный заочный прессинг нового сотрудника со стороны нач.производства и державшихся ранее в тени других лиц. «Он слабый, он медленный, ошибок в работе стало еще больше» это не полный перечень жалоб на новичка. Новичок действительно не самый шустрый на свете, но миролюбивый и спокойный. Работает действительно медленно, но работает правильно. Не бежит выслуживаться перед начальством демонстрируя сиюминутный результат. Медленно но верно, устраняет причины проблем, а не их последствия. Обьективно со стороны уже заметно как резко уменьшилось количество жалоб со стороны заказчиков. Видя что на нападки со стороны нач.производства и теневых лиц в адрес новичка, ответ первого руководителя всегда один «посмотрите на результат, идёт реальное уменьшение количества ошибок», эти же лица начинают прессинг уже на внутреннем уровне. Если раньше были показное дружелюбие с новичком с жалобами на него руководству за его спиной, то теперь уже для руководства подается картинка «у нас все хорошо, мы дружно вместе работаем на благо компании», а по факту начинается жесткий моральный пресссинг новичка по каждому поводу. Любая рабочая ошибка, раздувается в ошибку вселенского масштаба. Новичку пытаются внушить, что он тупой и делает просто детские ошибки. Он и так уже взял на себя многие вопросы и контроль бизнес-процессов и за счет трудолюбия покрывает большой участок работы, тут ему еще устраивают тест на психологическую устойчивость. А зачем это делается? Снова инстинкт самосохранения, нач.производства лично заинтересован в постоянных проблемах в указанном отделе. Так он всегда востребован в роли пожарного регулярно с просьбы руководства героически тушащего пожар во благо компании. Появился профи, проблемная зона закрыта, появились и вопросы по другим секторам ответственности нач.производства где можно сказать еще конь не валялся. Теневые лица внезапно обрушившиеся с критикой новичка, так же защищают собственные интересы. Ведь именно благодаря бардаку в указанном секторе, они могли показывать эти косяки руководству компании и участвовать в их устранении. Несколько раз показали свой высокий уровень безразличности к проблемам компании и вот они уже обладатели новых повышенных окладов «лояльных» сотрудников компании. Пришел профи и выяснилось, что они последний год практически не занимались своими непосредственными обязанностями. Людям не важно, что за последний год компания терпит убытки, ведь клиентам надоели бесконечные косяки при обработке их заказов. И не важно, что в итоге компания может просесть и тогда им всем придется искать новую работу. Группа руководящих сотрудников решает собственные задачи. Их инстинкт самосохранения показывает, что в компании все бизнес-процессы должны быть замедлены до их уровня, ибо в обратном случае, компания ускорится и они окажутся не в состоянии за ней успеть.
Проблема эта так же встречается очень часто и как многие решается очень просто. Первый руководитель компании должен лично влезать в такие теневые процессы, чтобы приходящие профессионалы или просто адекватные работники с искренним желанием делать свою работу хорошо, могли как раз эту работу и сделать. Где-то нужно выступить в роли ледокола для эффективного сотрудника, ломая искусственно создаваемые другими преграды. Где-то нужно увязать интересы «мешающих» с интересами компании, чтобы они были мотивированы в помощи новичку. Для этого нужно прорабатывать грамотную мотивационную систему. А где-то просто нужно устроить кадровую револлюцию в компании, как Македонский разрубив одним махом Гордиев узел. Как и следовало догадаться, так и вышло, что отрасли и сферы могут меняться и сильно отличаться от друг друга, но управленческие вопросы остаются одни те же. Метод зависит от того насколько все плохо. Если людям просто нужно «помочь» выйти из своей зоны комфорта, это одно. Если люди целенаправленно замедляют бизнес-процессы компании до своего уровня, то это совершенно другое.

P/s: прошу меня извинить, так как я не всегда могу найти время на ответы к комментариям. Спасибо всем, кто находит мои посты заслуживающими их внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector