Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зубной врач среднее образование

Дантист, ортопед, ортодонт, зубной врач и врач стоматолог: в чем разница? Интересные подробности о профессиях

В чём разница между зубным врачом и стоматологом? Многие люди уверены, что слова-синонимы отражают название одной профессии, и нет никакой разницы между понятиями.

На самом деле, отличия есть, и существенные. Не случайно даже в стоматологических кабинетах приём ведут минимум 2 врача узкой специализации: стоматолог-терапевт и хирург-стоматолог. В крупных клиниках вы найдёте специалистов пяти направлений. Но почему же в небольшой деревеньке зубной врач самостоятельно проводит многие виды манипуляций? Правильно ли это? Давайте разбираться.

Чем стоматолог отличается от зубного врача

Разница – в уровне образования и полномочиях. Согласно должностной инструкции, зубной врач не может проводить некоторые виды лечения.

На практике нередко пациенты сталкиваются со специалистами без высшего образования, «мастерами на все руки». Такая ситуация распространена в небольших населённых пунктах, где в медучреждении для терапии заболеваний полости рта предусмотрена всего одна штатная единица.

Возьмите на заметку:

  • многие специалисты со средним медицинским образованием утверждают, что они выполняют стоматологическое лечение не хуже, чем стоматологи, подкрепляя доводы отзывами довольных пациентов;
  • но без необходимого уровня знаний невозможно правильно разобраться со сложным случаем, предупредить побочные эффекты;
  • без постоянного повышения квалификации, внедрения новых технологий, современных материалов невозможно предложить пациенту наиболее щадящий метод лечения;
  • не случайно частные стоматологические клиники регулярно тратят немалые суммы на курсы повышения квалификации, симпозиумы для практикующих врачей.

Зубной врач

Специалист 3 года учится в медицинском колледже, изучает строение, особенности зубочелюстной системы, обучается простейшим стоматологическим манипуляциям. Но выполнять сложное протезирование, проводить коррекцию прикуса или лечить пульпит врач со средним медобразованием не должен.

Какие антибиотики можно принимать при стоматите? Посмотрите обзор с инструкцией по применению.

Методы лечения невралгии тройничного нерва в домашних условиях описаны на этой странице.

Что делает зубной врач:

  • осматривает полость рта;
  • выясняет причину боли;
  • выявляет и лечит заболевания дёсен;
  • пломбирует зуб при небольшой степени разрушения тканей;
  • объясняет правила гигиены ротовой полости;
  • даёт советы по выбору зубной пасты, ополаскивателя, зубной нити, ирригатора полости рта;
  • при выявлении пародонтоза, пародонтита, глубокого кариеса, пульпита, кривизны единиц зуба, разрушенного на 50% и более, других сложных патологий направляет на консультацию к узкому специалисту.

Стоматолог

Специалист 5 лет получал знания в мединституте, после 2 года учился в ординатуре или год работал интерном. Кроме строения зубочелюстной системы, стоматолог изучал физиологию, анатомию, взаимодействие различных органов. Биохимия, психология, терапия, гистология, бактериология и десяток других предметов были в расписании занятий.

По окончании медуниверситета стоматолог общей практики выбирает одну (или несколько) специализаций. Детская стоматология существенно отличается от ортопедического и ортодонтического лечения. У стоматолога-терапевта полномочия шире, чем у зубного врача, а хирург-стоматолог может не только проводить анестезию, удалять зубы, но и выполнять операции на дёснах, челюстных костях.

Знаете ли вы, кто такой дантист? Так называется зубной врач в других странах. В Европе, США, других западных странах специалист со средним медицинским образованием выполняет те же функции, что и зубной врач в России.

Читать еще:  Каким врачом лучше быть

Терапевт

Специалист проводит те же манипуляции, что и зубной врач. Кроме того, врач стоматолог-терапевт занимается решением более сложных проблем с зубами и дёснами.

Врач имеет широкий круг обязанностей:

  • лечит стоматологические заболевания: глубокий кариес, пульпит;
  • подбирает, ставит пломбы при сильном разрушении зубов;
  • проводит эндодонтическое лечение;
  • лечит тяжёлое воспаление дёсен, слизистых, языка;
  • отбеливает зубы;
  • проводит санацию полости рта;
  • выполняет профессиональную чистку зубов ультразвуком или с применением технологии Air Flow;
  • проводит профилактические осмотры, даёт рекомендации по уходу за ротовой полостью;
  • при выявлении дефектов прикуса, больных зубов, не подлежащих реставрации, направляет пациента к стоматологам узкой специализации: ортодонту и хирургу;
  • при отсутствии одной или нескольких единиц зубного ряда стоматолог-терапевт рекомендует консультацию у стоматолога ортопеда, «по-народному» – протезиста.

Хирург

Специалист занимается следующими вопросами:

  • удаляет больные зубы, если терапевт дал заключение о невозможности реставрации;
  • проводит экстракцию (удаление) здоровых зубов, мешающих нормальному росту соседних единиц;
  • выполняет коррекцию аномалий зубного ряда, удаление ретинированных (непрорезавшихся) зубов мудрости, сверхкомплектных единиц; (Подробнее про удаление зуба мудрости узнайте из этой статьи);
  • помощь хирурга-стоматолога понадобится при неправильном росте определённых единиц, например, в 2 ряда;
  • в компетенции специалиста – имплантация, различные виды протезирования. (Про имплантацию прочтите здесь; о протезировании написано на этой странице).

Ортопед

К этому специалисту обращаются пациенты, потерявшие одну или несколько единиц зубного ряда. Врач поможет людям, у которых вместо зубов торчат некрасивые пеньки, провоцирующие травмы слизистой.

Что делает стоматолог-ортопед:

  • проводит полное или частичное протезирование;
  • восстанавливает красоту улыбки;
  • подбирает оптимальный метод нормализации жевательной функции.

Ортодонт

Со специалистом этой категории в течение жизни сталкивается большинство людей. Аномалии прикуса, по статистике, отмечены у 80% жителей разных стран. Некоторые исследования говорят о более высоком проценте пациентов, которым показано ортодонтическое лечение.

Главная задача ортодонта – восстановить красоту улыбки. По данным учёных, дефекты прикуса не только ухудшают эстетику, но и провоцируют серьёзные патологии органов ЖКТ, вызывают головные боли, тяжёлые заболевания десневой и костной ткани. (О деятельности стоматолога — ортодонта у нас есть отдельная статья).

Что делает врач-ортодонт:

  • выравнивает зубной ряд;
  • устраняет широкие межзубные промежутки, убирает диастему – щель между «единичками» в центре зубного ряда; (Подробнее о методах лечения диастемы прочтите на этой странице);
  • корректирует рост молочных и постоянных единиц;
  • даёт рекомендации для предупреждения аномалий прикуса;
  • контролирует формирование челюсти в детском возрасте.

Возьмите на заметку:

  • специалист составляет план лечения, снимает слепки, направляет на рентген челюстей, отправляет собранные материалы в зуботехническую лабораторию;
  • после получения готового изделия врач устанавливает конструкцию, даёт рекомендации по уходу, правильной коррекции;
  • в течение всего периода лечения пациент наблюдается у врача, установившего брекеты, ретейнеры или другие специальные аппараты;
  • длительность коррекции исчисляется месяцами, нередко, годами (особенно, у взрослых).

Исправить дефекты прикуса помогают съёмные и несъёмные ортодонтические конструкции:

  • растягивающие пластины;
  • брекет-системы;
  • виниры;
  • люминиры;
  • ортодонтические аппараты;
  • губные бамперы;
  • ретейнеры;
  • трейнеры;
  • элайнеры;
  • ортодонтические капы;
  • бюгельные аппараты.
Читать еще:  Детский врач терапевт

Интересующие подробности вы можете узнать на нашем сайте. О видах брекет — систем написано здесь; особенности установки виниров описаны тут; люминиров — в этой статье. О ретейнерах прочтите по этому адресу; о трейнерах — на этой странице; об элайнерах написано здесь; про капы для выравнивания зубов у нас есть отдельная статья.

Узнайте инструкцию по применению листьев шалфея при заболеваниях полости рта.

Что делать, если болит язык по бокам и как избавиться от неприятных ощущений? Ответ на этой странице.

Перейдите по ссылке http://u-zubnogo.com/articles/ortodontiya/kofferdam.html и прочтите о том, что такое коффердам стоматологический и для чего он используется.

Детский зубной врач

Нередко родители обижаются, если «свой» врач отказывается лечить зубы у ребёнка. Дело не в низкой квалификации детского стоматолога или нежелании терпеть капризы юного пациента.

Причин несколько:

  • детская челюсть имеет отличия по сравнению с взрослой зубочелюстной системой;
  • требуется несколько другой подход к пломбированию, удалению молочных и постоянных единиц;
  • многие препараты, в частности, анестетики, детям не подходят;
  • детский стоматолог изучал психологию, ему проще найти подход к напуганному малышу;
  • при сильной боязни зубоврачебного кресла детский врач использует метод седации. Специальные препараты, безопасные для детского организма, прекращают приступы паники, позволяют врачу спокойно лечить проблемные зубы.

Это интересно

Знаете ли вы, что стоматологи и зубные врачи имеют профессиональный праздник? И не один, а несколько!

Поздравьте любимого доктора:

  • 9 февраля. Международный день стоматолога.
  • 6 марта. Международный день зубного врача.
  • 24 апреля. День российского стоматолога.
  • 25 июля. День зубного техника.
  • 12 сентября. Всемирный день здоровья ротовой полости.

Теперь вы знаете, в чём разница между стоматологом и зубным врачом. При плохом состоянии зубного ряда, сложных случаях стоматологических заболеваний не отказывайтесь от консультации узкого специалиста. Только профессионал выполнит протезирование, коррекцию прикуса или сложное удаление зубов.

В чем отличия между стоматологом и зубным врачом?

Ортопед, ортодонт, пародонтолог, дантист, фельдшер, зубной врач… Что означают эти определения, какие болезни лечат врачи этих специализаций, и к кому из них нужно обращаться в конкретном случае? Обо всем этом вы узнаете, ознакомившись с предлагаемой ниже информацией.

Кто такой зубной врач?

Чтобы стать зубным врачом, необходимо закончить медицинское училище или колледж. Специалист со средним медицинским образованием подготовлен для выполнения относительно простых стоматологических мероприятий.

Это не означает, что он не в состоянии справиться с более сложными случаями, однако его теоретическая и практическая база ограничена, и не предполагает выполнения операций с зубами высшего уровня сложности.

Кто такой стоматолог?

Стоматолог – это объединяющее определение, применяемое в отношении зубного специалиста с высшим образованием. (Stoma, stomatos означает на греч. рот, logos – учение). Чтобы стать стоматологом, нужно закончить медицинскую академию, институт или университет.

Срок обучения в них составляет не меньше 5 лет. Одновременно с зубными болезнями будущие стоматологи изучают множество медицинских наук – биохимию, физиологию, терапию, гистологию и пр.

Читать еще:  На какого врача пойти учиться тест

Они подготовлены не только теоретически, но и практически, закончив годовую интернатуру или 2-х годичную ординатуру.

В чем разница между этими понятиями?

Разница между стоматологом и зубным врачом состоит в уровне подготовки и виде лечебных мероприятий, которые они могут выполнять.

В перечень работ, предусмотренных должностной инструкцией зубного врача, входит:

Стоматолог – это специалист широкого профиля

диагностика;

  • лечение относительно несложных заболеваний зубов и десен – гингивита, стоматита, кариеса и некоторых других;
  • удаление зубов, не осложненных периодонтитом;
  • лечение несложных челюстно-лицевых травм.
  • проведение физиопроцедур;
  • консультация относительно выбора средств гигиены полости рта;
  • чистка зубов от налета и зубного камня, и некоторые другие.
  • При более серьезных зубных патологиях – нарушении прикуса, пульпите, периодонтите, пародонтозе, поражениях, вызвавших разрушение зуба более чем на 50%, и в иных случаях, требующих участия более подготовленного специалиста, зубной врач дает больному направление к стоматологу соответствующей специализации.

    Стоматолог – это специалист широкого профиля. Он обладает теоретическими познаниями и практическими навыками, достаточными для выполнения терапевтических, ортодонтических, ортопедических и хирургических операций.

    Хотя, как и зубной врач, при столкновении с особо сложным случаем может направить больного к врачу узкой специализации.

    Более узкие специализации

    Большое количество и сложность патологий зубочелюстного аппарата, постоянное совершенствование существующих технологий лечения и разработка новых требует от стоматологов углубленных, специфических знаний и навыков.

    Эта особенность нашла свою реализацию в концепции узкой специализации стоматологов.

    В зависимости от вида выполняемых работ отличаются следующие специализации врачей-стоматологов:

    • терапевт;
    • ортодонт;
    • хирург;
    • ортопед;
    • гигиенист;
    • детский стоматолог.

    Часто врачи-стоматологи совмещают сразу несколько специализаций.

    Стоматолог-хирург

    Прерогативой профессии хирурга-стоматолога являются следующие операции:

    Хирурги-стоматологи нередко занимаются лечением болезней, которые входят в компетенцию стоматологов других специальностей

    удаление зубов;

  • лечение новообразований в ПР;
  • устранение дисфункций ВНЧС, болезней слюнных желез и тройничного нерва;
  • первичная обработка ран и травм полости рта, шеи, лица;
  • пластика и реконструкция челюстных костей;
  • операции на пародонтальных тканях (гингивэктомия, удаление десневого кармана, мягкотканные трансплантации, гингивопластика, пластика преддверия рта и уздечки);
  • коррекция аномалий расположения зубов.
  • имплантация.
  • Хирурги-стоматологи нередко занимаются лечением болезней, которые входят в компетенцию стоматологов других специальностей: флегмоны, периодонтит, гайморит, периостит, абсцессы, остеомиелит.

    А также диагностируют специфические заболевания, симптомы которых могут проявляться в ПР – сифилис, туберкулез, актиномикоз.

    Стоматолог-терапевт

    Обычно пациенты, обращающиеся за помощью к стоматологу, попадают сначала именно к терапевту

    Зубной терапевт – наиболее широкая специализация в стоматологии.

    Обычно пациенты, обращающиеся за помощью к стоматологу, попадают сначала именно к терапевту, который в большинстве случаев способен в одиночку справиться с их проблемой.

    Должностная инструкция стоматолога-терапевта предусматривает выполнение следующих работ:

    • осмотр полости рта;
    • диагностирование;
    • лечение зубов (кариеса, пульпита и пр.) и пародонта (гингивита, пародонтита, пародонтоза, периодонтита);
    • подготовка ПР к протезированию, ее санация;
    • отбеливание и ПГ зубов;
    • профилактический осмотр и советы по уходу за РП.

    Категории зубных врачей

    Подтверждать квалификацию стоматологи обязаны каждые 5 лет

    Каждый стоматолог имеет определенную квалификационную категорию, являющуюся показателем уровня его теоретических знаний и практических навыков.

    Порядок присвоения квалификационной категории определяется приказом Минздрава РФ.

    Подтверждать квалификацию стоматологи обязаны каждые 5 лет.

    Тем, кто сам желает повысить свою квалификацию, необходимо ждать 3 года с момента последней аттестации.

    Нормативными документами предусмотрено три вида категорий по возрастанию:

    Требования к различным категориям:

    КатегорияТребования
    ВтораяСтаж работы по специальности не меньше 3-х лет. Успешное прохождение аттестации.
    ПерваяСтаж работы по специальности не менее 7-ми лет. Для специалиста со средним образованием – не менее 5 лет. Успешное прохождение аттестации.
    ВысшаяСтаж работы по специальности не менее 10-ти лет. Для специалиста со средним образованием – не менее 7-ми лет. Успешное прохождение аттестации.

    Популярные вопросы

    Предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые вопросы, которые чаще всего возникают у людей в отношении специализации в стоматологии:

    Дантист – это устаревшее название, не несущее в себе строго определенного значения. В дореволюционной России дантистом называли специалиста-практика, не имевшего специального стоматологического образования.

    В некоторых странах дантистом называют сегодня зубного врача, то есть специалиста со средним образованием. А вообще, дантистом можно назвать любого профессионала, занимающегося зубами – техника зуботехнической лаборатории, фельдшера, зубного врача.

    Кто такой зубной фельдшер?

    Зубной фельдшер – это врач, получивший среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело». При этом требования к стажу зубного фельдшера отсутствуют. По профессиональной подготовке он близок к зубному врачу, однако считается, что квалификация у последнего выше.

    Зубной фельдшер может выполнять следующие виды работ:

    1. диагностика зубных заболеваний;
    2. направление больного к стоматологу соответствующей специализации;
    3. терапия и профилактика несложных зубных заболеваний;
    4. обучение грамотной гигиене полости рта;
    5. ведение медицинской документации.

    Может ли зубной врач работать стоматологом?

    Нет, не может, Для этого у него недостаточно знаний и полномочий.

    Может ли зубной врач удалять зубы?

    Может при отсутствии осложнений в периодонте удаляемого зуба.

    Какой врач лечит кариес?

    Зубной врач (при неосложненном кариесе), стоматологи общей практики и терапевты, детский стоматолог.

    2017-2020 © ДэнтоЛэнд — интернет-журнал о стоматологии. Все права защищены. При копировании материалов сайта — ссылка на наш сайт источник обязательна.

    119334, г. Москва, ул.Ленинский проспект, 41/2, эт. 2

    Зубной врач среднее образование

    На фоне резкого ухудшения показателей здоровья населения, демографического кризиса усиливается роль работников среднего медицинского звена, а также повышаются требования к результатам труда, к компетенции и профессиональной пригодности работников со средним медицинским образованием (в том числе по специальностям «стоматология» и «стоматология ортопедическая»).

    В нашей стране существует такое понятие, как «врачи стоматологического профиля», в состав которых, помимо стоматологов, входят зубные врачи. Они работают во всех регионах, причем чаще всего в наименее престижных местах, в том числе на селе. Из 65 тыс. врачей стоматологического профиля, имеющихся в Российской Федерации, 29 тыс. чел. составляют зубные врачи. Ими комплектуются сельские врачебные участки, стоматологические кабинеты учебных заведений, промышленных предприятий и т.д. Зубные врачи вносят значительный вклад в обеспечение населения всеми видами стоматологической помощи [1, 2, 4].

    В 2008 г. приказом № 184 Минобрнауки «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования» квалификация «зубной врач» по специальности «стоматология» исключена из перечня специальностей среднего профессионального образования. В настоящее время в Оренбургской области закрыты все зубоврачебные отделения медицинских учреждений среднего образования, выпуск зубных врачей прекращен. Однако, по данным многих авторов [1, 2], очевидно, что без помощи зубных врачей невозможно осуществлять стоматологическое обслуживание населения, особенно в труднодоступных и сельских регионах страны.

    Цель: проведение мониторинга переподготовки зубных врачей на примере Оренбургской области; выявить наиболее характерные тенденции и обосновать необходимость изменений в кадровой политике по среднему медицинскому персоналу.

    Материалы и методы. Объект исследования – средние медицинские работники (зубные врачи) Оренбургской области, предмет исследования – комплекс мероприятий, направленных на модернизацию среднего медицинского образования и улучшение качества переподготовки зубных врачей в Оренбургской области. Изучаемые явления – система организации среднего медицинского образования в новых условиях реформирования здравоохранения. Предпринято комплексное социологическое исследование. Проведено анкетирование, интервьюирование, свободное наблюдение и анализ документации, отражающей аспекты подготовки и переподготовки сестринского персонала медицинских учреждений [3, 5].

    Результаты и обсуждение. Численность постоянного населения Оренбургской области на 1 января 2014 г. составила 2008,5 тыс. человек, из которых 1202,4 тыс. человек – городские жители (60,0 %), а 80,9 тыс. человек – сельские жители (40,0 %). При этом в Российской Федерации на 1 января 2014 г. численность постоянного населения составила 143,7 млн человек, из которых 106,5 млн человек (74,1 %) – городские жители, а 37,1 млн человек – сельские жители. Учитывая, что сельское население в Оренбургской области составляет 40 %, исключать зубных врачей, нам представляется, нецелесообразно, так как работают они в основном на селе, где ощущается серьезный дефицит во врачебных кадрах стоматологического профиля. В настоящее время в структуре врачебных кадров стоматологического профиля России из 65 тыс. чел. зубные врачи составляют 29 тыс. чел.(44,6 %). В основном они работают на селе.

    В настоящее время не оспаривается факт наличия таких проблем в современной отечественной стоматологии, как недостаточная обеспеченность специалистами в детской стоматологии. Многие школьные стоматологические кабинеты ликвидированы. Остаются нерешенными многочисленные вопросы в организации работы гигиениста стоматологического. На этом фоне использования потенциала зубных врачей может помочь исправить сложившееся положение [1].

    В 2013 г. число зубных врачей (физических лиц) в Оренбургской области составляло 574 человека, в 2014 г. – 643 человека, в 2015 г. – 594 человека. При этом число зубных врачей в городах региона в течение всего периода незначительно превосходило таковое в сельской местности: 2 % – 2013 г., 4 % – 2014 г., 10,2 % – 2015 г. (рисунок).

    Численность зубных врачей в Оренбургской области в городской и сельской местности за период 2013–2015 гг.

    В Оренбургском областном медицинском колледже отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов проводит циклы усовершенствования «Стоматологическая помощь населению» (144 часа), «Стоматологическая ортопедия» (144 часа) и повышения квалификации «Ортопедия» (72 часа).

    Учебная программа цикла «Стоматологическая помощь населению» предназначена для реализации требований к специалисту, выполняющему должностные обязанности зубного врача. Целью программы является повышение качества теоретических знаний и практических навыков зубных врачей. Основными задачами обучения являются: ознакомление с современными технологиями диагностики и лечения стоматологических заболеваний; формирование представлений о пациенте как личности, соблюдение требований этики и деонтологии, а также вопросы профилактики занимают значительное место в деятельности зубного врача, в том числе: стоматологическая профилактика, гигиеническое обучение и воспитание населения. В программу обучения включены важнейшие аспекты терапевтической стоматологии, восстановительной стоматологии, хирургической и ортопедической стоматологии, а также зубоврачебная помощь детям и ортодонтия.

    Накопленный опыт развития зубоврачевания и подготовки кадров по специальностям «стоматология» и «стоматология ортопедическая» представляет несомненный интерес в историческом, методологическом, организационном аспектах, а также в современных условиях иерархически построенной системы, в условиях рынка.

    По приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» присутствуют:

    Зубной врач осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

    Зубной техник изготавливает различные виды искусственных коронок, включая металлокерамику, простые конструкции штифтовых зубов, различные конструкции мостовидных протезов, съемные пластинчатые и бюгельные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые конструкции. Осуществляет подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе, контроль их исправности, правильности эксплуатации. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

    Гигиенист стоматологический осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

    В Оренбургском областном медицинском колледже отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению». При этом в 2013–2014 гг. – повышение квалификации прошли 152 человека, в 2014–2015 гг. – 203 чел., в 2015–2016гг. – 137 чел. (6 циклов), что меньше по сравнению с предыдущим годом на 33 %. Уменьшение численности слушателей связано с уменьшением количества заявок.

    В настоящее время важное место уделяется удовлетворению потребностей в современном образовании и комплексной модернизации профессионального образования. Необходимо повышение доступности и качества профессионального медицинского образования, его инновационное развитие, совершенствование образовательных программ и технологий.

    Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению» направлена на повышение профессионального уровня зубного врача в рамках имеющейся квалификации по видам профессиональной деятельности.

    Из 212 часов учебного плана на специальный модуль «Профессиональная деятельность зубного врача» отводится 177 часов (83 %), на медицину катастроф и неотложную доврачебную помощь – 27 часов (13 %) всего учебного времени.

    Раздел «Профессиональная деятельность зубного врача» программы включает темы:

    — система и политика здравоохранения в РФ;

    -оказание стоматологической помощи в условиях медицинского страхования;

    — организация работы стоматологического отделения, (кабинета). Охрана труда. Техника безопасности;

    — этические, психологические и правовые аспекты в деятельности зубного врача;

    — инфекционная безопасность и инфекционный контроль в стоматологии;

    — общие вопросы анатомии, физиологии, гистологии органов полости рта. Возрастные особенности;

    — современные методы обследования стоматологических пациентов. Современные методы диагностики в зубоврачевании;

    — клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в стоматологии. Обезболивание в стоматологии;

    — современные физиотерапевтические методы в стоматологической практике;

    — стоматологическая профилактика. Гигиеническое обучение и воспитание в деятельности зубного врача;

    — восстановительная стоматология. Современные стоматологические пломбировочные материалы;

    — зубоврачебная помощь детям. Ортодонтия.

    При анкетировании и интервьюировании 49 зубных врачей со стажем работы более 10 лет (100 %) выявлено следующее:

    — 98 % (48 чел.) зубных врачей хотят продолжать свою трудовую деятельность на занимаемых должностях, при этом все они (100 %) имеют необходимую квалификацию;

    — 70 % (34 чел.) анкетируемых зубных врачей полагают, что должны иметь возможность перехода на другие должности, которые требуют квалификации специалиста со средним медицинским образованием, – гигиенистов стоматологических. Из них – 100 % (34 чел.) респондентов при этом указывают, что перевод зубных врачей на новые должности должен осуществляться только с добровольного согласия и без ущемления в заработной плате;

    — 80 % (39 чел.) респондентов полагают, что зубным врачам, которые хотят продолжать работать по специальности, можно было бы предоставить право на льготных условиях получить высшее стоматологическое образование.

    Таким образом, учитывая тот факт, что в настоящее время отмечается недостаточная обеспеченность специалистами в детской стоматологии, ликвидированы многие школьные стоматологические кабинеты, не решены многочисленные аспекты в организации работы гигиениста стоматологического, представляется актуальным использование потенциала зубных врачей. В связи с тем, что сельское население в Оренбургской области составляет 40 %, исключать зубных врачей нецелесообразно, так как они работают в основном на селе, где ощущается серьезный дефицит во врачебных кадрах стоматологического профиля. В Оренбургской области проводятся циклы усовершенствования «Стоматологическая помощь населению» (144 часа), «Стоматологическая ортопедия» (144 часа) и повышения квалификации «Ортопедия» (72 часа). При этом в учебном плане на специальный модуль «Профессиональная деятельность зубного врача» отводится 83 % учебного времени. Однако за последние 3 года отмечается уменьшение численности слушателей на 33 % в связи с уменьшением количества заявок.

    Результаты анкетирования и интервьюирования зубных врачей показали, что 98 % зубных врачей хотят продолжать свою трудовую деятельность на занимаемых должностях, все они имеют необходимую квалификацию; 70 % анкетируемых зубных врачей полагают, что должны иметь возможность перехода на другие должности с согласия и без ущемления в заработной плате; 80 % респондентов указали на желаемую возможность на льготных условиях получить высшее стоматологическое образование.

    Наши специалисты

    ОТДЕЛЕНИЕ 1

    Андреева Надежда Александровна
    Заведующий отделением, главный внештатный специалист области по стоматологии профилактической, высшая квалификационная категория по специальности «Стоматология детская». Стаж работы – 47 лет.

    Образование — высшее, Смоленский государственный медицинский институт, 1971 год. Специальность — Стоматология, квалификация — врач-стоматолог.

    Сертификат специалиста : специальность — стоматология детская, срок действия — 07.06.2021.

    Стаж работы – 1 год.

    Образование — высшее, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2017. Специальность — Стоматология, квалификация — врач-сортодонт.

    Сертификат специалиста: специальность — ортодонтия, срок действия — 31.08.2022.

    Кульшина Валентина Васильевна

    Зубной врач, первая квалификационная категория по специальности «Стоматология».

    Стаж работы – 45 лет.

    Образование — среднее-профессиональное, Владимирское медицинское училище, 1969 год. Специальность — Стоматология, квалификация — зубной врач.

    Сертификат специалиста: специальность — стоматология, срок действия — 27.04.2023.

    Образование — высшее, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2016. Специальность — Стоматология, квалификация — врач-стоматолог.

    Сертификат специалиста: специальность — стоматология общей практики, срок действия — 24.06.2021.

    Стаж работы – 1 год.

    Образование — высшее, ГБОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ, 2018. Специальность — Стоматология, квалификация — врач-ортодонт.

    Сертификат специалиста: специальность — ортодонтия, срок действия — 06.07.2023.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ОТДЕЛЕНИЕ 2