Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зубной врач обучение в колледже

Стоматолог

Стоматолог – это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция. Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье. Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования. Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога. Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут. Например, стоматологи общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Рабочее место

Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.

Зарплата стоматолога

Зарплата на 16.03.2020

Важные качества

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому.

Знания и навыки стоматолога

Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Обучение на стоматолога

Профессию ассистента врача стоматолога, медсестры в стоматологии можно получить в стоматологическом колледже. Курсы стоматологов служат для врачей, желающих повысить квалификацию в стоматологии или перейти в стоматологию из другой медицинской профессии. Для поступления в стоматологический колледж экзамены не сдают, а приносят аттестат об окончании школы и проходят тестирование.

Сколько времени и где учиться на стоматолога

Профессия стоматолога всегда остается востребованной и респектабельной, но прежде чем её для себя выбрать, важно соотнести ваши возможности и ожидания с действительностью, оценить все плюсы и минусы работы в этой сфере. Если вы склоняетесь к тому, что в будущем видите себя дантистом, самое время изучить, где и как учат на зубного врача и что еще необходимо знать.

В каком институте учат на стоматолога?

Зубные врачи всех специальностей получают образование исключительно в высших медицинских учебных заведениях (университетах и академиях), как и все остальные врачи.

Если вы считаете, что на дантиста учиться легче, чем на других медицинских специальностях – это не так. Стоматология – такое же серьезное и непростое направление медицины, требующее высокого профессионализма и квалификации от врача.

Также есть вариант начать карьеру с должности зубного техника или ассистента стоматолога. Эти специальности можно получить в медицинских училищах и колледжах, поступив туда после 9 класса. У выпускников этих заведений появляется возможность начать карьеру уже через 2-3 года, при этом при желании можно продолжить обучение в вузах (правда такая нагрузка посильна далеко не каждому).

Без соответствующего образования запрещено заниматься врачебной практикой

Какие экзамены нужно сдать на врача?

В большинстве медицинских вузов при поступлении необходимо сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по следующим предметам:

  • Русский язык
  • Химия
  • Биология или физика

Также для получения школьного аттестата требуется сдать ЕГЭ по математике.

Сколько лет обучаться?

Приступить к самостоятельной работе будущий стоматолог может после обучения в ВУЗе и прохождения ординатуры, то есть через 7 – 8 лет

После 11-го класса срок обучения в вузе составляет 5 лет. Но такой диплом не позволяет сразу приступить к работе. Необходимо прохождение интернатуры или ординатуры (в зависимости от специализации – 1-3 года). Таким образом общий срок обучения специалиста составляет 7-8 лет.

Преимущества и недостатки профессии.

Как и любая другая, профессия дантиста имеет свои достоинства и недостатки, которые обязательно следует внимательно изучить перед поступлением. Учеба, а затем и работа в стоматологии требуют больших эмоциональных, физических, иногда и материальных затрат, поэтому ошибки при выборе этой деятельности лучше исключить.

  • Высокая востребованность специалистов на рынке труда
  • Достойная заработная плата
  • Различные варианты профессионального развития (медицинская, научная карьера, собственный бизнес и т.д.)
  • Престижность и респектабельность
  • Удовлетворение желания быть полезным, помогать людям, видеть результаты своей работы
  • Возможность самореализации, творческая составляющая
  • Сложность поступления на бюджетные места ввиду большого конкурса, высокая стоимость обучения на платной основе
  • Долгосрочность обучения и регулярное повышение квалификации
  • Высокие эмоциональные и физические нагрузки
  • Профессиональные заболевания (остеохондроз шейных позвонков и пр.)
  • Ненормированный рабочий день (особенно в начале карьеры).
  • Работа без права на ошибку
Читать еще:  Какой врач дает направление

Основные этапы обучения.

После поступления в вуз студенту предстоит учиться там 5 лет, из которых первые 2 года – освоение теоретических знаний, а с третьего курса начинается врачебная практика. После защиты диплома выпускник обязан продолжить обучение в интернатуре или ординатуре, по окончании которых выдается сертификат специалиста, дающий право ведения практической деятельности.

После пятилетнего обучение в ВУЗе будущему стоматологу нужно определиться со специализацией для обучения в ординатуре

Решить, какое направление выбрать, вы можете во время учебы в университете, оценив все плюсы и минусы, а также соответствие требованиям, предъявляемые к специальностям.

Перечень вузов, в которых учат зубных врачей.

В России представлено около 50 высших медицинских учебных заведений (государственных и негосударственных), где обучают по направлению “Стоматология”.

Ниже перечислены основные и наиболее значимые столичные и региональные вузы, выпускники которых особенно ценятся на рынке труда. В них можно поступить как на места, финансируемые из бюджета, так и учиться на коммерческой основе.

  • Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
  • РНИМУ имени Н.И. Пирогова
  • Российский университет дружбы народов
  • МГМСУ имени А.И. Евдокимова
  • Первый СПбГМУ имени академика И.П. Павлова
  • СЗГМУ имени И.И. Мечникова
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

В регионах насчитывается десятки государственных медицинских вузов, что делает доступным получение профессии стоматолога даже в самых отдаленных областях страны.

Наиболее высокие позиции в рейтингах занимают:

  • Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)
  • Казанский государственный медицинский университет
  • Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)
  • Оренбургская государственная медицинская академия
  • Самарский государственный медицинский университет
  • Иркутский государственный медицинский университет
  • СГМУ имени В.И. Разумовского (г. Саратов)
  • Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Кемеровская государственная медицинская академия
  • Тюменский государственный медицинский университет
  • Южно-Уральский государственный медицинский университет (г. Челябинск)

Что нужно знать перед поступлением?

Даже если вы перед поступлением изучили все минусы профессии дантиста и готовы с ними смириться, нужно еще раз разумно оценить собственные силы и признать отсутствие или наличие тех или иных качеств, необходимых зубному врачу.

Кроме полученных профессиональных знаний стоматолог должен обладать соответствующими его деятельности качествами. Злой стоматолог – плохой стоматолог

К необходимым качествам относят:

  • Стрессоустойчивость
  • Развитая мелкая моторика рук
  • Внимательность
  • Терпеливость
  • Хорошая память
  • Отсутствие проблем со зрением и координации движений

Во время обучения также необходимо на высоком уровне освоить знания в области физиологии и анатомии человека.

Также нужно понимать, что обучение в медицинских вузах, в отличие от многих других, более длительное и сложное, а значит требует от учащихся повышенной мотивации, готовности к сильному сокращению свободного времени, терпению и, возможно, изменению образа жизни в целом.

От правильного выбора профессии зависит уровень удовлетворения от жизни, степень успешности и самореализации. Выбирая в качестве своей будущей деятельности стоматологию, вы уже сейчас начинаете нести большую ответственность за свои знания и действия. Стоматология – это стиль жизни, и если вы к этому готовы, то набирайтесь сил и терпения, ведь после конца обучения вы получите престижную и интересную профессию.

Стоит ли идти учиться на стоматолога после сестринского дела

Я ухожу после 9 класса в мед.колледж на медсестру, затем собираюсь в мед.вуз на стоматолога. Но если подумать, мед.колледж-4 года+ мед.вуз-6 лет+ординатура-2 года=12 лет учебы. Стану я стоматологом примерно в 28 лет, по-моему, это поздно для врача, но я хочу стать стоматологом. До 11 кл. не вариант, так как я не потяну. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

В мед.вуз надо ЕГЭ сдавать по профильным предметам а вы не тяните.Лучше сразу выбрать факультет гигиенист стоматологический в мед.колледже либо зубной техник.

А что вам не дает идти сразу на стоматолога? У нас в мед.колледжах есть уже стоматология, это точно знаю, а для повышения уровня потом в вуз можно, и возможно, после колледжа по той же специальности учиться не 6 лет, а 4-5.

Очень верная мысль, после института , в котором учится кстати 5 лет, ты сможешь работать стоматологом общей практики интернатуру выберешь потом, на практике становится понятнее что больше нравится. В отличии от сложившегося стереотипа, в колледж идти непрестижно, это не так . Ты в 19 лет уже будешь медсестрой и сможешь работать по любимой специальности. Да и в медицине будешь разбиратся лучше бывших школьников. Я учусь на стоматолога, у нас очень завидуют выходцам из колледжа. И подрабатывать они успевают во время учебы, после колледжа ты уже взрослый, не так как после школы. Ну а после 20 лет разница в 19 ты поступил или в 17 стирается, в таком возрасте 1 год уже ничего не значит. Удачи коллега.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

28 лет поздно для врача? Ничего себе, тогда поздно для любой профессии, в 35 умирать думаете? Что за чушь, никогда ничего не поздно. Тяжело придется в жизни вам.

Если позволяют финансы, идите сразу в вуз на стоматолога. Иначе, или на зубного техника, или на зубного врача в мед. училище. Насколько знаю, после медучилища карьеру не сделаешь в стоматологии.
Можно отучиться на врача в училище, пойти работать и после поступить в вуз.

Нуууу . из пошедших в колледж с мотивацией «я 2пая, потому что папа/мама не платит алименты; а не платит потому что алиментщиков не принимают на работу; а в колледже хотя бы стипендия», — почти ни кто выше старшей сестры отделения не поднялся.
попробуйте на вузовских кафедрах поискать рабочее место, не требующее наличия профильного образования (чтоб не начинать с санитарки в поликлинике) (лаборант, препаратор и прочее, ранее бывшее 1-2ым разрядом ЕТС); или напросИтесь подмастерьем в медцентр; если будете хорошо работать, то они организуют и ЕГЭ, и диплом, и сертификат (хоть первые, хоть вторые).
вообще, через 12 Лет от стоматологии в классическом понимании могут остаться «рожки да ножки» — безрецептурное средство для наращивания зубов, и десяток безрецептурных нынешних таблеток и мазилок; остальное — ЧЛХ через лечебное дело.

Только на платное. У вас же все равно, денег не будет таких) Бесполезная дискуссия.

Конечно стоит учиться на врача. Это же хлебная профессия на всю оставшуюся жизнь

А совесть не мучит, что зубы людям портить будете?

Если позволяют финансы, идите сразу в вуз на стоматолога. Иначе, или на зубного техника, или на зубного врача в мед. училище. Насколько знаю, после медучилища карьеру не сделаешь в стоматологии.
Можно отучиться на врача в училище, пойти работать и после поступить в вуз.

Зубных врачей больше не готовят в колледжах последний выпуск в 2009 — 2011 год. Зубных техников готовят и гигиенистов стоматологических.

Странно. у нас в медучилище только после 11-го класса брали, учеба 3 года. После закончила университет заочно, на педагога.
Не поздно в 28, стоматологи хорошо зарабатывают, не то, что медсестры. Есть возможность — учитесь. Век живи — век учись, знаете ли..

Читать еще:  Зарплата врача нейрохирурга

Только не идите на сестринское дело, это презренная профессия. Идите на зуб.техника в колледже.

отучилась на медсестру в колледже,тоже стыдно сказать всем. Презренная профессия не то слово. Учится на сестринском легко а в мед НЕ ПУСТЯТ после колледжа на 2-3 курс, только на 1й. При этом после лёгкой учёбы в колледже учёба на врача Вам адом покажется. Я в колледже была отличница а из меда сбежала после 1-го курса , идите сразу в университет

Автор сестринское дело хорошо как какая то основа. То есть после учебы на мед. сестру надо получать специализацию по косметологии или массажу физиотерапию. Небольшие статистические данные при союзе было много мед.училищ в Москве но при каждой больнице были общаги где работали иногородние девочки лимитчицы. Москвички предпочитали работать в поликлиниках,диагностических центрах, консультациях. Исключение госпиталя для военных. Так что автор будет лучше если вы сразу пойдете на зубного техника если стоматология вам близка.

А что вам не дает идти сразу на стоматолога? У нас в мед.колледжах есть уже стоматология, это точно знаю, а для повышения уровня потом в вуз можно, и возможно, после колледжа по той же специальности учиться не 6 лет, а 4-5.

подскажите адрес вашего учебного заведения

Ответьте пожалуйста мы закончили 9 класс сын хочет учиться на стоматолога. Кто знает какой колледж принимает после 9 класса?

Что у них случилось?

Как вы считаете, эта актриса умная в жизни?

Странное мнение, что эта актриса самая красивая женщина в мире.

Как там эта актриса в эпицентре коронавируса?

Кто красивее?

Игорь Кеблушек биография

Умер Майкл Джексон

Юля Проскурякова

Я участница Битвы экстрасенсов

Андрей Сафронов, я схожу с ума по тебе

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Зубной врач обучение в колледже

На фоне резкого ухудшения показателей здоровья населения, демографического кризиса усиливается роль работников среднего медицинского звена, а также повышаются требования к результатам труда, к компетенции и профессиональной пригодности работников со средним медицинским образованием (в том числе по специальностям «стоматология» и «стоматология ортопедическая»).

В нашей стране существует такое понятие, как «врачи стоматологического профиля», в состав которых, помимо стоматологов, входят зубные врачи. Они работают во всех регионах, причем чаще всего в наименее престижных местах, в том числе на селе. Из 65 тыс. врачей стоматологического профиля, имеющихся в Российской Федерации, 29 тыс. чел. составляют зубные врачи. Ими комплектуются сельские врачебные участки, стоматологические кабинеты учебных заведений, промышленных предприятий и т.д. Зубные врачи вносят значительный вклад в обеспечение населения всеми видами стоматологической помощи [1, 2, 4].

В 2008 г. приказом № 184 Минобрнауки «Об утверждении указателя соответствия между перечнями специальностей среднего профессионального образования» квалификация «зубной врач» по специальности «стоматология» исключена из перечня специальностей среднего профессионального образования. В настоящее время в Оренбургской области закрыты все зубоврачебные отделения медицинских учреждений среднего образования, выпуск зубных врачей прекращен. Однако, по данным многих авторов [1, 2], очевидно, что без помощи зубных врачей невозможно осуществлять стоматологическое обслуживание населения, особенно в труднодоступных и сельских регионах страны.

Цель: проведение мониторинга переподготовки зубных врачей на примере Оренбургской области; выявить наиболее характерные тенденции и обосновать необходимость изменений в кадровой политике по среднему медицинскому персоналу.

Материалы и методы. Объект исследования – средние медицинские работники (зубные врачи) Оренбургской области, предмет исследования – комплекс мероприятий, направленных на модернизацию среднего медицинского образования и улучшение качества переподготовки зубных врачей в Оренбургской области. Изучаемые явления – система организации среднего медицинского образования в новых условиях реформирования здравоохранения. Предпринято комплексное социологическое исследование. Проведено анкетирование, интервьюирование, свободное наблюдение и анализ документации, отражающей аспекты подготовки и переподготовки сестринского персонала медицинских учреждений [3, 5].

Результаты и обсуждение. Численность постоянного населения Оренбургской области на 1 января 2014 г. составила 2008,5 тыс. человек, из которых 1202,4 тыс. человек – городские жители (60,0 %), а 80,9 тыс. человек – сельские жители (40,0 %). При этом в Российской Федерации на 1 января 2014 г. численность постоянного населения составила 143,7 млн человек, из которых 106,5 млн человек (74,1 %) – городские жители, а 37,1 млн человек – сельские жители. Учитывая, что сельское население в Оренбургской области составляет 40 %, исключать зубных врачей, нам представляется, нецелесообразно, так как работают они в основном на селе, где ощущается серьезный дефицит во врачебных кадрах стоматологического профиля. В настоящее время в структуре врачебных кадров стоматологического профиля России из 65 тыс. чел. зубные врачи составляют 29 тыс. чел.(44,6 %). В основном они работают на селе.

В настоящее время не оспаривается факт наличия таких проблем в современной отечественной стоматологии, как недостаточная обеспеченность специалистами в детской стоматологии. Многие школьные стоматологические кабинеты ликвидированы. Остаются нерешенными многочисленные вопросы в организации работы гигиениста стоматологического. На этом фоне использования потенциала зубных врачей может помочь исправить сложившееся положение [1].

В 2013 г. число зубных врачей (физических лиц) в Оренбургской области составляло 574 человека, в 2014 г. – 643 человека, в 2015 г. – 594 человека. При этом число зубных врачей в городах региона в течение всего периода незначительно превосходило таковое в сельской местности: 2 % – 2013 г., 4 % – 2014 г., 10,2 % – 2015 г. (рисунок).

Численность зубных врачей в Оренбургской области в городской и сельской местности за период 2013–2015 гг.

В Оренбургском областном медицинском колледже отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов проводит циклы усовершенствования «Стоматологическая помощь населению» (144 часа), «Стоматологическая ортопедия» (144 часа) и повышения квалификации «Ортопедия» (72 часа).

Учебная программа цикла «Стоматологическая помощь населению» предназначена для реализации требований к специалисту, выполняющему должностные обязанности зубного врача. Целью программы является повышение качества теоретических знаний и практических навыков зубных врачей. Основными задачами обучения являются: ознакомление с современными технологиями диагностики и лечения стоматологических заболеваний; формирование представлений о пациенте как личности, соблюдение требований этики и деонтологии, а также вопросы профилактики занимают значительное место в деятельности зубного врача, в том числе: стоматологическая профилактика, гигиеническое обучение и воспитание населения. В программу обучения включены важнейшие аспекты терапевтической стоматологии, восстановительной стоматологии, хирургической и ортопедической стоматологии, а также зубоврачебная помощь детям и ортодонтия.

Читать еще:  Где получить образование врача

Накопленный опыт развития зубоврачевания и подготовки кадров по специальностям «стоматология» и «стоматология ортопедическая» представляет несомненный интерес в историческом, методологическом, организационном аспектах, а также в современных условиях иерархически построенной системы, в условиях рынка.

По приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» присутствуют:

Зубной врач осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Зубной техник изготавливает различные виды искусственных коронок, включая металлокерамику, простые конструкции штифтовых зубов, различные конструкции мостовидных протезов, съемные пластинчатые и бюгельные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые конструкции. Осуществляет подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе, контроль их исправности, правильности эксплуатации. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Гигиенист стоматологический осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

В Оренбургском областном медицинском колледже отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению». При этом в 2013–2014 гг. – повышение квалификации прошли 152 человека, в 2014–2015 гг. – 203 чел., в 2015–2016гг. – 137 чел. (6 циклов), что меньше по сравнению с предыдущим годом на 33 %. Уменьшение численности слушателей связано с уменьшением количества заявок.

В настоящее время важное место уделяется удовлетворению потребностей в современном образовании и комплексной модернизации профессионального образования. Необходимо повышение доступности и качества профессионального медицинского образования, его инновационное развитие, совершенствование образовательных программ и технологий.

Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению» направлена на повышение профессионального уровня зубного врача в рамках имеющейся квалификации по видам профессиональной деятельности.

Из 212 часов учебного плана на специальный модуль «Профессиональная деятельность зубного врача» отводится 177 часов (83 %), на медицину катастроф и неотложную доврачебную помощь – 27 часов (13 %) всего учебного времени.

Раздел «Профессиональная деятельность зубного врача» программы включает темы:

— система и политика здравоохранения в РФ;

-оказание стоматологической помощи в условиях медицинского страхования;

— организация работы стоматологического отделения, (кабинета). Охрана труда. Техника безопасности;

— этические, психологические и правовые аспекты в деятельности зубного врача;

— инфекционная безопасность и инфекционный контроль в стоматологии;

— общие вопросы анатомии, физиологии, гистологии органов полости рта. Возрастные особенности;

— современные методы обследования стоматологических пациентов. Современные методы диагностики в зубоврачевании;

— клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в стоматологии. Обезболивание в стоматологии;

— современные физиотерапевтические методы в стоматологической практике;

— стоматологическая профилактика. Гигиеническое обучение и воспитание в деятельности зубного врача;

— восстановительная стоматология. Современные стоматологические пломбировочные материалы;

— зубоврачебная помощь детям. Ортодонтия.

При анкетировании и интервьюировании 49 зубных врачей со стажем работы более 10 лет (100 %) выявлено следующее:

— 98 % (48 чел.) зубных врачей хотят продолжать свою трудовую деятельность на занимаемых должностях, при этом все они (100 %) имеют необходимую квалификацию;

— 70 % (34 чел.) анкетируемых зубных врачей полагают, что должны иметь возможность перехода на другие должности, которые требуют квалификации специалиста со средним медицинским образованием, – гигиенистов стоматологических. Из них – 100 % (34 чел.) респондентов при этом указывают, что перевод зубных врачей на новые должности должен осуществляться только с добровольного согласия и без ущемления в заработной плате;

— 80 % (39 чел.) респондентов полагают, что зубным врачам, которые хотят продолжать работать по специальности, можно было бы предоставить право на льготных условиях получить высшее стоматологическое образование.

Таким образом, учитывая тот факт, что в настоящее время отмечается недостаточная обеспеченность специалистами в детской стоматологии, ликвидированы многие школьные стоматологические кабинеты, не решены многочисленные аспекты в организации работы гигиениста стоматологического, представляется актуальным использование потенциала зубных врачей. В связи с тем, что сельское население в Оренбургской области составляет 40 %, исключать зубных врачей нецелесообразно, так как они работают в основном на селе, где ощущается серьезный дефицит во врачебных кадрах стоматологического профиля. В Оренбургской области проводятся циклы усовершенствования «Стоматологическая помощь населению» (144 часа), «Стоматологическая ортопедия» (144 часа) и повышения квалификации «Ортопедия» (72 часа). При этом в учебном плане на специальный модуль «Профессиональная деятельность зубного врача» отводится 83 % учебного времени. Однако за последние 3 года отмечается уменьшение численности слушателей на 33 % в связи с уменьшением количества заявок.

Результаты анкетирования и интервьюирования зубных врачей показали, что 98 % зубных врачей хотят продолжать свою трудовую деятельность на занимаемых должностях, все они имеют необходимую квалификацию; 70 % анкетируемых зубных врачей полагают, что должны иметь возможность перехода на другие должности с согласия и без ущемления в заработной плате; 80 % респондентов указали на желаемую возможность на льготных условиях получить высшее стоматологическое образование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×