Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание трудового процесса врача

Томской области 8 (800) 200-12-02

Профессиограмма

Врач — специалист

Общая характеристика профессии

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Содержание деятельности

  • Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь.
  • Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторно).
  • Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.
  • Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением.
  • Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

Профессиональные компетенции

Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую,
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы,
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола,
  • правила оформления медицинской документации.

Квалифицированный врач должен уметь:

  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов,
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой,
  • расшифровывать результаты анализов,
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение,
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • наблюдательность,
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека),
  • организованность,
  • склонность к работе с объектами природы (людьми),
  • склонность к работе в сфере общения,
  • склонность к сервисной работе,
  • склонность к работе с информацией,
  • развитые логические способности,
  • развитая способность к концентрации внимания,
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда

  • Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
  • В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
  • Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
  • Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Области применения профессии

Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.),
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы),
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга),
  • производственные предприятия,
  • правоохранительные органы,
  • МЧС и службы спасения,
  • военные организации.

Пути получения профессии

В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).

В Томской области подготовку дипломированных врачей обеспечивает:

ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет».

Перспективы карьерного роста

В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.

Специализация и освоение смежных областей

Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.

Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.

Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.

Организация собственного дела

Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

Кто такой врач и как получить профессию?

Врач – это одна из самых необходимых профессий. Ведь это специалисты, которые владеют знаниями и навыками, используя которые диагностируют, лечат и контролируют течение различных заболеваний.

Профессия врача – одна из самых древних и важных для человечества. За тысячи лет своего существования она претерпела значительные трансформации, и современные доктора не только лечат болезни, но и занимаются их профилактикой, порой для рядовых пациентов творя чудеса, которые и не снились знахарям шахов, лекарям фараонов и лейб-медикам императоров. Но, как и в доисторические времена, чтобы стать врачом, надо обладать недюжинным интеллектом и огромным желанием спасать людей.

Читать еще:  На какого врача пойти учиться

История

Люди лечили друг друга с незапамятных времен, но как наука медицина стала формироваться в Древнем Риме и Древней Греции. Серьезный вклад в развитие врачебной мысли внесли Гиппократ, Гален и Везалий, которые утверждали, что болезнь – это не наказание за грехи, а сбой в работе организма, вызванный вполне земными, а не мистическими причинами.

Праотцом профессии врача безоговорочно признается великий древнегреческий медик Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Древнеримский доктор и философ Гален внес значительный вклад в развитие физиологии как науки и считается основоположником экспериментальной медицины. Бельгиец, а по большому счету гражданин средневековой Европы, Везалий вошел в историю медицины как отец современной анатомии.

В Средние века медицина пришла в упадок из-за сильного влияния церкви, которая считала любое научное изыскание греховным, запрещала применять обезболивающие средства и вскрывать трупы для изучения нормальной анатомии человеческого тела и патологических изменений органов. Одним из немногих ученых, которые в смутную эпоху Средневековья продолжали вносить вклад в развитие научного целительства, был Амбруаз Паре. Он проводил мелкие операции, изобрел несколько инструментов и считается основоположником современной хирургии.

Позже большим прорывом стало изобретение зубного врача У. Мортона – он нашел способ притуплять боль с помощью химических веществ. Немецкий физик В. Рентген открыл излучение, благодаря которому стала возможной диагностика состояния внутренних органов без нарушения целостности тканей. В конце 18 века англичанин Э. Дженнер разработал эффективную прививку от оспы, и это стало прорывом в борьбе с опасными инфекционными заболеваниями. Позднее Луи Пастер нашел вакцину от бешенства и сибирской язвы.

В 20 веке открытия посыпались одно за другим: в лабораторных условиях был выделен спасительный для диабетиков инсулин; найдены губительные для раковых клеток химиопрепараты; синтезированы гормональные средства, антибиотики; разработаны методики диализа при почечной недостаточности; отработаны операции по трансплантации органов. Есть все предпосылки полагать, что 21 век будет не менее богатым на новые открытия.

Описание профессии

Доктора давным-давно уже не средневековые универсалы-цирюльники, которые между бритьем бород удаляли зубы и вправляли вывихи. Дать в двух словах характеристику современной профессии врача крайне затруднительно хотя бы потому, что на сегодняшний день существует более 200 медицинских специализаций.

Несмотря на огромное разнообразие профилей, любая из специализаций врачей относятся к одному из четырех основных направлений:

  1. Терапевтическое. Эти врачи принимают пациентов в поликлиниках и лечат консервативными (нехирургическими) методами в стационарах больниц. Для этого проводят осмотр, опрашивают, собирают анамнез заболевания, направляют на анализы. После постановки диагноза назначают терапию, а при необходимости рекомендуют оперативное лечение.
  2. Хирургическое. Эти доктора проводят иссечение, удаление, восстановление, трансплантацию органов и тканей.
  3. Психологическое и психиатрическое. Специалисты занимаются коррекцией поведения и эмоционального фона.
  4. Патологоанатомическое. Медики проводят не только вскрытия для уточнения причины смерти, но и прижизненную диагностику на основании исследований биоматериалов, которые предоставляют для анализа все оперирующие клиницисты – хирурги, эндоскописты и другие врачи.

Многие врачебные специальности могут относиться и к терапевтической, и к хирургической группе, например, стоматолог: он может быть терапевтом и челюстно-лицевым хирургом.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.

Для поступления в медицинские вузы кроме обязательных русского языка и математики понадобятся еще результаты ЕГЭ по биологии и химии (ее иногда заменяют физикой – это зависит от приоритетов вуза).

Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:

*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.

В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:

С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.

В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.

Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.

В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:

  • терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
  • хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
  • педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
  • акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
  • психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
  • патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
  • стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
  • врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).

В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.

Обязанности

Круг профессиональных обязанностей врача зависит от выбранной специальности, но и терапевты, и хирурги должны:

  1. Проводить осмотр и опрос больного.
  2. Устанавливать предварительный диагноз.
  3. Направлять пациента на необходимые лабораторные и инструментальные исследования.
  4. Ставить окончательный диагноз.
  5. Назначать лечение или передавать пациента узкому специалисту.
  6. Следить за ходом терапии или проводить оперативное лечение.
  7. Курировать больного все время его нахождения в стационаре или на амбулаторном лечении.
  8. Фиксировать все наблюдения в медкарте, выдавать больничные листы.
  9. При выписке давать рекомендации о дальнейшем лечении и по профилактике осложнений.
  10. Брать на учет пациента при наличии у него хронического заболевания или отслеживать его состояние, если он входит в группу риска.
Читать еще:  Зубной врач википедия

Кому подходит профессия

Врач – это одна из немногих профессий, в которую надо идти исключительно по призванию. Кроме того, доктору никак не обойтись без таких личных качеств, как:

  • острый ум и способность анализировать;
  • хорошая память;
  • умение быстро принимать решения и нести ответственность за их последствия;
  • стрессоустойчивость;
  • гуманность и сочувствие боли человека;
  • тактичность;
  • способность найти общий язык с пациентом и его близкими;
  • терпение и выдержка.

Чтобы стать врачом и уважаемым специалистом, надо обладать альтруистическими наклонностями. Потребность в медицинской помощи не подчиняется строгому графику – часто придется жертвовать личным временем и планами. При этом есть у профессии врача такие существенные минусы, как:

  • низкая оплата труда;
  • постоянный груз ответственности за жизни других людей;
  • затраты времени и сил, связанные с необходимостью постоянного обучения.

Заработная плата

Самые высокие зарплаты в России медики получают в Москве и области, в Магадане и на Крайнем Севере, самые маленькие – в Кабардино-Балкарии. Разброс, согласно данным Росстата, довольно большой – от 40 до 176 тыс. р. Однако эта статистика, мягко говоря, излишне оптимистична, потому что в маленьких городах или поселках врачи обычно получают 12–15 000 р. в месяц.

Оплата труда часто зависит от региона: там, где условия проживания суровые, врачи зарабатывают от 137 до 176 тыс. р. Менее 30 тыс. р. составляет доход докторов в Алтайском крае, Астраханской, Тульской, Воронежской областях, Чувашии. Немногим больше зарплата в Екатеринбурге и Краснодарском крае – 32 тыс. р.

В вакансиях на сайтах трудоустройства средняя ежемесячная заработная плата врача в зависимости от специализации составляет:

СпециальностьОклад в рублях
Косметолог90 000
Акушер-гинеколог90 000
Анестезиолог-реаниматолог66 000
Остеопат65 000
Нейрофизиолог62 000
Судовой врач60 000
Стоматолог50 000
Педиатр47 000
Педиатр46 000
Терапевт40 000
Врач функциональной диагностики35 000
Уролог30 000

Как строить карьеру

Продвижение в государственном учреждении может проходить по вертикальной или горизонтальной линии. В первом случае врач занимает административную должность, а во втором – получает более высокую квалификацию.

Карьеру можно выстроить и в науке, если есть интерес и способности к исследованиям. Знания, талант и опыт помогут простому преподавателю вуза или практикующему врачу стать не только завкафедрой или деканом факультета, но и медицинским светилом международного уровня.

Перспективы профессии

Мир шагнул в третье тысячелетие, но профессия врача была и остается перспективной и востребованной. Жизнь постоянно ставит перед человечеством новые задачи, а о том, чтобы у всех и каждого хватило здоровья решать их, предстоит позаботиться нынешним и будущим поколениям врачей.

города Севастополя

Профессиограмма

1. Презентация профессии
Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.
Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.
Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.
В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

2. Тип и класс профессии
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

4. Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • реанимацию и интенсивную терапию;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.
  • Квалифицированный врач должен уметь:
  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
  • наблюдательность;
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • отсутствие брезгливости;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • терпение;
  • склонность к работе с объектами природы (людьми);
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);
  • нервно-психические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • нарушения речи.
  • брезгливость и непереносимость вида крови;
  • невнимательность к людям и симптомам болезней;
  • нетерпимость, эмоциональная несдержанность;
  • жестокость, эгоистичность;
  • рассеянность и безответственность;
  • тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

8. Пути получения профессии
Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.

10. Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.
Возможные пути построения карьеры для врачей.
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

11. Родственные профессии
Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

Описание трудового процесса врача

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Характеристики

Описание

Содержание труда

Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях . Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы.

Должен знать

Основы общетеоретических дисциплин; основы социальной гигиены, принципы и формы организации скорой медицинской помощи; деонтологию, реанимацию и интенсивную терапию; правила ведения медицинской документации.

Профессионально важные качества

  • сострадание;
  • ответственность;
  • оптимизм;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • отсутствие брезгливости;
  • решительность;
  • выдержка;
  • эмоциональная устойчивость;
  • умение общаться с людьми и вселять уверенность.

Медицинские противопоказания

  • дефекты зрения и слуха;
  • нервные и психические заболевания;
  • инфекционные заболевания.

Пути получения профессии

Родственные профессии

Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×