Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непрерывное образование врачей

Непрерывное образование врачей

Всероссийский конкурс «Лучший врач года»

Представляем победителей 2019 года! Вами гордится Россия!

Новые возможности непрерывного образования

Коллеги, на нашем Портале появились новые интерактивные образовательные модули в формате компьютерных тренажеров. В них используется технология «Виртуальный пациент», которая позволит вам усовершенствовать часто встречающиеся в вашей практике навыки

Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России

Не пропустите возможность задать свои вопросы!

Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования

Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!

Опросы и анкетирования

Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!

События

Представляем вашему вниманию несколько видеороликов, разработанных МГМУ им. И.М. Сеченова по заказу Министерства здравоохранения Российской Федерации. В них рассматривается роль этики и деонтологии в повседневной работе врача, особенно специалистов, работающих с такими уязвимыми группами населения, как пациенты с ВИЧ и онкологические больные.

Во вторник 17 марта на онлайн-платформе НПКЦ ДиТ ДЗМ прошел открытый вебинар на тему «Вирусные пневмонии». Лектор: Сперанская Александра Анатольевна, д.м.н., профессор кафедры рентгенологии и радиационной медицины ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, мы стремимся, чтобы размещенные на Портале материалы отражали самую актуальную и значимую для вас информацию

10 марта на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования прошло очередное мероприятие в рамках цикла вебинаров-встреч с главными внештатными специалистами Минздрава России

Минздрав России обновил временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В рекомендациях был добавлен раздел, посвященный лечению коронавирусной инфекции COVID-19 у беременных, рожениц и родильниц, так же более подробно описаны особенности клинических проявлений и лечения заболевания у детей, а также основные принципы терапии неотложных состояний. Обновленные рекомендации опираются на фактические данные специалистов ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью

Новый портал НМО Минздрава России: как оформить заявку на обучение?

Дата публикации: 10.07.2019

Информация актуальна, согласно изменениям по работе на портале совета НМО от 16 декабря 2019 года.

Пользователи Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России столкнулись с проблемой: Портал полностью обновился, и разобраться в новинках оказалось не так просто. Мы подробно разобрали новый интерфейс и составили для вас пошаговую инструкцию по формированию заявки на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации длительностью 36 ч.

    Новый дизайн Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (edu.rosminzdrav.ru) теперь выглядит вот так:

Для того чтобы начать работу, нажмите на оранжевую кнопку «Личный кабинет».

Для входа в личный кабинет введите номер СНИЛС и пароль.

После того, как вы заполнили вышеуказанные поля, нажмите на синюю кнопку «Войти».

Для того, чтобы добавить в индивидуальный план обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, зайдите в раздел «Формирование образовательной траектории» и выберите необходимую специальность (в случае, если их несколько) слева в меню.

После того, как вы зашли в раздел по выбранной специальности, нажмите на кнопку «Перейти в мой план», которая находится в правом верхнем углу.

В плане обучения нажмите на кнопку «Добавить элементы», которая также находится в левом верхнем углу. Теперь вы можете видеть образовательные элементы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, аккредитованные по вашей специальности.

Всплывающее меню слева, на котором расположены фильтры, можно скрыть. Для этого нажмите кнопку «Скрыть».

Воспользуйтесь строкой «Найти по названию», чтобы найти нужную вам дополнительную профессиональную программу повышения квалификации. Например, «Основы фитотерапии».

Выбираем нужную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, кликая курсором.

Кликнув на название, вы увидите подробную информацию о выбранной вами программе и даты циклов. Нажимайте на кнопку «Сформировать» напротив необходимого вам цикла. Так вы подадите заявку на участие.

В окне «Заявка на обучение по ДПП ПК» необходимо заполнить требуемые поля.

Поле «Должность» заполняется вручную. Чтобы ввести должность, необходимо нажать на активную надпись «Ввести должность вручную».

После того, как вы заполните все поля в заявке, нажмите на синюю кнопку «Сформировать», которая находится в правом нижнем углу.

Далее у вас появится окно «Скачайте и распечатайте заявку, при необходимости согласуйте с работодателем и направьте с комплексом документов в образовательную организацию». Нажмите на синюю кнопку «ОК», которая находится в правом нижнем углу.

Готовая заявка автоматически переходит в раздел «Мои циклы (по сформированным заявкам)». Чтобы ее скачать, нажмите на синюю кнопку «Скачать заявку».

Ниже размещены примеры заявок для слушателей, обучающихся как юридическое лицо и как физическое лицо.

Готово! Если у вас остались вопросы, напишите нам на электронную почту info@phznanie.ru или info@pharmznanie.ru , мы с радостью на них ответим.

Читать еще:  Кто такой врач фониатр

Отвечаем на вопросы о системе НМиФО в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

НМО — непрерывное медицинское образование: что это, как происходит повышение квалификации врачей

В статье представлен анализ данных по организации процесса повышения квалификации врачей в условиях системы непрерывного медицинского образования. Представлены формы обеспечения последовательности и непрерывности образовательного цикла, описаны процедуры накопления кредитов специалистами, разберем на примере оториноларингологии.

of your page —>

На протяжении длительного периода в России существовала система послевузовского образования врачей, в рамках которой сертифицированные специалисты, в частности оториноларингологи и сурдологи-оториноларингологи, обучались на курсах повышения квалификации. Для подтверждения сертификата специалиста были созданы циклы усовершенствования профессиональной квалификации длительностью от 144 до 260 ч.

Каждый врач в течение 5 лет для продолжения профессиональной деятельности должен был однократно пройти подобную подготовку, которая завершалась экзаменом. Помимо прочего, оториноларинголог мог получить дополнительные навыки на тематических циклах обучения, где рассматривались проблемы, наиболее актуальные для практического здравоохранения.

В современных условиях особое значение приобретает проблема совершенствования дополнительного профессионального образования (ДПО) медицинских кадров. В этой связи возникла потребность в повышении квалификации оториноларингологов и сурдологов-оториноларингологов не раз в 5 лет, как было до настоящего времени, а ежегодно.

Предпосылками для реформирования и регламентирования стали:

  • недостаточная эффективность цикловой системы повышения квалификации;
  • необходимость регулирования существующего внециклового повышения профессионального уровня;
  • необходимость вовлечения в образовательный процесс профессионального сообщества и регулирование его деятельности;
  • необходимость учета различных форм образовательной активности, таких как ДПО, образовательные мероприятия (конгрессы, съезды, тематические круглые столы), самообразование;
  • необходимость предоставления специалисту индивидуального выбора образовательных технологий и/или траектории обучения, а также образовательной организации.

Одним из путей решения задачи стало создание профессиональных стандартов и реформирование системы оценки квалификаций врача — переход с системы сертификации специалистов на систему аккредитации медицинских кадров.

НМО — это система, обеспечивающая непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также расширение профессиональных компетенций и постоянное повышение профессионального уровня специалиста.

НМО базируется на следующих принципах:

  • индивидуальность;
  • непрерывность;
  • содружество с профессиональными медицинскими организациями;
  • широкое использование дистанционных технологий и электронного обучения;
  • создание врачами индивидуального портфолио.

На текущий момент процедура аккредитации регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
  • Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
  • Приказ Минздрава России от 06.06.2016 № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему».
  • Приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1034 (о сроках вступления в систему аккредитации) по состоянию на 2018 г. Ранее действовавший приказ от 25.02.2016. № 127н утратил свою силу.
  • Приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» определены категории лиц, которые подлежат аккредитации:
    • завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, высшего фармацевтического образования, среднего медицинского образования, среднего фармацевтического образования, иного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (первичная аккредитация);
    • завершившие освоение программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка), а также получившие образование на территории иностранного государства (первичная специализированная аккредитация);
    • завершившие освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (периодическая аккредитация).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, т. е. прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

Таким образом, свидетельство об аккредитации становится пропуском в профессиональное сообщество и подтверждает, что его владелец соответствует утвержденным образовательным стандартам и медицинские услуги, оказанные им, будут соответствовать должному уровню качества.

Помимо прочего, аккредитация — это не только новое название, а инновационное изменение всей системы подготовки врачей с целью повышения квалификации медицинских работников до уровня самых современных требований, и вместе с тем это завершающий этап внедрения новых практико-ориентированных медицинских образовательных стандартов следующего поколения, на которые переходит Российская Федерация.

Читать еще:  Какие врачи существуют и что они делают

Идея, лежащая в основе системы НМО, проста — врачу необходимо учиться планомерно и постоянно, осваивая новые компетенции, совершенствуя имеющиеся знания, необходимые для профессиональной деятельности и выполнения трудовых функций, а также повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Следовательно, образовательный продукт может быть разным: врач может получить его дистанционно или очно — в образовательном учреждении. Системой также предусмотрены как стажировки, так и типовые программы ведущих вузов, самостоятельное прохождение электронных образовательных модулей.

Дополнительные баллы можно получить, посещая мероприятия, аккредитованные в системе НМО (мастер-классы, конференции, семинары).

С этих позиций квалификация медицинского работника, по мнению Л.К. Мошетовой и соавт., зависит от:

  • быстроты развития технологических инноваций в сфере медицинской науки и практики;
  • готовности системы НМО к реализации инноваций;
  • наличия возможности использования всех форм формального, информального и неформального обучения врача (самообразование, коллективные формы обучения по месту работы, обучение в образовательных организациях высшего образования и ДПО);
  • мотивации врача к развитию профессиональной квалификации.

На официальном сайте Министерства здравоохранения РФ edu.rosminzdrav.ru размещена информация об образовательных программах и мероприятиях, проводимых учебными организациями и профессиональными сообществами.

Участие в них будет засчитываться как образовательная активность врача, и через 5 лет у него сформируется образовательное портфолио. К нему будет прикрепляться профессиональное портфолио, и на основе этих двух документов аккредитационная комиссия будет оценивать возможность специалиста продолжать свою профессиональную деятельность.

В рамках НМО предполагается накопление 50 ч в течение года — соответственно, в течение 5 лет получается 250 ч. Врач может выбрать образовательный модуль, который предусматривает как симуляционное обучение, так и стажировку по определенным вопросам. Эту обязательную часть НМО обучающийся выбирает самостоятельно.

Ежегодные курсы повышения квалификации в объеме 30–36ч будут проходить на базе образовательных организаций, которые разрабатывают различные образовательные программы объемом от 16 ч.

Наибольшую популярность в последнее время приобретают программы объемом 18 и 36 ч, чтобы обеспечить ежегодные образовательные потребности обучающихся специалистов. Зачастую программы касаются тех или иных разделов специальности и позволяют врачу повысить свой уровень подготовки по конкретной медицинской проблеме. Помимо того, к образовательной активности относят участие в образовательных мероприятиях, конгрессах, съездах, конференциях профессиональных сообществ и/или работу онлайн над образовательными модулями. Для этих целей создан портал sovetnmo.ru.

Регистрация на нем позволяет вводить численно-буквенные коды, полученные на аккредитованных конференциях и других образовательных мероприятиях, а также обучаться на дистанционных модулях в объеме не более 14 ч в год.

Предполагается, что эти два ресурса будут интегрированы с федеральной базой медицинских работников, чтобы иметь возможность легко проверять информацию о выданных документах об образовании и квалификации, о допуске к медицинской деятельности, пройденных циклах, освоенных образовательных модулях, посещенных конференциях и т. д..

Инновационные составляющие современного НМО:

  • формат модульных образовательных программ;
  • набор специалистом зачетных единиц в период между аккредитациями;
  • возможность дистанционного образования;
  • создание симуляционных центров.

Таким образом, НМО включает в себя два компонента — обучающий и оценочный. Система НМО основана на целом ряде принципов, среди которых наиболее важно сохранение и развитие отечественного опыта последипломного образования с использованием инновационных образовательных технологий, отраженных в современных учебно-методических пособиях.

Появление новых медицинских технологий позволяет учитывать как интересы самих врачей, так и потребности системы здравоохранения и оперативно реагировать на них.

С 1 января 2016 г. в Российской Федерации начались реформы, касающиеся допуска к медицинской деятельности (поэтапное введение аккредитации специалистов), а также переход к системе НМО медицинских работников. Разрабатывается и подготавливается комплекс законодательных, нормативных и правовых актов, направленных на внедрение этих изменений, знание которых позволит специалисту наилучшим образом адаптироваться к изменениям.

Ожидаемые результаты внедрения НМО:

  • повышение квалификации специалистов здравоохранения;
  • улучшение качества оказания медицинской помощи;
  • снижение заболеваемости, инвалидности, сокращение сроков нетрудоспособности и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Из вышеизложенного следует, что аккредитация специалиста является процедурой определения готовности конкретного работника к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности.

Таким образом, действующая система сертификации врачей, а также организация послевузовского образования с однократным прохождением в пятилетний период курсов повышения квалификации для допуска к профессиональной деятельности не соответствуют потребностям общества. В текущей модели образовательное пространство остается открытым и практически исключает мотивацию к самообразованию, самосовершенствованию и повышению профессиональных компетенций.

Для реализации принципов НМО и расширения образовательного пространства необходимо разработать современный государственный образовательный стандарт послевузовской подготовки специалиста, в частности по профилю «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология», с отработкой современной квалификационной характеристики по специальности. Следует формировать креативную и эрудированную личность, специалиста, способного принимать аргументированные решения для диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний оториноларингологического профиля, использующего систему действующих стандартов и протоколов лечения пациентов, акцентирующего внимание на повышении не только качества практической деятельности врача, но и уровня знаний по специальности.

Читать еще:  Какие предметы надо сдавать на врача

Внедрение системы НМО позволит модернизировать существующий порядок постдипломного профессионального образования, что в итоге обеспечит существенное повышение квалификации медицинских кадров при условии создания и развития банка унифицированных учебных программ. Система накопительных кредитов позволит заполнить существующий вакуум и реализовать современную концепцию на практике.

Переход от сертификации к аккредитации с участием профессиональных ассоциаций позволяет надеяться на улучшение качества подготовки врачей.

Аккредитация врачей в 2019 году: что нового, как проводится аккредитация

Экзамен по аккредитации включает в себя три последовательных этапа: Решение заданий теста. Оценка навыков специалиста на симуляторе. Ситуационные задачи. Рассмотрим эти этапы более подробно для всех трех видов аккредитации, поскольку они одинаковы для каждого из них

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Блог MEDESSE

Давайте разберемся что такое НМО и зачем это нужно врачам.

НМО — непрерывное медицинское образование. Новая форма получения сертификата для осуществления профессиональной деятельности.

Раньше, чтобы получить новый сертификат, необходимо было пройти курс повышения квалификации в объеме 144 часов. Назовем этот путь «старой» программой.

С 1 января 2016 года произошли изменения в допуске к профессиональной деятельности. «Новая» программа называется — аккредитация специалиста.
Обновление от 19 июня 2017 — Переход к системе НМО необязателен — читайте статью.

Если вы получили последний сертификат до 1 января 2016 года

Чтобы получить новый сертификат — выберите один из двух вариантов:

  1. Пойти по «старой» программе. В объеме 144 часа с получением сертификата.
  2. Пойти по «новой» программе. В этом случае 144 часа делятся на 108 + 16 + 20 часов:
    108 часов — прохождение цикла в ВУЗе;
    16 часов — участие в мероприятиях: конференции, семинары, мастер-классы, онлайн вебинары, интернет-лекции;
    20 часов — при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.
    В итоге получаются те же 144 часа, Вы получаете сертификат на следующие 5 лет.

Если вы получили последний сертификат после 1 января 2016 года

Вариантов нет, Вы вошли в систему НМО.

Обновление от 19 июня 2017 — Переход к системе НМО необязателен даже для тех, кто получил сертификат после 1 января 2016 года — читайте статью.

Как войти в систему НМО:

  1. Регистрируетесь на порталах Координационного совета и «РосМинздрава»;
  2. Обучаетесь по индивидуальному пятилетнему циклу;
  3. Получаете допуск к аккредитации;
  4. При успешном прохождении аккредитации получаете сертификат сроком на 5 лет.

В системе НМО меняется количество часов. Вместо привычных 144 часов — 250.

250 часов делятся на пять лет, по 50 часов в год:

  • 14 часов — образовательные мероприятия: конференции, мастер-классы, электронные учебные модули.
  • 36 часов — циклы в ВУЗах. Вы можете пройти один цикл в объеме 36 часов или два цикла по 18 часов.

В год необходимо набрать 50 часов, если Вы наберете больше, они не будут учитываться. В итоге за пять лет вы набираете 250 часов и получаете допуск к аккредитации.

Как перейти к НМО

Чтобы Вам перейти к НМО, нужно зарегистрироваться на двух порталах. На сайте Координационного совета http://www.sovetnmo.ru/ и на портале «РосМинздрав» http://edu.rosminzdrav.ru/

Индивидуальный план обучения

Для НМО Вам нужно составить индивидуальный план обучения.

Информация о новых учебных мероприятиях и электронных учебных модулях размещена на сайте Координационного совета http://www.sovetnmo.ru/. После регистрации вы сможете выбирать мероприятия, которые планируете посетить. Выбранные мероприятия появятся в разделе «План обучения».

А в личном кабинете на портале «РосМинздрав» http://edu.rosminzdrav.ru/ размещена информация о всех циклах повышения квалификации в ВУЗах.

Баллы за мероприятия и что с ними делать

Для определения трудоемкости в НМО применяют баллы. Один балл равен одному академическому часу. При получении свидетельства, обратите внимание на количество баллов. В зависимости от того сколько часов длилось мероприятие, столько баллов вы получите. Максимально за одно мероприятие можно получить 12 баллов.

Чтобы использовать полученные баллы за мероприятия вновь обратитесь к сайту Координационного совета http://www.sovetnmo.ru/. Зайдите в раздел «План обучения», введите код в поле и сразу увидите информацию о пройденном мероприятии. Информация об изучении электронных образовательных модулей добавляется в раздел «План обучения» автоматически.

В следующих выпусках

  • Как зарегистрироваться?
  • Как и зачем связывать порталы?
  • Как составить индивидуальный план обучения?

Пишите вопросы в комментариях — ответим.

Чтобы узнать о новых статьях: подписывайтесь на e-mail рассылку, вступайте в группу ВКонтакте, ставьте лайк на странице в Фейсбуке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector