Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагрузка врача гериатра

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38647

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июня 2015 г. N 290н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому .
———————————
Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового — 15 минут;
б) врача-терапевта участкового — 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
г) врача-невролога — 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога — 16 минут;
е) врача-офтальмолога — 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.
5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.
При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;
б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;
в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;
г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;
д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);
е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Профстандарт: 02.049

Врач-гериатр

02.049

Врач-гериатр

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 июля 2019 года,
регистрационный N 55209

Профессиональный стандарт «Врач-гериатр»

I. Общие сведения

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам пожилого и старческого возраста по профилю «гериатрия»

Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Гериатрия»

Читать еще:  Какая зарплата у детского врача

Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Гериатрия»

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации’

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

— использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

— тренинги в симуляционных центрах;

— участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах

Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Минюстом России 03 июля 2017 г., регистрационный N 47273).

Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).

Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742).

Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986; 2015, N 29, ст.4356).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).

Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 9, ст.812; 2015, N 1, ст.42; N 29, ст.4363).

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 27, ст.3477) и статья 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст.6724; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст.4038; N 48, ст.6265; 2014, N 23, ст.2930; 2015, N 14, ст.2018; N 29, ст.4356).

Определение норм нагрузок для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений (часть 1)

В настоящей публикации речь пойдет о системе результативных показателей, выступающей в виде норм нагрузки по месту оказания медицинских услуг, а именно для амбулаторно-поликлинических учреждений.

В системе здравоохранения Российской Федерации процессы планирования и определения численности персонала медицинских учреждений основываются либо на разработках конца XX в., либо на основе региональных разработок. При расчете норм нагрузок для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений применяются различные коэффициенты использования рабочего времени, что противоречит самой системе нормирования, также вся деятельность, как прочая, так и вспомогательная, рассчитывается в общем объеме. Но необходимо отметить, что исходя из современных тенденций развития всей системы здравоохранения в рамках национальных проектов, где основное внимание уделяется внедрению современного оборудования и новейших технологий оказания медицинских услуг на первый план выходят мероприятия, направленные на повышение квалификации медицинского персонала. Следовательно, система регулирования данных мероприятий нуждается в совершенствовании.

Результатом приведенных рекомендаций по совершенствованию будут выступать разработанные рациональные нормы нагрузки для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. Норма нагрузки врача амбулаторно-поликлинического учреждения отражает число лечебно-диагностических посещений в час и функции врачебной должности в год, а норма нагрузки медицинской сестры отражает количество пациентов, которым медицинская сестра оказала медицинские услуги. Алгоритм определения норм нагрузки медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях в час приведен на схеме 1, а на год — на схеме 2.

Типовой алгоритм определения нормы нагрузки медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений в час

Типовой алгоритм определения нормы нагрузки медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений в год

Процесс определения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений проходит в три этапа:

I этап. Выбор специализации врача, для которого устанавливаются нормы нагрузки. На основе данного выбора формируются исходные данные. Для наглядности и удобства все данные заносятся в форму N 1:
В форме N 1:

  • колонка 1 — номера услуг по порядку;
  • колонка 2 — наименование услуги по номенклатуре медицинских услуг;
  • колонка 3 — код услуги, из номенклатуры медицинских услуг;
  • колонка 4 — если основная услуга сложная, то заносится наименование простых услуг, из которых состоит сложная услуга, а если основная услуга простая, то заносится технология оказания услуги;
  • колонка 5 — заносятся нормы затрат времени на оказание медицинских услуг, указанных в колонке 4, из справочника «Нормы времени на выполнение простых медицинских услуг»;
  • колонка 6 — коэффициент повторяемости;
  • колонка 7 — средневзвешенные затраты времени на одно посещение.
Читать еще:  Деятельность ветеринарного врача
Форма N 1

Наимено-вание оказы-ваемой услуги

Код услугТехно-логия оказа-ния услугиНормы времени на оказание простых услуг, мин.Коэфф-ициент повто-ряемостиСредне- взвешенные затраты времени, на одно посещениеИтого:—————

II этап. Медицинские услуги могут оказываться при первичном и повторном посещении, а также при посещении пациента на дому и с целью профилактики. Поэтому целесообразно определение средневзвешенных значений показателей расчетных норм времени на лечебно-диагностическое посещение по формуле 1:

где t1 — показатели расчетных норм времени на первичное лечебно-диагностическое посещение ,
j1 — удельный вес первичных лечебно-диагностических посещений (в %),
t2— показатели расчетных норм времени на повторное лечебно-диагностическое посещение ,
j2 — удельный вес повторных лечебно-диагностических посещений (в %),
t3— показатели расчетных норм времени на посещение на дому,
j3 — удельный вес посещений на дому (в %),
t4— показатели расчетных норм времени на посещение с профилактической целью ,
j4 — удельный вес посещений с профилактической целью (в %).

При условии, когда медицинские работники оказывают только один вид указанных услуг, средневзвешенный показатель не рассчитывается. В этом случает окончательные нормы затрат времени на оказание услуги берутся из Норм времени на оказание простых медицинских услуг или Норм времени на оказание сложных медицинских услуг.

При определении средневзвешенного показателя его значение принимается за окончательную норму времени на оказание медицинской услуги. В таблице 4 представлены расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение у разных врачей, данные показатели рассчитаны на основе коэффициентов повторяемости.

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ГЕРИАТРИИ

В публикации представлены планово-нормативные данные по планированию объема медицинской помощи, численности медицинских работников по гериатрии, дан анализ приказа Минздрава России от 29.01.2016 №38н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия» в части норм труда и показаны возможности его реализации в практике здравоохранения.

Ключевые слова: гериатрия, планирование, нормы труда.

Основные тенденции в развитии демографической ситуации в стране состоят в увеличении продолжительности жизни и росту удельного веса пожилых в структуре населения. Так, если в 1989 г. доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 18,5%, то в 2015 г.-24,0%[ 1].Этот показатель значительно различается по территориям страны, максимальное его значение – в Центральном Федеральном округе. Увеличение доли лиц пожилого и старческого возраста в структуре населения страны определяет необходимость совершенствования медико-социальной помощи этому контингенту населения.

Планово-нормативные показатели объема медицинской помощи указываются, как известно, в Программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на тот или иной период времени (в дальнейшем -Программа). Дифференциация этих показателей по профилям коек, а в последние годы -по профилям медицинской помощи, а также по врачебным специальностям представлена в Методических Рекомендациях по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ, оформляемых в последние годы в виде Информационных писем Минздравсоцразвития РФ, писем Минздрава России (в дальнейшем — территориальная программа).

Планово-нормативные показатели по амбулаторно-поликлинической помощи выражались в числе посещений, а с 2013 г. был введен новый показатель: обращение в связи с заболеванием. При этом посещения в качестве нормативного показателя сохранились только в объемных данных, связанных с профилактическими мероприятиями, а также при оказании неотложной медицинской помощи. Переход на новый показатель: обращение в связи с заболеванием,- обусловил необходимость определения кратности посещений в одном обращении. Такие показатели были установлены по 14 специальностям, в число которых гериатрия не входит [2]. В последующие годы эти данные не пересматривались и не дополнялись, хотя периодически таблица, в которой приведены рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по основным специальностям, указывалась и территориальных программах, и в письмах Минздрава по способам оплаты. На этом фоне в территориальных программах последних 4-ех лет планово-нормативные данные по врачебным специальностям ни в числе посещений, ни в числе обращений в связи с заболеванием не указываются.

Планово-нормативные данные по больничной помощи выражались в советский период времени в числе коек, по Программе — в числе койко-дней, а с 2014 г. был осуществлен переход на основной показатель в виде числа случаев госпитализации. При этом были сохранены и другие объемные показатели: средняя длительность пребывания пациента в стационаре и число койко-дней. Планово-нормативные данные по гериатрическому профилю медицинской помощи впервые были включены в территориальную программу на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов. В документе указывалось рекомендуемое число случаев госпитализации: 0,4 на 1000 жителей, средняя длительность пребывания пациента в стационаре: 11,4 дня, и число койко-дней, равное 4,6 на 1000 жителей. В территориальной программе на 2016 г. плановое число койко-дней по гериатрии было увеличено в 1,6 раза до 7,2 койко-дней.

При этом уровень госпитализации остался неизменным, а средняя длительность увеличилась до 18,0 дней. Развитие сети медицинских организаций, нормы труда планируются на число коек. Перевод числа койко-дней в число коек, осуществленный по алгоритму, указанному в территориальных программах, показал, что на 10,0 тыс. населения по территориальной программе на 2016 г. планируется 0,2 койки по гериатрии. В тоже время в Приложении 4 к приказу №38н указано, что «потребность в гериатрических койках субъекта Российской Федерации определяется из расчета 1 койка на 2 000 населения пожилого и старческого возраста». Для сравнения этих данных с территориальной программой был проведен пересчет этого показателя на 10,0 тыс. всего населения. Население старше 60 лет, — а именно этот показатель (при отсутствии определения контингента лиц пожилого и старческого возраста в приказе) был принят при расчетах,- составляет около 20% (19,9%) от общей численности населения страны. Следовательно, показатель: 1 койка на 2000 населения пожилого и старческого возраста соответствует 1 койке на 10,0 тыс. всего населения. Таким образом, показатель потребности в гериатрических койках, указанный в приказе №38н, в 5(!) раз превышает расчетный планово-нормативный показатель числа коек, определенный на основании данных территориальной программы на 2016 год.

Читать еще:  Можно ли выучиться на врача заочно

Планово-нормативные показатели по дневным стационарам выражались в днях лечения, затем, с 2006г., — в пациенто-днях, а с 2015 г.- в случаях лечения. Провозглашение в Программе на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов нового показателя по дневным стационарам: случай лечения, — не сочеталось с данными территориальной программы на этот период времени, в которой по-прежнему были представлены показатели по числу пациенто-дней. В этих показателях была выделена и гериатрия, по этой специальности планировалось 1,2 пациенто-дня на 1000 населения. В территориальной программе на 2016 г. дифференциация объема медицинской помощи в дневных стационарах ни по специальностям, ни по профилям медицинской помощи не представлена. В последних (по дате утверждения) Методических рекомендациях по способам оплаты [3] приводятся рекомендуемые коэффициенты относительной затратоемкости КСГ/КПГ для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, по 118 группам заболеваний. В состав клинико-профильных групп гериатрия не входит.

Нормы труда по гериатрии, как и по другим врачебным специальностям и профилям отделений устанавливаются в последнее время приказами о порядках оказания медицинской помощи. Ошибочные положения этих документов в части норм труда не позволяют использовать их в практике здравоохранения. Тем не менее они продолжают утверждаться, продолжается проверка применения этих приказов. Приказом Минздрава России от 29.01.2016 №38н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия». Анализ этого документа в части норм труда показывает, что он содержит все характерные для рекомендуемых штатных нормативов, являющихся составной частью приказов о порядках, недостатки [4]. Кроме того, нормативные записи приказа содержат столь расплывчатые формулировки, что они могут привести к произвольной трактовке норм труда. Так, норматив должности врача-гериатра гериатрического отделения (кабинета) медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, устанавливается по приказу № 38 «из расчета на 20 000 и более прикрепленного населения пожилого и старческого возраста». При этом авторы не указывают, какой возраст следует учитывать при использовании этого норматива. В статистике народонаселения России представлены возрастные группы населения старше трудоспособного возраста: мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет. По данным ВОЗ нижняя возрастная граница пожилого населения 60 или 65 лет. При этом пожилой возраст определяется как 65–74 года, старческий – 75–89 лет, долгожительство – 90 лет и старше [5].

В этих условиях, когда статистически точно возрастные границы пожилого возраста не определены, в нормативно-правовом документе необходимо указывать четкие возрастные группы. В противном случае расчет численности должностей врачей- гериатров может быть проведен в разных медицинских организациях на разные возрастные группы.

Неконкретность нормативной записи должности врача-гериатра характерна не только для определения контингента населения, на который рассчитан норматив, но его величины. Численность населения: «20000 и более», указанная в штатных нормативах приказа №38н, предполагает возможность разной трактовки норматива. Под словами:» и более» может подразумеваться любая цифра свыше 20000, это может быть и 50000, и 100000 и т. д.

Указанные недостатки могут быть отнесены к редакционным ошибкам, но, учитывая, что они искажают смысловую нагрузку норм труда, должны быть исправлены. Однако главным недостатком приказа №38н, как и подавляющего числа приказов о порядках, является экономическая необоснованность. Расчеты рекомендуемой нормативной численности врачей-гериатров показывают, что для внедрения этого приказа в практику здравоохранения необходимо около 2 тыс. должностей врачей-гериатров. К настоящему времени в стране менее 200 должностей врачей-гериатров, т.е. это число должностей при реализации приказа №38н должно быть увеличено в 10(!) раз. В связи с этим возникают большие сомнения в возможности внедрения в практику здравоохранения приказа №38н в настоящих экономических условиях функционирования здравоохранения. Выбор приоритетных направлений вложения довольно ограниченных финансовых средств в ту или иную программу, в увеличение тех или иных должностей остается за регионами. Такие решения принимаются на основании изучения динамики заболеваемости, демографической ситуации и перспективных их оценок.

Совершенствование организации медицинской помощи населению пожилого и старческого возраста должно заключаться не столько в дополнительном введении должностей врачей-гериатров, сколько в подготовке всех врачей, и прежде всего врачей- терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей) к работе с этим контингентом населения с учетом особенностей заболеваемости, условий и образа их жизни.

Список литературы

1.Демографический ежегодник России. 2015: Стат.сб./ Росстат.- M., 2015.

2. Рекомендации Минздрава России и ФФОМС от 13.12.2012 «Способы оплаты медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней (КСГ)», направленные письмом Минздрава России от 20.12. 2012 № 14-6/10/2-5305

3.О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Письмо Минздрава России №11-9/10/2- 7938, ФФОМС №8089/21-и от 24.12.2015 (ред.от 25.04.2016)

4.Шипова В.М. Нормативы по труду по гериатрии //Зам. гл.врача, 2016.-№6.-С.22.-27.

5. Максимова Т.М., Лушкина Н.П. Состояние здоровья и проблемы медицинского обеспечения пожилого населения. М.: Персэ, 2012. 224 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector