Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компетенции врача общей практики

Что входит в компетенцию врача-терапевта

Попадая в поликлинику, пациент сразу отправляется к врачу-терапевту. В его специализацию входит четкий перечень заболеваний. Главная задача терапевта – правильная диагностика. Часто этот специалист выписывает направление к профильному врачу для дальнейшего обследования.

Какие болезни лечит терапевт

Многие думают, что данному врачу под силу лечение только простуд. В медицинской практике именно ОРВИ и являются основной массой проблем, с которым приходится сталкиваться терапевту. Но на самом деле его компетенция намного шире, и он занимается диагностикой и профилактикой таких заболеваний:

  • крови;
  • обмена веществ;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • бронхов и легких;
  • почек и мочеполовой системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • соединительной ткани;
  • позвоночника и суставов;
  • органов кроветворения;
  • ОРЗ, ОРВИ

Также к терапевту можно обратиться с неврологическими нарушениями и такой распространенной проблемой, как хроническая усталость. В целом же терапевт охватывает разные системы и органы организма человека.

Как понять, что нужно к терапевту

По симптоматике можно предварительно определиться, что следует обратиться за помощью к терапевту:

  • Ощущается боль в разных частях тела;
  • Давит или тянет в определенном месте;
  • Наблюдается дискомфорт и постоянная усталость;
  • Снижается концентрация внимания, усиливается рассеянность и забывчивость;
  • Замечается кровь в моче или кале.

На самочувствие влияют не только естественные факторы и возрастные изменения. Ваш организм всеми возможными способами сигнализирует о проблеме. Поэтому не стоит игнорировать явные симптомы.

Методы диагностики

Современная терапия имеет в своем распоряжении широкий набор средств диагностики, профилактики и лечения разных заболеваний. Этот врач может самостоятельно определить такие болезни:

  • Анемия;
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и желчного пузыря;
  • Атеросклероз;
  • Заболевания бронхов и легких;
  • Остеопороз;
  • Простуда.

Также в своей практике терапевт проводит кардиориск, ЭКГ, пищевые аллергопробы и другие виды диагностик.

В нашей клинике работают врачи терапевты – специалисты по общим заболеваниям. В сфере их компетенции практически все медицинские направления. Если у вас возникли любые симптомы недомогания: головокружение, тошнота, сонливость, обратитесь к врачам терапевтам для прохождения разноплановой диагностики. Вам будут назначены лабораторные исследования, выданы направления на прием к узкоспециальным врачам для последующего лечения.

Врачи терапевты клиники «Заботливый Доктор»

Должностная инструкция врача общей практики (семейного врача)

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача общей практики (семейного врача).

2. На должность врача общей практики (семейного врача) назначаются специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (ординатура) по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» или профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» или «Терапия», сертификат специалиста по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», без предъявления требований к стажу работы.

3. Врач общей практики (семейный врач) в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органа исполнительной власти субъектов РФ и органа местного самоуправления, а также порядком осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача).

4. Врач общей практики (семейный врач) осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению: центрах общей врачебной (семейной) практики; амбулаториях и участковых больницах муниципальной системы здравоохранения; отделениях общей врачебной (семейной) практики амбулаторно-поликлинических учреждений; других медицинских организациях.

5. Оплата труда (финансирование деятельности) врача общей практики (семейного врача) осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

6. Врач общей практики (семейный врач) должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств; теоретические основы по избранной специальности; профилактику, диагностику, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитацию пациентов, принципы и методы профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний; реабилитации пациентов; демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного контингента; вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы диетического питания и диетотерапии; о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, представляемой за счет средств бюджетов всех уровней); порядок направления больных на санаторно-курортное лечение; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

По своей специальности врач общей практики (семейный врач) должен знать: современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы общей врачебной практики (семейной медицины) как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы общей врачебной практики (семейной медицины); действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности службы общей врачебной практики (семейной медицины); методы и порядок контроля ее деятельности.

7. Врач общей практики (семейный врач) назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

8. Врач общей практики (семейный врач) непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет амбулаторный прием и посещения на дому, оказывает неотложную помощь, проводит комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействует в решении медико-социальных проблем семьи. Оказывает непрерывную первичную медико-санитарную помощь пациенту вне зависимости от его возраста, пола и характера заболевания. Проводит осмотр и оценивает данные физического исследования пациента. Составляет план лабораторного, инструментального обследования. Интерпретирует результаты лабораторных анализов; лучевых, электрофизиологических и других методов исследования; самостоятельно проводит обследование, диагностику, лечение, реабилитацию пациентов, при необходимости организует дообследование, консультацию, госпитализацию пациентов, в последующем выполняет назначения и осуществляет дальнейшее наблюдение при наиболее распространенных заболеваниях. Оказывает: акушерскую помощь, помощь детям и пациентам с профессиональными заболеваниями, медицинскую помощь при острых и неотложных состояниях организма, требующих проведение реанимационных мероприятий, интенсивной терапии. Проводит анализ состояния здоровья прикрепленного контингента, профилактику заболеваний, мероприятия по укреплению здоровья населения, включая формирование здорового образа жизни, сокращение потребления алкоголя и табака, ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Осуществляет профилактическую работу, направленную на выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска путем диспансеризации прикрепившегося контингента в установленном порядке, в том числе детей, инвалидов, лиц старших возрастных групп. Направляет больных на консультации к специалистам для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям. Организует и проводит лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому. Осуществляет патронаж беременных женщин и детей раннего возраста, в том числе новорожденных, в установленном порядке. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке. Выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение. Взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу.

Читать еще:  Логопед это врач или учитель

3. Права

Врач общей практики (семейный врач) имеет право:

1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;

2. осуществлять наблюдение за пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;

4. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;

5. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

8. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач общей практики (семейный врач) пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач общей практики (семейный врач) несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач общей практики (семейный врач) может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Врач общей практики

Кто такой Врач общей практики

Он диагностирует и лечит больных с хирургическими и неврологическими проблемами независимо от их пола и возраста.

(см. также Семейный врач)

Что входит в компетенцию Врача общей практики

Во время первичного приема врач внимательно изучает историю болезней пациента и проводит тщательную диагностику. После этого он работает над снижением или устранением риска развития патологий, к которым склонен пациент.

Какими заболеваниями занимается Врач общей практики

Когда следует обращаться к Врачу общей практики

Ниже приведены 5 симптомов, которые нельзя оставлять без внимания.

1. Вы неожиданно убавили в весе. Ваш рацион не изменился, но вы заметно похудели. Любая женщина об этом может только мечтать. Однако если вы заметили подобные изменения, то не спешите радоваться — они могут являться предвестником некоторых форм рака желудка (или яичников у женщин).

2. Неразборчивая речь, паралич, слабость, звон в ушах и оцепенение конечностей — все это сигналы приближающегося инсульта. Если вовремя оказать необходимое лечение, то инсульта можно избежать, и в результате предотвратить серьезные повреждения мозга.

3. Стул черного цвета. Этот симптом является одним из наиболее серьезных. Он может служить сигналом таких опасных заболеваний, как язва или рак желудка или кишечника. Черный цвет стул приобретает в результате внутреннего кровотечения, которое само по себе может быть очень опасным. Чем быстрее вам удастся выявить его причину и остановить его, тем больше у вас шансов продлить свою жизнь.

4. Сильная головная боль, переходящая в шею, а также высокая температура. Эти симптомы могут быть вызваны таким серьезным заболеванием, как менингит. Если у вас очень высокая температура и сильная боль мешает вам дотянуться подбородком до груди, то вам следует немедленно обратиться к врачу. У вас может быть бактериальный менингит, который лечится специальными антибиотиками.

Читать еще:  Какие бывают зубные врачи

5. Резкая мучительная головная боль. Если вы никогда раньше не испытывали головную боль такой силы, то, не задумываясь, обращайтесь к врачу. Такая боль может служить сигналом кровоизлияния в мозг. Хотя аневризма встречается довольно редко, нельзя исключать ее возможности.

Когда и какие анализы нужно делать

Какие основные виды диагностик обычно проводит Врач общей практики

Советы Врача общей практики

1. Планируйте активный отдых

Выделите один день в выходные для активного отдыха всей семьей: летом — плавание, зимой – катание на санках или пешие прогулки, весной и осенью — езда на велосипеде. День пройдет без недомоганий, если Вы возьмете с собой легкий завтрак и побалуете себя немного здоровой пищей после хорошей тренировки.

2. Занимайтесь вместе

Найдите спортивный клуб в Вашем районе, где проводятся занятия йогой и аэробикой вместе с детьми. Если Ваш ребенок слишком мал для таких занятий, найдите занятия, которые помогут Вам и Вашему ребенку сжечь калории, пусть Ваш ребенок занимается йогой с Вами или совершает длительные прогулки. Если у Вас пока нету детишек, тогда найдите, где проводятся занятия йогой с партнером или даже “дог-йогой”, да — это йога для Вас и Вашей собаки.

3. Переделайте общую комнату в Вашей квартире

Очень часто общие комнаты являются «центром лени» в доме: удобный диван, игровая приставка, полка с DVD и ничего побуждающего к занятиям спортом или физической активности. Есть способы добавить в комнату ненавязчивые напоминания, не переделывая при этом всю комнату и не занимая много места спортивным оборудованием. Установите недельный лимит просмотра телевизора и ограничьте время «бездействия», чтобы вся Ваша семья больше двигалась.

4. Сделайте рутинную работу по дому веселой

Вместо распределения рутинной работы по дому между членами семьи, превратите ее в игру, в которую будут играть все. Посоревнуйтесь, кто быстрее уберет дом, а в следующий раз постарайтесь улучшить свой результат. Во время стирки включите музыку, чтобы дети, помогающие складывать и убирать вещи, пели и танцевали. На досуге, побегайте немного, покатайтесь на роликах или попрыгайте через скакалку.

5. Пересмотрите свой рацион

Этот совет касается не только физической активности, но все же стоит упоминания: семьи, которые питаются здоровой пищей — склонны к здоровым привычкам, таким как физическая активность.

Если Вы хотите похудеть после родов или просто хотите хорошо питаться, подключите к этому всю семью и Вы скорее добьетесь успеха. Возьмите детей на сельскохозяйственный рынок, пусть они сами выберут себе фрукты и овощи и привлеките детей к процессу приготовления пищи. Они больше насладятся «своей» едой и помоют посуду.

Компетенции врача общей практики

Компетенция – это способность на основе органического единства знаний, умений и опыта осуществлять как привычную, так и новую профессиональную деятельность. Под данным термином подразумевается перечень требований к человеку, которые позволят стать ему профессиональным в определенном виде деятельности [1].

В результате образовательного процесса врачи-интерны по направлению «Врач общей практики» (ВОП) приобретают как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Формирование профессиональной компетентности проходит последовательно 4 уровня: от уровня «знать» к уровню «сделать». Основная компетенция врача общей практики – это управление процессом оказания первичной медицинской помощи: умение управлять процессом установки первого контакта с пациентом, оказывать первичную медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях независимо от тяжести его состояния, пола, возраста и других особенностей пациента, обеспечивать защиту интересов пациента и доступность необходимой медицинской помощи [2]. То есть от деятельности врача общей практики, от того, насколько развиты у него профессиональные компетенции, зависит качество медицинской помощи населению.

Во время обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого обучающегося в процессе формирования профессиональных компетенций, поскольку они формируются лишь в опыте собственной деятельности. И их развитие связано в образовании с активными методами обучения, под которыми понимаются «…методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач [3]. Использование активных методов обучения намного улучшает процесс освоения учебного материала, учит обучающихся мыслить и по-настоящему применять знания, полученные во время занятий.

Для формирования профессиональных компетенций у врачей-интернов по направлению ВОП, нами применен метод PBL (Problem-based Learning). Проблемно-ориентированное обучение или PBL – учебный подход, который использует реальные проблемы в качестве стимула для того, чтобы учиться. Анализ этих проблем приводит к приобретению новых знаний по дисциплине «Общая врачебная практика» и навыков решения проблем. Перед врачами-интернами ставится проблемная ситуация прежде, чем они приобрели какое-либо знание об изучаемом понятии. По словам Barrows (1986), PBL – «образовательный процесс, который требует от обучения пройти те действия во время изучения, которые важны в реальном мире … Его цель состоит в том, чтобы бросить вызов с помощью проблемной ситуации, взятой из практической жизни, которая должна являться стимулом для изучения, она должна помочь так организовать обучение, чтобы полученные знания могли быть применены в будущей работе» [4]. Происхождение PBL как методики преподавания и учебного проекта связывают с Медицинским университетом Макмэстера (Канада, сентябрь 1969). Проблемы, основанные на фактических клинических случаях, являлись главными пунктами в медицинской программе. Основанный на учебном процессе, развитом Barrows (1980), медицинский учебный план переходил от подхода сосредоточивания на профессорско-преподавательском составе к подходу, сосредоточенному на обучающемся, а также к междисциплинарному подходу. Точно такие же учебные планы PBL были введены в новых медицинских школах в университете Маастрихта и университете Ньюкасла. В 1980-х гг. университет Нью-Мексико создал альтернативный учебный план PBL для небольшой группы учеников, Медицинская школа Гарвардского университета приняла Новые Пути в преподавании, программу PBL для всех ее учеников [5].

Читать еще:  Какой язык учат врачи

В связи с этим, наше исследование направлено на внедрение и апробацию PBL-технологии, позволяющей обеспечить эффективное освоение учебного материала во время практических занятий.

Цель исследования. Оценить эффективность и представить опыт работы кафедры ОВП №3, сестринского дела, с курсом нейрохирургии Карагандинского государственного медицинского университета по использованию проблемно-ориентированного обучения в формировании профессиональных компетенции у врачей-интернов по направлению «Врач общей практики» при изучении заболеваний органов дыхания.

Материалы и методы исследования

С 2015/2016 уч. года на кафедре, начали обучаться врачи-интерны по специальности 5В130100 «Общая медицина», направлению «ВОП». Это 54 интерна ВОП 7 курса, и 72 интерна ВОП 6 курса. На основании ГОСО-2006 и типовой программы интернатуры была составлена Форма 2 к рабочей программе и силлабус по дисциплине «Общая врачебная практика» – 16 кредитов.

Методика проведения занятия: врачам-интернам предоставлялся клинический случай с проблемой кашель, который разбирался в течение 2 занятий. 1 занятие: Знакомство с обучающимися, обязательное установление правил внутри группы. Причем правила устанавливали сами врачи-интерны, и нарушать их было нельзя в течение двух занятий. В основном это были правила «Уметь слушать и слышать друг друга», «Быть активным в процессе занятия», «Отвергая-предлагай» и т.д. После преподаватель предлагал интернам определиться с ролями в группе. Роли распределялись на лидера, на того кто будет записывать гипотезы, кто будет работать за компьютером, ответственный за вопросы для изучения (ВДИ) и кто будет записывать основные моменты клинического случая. Затем предоставлялся клинический случай, в ходе которого интерны обсуждали проблему, определяли вопросы для самостоятельного изучения, выдвигали гипотезы, ставили приоритеты над выдвинутыми гипотезами и самостоятельно достигали решения проблемы. Роль преподавателя на первом занятии в основном пассивная – это наблюдение за интернами и обучение делать выводы. 2 занятие: начиналось с резюме по первому дню, т. е. врачи-интерны должны были доложить вкратце о клинической проблеме и ее решении. Затем шла работа с вопросами для изучения и работа с гипотезами, уже учитывая ВДИ. Проводилось обсуждение ошибок, которые были допущены при разборе клинического случая. На данном этапе преподаватель уже подключался в процесс обсуждения, т. е. если на первом занятии он мог задавать уточняющие вопросы, то здесь уже вопросы были наводящими. В конце второго занятия врачи-интерны заполняли анкету обратной связи по методу проблемно-ориентированного обучения.

Результаты исследования и их обсуждение

Для освоения профессиональных компетенций врача-интерна ВОП форма проведения практических занятий (ПЗ), были как можно более приближены и адаптированы к работе врача общей практики. Активные методы обучения использовались в формах проведения практических занятий, в нашем случае мы использовали метод PBL в 5–ом кредите по теме «Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики у взрослых и детей в амбулаторных условиях при кашле».

Выбор метода обучения дисциплины «Общая врачебная практика» при изучении заболеваний органов дыхания определялся целями и задачами учебной дисциплины. Формирование профессиональных компетенций у врача-интерна было направлено на коммуникативную, диагностическую, лечебную, экспертную, профилактическую, реабилитационную, научно-исследовательскую деятельность. Преимущества метода, на наш взгляд, заключаются в активном вовлечении врачей-интернов в процесс обучения. В данном методе сами врачи-интерны занимали более активную роль, пытаясь решить поставленную практическую задачу. Именно PBL учит врачей-интернов мыслить и самостоятельно принимать решение в различных клинических ситуациях, развивает навыки дискуссии, командной работы, профессионального поведения, развивает навыки определения собственных границ знания, определять необходимые источники информации и самостоятельно добывать знания для решения конкретных задач.

С целью развития профессиональной рефлексии в конце второго занятия врачи-интерны писали рефлексивный дневник, который был одним из критериев оценки. Дневник состоял из трех граф: проблема занятия, используемые источники, рефлексия. В графу «Проблема занятия» интерны ВОП вписывали тему, цель и краткое описание учебного занятия. В графе «Используемые источники» отмечали источники информации, веб-сайты, литературу с которыми им пришлось работать в процессе занятий. В графе «Рефлексия» интерны ВОП записывали размышления о занятии и других видах работ. Оценивали свою группу, давая анализ, как группа соблюдала правила установленные ими в начале занятий. Размышляли над своим собственным отдельным процессом решения проблемы, над своим решением и объяснением проблемы. При помощи рефлексивного дневника оценивались подготовка к занятиям, навык предоставления обратной связи, навык критического мышления.

Роль преподавателя на втором занятии – мониторировать группу в целом и отдельных врачей-интернов, отметить доминирующих (отличники), тихих (знающие, но молчащие), средних (неуверенные или интуитивные), слабых (не знающие), т. е. оценить их.

Нами был разработаны критерии оценки интерна при изучении заболевании органов дыхания по PBL (таблица 1), соответствующие балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся, составленные на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения» (ГОСО РК-5.03.006–2006) и «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» (КГМУ, 2015 г.), которые оценивались сначала в баллах по трем критериям: активность интерна, коммуникативные навыки, и сам рефлексивный дневник, который в свою очередь состоял их трех подпунктов (количество слов, оригинальность, доступность). При подсчете 1 балл приравнивался к 2 %, так, например, если у интерна выходило – 45 баллов, при переводе на балльно-рейтинговую систему оценки знаний обучающихся это получалось 90 %, т.е. отлично (оценка по традиционной системе), А – оценка по буквенной системе и 3,67 (цифровой эквивалент оценки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector