Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качества которыми должен обладать врач

10 основных качеств идеального врача

Рано или поздно возникает надобность в посещении врача, будь то в рамках ежегодной медкомиссии или по причине каких либо жалоб. Для того чтобы убедиться, что со здоровьем все в порядке, узнать причину недомогания или же получить качественное лечение, необходимо идти к хорошему доктору. Однако выбрать врача с «золотыми руками» не так-то и просто. Ведь все чаще встречаются некомпетентные медицинские работники. Но отыскать прирожденного медика все же реально, если знать, какими качествами он обладает. Об этом мы и поговорим с Вами в статье.

5 профессионально важных качеств врача

Занимаясь поисками хорошего доктора, необходимо обратить внимание на его профессиональные черты. Ведь от них зависит постановка диагноза и лечение пациента. Поэтому мы составили следующие 5 главных профессиональных качеств врача:
1. Профессионализм. Хороший доктор имеет высшее образование и не менее 5 лет опыта работы в сфере медицины. Также врач постоянно развивается, осваивая новые диагностические методики, изучая неизвестные ранее болезни, посещая различные семинары, а также читая множество статей, публикуемых на иностранных сайтах о медицине.
2. Коммуникабельность. Без такого качества невозможно реализоваться, как профессионал. Ведь по долгу службы приходится много общаться как с персоналом, так и с клиентами.

Когда врач умеет общаться, между ним и собеседником возникает взаимопонимание, а все поставленные задачи решаются максимально эффективно.

3. Умение работать в команде. Качественное лечение предусматривает комплексный подход. Ведь усилиями одного специалиста не обойтись. Для понимания полной картины необходимо пройти тщательное обследование у нескольких врачей. Хороший доктор обладает собственной сетью контактов.
4. Надежность. Медик в опрятном медицинском халате вызывает у пациента огромное доверие. О таком специалисте можно сказать, что он компетентный и надежный.
5. Внимание. Хороший специалист, будь то хирург или врач-косметолог, всегда спрашивает у больного о том, что его беспокоит, какие привычки имеются, какой образ жизни ведет и много чего, чтобы выяснить истинную причину жалоб.

Какими должны быть личностные качества врача

При поиске идеального врача необходимо также учитывать и личностные качества специалиста:
1. Уверенность в себе. Если доктор уверен в своих силах, пациенты ему доверяют.
2. Сопереживание. Хороший специалист проникается чувствами и переживаниями больного.
3. Уважение. Доктор относится к пациенту с уважением, за счет чего и возникает желание общаться с ним.
4. Открытость. Истинный специалист говорит пациенту только правду, какой бы она не была. И вдобавок к этому объясняет ему все, что не понятно.
5. Порядочность. Хороший доктор в своей работе не делает плохих поступков и не унижает пациента.
Учитывая все 10 вышеперечисленных характеристик, Вы наверняка найдете «своего» врача, благодаря которому Ваши проблемы решаться быстро и эффективно.

Личность врача, ее психологические характеристики. Характерологические особенности, влияющие на профессиональные качества врача

Личность врача, его индивидуальность – объект пристального внимания общества, предмет общественных дискуссий и изучения в профессиональном поле, в организациях образования, в управляющих здравоохранением структурах. Повышенный интерес к этому вполне обоснован. Несмотря на технологизацию медицинской деятельности, все лучшее оснащение врачей новейшими средствами диагностики и лечения, во главе этого процесса остается человек, врач с его индивидуальностью. Характером, психологическими особенностями. И если спросить любого пациента, с кем бы он предпочел общаться, если бы ему предоставили выбор: с умнейшей диагностической машиной, не дающей сбоев, или с хорошим врачом, — то ответ, наверное, можно предугадать с большой вероятностью. Выбор будет сделан в пользу человеческого общения.

Образ идеального врача каждый пациент рисует себе сам. Но во многом это образ получается одинаковым. Студенты Карагандинской медицинской академии на занятиях по психологии, коммуникативным навыкам отвечают на этот вопрос в большинстве своем одинаково. Врач в их представлении – гуманный, добрый человек, бескорыстный и внимательный, хорошо знающий свою профессию, постоянно совершенствующийся в ней. Студенты наделяют врача такими свойствами характера как принципиальность, целеустремленность, чувство юмора, способность к состраданию. Интересно, что первокурсники говорят в основном о волевых свойствах личности врача. Студенты старших курсов акцентируют внимание на интеллектуальных, когнитивных свойствах личности. В одном из вузов Беларуси проведено исследование, в котором приняли участие студенты медико-профилактического факультета (Дуброва В.П., Елкина И.В., 2004). Качественный анализ данных, полученных в ходе эмпирического исследования, позволил констатировать, что в содержание понятия «идеальный врач» будущие врачи вкладывают характеристики, отражающие специфику профессиональной роли и индивидуально-психологические особенности личности. Эти характеристики относятся к различным сферам психологии личности: эмоционально-волевой, действенно-практической, потребностно-мотивационной, межличностно-социальной, экзистенционально-бытийной, морально-нравственной и когнитивно-познавательной.

Наибольший удельный вес в характеристике идеального врача отводится межличностно-социальной сфереличности (29%), которая обычно включает в себя межличностные обмены информацией, взаимодействия, отношения и т. п.

Будущие врачи отмечают следующие качества идеального врача:

  1. оказание психологической поддержки (23%);
  2. эмпатия, понимание (18,2%);
  3. умение установить терапевтический альянс (13,8%); ,
  4. умение найти подход к любому человеку (12,3%);
  5. коммуникабельность, гибкость в общении (8, 5%);
  6. прекрасные отношения с коллегами, взаимопомощь (7,7%);
  7. открытость, искренность, приветливость (5, 3%);
  8. умение видеть в пациенте личность (4,4%);
  9. умение доступно объяснить пациенту диагноз и способ лечения (3,1%);
  10. уважение со стороны окружающих, авторитет (2,6%);
  11. умение лечить тело и душу (1,1%).

Среди качеств, относящихся к морально-нравственной сфере (21%), включающей морально-нравственные состояния, действия, поступки и свойства личности, наиболее часто студентами отмечаются такие личностные качества, как доброжелательность, интеллигентность, ответственность врача. К действенно-практической сфере (21%) относят проявления человека как деятеля, практически реализующего себя в окружающем мире, и в характеристике идеального врача эта сфера представлена профессиональными умениями. Когнитивно-познавательная сфера (12%) представляется как получение, хранение, узнавание, воспроизведение и преобразование информации, к ней следует относить когнитивно-познавательные состояния, процессы и свойства личности. В представлениях студентов эта сфера наполнена характеристиками, относящимися к профессиональным знаниям идеального врача. В содержание понятия «идеальный врач» студенты включают также профессиональное самосовершенствование, любовь к своей профессии, полную отдачу своей профессии, увлеченность своим делом, ценность и уважение к собственной жизни и здоровью, к жизни и здоровью окружающих. Эти характеристики исследователи относят к потребностно-мотивационной сфере (7,6%), которая включает различные потребности (испытываемые человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития), мотивы (связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности) и направленности. Экзистенционально-бытийная сфера (3%) проявляется в состояниях самоуглубления, переживаниях своей самости, свойствах личности, обусловленных сопричастностью своему бытию в мире. К этой сфере можно отнести следующие выделяемые студентами качества «идеального врача». Нам представляется чрезвычайно важным наблюдение наших коллег из Беларуси над этим аспектом личности врача, который выделили студенты. Несмотря на стремительный век, практичность молодежи, необходимыми чертами личности врача они считают

    • уверенность в себе (31,9%);
    • позитивная Я-концепция (24,5%);
    • автономность и принятие автономии другого (22%);
    • интегральный локус контроля (4,8%);
    • способность к рефлексии (4,8%);
    • обладание яркой индивидуальностью (4,8%);
    • самодостаточность (2,4%);
    • самоуважение (2,4%);
    • высокая самооценка (2,4%), —
Читать еще:  Обучение на врача педиатра

то есть те свойства, которые не позволяют врачу быть стопроцентно конформным ради получения выгоды и построения карьеры. Оценит высказывания белорусских студентов и сопоставьте с вашими суждениями. Например: «Идеальный врач должен обладать чувством самоуважения, так как, если человек уважает себя, он будет всегда стремиться быть на высоте». Или: «Врач, самостоятельный в принятии решений и уважающий самостоятельность других людей, понимающий, какое впечатление он оказывает на пациента и обладающий высокой самооценкой, может называться идеальным врачом».

Исследователи отмечают, что определенную роль в понятии «идеальный врач» студенты отвели имиджу медицинского специалиста. По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, что говорит об установке относительно мужчины-врача как носителя деловых качеств. Кроме того, идеальный врач должен быть аккуратным, в белоснежном халате, обладать привлекательной внешностью и приятными манерами, вести здоровый образ жизни, иметь стильную машину, свой дом и отличный заработок. «Мужчина, одетый в дорогой костюм, галстук, дорогую обувь. С аккуратной прической и дорогими часами. Имеющий стильную машину». «Не курящий и малопьющий, всегда в белой рубашке, начищенной обуви и накрахмаленном халате». «Внешний вид врача не должен вызывать отрицательных эмоций у больного. Например, видя длинные ногти у врача, пациент прежде всего думает: «Как же врач оказывает помощь такими руками?» Врач, пропагандирующий чистоту, должен быть в чистом халате и иметь порядок на столе».

Исходя из приведенного исследования, его результатов, наших наблюдений и размышлений, обобщая те высказывания, которые мы получаем на занятиях от студентов КГМА, мы считаем справедливыми выводы авторов о том, что студенты, прежде всего, выделяют межличностно-социальную сферу личности идеального врача. Это обусловлено постулатом медицинской этики, согласно которому профессиональная деятельность врача – это деятельность в сфере общения и одной из сторон успешности данной деятельности является достаточный уровень развития межличностно-социальных качеств, направленных на умение установить терапевтическое сотрудничество с пациентом. Этот постулат служит отправной точкой для общественной оценки успешности врача как специалиста и как личности.

Для будущих специалистов также важно обладание достаточным уровнем знаний и умений, позволяющих переживать собственную ценность как специалиста, чувствовать сопричастность к происходящему. Наличие морально-нравственных, потребностно-мотивационных и эмоционально-волевых качеств позволяет врачу достичь самоактуализации, быть успешным в своей профессиональной деятельности, внести определенный вклад в развитие медицины.

Подводя итог анализу образа идеального врача в представлениях студентов высшей медицинской школы, можно сделать следующие выводы:

1. В содержание образа идеального врача студенты-медики включают индивидуально-психологические особенности личности и особенности профессиональной роли специалиста, относящиеся к следующим сферам личности: межличностно-социальной, морально-нравственной, действенно-практической, когнитивно-познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой, экзистенционально-бытийной.

2. Наибольший удельный вес отводится межличностно-социальной сфере личности. Причем многие из перечисленных студентами качеств говорят о необходимости соблюдения идеальным врачом доктрины информированного согласия, принципов и норм медицинской этики, «Кодекса врачебной этики».

3. Доминирование межличностно-социальной сферы, отражающей особенности взаимодействия врача с пациентом, позволило определить общий эталон идеального врача как «сотрудничающего» и готового к установлению с пациентом в лечебном процессе терапевтического альянса. Мы рассматриваем это обстоятельство как результат усвоения студентами основных положений медицинской этики, методологических основ и теоретических проблем медицинского взаимодействия, основных правил общения в диадах «врач – пациент», «врач – другие медицинские специалисты», «врач – родственники больного».

4. Образ сотрудничающего врача как идеального в представлениях студентов высшей медицинской школы создает условия для формирования профессиональных ценностных ориентации и профессионального самосовершенствования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как стать врачом и почему английский для этого не менее важен, чем биология

Как стать врачом и почему английский для этого не менее важен, чем биология

В России, если ребёнок хочет стать врачом, готовиться к поступлению ему придётся сильно заранее. Мало того что у студентов медицинских факультетов один из самых высоких средних баллов за ЕГЭ (94), студенту нужно постоянно заниматься самообразованием и прекрасно владеть английским. Ординаторы и врачи Высшей школы онкологии, образовательного проекта Фонда профилактики рака, рассказывают, к чему нужно быть готовым будущим докторам.

Читать еще:  Кто занимается протезированием зубов врач

Как понять, что ребёнок может стать врачом?

В России, как правило, выбор в пользу медицины приходится делать очень рано. На Западе ситуация немного иная: часто человек выбирает врачебное дело в качестве второго высшего образования (у нас обычно в качестве единственного).

Проверить серьёзность намерения идти в медицину довольно просто. Если подросток по собственной воле сутками зубрит учебники — скорее всего, он настроен решительно. Хотя до сих пор есть масса историй, когда на поступлении в медицинский настаивают родители. В этом случае вероятность того, что человек станет врачом, стремится к нулю: если у ребёнка нет мотивации, он просто не выдержит нагрузку.

Важно понять, от чего школьник получает удовольствие, что вызывает у него интерес. Если он готов и хочет тратить всё свободное время на изучение анатомии — это точно его. Онколог-химиотерапевт Катя Коробейникова, например, нашла себя ещё в школе на занятии по основам медицины. Она училась в классе с углублённым изучением химии и биологии.

«Раз в неделю нас приводили в институт и рассказывали про круги кровообращения, устраивали экскурсии по больницам… Мы даже были на операции! Именно тогда я поняла, что кайфую от чувства, когда ты находишься в роли врача: это совершенно другой мир», — вспоминает Катя.

Ещё один способ протестировать себя на профпригодность — курсы для школьников при вузах. Там можно послушать специальные лекции профессоров и почувствовать, насколько это вообще интересно. По мнению патоморфолога Леры Вайнер, это единственный рабочий вариант: сложно представить себе человека, который после главы про пестики и тычинки осознал, что он — будущий врач.

На что делать упор в школе?

Очевидно, что при поступлении на медицинский факультет знание химии и биологии крайне важно. Готовить документы на поступление можно только в том случае, если результат ЕГЭ более 65 баллов.

«Без хорошей базы поступить практически невозможно. Кроме того, учитывайте, что некоторые вузы (например, СПбГУ) проводят собственные вступительные для абитуриентов, помимо привычного всем ЕГЭ», — отмечает патоморфолог Лера Вайнер.

Школьнику также обязательно понадобятся математика и физика. Но особое место в жизни врача занимает английский язык. Для любого профессионала крайне важно быть в курсе новейших исследований и разработок в его области, и самый популярный способ получить актуальную информацию (помимо общения с коллегами) — читать научную литературу.

Большинство передовых исследований в области медицины публикуют в англоязычных научных изданиях, и незнание языка — сначала разговорного, а затем медицинского — настоящая беда для любого врача. Да и на международных конференциях выжить с уровнем Pre-Intermediate крайне сложно.

Какими качествами должен обладать врач?

«Прожиточный минимум» в профессии врача — способность усваивать очень большие объёмы информации. А вот коммуникабельность или синдром супергероя совсем не обязательны. Помогать пациенту можно и из лаборатории, а движущий мотив для выпускника медицинского факультета — это зачастую интерес и любознательность, а не только желание помогать людям.

Врач должен быть готов к работе в состоянии неопределённости и изменчивости: в медицине всё ещё много белых пятен, но от врача всё равно требуют решительных действий. Нужно быть готовым перестраиваться и менять своё представление о профессии несколько раз за карьеру. Это бывает сложно.

Онколог-хирург Максим Котов уверен, что врач обязан уметь правильно доносить плохие новости до пациента

В его арсенале должен быть «чемоданчик психологических инструментов», которые помогут установить доверие и снизить сопротивление.

В целом практика показывает, что у человека, который мечтает стать врачом, вполне определённый склад ума. Например, во время финального отбора в Высшую школу онкологии абитуриентам предложили пройти тест на тип личности по Майерс — Бриггс (его используют западные компании для выявления склонностей человека к образованию, научной деятельности и общению).

Как отмечает директор Фонда профилактики рака и член жюри ВШО Анна Пошивалова, результаты тестирования не были главным фактором принятия ребят в школу. Но, анализируя его результаты, члены жюри вывели общую закономерность: большая часть поступивших в ВШО — это люди с лидерскими качествами, которые принимают взвешенные решения и хотят менять мир вокруг себя. По складу ума они рационалы и логики.

Но в медицине тоже надо искать себя: например, можно быть плохим терапевтом, но первоклассным стоматологом. У каждой специальности есть своего рода ярлык, которым врача награждают коллеги или окружающие. «У патологоанатомов, например, свинцовый зад», — говорит Лера Вайнер.

Чему учат в медицинском вузе?

Первые три года — фундаментальные. Они необходимы для дальнейшего выбора специализации. В это время студент меда понимает, кто он: хирург или терапевт? Основное «веселье» начинается после, и, чтобы не стать аутсайдером на этой вечеринке, будущему врачу нужно читать. Очень много. Всё время.

При этом важно делиться знаниями с однокурсниками: так растёт вероятность, что из вуза человек выйдет не только с дипломом и багажом знаний, но и с хорошей базой профессиональных контактов. Она не один раз сослужит хорошую службу в развитии карьеры.

Читать еще:  Где учат на врача в москве

Важно помнить: медицина не статична, она постоянно эволюционирует, и прямая обязанность врача — быть в курсе всех новостей

«У нас есть рекомендованный список литературы, в рамках которого и строится весь образовательный процесс. В то время как весь остальной мир учится по учебникам, которые переиздаются и дополняются ежегодно, мы можем держать в руках пособие старше самого факультета», — рассказывает Лера.

Поэтому в университете, особенно в российском, важно постоянно заниматься самообразованием. Среди преподавателей вузов ещё остаются консерваторы, которые читают лекции по советским учебникам. При этом переубедить их невозможно, и единственное, что можно от них услышать в качестве аргументации: «У тебя — статьи из интернета, а у меня — опыт». Поэтому студентам российских университетов часто приходится надеяться только на себя.

Фонд профилактики рака — это независимая некоммерческая организация, которая создаёт благотворительные проекты в сфере профилактики рака на всей территории России. Среди основных проектов фонда — грантовая программа для талантливых врачей со всей России Высшая школа онкологии. 10 студентов получают бесплатную возможность учиться в ординатуре по расширенной современной программе, получают стипендию и возможность заниматься только медициной.

Медработник кто это такой, особенности профессии, чем занимается

У большинства взрослых не возникает вопросов «Медработник кто это такой?», а вот для детей эта профессия одновременно и интересна, и не совсем понятна. К тому же людям, планирующим сменить сферу деятельности, и выпускникам также не помешает узнать детали этой специальности, ее функциональные обязанности.

Используя самый распространенный источник информации — обратившись к википедии можно узнать общее значение профессии.

Медработник — специалист с медицинским образованием, работающий в медицинских учреждениях различного типа. При этом медицинским работником принято называть как врачей любой категории, так и младший медперсонал.

Чем же занимается медработник

Как удалось выяснить ранее, специальность медработника включает в себя всех — от санитарок до главного врача. Поэтому список его занятий достаточно обширен.

Ниже представлен перечень основных обязанностей медработника:

  • мероприятия по профилактике и диагностике заболеваний человека;
  • действия по сбору и проведению биохимических анализов;
  • диагностика состояния человека по внешним признакам;
  • оказание первой помощи;
  • определение травм (растяжения, вывихи, переломы и т.д.)
  • умение проводить диагностические процедуры для обследования организма (УЗИ, кардиограмма и т.д.)
  • обеспечение и поддержание стерильности помещений, оборудования и медицинского инструмента;
  • обработка ран и осуществление перевязок;
  • умение ставить капельницы и уколы различного вида;
  • умение назначить лечение в соответствии с поставленным диагнозом и наблюдение за ходом лечения.

Для каждого специалиста в зависимости от уровня его подготовки и профессионализма существует определенный круг обязанностей. Должностные обязанности для каждого конкретного специалиста прописаны в реестре, который составляется как для младшего медицинского персонала, так и для врачей любой категории.

Личные качества, которыми должен обладать медработник

Не каждый может справиться с должностью медработника. И дело совсем не в профессиональных обязанностях. К личным качествам тоже предъявляются определенные требования.

Среди внушительного перечня личностных качеств, которыми должен обладать любой медработник можно отнести следующие:

  • должен любить людей и быть милосердным;
  • независимо от ситуации, должен быть всегда готов оказать помощь;
  • должен быть бескорыстным;
  • обязательно нужно уметь сочувствовать;
  • уметь держать себя в руках в любой стрессовой ситуации;
  • обладать высокой внимательностью к мелочам;
  • иметь отличную самодисциплину;
  • осознавать уровень ответственности;
  • владеть культурой сохранения тайны, чтобы обеспечивать сохранение врачебной тайны.

Что нужно, чтобы стать медработником

Чтобы стать медицинским работником обязательно потребуется аттестат о среднем образовании. Далее необходимо окончить профильное учебное заведение в зависимости от выбранной категории.

  • Для младшего медицинского персонала достаточно будет курсов или профессионального училища. Тем, же кто решит связать свою судьбу с профессией медицинского работника более высокой категории, например, врач, обязательно нужно будет закончить высшее учебное заведение.

После завершения процесса обучения обязательно нужна практика. Чтобы не навредить пациенту и получить возможность вести самостоятельную деятельность, молодой специалист обязательно прикрепляется к более опытному коллеге. Зачастую на такую практику уходит не меньше года. Наставник должен быть уверен, что медработник готов к самостоятельной постановке диагноза и не навредил пациенту ни действиями, ни назначенным лечением.

Плюсы и минусы профессии

Медик — профессия, уважаемая в любой стране. Однако, чтобы заслужить уважение, пройти придется через многое.

К положительным сторонам профессии, кроме уважения, можно отнести следующие:

  • возможность собственными руками участвовать в процессе сохранения человеческой жизни;
  • общение с разными интересными и полезными людьми;
  • посещение различных развивающих семинаров и постоянное совершенствование своих как профессиональных, так и личностных качеств.

Естественно, в этой профессии, как и в других, не обошлось и без негативных моментов:

  • очень высокая ответственность за каждое свое действие;
  • не всегда нормированный график, переработки;
  • не каждый сможет постоянно наблюдать человеческую боль;
  • постоянное обучение и повышение квалификации;
  • не очень высокая зарплата;
  • большие психологические нагрузки.

Заключение

На вопрос «что за профессия медицинский работник?» можно сказать точно — эта специальность уважаемая. Однако не каждый может постоянно наблюдать за человеческими страданиями. Именно поэтому к будущим медработникам предъявляется так много требований.

Ну вот теперь вы знаете медработник кто это такой и чем он занимается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector