Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский врач реаниматолог

Что лечит реаниматолог?

Новое название специальности врача, приходящее постепенно на смену реаниматологу, звучит как «врач интенсивной терапии». Реаниматолог это врач, специализирующийся на неотложном восстановлении жизненно важных функций организма в случае заболевания или состояния, прямо угрожающего жизни пациента.

Специфика работы реаниматолога

Врач-реаниматолог восстанавливает и поддерживает жизненно важные функции организма человека во время их угасания. Эта профессия подразумевает хорошую подготовку, общность знаний и навыков по медицинским направлениям в области реаниматологии, анестезиологии. В России этих медиков готовят по одной специальности «анестезиология и реаниматология». В этой связи врачи анестезиолог и реаниматолог в случае необходимости могут заменять друг друга.

Различают взрослую и детскую реаниматологию, хотя методы работы с детьми и взрослыми не отличаются. Просто детский реаниматолог и реаниматолог-неонатолог со временем нарабатывают специфические навыки, связанные с особенностями работы с младенцами и детьми.

Кроме медицинских знаний и опыта, очень важным личностным качеством врача этой специальности является стрессоустойчивость, повышенная внимательность, умение в экстренных случаях моментально ориентироваться в ситуации, принимать грамотные решения и действовать.

Что и как лечит реаниматолог

Реаниматология

Если сформулировать очень коротко, то врач-реаниматолог делает все возможное, чтобы нормализовать функционирование организма и восстановить жизнь пациентов, находящихся в терминальном состоянии, либо переживающих клиническую смерть. То есть задачей реаниматолога является восстановление жизнеспособности организма, а не лечение конкретных заболеваний.

Чаще всего реаниматолог сталкивается с шоковыми состояниями пациентов, у которых наблюдаются:

  • нарушенный ритм дыхания;
  • проблемы с обменом веществ;
  • нестабильность сердечной деятельности;
  • проблемы в работе нервной системы;
  • нарушения эндокринной системы.

К шоку могут приводить разные причины, поэтому существует следующая классификация видов шокового состояния:

  • токсический;
  • болевой;
  • травматический;
  • бактериальный;
  • эмоциональный.

Независимо от вида шока, состояние больного сопровождается следующими симптомами:

  • сильное возбуждение либо подавленность;
  • побледнение кожных покровов;
  • повышенная потливость;
  • пониженное давление;
  • учащенный пульс;
  • поверхностное дыхание.

Терминальное состояние больного, с которым работает реаниматолог, характеризуется фразой «между жизнью и смертью». Поэтому врач должен практически моментально принять решение о способах возобновления работы внутренних органов и немедленно приступить к интенсивной терапии.

Всего 5 минут, когда в организме еще продолжаются обменные процессы, есть у реаниматолога, чтобы с помощью методов интенсивной терапии вернуть человека к жизни. Здесь врачу пригодятся навыки выполнения искусственного дыхания, массажа сердца.

Приводим перечень других востребованных процедур интенсивной терапии, помогающих разобраться в том, что реаниматолог делает для оказания помощи пациенту и коррекции его состояния в критических ситуациях:

  • искусственная вентиляция легких;
  • диализ;
  • электрокардиостимуляция;
  • внутривенные инфузии и прочие медицинские процедуры.

Анестезиология

Также реаниматолог специализируется на обеспечении анестезии (местной или общей) во время проведения хирургической операции. Общая анестезия предполагает не только потерю сознания, но и полное угнетение чувствительности у пациента. Для этого подбирается комплекс химико-фармакологических препаратов, дозировка которых зависит от состояния пациента, показаний и противопоказаний, определенных по результатам анализов.

Кроме того, обычно перед операцией больному рекомендуют принимать успокаивающие средства для снятия синдрома тревожности. Во время вхождения пациента в наркоз реаниматолог проводит интубацию. В течение операции осуществляется наблюдение за работой основных органов (мозга, сердца, дыхательной системы).

Еще одной важной задачей реаниматолога является выполнение необходимых процедур по выводу послеоперационного пациента из наркоза, ведению наблюдения за ним вплоть до времени, когда он будет переведен в послеоперационную палату. После окончания операции и выведения пациента из-под действия наркоза, врач продолжает работать с ним уже в качестве реаниматолога. По сути, хирург-реанимолог доводит до конца начатую в операционной работу хирургов, корректируя и устраняя осложнения и их последствия, возникшие в ходе операции.

Основные обязанности реаниматолога

Оказание реанимационной помощи нуждающимся в ней людям.

Проведение обезболивания: определение вида обезболивающего средства, расчет его дозы, проверка переносимости пациентом данного вида обезболивания.

Использование современных надежных методов диагностики и лечения.

При возникновении необходимости – своевременная корректировка плана лечения пациента.

В особо сложных случаях или при возникновении осложнений, реаниматолог согласовывает выбор метода лечения пациента с заведующим отделением.

Контроль проведения медицинским персоналом предписанных процедур.

Диагностические методы определения состояния пациента в реаниматологии

В приводимом перечне указаны основные медицинские данные о пациенте, которые необходимы для эффективной работы реаниматолога:

  • электрокардиограмма;
  • анализ мочи;
  • анализ крови;
  • наличие опасных инфекционных заболеваний;
  • другие медицинские данные, исходя из симптомов и тяжести состояния пациента.

Теперь мы знаем, кто это реаниматолог. Для выполнения столь широкого круга обязанностей, реаниматолог должен иметь фундаментальную основу знаний по медицине, хорошую реакцию, интуицию, умение быстро принимать правильные решения, брать на себя ответственность, быть внимательным и, конечно же, проявлять сочувствие к своим пациентам.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Реаниматолог

Врач-реаниматолог занимается тем, что оказывает неотложную помощь в ситуациях, угрожающих жизни человека – он восстанавливает и поддерживает его жизненно важные функции.

Профессия реаниматолог подразумевает знание основ реаниматологии, анестезиологии. Анестезиологи и реаниматологи – это специалисты, которые могут быть взаимозаменяемы.

У взрослых и детских реаниматологов специализация одна, оба этих врача могут работать с пациентами разных возрастов. Но детские реаниматологи владеют особыми навыками работы с маленькими детьми, которые они нарабатывают с практикой.

Читать еще:  Какие врачи бывают список и что лечат

В каких случаях обращаются к реаниматологу

Основная причина, по которой пациенты попадают к врачу-реаниматологу – это состояние шока, повлекшее за собой нарушение дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ, работы нервной и эндокринной систем.

Шок может быть травматическим, эмоциональным, болевым, токсическим, бактериальным. Человек в состоянии шока может быть сильно возбужден или подавлен, у него бледнеет и покрывается потом кожа, снижается давление, учащается пульс, дыхание становится поверхностным.

Если обобщить, реаниматологи работают с пациентами, которые находятся в терминальном состоянии, или переживают клиническую смерть. Терминальное состояние – это обратимое состояние, при котором человек образно говоря «ни жив, ни мертв», и задача реаниматолога в кратчайшие сроки возобновить угасшую функциональность самых важных внутренних органов. Клиническая смерть – это то же терминальное состояние, но его отличает то, что у человека неактивен головной мозг, прекратилось дыхание и кровоснабжение, работают только обменные процессы. Длится такое состояние всего около 5 минут, и за это время реаниматолог при помощи искусственного дыхания, массажа сердца, других действий должен вернуть пациента к жизни.

Кроме проведения реанимационных мероприятий профессия реаниматолог подразумевает владение знаниями и навыками проведения интенсивной терапии. Это означает, что именно реаниматологи проводят искусственную вентиляцию легких, диализ, внутривенные инфузии, электрокардиостимуляцию и другие процедуры, направленные на коррекцию состояния пациента.

Что важно понимать, врачи-реаниматологи не занимаются лечением каких-либо заболеваний, они лишь восстанавливают жизнеспособность человеческого организма.

Диагностические методы, которые использует реаниматолог в своей работе

Для оценки состояния пациента реаниматолог обычно проводит электрокардиографию. Также его могут интересовать данные таких анализов мочи и крови, отображающие:

  • Уровень АСТ и АЛТ;
  • Уровень мочевины, общего белка, билирубина;
  • Количество глюкозы, калия, креатинина, натрия в крови;
  • Наличие ВИЧ, гепатита В, С, сифилиса.

Важными для врача-реаниматолога являются и такие показатели: время свертывания крови, резус фактор, группа крови.

Как становятся врачами-реаниматологами

Реаниматологи – это специалисты с высшим медицинским образованием, получившие соответствующую квалификацию.

Освоение профессии реаниматолога подразумевает изучение особенностей и закономерностей угасания жизненно важных функций человеческого организма и способов их восстановления.

Взрослые и детские реаниматологи должны обладать широкими познаниями в области медицины, хорошо знать физиологию и анатомию человеческого организма.

Незаменимые навыки, необходимые реаниматологу для успешной работы – это стрессоустойчивость, умение принимать верные и быстрые решения в экстренных ситуациях, повышенная внимательность. При этом важно, чтобы реаниматолог умел сочувствовать пациенту, был готовым к быстрой оценке его состояния.

Реаниматолог

Реаниматолог — врач интенсивной терапии, специализирующийся на оказании экстренной помощи по восстановлению основных функций организма в критических ситуациях, угрожающих жизни больного.

В компетенцию реаниматолога входит также устранение отрицательных последствий патологических процессов, ведение пациентов, перенесших тяжелые хирургические вмешательства, коматозные состояния.

Особенности работы реаниматолога

Основная задача врача-реаниматолога — восстановить и поддержать жизненно важные функции организма больного. Этот специалист владеет навыками в области анестезиологии и реаниматологии.

Реаниматолог занимается пациентами как детского, так и взрослого возраста. Но работа детского реаниматолога предполагает наличие определенных знаний и навыков относительно особенностей функционирования организма маленьких больных.

Что лечит специалист?

Компетенция реаниматолога включает в себя восстановление жизненных процессов, нормализацию функционирования организма при терминальных, коматозных состояниях, клинической смерти.

Врач интенсивной терапии оказывает экстренную медицинскую помощь больным в следующих случаях:

  • нарушение дыхательной функции;
  • расстройства в функционировании эндокринной системы;
  • нарушения сердечной деятельности;
  • сбои в процессах обменного характера;
  • нарушения в функционировании центральной нервной системы.

В большинстве случаев к врачу-реаниматологу попадают люди в шоковом крайне тяжелом состоянии, вызываемом токсическим, болевым, эмоциональным, травматическим шоком.

Помощь реаниматолога требуется людям, пребывающим в терминальном состоянии, сопровождающемся сопутствующим угасанием всех систем жизнеобеспечения:

  • коллапс — резкое понижение показателей артериального давления с сопутствующим нарушением притока крови к головному мозгу, сердцу;
  • клиническая смерть — прекращено функционирование органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, отсутствие каких-либо признаков жизни. Данное состояние носит обратимый, временный характер;
  • агония — состояние крайней степени угасания организма, когда все функции и процессы практически прекращаются, наступает глубокая гипоксия тканей, в редких случаях явление обратимо, как правило, это предсмертное состояние;
  • предагония — тяжелое, продолжительное состояние с сопутствующим задействованием компенсаторных механизмов.

При каких состояниях необходима помощь реаниматолога?

Грамотная помощь специалиста в области реанимационных мероприятий необходима пациентам при:

  • нарушениях сердечного ритма, протекающих в острой форме;
  • перенесенных инфарктах, инсультах;
  • шоковых, критических состояниях, спровоцированных травматическими повреждениями, интоксикацией, реакциями аллергического характера, сепсисом.

Срочно обращаться к реаниматологу следует при проявлении тревожных клинических симптомов:

  • чрезмерном потоотделении;
  • резком побледнении кожных покровов;
  • снижении показателей кровяного давления до критических показателей;
  • учащенном сердцебиении;
  • поверхностном слабом дыхании;
  • дезориентации;
  • сильной одышке;
  • нарушениях речевой функции;
  • обморочном состоянии, длящемся более 20 минут;
  • сильных болевых ощущениях, локализованных в области живота, сердца;
  • травматических повреждениях с сопутствующим ярко выраженным болевым синдромом, кровотечением;
  • нитевидном пульсе.

Перечисленная выше симптоматика свидетельствует о тяжелом, критическом состоянии больного, угрожающем его жизни и требующем проведения мероприятий интенсивной терапии.

Читать еще:  Жизненное кредо врача

Какие методы применяет специалист?

В своей практике реаниматолог использует методы интенсивной терапии:

  • электрокардиостимуляцию;
  • диализ;
  • плазмаферез;
  • коррекцию сердечной деятельности;
  • искусственное вентилирование легких;
  • переливание крови и отдельных ее компонентов;
  • дезинтокикационную терапию;
  • прямой и непрямой массаж сердца;
  • искусственное дыхание.

Методы оказания экстренной помощи определяются индивидуально, в зависимости от особенностей конкретного случая.

Область анестезиологии

В компетенцию реаниматолога входит также обеспечение анестезии (местного или общего действия) в период проведения хирургических вмешательств. Данный специалист подбирает препараты и их дозировку с учетом состояния здоровья и возрастной категории больного, длительности операции, результатов предварительных диагностических исследований.

Кроме того, реаниматолог ведет наблюдение пациентов, перенесших хирургические вмешательства под действием общего наркоза, разрабатывает для них оптимальные программы восстановления.

Обязанности специалиста интенсивной терапии

Обязанности врача-реаниматолога включают в себя следующее:

  1. Оказание экстренной, реанимационной помощи пациентам, находящимся в терминальных, шоковых, коматозных состояниях.
  2. Проведение анестезирующих мероприятий — подбор препаратов для осуществления наркоза, определение безопасной дозировки, предварительная проверка исключения индивидуальной непереносимости медикаментов.
  3. Разработка плана диагностики и терапии пациентов, находящихся в критических состояниях, перенесших оперативные вмешательства.
  4. Контролирование процесса предписанных больному терапевтических процедур персоналом клиники.

Методы дополнительной диагностики

Для того чтобы оказать пациенту максимально грамотную, адекватную, профессиональную помощь, реаниматологу могут потребоваться дополнительные сведения и состоянии его здоровья. Для получения необходимой информации проводятся следующие виды диагностических обследований:

  • лабораторные общеклинические анализы мочи и крови;
  • электрокардиограмма;
  • выявление инфекционных процессов в острой стадии (гепатит, сифилис, ВИЧ и др.);
  • анализы, помогающие определить группу крови и +/- резус-фактор;
  • иммунограмма — определение состояния иммунной системы;
  • коагулограмма — исследование для выявления скорости свертываемости крови;
  • тесты на гормоны, показатели уровня сахара;
  • исследования на наличие онкомаркеров;
  • обследование с помощью ультразвука;
  • магнитно-резонансная и компьютерная томография;
  • эхокардиография.

Советы реаниматолога

В некоторых случаях большое значение имеет грамотное, своевременное оказание догоспитальной помощи больному. Рекомендации доктора позволят спасти жизнь человеку в следующих экстренных ситуациях:

  1. Пребывание в шоке — проявляется бледностью кожных покровов, слабо прощупываемым прерывистым пульсом, обмороком. Пострадавшему рекомендуется обеспечить полный покой, уложив на ровную поверхность и немного приподняв ноги. При нахождении человека в сознании ему дают пить теплый, сладкий чай.
  2. Инфаркт — сопровождается резкой болью с левой стороны грудины, учащением дыхательных функций, слабостью, интенсивным потоотделением. До прибытия бригады врачей необходимо дать пациенту измельченную таблетку Аспирина, положить нитроглицерин под язык. В случае обморока нужно ритмично нажимать на область грудной клетки больного.

При проявлении тревожных симптомов лучше не заниматься самолечением, а в срочном порядке обращаться к специалисту интенсивной терапии, поскольку жизнь пациента находится в опасности.

Детский реаниматолог: «Отвечать будем не перед прокурором, а перед мамой с папой»

Гость рубрики «Бремя молодых» – 32-летний врач, детский анестезиолог-реаниматолог, преподаватель, ассистент кафедры скорой неотложной и анестезиолого-реанимационной помощи СГМУ им. В.И. Разумовского Дмитрий Павлов.

Его путь в медицину был долгим и непростым, а неординарное увлечение фолк-роком и игрой на ударных в группе «ЖабЪ», как ни странно, по сей день помогает сохранить душевный покой. Хотя образ «рокового» доктора далек от типичных представлений о детском враче. Острый на язык, со своим стилем преподавания Дмитрий Александрович сразу дает понять, что он не прогнется под изменчивый мир, но сделает все, чтобы жизнь цвела вокруг нас.

– Расскажите, как возникла мысль стать врачом.

– Года в 3-4, наверное… В семье никого, кто был связан с медициной, не было, опыта общения с врачами тоже не имел. Как-то само собой в голову пришло и все. Потом медико-биологический класс, медколледж. Пошел на «сестринское дело». Вообще путь мой витиеват. Родители предлагали юридический, но я решил, что если буду работать в прокуратуре и связан с гособвинением, то меня закажут. Потому что есть два мнения: мое и неправильное (смеется, – Прим.авт) А «сестринское» выбрал потому, что не хотел идти на стоматолога. Но после колледжа решил пойти не в мед, а на факультет психологии в СГУ. Потом сижу, смотрю в окно, а там, в студгородке, народ роится в белых халатах, и думаю: а что я, собственно, тут делаю? Я же с детства хотел стать врачом и это желание не угасло. На следующий же день отнес документы в медвуз, был зачислен на педиатрический факультет.

– Почему педиатрический?

– Тоже интересный вопрос. Когда учился в колледже, преподаватель цикла педиатрии говорил мне: только не в педиатрию! А я все понял и, конечно, сделал по-своему. Начнем с того, что дети – «цветы жизни», и дети не пахнут. Со взрослыми работать гораздо труднее. Они часто любят Геннадия Петровича Малахова и говорить, что мы их неправильно лечим. С ребенком же одна сложность: он никогда не скажет, что у него болит. Кричит и все. А ты поначалу смотришь на него и думаешь: да я сейчас сам заору, малыш, мне тоже больно! Но потом находишь общий язык.

Читать еще:  Обязанности врача лаборанта

– Психологический факультет пригодился?

– На самом деле нет. В процессе разговора сам начинаешь понимать, кому какой подход нужен. Главное, вести себя уверенно и не бояться. Хотя, когда я впервые заходил к своим маленьким пациентам, страшновато было. Но если это заметят окружающие, то все пропало. У родителей возникнет закономерный вопрос: а ты вообще компетентен? Ты ребенка на наркоз забираешь. И в случае чего твоя голова полетит с плеч. Если бояться, то к больному лучше вообще не приближаться и бежать из нашей специальности. Особенно, когда дело касается детей. Они же все чувствуют. А если вам комфортно, то и ребенку тоже, а дальше по цепочке его маме и папе, бабушкам. Поэтому спокойствие, только спокойствие.

– Вы сразу для себя выбрали специальность анестезиолога-реаниматолога?

– Еще учась, я устроился медбратом в отделение анестезиологии и реанимации новорожденных. Сначала думал о хирургии, но на 6-м курсе рассудил: хирургия – это прекрасно, но впереди интернатура, ординатура, потом хорошо, если поставят на аппендициты. И во сколько лет ты состоишься, как врач? Нет, спасибо. Пошел в анестезиологи. Это вообще люди своеобразные, у них своя манера общения. Со стороны может показаться, что человек жесткий, грубый, циничный, но это лишь издержки профессии. Слово анестезиолога-реаниматолога должно быть безапелляционно, иначе никакой работы не получится. Главное потом эту ультимативность в реальную жизнь не перенести, держать баланс. Но «амебный» тип здесь точно не задержится.

– Реалии медицины совпали с ожиданиями?

– Я что ожидал, то и получил: массу отказников, тяжелобольных детей, много смерти. Здесь все: от банальных переломов и травм до болезни Гиршпрунга, кишечной непроходимости, омфалоцеле. Видел сиамских близнецов. Часть детей заканчивает на операционном столе… Адаптация к такой работе у всех происходит по-разному. Кто-то хватается за голову, а кто-то смиряется с первых дней, что смерть неизбежна. Реабилитация после дежурств тоже у каждого своя. Я для себя выбрал музыку еще с 18 лет. Тогда меня впервые пригласили в группу барабанщиком. Все было по-взрослому: студия, репетиции, концерты. Коллективы менялись, пока окончательно не сформировался наш последний проект, в основе которого лежит легенда о сказочном чудище. У группы «ЖабЪ» своя концепция, это «болотный фолк», но на самом деле все словами не опишешь. Это надо видеть. Проект получился удачным: мы издаем свои альбомы, снимаем клипы, участвуем в международных фестивалях.

– Работе не мешает?

– Конечно, иногда приходится просить коллег подменить, но не злоупотребляю. Бывают такие моменты, когда и работы много, и с семьей хочется побыть, поэтому музыке уделяется меньше времени. Совмещать хобби, работу, науку и практику – это нормально. Если есть желание, время найдется. Я привык все делать по чуть-чуть, как и принято в анестезиологии.

– Студенты, наверное, рады такому преподавателю?

– Дело не в радости, а в толке. Первые дни, когда мне дали группу студентов, самому было не по себе: вдруг что-то не то ляпну, а они это запомнят и потом скажут: «А нам это Павлов сказал!» Ведь что значит 1-й курс: молодежь приходит с нуля, а перед ними настоящий живой доктор стоит. Начинаешь задавать вопросы, а в ответ неловкое молчание. Но я всегда говорю: не бойтесь, лучше ошибайтесь здесь! Если что-то не так, я поправлю. В реанимации ошибки быть не должно. Особенно в педиатрии, где мы имеем дело с самым ценным, что есть на свете – жизнью ребенка. И отвечать будем не перед прокурором, а перед мамой с папой. Поэтому бесконечно радостно, когда я захожу в кабинет и начинаются вопросы: а вот мы это посмотрели, там прочитали, а как тут лучше поступить? И ты смотришь и понимаешь: все было не зря! Смог! Заинтересовал!

Ведь не бывает плохих студентов. Кто-то никакой теоретик, зато даешь ему в руки клинок, и он все делает идеально. Другой, бывает, руками ничего сделать не может, зато в теме разбирается, как профессор. Толк может выйти из каждого. Первому курсу вообще не повезло – все от них что-то требуют. И мне важно, чтобы они почувствовали себя нужными. Здесь пошутил, там подсказал. В конце концов, мы, врачи, такими же были. И все здесь вместе собрались, чтобы в будущем стать коллегами.

– А не было желания все бросить и уйти?

– Бывали моменты, когда думал, что вот возьму и в медпредставители пойду. Никакой ответственности, торгуешь себе таблетками, получаешь деньги… Но не могу я так. Здесь все держит: атмосфера, люди. Университет учит одному, колледж – другому, больница – третьему. Учишься ты, потом ты кого-то учишь. Получаешь удовольствие от проделанной работы. Это все мое и точка! Только чтобы это понять, в медицине нужно проработать не один месяц и год.

Беседовала Виктория Федорова, г. Саратов, Клиническая больница имени С.Р. Миротворцева СГМУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector