Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский врач дефектолог

Логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог — специалист, в обязанности которого входит коррекция, исправление дефектов речевой функции у маленьких пациентов, страдающих сопутствующими патологиями слухового аппарата, нервной системы. Своевременная консультация и помощь доктора помогают в значительной степени улучшить речевую функцию ребенка, развить его письменные навыки, адаптировать к процессу обучения.

Особенности работы специалиста

Логопед-дефектолог — специалист с высшим медицинским образованием, владеющий широким спектром знаний в области дефектологии, педиатрии, психологии, имеющий педагогические навыки.

Характерным отличием данного специалиста от логопеда является работа не только с речевыми нарушениями маленьких больных, но и коррекция сопутствующих патологий, способных повлиять на обучающий процесс, интеллектуальное развитие ребенка.

В обязанности логопеда входит исключительно коррекция речи детей младшего возраста без каких-либо сопутствующих заболеваний. Этот специалист учит малышей правильно артикулировать, произносить буквы и звуки, писать слова, предложения.

Вести ребенка к логопеду можно, начиная с трехлетнего возраста, в то время как дефектолог при выявлении определенных патологий может успешно проводить корректирующие мероприятия значительно раньше.

Какие заболевания лечит доктор?

В специфику деятельности данного специалиста входит коррекция речевых, письменных навыков, развитие способностей к обучению у маленьких больных, страдающих следующими патологиями:

  • психические расстройства;
  • заболевания нервной системы;
  • нарушения зрительной функции;
  • патологии слуховых органов;
  • нарушения в функционировании речевого аппарата;
  • задержки и отставания умственного развития.

Специалист занимается коррекцией, выявлением, лечением дефектов речи, нарушений письма и произношения, заикания, дислалии, алалии, дисграфии, задержек психологического развития и других отклонений.

При каких состояниях нужна помощь специалисты?

Консультация и помощь логопеда-дефектолога может понадобиться ребенку в самые первые годы его жизни. Поводом для обращения к данному специалисту могут послужить проявления у маленьких пациентов следующих нарушений:

  • отсутствие реакции на обращение у малышей в возрастной категории от полугода;
  • отсутствие речевой функции у детей старше 2 летнего возраста;
  • неумение малышей от 1 года и старше произносить элементарные слова;
  • нарушения чувства ритма;
  • расстройства памяти, способности к запоминанию новой информации, концентрации внимания;
  • мимические расстройства;
  • нарушения глотательной функции;
  • заикание;
  • произношение слов по слогам, сокращения;
  • приступы агрессии или же, наоборот, апатичность;
  • неспособность детей в возрастной категории 2,5-3 года формулировать слова в элементарные предложения;
  • дефектное произношение звуков;
  • задержки речевого развития.

При проявлении подобных признаков нужно как можно скорее отвести малыша на прием к логопеду-дефектологу.

По мнению специалистов, раннее диагностирование проблемы и начало терапевтических мероприятий повышает шансы на полное устранение отклонений, нормальное интеллектуальное, речевое развитие ребенка. В более позднем возрасте скорректировать определенные нарушения будет намного сложнее.

В специализацию дефектолога входит также обучение ребенка запоминанию, усвоению информации, поэтому к данному специалисту рекомендуется обращаться при проявлении признаков нарушений в функционировании центральной нервной системы, проблем психологического характера и других патологий.

Как проходит прием?

На первой консультации логопед-дефектолог проводит диагностирование речевого развития маленького пациента с учетом его возрастных особенностей, выявляет возможные отклонения и дефекты. Проводится беседа с родителями, изучение медицинской карты, особенно при наличии у малыша заболеваний соматического характера, анализ собранного анамнеза.

В некоторых случаях специалист может назначить маленькому пациенту дополнительные виды инструментальных диагностических исследований:

  • электроэнцефалография;
  • спондилография;
  • допплерография;
  • компьютерная томография головного мозга.

На основании полученной информации доктор разрабатывает для ребенка индивидуальный план лечения, коррекцию присутствующих нарушений, дает родителям рекомендации относительно процесса домашнего обучения.

Терапевтические методики

Занятия логопеда-дефектолога с ребенком проходят преимущественно в увлекательной, игровой форме. Длительность одного сеанса занимает обычно не более получаса, что позволяет ребенку максимально сконцентрироваться на процессе обучения.

В своей практике специалисты данной сферы используют ряд следующих терапевтических методик, доказавших свою эффективность и высокую результативность:

  • массаж речевого аппарата;
  • дыхательная гимнастика;
  • физические упражнения, разминка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • артикуляционные упражнения;
  • логоритмика;
  • фонетическая ритмика;
  • Су-Джок терапия.

Занятия способствуют развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, обогащению словарного запаса ребенка.

Основной задачей логопеда-дефектолога является улучшение речевых навыков маленького пациента, как устных, так и письменных. Для этих целей с малышами занимаются постановкой звуков, артикуляцией.

Продолжительность лечения определяется доктором в индивидуальном порядке с учетом масштабности проблемы, поставленного диагноза, возраста и личностных особенностей конкретного ребенка.

Дополнительные рекомендации

Занятия с логопедом-дефектологом эффективны в случае их регулярности и систематичности. Кроме того, специалисты настоятельно советуют родителям как можно больше заниматься с малышом на дому, проводить развивающие игры.

В большинстве случаев специалист дает детям домашние задания, направленные на закрепление полученного материала, а в задачу родителей входит контроль за выполнением упражнений.

Обратиться к логопеду-дефектологу стоит в то случае, если у ребенка возникли проблемы с устной или письменной речью, задержки речевого развития, не соответствующие возрастной категории. Данный специалист поможет маленькому пациенту избавиться от проблем в легкой игровой форме, что во многом облегчит последующее обучение, поспособствует нормальному, полноценному развитию ребенка.

Профессия логопеда-дефектолога: характеристика, специфика, особенности

Логопед-дефектолог – это педагог, специализирующийся на логопедической работе с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи.

В этом случае подразумеваются воспитанники детских садов и школ для слабовидящих и слепых, для слабослышащих и глухих, для детей с нарушением двигательной системы, с УО (умственной отсталостью), ЗПР (задержкой психического развития), для аутистов.

Понятие «логопед-дефектолог»: в чем особенность профессии

Логопед коррекционного учреждения является специалистом широкого профиля. В штат коррекционной группы входит учитель-дефектолог, воспитатели и помощник воспитателя. Логопед-дефектолог же в свою очередь, как и врач, может быть закреплен за определенной группой воспитанников, а может курировать детей всего учреждения. Все будет зависеть от наполняемости групп и специфики психического развития малышей.

Педагог помогает компенсировать речевые недостатки каждого из детей, также проводит индивидуальную работу, как и учитель-дефектолог группы (тифло-, олигофрено-, сурдопедагог и т. д.), согласно развитию ребенка, его возрасту и психическим особенностям. Логопед в коррекционном детском саду взаимодействует с психологом, учителем-дефектологом, с воспитателями и врачом-педиатром, работающими с данными детьми. Как правило, речевые нарушения у таких детей являются вторичными, то есть проявившимися на фоне первичной (основной) проблемы развития. И уже в зависимости от того, что выступает в качестве первопричины, будет строиться работа логопеда-дефектолога. Поэтому данный специалист имеет доступ к медицинским картам каждого воспитанника: заключениям нейропсихолога, психиатра и других врачей.

История появления профессии

Дефектология стала активно развиваться с середины ⅩⅨ века. Сама профессия в нашей стране появилась относительно недавно. В начале прошлого столетия врачи и педагоги выявили необходимость работы с особыми детьми комплексно по каждому направлению, что подразумевало расширение штата сотрудников в коррекционных детских садах и школах, так как одним лишь воспитателям или врачу не по силам уделить должное внимание всем детям сразу.

И уже в советское время в столице был открыт первый исследовательский центр − НИИ дефектологии. Сама логопедия не сразу стала «в ряды педагогических наук», специалисты данного профиля работали изначально в сфере медицины в логопунктах.

Известные педагоги в области логопедии и дефектологии

Логопедия, как отрасль дефектологии, являлась предметом исследования многих ученых в области педагогики и психологии. Но наибольший вклад в развитие науки и разработку программ по устранению речевых нарушений внесли участники научной школы Л. С. Выготского.

Благодаря работам таких выдающихся советских педагогов, как М. С. Певзнер, Р. М. Боскис, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, формировалась данная отрасль.

Но, если говорить о более узком понимании логопедической работы именно в рамках дефектологии, то необходимо отметить Л. С. Волкову, которая на протяжении всей своей жизни занималась исследованиями в данной области.

Отличия логопеда от логопеда-дефектолога

В чем разница между этими двумя специалистами, выполняющими по сути одну и ту же функцию? И в первом, и во втором случае педагог занимается развитием речи ребенка:

  • формированием правильного произношения: постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков;
  • активизацией и расширением словарного запаса;
  • развитием просодической стороны речи;
  • компенсацией речевых нарушений при ОНР (общем недоразвитии речи).

Самое главное различие заключается в том, что, в отличие от логопеда-дефектолога, обычный логопед работает с детьми только с сохранным интеллектом.

А вот второй специалист чаще всего имеет дело с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии. Он тесно взаимодействует с учителем-дефектологом, с докторами (педиатром, психоневрологом), психологом, воспитателями и другими специалистами.

Показания для обращения за помощью к специалисту

К логопеду-дефектологу следует обращаться за помощью, если малыш имеет отклонения от нормы в физическом или психическом развитии, а именно:

  • Проблемы со зрением (слабовидящие и слепые дети).
  • Нарушения слуха (глухие и слабослышащие).
  • Задержка в развитии (нарушение внимания, памяти, мышления, восприятия и других познавательных психических функций), ММД (минимальная мозговая дисфункция).
  • Умственная отсталость или синдром Дауна.
  • Аутизм.
  • ДЦП (детский церебральный паралич), нарушения функций двигательного аппарата.
Читать еще:  Нейрохирург это врач который

В некоторых случаях при сохранном интеллекте, но при неустойчивости ЭВС (эмоционально-волевой сферы) и поведения, ребенку также может быть рекомендована работа с коррекционными педагогами, в том числе и с логопедом-дефектологом, если у малыша имеются проблемы с речью.

Проблемы, с которыми работает специалист данного профиля

Логопед коррекционного профиля решает проблемы вторичных нарушений речи у детей, нуждающихся в специализированной помощи. Дети с УО, глубокой ЗПР, аутизмом и ДЦП имеют и задержку в речевом развитии. Осложнение работы может заключаться:

  • В нежелании со стороны малыша идти на контакт со взрослым (особенно это ярко наблюдается у аутистов).
  • В ограничении физических возможностей детей (при нарушении моторной системы наблюдаются осложнения координирования мышц речевого аппарата).
  • В непонимании или в полном отказе от помощи со стороны родителей особого ребенка (протест против комплексной врачебно-педагогической помощи). Часто коррекционные специалисты сталкиваются с тем, что взрослые не могут принять тот факт, что малыш «не такой, как все». В этом случае важно уметь успокоить родителей, объяснить и доказать им необходимость работы в условиях именно специализированного учреждения или группы. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов компенсировать недостатки в развитии и социализировать ребенка.

Сложнее всего педагогу работать с детьми, имеющими тяжелые формы нарушения.

Что входит в обязанности логопеда-дефектолога?

Специалист данного профиля выполняет работу с особыми детьми в рамках образовательной программы коррекционного учреждения. Логопед-дефектолог проводит:

  • диагностику развития речи детей с проблемами в развитии;
  • профилактику и коррекцию звукопроизношения, общего дефицита речи;
  • работу при нарушении письма и чтения;
  • работу по формированию правильной скорости и ритма речи;
  • коррекцию по устранению нарушений голоса.

В его обязанности входит:

  • Диагностировать детей, согласно их возрасту, особенностям психики, вести индивидуальные логопедические карты обследования на каждого ребенка.
  • Тесно взаимодействовать с родителями каждого ученика или воспитанника, предоставляя необходимую информацию о динамике успеваемости и развитии речи, давать консультации по различным вопросам, находящимся в его компетенции.
  • Проводить систематические индивидуальные и подгрупповые занятия по устранению проблем с речью.

Как стать логопедом-дефектологом, что для этого необходимо?

Что необходимо делать, чтоб стать коррекционным логопедом? Чтобы стать педагогом в этой области, недостаточно пройти обычные курсы, именно документ о высшем образовании понадобится для работы в указанной сфере деятельности.

Специалисты данного профиля получают образование на психолого-педагогическом факультете.

Обучение на кафедре специальной (коррекционной) педагогики и психологии по соответствующему направлению позволяет студентам получить по окончании диплом бакалавра или магистра (при условии прохождения второй ступени высшего образования) и работать в дальнейшем логопедом в коррекционных школах или ДОУ.

Кроме этого, необходимо обладать как определенными профессиональными, так и личностными качествами.

К первым относятся:

  • Компетентность педагога.
  • Умение применять полученные в ВУЗе знания на практике в работе с особыми детьми.
  • Желание совершенствовать свои навыки, реализовывать коррекционную программу и заниматься самообразованием в целях повышения уровня своей квалификации, постоянно учиться чему-то новому.
  • Ответственно относиться к своей деятельности, качественно осуществлять работу по устранению проблем с речью.

Ко вторым можно отнести:

  • Любовь к детям (проявление эмпатии).
  • Терпеливость, стрессоустойчивость.
  • Находчивость и умение творчески подходить к делу.

Заработная плата специалиста

Зарплата педагога в среднем несколько выше, чем у воспитателя коррекционной группы, но при этом рабочий график у них разный. Разница в финансовом плане зависит от нескольких факторов, благодаря чему можно отметить следующее:

  • В государственных учреждениях заработная плата работников несколько ниже, так как они относятся к бюджетным организациям. Частные ДОУ и школы, имеющие аккредитацию, выплачивают сотрудникам ежемесячный оклад в большем размере, однако, требования и условия могут отличаться (работа в выходные, в помещении с установленными камерами и т. д.).
  • Зарплата зависит от ставки педагога, количества групп детей, с которыми он проводит занятия.

Большинство логопедов-дефектологов имеет дополнительную нагрузку в качестве уроков с учениками, с которыми они занимаются частным образом на дому. Такая практика распространена в стране, она обусловлена необходимостью систематических коррекционных занятий с особыми детьми. Почасовая оплата за труд педагога значительно выше, чем в образовательном учреждении.

Индивидуальный подход
к каждому ребенку

Удобное
расположение

Профессиональная
команда

Доступные
цены

О нас

Коррекционно-развивающий Центр Юлии Маркешовой – это команда высококвалифицированных специалистов, которые разрабатывают и применяют коррекционные и развивающие программы для Вас и Ваших детей. Еще задолго до создания данного проекта каждый из нас определился с собственной миссией и ценностями, а потом мы обнаружили, что они отлично сочетаются и вообще все мы про одно и то же. Так и начало создаваться наше чудесное помогающее пространство. Вся специалисты центра связаны и влияют друг на друга. Мы как система – это не сумма людей, а нечто новое, обладающее особыми характеристиками и взглядами. Для нас важно делать то, что мы можем, умеем и желаем делать. Для нас важно находится в постоянном контакте с семьей, с ребенком, с окружающим миром. Мы стремимся делиться, помогать, созидать, мы стремимся учить и развивать. Для нас важен и ценен каждый, кто приходит в Центр. Все мы разные – и в этом мы равны.

Работа в Центре осуществляется по принципу комплексного подхода. Взаимодействие специалистов разных областей позволяет осуществлять более успешную коррекционную работу. Мы разрабатываем и применяем авторские методики работы. Используем инновационные подходы в коррекции и развитии детей.

Каждая наша, самая маленькая победа – это огромная радость для нас и всей семьи.

Последние новости

Впервые во Владимире СЕНСОРНЫЙ интенсив для детей с особенностями в развитии

С 13 апреля 2020 г.

Новая услуга!
Территория тепла
«Запуск речи»
Коррекционные группы полного дня ля детей от 1,6-4лет и от 4-12 лет + группы для детей с тяжелым нарушением речи

детей
занимаются
в центре

разных
направлений
работы

месяцев —
возраст начала
занятий

дней
в неделю

Получить консультацию

Услуги и цены

Диагностика и консультирование логопеда 1 200 Р.

Индивидуальные занятия с логопедом 800 Р.

Абонемент (6 занятий) 4 200 Р.

Логопед – специалист, который выявляет, диагностирует и исправляет различные дефекты речи у детей и взрослых. Логопед проводит занятия с «неговорящими детьми», с детьми с отклонениями в развитии и поведении, занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции нарушений процессов письма и чтения у школьников, а также занятия по исправлению заикания. Также логопед занимается восстановлением речи после инсультов и ЧМТ.

Дефектолог – специалист, который занимается обучением, воспитанием и адаптацией детей и взрослых с нарушениями психофизического развития. К задачам дефектолога относятся: проведение гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребенка; оказание помощи детям в развитии внимания, мышления и других основных психических процессов; развитие навыков общения и разговорной деятельности, формирование четкого произношения; проведение интенсивных занятий, которые устраняют проблемы сенсорного развития; консультирование родителей и их обучение приемам и навыкам воспитания ребенка с особенностями развития; оказание помощи ребенку в социализации, понимании и принятии себя.

Heйpoпcиxoлoг – cпeциaлиcт, кoтopый зaнимaeтcя кoppeкциeй нepaзвитыx функций пcиxики. Oн пoмoгaeт peбeнку paзвить пpoизвoльнocть внимaния и caмopeгуляции (кoгдa peбeнoк уcилиeм вoли cocpeдoтaчивaeтcя и выпoлняeт кaкиe-либo дeйcтвия). B eгo функции вxoдит изучить индивидуaльныe ocoбeннocти пcиxики peбeнкa, пpoвecти кoppeкциoнную paбoту и пoмoчь aдaптиpoвaтьcя к уcлoвиям дeятeльнocти, в кoтopoй нaxoдитcя peбeнoк. Нейрокоррекция – это занятия в результате которых создаются новые связи в мозгу ребенка, взамен утраченных из-за нарушения. Мы рекомендуем обратиться к нейропсихологу для проведения диагностики, если ребенок или взрослый: быстро устает, вялый, эмоционально неустойчив, много спит, ребенок тратит на уроки слишком много времени, часто болеет, демонстрирует неровный, очень крупный почерк, проявляет невротические реакции, у него невнятная речь (дизартрия), сниженный или повешенный мышечный тонус, моторная неловкость, дискоординированность, делает большое количество ошибок на письме, плохо читает, не может перерисовать рисунок, не слышит обращенную речь, плохая зрительная память, плохая слухоречевая память, повышенная отвлекаемость и возбудимость, неуправляемость, трудности усвоения школьной программы, бедная речь, не может сидеть на одном месте.

Детский психолог – это специалист, оказывающий психологическую помощь детям и изучающий функционирование их психики с учетом возрастных особенностей. Помощь детского психолога может понадобиться, если ваш ребенок: очень застенчив, гиперактивный, часто пугается, склонен к переживаниям, агрессивный, плохо учится в школе, прошел через травмирующую ситуацию. Необходимо обратиться к психологу с профилактической целью, выявить, соответствует ли психическое развитие ребенка его возрастной норме.

Читать еще:  Курсы ветеринарного врача лаборанта

Канистерапи́я — метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак. Канистерапия используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физкультура полезна для таких диагнозов как ДЦП, атрофия, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра(РАС) проблемами опорно двигательного аппарата и т.д. Для многих особенных детей АФК является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство и войти в социум,приобрести новых друзей, получить возможность для общения узнать радость полноценных эмоций и познания мира и т.д. Именно здесь зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры»…со своим организмом.

Арт-терапия — это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализ творческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение искусством. Арт-терапия более способно помочь: отреагировать непрожитые эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей; диагностировать психологические проблемы; в адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления; облегчить процесс коммуникации, установления отношений с другими людьми; повысить самооценку; научиться контролировать собственное внутреннее состояние; справиться со страхами, тревожностью, многими психосоматическими проявлениями; приобрести новые, более конструктивные модели поведения в той или иной ситуации; получить удовольствие от самовыражения.

Музыкотерапия является вспомогательной методикой по оздоровлению организма, эмоционального фона, социальных, коммуникативных и когнитивных навыков. Музыка стимулирует различные отделы головного мозга. Ключевые ее свойства – невербальная коммуникация, сенсорная стимуляция, узнаваемость, безопасность. Терапия строится на основе целевых проблем клиента. В зависимости от этого сеанс может представлять собой игру, игру на музыкальных инструментах, медитацию, прослушивание музыки, танцы, пение, написание текстов песен и другие виды синтеза музыки и терапии. Музыкотерапия подходит детям любого возраста и взрослых, людям с особенностями развития, семьям и различных сообществам, используется при реабилитации после заболеваний и травм, для людей в период обострения психических заболеваний.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедический массаж – это процедура, позволяющая скорректировать произношение, улучшить тонус мышц аппарата речи, позволить пациенту расслабиться. Он необходим для детей, имеющих сложные проблемы с речевым аппаратом: дизартрия, алалия и другие.

Занятия по «запуску речи» рассчитаны для детей от 1.9-4 лет с отсутствием речи. Занятия проводятся с использование элементов логоритмики, музыкотерапии, двигательной нейрокоррекции, арт-терапии, песочной терапии и пр. Запуск речи у неговорящих детей начинается с развития и налаживания взаимодействия сенсорных систем (вкус, прикосновение, запах и т. д.). Возраст ребенка в данном случае не играет большой роли, поскольку миновать первую ступень развития невозможно без последствий. Поэтому и годовалый, и двухлетний малыш должны пройти этап сенсорной интеграции, после которого и начинается работа по формированию речевых навыков. Запуск речи у неговорящих детей происходит с опорой на наблюдаемые действия и события, которые переносятся в игру.

Это малочисленные группы до 6 человек. Занятия построены на смене логопедических, ритмический, нейропсихологических упражнений, которые направлены на развитие важнейших сторон речи и высших психических функций. В течение часа ребенок не только позанимается над прорабатыванием звуков под наблюдением логопеда, но также углубит свои лексические и грамматические навыки! Мы уделяем внимание звукам и слогам, а ещё интонации, темпу, ритму и дыханию в речи Вашего ребёнка, активно развиваем межполушарные связи, координацию, волевые качества. Упражнения будут подобраны так, что будут полезны и интересны каждому ребёнку, а частая смена деятельности не даст никому заскучать. Наблюдая за сверстниками в группе, ребёнок захочет работать над своей речью, а специалист направит его в нужную сторону.

Коррекционная группа рассчитана для малышей с задержкой речевого и психического развития, для детей с ДЦП, для детей с психомоторными нарушениями, для детей с синдромом Дауна и пр. особенностями развития. Пребывание в группе с 8:00-18:00. В группе с ребенком работает целая команда специалистов. В течение дня воспитатели отрабатывают навыки социальной адаптации и коммуникации. Пребывание в группе осуществляется с соблюдением всех режимных моментов (занятия, прогулка, сон, питание).

Коррекционная группа рассчитана для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психо-речевого развития, с ранним детским аутизмом, с ДЦП, с генетическими заболеваниями, с СДВГ, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития и пр. Пребывание в группе с 8:00-18:00. В группе с ребенком работает команда специалистов. Основное направление работы в группе – формирование и закрепление навыков социальной адаптации и коммуникации. Все режимные моменты четко соблюдаются (занятия, прогулка, сон, питание).

Психиатр – это врач, который изучает, диагностирует и лечит психические расстройства. Этот специалист также консультирует психически здоровых людей. К сфере деятельности психиатра относят: консультирование людей как со здоровой психикой, так и психическими нарушениями; организацию помощи и разработку психопрофилактики для людей, страдающих нарушениями психики.

Впервые во Владимире СЕНСОРНЫЙ интенсив для детей с особенностями в развитии

С 13 апреля состоится самый мощный, самый творческий, самый сенсорно-интегративный, самый вкусный, фольклорный и конечно же самый разноцветный интенсив

Интенсив необходим детям с сенсорными нарушениями, нарушениями поведения, детям с РАС, с алалией, детям с задержками развития и пр.

Каждый день — групповые занятия по 3 часа. Дети работают с командой специалистов. Родители перезагружаются с хореографом, художником и пр.

Каждый день — это целый цикл взаимосвязанных занятий — сенсорные занятия, кулинарный блок, спортивный блок и дворовые игры, логоритмика и фольклор, творчество.

Каждый день — это Новый цвет: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

Каждый день — это огромный поток эмоций, позитива, отдачи и удовлетворения. Это новый шаг в развитии Вашего ребенка.

Каждый день мы решаем огромное число задач: осознания «я», ориентировка в собственном теле и пространстве, развитие межполушарных связей, коммуникация, коррекция пищевого поведения и пр.

Продолжительность- 10 дней. Время интенсива 9:00-12:00. Стоимость 10 дней 20000. Всего 10 мест

Возможно участие «отдельными» днями. Стоимость 1 дня 2500 рублей

Стоимость 1200 Р.

Ребенок, который ест пищи меньше, чем обычно, который избегает определенных продуктов питания или отказывается от целых групп продуктов, может считаться ребенком с избирательным пищевым поведением.
Мы учим детей есть в специально созданной сенсорной среде. Мы вырабатывает четкие критерии пищевого поведения и даем рекомендации родителям.

On-line- диагностика Маркешовой Юлии Александровны
2000 рублей.

Только для иногородних. Консультирование родителей по вопросам развития детей, по вопросам особого развития (ЗРР, аутизм, алалия, ЗПРР, умственная отсталость и пр.)

Дефектолог

Дефектолог – это специалист педагогического профиля, который занимается обучением, воспитанием и адаптацией детей с особенностями психофизического развития.

Содержание

Общие сведения

Дефектология (специальная или коррекционная педагогика) – это наука, которая изучает закономерности развития, воспитания и обучения детей с физическими и психическими нарушениями.

В зависимости от специфики нарушений, которые подлежат коррекции, дефектология подразделяется на:

  • Логопедию. Специалисты данного профиля занимаются коррекцией речевых нарушений у детей.
  • Сурдопедагогику – отрасль, которая сосредоточена на оказании помощи детям с нарушениями слуха.
  • Тифлопедагогику. Специалисты этого профиля оказывают помощь детям с патологиями зрения.
  • Олигофренопедагогику. К сфере деятельности специалистов этого профиля относится оказание помощи детям, которые страдают снижением интеллекта.
  • Ортопедагогику. Дефектолог-ортопедагог оказывает помощь детям с патологиями опорно-двигательной системы и нарушениями осанки, а также пациентам с ДЦП.

При этом деление на узкую специализацию в дефектологии условно, так как в процессе практической деятельности дефектолог может сталкиваться с сочетанными дефектами, при которых у детей наблюдается несколько разных нарушений одновременно (при ДЦП, задержке психоречевого развития и т.д.). Исключением является логопед – этот узкий специалист обучает правильному произношению и написанию различных единиц речи детей, которые не имеют серьезной сопутствующей патологии.

Для оказания помощи детям с сочетанными дефектами дефектолог должен иметь базовые знания в смежных областях либо тесно сотрудничать с другими узкими специалистами (психологом, неврологом, нейропсихологом).

К задачам дефектолога относятся:

  • проведение гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребенка;
  • оказание помощи детям в развитии внимания, мышления и других основных психических процессов;
  • развитие навыков общения и разговорной деятельности, формирование четкого произношения;
  • проведение интенсивных занятий, которые устраняют проблемы сенсорики;
  • консультирование родителей и их обучение приемам и навыкам воспитания ребенка с особенностями развития;
  • оказание помощи ребенку в социализации, понимании и принятии себя.
Читать еще:  Обучение врачей в москве

Для выполнения этих задач дефектолог должен обладать:

  • способностью быстро устанавливать контакт с ребенком и создавать дружескую атмосферу в процессе занятий;
  • умением работать с детьми по любой программе, которая позволяет корректировать и компенсировать недостатки развития;
  • умением учить детей читать и писать при помощи нетрадиционных методов;
  • умением работать с лицами разного возраста по индивидуальной программе (дефектолог также работает со взрослыми, помогая улучшать их социальную адаптацию и качество жизни).

Какими органами занимается дефектолог

Дефектолог занимается развитием и обучением детей с различными нарушениями, поэтому к сфере деятельности этого специалиста относятся патологии:

  • органов речи (неба, ротовой и носовой полости, губ, небного язычка, голосовых связок);
  • органов слуха (перепончатый лабиринт и др.);
  • опорно-двигательной системы;
  • органов зрения;
  • мозга, вестибулярного аппарата, нервной системы.

Что лечит дефектолог

Дефектолог-логопед не устраняет причину дефектов, а занимается коррекцией нарушений произношения. К этому специалисту обращаются при:

  • Дислалии – нарушении произношения звуков, которое наблюдается у детей с нормальным слухом и нормальной иннервацией артикуляционного аппарата. Ребенок может не выговаривать звук/звуки одной группы (простая дислалия) или несколько звуков из разных групп (сложная дислалия). По происхождению это нарушение может быть физиологическим, функциональным и органическим.
  • Дизартрии — нарушенном произношении звуков, которое провоцирует ограничение подвижности речевого аппарата (наблюдается при поражениях нервной системы). У взрослых такое нарушение не вызывает распада речевой системы, но у детей может спровоцировать общее недоразвитие речи.
  • Заикании – нарушенной ритмичности речи, которая проявляется в частом повторении или растягивании единиц речи (звуки, слоги, слова), а также нерешительностью и частыми остановками в процессе речевой деятельности. Выделяют невротическую и неврозоподобную форму, при которой нарушена моторика в целом. Речевые судороги проявляются или усиливаются при стрессе.
  • Расстройствах речи, которые спровоцированы нарушением слуха. У детей с проблемами слуха недоразвиты все аспекты речи (произношение звуков, запас слов, грамматический строй), так как отсутствует полноценное восприятие речи окружающих на слух.
  • Алалии – недоразвитии или отсутствии речи у детей, которые не страдают нарушениями слуха и имеют первично сохранный интеллект. Связана с повреждением областей больших полушарий мозга, которые отвечают за речь. Повреждения происходят при родах, травмах или инфекционных заболеваниях.
  • Афазии – частичном отсутствии или нарушении уже сформировавшейся речи. Развивается при опухолях, кровоизлияниях и других органических поражениях речевых отделов коры головного мозга. Вид речевых нарушений зависит от области поражения (может наблюдаться сенсорная, динамическая, амнестическая и другие виды афазий).
  • Неправильном прикусе – стоматологическом заболевании, которое влияет на правильность произношения некоторых звуков (шипящие, л, р и др.). Для коррекции прикуса и произношения используют специальные пластинки и логопедические упражнения.
  • Ринолалии – нарушении звукопроизношения, которое проявляется изменением тембра голоса (гнусавость) и развивается при различных дефектах носоглотки. Может быть открытой, закрытой и смешанной.
  • Задержке речевого развития (ЗРР). Проявляется более медленным освоением языковых норм и негативно влияет на развитие психических процессов. Может быть связана с минимальной мозговой дисфункцией, тугоухостью или социальными факторами (педагогическая запущенность или гиперопека).
  • Задержке психоречевого развития (ЗПРР) — комплексном нарушении мышления, речи, памяти, навыков поведения, двигательных функций и эмоций. При таком нарушении любые новые навыки осваиваются с трудом, мыслительный процесс протекает медленно.

Помощь дефектолога также требуется детям:

  • С глухотой (возможность полноценно воспринимать речь отсутствует). Врожденное или приобретенное в раннем детстве нарушение слуха при глухоте носит двусторонний характер и приводит к отклонениям в психическом развитии.
  • Слабослышащим. Тугоухость является стойким двусторонним снижением слуха, которое вызывает трудности при восприятии речи. Нарушения слуха могут быть слабовыраженными (затруднения возникают при восприятии шепота) и выраженными в значительной степени (ограничено восприятие разговорной речи обычной громкости). Остаточный слух позволяет накапливать ограниченный словарный запас, но при раннем развитии патологии речь у ребенка не развивается.
  • Слепым или со слабым зрением. При аномалиях развития органов зрения зрительное восприятие становится невозможным или сильно ограниченным (остаточное зрение сохранено), что провоцирует развитие вторичных отклонений и вызывает трудности с усвоением конкретного значения слов.

Кроме того, дефектолог занимается коррекцией различных нарушений при:

  • Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). При этом стойком хроническом синдроме у ребенка выявляют плохую концентрацию внимания, гиперактивность и отсутствие контроля поведения (импульсивность), могут наблюдаться трудности при восприятии информации и снижение интеллекта.
  • Раннем детском аутизме (РДА). Этот всесторонний дефицит социального общения и взаимодействия связан с нарушениями развития головного мозга. Сопровождается ограничением интересов и склонностью к повторяющимся действиям.
  • Умственной отсталости (УО) – задержке или неполном развитии психики, которые проявляются нарушением интеллекта, речи, эмоций, моторики и воли. Носит врожденный или приобретенный характер, различается по степени выраженности (идиотия, дебильность и др.).
  • Детском церебральном параличе (ДЦП) – хроническом непрогрессирующем симптомокомплексе двигательных нарушений, которые развились в связи с поражениями головного мозга в перинатальном периоде.

Когда нужно обращаться к дефектологу

Консультация дефектолога необходима, если ребенок:

  • в семимесячном возрасте не реагирует на обращенную к нему речь;
  • в год не произносит «лепетные» слова;
  • в 2 года не разговаривает при помощи простых слов;
  • в 2,5 года не способен построить простые предложения;
  • в 3 года испытывает трудности с артикуляцией, не глотает слюну;
  • в 5 лет не использует в речи грамматически согласованные предложения;
  • заикается;
  • не произносит звуки в соответствии с возрастной нормой;
  • отстает в умственном развитии;
  • страдает нарушениями центральной нервной системы;
  • страдает патологиями органов слуха;
  • имеет заболевания органов зрения;
  • страдает психическими нарушениями.

Этапы консультации

Консультация дефектолога включает:

  • Изучение анамнеза и уточнение информации о течении беременности и родов.
  • Проведение комплексной диагностики с целью изучения психических функций (возможно привлечение к процессу диагностики психолога или психотерапевта). Оценивается понимание речи, способность вступать в социальный контакт, привычки и поведение, уровень интеллекта, речевые навыки, соответствие письма и чтения возрасту. Также проверяют концентрацию внимания, память и эмоционально-волевую сферу, изучается тип семейного воспитания.
  • Формирование индивидуального коррекционного плана занятий с учетом результатов диагностики. Также даются рекомендации родителям по поводу развивающих занятий в домашних условиях.

Поскольку на прием к дефектологу обычно направляют другие узкие специалисты после установления диагноза, на первый прием рекомендуется взять медицинскую карту ребенка и результаты всех имеющихся обследований.

При необходимости дефектолог направляет ребенка на дополнительные обследования — ЭЭГ, УЗИ головного мозга, нейросонографию, допплерографию и др.

Диагностика

Диагностика проводится с учетом обследований органов зрения и слуха – при наличии проблем с речью или при патологиях слуха предлагаются задания наглядного характера (речевые инструкции сведены к минимуму), а при снижении зрения предлагаются в устной форме.

При диагностике используются:

  • метод беседы, в процессе которой уточняются особенности представлений ребенка о себе и явлениях окружающего мира, привычках, страхах и уровне адаптации (вопросы задаются в понятной для ребенка форме);
  • метод наблюдения, при использовании которого дефектолог наблюдает за игровой деятельностью ребенка;
  • проективные методики;
  • тесты (чаще всего используется адаптированный для детей тест Д. Векслера);
  • экспериментально-психологические методики.

При проведении обследований дефектолог обращает внимание на эмоциональную реакцию ребенка на обследование, адекватность восприятия инструкций и целей задач, характер деятельности при выполнении и реакцию на помощь при решении задачи, эмоциональную реакцию на результат выполнения задания и т.д.

Лечение

Дефектолог не занимается лечением патологий, которые привели к возникновению дефектов, а помогает их компенсировать и корректировать. Длительность и частота занятий подбирается индивидуально, занятия проводятся в непринужденной, игровой форме.

Для коррекции дефектов может использоваться:

  • Томатис-терапия, при которой используется запрограммированное воздействие звуковыми волнами (стимулирует развитие речи, повышает обучаемость, память и т.д.);
  • песочная терапия, позволяющая корректировать эмоциональное состояние, развивать моторику, устранить заикание и др.;
  • общение при помощи карточек при наличии расстройств аутического спектра;
  • упражнения, помогающие развивать познавательные способности;
  • упражнения, развивающие мелкую моторику или различные виды мышления и т.д.

Для устранения дефектов речи и письма подбираются индивидуальные упражнения, выполнение которых также повышает концентрацию внимания и улучшает память.

При неправильном прикусе проводятся упражнения для коррекции прикуса – «Улыбка», «Рыбка», «Трубочка» и т.д. Каждое положение челюстей фиксируется на 5-10 секунд и повторяется не менее 10 раз.

При необходимости ребенок направляется к детскому психологу, а для родителей проводится консультация семейного психолога с целью коррекции стиля воспитания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector