Тренинги для трейд маркетологов
Трейд-маркетолог
Трейд-маркетологи — это люди, которые занимаются продвижением разных групп товаров непосредственно в торговых точках. Они проводят обучающую работу с персоналом магазинов, принимают участие в создании рекламных материалов. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Торговый маркетинг — это многоступенчатая система, направленная на создание продукта, его презентацию, формирование адекватных цен и повышение продаж. Именно за последний пункт и отвечает профессиональный трейд-маркетолог, но часто ему доверяют работу, которую должен выполнять бренд-маркетолог, аналитик и другие специалисты по маркетингу.
Специалист работает с покупателем и продавцом, стимулируя первую группу на покупки, а вторую — на продажи. Он контролирует работу штатных маркетологов, находит выход из ситуации, когда товар в определенной торговой точке в течение длительного времени пылится на складах. Специалисты хорошо знают о том, как стимулировать дистрибьюторов покупать больше товаров, как оформить торговый зал, чтобы он начал продавать, как организовать рекламную кампанию и т. д.
Чем трейд-маркетолог отличается от других маркетологов?
Маркетологи вообще — служат продвижению товара на рынке, делая его привлекательным для целевой аудитории. Есть много видов продвигающих маркетологов, в т.ч. бренд-маркетологи, интернет-маркетологи, маркетологи продуктов.
Трейд-маркетолог работает с магазинами, в магазинах, создавая условия для лучшего продвижения товаров в этих магазинах.
Что делает трейд-маркетолог?
Трейд-маркетолог работает с торговой точкой и торговым персоналом на ней, контролирует разработку и создание промо-материалов, с помощью которых он воздействует на целевую аудиторию. Он работает в команде с мерчендайзерами, бренд-менеджерами, аналитиками и прочими специалистами. В его обязанности входит выполнение следующих работ:
- создание стратегий продаж, контроль их реализации;
- анализ предложений конкурентов, мониторинг ценового рынка;
- рекомендации по ценообразованию;
- анализ продаж;
- коммуникативные связи с торговым персоналом, потенциальными клиентами, производителями;
- разработка планов, позволяющих максимально сэкономить на рекламе, но без потери эффективности;
- формирование сметы на производство POS-материалов, составление ТЗ;
- использование стратегий маркетинга для развития бренда;
- контроль средств, расходуемых на продвижение продукта;
- составление отчетов, смет;
- работа с дистрибьюторами, персоналом торговых точек.
Остальные обязанности определяет руководитель рабочей группы, но чаще всего главной задачей этого специалиста является контроль за продвижением товара непосредственно в торговых точках. К дополнительным обязанностям этого специалиста можно отнести аналитику, разработку промо-материалов, составление прайс-листов, контроль работы маркетинговой группы.
Для воздействия на потенциального клиента и торговые точки эти специалисты используют различные виды дисконта, а именно: скидки для оптовых закупщиков, акции, бонусы, лотереи, купоны, презентация новых и старых товаров для потенциального покупателя.
Плюсы и минусы работы трейд-маркетолога
Плюсы
- Активная работа.
- Продвижение по карьерной лестнице.
- Хорошая заработная плата, возможен процент от продаж.
- Самореализация.
- Стабильность.
- Возможность работать в известных компаниях.
Минусы
- Нервная работа.
- Ненормированный рабочий день.
- Нечеткий список обязанностей, чем часто пользуются работодатели, желающие сэкономить.
Важные личные качества
На плечах трейд-менеджера лежит большая ответственность, ведь производитель, нанимающий на работу трейд-маркетолога, желает увидеть результат практически сразу. В характере этого человека должны объединяться стрессоустойчивость, активность, быстрота мышления и дипломатичность.
К другим чертам характера человека, работающего в этой сфере, необходимо отнести:
- склонность к командной работе;
- знание психологии и педагогики;
- невозмутимость;
- требовательность;
- хладнокровие;
- инициативность;
- вежливость;
- дисциплинированность;
- умение находить грань между деловыми и дружескими отношениями;
- психологическая устойчивость.
Именно от наличия вышеперечисленных личных качеств зависит то, насколько быстро специалист будет продвигаться по карьерной лестнице. Если он слишком нервный и не умеет общаться с коллективом, то ему будет сложно найти рабочее место и удержаться в какой-то компании.
Обучение на трейд-маркетолога
Освоение этой профессии проходит в 2 этапа:
- обучение в профильном вузе по специальности «Маркетинг и менеджмент», «Антикризисное управление предприятием» или «Менеджмент организаций. При поступлении необходимо сдавать экзамен по русскому и иностранному языку, математике, истории или обществознанию;
- обучение на курсах или семинарах, посвященных трейд-маркетингу.
Посещение курсов или семинаров стоит совмещать с работой по профилю, ведь более 90% работодателей принимают на работу только опытных специалистов.
Курс «Трейд маркетинг. Стимулирование сбыта»
Е2Е или экосистемы в бизнесе: от традиционного к новому маркетингу
- Полный перечень задач маркетолога – как он выглядит? Знакомство с Job description бренд-менеджера международной компании.
- Кейс «Ликер Jagermeister».
- Какой маркетинг нужен вашей компании: профессиональный или упрощенный (full or light версии). Почему маркетологов увольняют в период кризиса?
- 8 блоков знаний для результативного предпринимательства.
- «Простой» маркетинг для микробизнеса, торговых точек и ресторанов.
- Концепция 4Ps и 5Ps. Роль торгового персонала в малом бизнесе.
- Предыстория маркетинга и основные сокращения (Е2Е, В2В, В2С, В2G, C2C, G2G, FMCG). Матрица эффективности маркетинга.
- «Как не снижать цены в период кризиса?».
Как процветать в жесткой конкурентной среде
- Консалтинг собственной фирмы: оценка сегментов и продуктов по методике CBS. Как «посчитать» конкурентную позицию вашей фирмы по CBS.
- Как увеличить продажи «в разы» с позиций маркетинга? Во что инвестировать собственнику? Что рекламировать из своей продуктовой линейки.
- Новый подход к BCG matrix (изменения 2018 года).
- Как узнать покупательское поведение ваших клиентов?
- Customer journey mapping (CJM) или как влиять на потребителя с помощью рекламы и интернет-продвижения. Модели для В2С, В2В, бизнеса услуг, новые модели BCG и МакКинси 2018.
- Упражнение «Разработка CJM для собственных продуктов».
- Технологии интернет-магазинов: контекстная, тизерная реклама, ретаргетинг, рефералы, письма, скидки, скрипты, доставка.
Работа с лидерами мнений (16.30-19.30)
- Кто такие лидеры мнений ЛМ.
- Как верифицировать ЛМ.
- Где и как искать ЛМ.
- План работы с ЛМ: 7 шагов.
- Измерение эффективности взаимодействия: медиапоказатели и ROI.
- Перспективы взамиодействия с ЛМ — взгляд в будущее.Кейсы.
- Практика: нахождения ЛМ и разработка программы по взаимодействию с ними.
Создание компании — бренда
- Брендинг и функции бренд-менеджера в компании, KPI.
- Основные этапы создания бренда.
- Связь товара и бренда: создание уникальности продукта.
- Разработка стратегической платформы бренда: позиционирование, поиск уникальной ниши.
- Визуальная идентичность бренда: название, логотип, фирменный стиль, бренд-бук.
- Регистрация товарного знака.
- Креативная идея и ее воплощение: связь между позиционированием и рекламой, генерация креатива.
- Повышение стратегического актива бренда.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Окончательное тестирование и запуск бренда.
- Оценка эффективности бренда.
- Бренд портфель: бренд «Компании», бренд «Продукта», бренд «Личности».
- Инструменты анализа состояния брендов в портфеле: жизненный цикл бренда, матрица BCG, стратегические карты, исследование здоровья бренда.
- Выработка правил и ролей для каждого бренда в портфеле.
- Оценка эффективность каждого бренда, оптимизация затрат на продвижение, ассортимент.
- Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод с рынка.
- Алгоритм проведения эффективных изменений.
- Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.
Работа с репутацией (16.30-19.30)
- Репутация. термины.
- Кому и когда это нужно.
- Задачи ORM и SERM.
- Создание и поддержание имиджа.
- Работа с негативом.
- Этапы управления репутацией.
- Работа с отзывами.
- Защита деловой репутации.
- Работа с репутацией кейсы.
- Автомотизация работы с репутацией. Программы.
- Формирование и изменение репутации.
Маркетинговая и коммерческая политика вывода продукта на рынок
- Алгоритмы выхода на региональный рынок: закрепление и расширения позиций на рынках.
- Маркетинговые и коммерческие стратегии: эксклюзивность, «три», «три+n».
- Интересы дистрибуторов, интересы поставщика — маркетинговая и коммерческая политика.
- Профиль «идеального канала» — какой он? Отбор потенциальных дистрибуторов.
- Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, каналы сбыта, анализ представленности.
- «Первичные» переговоры с дистрибутором: продуктовый портфель, коммерческие требования, глубина проникновения на рынок.
- Мотивация дистрибутора: ключевые мотиваторы сотрудничества.
- Презентация «бизнес-плана входа», взаимодействие с СПР (структура принятия решения).
- Позиционирование поставщика, продуктовой линейки. Сервисная поддержка.
- Выведение новых продуктов на рынок: от планирования до согласованной программы.
- Развитие взаимоотношений с дистрибутором: цели и задачи, шесть этапов развития взаимоотношений с дистрибуторами.
- Доля рынка, ассортимент, информационная прозрачность, обученность персонала, конкурирующие бренды.
- Формирование и поддержание лояльности дистрибутора.
- Маркетинговые программы: выставочная активность, акции в точках продаж, рекламные кампании.
- Продуктовое обучение менеджеров.
- Практикум: Бизнес-имитация «Активизация дистрибуторских продаж».
Партнерский маркетинг (16.30-19.30)
- Что есть партнёрский маркетинг и кому он нужен.
- Мифы партнёрского маркетинга.
- Основные игроки в партнёрском маркетинге.
- Чем могут помочь партнёрские сети.
- Чем вредят партнёрские сети.
- Пересечение партнёрского маркетинга с другими каналами.
- Запуск партнёрской программы самостоятельно.
- Запуск партнёрской программы в CPA сетях.
- Рекламные форматы для партнёрской программы.
- Способы продвижения партнёрской программы.
- Общение с вебмастерами: что и, главное, как говорить.
- Работа с фродом.
Акции и стимулирование сбыта
- Думай комплексно! Стимулирование сбыта в комплексе коммуникаций.
- Зачем проводить акции? Формула манипуляций продажами.
- Цель или фантазия? Виды акций стимулирования сбыта.
- Закон и стимулирующие мероприятия. Как не сесть. в лужу.
- Программы лояльности — современные и/или устаревшие?
- Исследования восприятия промо и акционных мероприятий потребителями.
- Даем ли скидку? Расчет эффективности акций.
- А теперь про B2B. Стимулирование торговых посредников.
Мобильный маркетинг для бизнеса (16.30-19.30)
- Введение: почему мобильный маркетинг важен.
- Понятие мобильного маркетинга.
- Мобильные тренды: цифры, технологии, перспективы.
- Портрет мобильной аудитории.
- Экосистема мобильного маркетинга: основные игроки, платформы, форматы, таргетинги.
- Инструменты мобильные тренды.
- Форматы мобильной рекламы.
- Механизмы мобильного маркетинга: реклама в чужих приложениях, КМР, push-уведомления, email и SMS-рассылки, QR-коды Монетизация мобильных приложений.
- Сегментирование ЦА: как искать и таргетироваться на целевую аудиторию в онлайне.
- Конкурентный анализ: сервисы мониторинга мобильной рекламы конкурентов.
- Ключевые показатели эффективности.
- Создание и реализация стратегии мобильного продвижения через социальные сети и мессенджеры.
- Какие соцсети выбрать для запуска мобильного продвижения Особенности мобильных форматов соцсетей.
- Таргетированная реклама в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники Маркетинг в мессенджерах: Telegram, Viber, Facebook Messenger Автоматизация рекламных кампаний в Plarin, Atuko, Aitarget.
Трейд-маркетинг в Москве
Содержание
Новости
| Трейд-маркетинг, Торговый маркетинг, Клиентский маркетинг, Customer marketing, Trade marketing. | |
| Продажи, Активные продажи ![]() |
Под трейд-маркетингом понимают комплекс действий всех участников торговли, направленный на продвижение товара или услуги к конечному потребителю таким образом, чтобы он занимал лучшие позиции. Иными словами — это инструмент, стимулирующий сбыт.
Стимулирование продаж применяют в каналах сбыта и в … Что такое Трейд-маркетинг? (полное описание)
Расписание тренингов и семинаров 23
Реальные кейсы от спикеров, применивших технологию в России.
Ответы на вопросы как:
разработать стратегию прорыва;
найти выход из ценовых …
| VIP-клиенты — самая специфическая аудитория, и, вместе с тем, — самая желанная практически для любого продавца. 20% клиентов приносят …
|