Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для маркетологов

Маркетинг, Продажи и Жизнь

Вышла моя статья в журнале «T&D Director».

Кстати сказать, журнал мне понравился, тренерам, кадровикам и коучерам рекомендую, так же рекомендую его тем, кто «имеет что сказать» и хочет написать статью.

Тренинги для маркетологов. Методики обучения

Рубрика: методология тренинга

Тренинги — один из самых популярных методов обучения персонала, ценность которых в смысле развития навыков общения, мастерства продаж, поднятия командного духа и т.п. весьма велика. Однако технология тренинга подразумевает, главным образом, ориентацию на внутри групповое взаимодействие и динамику. Что касается передачи больших объемов знаний, требуемых для обеспечения бизнес процессов в тренинге, то технология тренинга достаточно затруднительна и по большому счету мало пригодна.

Тренинги для маркетологов относятся к той категории обучения, которая строится на большом объеме знаний. Поэтому, при планировании тренинга для этой категории специалистов существует достаточно ограниченное число тем, которые могут быть вынесены на тренинг в его традиционном понимании.
Среди таких тем: поиск креативных решений; проведение эффективных совещаний; организация групповой работы; тайм менеджмент.
Темы не содержат знаний, в области бизнеса и, соответственно, не могут в полной мере решить проблем фирмы, однако сама идеология тренинга как краткосрочного обучающего мероприятия и относительно недорогого метода обучения, дающего конкретные результаты, остается весьма привлекательной для потенциальных заказчиков работодателей.
Рассмотрим те методики обучения, которые доступны заказчикам в настоящий момент, и то насколько элементы этих методов могут быть заимствованы тренером и адаптированы к формату тренинга.

Маркетинг на предприятии. Ожидания руководителей

Ожидания руководителей и владельцев предприятий от специалистов по маркетингу вполне очевидны:

  • решение проблем сбыта;
  • планирование рекламных расходов;
  • планирование сбыта новых и имеющихся товаров на долгосрочный период;
  • управляемость и адекватность службы и/или специалиста отдела маркетинга, аналогичного производственным, финансовым, бухгалтерским и иным аналогичным службам.

Эти пожелания обычно формируются в виде примерно следующего списка вопросов и пожеланий:

  • Сколько надо дать рекламы, что бы продать, например, 100 квартир?
  • Сколько денег надо потратить на маркетинг, что бы стать лидером рынка?
  • Какова окупаемость маркетинговых затрат? и т.п.

Типовые требования к специалисту по маркетингу в процессе работы выглядят, обычно, следующим образом:

  • Специалист должен разработать план, позволяющий поднять продажи на процент, определенный бизнес планом.
  • Составить прогноз сбыта и цен на период 1-3 года.
  • Подготовить рекламную компанию, обеспечивающую увеличение рыночной доли.
  • Создать лидирующий бренд.
  • Обеспечить окупаемость вложений в рекламно-маркетинговую деятельность.
  • Решить проблему недостаточного или падающего сбыта с затратами в пределах рекламного бюджета.

В общем случае ожидания формируются по аналогии с иными службами, главным образом, финансовыми, где нормой являются документы с рядами цифр, формулами и иными признаками научно обоснованной, деятельности, позволяющей уверенно общаться с инвесторами, банками контролирующим органами.
Ожидается, так же, что все предложенные задачи будут решаться маркетинговым подразделением, работающим автономно, по аналогии с финансовыми или производственными службами, так же ожидается аналогичная этим службам планируемость и достоверность результатов.

Объективные проблемы маркетингового образования

Главным фактором проблем маркетингового образования является собственно структура предмета.
Начнем с рассмотрения принципиальной возможности получения «гарантированного» результата маркетинговых мероприятий.
Давайте предположим, что существуют надежные способы маркетингового планирования, и из учебника известно, что надо делать и сколько денег тратить, например, для увеличения рыночной доли компании на 10%. Если предположить, что все участники рынка выполнили эти рекомендации, получаем явную бессмыслицу, поскольку увеличить рыночную долю все одновременно не смогут.
Совершенно аналогично можно понять, что никакой маркетинг никогда не сможет предложить гарантированно выигрышную стратегию развития бизнеса, поскольку абсолютно нереально выглядит картина мира, где все бизнес начинания абсолютно гарантированно успешны.
Итак, маркетинг не может дать в принципе удовлетворительный ответ на главное требование бизнеса – точный прогноз сбыта и/или точные способы планирования.
Подтверждением этого тезиса являются бесчисленные ошибки крупнейших и авторитетнейших фирм, которые родили целый жанр литературы о маркетинговых про счетах. Книги этого направления крайне полезны для чтения, в отличие от крайне популярных книг о построении разного рода великих фирм, поскольку избежать повторения чужих ошибок можно и нужно, а вот повторить чужой успех практически невозможно.
Искусство маркетинга, в некотором смысле, подобно боевому искусству, имеются методы, приемы и стратегии, владение которыми значительно повышает шансы на победу, но отнюдь не гарантирует ее, поскольку есть еще и искусство соперника и случайность. Отсутствие соответствующих навыков ставит бойца в крайне невыгодное положение, практически обрекая на проигрыш.
Продолжая аналогию, могу утверждать, что наиболее важными и эффективными вещами в маркетинге являются элементы философии и стратегические принципы, они же являются и наиболее трудно осознаваемыми и наименее желанными для «генерального заказчика», владельца бизнеса или руководителя.
Бизнесмен, настроенный на «финансовый» стиль мышления, ощущает потребность, прежде всего, в доказательном и обоснованном ряде цифр в строке «прогноз сбыта» и строгом, обоснованном рекламном бюджете, а не в философских советах. Столкновение с реальным маркетингом вызывает, как правило, серьезное недовольство и разочарование, как правило, со стороны руководства компаний и фирм.
Наиболее эффективное применение маркетинга доступно только тем фирмам, которые готовы к тотальному использованию философии маркетинга, причем это относится ко всем слоям управления.
Еще одним фактором, мешающим адекватному восприятию и применению идей маркетинга является то, что в России нет традиции доверия к профессионалам, а класс профессионалов только складывается. В сочетании с отсутствием соответствующих знаний у владельцев и первых лиц предприятий это приводит к тому, что маркетинговая деятельность становится направленной не столько на потребителя, сколько на удовлетворение претензий и амбиций первых лиц фирмы.

Менеджер и бизнес образование

Плюсы бизнес образования для менеджера вполне очевидны — повышается самооценка, способности к эффективному решению бизнес задач, рыночная стоимость специалиста, расширяются карьерные перспективы.
Недостатки состоят в затратах денег, времени, нервов. Менее явные недостатки состоят в том, что реализовать зарплатно-карьерные амбиции в пределах «родной фирмы», как правило, не удается, исключение, наверное, составляют только генеральные директора предприятий, которые уже и так находятся на вершине пирамиды и имеют возможность применять полученные знания.
Такая ситуация приводит к тому, что специалист, получив бизнес образование, с высокой вероятностью оказывается вынужден покинуть родное предприятие и выйти на свободный рынок труда.

Работодатель и бизнес образование

Естественно желание работодателя получить сотрудника с высоким уровнем квалификации, который позволяет решать бизнес задачи грамотно и быстро. Дополнительно к знаниям, работодатель получает человека заведомо работоспособного. Владелец диплома полон решимости «отбить» вложенные в бизнес образование немалые деньги, и готов работать, выкладываясь до конца.
Однако, помимо цены такого сотрудника, тут есть подводные камни. Навыки, полученные в бизнес школе при решении кейсов (учебных задач), вырабатывались в «тепличных условиях», т.е. в среде, где вокруг учащегося находятся люди, имеющие тот же круг знаний, убеждений, говорящих на том же языке. Столкновение с реальной организацией приводит к тому, что выпускник школы не может реализовать свои навыки, хотя бы просто потому, что коллеги не понимают того, о чем он говорит. После некоторого периода борьбы носитель знаний успокаивается и принимает те методы работы, которые навязаны ему предприятием. Самое интересное, что если добирать подготовленных людей по одному, то все они окажутся в такой ситуации и мне известны компании, в которых трудится значительное число выпускников бизнес школ, однако культура предприятия остается вполне «первобытной» и весьма далекой от западных стандартов, а навыки дорогостоящих сотрудников используются в весьма малой степени.

Читать еще:  Требования к маркетологу

Корпоративное обучение

Альтернативой индивидуальному бизнес образованию служат корпоративные курсы обучения.
Действительно полностью адаптированные к нуждам предприятия системы обучения могут позволить себе достаточно крупные корпорации, так собственные системы подготовки младшего и среднего персонала в Петербурге имеют такие фирмы, как «Компьютерный мир», «Компьютер центр Кей». Системы обучения продавцов имеют крупные гипермаркеты и сетевые магазины.
Обучение высшего менеджмента остается прерогативой бизнес школ и организация такого обучения в формате адаптированном к нуждам конкретного предприятия очень дорогостоящее дело, и его могут себе позволить только «монстры», так, например ИМИСП занимался корпоративной подготовкой высшего менеджмента для Газпрома.
В связи с дороговизной, корпоративная забота о бизнес образовании топ менеджмента в условиях малого и среднего бизнеса сводится к оплате тех или иных курсов переподготовки персонала в бизнес школе. При этом проблема адаптации знаний обучаемого к реалиям бизнеса никак не решается, обучаемый тратит массу времени и получает стандартизованный объем знаний, как правило, значительно превышающий тот, который реально требуется по характеру исполняемых обязанностей, что приводит к росту амбиций персонала, и , зачастую предприятие за свои деньги получает не столько рост качества работы, сколько рост требовательности персонала в части компенсаций или даже потерю обученного персонала. Текущее законодательство, фактически, не может защитить инвестиции работодателя в образование сотрудников.

Возможности в развитии тренинговых методик. Кейсовый метод.

Основой современного бизнес образования является кейсовый метод, а именно совмещение информационной части (семинар) с практической групповой работой по решению реальной или модельной бизнес задачи (тренинг), т.е. речь может идти о введениии формата краткосрочного обучения «бизнес-тренинг» или «кейс тренинг».
Однако следует учитывать некоторые особенности:

  • передача значительных объемов теоретического материала затрудняет поддержание группы и групповой динамики
  • теоретический материал должен представлять собой компактный модуль, содержащий все необходимые идеи и технологии для решения кейса, что создает существенные проблемы в подготовке тренинга.
  • групповая работа с кейсом, как правило, заметно сложнее, чем групповые задания в тренингах командной и групповой работы
  • от обучаемых требуются определенные навыки презентаций
  • от тренера требуется владение не только психологическими методами, но и теорией и практикой бизнеса.

Расскажу о тех вариантах, которые сложились в моей практике.
Корпоративный бизнес тренинг — вариант при котором группа состоит, как правило, из топ менеджмента компании, и в качестве кейса разбирается конкретная задача собственного предприятия.
Обычно тренинги этого типа можно делать достаточно длительными, вплоть до двух-трех дневных, емкостью 16 и более часов, что значительно облегчает задачу подготовки полноценного объема учебной информации.
При достаточном времени в качестве цели можно поставить даже решение реальных бизнес задач, вплоть до подготовки календарных планов работы, принятие решений и т.п.
Работа в составе реальной рабочей группы и обсуждение реальных задач очень эмоционально насыщенный процесс, что приводит к очень высокой эффективности обучения, но, зачастую, на поверхность вылезают иногда очень серьезные конфликты, к чему тренер должен быть готов и владеть методами разрешения конфликтных ситуаций.
Еще одной проблемой такого подхода состоит в том, что курс требует формирования коллектива преподавателей-специалистов в соответствии с реальной бизнес задачей конкретного предприятия, людей имеющих как преподавательский, так и практический опыт, кроме того, курс проведенный для одного предприятия не может быть просто растиражирован, он каждый раз создается заново, и заранее не известно какие именно специалисты и знания могут потребоваться в каждой конкретной ситуации.
Открытые тренинги относительно краткосрочны, на них собираются незнакомые до момента начала тренинга люди. Как следствие, возникают проблемы с подготовкой учебного материала, идеи должны быть достаточно компактными и не слишком сложными. Кейсы (учебные задачи) должны одинаково легко пониматься представителями различных отраслей.
В моей практике к настоящему моменту таким достаточно компактными темами стали:

  • применение SWOT анализа
  • разработка рекламного сообщения
  • поиск потребительского сегмента
  • проектирование отдела продаж
  • разработка кампании вирусного маркетинга

Включение в тренинговую практику бизнес-тренингов позволяет выйти на рынок краткосрочного бизнес образования и предоставить услугу на относительно молодом и плохо развитом рынке для малого и среднего бизнеса, нуждающегося в повышении квалификации персонала, но не располагающего достаточными средствами и временем достаточными для работы с классическими бизнес школами.

Обучение маркетингу, курсы интернет-маркетологов в Владимире

Ещё не знаете, где пройти обучение интернет-маркетингу в Владимире? Сколько стоят курсы маркетинга? Какие упражнения входят в курсы интернет-маркетолога?

Ознакомьтесь с нашими предложениями!

Маркетинг, цена с 10% скидкой Старт Цена от
Маркетинг и интернет продвижение. Полный курс
Очно и дистанционно
23.03.20
23.03.20
17 100
Маркетинг и реклама. Инструменты эффективного маркетинга
Очно и дистанционно
23.03.2012 600
Специалист по маркетингу. Диплом о переподготовке
Очно и дистанционно
23.03.20
23.03.20
29 700
Руководитель отдела маркетинга и рекламы. NEW*
Очно и дистанционно
16.03.2049 500
Директор по маркетингу. МВА. Диплом о переподготовке
Очно и дистанционно
30.03.2062 100

Интернет-маркетинг, цена с 10% скидкой Старт Цена от
06.04.20
23.03.20
13 900
SEO-оптимизация и контекстная реклама
Очно и дистанционно
06.04.2010 500
SMM. Продвижение в социальных сетях
Очно и дистационно
20.04.208 500
Курс «Создание и продвижение интернет-магазина»
Очно и дистанционно
20.04.2012 420

Обучение маркетингу в ЭмМенеджмент – гарантия ваших будущих достижений

Наше обучение маркетингу в Владимире – это реально применимые знания и максимальная концентрация актуальной информации, которые будут полезны при рекламе и реализации товаров и услуг в любой организации.

Многие ошибочно хотят пройти только курсы интернет-маркетинга, но, если у вас нет общей базы и знаний по оффлайн маркетингу, вы не сможете по-настоящему эффективно заниматься продвижением своего дела в интернете. Поэтому мы настоятельно советуем начинающим специалистам выбирать общие курсы маркетинга, которые будут включать в себя две программы обучения: маркетинг и интернет-маркетинг. Вы разберете десятки кейсов и поработаете с преподавателем над решением индивидуальных задач, основанных на вашем бизнесе.

Пройдя курсы интернет-маркетинга в Владимире , вы научитесь:

  • SEO -продвижению
  • Основам контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords
  • Работе с системой аналитики – Яндекс Метрика
  • SMM -продвижению. Instagram , Вконтакте, Facebook , Youtube
  • Email -маркетингу. Основным методам запуска продающих рассылок
  • SEO-копирайтингу

Пройдя курсы маркетинга в Владимире , вы научитесь:

  • Проводить маркетинговый аудит и исследования
  • Сегментировать целевую аудиторию и клиентов
  • Позиционировать товар
  • Анализам SWOT , ABC
  • Ценообразованию и управлению ассортиментом
  • Рекламе и продвижению

Почему стоит выбрать обучение в нашем образовательном центре?

• Очная и дистанционная формы обучения

Если для вас предпочтителен онлайн-формат, мы готовы предложить дистанционные курсы маркетинга и интернет-маркетинга. Они состоят из видео-лекций, записанных с живых занятий и самостоятельных заданий по каждому блоку для закрепления пройденного материала.

• Широкий выбор программ

Длительность курсов может варьироваться от 3 дней до 6 месяцев. Среди наших программ вы найдете обучение для новичков и профессионалов, для маркетологов и интернет-маркетологов. Для тех, кто хочет точено изучить какую-то тему, например SMM и для тех, кто хочет получить весь спектр знаний по маркетингу.

Обучение маркетингу в ЭмМенеджмент построено таким образом, чтобы основное внимание уделялось именно практической работе над вашими проектами. Вы постоянно будете получать обратную связь от преподавателей и избежите типичных ошибок.

• Опыт и надежность

Наш Центр 7 лет на рынке и имеет Лицензию ЧУДПО. Образовательная деятельность для нас является основной и профильной, а наши удостоверения и дипломы востребованы среди работодателей.

• Эксперты-преподаватели

Подбор специалистов для обучения имеет важное значение, ведь необходимо, чтобы они были действующими практиками, которые смогут поделиться своим опытом и направить вас в нужное русло.

Свыше 90% наших слушателей подтверждают, что получили все необходимые для успешной работы знания и навыки.

Акции и скидки на курсы маркетинга:

За две недели — 5%

За четыре недели — 10%

За второго человека — 10%

За четвертого — 20%

О нас

Ведущий

Иванова Татьяна Владимировна

— Эксперт-практик в области маркетинговых коммуникаций

— Опыт работы в маркетинге более 14 лет

— Опыт работы преподавателем более 3 лет

— Директор рекламного агентства, в числе клиентов: Coca-Cola, Loreal, Johnson & Johnson, Метро, М.Видео, УБРиР, Леруа Мерлен, Nivea и другие

Трудовая деятельность:

2012 — по настоящее время директор филиала федерального рекламного агентства «Хорошие люди»

2008 — 2013 г. Зам. директора по маркетингу ТК «Агора» строительные и отделочные материалы оптовая и розничная торговля

2007 — 2008 г. — Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Оникс» и «Цифра», сеть магазинов бытовой техники и электроники

2004 — 2007 г. — Зам. руководителя отд. маркетинга и рекламы, Федеральный дистрибьютор НТС «Градиент», оптовая торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией.

Ведущий

Попов Дмитрий Павлович

— Специалист в области интернет коммуникаций

— Более 8 лет опыта работы в интернет-маркетинге

— Более 5 лет опыта работы преподавателем и бизнес-тренером

— Более 3 лет — руководитель проектов в сфере интернет-маркетинга и it-технологий

Трудовая деятельность:

С 2017 г. по настоящее время — Руководитель Web-студии федеральной компании Первый Бит, специализирующейся на интернет-продвижении и it-технологиях.

2015 — 2016 гг. — руководитель проектов создания с нуля интернет — магазинов: строительство, косметика, продукты

2011 — 2014 гг. — предпринимательская деятельность в интернет маркетинге и продажах. Руководитель, интернет-маркетолог, SEO-специалист, копирайтер

Отзывы

Мне, как владельцу интернет-магазина, курс по интернет-маркетингу оказался крайне полезен. Ты получаешь самые важные для продвижения в сети знания за короткий срок. Сейчас их применяю, уже видны результаты. Очень важно овладеть этой информацией. Рекомендую

Прошла недавно обучение маркетингу у Татьяны Владимировны Ивановой. Сказать, что я рада, что выбрала ЭмМенеджмент – ничего не сказать. Понравилось всё: от подачи материала и содержания курса, до уютных, полностью адаптированных для обучения кабинетов.

Хочу поблагодарить и Дмитрия Павловича, и Татьяну Владимировну. Мне как начинающему маркетологу ваш курс дал огромный толчок в развитии, как личностном, так и карьерном. Если, вы находитесь в поиске учебного центра для обучения маркетингу, то выбирайте ЭмМенеджмент.

Новости и тренды маркетинга

Омниканальность — использование всех возможных каналов коммуникации с клиентом: сайт, почта, телефон, мессенджеры, социальные сети

Тренинг «Маркетинг в продажах»


  • формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений

  • построение эффективной работы персонала и подразделения

  • определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач

  • тренинг навыков руководителя

Цели курса

  • Дать представление маркетинга и управлении продажами компании.
  • Рассмотреть взаимодействие маркетинга и продаж.
  • Получить инструменты управления маркетинговой деятельностью организации, которые можно использовать для повышения эффективности продаж.

Тренинг «Маркетинг в продажах», СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Маркетинговая система компании.

  • Что такое маркетинг.
  • Виды деятельности, за которые отвечает маркетинг.
  • Жизненный цикл товара/услуги, компании, бренда.

2.

Основы сегментации.

  • Критерии выбора целевых сегментов.
  • Сегментационный комплекс. Показания к применению. Техника исполнения.
  • Определение стратегических сегментов.
  • Нацеливание и позиционирование.
  • Карты позиционирования, интерпритация.

3.

Маркетинг-микс.

  • Модели маркетинг-микс в области товаров/услуг.
  • Трехуровневый анализ продукта.
  • Маркетинг взаимоотношений и трансакционный маркетинг.
  • Международные модели маркетинга товаров/услуг.

4.

Ориентация на потребителя.

  • Поведенческая модель потребителя.
  • Базовые потребности и ключевые выводы.
  • Идентификация потока потребителей.
  • Источники потребительской удовлетворенности.
  • Толерантность. Концепция восприятия.
  • Другие виды ориентации.

5.

Бренд.

  • Его влияние на продукт.
  • Влияющие факторы, принятие потребителями решения о сделке, типы взаимоотношений, лояльность.
  • Цепочки создания ценности.
  • Добавленная ценность.

6.

Формирование цены: ценообразование.

  • Цели и принципы, выбор ценовой стратегии. Анализ методов.
  • Базовая модель ценообразования.
  • Цена с точки зрения: стратегии маркетинга, издержек, спроса, конкуренции новых товаров.

7.

Формирование ассортимента.

  • Моделирование ассортиментных рядов.
  • Управление ассортиментом, «товарные группы», внутренняя товарная конкуренция.
  • Компоненты предложения (пакета).
  • Закон Парето.
  • Виды анализа необходимого для управления ассортиментом: ABC-анализ, кластерный анализ.
  • Факторный анализ, управление во времени.
  • Применение методов стратегического анализа в управлении ассортиментом.
  • Практическая реализация, интерпретация выводов, ограничение применимости методов.
  • Области маркетинговой ответственности структур компании в управлении ассортиментом.

8.

Управление спросом.

  • Планирование спроса.
  • Управление продажами.
  • Основные виды маркетинга в области продаж.
  • Стратегии выхода на новые рынки.
  • Различия в продвижении и организации продаж товаров/услуг B2C и B2B.
  • CRM-система.
  • Стратегический маркетинг продавца.

9.

Каналы сбыта.

  • Экономическая роль каналов сбыта. Вертикальная структура каналов.
  • Коммуникационные стратегии в канале сбыта.
  • Анализ сбытовых издержек.
  • Маркетинговый анализ в области сбыта.
    Личная продажа и управление сбытом.

10.

Интегрированные маркетинговые коммуникации.

  • Процесс маркетинговой коммуникации.
  • Средства, их значимость, виды, функции и составляющие.
  • Стратегии подталкивания и притягивания, стимулирование сбыта.
  • Обратная связь и оценка эффективности мероприятии по продвижению.
  • Маркетинговые исследования.
  • Уникальное торговое предложение.
  • Донесение предложения до целевой аудитории.
  • Модели маркетинга в коммуникация по товару/услуге.
  • Общий алгоритм построения программ вывода и продвижения.

11.

Итоги курса.

Учимся маркетингу на тренингах

Автор: Светлана Алексеева | Источник: Деньги UA

После прохождения специализированных тренингов по маркетингу даже у немаркетологов порой появляется желание попробовать себя на новом поприще. «Деньги» разведали, чему стоит научиться, чтобы стать дорогим специалистом в этой сфере.

Менеджер по маркетингу Руслан Киреев рассказывает, что стал посещать профессиональные тренинги после того, как сменил сферу деятельности, — перешел из FMCG-компании в банковскую сферу. «Сначала я пытался использовать те инструменты, которые успешно применял раньше. Но вскоре понял, что прежнего инструментария мне недостаточно и нужно глубже «въехать» в тему», — вспоминает он. Посетив несколько тренингов и потратив на них $900, Руслан говорит, что изучил особенности продвижения банковских продуктов и получил дополнительные знания о работе на новом рынке. Нельзя не порадоваться за человека: получил то, что хотел.

Все ли маркетологи довольны специализированными тренингами, насколько полученные знания помогают им в работе и повышают их рыночную стоимость, а также как к разнообразным маркетологическим курсам относятся работодатели, мы и попытались узнать.

Зачем нужна «тренировка»

Директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса креативного агентства Adell Young & Rubicam Людмила Лыткина выделяет две основные причины, по которым маркетологи посещают специализированные тренинги, — это профессиональная необходимость и карьерные планы. «Тренинги расцениваются как дополнительное образование. Чем больше «корочек», тем дороже специалист будет стоить на рынке труда», — уверяет она.

Согласен с ней и руководитель маркетинговой службы корпорации «Богдан» Михаил Сокол. По его словам, после прохождения тренингов специалисты могут увеличить свою рыночную стоимость в два—три раза внутри одной и той же компании. «Но только если они с толком применяют полученные знания на практике», — уточняет г-н Сокол.

Дефицит профессиональных знаний среди маркетологов нынче ощущается очень остро. По наблюдениям Людмилы Лыткиной, специализированные тренинги посещают около 40% маркетинг-специалистов. Причем большинство из них самостоятельно оплачивает свое участие в различных образовательных программах.

Сколько стоит

Разброс цен на всяческие маркетологические тренинги очень велик — от $50 до $1500 с человека за курс (длится тренинг обычно 1—5 дней). Средний ценовой диапазон для специализированных тренингов по маркетингу — примерно от $200 до $600 с человека за стандартный двухдневный курс.

По словам генерального директора группы компаний Advanter Group Андрея Длигача, цена тренинга по маркетингу зависит и от темы, и от того, какие навыки сможет получить его участник. Посещение базового тренинга по трейд-маркетингу, где учат стимулировать продажи в каналах сбыта и местах реализации продукта, обойдется всего в $100. А тренинг, посвященный стратегии и организации маркетинговых исследований, будет стоить не менее $300. Еще дороже образовательные программы по разработке и продвижению брендов — их стоимость стартует с $600.

Кроме того, цена серьезно зависит от уровня тренера. Дороже обычно стоят программы тренеров-практиков, которые не только рассказывают теорию маркетинга, но и делятся примерами из собственного опыта. Немалые (а порой — и необъяснимо высокие) суммы просят иностранные тренеры. «Конечно, когда речь идет о гуру маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, Майкл Портер, это оправдано. Но если это российские тренеры, с которыми у нас общее советское прошлое, и нет опыта применения их методик в Украине, это выглядит, по крайней мере, странно», — считает генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Лылык.

Несмотря на то, что курсы для маркетологов предлагает огромное количество тренинговых контор, исполнительный директор компании Brand Training Наталья Урда полагает, что качественных предложений пока мало. «Зачастую под видом тренингов предлагаются базовые программы по маркетингу. А голая теория «спецам» уже не интересна. Они хотят получать больше практических примеров и задач» — отмечает г-жа Наталья Урда.

Предпочтения меняются

Как отмечают преподаватели маркетинговых курсов, в последнее время очень вырос спрос на тренинги по стратегическому маркетингу и маркетинговым исследованиям. «Увеличение популярности этих направлений свидетельствует о переориентации предприятий с краткосрочных целей на долгосрочные», — считает консультант по маркетингу компании Apple Consulting Инна Стеценко.

Бывший региональный менеджер по продажам крупной продуктовой компании Владимир утверждает, что именно тренинги по стратегическому маркетингу и маркетинговым исследованиям помогли ему серьезно вырасти. Знания, полученные в ходе обучения, позволили ему разработать долгосрочную стратегию для фирмы, которую одобрили акционеры. В результате Владимиру предложили возглавить департамент маркетинга в этой же компании.

На втором месте по популярности — тренинги по бренд-менеджменту, а также по рекламе и PR. Наиболее востребованными являются образовательные программы по брендингу FMCG-товаров, банков и финансовых институтов. Маркетологи, владеющие секретами брендинга в этих отраслях, нынче нарасхват. Опыт бренд-менеджера Елены, которая после посещения нескольких тренингов успешно перешла из банка в страховую компанию на аналогичную должность, но с удвоенной зарплатой, лишь подтверждает спрос на таких «спецов».

По словам г-жи Лылык, в последнее время увеличился спрос на тренинги по составлению маркетингового плана. «По всей видимости, это вызвано тем, что маркетинг теперь применяется в компаниях более планомерно, и маркетологи должны уметь рассчитывать свои действия наперед», — поясняет она.

Руководитель ДМ-агентства OS-Direct Лилия Горелая выделяет главную тенденцию этого года — повышение интереса к узким специализациям маркетинга. С этого года компании-организаторы начали активно предлагать узкоспециализированные тренинги, посвященные конкретным рынкам. Нынешние отраслевые хиты — автомобильный и банковский рынки.

За тридевять земель?

Поскольку в Украине не в состоянии удовлетворить все насущные запросы маркетологов, специалисты отправляются на тренинги в ближнее и дальнее зарубежье. «Чаще всего едут в Россию и Европу, реже — в США», — говорит Наталья Урда. По ее словам, открытые тренинговые программы в этих странах обычно длятся 3 дня, реже — 4—5 дней, и стоят в среднем $1500—5000 с человека. Затраты на перелет, питание и проживание увеличивают стоимость образовательной поездки в несколько раз. Поэтому учиться за рубеж едут преимущественно специалисты топ-уровня — директора по маркетингу, и большинство из них старается осуществлять подобные поездки за счет фирмы.

Людмила Лыткина отмечает, что за рубежом украинских специалистов интересуют в первую очередь те маркетинговые инструменты, которые в силу разных причин еще не получили большого распространения в Украине. Например, туда едут за знаниями о медиа-рынке и нетрадиционных каналах продвижения продукта. Также существует повышенный интерес к тренинговым программам по интернет-технологиям и b2b-маркетингу.

Участие в зарубежных тренингах может стать плюсом при трудоустройстве в западную или транснациональную компанию. Как отмечает директор рекрутингового агентства «Пропоную роботу» Марина Боровская, некоторые работодатели отмечают в своих заявках, что готовы платить маркетологам, имеющим сертификаты о прохождении тренингов в европейских странах, на 10% больше, чем «спецам», у которых подобных документиков нет.

Однако не все сертификаты с «западной пропиской» одинаково котируются на украинском рынке труда. Большую ценность имеют «корочки» тех тренинговых компаний, которые аккредитованы по Общеевропейской системе стандартов квалификации (EQF — European Qualification Framework).

«Зачастую гораздо полезнее и доступнее пройти обучение у ведущих отечественных специалистов, чем прослушать стандартизированный семинар за рубежом или посетить интересный, но малополезный семинар заезжей знаменитости», — уверен Андрей Длигач.

К слову, в Украине также есть программы для маркетологов, которые соответствуют уровням EQF. Но только это не тренинги, а международные среднесрочные программы (30 занятий за полгода) с профессиональной сертификацией в сфере маркетинга. Например, такие сертификаты выдает украинское представительство Нидерландского института маркетинга (NIMA — Netherlands Institute of Marketing). Учеба в этом заведении стоит?2500—2900 в зависимости от выбранного уровня. Аналогичные курсы этого же университета, но в Нидерландах обойдутся от?5000.

Альтернативой им являются кратко — и среднесрочные специализированные программы бизнес-школ стоимостью от $2300 до $8000. По прохождении этих программ студент также получает сертификат маркетолога (подробно о мини-МВА «Деньги» писали в №46, от 22 ноября 2007 года, доступно на www. dengi-ua. com).

Оправдание надежд

Инна Стеценко уверена, что специализированные тренинги способствуют повышению рыночной стоимости специалиста и его продвижению по карьерной лестнице.

Но не все так гладко. «Основная проблема многих тренингов лично для меня — отсутствие информации, будоражащей мысли. Прописные истины, изложенные по новой логической схеме, не становятся от этого более свежими или интересными», — жалуется Людмила Лыткина. По ее мнению, основной плюс специализированных мероприятий заключается в том, что есть возможность посмотреть, как другие справляются с аналогичными задачами.

Добавим: тренер-практик поможет избежать каких-то ошибок, рассказав о собственном опыте, и даст ответы на какие-то вопросы. Но просто взять и применить все, о чем было рассказано на курсах, у себя в компании, скорее всего, не удастся. «Специалисты, которые идут чему-то учиться к тренеру, должны отдавать себе в этом отчет. Иначе разочарования после мероприятия им не избежать», — отмечает Наталья Урда.

— Разрешите задать вам один вопрос, месье: каким образом Вы собираетесь удивлять своих потребительниц, если заранее спрашиваете их мнение? Разве Вы предлагаете своей супруге выбрать подарок, который хотите ей же преподнести сюрпризом ко дню рождения?
— Моя жена терпеть не может сюрпризы.
— Именно поэтому она и вышла за Вас?
Фредерик Бегбедер, «99 франков»

Итого:
Специализированные тренинги для маркетологов расцениваются работодателями как дополнительное образование. Чем больше «корочек», тем дороже стоит специалист на рынке труда, утверждают сами маркетологи. Правда, доплачивают не все боссы и далеко не за все «корочки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
• Скидки при раннем бронировании мест • За дополнительного человека из одной организации