Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер систем управления летательными аппаратами

Выбор программы: Системы автоматического управления летательными аппаратами

Дмитрий Ветохин из «Бауманки» — о том, как можно прогуливать и при этом быть отличником, а также о секретных космических проектах, которые открывает МГТУ перед своими студентами.

Дмитрий Ветохин
Вуз — МГТУ им. Н.Э. Баумана
Факультет — Аэрокосмический
Программа — Cистемы автоматического управления летательными аппаратами
Планы на будущее — Стать предпринимателем

Как ты выбирал специальность и почему остановился именно на этой?
Я выбирал специальность очень долго и скрупулёзно. С детства хотел заниматься созданием программного обеспечения для ПК, поэтому сначала планировал пойти на кафедру ИУ-7 («Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»). Прочитав множество сообщений на форумах, поговорив со студентами и преподавателями, я понял, что, в принципе, можно пойти и на другую кафедру с подобным профилем. Параллельно с выбором специальности я искал целевое направление, ибо не хотелось заморачиваться с олимпиадами и возиться с подачей документов в вузы. И случайно наткнулся на специальность «Системы автоматического управления летательными аппаратами», которая мне очень приглянулась. А, учитывая множество плюсов, которые давало целевое направление, у других кафедр не было шансов меня переманить.

О каких плюсах речь?
У обучения на нашей кафедре есть множество преимуществ. Один из главных плюсов заключается в том, что оно проходит на действующем предприятии («ВПК НПО «Машиностроения»). Кроме того, мне удобнее добираться туда, чем ехать до главного корпуса МГТУ. Немаловажное преимущество — повышенная стипендия (помимо обычной мне платят стипендию от предприятия). Столовая на НПО дешевле, чем в других корпусах Бауманки. Каждый студент получает широкий спектр знаний по данному направлению. Летняя практика растянута на весь год и проходит на НПО. Это освобождает летом один месяц. Расписание на нашей кафедре очень удобное, а не вразброс, как на других факультетах (каждый день мы учимся с 8:30 до 16:00). К тому же, суббота у нас — выходной. У студентов есть возможность совмещать работу с учёбой (причем искать работу и не нужно, потому что она есть на НПО). Преподавательский состав у нас довольно сильный по сравнению с другими кафедрами. Мы можем увидеть своими глазами, как люди работают над секретными проектами, и даже поговорить с ними. Кроме того, нам позволяют посмотреть на сами секретные данные и объекты, что тоже очень интересно.

С какими секретными проектами вы уже познакомились?
О по-настоящему секретных ничего сказать не могу. Могу рассказать о других «практических элементах» нашего обучения. Нас водили в центр ситуационного моделирования, где моделируются разные ситуации. Например, нам показали, как индусы могут запустить ракету «БраМос» в Пакистан, и последствия этого запуска. Там же могут моделироваться и военные операции, парочку из которых нам тоже удалось посмотреть. Одну из лекций у нас читал сам Леонард Смиричевский, ведущий конструктор «НПО машиностроения». С ним мы полазили по «Алмазу» — космической станции, летавшей под названием «Салют»-2,3, и 5. Он рассказал много малоизвестных фактов из истории космонавтики, и мы смогли там понажимать на все кнопки и почувствовать себя настоящими космонавтами. В общем, всех студентов аэрокосмического факультета водят в музей НПО, где и находится вся эта техника. Некоторое оборудование даже побывало в космосе. Каждый студент нашего факультета любой специальности узнаёт много нового и неизвестного о космонавтике: того, о чём не очень любят рассказывать в официальных источниках, либо просто не говорят.

У вас, наверное, строгие преподаватели?
Все они — разные, но, в основном, конечно же, строгие. Многие считают, что студенту просто делать больше нечего, кроме того, чтобы изучать его предмет. Есть уникумы, которые пытаются не допустить к сессии как можно больше людей, и тем потом приходится ходить с долгами. В каждом преподавателе есть что-то особенное — такая черта, которая просто «вымораживает». Весело у нас учиться, в общем. В плане преподавания мне сложно оценить наш факультет в целом. Кто-то доносит материал очень хорошо, а кто-то вообще старается этого не делать. По личному опыту скажу, что в лицее, где я учился до этого, в этом плане было лучше (в лицее при МГТУ многие преподаватели были из Бауманки). В прошлом семестре у нас была преподаватель по социологии, которая вызывала некоторых на зачёт, куда попал и я. Проходил он немного необычно: все стояли около неё и отвечали, и каждый подготовил доклад, по которому она задавала дополнительные вопросы. А я не знал, что у нас будет зачёт, и ничего не готовил. Наступила очередь моего одногруппника отвечать, он толком ничего не знал, и я подсказал ему. Преподаватель заметила это, и начала спрашивать меня, пришлось отвечать в духе «Ну, если возьмём и посмотрим на это с другой стороны, то можем получить, собственно, то. ». В общем, за такую невнятную речь я получил зачёт, в то время как всем остальным пришлось довольно усердно отвечать. Была еще интересная история: как-то раз преподаватель по математическому анализу явился на зимней сессии на зачет в каких-то рожках (это был его новогодний костюм), поставил всем тройки и четвёрки «автоматом», и ушёл домой. Обычно нечто подобное показывают в американских фильмах, а в Бауманке такие случаи вполне реальны.

Читать еще:  Инженер по автоматизированным системам управления технологическими процессами

Что из себя представляют люди, с которыми ты учишься?
Почти все они ботаны. Причем не те, которые всё знают, а те, что всё делают. Абсолютно всё: они не прогуливают, не спят ночами и почти не отдыхают. Таких людей здесь 80%, по крайней мере, в моей группе.

А ты сам к кому себя относишь?
Я себя отношу к оставшимся 20%. Потому что все эти «круги ада» я прошёл еще в лицее. И сейчас я прогуливаю, но при этом знаю почти всё. В общем, мне простительно. Ведь все, что мы сейчас проходим, я уже изучил. И все мои друзья, которые тоже учились в лицее, поступили в МГТУ, МГУ, МФТИ, и им там довольно просто. Меня даже удивило, с каких азов мы начали в МГТУ, и оказалось, что многие не знают и этого.

Если ты не напрягаешься с учебой, то у тебя должно быть много свободного времени. Как ты его проводишь?
Гуляю с друзьями, помогаю своим одногруппникам или просто незнакомым людям в интернете с учёбой. Я делаю это безвозмездно, конечно. Мне просто нравится помогать людям, делать им приятно. Сам получаю от этого удовольствие, да и, к тому же, в процессе узнаю что-то новое. Кроме того, помогаю с бизнесом родителям. Однако всем этим я занимаюсь, пока не накоплю достаточное количество долгов, а потом сижу и учусь. По-другому мне учиться скучно, так как всё слишком легко.

Каковы перспективы твоей будущей профессии?
Моя специальность — системы автоматического управления летательными аппаратами. Можно остаться на этом НПО или пойти на любое другое и разрабатывать оборудование, программное обеспечение для различных летательных аппаратов, в основном, конечно, военного назначения. Кроме того, можно будет уйти в область, связанную с автоматизацией, и смежные с ней отрасли. Сейчас это довольно перспективно: у многих предприятий начинают появляться деньги, и им нужно обновлять своё производство. На данное направление готовят на РК9 (кафедре «Компьютерные системы автоматизации производства» ). Также к концу обучения все студенты получат хорошие знания по основным языкам программирования, и, если практиковаться, то можно стать программистом в любой отрасли. В общем, возможности почти безграничны: всё зависит от того, где практиковаться и что тебе интересно.

А ты сам где бы хотел работать в идеале?
В идеале я хотел бы иметь своё дело, а не работать. Планирую проработать здесь от трех до пяти лет, потому что НПО помогает с льготной ипотекой, выдаёт жильё сотрудникам и прочее. А ведь сейчас самое дорогое в нашей жизни — это квартира, и, если она есть, то ты уже можешь считать себя богатым человеком.

Выпускающая кафедра

Ширяев В.И.

Выпускающей кафедрой по специальности «Системы управления летательными аппаратами» является кафедра «Системы автоматического управления». Кафедра САУ готовит специалистов, выпуская их ИНЖЕНЕРАМИ, способными на высоком научном уровне решать сложные задачи теории и практики управления движущимися объектами, включая такие наукоёмкие направления техники, как:

  • разработка и исследование систем автоматического управления движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (космических аппаратов, ракетоносителей)
  • разработка и исследование систем автоматического управления движением морских и наземных транспортных средств), робототехнических комплексов и технологических процессов.
Читать еще:  Инженер сервисной службы

Студенты в процессе обучения получают фундаментальную подготовку по математике, физике, информатике, теоретической механике, теории автоматического управления, получат знания различных языков программирования, современных методов программирования систем управления, в области микропроцессорной техники.

Выпускники успешно решают различные задачи обработки информации и управления, разработки и проектирования систем управления как специального назначения, так и систем управления различными технологическими процессами и оборудованием с применением микроконтроллеров.

Студенты занимаются научной деятельностью по направлениям «Аэрокосмический инжиниринг» и «Математическое обеспечение информационно-управляющих систем». Обучение ведется с использованием новейшего оборудования, установленного в 6 лабораториях кафедры.

Кафедра ведет подготовку инженеров-разработчиков высокоточных систем управления для авиакосмических, наземных объектов и технологических процессов в условиях неполноты информации, обусловленной как динамичностью окружающей среды, действием возмущений и помех, так и радиоэлектронным противодействием.

Компетенции выпускников

Выпускники, получившие квалификацию инженер по специальности «Системы управления летательными аппаратами», работают на предприятиях оборонного комплекса и на высокотехнологичных промышленных предприятиях, в научных организациях и в образовательных учреждениях, в сфере большого и малого бизнеса.

Выпускники, закончившие обучение по специальности «Системы управления летательными аппаратами», способны:

  • разрабатывать структуру системы управления, обосновывать выбор элементной базы, получать математические модели элементов системы и системы в целом, разрабатывать алгоритмы функционирования вычислительных комплексов систем управления летательных аппаратов;
  • создавать математическое и программное обеспечение цифровых систем контроля и управления космическими аппаратами, ракетоносителями, морскими и наземными транспортными средствами, а также робототехническими комплексами и технологическими процессами.

Выпускники могут продолжить обучение:

в аспирантуре по научной специальности «Системный анализ, управление и обработка информации (технические науки, промышленность)».

Системы управления летательными аппаратами

Системы управления летательными аппаратами

Чему Вас научат:

  • Анализировать подвижные составы аппаратов различного назначения
  • Выполнять проектно-конструкторские работы в области управления летательными аппаратами
  • Заниматься математическим моделированием процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ
  • Использовать компьютерные технологии и средства автоматизации проектирования при разработке проектов приборов, систем и комплексов
  • Осуществлять организационно-управленческие работы
  • Разрабатывать бизнес-планы проектов
  • Проводить технико-экономические обоснования и анализировать разрабатываемую технику и технологические процессы
  • Заниматься организацией мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также контролировать их соблюдение
  • Заниматься подготовкой документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках
  • Использовать компьютерные технологии в процессе подготовки производства, изготовления и контроля приборов и комплексов
  • Осуществлять доводку и заниматься освоением технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции
  • Заниматься наладкой и испытаниями, а также сдавать в эксплуатацию системы и комплексы
  • Разрабатывать и испытывать модели систем управления движением и навигации подвижных объектов
  • Налаживать, настраивать, регулировать и проверять приборы, устройства и системы в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых испытаний
  • Участвовать в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и публикаций
  • Выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения конкурентоспособных научно-исследовательских задач в области управления летательными аппаратами
  • Разрабатывать планы, программы и методики исследований систем и комплексов
  • Формировать требования к эксплуатационному качеству принимаемой техники, а также к качеству выполнения работ

Кем Вы будете работать:

Получаемая квалификация и уровень подготовки позволяют выпускникам работать в качестве авиационных инженеров, инженеров по обслуживанию и ремонту компьютерных систем управления, инженерами по управлению летательными аппаратами, инженерами-конструкторами по электрооборудованию летательных аппаратов, инженерами-разработчиками программного обеспечения автоматизированных систем летательных аппаратов, инженерами-разработчиками систем автоматического управления летательными аппаратами, инженерами-системотехниками, специалистами по авионике, специалистами по информационным технологиям и программированию, специалистами по монтажу электрооборудования летательных аппаратов, специалистами по разработке управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов, специалистами по системному анализу и управлению, специалистами по управлению качеством, специалистами по электротехническому оборудованию летательных аппаратов.

Где Вы будете работать:

Выпускники работают на предприятиях авиационной, приборостроительной, электронной, оборонной промышленности, в научно-исследовательских институтах, в гражданских и оборонных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах.

Практики могут проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях и в фирмах, специализирующихся на системах управления летательными аппаратами, а также на предприятиях авиационно-космической, транспортной и других отраслей, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро приборостроения, а также на кафедрах и в лабораториях УГАТУ.

Подготовка дипломированных специалистов позволяет в полной мере использовать потенциал высшей гражданской школы в интересах обороны страны и безопасности государства. На базе учебного военного центра УГАТУ при поступлении на целевую подготовку обучающиеся могут освоить вместе с гражданской специальностью военно-учетную специальность « Бортовая эксплуатация вертолетов и авиа­ци­онных двигателей». В процессе подго­товки в УВЦ студенты приобретут навыки работы с бортовой электроап­паратурой и средствами автоматики, изу­чат особые случаи в лет­ной эксплуатации воздушных судов и отточат умение грамотно и слаженно действовать в экстре­мальных (чрезвычайных) ситуа­циях в полете.

Читать еще:  Инженер механик технолог

Выпускники УВЦ получают офицерское звание лейтенант и проходят службу в следующих родах вооруженных сил РФ:

  • Военно-воздушные силы
  • Военно-морской флот
  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Войска воздушно-космической обороны.

Более подробную информацию можно получить на кафедре «Информационно-измерительной техники» г. Уфа, ул. К. Маркса, 12 (корп. 4, ком. 408).

Системы управления летательными аппаратами

Системы управления летательными аппаратами

Чему Вас научат:

  • Анализировать подвижные составы аппаратов различного назначения
  • Выполнять проектно-конструкторские работы в области управления летательными аппаратами
  • Заниматься математическим моделированием процессов и отдельных устройств на базе стандартных пакетов прикладных программ
  • Использовать компьютерные технологии и средства автоматизации проектирования при разработке проектов приборов, систем и комплексов
  • Осуществлять организационно-управленческие работы
  • Разрабатывать бизнес-планы проектов
  • Проводить технико-экономические обоснования и анализировать разрабатываемую технику и технологические процессы
  • Заниматься организацией мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также контролировать их соблюдение
  • Заниматься подготовкой документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках
  • Использовать компьютерные технологии в процессе подготовки производства, изготовления и контроля приборов и комплексов
  • Осуществлять доводку и заниматься освоением технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции
  • Заниматься наладкой и испытаниями, а также сдавать в эксплуатацию системы и комплексы
  • Разрабатывать и испытывать модели систем управления движением и навигации подвижных объектов
  • Налаживать, настраивать, регулировать и проверять приборы, устройства и системы в условиях промышленного предприятия и испытательных полигонов
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых испытаний
  • Участвовать в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и публикаций
  • Выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения конкурентоспособных научно-исследовательских задач в области управления летательными аппаратами
  • Разрабатывать планы, программы и методики исследований систем и комплексов
  • Формировать требования к эксплуатационному качеству принимаемой техники, а также к качеству выполнения работ

Кем Вы будете работать:

Получаемая квалификация и уровень подготовки позволяют выпускникам работать в качестве авиационных инженеров, инженеров по обслуживанию и ремонту компьютерных систем управления, инженерами по управлению летательными аппаратами, инженерами-конструкторами по электрооборудованию летательных аппаратов, инженерами-разработчиками программного обеспечения автоматизированных систем летательных аппаратов, инженерами-разработчиками систем автоматического управления летательными аппаратами, инженерами-системотехниками, специалистами по авионике, специалистами по информационным технологиям и программированию, специалистами по монтажу электрооборудования летательных аппаратов, специалистами по разработке управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов, специалистами по системному анализу и управлению, специалистами по управлению качеством, специалистами по электротехническому оборудованию летательных аппаратов.

Где Вы будете работать:

Выпускники работают на предприятиях авиационной, приборостроительной, электронной, оборонной промышленности, в научно-исследовательских институтах, в гражданских и оборонных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах.

Практики могут проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях и в фирмах, специализирующихся на системах управления летательными аппаратами, а также на предприятиях авиационно-космической, транспортной и других отраслей, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро приборостроения, а также на кафедрах и в лабораториях УГАТУ.

Подготовка дипломированных специалистов позволяет в полной мере использовать потенциал высшей гражданской школы в интересах обороны страны и безопасности государства. На базе учебного военного центра УГАТУ при поступлении на целевую подготовку обучающиеся могут освоить вместе с гражданской специальностью военно-учетную специальность « Бортовая эксплуатация вертолетов и авиа­ци­онных двигателей». В процессе подго­товки в УВЦ студенты приобретут навыки работы с бортовой электроап­паратурой и средствами автоматики, изу­чат особые случаи в лет­ной эксплуатации воздушных судов и отточат умение грамотно и слаженно действовать в экстре­мальных (чрезвычайных) ситуа­циях в полете.

Выпускники УВЦ получают офицерское звание лейтенант и проходят службу в следующих родах вооруженных сил РФ:

  • Военно-воздушные силы
  • Военно-морской флот
  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Войска воздушно-космической обороны.

Более подробную информацию можно получить на кафедре «Информационно-измерительной техники» г. Уфа, ул. К. Маркса, 12 (корп. 4, ком. 408).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector