Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер радиотехник специальность

Радиотехник

Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Рабочее место

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Оплата труда

Зарплата на 16.03.2020

Важные качества

Профессия радиомеханик предполагает интерес к технике, инженерные способности, способность к ручному труду, хороший интеллект, хорошую память, умение концентрировать внимание, усидчивость.

Слабое зрение и нарушение мелкой моторики являются противопоказаниями к этой профессии.

Знания и навыки

Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.

Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.

Кафедра «Радиотехника и радиосистемы»

Адрес: Владимир, проспект Строителей, 3/7.

Корпус 3, ауд. 308-3

Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор Никитин Олег Рафаилович

Адрес: Владимир, проспект Строителей, 3/7. корпус 3, ауд. 310-3

История кафедры

Официально кафедра радиотехники, конструирования и технологии производства радиоэлектронной аппаратуры была открыта 1 сентября 1965 года и всего за год превратилась в одну из самых мощных и авторитетных кафедр института: был организован учебный процесс, налажена научная работа на современном уровне, укомплектован кадровый состав на базе самых известных советских школ: ленинградского электротехнического (ЛЭТИ) (А.К. Бернюков, Ю.Н. Горин, Ю.Е. Гущин, Г.Д. Давыдов и др.), рязанского радиотехнического (РРТИ) (А.П. Галкин, И.Г. Щурова, М.И. Щуров, В.Н. Сысоев, А.П. Лапин и др.), уральского политехнического (УПИ)(Б.Д. Ситнянский), таганрогского радиотехнического (ТРТИ) (В.А. Паненко), горьковского политехнического (ГПИ) (Э.М. Брауде, А.Г. Илюхин), ленинградского военно-механического (ЛВМИ)(Е.Н. Талицкий) институтов. Эти связи yказанных вузов и Владимирского государственного университета сохраняются и сейчас.

Первоначально на кафедре было организовано обучение по специальности 0705 («Конструирование и технология производства радиоаппаратуры») в рамках трёх методических секций — радиотехники и радиосистем, радиоустройств и техники СВЧ и конструирования радиоаппаратуры. В 1965 г. открыто и обучение по специальности 0701 «Радиотехника» (группа РТ-165 первого набора). Активно помогали институту ведущие предприятия радиотехнического и близкого к нему профилей во Владимире и области (заводы «Электроприбор», «Автоприбор», «Точмаш», Владимирский химический, Владимирский электромоторный, Всесоюзный НИИ синтетических смол и др.).

Тесное сотрудничество с заводами это немаловажный результат: объемы научно — исследовательской работы стремительно росли и всего за несколько месяцев фактически сравнялись с институтскими, — сейчас это кажется невероятным. Тематика первых НИР носила в основном прикладной характер. Необходимо было обеспечить новыми разработками местную промышленность, но в то же время это было отличной базой, материалом для подготовки будущих диссертаций. Ведь нельзя забывать, что в 1965 -1966гг на кафедре учёной степенью обладал только заведующий, а к 1970 г. 7 человек получили кандидатскую степень. Первыми аспирантами по специальности «Электронная техника и приборы», открытой в том же 1965 году, стали В.Ф. Жирков и А.Р. Барашев, ныне преподаватели кафедры информатики и вычислительной техники. Практически все защиты происходили в ведущих ленинградских и московских советах, что в те годы, безусловно, свидетельствовало о высоком уровне работ.

По инициативе В.И. Ракова с первых лет существования кафедры стали проводиться ежегодные научно — исследовательские конференции преподавателей, в которых участвовали не только сотрудники нашего института, но и учёные из других вузов страны, в том числе самых знаменитых. Повышенный интерес к таким мероприятиям, итогом которых, как правило, становилось издание межвузовских сборников научных трудов, проявляли и ведущие специалисты промышленных предприятий. Наиболее устойчивыми оказались НИР по радионавигации и посадке самолётов и системам связи (в том числе тропосферной). Работа эта проводилась в рамках ОНИЛ МПСС СССР, открытой в 1975году, при активном сотрудничестве с МНИРТИ- ведущим научно исследовательским институтом в этой области. В это же время кафедра сотрудничала с крупным стекольным заводом в г. Бор в сфере разработок вертикальной вытяжки стекла, а также с ленинградским научно — исследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА) — в сфере разработок бортового оборудования самолётов гражданской авиации. Сотрудники кафедры одно за другим получают авторские свидетельства и патенты, по результатам этих НИР защитили диссертации О.Р. Никитин, Л.Т. Сушкова, А.П. Галкин Ю.Е. Гущин, А.Г. Самойлов, В.Д. Чечеткин, В.А. Коньков, В.В. Орехов, А.Д. Поздняков, А.И. Никитин, С.В. Фёдоров, Е.Н. Логинов, В.Н. Садовский, В.А. Егоров, А.В. Барашев, Г.Д. Давыдов, А.Н. Лапин.

Читать еще:  Инженер нефтяник какие предметы сдавать

До 1973 — 1974 г. все защиты проходили в советах других вузов, и вот, наконец, был создан многопрофильный совет, позволивший проводить защиты во Владимире. Позднее многопрофильные советы были реорганизованы, — появились специализированные, однако это не стало неразрешимой проблемой для тех, кто действительно любил науку. Интегрированность радиотехники с другими отраслями, а также высокий уровень подготовки давал возможность защищаться в смежных отраслевых советах.

Кафедра продолжала расти и постепенно из неё выделяются 2 самостоятельные кафедры — технологии производства радиоаппаратуры (1970 г.), и вычислительной техники (1973 г.). Базовая кафедра получает своё современное название — «Радиотехника и радиосистемы». В 1975г. её средний возраст составлял 28 — 35 лет, и это было действительно коллектив энтузиастов — и в науке, и в культурной жизни.

Арнольд Константинович Бернюков – второй после В.И. Ракова заведующий кафедрой. И этот пост он занимал 11 лет, и сегодня он единственный человек, работающий на кафедре с самого ее основания. А.К. Бернюков. Основные научные интересы – цифровая обработка информации и радиосистем он всегда связывал с интересами родной кафедры.

Всегда событием становились открытые лекции ведущих преподавателей, а затем их коллективное обсуждение;действовала школа молодых лекторов. Поддерживаются контакты с родственными кафедрами ведущих вузов и НИИ страны — ЛЭТИ, МАИ, МИС, РРТИ, ТРТИ, КУАИ, МНИРТИ, ВНИИРА и др.; заимствуется и внедряется опыт этих институтов, там проводятся защиты, появляются многочисленные публикации, в том числе и по материалам конференциф. Особенно такая связь у владимирцев сохраняется с МАИ и ЛЭТИ в сфере исследований по микропроцессорной технике, статистическому синтезу и цифровой обработке информации, систем автоматического проектирования и СВЧ.

Развивается и крепнет связь кафедры с промышленными предприятиями — заводами «Электроприбор», «Точмаш», СКТБ «Вектор», ярославским и ковровским радиозаводами и др., которые передают институту оборудование для лабораторий — генераторы, измерительные приборы, осциллографы и прочие. Здесь же организуется производственная практика студентов, занятия с которыми проводят ведущие специалисты. Многие практиканты в дальнейшем становились работниками этих предприятий, наставниками молодого поколения радиотехников.

В 1987 г. открывается филиал кафедры РТ и PC на заводе «Электроприбор», что дало возможность проводить научную работу студентов (в том числе выполнять курсовые и дипломные проекты) непосредственно на предприятии. В 1988 г. при сотрудничестве с облтелерадио открывается новая актуальная специализация — «Телевидение».

В 1990 году заведующим кафедрой становится д.т.н., профессор Олег Рафаилович Никитин. В 90-е гг. сохраняется устойчиво развивающееся в течение 20-25 лет направление НИР, связанное с повышением эффективности сложных радиоэлектронных систем.

Кафедра была включена в региональную программу области «Перспективные средства телекоммуникации и интегрированные средства связи». Результаты НИР используются и в учебном процессе при подготовке новых специальных дисциплин, и при создании новых лабораторных циклов и средств новых информационных технологий, например, электронных учебников, а также и при издании учебных и методических пособий (Л.Т. Сушкова, А.Д. Поздняков, В.М. Гаврилов, Ю.Е. Гущин, А.К. Бернюков, В. А. Егоров). В 90-е гг. на базе многочисленных завершенных НИР были защищены докторские диссертации (А.К. Бернюков, О.Р. Никитин, А.Г. Самойлов, Л.Т. Сушкова). Важно подчеркнуть, что за 90-е годы кафедра получила несколько грантов государственного значения (А.К. Бернюков, В.М. Гаврилов, О.Р. Никитин. Кроме этого, именно в 90-е гг. кафедра впервые в своей истории включена в несколько федеральных исследовательских программ: профессор О.Р. Никитин является руководителем 2 программ по биомедицине, доктор наук Л.Т. Сушкова — руководителем Федеральной целевой программы по разработке радиофизических методов зондирования Земли; в рамках того же целевого проекта функционировала молодежная школа цифровой обработки сигналов (руководитель — профессор А.К. Бернюков).

Впервые получен экспедиционный грант (руководитель О.Р. Никитин), целью которого является эксперимент по измерению радиофизических параметров морской поверхности в акватории Черного моря (г. Геленджик), в котором участвуют не только преподаватели, но и студенты, магистранты, аспиранты кафедры. Широко практикуется на кафедре поощрение наиболее отличившихся в НИР студентов: они направляются на стажировку престижные зарубежные учебные заведения (США, Швеция, Германия).

Кафедра первой в университете ввела многоуровневую подготовку специалистов. Теперь здесь можно получить квалификацию инженера, бакалавра или магистра. При этом кафедра растет и расширяется — появляются новые перспективные специальности. Помимо традиционной специальности 2007 «Радиотехника», открыты — 2015 «Бытовая радиоаппаратура», 0715 «Радиофизика и электроника», 1906 «Инженерное дело в медико-биологической практике». Студенты кафедры получили возможность обучаться в аспирантуре по специальностям «Радиотехника» и «Системы, сети и устройства телекоммуникации». На базе кафедры открыт совет по защите докторских диссертаций, и таким образом, завершается полный цикл подготовки специалиста самого высокого класса — от школьника до доктора наук.

Со второй половины 90-х годов на кафедре начинаются защиты докторских диссертаци.

5 членов кафедры являются действительными членами различных академий (О.Р. Никитин, А.К. Бернюков, А.Г. Самойлов, Л.Т. Сушкова, В.М. Гаврилов)

5 сотрудников кафедры – почетные работники высшего образования РФ.

В 2006г. из кафедры выделяется кафедра журналистики (зав. кафедрой доцент, к.т.н. В.Н. Титов). В 2001г. из кафедры образуется еще одна новая кафедра – «Биомедицинская инженерии» (зав. кафедрой д.т.н., профессор Л.Т. Сушкова). Успешно работает Докторский Совет по защите диссертации, в нем ежегодно защищается 10-12 кандидатских и 1-2 докторских диссертаций.

В 2003 — 2004 годах студенты кафедры Поздняков В.А. и Садовский И.Н. стали победителями конкурса физического общества России. В 2004 году Поздняков В.А. стал лауреатом конкурса «Земли Владимирской». Затем его успех повторили Левин К.Е. и Пасечник А.С. Садовский И.Н. в 2006 году стал лауреатом конкурса лучших аспирантов города Москвы. Сейчас Поздняков В.А. и Садовский И.Н. – кандидаты технических наук, сотрудники кафедры.

В 2004 году открыта новая специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение».

С 2000 года на кафедре активно развиваются следующие научные направления:

моделирование радиосистем навигации и связи;

цифровая обработка сигналов;

обработка и сжатие цифрового изображения;

распознавание речевых сигналов;

радиофизические методы зондирования природных сред;

автоматизация испытаний и мониторинга технических систем;

Читать еще:  Инженер проектировщик слаботочных систем обучение

СВЧ — методы диагностирования патологий биообъектов.

Эти направления поддержаны хоздоговорными и госбюджетными работами, защитами магистерских, кандидатских и докторских диссертаций.

C 1997 учебного года на кафедре появилась еще одна специализация — «Радиожурналистика

История продолжается, и каждый из нас, какими бы мы ни были, вписывает свою страничку, строку, слово в историю семьи, нации, человечества.

Профессия «радиоинженер»

После распада Советского Союза приток абитуриентов на инженерные факультеты, в том числе и на радиотехнические, резко сократился. И неудивительно: максимум, на что мог рассчитывать радиоинженер, – это работа в ремонтной мастерской среди «Рубинов», «Вег» и прочих «чудес» советской радиоинженерной мысли.

И несмотря на то, что сегодня интерес к инженерии возвращается, представление о радиофакультетах как о месте, где учат паять схемы, конструировать приемники и чинить телевизоры, до сих пор сидит в головах большинства юных и не очень сограждан.

Однако за прошедшие 15 лет всё изменилось – от списка специальностей до зарплат сотрудников.

Специальности

Радиоcпециальности отличаются от специальностей машиностроительных и приборостроительных факультетов тем, что имеют иную систему классификации и делятся на системотехнические, схемотехнические и конструкторские.

В чем их различие? Системотехнические специальности учат мыслить, решать проблему в комплексе – проектировать не отдельные устройства (передатчики, приемники), а целые системы. Рассмотрим радиолокационную станцию (РЛС). При ее проектировании заказчик выдает техническое задание на всю систему. А РЛС состоит из четырех главных компонентов – антенная подсистема, передающая подсистема, приемная подсистема и программно-аппаратный комплекс. Знать, как именно устроена каждая часть, инженеру-системотехнику не нужно, да и хранить в голове столько информации зачастую не под силу. Грубо говоря, для него подсистемы – это кубики, «черные ящики». Он не знает, что в них содержится, но знает, что у него на входе и что на выходе. Беря различные «кубики» и соединяя их, инженер получает систему с заданными параметрами. Такие специальности требуют выработки системного подхода – умения мыслить масштабными категориями, видеть проблему как единое целое.

У схемотехников другая головная боль – как раз эти самые «черные ящики». Они проектируют подсистему с заданными характеристиками – на входе такие сигналы, на выходе другие. Зато вопрос применения разработанного устройства инженера-схемотехника никак не волнует. Он решает множество небольших задач, создает отдельные блоки, но дальнейшая их судьба не его забота. Для таких специальностей необходима усидчивость и умение работать с задачами, не видя полной картины.

Наконец, инженеры-конструкторы занимаются миниатюризацией устройств, проблемами теплоотвода и охлаждения, проектируют корпуса приборов и оптимизируют принципиальные схемы для их дальнейшего расположения на печатных платах.

Сейчас на радиофакультетах, как правило, обучают следующим специальностям:

  • «Радиотехника». По сути, это схемотехническая специальность. На ней учат проектированию передатчиков, приемников, антенн, основам конструирования РЭС, основам цифровой обработки информации.
  • «Радиоэлектронные системы». Больше системотехническая специальность. Помимо общих предметов изучается проектирование систем и комплексов, теория телекоммуникаций, радиоуправление.
  • «Конструирование радиоэлектронных средств» (РЭС). Конструкторская специальность. Если выбрали ее, то готовьтесь к детальному изучению конструирования и проектирования для изготовления РЭС. Придется изучить работу в PCAD и AutoCAD, а схемы, которые надо скомпоновать для расположения на печатной плате, будут долго сниться.
  • «Связь с подвижными объектами». Системотехническая специальность. В деталях изучается статистическая радиотехника, теория оптимального приема, теория телекоммуникаций.
  • «Комплексная защита объектов информации». Сугубо системотехническая специальность. Изучается теория телекоммуникаций, теория защиты информации, программирование на языках высокого уровня, аппаратные и программные методы защиты информации.
  • «Радиофизика». Математическая специальность. Расчет, моделирование и имитация процессов, происходящих в антенных, приемных и передающих устройствах. Детально изучается электродинамика, теория антенно-фидерных устройств.
  • Особые специальности для вузов связи и телекоммуникаций.

Часть специальностей изучается как на дневном, так и на вечернем отделениях радиофакультетов. Причем если раньше для учебы на вечернем отделении требовалась справка с места работы (желательно по профилю), то теперь подобных препятствий нет.

Что надо знать для учебы на радиофакультете

Для начала – хотя бы помнить год изобретения радио Поповым и Маркони. А если серьезно, то необходимо досконально знать разделы физики, посвященные электромагнетизму и электричеству. Такие темы, как природа электромагнитных волн, законы Ома и Кирхгофа, принцип действия телеграфа должны буквально отлетать от зубов. Расчет цепей также необходим: активные и реактивные сопротивления, параллельные и последовательные соединения элементов – все это должно быть изучено и досконально проработано. Нужно знать всё об индукции и взаимоиндукции.Также очень важно хорошо владеть английским языком (в первую очередь техническим): большинство текстов по современному радиотехническому оборудованию составлено на нем.

Что изучается

Во времена Советского Союза на радиофакультеты, помимо тех, кто шел по призванию, подавали документы абитуриенты, напуганные печально известными предметами конструкторских факультетов. Действительно, радиоинженеры были избавлены от знакомства с сопроматом, теоретической механикой, теорией машин и механизмов (ТММ для многих студентов расшифровыввалось как «тут моя могила»), конструкционными материалами и технологией их обработки. Да и черчение длилось один семестр вместо двух курсов.

Но не все коту масленица: на втором курсе приходит расплата, причем независимо от выбранной специальности. ОТЦ (основы теории цепей), плавно переходящие в РТЦиС (радиотехнические цепи и сигналы) будут идти два курса, заставляя просыпаться посреди ночи в холодном поту. Также на всех специальностях проходят антенно-фидерные, радиопередающие и радиоприемные устройства. Плюс курсовые работы и проекты, то есть проектирование и расчет того или иного устройства.

Еще изучаются электронные приборы (диоды, транзисторы, магнетроны, клистроны, лампы, лампы бегущей волны), элементная база (жизненно необходима инженерам-схемотехникам и при курсовом проектировании). В общем-то, все перечисленные предметы существовали и во времена Советского Союза, так что ничего нового. Транзисторы изучаются и используются при проектировании только отечественные, микросхемы – тем более. Единственное, что исчезло, – это практикумы по пайке. Так что, если не мечтаете колдовать над печатными платами с паяльником в руках и вычищать из-под ногтей канифоль, то проблем нет.

Появились и новые предметы: методы защиты информации, теория телекоммуникаций, построение и организация телекоммуникационных и радиотелефонных сетей, сети и системы передачи данных. В какой-то степени на старших курсах радиофакультетов учат не на радистов, а скорее на специалистов по телекоммуникациям и системам передачи информации. Направление, как известно, более чем перспективное, и потерпеть ради этого 3 года можно вполне.

Читать еще:  Инженер по смк должностная инструкция

Кем и где работать

Учеба позади, диплом в руках. Куда пойти работать, причем, желательно, за приличное вознаграждение?

В Москве и других крупных городах существует ряд государственных предприятий с негосударственными зарплатами. Как правило, эти предприятия заключают договоры с факультетами на целевую подготовку специалистов. То есть подписывается трехсторонний договор между предприятием, вузом (факультетом) и студентом, по которому вуз обучает студента по особой программе, отличающейся от программы выбранной специальности. За это обучение платит предприятие, а студент после окончания учебы обязуется отработать сколько-то лет на этот предприятии. Существует и другой вариант: студент (как правило, дипломник или учащийся на последнем курсе) начинает работать на этом предприятии, учась по обычной программе. Рекомендует на работу студента в этом случае факультет или кафедра, поэтому, помимо желания работать, важно находиться на хорошем счету, то есть иметь высокий средний балл и активно заниматься подготовкой к диплому (как вариант – участвовать в НИРСах, научно-исследовательских работах студентов). Преимущество такого способа в том, что студент изначально никому не должен, так как с ним заключается только стандартный трудовой договор, как и при любом приеме на работу.

В числе прочих дисциплин студенты радиофакультетов изучают технологии беспроводных систем передачи данных – практику и теорию. Это технологии Bluetooth, Wi-Fi и WiMAX. Им, а также стандартам, на которых они базируются, посвящены вполне серьезные учебники университетского уровня и бесчисленное множество статей и ресурсов в Интернете. То есть выпускник радиофакультета может быть не просто системным администратором, но и специалистом по беспроводным сетям, а востребованность таких специалистов более чем высока, да и зарплату предлагают очень солидную.

Ну, а тем, кто пошел учиться, «чтобы в армию не попасть», остаются самые низкооплачиваемые варианты: ремонт бытовой техники в телеателье, работа в НИИ. Платят, конечно, очень мало, но без работы не останетесь. Как правило, все радиофакультеты занимаются научно-исследовательской деятельностью и готовят аспирантов, следовательно, есть шанс найти себе руководителя и выбрать тему. Стоит смотреть правде в глаза: с точки зрения карьерных перспектив учеба в аспирантуре радиофакультетов – выбор далеко не лучший, ведь работа в НИИ, а уж тем более преподавательская деятельность, оплачиваются очень плохо. Единственный плюс – повышение своего образовательного уровня путем учебы и последующего написания диссертации. А специалиста с кандидатской степенью с большим удовольствием возьмут на высокооплачиваемую работу, не связанную с наукой.

Профессия Инженер-радиотехник в России 

Инженер-радиотехник занимается проектированием радиоаппаратуры и ее деталей, а также выполняет исследования в данной сфере. Для работы важно высшее профильное образование, хорошее знание радиотехники. Что касается личных качеств, то это техническое мышление, внимательность, усидчивость, ответственность и исполнительность. Инженер-радиотехник работает в сфере производства радиоэлектронных приборов и их составных элементов, а также выполняет разработку деталей и аппаратов. Другим направлением работы специалиста является проведение исследований в сфере радиотехники с учетом прогресса отрасли. Кроме того, инженер-радиотехник может выполнять работу по техническому обслуживанию охранных систем, сигнализаций и радиоэлектронных приборов. Специалист может устроиться на работу в сервисные компании, на производства, изготавливающие радиотехническое оборудование, а также в научно-исследовательские институты и конструкторские бюро.

О профессии Инженера-радиотехника

Зарплаты: сколько получает Инженер-радиотехник *

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 38000 ⃏ в месяц

Профессионал: 65000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Востребованность инженеров-радиотехников связана с наличием в Москве и других крупных городах большого количества организаций радиотехнической отрасли, где ощущается острая потребность в квалифицированных технических специалистах, инженерах и руководителях. При этом все большим спросом пользуются специалисты со знанием иностранного языка (преимущественно английского).

Для кого подходит профессия

Профессионально важные качества

  • технический интеллект;
  • высокий уровень абстрактного и логического мышления;
  • умение работать руками;
  • склонность к самостоятельной работе;
  • техническая интуиция;
  • изобретательность;
  • усидчивость.

Условия труда

Работа инженера-радиотехника штатная, заработная плата начисляется в зависимости от должностного оклада. В своей деятельности инженер-радиотехник использует специальную одежду в соответствии с требованиями регламентов выполняемых работ.

Карьера

Карьерное развитие инженера-радиотехника может заключаться в специализации и освоении смежных профессиональных областей. Поскольку радиотехника и микроэлектроника бурно развиваются, можно осваивать вновь появляющиеся специальности в рамках имеющейся профессии. В дальнейшем можно также освоить близкие профессии, например, профессию инженера-конструктора, инженера-проектировщика.

Обязанности

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов радиотехнических устройств и систем;
  • расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
  • разработку проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • внедрение результатов разработок в производство;
  • составление инструкций по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения;
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем.

в области технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники:

  • организацию и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
  • настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
  • эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных средств;
  • ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения;
  • участие в составлении заявок на необходимое техническое оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector