Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер радиотехник это

Радиотехник

Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Рабочее место

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Оплата труда

Зарплата на 16.03.2020

Важные качества

Профессия радиомеханик предполагает интерес к технике, инженерные способности, способность к ручному труду, хороший интеллект, хорошую память, умение концентрировать внимание, усидчивость.

Слабое зрение и нарушение мелкой моторики являются противопоказаниями к этой профессии.

Знания и навыки

Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.

Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.

Радиотехник кто это такой. Чем занимается. Особенности профессии

Профессия специалиста, который отвечает за проведение сборки, настройки и тестирования оборудования и радиотехнических устройств называется радиотехник кто это, какие у него обязанности – читайте далее.

Что нужно знать о профессии

Если рассматривать особенности профессии радиотехник, то это будет специалист, разбирающийся в продукции радио и приборостроения.

  • Он должен не только отлично разбираться в различных схемах. Уметь произвести ремонт и обслуживание радиоэлектронных устройств и систем. А отдельные категории специалистов могут самостоятельно выполнять проектирование и монтаж принципиальных схем.

Основные профессиональные обязанности

Специалиста могут привлечь к ремонту или обслуживанию различного вида радиоэлектронных приборов. Они могут работать в качестве разработчиков и проектировщиков различных видов аппаратов. При этом требуется, чтобы специалист обладал средне-специальным или высшим образованием.

В случае необходимости , радиотехник будет нести ответственность за организацию и сборку различных видов радиотехнических приборов, а так же их систем. Привлекается для проведения настройки. Для этого следует отслеживать развитие радиоэлектронной мысли и техническую документацию.

Ведь электронные технологии находятся в стадии активного развития, а потому требуется постоянно совершенствоваться и, если в этом возникнет необходимость, повышать свою квалификацию.

Кроме того, в функциональные обязанности радиотехника может входить проведение тестирования новых систем и электронного оборудования.

Профессиональные качества специалиста

Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:

  1. имеет интерес к различной технике;
  2. проявляет инженерные способности;
  3. любит заниматься ручным трудом;
  4. обладать высоким интеллектом;
  5. иметь хорошую память;
  6. уметь концентрироваться на деталях;
  7. обладать усидчивостью.

Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.

Читать еще:  Инженер по качеству зарплата

Кроме того, попасть в число профессионалов будет не так-то просто . Ведь больших результатов могут добиться те, кто с самого детства увлечены не просто использованием, но изучением принципов работы радиоэлектронного оборудования и приборов. Если научились работать с паяльником и разобрались с печатными платами, комбинируя их для получения определенного результата.

Что должен знать и уметь?

Профессиональный радиотехник обязан:

  • отлично знать и понимать основные законы физики;
  • иметь инженерные навыки;
  • понимать принципы, по которым работают приборы;
  • в ряде случаев могут потребоваться конструкторские способности специалиста;
  • уметь производить качественный монтаж и обслуживание;
  • требуется умение читать, а так же создавать схемы электронных приборов;
  • в совершенстве овладеть паяльником;
  • уметь проводить диагностические действия в отношении оборудования;
  • знать основные компьютерные программы, используемые для различных работ, связанных с диагностикой и конструированием.

Вывод

Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов профессии радиотехник кто это, что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.

Возможно вам будет интересна статья: Радиомонтажник кто это такой

Профессия Инженер-радиотехник в России 

Инженер-радиотехник занимается проектированием радиоаппаратуры и ее деталей, а также выполняет исследования в данной сфере. Для работы важно высшее профильное образование, хорошее знание радиотехники. Что касается личных качеств, то это техническое мышление, внимательность, усидчивость, ответственность и исполнительность. Инженер-радиотехник работает в сфере производства радиоэлектронных приборов и их составных элементов, а также выполняет разработку деталей и аппаратов. Другим направлением работы специалиста является проведение исследований в сфере радиотехники с учетом прогресса отрасли. Кроме того, инженер-радиотехник может выполнять работу по техническому обслуживанию охранных систем, сигнализаций и радиоэлектронных приборов. Специалист может устроиться на работу в сервисные компании, на производства, изготавливающие радиотехническое оборудование, а также в научно-исследовательские институты и конструкторские бюро.

О профессии Инженера-радиотехника

Зарплаты: сколько получает Инженер-радиотехник *

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 38000 ⃏ в месяц

Профессионал: 65000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Востребованность инженеров-радиотехников связана с наличием в Москве и других крупных городах большого количества организаций радиотехнической отрасли, где ощущается острая потребность в квалифицированных технических специалистах, инженерах и руководителях. При этом все большим спросом пользуются специалисты со знанием иностранного языка (преимущественно английского).

Для кого подходит профессия

Профессионально важные качества

  • технический интеллект;
  • высокий уровень абстрактного и логического мышления;
  • умение работать руками;
  • склонность к самостоятельной работе;
  • техническая интуиция;
  • изобретательность;
  • усидчивость.

Условия труда

Работа инженера-радиотехника штатная, заработная плата начисляется в зависимости от должностного оклада. В своей деятельности инженер-радиотехник использует специальную одежду в соответствии с требованиями регламентов выполняемых работ.

Карьера

Карьерное развитие инженера-радиотехника может заключаться в специализации и освоении смежных профессиональных областей. Поскольку радиотехника и микроэлектроника бурно развиваются, можно осваивать вновь появляющиеся специальности в рамках имеющейся профессии. В дальнейшем можно также освоить близкие профессии, например, профессию инженера-конструктора, инженера-проектировщика.

Обязанности

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов радиотехнических устройств и систем;
  • расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
  • разработку проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • внедрение результатов разработок в производство;
  • составление инструкций по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения;
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем.

в области технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники:

  • организацию и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
  • настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
  • эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных средств;
  • ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения;
  • участие в составлении заявок на необходимое техническое оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.
Читать еще:  Инженер программист категории

Профессия «радиоинженер»

После распада Советского Союза приток абитуриентов на инженерные факультеты, в том числе и на радиотехнические, резко сократился. И неудивительно: максимум, на что мог рассчитывать радиоинженер, – это работа в ремонтной мастерской среди «Рубинов», «Вег» и прочих «чудес» советской радиоинженерной мысли.

И несмотря на то, что сегодня интерес к инженерии возвращается, представление о радиофакультетах как о месте, где учат паять схемы, конструировать приемники и чинить телевизоры, до сих пор сидит в головах большинства юных и не очень сограждан.

Однако за прошедшие 15 лет всё изменилось – от списка специальностей до зарплат сотрудников.

Специальности

Радиоcпециальности отличаются от специальностей машиностроительных и приборостроительных факультетов тем, что имеют иную систему классификации и делятся на системотехнические, схемотехнические и конструкторские.

В чем их различие? Системотехнические специальности учат мыслить, решать проблему в комплексе – проектировать не отдельные устройства (передатчики, приемники), а целые системы. Рассмотрим радиолокационную станцию (РЛС). При ее проектировании заказчик выдает техническое задание на всю систему. А РЛС состоит из четырех главных компонентов – антенная подсистема, передающая подсистема, приемная подсистема и программно-аппаратный комплекс. Знать, как именно устроена каждая часть, инженеру-системотехнику не нужно, да и хранить в голове столько информации зачастую не под силу. Грубо говоря, для него подсистемы – это кубики, «черные ящики». Он не знает, что в них содержится, но знает, что у него на входе и что на выходе. Беря различные «кубики» и соединяя их, инженер получает систему с заданными параметрами. Такие специальности требуют выработки системного подхода – умения мыслить масштабными категориями, видеть проблему как единое целое.

У схемотехников другая головная боль – как раз эти самые «черные ящики». Они проектируют подсистему с заданными характеристиками – на входе такие сигналы, на выходе другие. Зато вопрос применения разработанного устройства инженера-схемотехника никак не волнует. Он решает множество небольших задач, создает отдельные блоки, но дальнейшая их судьба не его забота. Для таких специальностей необходима усидчивость и умение работать с задачами, не видя полной картины.

Наконец, инженеры-конструкторы занимаются миниатюризацией устройств, проблемами теплоотвода и охлаждения, проектируют корпуса приборов и оптимизируют принципиальные схемы для их дальнейшего расположения на печатных платах.

Сейчас на радиофакультетах, как правило, обучают следующим специальностям:

  • «Радиотехника». По сути, это схемотехническая специальность. На ней учат проектированию передатчиков, приемников, антенн, основам конструирования РЭС, основам цифровой обработки информации.
  • «Радиоэлектронные системы». Больше системотехническая специальность. Помимо общих предметов изучается проектирование систем и комплексов, теория телекоммуникаций, радиоуправление.
  • «Конструирование радиоэлектронных средств» (РЭС). Конструкторская специальность. Если выбрали ее, то готовьтесь к детальному изучению конструирования и проектирования для изготовления РЭС. Придется изучить работу в PCAD и AutoCAD, а схемы, которые надо скомпоновать для расположения на печатной плате, будут долго сниться.
  • «Связь с подвижными объектами». Системотехническая специальность. В деталях изучается статистическая радиотехника, теория оптимального приема, теория телекоммуникаций.
  • «Комплексная защита объектов информации». Сугубо системотехническая специальность. Изучается теория телекоммуникаций, теория защиты информации, программирование на языках высокого уровня, аппаратные и программные методы защиты информации.
  • «Радиофизика». Математическая специальность. Расчет, моделирование и имитация процессов, происходящих в антенных, приемных и передающих устройствах. Детально изучается электродинамика, теория антенно-фидерных устройств.
  • Особые специальности для вузов связи и телекоммуникаций.

Часть специальностей изучается как на дневном, так и на вечернем отделениях радиофакультетов. Причем если раньше для учебы на вечернем отделении требовалась справка с места работы (желательно по профилю), то теперь подобных препятствий нет.

Что надо знать для учебы на радиофакультете

Для начала – хотя бы помнить год изобретения радио Поповым и Маркони. А если серьезно, то необходимо досконально знать разделы физики, посвященные электромагнетизму и электричеству. Такие темы, как природа электромагнитных волн, законы Ома и Кирхгофа, принцип действия телеграфа должны буквально отлетать от зубов. Расчет цепей также необходим: активные и реактивные сопротивления, параллельные и последовательные соединения элементов – все это должно быть изучено и досконально проработано. Нужно знать всё об индукции и взаимоиндукции.Также очень важно хорошо владеть английским языком (в первую очередь техническим): большинство текстов по современному радиотехническому оборудованию составлено на нем.

Читать еще:  Колледж менеджер по туризму после 9 класса

Что изучается

Во времена Советского Союза на радиофакультеты, помимо тех, кто шел по призванию, подавали документы абитуриенты, напуганные печально известными предметами конструкторских факультетов. Действительно, радиоинженеры были избавлены от знакомства с сопроматом, теоретической механикой, теорией машин и механизмов (ТММ для многих студентов расшифровыввалось как «тут моя могила»), конструкционными материалами и технологией их обработки. Да и черчение длилось один семестр вместо двух курсов.

Но не все коту масленица: на втором курсе приходит расплата, причем независимо от выбранной специальности. ОТЦ (основы теории цепей), плавно переходящие в РТЦиС (радиотехнические цепи и сигналы) будут идти два курса, заставляя просыпаться посреди ночи в холодном поту. Также на всех специальностях проходят антенно-фидерные, радиопередающие и радиоприемные устройства. Плюс курсовые работы и проекты, то есть проектирование и расчет того или иного устройства.

Еще изучаются электронные приборы (диоды, транзисторы, магнетроны, клистроны, лампы, лампы бегущей волны), элементная база (жизненно необходима инженерам-схемотехникам и при курсовом проектировании). В общем-то, все перечисленные предметы существовали и во времена Советского Союза, так что ничего нового. Транзисторы изучаются и используются при проектировании только отечественные, микросхемы – тем более. Единственное, что исчезло, – это практикумы по пайке. Так что, если не мечтаете колдовать над печатными платами с паяльником в руках и вычищать из-под ногтей канифоль, то проблем нет.

Появились и новые предметы: методы защиты информации, теория телекоммуникаций, построение и организация телекоммуникационных и радиотелефонных сетей, сети и системы передачи данных. В какой-то степени на старших курсах радиофакультетов учат не на радистов, а скорее на специалистов по телекоммуникациям и системам передачи информации. Направление, как известно, более чем перспективное, и потерпеть ради этого 3 года можно вполне.

Кем и где работать

Учеба позади, диплом в руках. Куда пойти работать, причем, желательно, за приличное вознаграждение?

В Москве и других крупных городах существует ряд государственных предприятий с негосударственными зарплатами. Как правило, эти предприятия заключают договоры с факультетами на целевую подготовку специалистов. То есть подписывается трехсторонний договор между предприятием, вузом (факультетом) и студентом, по которому вуз обучает студента по особой программе, отличающейся от программы выбранной специальности. За это обучение платит предприятие, а студент после окончания учебы обязуется отработать сколько-то лет на этот предприятии. Существует и другой вариант: студент (как правило, дипломник или учащийся на последнем курсе) начинает работать на этом предприятии, учась по обычной программе. Рекомендует на работу студента в этом случае факультет или кафедра, поэтому, помимо желания работать, важно находиться на хорошем счету, то есть иметь высокий средний балл и активно заниматься подготовкой к диплому (как вариант – участвовать в НИРСах, научно-исследовательских работах студентов). Преимущество такого способа в том, что студент изначально никому не должен, так как с ним заключается только стандартный трудовой договор, как и при любом приеме на работу.

В числе прочих дисциплин студенты радиофакультетов изучают технологии беспроводных систем передачи данных – практику и теорию. Это технологии Bluetooth, Wi-Fi и WiMAX. Им, а также стандартам, на которых они базируются, посвящены вполне серьезные учебники университетского уровня и бесчисленное множество статей и ресурсов в Интернете. То есть выпускник радиофакультета может быть не просто системным администратором, но и специалистом по беспроводным сетям, а востребованность таких специалистов более чем высока, да и зарплату предлагают очень солидную.

Ну, а тем, кто пошел учиться, «чтобы в армию не попасть», остаются самые низкооплачиваемые варианты: ремонт бытовой техники в телеателье, работа в НИИ. Платят, конечно, очень мало, но без работы не останетесь. Как правило, все радиофакультеты занимаются научно-исследовательской деятельностью и готовят аспирантов, следовательно, есть шанс найти себе руководителя и выбрать тему. Стоит смотреть правде в глаза: с точки зрения карьерных перспектив учеба в аспирантуре радиофакультетов – выбор далеко не лучший, ведь работа в НИИ, а уж тем более преподавательская деятельность, оплачиваются очень плохо. Единственный плюс – повышение своего образовательного уровня путем учебы и последующего написания диссертации. А специалиста с кандидатской степенью с большим удовольствием возьмут на высокооплачиваемую работу, не связанную с наукой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector