Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер путей сообщения

Инженер ж/д транспорта

Инженер железных дорог — это специалист, на плечи которого ложится ответственность за правильность эксплуатации ж/д пути, земляного полотна, стрелочных переводов.

Дополнительно, он должен принять соответствующие меры относительно своевременного проведения восстановительных и ремонтных работ путей, если того требует ситуация.

Содержание:

История профессии

В начале XIX века по причине стремительного увеличения продолжительности ж/д путей возникла потребность в специалистах — железнодорожниках. Нужно было в срочном порядке обучать новые кадры, поэтому в 1869 году открыли первое техническое железнодорожное училище.

На сегодняшний день желающие работать по вышеуказанной специальности, имеют для этого все возможности ввиду наличия множества профильных учебных заведений, где не только преподают азы теории, но и предоставляют возможность в ходе прохождения практики убедиться в правильности своего выбора.

Особенности профессии

Профессия Инженер ж/д транспорта наделена как преимуществами, так и недостатками. В список плюсов стоит зачислить востребованность на рынке труда, достойный уровень заработной платы, возможность продвижения по карьерной лестнице.

Что касается издержек, то такая работа не подходит людям, которым сложно подстроиться под тонкости сменной работы, трудиться даже в выходные и праздничные дни.

Стоит помнить, что работа инженером ж/д транспорта предполагает значительную степень ответственности и требует от претендента на должность помимо должного уровня подготовки еще и значительной стрессоустойчивости.

Обязанности

Основные обязанности инженера:

  • периодический осмотр ж/д путей, переводов и земляного насыпа, как визуально, так и с применением специальных устройств;
  • обеспечение безопасного движения поездов;
  • обнаружение дефектов, возникающих в составляющих строения ж/д пути;
  • диагностика и маркировка шпал, период безопасного использования которых уже истек;
  • составление письменных отчетов касательно обнаруженных неполадок;
  • координирование работы ремонтной бригады;
  • составление планов и графиков касательно правильности эксплуатации и выделения должного количества средств на обустройство подкрановых и подъездных путей, обеспечение наличия весоизмерительного технического оснащения;
  • разрешение конфликтов с представителями различных учреждений относительно эксплуатации и содержания ж/д пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • умение продуктивно организовать работу подразделения;
  • коммуникабельность;
  • творческое мышление;
  • умение анализировать;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • умение своевременно выполнять индивидуальные поручения;
  • устойчивость к стрессам;
  • умение оперативно обрабатывать данные;
  • стремление к саморазвитию.

Навыки и знания

Инженер ж/д транспорта — это специалист, который умеет работать с технической документацией, осведомлен относительно действующих в отрасли стандартах, способен рационально распланировать бюджет, знает принципы работы системы 1С.

Дополнительно, он должен безукоризненно знать особенности функционирования и технические характеристики эксплуатируемых транспортных единиц.

Перспективы и карьера

Профессия Инженер ж/д транспорта предусматривает возможность периодически продвигаться по карьерной лестнице. Для этого специалист должен стремиться повысить уже имеющийся квалификационный уровень, и получить степень магистра.

Поначалу новичок трудится под присмотром опытного наставника. Безукоризненно исполняя свои обязанности и повышая квалификацию, специалист в будущем занять должность старшего смены, а со временем — начальника вокзала.

Для некоторых министров путей сообщения должность стрелочника стала первой ступенькой на пути к более высокопоставленной должности.

Инженер ж/д транспорта — это работник, который имеет возможность трудоустроиться в государственные организации, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров, службы обеспечения безопасного движения, транспортно-экспедиционные учреждения, метрополитен.

Обучение

Работа инженером ж/д транспорта предусматривает наличие профильного образования.

Освоить азы профессии можно, поступив в один из железнодорожных институтов, что в будущем способствует возможности занять руководящую должность.

Инженер путей сообщения

Специалист, который проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а также организует их строительство, обслуживание и ремонт.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. Это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям.

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны.

Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ, контролирует их выполнение и соответствие проекту.

На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступени карьеры: начальник объекта, начальник строительства.

Компетенции

  • Выяснение условий будущего строительства путей сообщения — специалист должен проанализировать природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем
  • Организация и управление строительством, ремонтом подъездных железнодорожных путей необщего пользования на всех этапах выполнения работ
  • Выполнение работ на высоком качественном уровне с соблюдением заявленных сроков
  • Переговоры с представителями заказчика
  • Осмотр, оценка и составление дефектных ведомостей ж/д путей
  • Определение способов выполнения и расчет объемов ремонтно-строительных работ
  • Определение необходимого количества человеческих ресурсов и техники для производства работ
  • Геодезическое сопровождение строительства, обработка данных в AutoCAD
  • Участие в подготовке проектно-сметной документации
  • Сдача работы заказчику, участие в подготовке необходимой исполнительной документации
  • Контроль обеспечения охраны труда и своевременности проведения инструктажей
  • Участие в разработке стандартов предприятия, инженерных сооружений, производства дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий

Важные качества

Личные качества: ответственность, быстрая и точная реакция, хорошая физическая форма, саморазвитие, освоение технических новшеств

Soft skills: работа в команде, управление персоналом, развитое перспективное мышление, аналитические способности, пространственное воображение

Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК, знание программ AutoCad и «Компас», знание нормативной документации в области инженерного проектирования, знание устройства электрооборудования, умение читать чертежи, умение вести переговоры и заключать договоры с поставщиком, навыки составления тендерной документации, навыки организации и управления на всех стадиях строительного производства, знание основ архитектурного планирования и проектирования, строительной механики, сопротивления материалов, строительной физики, умение составлять проекты строительства мостов, автомобильных и железных дорог

Читать еще:  Инженер нефтяник где учиться в россии

Где работает

  • ОАО «РЖД»
  • Компании по обслуживанию путей сообщения
  • Метрополитены
  • Строительные организации
  • Научная и преподавательская работа в образовательных учреждениях
  • Создание собственных проектных компаний

Потенциальные работодатели

  • ОАО «РЖД» (г. Москва)
  • «Желдорпроект» (г. Москва)
  • «ТрансПроект» (г. Москва)
  • «Главстрой» (г. Москва)
  • НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга
  • «НеваТрансПроект» (г. Санкт-Петербург)
  • АО «ПромЖД-Грант» (г. Уфа)
  • ОАО «Вагонное ремонтное депо» (г. Кстово)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Инженер путей сообщения»

  • Российский университет транспорта (МИИТ)
  • Ярославский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
  • Ростовский государственный университет путей сообщения
  • Дагестанский государственный технический университет
  • Оренбургский институт путей сообщения — филиал Самарского государственного университета путей сообщения
  • Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  • Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Челябинский институт путей сообщения — филиал Уральского государственного университета путей сообщения
  • Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

Элита Российской империи: инженеры путей сообщения

В Российской империи большинство подданных русской короны в начале XIX века, особенно в провинции, даже не задумывались о железных дорогах, паровозах или паровых судах. Жили по старинке. В ту пору существовали два основных вида сообщения: водное и сухопутное. Иногда упоминалось еще и портовое сообщение, под которым понимались морские пути. Но мировой технический прогресс не стоял на месте, и царствующие особы хорошо это понимали.

В 1801 году англичанин Ричард Тревитик уже сумел приспособить паровой двигатель к тележке с колесами, которая двигалась по рельсам из металла. Практичный инженер запатентовал свое изобретение в качестве первого в мире паровоза «Puffing Devil». Но применения этот паровоз так и не получил из-за значительного веса. Чугунные рельсы его не выдерживали, а изготовлять их из стали было экономически невыгодно, да и самой стали не хватало для этих целей.

Примерно в те же годы шел активный поиск возможности установки парового двигателя на разных типах лодок и других водных судов. Однако создать первый образец парового судна, который стали эксплуатировать на реке Гудзон в Америке, удалось только Роберту Фултону. Его «стимбот» «Клермонт» с гребным колесом впервые в мире стал совершать регулярные рейсы.

Технические новинки в сфере транспорта за рубежом спустя время обретали известность и в России. Одновременно укреплялось понимание того, что в империи требуется создавать условия для подготовки своих специалистов путей сообщения. В первую очередь, речь шла об инженерах «водяного и сухопутного» сообщения, которых в ту пору часто приглашали из-за границы.

В империи была проведена реорганизация транспортной системы. В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.

Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный Институт инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.

Инженеры-путейцы: особенности учебы и службы

Поступить на учебу в новый институт было непросто, хотя и принимали туда с 15 лет. Надо было соответствовать определенным условиям: быть «здорового сложения, уметь говорить и писать по-русски и по-французски». Всего предписывалось иметь число воспитанников не более 80 человек. В 1810 году набрали 30 человек, а чуть позже к ним добавилось еще 10 человек.

Практически все предметы преподавались на французском языке. Да и учебники были, в основном, иностранные. Два первых года преподавалась арифметика, алгебра, геометрия, съемка на план местности и нивелирование, а также рисование и архитектура. На третий и четвертый годы воспитанники обучались стереометрии, резке и кладке камней, плотницкой работе, основам механики и гидравлики, правилам производства работ, составлению проектов и расчету смет на материалы, а также другим инженерно-прикладным наукам. В заключение курса обучения выпускники получали «подробные сведения о всех в государстве реках и каналах, существующих или только предполагаемых» с указанием настоящей или ожидаемой от них пользы.

Успешная учеба и тяга к наукам всячески приветствовались. Лучших воспитанников отправляли в «чужие края для усовершенствования познаний своих». Если кто-то за счет настойчивости и усердия усваивал учебную программу раньше отведенного срока обучения, то он имел право требовать «испытания и прежде назначенного срока». В этом случае директор института, получив предварительно согласие начальства, проводил досрочные выпускные испытания с назначением комиссии из 3-х человек. Испытание проводилось публично. Помимо устных вопросов по предметам, требовалось представить письменную работу и чертежи. При этом воспитанник обязан был под присягой подтвердить, что «представленное им при испытании сочинение, составлено самим им без всякого постороннего в том содействия». При успешном результате выпускник зачислялся в корпус и производился в инженеры 3-го класса или получал чин поручика.

Институт в то время состоял из 4-х бригад (курсов — в современном понимании), по которым распределялись все обучающиеся — от подпоручиков до «сверхкомплектных». Каждая последующая бригада комплектовалась из состава предыдущих. Кстати, попасть в число сверхкомплектных было проще всего — достаточно было знать русский и французский языки. Вполне понятно, что это было доступно лишь юношам из привилегированных сословий. Однако, чтобы затем перейти в следующую бригаду воспитанников, надо было выдержать экзамен. Надо учитывать, что первые 20 лет все предметы велись только на французском языке. Все учебники, пособия и справочники по инженерным специальностям многие годы в империи издавались, чаще всего, на французском языке.

Читать еще:  Инженер пто вахта москва

В мундире и при шпаге

Положение института вначале было не вполне ясным. Вроде бы гражданский, без изучения военных дисциплин, но его воспитанники имели воинские звания и носили военную форму. Распорядок дня в институте был тоже на военный лад. В 6 часов утра — подъем. До 7 часов надо было успеть привести себя в порядок, успеть на молитву и на завтрак. Затем до 2-х часов дня занятия и лекции. Потом в течение часа прогулка или военные упражнения. В 3 часа — обед. После этого до 5 часов отдых и гимнастика. После еще 2 часа лекций или занятий по черчению, по окончании которых час военных упражнений. В полдевятого вечера — ужин. А в 10 часов все уже должны были спать. По субботам — Закон Божий, а в воскресенье обязательно было присутствие на церковной литургии или проповеди в храме. «Домашним» детям такой распорядок в первое время давался нелегко.

Мундир для инженеров-путейцев был определен военного покроя, темно-зеленого сукна с бархатным воротником и красною выпушкою. Шитье полагалось серебряное и того же цвета эполеты. На эполетах положено было иметь золотые звездочки для отличия чинов. При мундире носилась шпага с темляком серебристого цвета.

Вначале места в Корпусе инженеров путей сообщения занимали прежние чины Департамента водяных коммуникаций и других путейских ведомств. Позже в корпус никто не мог быть принят без предварительного экзамена по всем курсам Института. Исключение допускалось лишь для иностранных инженеров, привлекаемых на русскую службу.

Позже условия поступления, обучения, учебные программы неоднократно изменялись. Одно время воспитанники носили форму прапорщиков, но без офицерских эполет. С 1823 года институт стал закрытым учебным заведением типа военного кадетского корпуса. В 1844 году в институт Корпуса путей сообщения стали принимать только из дворян и не старше 13 лет. Позже, когда институт был переведен в разряд гражданских вузов, было определено, что «учащимся в институте не полагается никакой форменной одежды, но требуется, чтобы она была приличная званию учащихся». Однако в апреле 1882 года императором были одобрены эскизы новой форменной одежды черного цвета для студентов Института. Эта форма инженеров-путейцев почти без изменений сохранялась до 1917 года.

Форменная одежда студентов Института делилась на два вида — обыкновенная (обязательная) и парадная (необязательная). Обыкновенная форма имела знаки отличия: на фуражке — посеребренный знак ведомства путей сообщения (топор и якорь, сложенные накрест). Такие же знаки были на пуговицах и на воротнике тужурки. На плечах тужурки имелись поперечные погоны черного бархата со светло-зеленой выпушкой и штампованным посеребренным вензелем императора Александра I. Штатным инженерам Института предписывалось носить на плечевых погонах вызолоченные металлические вензеля императора Александра I. А вот брюки были не черного, а темно-синего с оттенком серого цвета.

Студентам Института было вменено в обязанность соблюдение следующих правил:

Похожего образца форма позже была установлена и для учащихся Императорского Московского инженерного училища ведомства путей сообщения.

Инженеры-путейцы всегда выделялись своей технической грамотностью, постоянно следили за новинками инженерной мысли за рубежом и стремились к внедрению в российскую практику передовых достижений. Они брались за решение сложных и масштабных задач, которые определяло начальство или ставила перед ними сама жизнь. Россия нуждалась в техническом и технологическом прорыве. И ставка в этом деле во многом делалась на то, что в достаточно короткие сроки будет подготовлен основной состав российских инженеров путей сообщения, с помощью которых удастся преодолеть отставание и зависимость от иноземных инженеров и технических специалистов.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Инженер путей сообщения: описание профессии, где учиться

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия — инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов – гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Читать еще:  Инженер по качеству 1 категории

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений – это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь – это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление – это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника – пункты восстановительных средств, строительные краны, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Чтобы стать инженером путей сообщения, в Москве или другом крупном городе можно поступить в университет путей сообщения или филиал при подобном вузе.

От будущего специалиста требуется, чтобы он хорошо знал физику и математику, а также был грамотным, умел излагать свои мысли. Абитуриенту следует принести в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Баллы по этим предметам должны быть высокими, чтобы успешно поступить на бюджетное место.

Следует быть готовым к тому, что все время обучения (около 5-6 лет) придется посвятить углубленному изучению технических наук. Кроме этого, нужно будет уметь разрабатывать проекты, схемы и чертежи.

Еще в XIX веке назывался железнодорожный институт корпусом инженеров путей сообщения. В настоящее время название ведущего вуза постоянно меняется, но неизменной остается аббревиатура МИИТ (Московский институт инженеров транспорта).

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент — медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия – обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения – профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы – всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • шум;
  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector