Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер путей сообщения кто это

Инженер путей сообщения

Insener kasutab spetsiaalseid arvutusprogramme ning töövahendeid (märke- ja mõõteriistu jms).

Fotol: Vasakul sõidurajal on näha kunagi üles kerkinud ja asfaldiga parandatud kohti. Foto: Tehnikamaailm (Jüri Kivi, tootjad)

Fotol: betoonkatte ehitamine Ämari lennuväljal. Foto: Tehnikamaailm (Jüri Kivi, tootjad)

Kõige lihtsam viis praktika ja/või töökoha leidmiseks on võtta ettevõtetega otse ühendust, kas helistades või saates meilid, kui neil ei ole praktikaprogramme. Foto:insener.ee

Valdkond:

Основные аспекты профессии

  • Инженер путей сообщения проектирует транспортные развязки, шоссейные дороги, железные дороги и аэродромы, а также организует их строительство, обслуживание и ремонт.
  • Инженер путей сообщения может специализироваться по строительству и обслуживанию шоссейных дорог, улиц, виадуков и железных дорог.
  • Сеть путей сообщения нуждается в постоянном обновлении, и спрос на инженеров путей сообщения остается высоким как в Эстонии, так и за границей.

Характер работы

Инженер путей сообщения является инженером-строителем, который занимается проектированием, строительством, расширением, обслуживанием и реконструкцией шоссейных дорог, улиц, железных дорог, аэродромов и сооружений, демонтажем путей сообщения и сооружений, а также планированием и управлением организацией и безопасностью дорожного движения и транспортного строительства.

Задача инженера путей сообщения заключается в разработке технических решений для строительства путей сообщения (транспортные развязки и их элементы, такие как мосты и виадуки) и их реализации с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, а также охраны труда. На инженера путей сообщения ложится очень большая ответственность, поскольку от его работы зависит правильное проектирование и строительство всех путей сообщения и транспортных узлов.

Заказчиками строительства путей сообщения являются местные самоуправления, частные лица, предприятия и государственные учреждения, которые устанавливают конкретные условия и пожелания. Перед началом строительного проектирования инженер путей сообщения занимается исследовательской работой: выясняет возможное расположение транспортной развязки, моста, виадука или железной дороги в зависимости от ситуации, рельефа, грунта, проточной воды; интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем, состояние имеющихся путей сообщения, уровень безопасности дорожного движения и т.п.

Возможные специализации инженера путей сообщения:

  • проектирование шоссейных дорог, улиц и организация движения на таких дорогах;
  • строительство шоссейных дорог и улиц;
  • строительство мостов и виадуков;
  • строительство железных дорог;
  • обслуживание путей сообщения.

Должности инженера путей сообщения могут называться проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Степень сложности работы и сфера ответственности инженера путей сообщения во многом зависят от уровня его профессиональной квалификации. После получения прикладного высшего образования инженеры путей сообщения вначале работают под руководством инженера более высокого уровня. Инженер с достаточным опытом работы и степенью магистра может получить профессиональную квалификацию дипломированного инженера путей сообщения, которая дает право проектировать строительные работы и руководить ими самостоятельно и под свою ответственность. После получения профессиональной квалификации дипломированного инженера или после окончания докторантуры и получения достаточного опыта работы инженер может получить профессиональную квалификацию уполномоченного инженера путей сообщения. Уполномоченный инженер путей сообщения является специалистом высшей категории, который не только проектирует объекты и руководит их строительством, но и дает экспертные оценки, занимается научно-исследовательской работой, отвечает за деятельность по планированию и развитию в сфере своей работы или за стратегическую деятельность организации.

Производственная среда

Инженер путей сообщения работает как в офисе, так и на строительных объектах. Строительство путей сообщения – очень подвижная сфера работы, поскольку объекты могут находиться в любых точках Эстонии и в соседних государствах.

В офисе ведется подготовительная работа – работа с документами и проектирование; на строительных объектах инженер занимается инструктированием, организацией работы и наблюдением за ее ходом. Находясь на объекте, очень важно соблюдать технику безопасности.

Теоретическая подготовка и использование документации требуют продолжительной работы с компьютером. В дополнение к обычной оргтехнике и программному обеспечению инженер путей сообщения пользуется специальными программами для расчетов и средствами труда (маркерами, карандашами, измерительными геометрическими инструментами и т.д.).

Рабочее время обычно составляет 40 часов в неделю, но трудовая нагрузка может распределяться неравномерно, а в исключительных случаях (приближение сроков окончания строительства, изменение конструктивных решений) может потребоваться более длительная работа.

Поскольку инженеру путей сообщения часто приходится работать быстро, ему требуется хорошая физическая и психологическая форма. Проектирование также предполагает хорошее зрение и пространственное воображение.

Знания, навыки и необходимые условия

Инженер путей сообщения должен:

  • знать основы математики и естественных наук, связанные со строительством научные дисциплины, графику;
  • знать основы архитектурного планирования и проектирования;
  • разбираться в управлении строительством, а также в управлении процессами и организациями в целом, включая управление качеством;
  • уметь оценивать стоимость строительства;
  • знать строительные материалы, строительную механику, сопротивление материалов, строительную физику, принципы энергоэффективности;
  • уметь составлять проекты строительства мостов, автомобильных и железных дорог согласно своей специализации;разбираться в организации и безопасности дорожного движения;
  • иметь представление об основах социальных и гуманитарных наук для учета социальных, экономических, экологических и этических аспектов инженерной работы;
  • знать связанные со строительством законы, а также организацию и охрану труда;
  • владеть иностранными языками в объеме, позволяющем работать по специальности и повышать свою квалификацию.

Дипломированные и уполномоченные инженеры путей сообщения должны уметь руководить другими работниками и организовывать технический надзор заказчика при возведении строений. Дипломированный и уполномоченный инженер также должен уметь обучать других инженеров.

Инженер должен руководствоваться общепризнанными требованиями к персональной и профессиональной этике в своей работе (профессиональная этика и кодекс поведения инженера). Инженеры-строители должны быть в курсе технологических изменений и постоянно заниматься повышением своей квалификации. Кроме того, инженер должен поддерживать принципы устойчивого развития и применять в своей работе принципы энергоэффективности.

Работа инженера путей сообщения предполагает аналитические способности, точность, пространственное воображение, творческие способности, самостоятельность, смелость принимать решения, умение адаптироваться, а также готовность к общению, управлению и сотрудничеству.

Подробные квалификационные требования к профессиональным навыкам инженера путей сообщения приведены в соответствующих профессиональных стандартах:

Образование и обучение

Предварительным условием для работы инженером путей сообщения является прикладное высшее образование или интегрированное пятилетнее обучение в сфере строительства путей сообщения.

Учеба на инженера путей сообщения предполагает получение в общеобразовательной школе хорошей основы по таким предметам, как математика, физика, география, пользование компьютером, изобразительное искусство и трудовое обучение.

Читать еще:  Инженер прикладного программного обеспечения

Для поддержания высокого уровня знаний и навыков нужно постоянно повышать свою квалификацию. Для продвижения по карьерной лестнице инженер может получить магистерскую или докторскую степень. Высокий уровень знаний и навыков также позволяет посвятить себя обучению других инженеров и научной работе.

Возможности трудоустройства

У инженеров путей сообщения в Эстонии очень широкая сфера работы, поскольку здесь ежегодно реализуются десятки больших и маленьких проектов строительства путей сообщения. Работу можно найти на предприятиях, занимающихся строительством и обслуживанием путей сообщения, в проектирующих транспортные сооружения фирмах, местных самоуправлениях и государственных учреждениях (городские управы, министерства). С другой стороны, получившие образование по данной специальности успешно работают и в других секторах экономики и сферах жизни.

Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектировочные бюро.

Сеть путей сообщения Эстонии нуждается в постоянном обновлении в связи с необходимостью увеличивать объемы грузоперевозок между различными регионами, что подразумевает ремонт и реконструкцию существующих и строительство новых путей сообщения, соответствующих требованиям к современному дорожному движению. Кроме того, в последние годы в несколько раз увеличился объем средств, выделяемых на строительство путей сообщения. По этой причине получившим образование по данной специальности не стоит бояться безработицы. Спрос на специалистов по строительству путей сообщения остается высоким и за границей.

Инженер путей сообщения с прикладным высшим образованием или степенью бакалавра может подняться до уровня дипломированного инженера после получения магистерской степени и опыта работы. Для достижения уровня специалиста высшей категории (уполномоченного инженера путей сообщения) необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получить профессиональную квалификацию дипломированного инженера или закончить докторантуру в университете.

Доход и льготы

Зарплата инженера путей сообщения зависит от места работы, но главным фактором являются его навыки, способности и преданность своей работе. Труд инженеров путей сообщения ценится и оплачивается довольно высоко.

Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Дополнительная информация

  • Союз инженеров-строителей Эстонии объединяет инженеров-строителей, содействует развитию строительного сектора и присваивает профессиональные квалификации.
  • Объединение транспорта и путей сообщения Эстонии объединяет специалистов в области транспорта и логистики, представляет их интересы и присваивает профессиональную квалификацию инженера путей сообщения.

Описание обновлено совместно с Союзом инженеров-строителей Эстонии в 2012 г.

Lähedased amet >

Инженеры-строители в различных областях

Архитектор. Архитектор это получивший соответствующее образование специалист с магистерской степенью, который занимается архитектурным проектированием (организацией архитектурной среды), т.е. проектированием городов и зданий. Профессия архитектора подходит людям, которые испы.

Инженер гидротехнических сооружений

Инженер железнодорожного транспорта

Инженер водоснабжения и канализации

Геодезист. Геодезист (землемер) занимается геодезической съемкой и нанесением на карту земельных участков, отмечает положение зданий и сооружений и проверяет соответствие их строительства проекту. Навыки геодезиста требуются везде, где начинается строительство зданий, дорог .

14 inimest 18st leidsid, et see lehekülg aitas neid. Kas see lehekülg oli sulle abiks?

Инженер электроснабжения железных дорог: где учиться и работать специалисту?

Несмотря на повышение доступности авиабилетов и строительство скоростных шоссе, наиболее востребованной для пассажироперевозок и транспортировки грузов в мире остается железная дорога. В России на обслуживании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта работают около двух процентов трудоспособного населения. Интенсивное развитие сети, включая международные проекты строительства магистралей, гарантирует востребованность железнодорожных профессий в перспективе, по меньшей мере, нескольких десятков лет.

Чем занимается инженер путей сообщения?

Инженер путей сообщения — довольно широкое понятие, под которым принято понимать специалистов, отвечающих за проектирование, строительство, эксплуатацию и ремонт систем обеспечения движения поездов на железных дорогах и в метрополитенах.

Для тех, кто хочет связать свою жизнь с железнодорожным транспортом, важно определиться: чем именно они мечтают заниматься? Специалисту необходимо выбрать конкретное направление деятельности, например, стать инженером в области электроснабжения. Во время обучения в вузе он постигнет все тонкости работы с электротехникой, использования измерительных приборов, а также создания сложных схем.

Получив диплом, молодой специалист сможет найти работу в проектных организациях, сетевых компаниях, дистанциях электроснабжения. Стоит отметить, что выпускники профильных вузов востребованы не только на объектах железной дороги, но и на предприятиях, занимающихся общесетевой энергетикой.

Особенности профессии

Профессия инженера в настоящее время очень востребована, во многом благодаря отличным возможностям трудоустройства и достойной заработной плате. При этом, готовясь к поступлению в вуз, важно трезво оценивать свои возможности. Как и в случае с другими специальностями, добиться успеха в профессии помогают не только полученные в университете знания, но и определенные черты характера. Так, большие шансы закрепиться в профессии имеют ответственные молодые люди с аналитическим складом ума и хорошей реакцией. Для них важно иметь перспективное мышление и быструю реакцию, а также пространственное воображение. Не обойтись инженеру без умения систематизировать информацию, четко следовать инструкциям руководства, но при этом работать самостоятельно и в условиях минимального контроля. Наконец, для специалиста должно войти в привычку постоянное стремление получать новые знания, повышать квалификацию и осваивать технологические новшества.

Что будет уметь выпускник профильного вуза?

Профиль «Электроснабжение железных дорог» дает студенту значительный объем информации, без которой дальнейший трудовой путь попросту не представляется возможным. Прежде всего, выпускника научат разрабатывать проектную документацию и методы повышения безопасности систем электроснабжения. Также он получит знания, позволяющие ему осуществлять техобслуживание и ремонт устройств, изготовление и проведение испытаний новых элементов систем обеспечения железнодорожного движения.

Где можно обучиться профессии?

Получить профессию инженера путей сообщения можно в Нижегородском филиале «Самарского государственного университета путей сообщения». Филиал в Нижнем Новгороде существует уже более 60 лет и начал свою работу в составе Самарского университета путей сообщения в 2017 году. Сегодня он является одним из крупнейших образовательных комплексов ПФО. Первый год работы филиала предполагал подготовку специалистов только по заочной форме обучения. Тогда поступающим нужно было набрать 99 баллов. Стоимость учебы для внебюджетников составляла 49 020 рублей.

В 2018 году возобновилась подготовка по программам высшего образования по очной форме обучения по основным железнодорожным специальностям. Кстати, кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта» СамГУПС имеет несколько лабораторий: «Контактная сеть и линии электропередач», «Тяговые и трансформаторные подстанции», «Автоматизация систем электроснабжения», «Электронная техника и преобразователи», «Релейная защита» и другие.

Читать еще:  Инженер проектировщик электроснабжение москва

Инженер путей сообщения

Специалист, который проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а также организует их строительство, обслуживание и ремонт.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. Это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям.

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны.

Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ, контролирует их выполнение и соответствие проекту.

На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступени карьеры: начальник объекта, начальник строительства.

Компетенции

  • Выяснение условий будущего строительства путей сообщения — специалист должен проанализировать природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем
  • Организация и управление строительством, ремонтом подъездных железнодорожных путей необщего пользования на всех этапах выполнения работ
  • Выполнение работ на высоком качественном уровне с соблюдением заявленных сроков
  • Переговоры с представителями заказчика
  • Осмотр, оценка и составление дефектных ведомостей ж/д путей
  • Определение способов выполнения и расчет объемов ремонтно-строительных работ
  • Определение необходимого количества человеческих ресурсов и техники для производства работ
  • Геодезическое сопровождение строительства, обработка данных в AutoCAD
  • Участие в подготовке проектно-сметной документации
  • Сдача работы заказчику, участие в подготовке необходимой исполнительной документации
  • Контроль обеспечения охраны труда и своевременности проведения инструктажей
  • Участие в разработке стандартов предприятия, инженерных сооружений, производства дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий

Важные качества

Личные качества: ответственность, быстрая и точная реакция, хорошая физическая форма, саморазвитие, освоение технических новшеств

Soft skills: работа в команде, управление персоналом, развитое перспективное мышление, аналитические способности, пространственное воображение

Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК, знание программ AutoCad и «Компас», знание нормативной документации в области инженерного проектирования, знание устройства электрооборудования, умение читать чертежи, умение вести переговоры и заключать договоры с поставщиком, навыки составления тендерной документации, навыки организации и управления на всех стадиях строительного производства, знание основ архитектурного планирования и проектирования, строительной механики, сопротивления материалов, строительной физики, умение составлять проекты строительства мостов, автомобильных и железных дорог

Где работает

  • ОАО «РЖД»
  • Компании по обслуживанию путей сообщения
  • Метрополитены
  • Строительные организации
  • Научная и преподавательская работа в образовательных учреждениях
  • Создание собственных проектных компаний

Потенциальные работодатели

  • ОАО «РЖД» (г. Москва)
  • «Желдорпроект» (г. Москва)
  • «ТрансПроект» (г. Москва)
  • «Главстрой» (г. Москва)
  • НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга
  • «НеваТрансПроект» (г. Санкт-Петербург)
  • АО «ПромЖД-Грант» (г. Уфа)
  • ОАО «Вагонное ремонтное депо» (г. Кстово)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Инженер путей сообщения»

  • Российский университет транспорта (МИИТ)
  • Ярославский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
  • Ростовский государственный университет путей сообщения
  • Дагестанский государственный технический университет
  • Оренбургский институт путей сообщения — филиал Самарского государственного университета путей сообщения
  • Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  • Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Челябинский институт путей сообщения — филиал Уральского государственного университета путей сообщения
  • Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

Инженер путей сообщения кто это

Одно из первых высших технических учебных заведений России. Предтечей института был отдел «по учебной части», расширенный и дополненный в Департаменте водных коммуникаций Н. П. Румянцевым в 1798—1809 годах [1] .

Учреждён Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря) 1809 года [1] как Институт Корпуса инженеров путей сообщения, торжественно открыт 1 (13) ноября 1810 года. Целью создания института была подготовка специалистов для строительства на огромных территориях России разветвлённых систем сухопутных и водных путей сообщения. В эпоху создания института наиболее развитым был водный путь. Основным недостатком судоходства была зима, когда суда простаивали месяцы в ожидании начала навигации. Против течения по рекам и каналам летом суда проводились бурлаками.

Институт при Бетанкуре

Институт на момент открытия был тесно связан с другими ведущими ВУЗами столицы: такие как Академия наук, так и Петербургский университет. Институт был закрытым полувоенным учебным заведением, срок обучения в нём составлял восемь лет. Выпускникам присваивалось звание инженера путей сообщений, они были поручиками (по первому разряду) и подпоручиками (по второму разряду).

При Институте под руководством профессора П. И. Сабко для научно-учебных целей была организована первая в России механическая лаборатория.

В 1820 году с целью подготовки мастеров и техников была создана Школа путей сообщений, которая имела трёхлетний срок обучения. [1]

В 1823 году Институт был преобразован в закрытое учебное заведение по образцу военных кадетских корпусов, вновь стал гражданским учебным заведением с пятилетним сроком обучения в 1864 году.

Институт, являясь первым высшим техническим заведением в области транспорта и строительства, на протяжении долгого времени не имел факультетов и готовил инженеров путей сообщений широкого профиля — специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации всех дорожных и гидротехнических сооружений.

1826—1851 годы. Подготовка и создание железных дорог

С 1826 года по профессорский состав Института начал выпуск журнала путей сообщений. 36 номеров этого издания, вышедшие в течение первого десятилетия содержали свыше пятидесяти научных работ по проектированию и строительству различных инженерных сооружений как в России, так и за рубежом. [1]

С 1835 года М. С. Волков, профессор Института (в прошлом — выпускник), вводит раздел «О построении железных дорог», и с этого момента Институт стал готовить инженеров для строительства железных дорог. Учебные занятия по курсу прикладной механики вели профессор Б. Клапейрон и инженеры путей сообщений П. П. Мельников, А. Г. Добронравов, Н.Ф.Ястржембский.

С 1833 года Мельников — профессор курса прикладной механики, утверждён заведующим кафедрой. Ведёт лекции по железнодорожной тематике в трёх разделах: верхнее строение пути, тяга поездов, подвижной состав. Параллельно с этим ведёт научную работу: в 1835 году опубликована книга «О железных дорогах» — первое в России учебное пособие по железнодорожному транспорту.
В это же время профессор Н. О. Крафт читает курс о составлении проектов. [1]

Читать еще:  Инженер космической отрасли

Профессор М. С. Волков, выступая за строительство железных дорог и понимая значимость этого изобретения для страны, ратует за просветительскую работу в рамках института.

В 1831 году в институте началось чтение публичных лекций. Профессор Г. Ламе прочитал две лекции «Построение железных дорог в Англии», в которых он обосновал экономическую выгодность строительства железных дорог. Материал для этих лекций был собран во время командировки в Англию. Ему противостоял профессор института М. Дестрем, убеждённый сторонник развития водных путей сообщений, который читал лекции «Причины невозможности устройства железных дорог в России».

Таким образом, институт, решая задачу налаживания путей сообщения в России, был основан императором Александром I был запущен полностью во времена правления Николая I, была воплощена идея строительства железной дороги в России. В 1820-е годы потребовалось решить задачу подготовки квалифицированных строителей, инженеров-путейцев. Они, обучаясь в Корпусе инженеров путей сообщений, с 1837 года смогли проходить практику на действующей Царскосельской железной дороге. Это на порядок повысило квалификацию выпускников, и заложило почву для квалифицированного строительства и обслуживания Николаевской железной дороги. [1]

Кроме того, на действующей дороге велась большая научная работа, включавшая в себя теоретические разработки основ железнодорожного дела и экпериментальная работа по сбору статистических данных постоянного использования железнодорожных машин и механизмов. П. Мельников, Н. Крафт, С. Кербедза, М. Волков, Н. Липин

После создания Николаевской дороги в 1851 году

С 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им. академика В. Н. Образцова).

В начале 1930-х Ленинградский институт инженеров путей сообщения (ЛИИПС) был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), а на базе его факультетов в 1929-1931 были созданы четыре самостоятельных транспортных вуза:

  • Ленинградский институт инженеров водного транспорта
  • Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (в 1930),
  • Ленинградский автодорожный институт (в 1931)
  • Военно-транспортная академия (в 1932).

В 1954 году слит с Ленинградским электротехническим институтом железнодорожного транспорта.

В 1993 году институт получил статус университета и стал называться Петербургский государственный университет путей сообщения.

На базе ПГУПСа действует единственный в России Институт пром. и гор. транспорта.

ПГУПС работает в здании бывшего Юсуповского дворца на Садовой улице (сер. 18 в.; перестроен в 1790, (архитектор Джакомо Кваренги)) и специально построенных корпусах (1823, архитектор А. Д. Готман; 1893-95, архитектор И. С. Китнер). [2]

Персоналии института

Преподаватели Для прочтения лекций в Институт приглашались известные в мировой практике учёные:

  • С 1810 года преподаёт чистую и прикладную математику профессор, академик Петербургской Академии наукВ. И. Висковатов, [1]
  • В 1813 году преподаёт академик Петербургской Академии наук С. Е. Гурьев, автор разработок по теории равновесия сводов, [1]
  • С 1818 года курс начертательной геометрии читал питомец института Я. А. Севастьянов. [1]
  • В период 1820-1832 годов в институте профессорами работали французскиефизики и инженерыБ. Клапейрон, член-корреспондент Петербургской АН и его товарищ Ламе[1] .

В разные годы здесь работали:

Факультеты

  • Механический
  • Мосты и тоннели
  • Строительный
  • Управление по международным связям
  • Управление процессами перевозок
  • Экономика и социальное управление
  • Электромеханический
  • Электротехнический

Имеются: геолого-геодезическая база, работает Центр дополнительного проф. образования.

  • Вечерний (очно-заочный)
  • Довузовская подготовка
  • Заочный
  • Институт повышения квалификации и переподготовки

Филиалы

  • В Великих Луках
  • В Мурманске
  • В Петрозаводске
  • В Волховстрое

Примечания

  1. 12345678910111213Марговенко, Алексей«Дороги царей» (рус.) . журнал «Урал» 2004 год, № 10. Проверено 9 февраля 2008.
  2. 1) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова, 1809-1959. М., 1960; 2) Достойны высшего признания: выдающиеся представители первого трансп. вуза России в высш. науч. и творч. учреждениях страны. СПб., 1999. А. П. Купайгородская.
  3. 1) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова, 1809-1959. М., 1960; 2) Достойны высшего признания: выдающиеся представители первого трансп. вуза России в высш. науч. и творч. учреждениях страны. СПб., 1999. А. П. Купайгородская.

См. также

  • Институт железнодорожного транспорта (Рига) (бывший филиал ЛИИЖТа)

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Институт инженеров путей сообщения» в других словарях:

Институт инженеров путей сообщения — Имп. Александра I в СПб., открыт 1 ноября 1810 г., одновременно с организацией особого ведомства путей сообщения (см. Дорога), для подготовки чинов корпуса инженеров путей сообщения. Начальником И. со званием инспектора был назначен франц.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ленинградский институт инженеров путей сообщения — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Год основания 1809 Ректор В. И. Ковалёв … Википедия

Петербургский институт инженеров путей сообщения — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Год основания 1809 Ректор В. И. Ковалёв … Википедия

Ростовский институт инженеров путей сообщения — Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), ранее Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) один из ВУЗов г. Ростова на Дону. Содержание 1 История 1.1 Известные студенты 2 Факультеты … Википедия

Институт корпуса путей сообщения — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Год основания 1809 Ректор В. И. Ковалёв … Википедия

Институт Корпуса инженеров путей сообщения — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Год основания 1809 Ректор В. И. Ковалёв … Википедия

Корпус инженеров путей сообщения — КИПС Годы существования 20 ноября 1809 года (г.) 1918 года Страна … Википедия

Институт путей сообщения — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Год основания 1809 Ректор В. И. Ковалёв … Википедия

Московский университет путей сообщения — Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Год основания 1896 Ректор … Википедия

Московский университет путей сообщения — преобразован в 1994 из Московского института инженеров железнодорожного транспорта (основан в 1896 как московское инженерное училище; с 1913 Институт инженеров путей сообщения, с 1924 МИИТ). Готовит инженеров по специальностям транспортного… … Энциклопедический словарь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector