Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер по организации и управлению на транспорте

Должностная инструкция инженера по организации перевозок

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Бета»
___________________
06.02.2013

Должностная инструкция инженера по организации перевозок

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Инженера по организации перевозок ООО «Бета».

1.2. Инженер по организации перевозок назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению Начальника транспортного отдела.

1.3. Инженер по организации перевозок подчиняется непосредственно Начальнику транспортного отдела.

1.4. На должность Инженера по организации перевозок назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по организации перевозок не менее двух лет.

1.5. Инженер по организации перевозок должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации автомобилей;
– нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов;
– перспективы развития автохозяйства, назначение и возможности применения автомобилей;
– основные технико-эксплуатационные характеристики автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов;
– правила технической эксплуатации автомобилей;
– условия перевозок, указанные в договорах;
– направления грузопотоков и пассажиропотоков в районе деятельности ООО «Бета»;
– правила оформления путевой и товарно-транспортной документации;
– основы математических методов планирования автоперевозок;
– тарифы на перевозки и правила их применения;
– отечественный и зарубежный опыт в области эксплуатации автомобилей;
– основы экономики, организации производства, труда и управления;
– основы трудового законодательства;
– правила по охране окружающей среды;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности Инженер по организации перевозок руководствуется:
– законами и иными нормативными правовыми актами, методическими и нормативными документами, касающимися эксплуатации автомобилей;
– нормативными правовыми актами, регулирующими порядок организации перевозок различных видов грузов;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;
– правилами по охране труда и пожарной безопасности;
– настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Инженера по организации перевозок его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инженер по организации перевозок выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Получает от структурных подразделений ООО «Бета» ежедневные заявки на перевозку грузов.
2.2. Изучает сведения о грузопотоках и пассажиропотоках с целью маршрутизации движения автомобилей и рациональной организации перевозок.
2.3. Разрабатывает и внедряет новые формы автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения.
2.4. Разрабатывает схемы маршрутов перевозок.
2.5. Составляет сменно-суточный оперативный план перевозок, распределяет автомобили с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза.
2.6. Планирует централизованные перевозки грузов и контролирует их внедрение, изыскивает возможности сокращения нулевых пробегов автомобилей.
2.7. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки.
2.8. Контролирует качество выполнения суточного плана, выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает причины и принимает меры по их устранению.
2.9. Участвует в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных операций.
2.10. Принимает участие в изучении процесса вновь осваиваемых перевозок.
2.11. Принимает участие в разработке графиков сменности водителей и контроле за соблюдением водителями режима труда и отдыха.
2.12. Участвует в разработке перспективных и месячных планов перевозок.
2.13. Контролирует своевременное прибытие автомобилей на объекты заказчика.
2.14. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу автомобилей, и обеспечивает внедрение мероприятий по улучшению эффективности их использования.
2.15. Разрабатывает и подготавливает к утверждению дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Контролирует фактический расход топлива при перевозках.
2.16. Организует ведение установленных форм учета и отчетности о работе автомобильного транспорта.

Инженер по организации перевозок имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Инженера по организации перевозок.
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

Инженер по организации перевозок несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Инженера по организации перевозок определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Инженера по организации перевозок в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета» от 01.01.2001.

Читать еще:  Инженер проектировщик зарплата

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________

Организация перевозок и управление на транспорте – что за профессия

Что означает данная специальность, кем можно работать?

Выбирая себе специальность на будущее, обратите внимание на «Организацию перевозок и управление на транспорте».

Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет.

«Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий.

Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.

В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная. По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.

Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе за Уралом, а достаточно сидеть в офисе в Москве.

Организовать четкое движение, устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.

Основная задача специалиста заключается в создании и функционировании целый системы транспортной системы, которая будет работать как часы. В то же время стратегически важным направлением является снижение финансовых затрат на эти мероприятия.

Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой.

Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.

Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.

В организационною работу входит теоретическое планирование и организация работы по перевозкам. Если говорить конкретно, то это ведение документации, составление договоров, составление графиков и прочее.

В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:

  • организовывать грузоперевозочный процесс;
  • организовывать процесс пассажирских перевозок;
  • составлять и оформлять документацию по логистике;
  • проводить менеджерскую работу;
  • технически обслуживать транспортные линии;
  • применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание.

Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится. Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса.

Выпускники показывают хорошие результаты при открытии логистических частных компаний, маршрутных такси, фирм по грузоперевозкам и прочее. Высокий финансовый доход не ограничится работой только в России, но и выходит за ее пределы.

Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах (РЖД, компании народного хозяйства). Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.

В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.

Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий. Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:

  • операторы, диспетчера;
  • сигналисты, водители, регулировщики;
  • составители расписаний движения транспорта;
  • экспедиторы и приемщики груза;
  • кассиры, контролеры;
  • механики, бригадиры;
  • начальники станций и многое другое.

Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:

  • необходимой правовой базой;
  • правилами безопасности дорожного движения;
  • оказание первой помощи на дороге;
  • организацией грузоперевозок;
  • составлением графиков маршрутов;
  • управление персоналом и многое другое.

Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.

Инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте

Инженер по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте — это командир всей системы железнодорожного транспорта. Под его руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения. Профессия подходит тем, кого интересует ОБЖ и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Диспетчер на своем рабочем месте решает следующие задачи:

  • обеспечивает строгое выполнения графика движения поездов;
  • создает все условия для безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава;
  • организует грамотную и рациональную переработку вагоно- и пассажиропотоков.

Оперативное управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте обеспечивается многоуровневой системой диспетчерского руководства. Первым уровнем иерархии диспетчерского управления является система управления движением поездным диспетчером, который руководит движением поездов на участке железной дороги, включающей ряд станций. Протяженность участка зависит от размеров движения и объема грузовой работы.

На крупных станциях диспетчерское руководство осуществляет сменный маневровый диспетчер.

В подчинении у поездных и маневровых диспетчеров находится ряд однотипных технологических подразделений, управляющих объектами железнодорожного транспорта.

Особенности профессии

Функциональные обязанности инженера-диспетчера по организации перевозок содержат широкий круг разноплановых действий:

  • организация движения поездов по графику, координирующему работу всех подразделений железных дорог с рациональным использованием пропускной способности линий, устройств и сооружений;
  • организация работы станций на основе типовых технологических процессов приема, отправления, пропуска поездов, формирования и расформирования составов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров;
  • руководство работой по выполнению плана перевозок;
  • организация, формирование и маршрутизация вагонопотоков;
  • своевременное и рациональное составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы;
  • техническое нормирование погрузки и выгрузки, размеров движения на участках, передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам, потребных парков подвижного состава;
  • обеспечение качественных показателей эксплуатационной, поездной и грузовой работы;
  • контроль за выполнением отделениями дороги регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки;
  • контроль за содержанием парка локомотивов в пределах дороги, соблюдением режима работы поездных и локомотивных бригад.
  • контроль за выполнением показателей среднего веса, полновесности и полносоставности поездов;
  • формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины;
  • обеспечение рационального использования технических средств транспорта;
  • изучение передового опыта в области оперативного управления перевозками;
  • разработка и реализация мероприятий по совершенствованию диспетчерского руководства перевозками, внедрению средств автоматизации в управление перевозочным процессом;
  • проведение технической учебы среди подчиненных.
Читать еще:  Инженер по электроснабжению

Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии

Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью. Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.

Общие сведения

Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.

С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».

Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.

Представителями профессии являются:

  • Консультант в сервисном центре;
  • Менеджер по работе с пассажирами;
  • Агент по сбыту;
  • Кассир билетный;
  • Проводник вагона на железнодорожном транспорте;
  • Проводник на автомобильном транспорте;
  • Бортпроводник на воздушном транспорте;
  • Специалист по обслуживанию пассажиров;
  • Стюард на корабле;
  • Специалист по коммерческой работе;
  • Бригадир пункта коммерческого осмотра;
  • Работник общественного питания на транспорте.

Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:

Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.

Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.

Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.

Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.

Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.

Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.

Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:

  1. Достойный уровень заработной платы.
  2. Возможность путешествий за счет работодателя.
  3. Наличие социальных льгот и сервисного билета.
  4. Отсутствие возрастных ограничений.

Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:

  1. Постоянные командировки.
  2. Проблемный карьерный рост.
  3. Материальная ответственность.
  4. Высокий показатель стресса на работе.
  5. Нагрузки на здоровье для некоторых специализаций.

Обязанности

Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.

Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:

  • Бронирование пассажирских перевозок на авиатранспорте, железнодорожном и автомобильном транспорте;
  • Оказание услуг по оформлению билетов пассажирам;
  • Предоставление услуг бронирования багажных и грузовых перевозок;
  • Оформление в соответствии с регламентом грузовой или почтовой документации;
  • Осуществление финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями;
  • Резервирование номеров в гостиницах и аренда автомобилей.

Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:

  • Оказание информационно-справочных услуг пассажирам;
  • Обслуживание особых категорий пассажиров в соответствии с регламентом;
  • Осуществление обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах.

Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:

  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а также принятие соответствующих мер при несчастных случаях;
  • Организация безопасности на транспорте;
  • Осуществление действий, направленных на предотвращение незаконного вмешательства в функционирование транспорта;
Читать еще:  Инженер по обслуживанию pos терминалов

Место работы

Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:

  • В транспортных компаниях;
  • Логистических центрах;
  • Аэропортах;
  • Автовокзалах;
  • Железнодорожных вокзалах;
  • Службах доставок и перевозок;
  • Системах муниципального и регионального автохозяйства;
  • В фирмах автосервисных услуг;
  • Органах государственного управления.

Важные качества

К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:

  1. Ответственность.
  2. Хорошая память.
  3. Умение общаться с людьми.
  4. Внимательность.
  5. Стрессоустойчивость.
  6. Исполнительность.
  7. Знание психологии.
  8. Вежливость и тактичность.
  9. Выдержка и терпение.

Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:

  1. Знание документации по организации и управлению перевозками.
  2. Знание о делопроизводстве.
  3. Представление об эксплуатационных качествах подвижного состава.
  4. Умение составления схем организации перевозок.
  5. Умение проводить расчеты погрузочно-разгрузочных механизмов.
  6. Знание технологии бронирования перевозок и услуг.

Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:

  • Психические и нервные заболевания;
  • Выраженные нарушения зрения и слуха;
  • Нарушение координации движений.

Обучение

Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:

  • Высшее учебное заведение (ВУЗ);
  • Среднее специальное учебное заведение (ССУЗ);
  • Курсы профессионального обучения.

Направления подготовки в ВУЗах:

23.04.01 «Технология транспортных процессов»;

23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;

23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;

23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;

23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;

43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;

23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».

Направления подготовки в ССУЗах:

  • «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • «Сервис на транспорте».

Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:

  1. Русский язык;
  2. Математика;
  3. Физика/иностранный язык.

Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:

ВУЗы и академии:

  1. Российский университет транспорта (стоимость обучения около 152 тыс. руб. за год);
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (стоимость обучения около 84 тыс. руб. за год);
  3. Южно-Уральский государственный университет (стоимость обучения от 36,4 тыс. руб. за год);
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (стоимость обучения от 68 тыс. руб. за год);
  5. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (стоимость обучения от 60 тыс. руб. за год);
  6. Уральский государственный университет путей сообщения (стоимость обучения от 40,4 тыс. руб. за год).

Колледжи и техникумы:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта – г. Москва (стоимость обучения от 48 тыс. руб. за год);
  2. Академия транспортных технологий – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 50 тыс. руб. за год);
  3. Региональный технический колледж – г. Владивосток (стоимость обучения от 28 тыс. руб. за год);
  4. Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина Волжского государственного университета водного транспорта – г. Нижний Новгород (стоимость обучения от 45 тыс. руб. за год);
  5. Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж – г. Ростов-на-Дону (стоимость обучения от 26 тыс. руб. за год).

Курсы и тренинги:

  1. НОУ «Центр дополнительного профессионального образования» – г. Москва (стоимость обучения 12 тыс. руб.);
  2. Многопрофильный центр «Феникс» – г. Москва (стоимость обучения 9 тыс. руб.);
  3. Учебный центр «МАЭБ» – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 10 тыс. руб. за год).

Заработная плата

При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс. руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:

  • Начальник автоколонны – 57 тыс. руб.
  • Начальник транспортного отдела – 55 тыс. руб.
  • Менеджер по перевозкам – 54 тыс. руб.
  • Менеджер по транспорту – 41 тыс. руб.
  • Диспетчер по транспорту – 35 тыс. руб.

Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:

  • Москва – 52 тыс. руб.
  • Новосибирск – 42 тыс. руб.
  • Санкт-Петербург – 40 тыс. руб.
  • Екатеринбург – 30 тыс. руб.
  • Казань– 24 тыс. руб.

Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.

То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.

В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector