Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер по охране труда на железной дороге

Охрана труда на ЖД транспорте: правила перевозок опасных грузов

Каждое предприятие обязано следить за безопасностью и здоровьем своих сотрудников. Это входит в комплекс работ по профилактике и предотвращению травматизма, смертельных случаев и профзаболеваний. Еще 10 лет назад было трудно представить, что социальная политика и охрана труда на ЖД транспорте станут неотъемлемой частью миссии каждой компании, которая предоставляет услуги по грузовым или пассажирским железнодорожным перевозкам.

Основные задачи охраны труда на железнодорожном транспорте

Охрана труда на железнодорожном транспорте выстраивается из комплекса задач, которые реализуются за счет мероприятий и отдельных инструментов на местах.

В случае транспортной отрасли задачи строятся от глобальных к реальным и приближенным к рабочим местам.

Задачи охраны труда

  • улучшение общих условий труда по средствам эволюции технического оснащения, рабочего процесса;
  • нулевая смертность и снижение уровня травматизма на рабочих местах. В этом пункте основное место занимает замена человеческого труда в опасных зонах и участках на роботов и автоматизацию процессов;
  • мотивация к безопасному поведению и к культуре безопасности одна из главных тенденций в России и в мире;
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты, которые обязаны эффективно защищать здоровье работника от всех опасностей;
  • снижение уровня заболеваний работников и реабилитация в санаторно-курортных комплексах.

Важно! Благодаря глобальным стратегиям железнодорожные компании могут активно внедрять комплекс мер по улучшению качества трудового процесса.

Общие требования охраны труда на ЖД транспорте

Железнодорожная сфера включает в себя разные виды работ от начальника поезда и машиниста до прокладчика путей. Тем не менее, ко всем применяются общий список требований по охране труда.

  • прохождение медицинского осмотра и психологического освидетельствования. Для некоторых профессий необходимы ежедневные медицинские предрейсовые осмотры;
  • прохождение инструктажей по гражданской обороне, технике безопасности и противопожарной подготовке на рабочем месте. Инструктаж проводят 1 раз в 3 месяца. За непрохождение инструктажей работодателю грозят серьезные штрафы;
  • обязательное использование средств индивидуальной защиты во время работы;
  • работникам нельзя находиться на участке опасных работ без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты и инструктажа;
  • прохождение дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации согласно требованиям законодательства;
  • неукоснительное выполнение распорядка рабочего дня и подчинение своему начальнику.

Что требуется от работников

Требования охраны труда для работников на ЖД путях и станциях:

  • сотрудникам следует держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • работник, оказавшийся между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • при движении группой работникам необходимо идти друг за другом максимум по 2 человека в ряду, где бригадир должен контролировать количество человек;
  • запрещается подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, необходимо обойти состав;
  • запрещается переходить путь перед надвигающимся поездом, садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток группа должна двигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям можно только в том случае, если не видно приближающегося поезда.

Все правила направлены на максимальное удаление работников от локомотивов и составов во время работы. Изменение инструкций может быть только от руководства железнодорожных компаний.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

К опасным грузам классификатор причисляет: легковоспламеняемые, радиоактивные, инфекционные, газовые, взрывчатые, органические, ядовитые и другие грузы, которые могут причинить вред человеку и экологии. Перевозить опасные грузы можно только соблюдая строгие правила. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам регламентированы нормами Ростехнадзора.

Правила перевозки опасных грузов

К правилам перевозки опасных грузов ЖД транспортом можно отнести:

  • прежде всего любые опасные грузы должны быть задокументированы и оформлены компанией-заказчиком и перевозчиком согласно законодательству РФ. В документах должно быть разрешение на транспортировку груза, накладная на груз с указанием классификации (номера) опасного груза и полного наименования. Например, «АЦЕТОНА РАСТВОР 45%»;
  • для некоторых категорий опасных грузов и конструкций группы 2 и 2а необходим сопровождающий от компании отправителя. Ему необходимо знать не только всю информацию о перевозимом, но и все правила перевозки и сопровождения на ЖД транспорте. Отправитель обязан обеспечить проводника и других сотрудников, имеющих отношение к перевозимому грузу, качественными средствами индивидуальной защиты;
  • если во время транспортирования обнаруживается неисправность перевозимого вагона, его отцепляют от состава и отгоняют на запасной путь для устранения причин неисправностей. В противном случае может произойти ЧС, которая может перейти в экологическую катастрофу;
  • тара и упаковка опасных грузов должна соответствовать ГОСТам и климатическим условиям. Например, для регионов крайнего Севера существует отдельная маркировка и виды упаковки. Также отправитель обязан вместе с грузом укомплектовать не менее 1% дополнительной упаковки на случай порчи.

Важно! Перевезти опасные грузы можно только в строгом соответствии с правилами, которые регламентируют виды документов, упаковку, возможность сопровождения и охрану окружающей среды.

Мероприятия по охране труда на ЖД предприятии

Транспортные корпорации используют различные виды мероприятий в сфере охраны труда и промышленной безопасности.

Главное, с чем предстоит работать в сфере безопасности на транспортном предприятии, – это система управления охраной труда (СУОТ) – комплекс мероприятий, в том числе автоматизация процессов для эффективной работы на железнодорожном транспорте. К мероприятиям СУОТ можно отнести:

  • планирование мероприятий по охране труда, в том числе техника безопасности на железной дороге для работников;
  • отслеживание состояния здоровья работников;
  • мотивацию безопасного поведения;
  • минимизацию рисков на предприятиях ЖД транспорта.

Мероприятия по ОТ

Одно из главных мероприятий – это специальная оценка условий труда (СОУТ) каждого рабочего места. Благодаря этой процедуре будут установлены все опасные производственные факторы, которые влияют на состояние здоровья, а также на уровень травматизма.

Виды опасных производственных факторов на ЖД транспорте:

  • механические (движущиеся объекты, которые могут травмировать);
  • физические (шум, вибрация, электромагнитные поля);
  • химические (воздействие вредных веществ на организм человека).

После определения всех классов вредностей работодатель обязан предоставить средства индивидуальной защиты (СИЗ), которые смогут обезопасить работника во время трудового дня. За неиспользование СИЗ работодателю грозят серьезные штрафы.

Читать еще:  Инженер по ремонту и эксплуатации оборудования

Что должен выполнить работодатель

Культура безопасного поведения – одно из основных направлений работы службы ОТ в мире и в России. К мероприятиям относятся мотивация, различные тренинги и мастер-классы для предупреждения травматизма. Главная цель направления – изменить не только отношение к работе, но и к жизни, думая о личной безопасности.

Важно! По статистике, основная причина смертности на локомотивном производстве и работе на жд путях – это личное нарушение техники безопасности.

Виды контроля по охране труда на ЖД

Все взаимоотношения в сфере охраны труда регламентирует Министерство труда и социальной защиты, а также отраслевое Минстерство транспорта. Ведомства часто проводят совместные мероприятия, направленные на стимулирование улучшения условий труда.

Контроль за охраной труда совмещают в себе несколько ведомств – Роструд, Ростехнадзор, ФСС и Роспотребнадзор. Они осуществляют контроль и надзор за объектами в соответствии с установленным законодательством.

Роструд контролирует отношения между работодателем и работниками. Работник может анонимно написать жалобу на работодателя, ведомство будет обязано отреагировать, приехать с проверкой и составить протокол. Ростехнадзор контролирует техническое состояние, промышленную безопасность, в том числе перевозку опасных грузов.

На предприятии безопасность сотрудников контролирует профсоюзная организация, департамент по охране труда и промышленной безопасности, медицинская служба. Руководитель по охране труда имеет личную, административную и уголовную ответственность. Сведения о нарушениях должны поступать лично руководителю предприятия.

Важно! За требованиями безопасности лично следит начальник или руководитель производственной бригады во время рабочего времени. В случае возникновения травмы, ЧП или ЧС начальник звена обязан срочно сообщить о случившемся специалисту по охране труда, руководителю, а также медицинской службе.

Охрана труда на железной дороге – это комплекс работ, мероприятий и личная ответственность каждого сотрудника. От приверженности к безопасности зависит не только здоровье сотрудников, но и безопасность предприятия, окружающей среды и населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к путям.

Должностная инструкция инженера по охране труда, должностные обязанности инженера по охране труда, образец должностной инструкции инженера по охране труда

Инженер по охране труда должен быть на любом предприятии. Этот специалист следит за соблюдением правил и норм по охране труда. Большая часть его работы связана с подготовкой правил внутреннего трудового распорядка, инструкциями по пожарной безопасности, инструкциями по охране труда для каждой должности. Также инженер по охране труда отвечает за соответствие нормам безопасности рабочих мест. Представляем вам образец должностной инструкции инженера по охране труда.

Должностная инструкция инженера по охране труда

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Инженер по охране труда относится к категории специалистов.
1.2. Инженер по охране труда назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании.
1.3. Инженер по охране труда подчиняется непосредственно руководителю компании.
1.4. На время отсутствия инженера по охране труда его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность инженера по охране труда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по охране труда на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 1 года.
1.6. Инженер по охране труда должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам охраны труда;
— производственную и организационную структуру предприятия;
— основные технологические процессы и режимы производства;
— оборудование предприятия и принципы его работы;
— методы изучения условий труда на рабочих местах;
— организацию работы по охране труда;
— систему стандартов безопасности труда;
— психофизиологические требования к работникам, исходя из категории тяжести работ, ограничения применения труда женщин, подростков, рабочих, переведенных на легкий труд;
— правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ;
— порядок проведения расследования несчастных случаев;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны труда;
— методы и формы пропаганды и информации по охране труда;
— порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства.
1.7. Инженер по охране труда руководствуется в своей деятельности:
— законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (компании), регламентирующими кадровую работу, деятельность службы и отдела;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка;
— правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности инженера по охране труда

Инженер по охране труда выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях компании законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии; за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
2.2. Организует изучение условий труда на рабочих местах, работу по проведению замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда, контролирует своевременность проведения планируемых мероприятий.
2.3. Участвует в рассмотрении несчастных случаев и разработке мер по их предотвращению.
2.4. Информирует работников от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочем месте, а также о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов, обеспечивает подготовку документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
2.5. Организует проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям нормативных правовых актов по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, контролирует своевременность их проведения.
2.6. Подготавливает и вносит предложения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, рациональных режимов труда и отдыха.
2.7. Участвует в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, осуществляет контроль за его выполнением, а также выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по улучшению условий труда.
2.8. Участвует в согласовании разрабатываемой в компании проектной документации, в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.
2.9. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений компании в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда; при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов предприятия по безопасности труда.
2.10. Обеспечивает проведение вводных и повторных инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятия.
2.11. Доводит до сведения работников компании вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по охране труда, организует хранение документации по охране труда, составление отчетности по установленным формам и в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами по охране труда.
2.12. Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда и принимает меры по внедрению их рекомендаций.

Читать еще:  Инженер по информационным технологиям и управлению

3. Права инженера по охране труда

Инженер по охране труда имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела охраны труда.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию начальника отдела охраны труда.
3.3. Представлять интересы компании в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела.

4. Ответственность инженера по охране труда

Инженер по охране труда несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 4.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

Охрана труда

Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, – напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

В связи с этим, в аппарате компании создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – соответствующие службы.

Основные задачи охраны труда в ОАО «РЖД»

  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:
    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.

  • Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  • Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  • Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
  • ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

    В ОАО «РЖД» функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

    Начиная с 2014 года в ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ начато проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). СОУТ проводится в филиалах и структурных подразделениях компании в соответствии с утвержденным планом.

    Данные о результатах проведения СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

    Вагончик Тронулся! Новые Правила По Охране Труда При Эксплуатации Подвижного Состава Железнодорожного Транспорта!

    Приветствую, друзья! Для спецов организаций, в которых имеются свои подвижные составы железнодорожного транспорта, есть важная новость — в 2019 году обновятся требования охраны труда при эксплуатации железнодорожного транспорта! Поезд отправляется через 5 минут. Провожающих просим покинуть вагон.

    Итак, 25 августа 2019 года в силу вступят новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 29.12.2018 г. № 860н. Документ прошёл регистрацию в Минюсте России и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Скачать новые Правила в формате MS Word можно чуть ниже.

    Читать еще:  Инженер по стандартизации метрологии и сертификации

    На кого распространяются требования новых Правил

    Требования Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта обязательны для исполнения:

    1. работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава);
    2. организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;
    3. могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.

    Структура новых Правил

    Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта имеют следующие разделы:

    I. Общие положения

    II. Требования охраны труда при организации производственных процессов

    III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест

    IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава

    • Общие требования
    • Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях
    • Требования охраны труда при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава
    • Требования охраны труда при техническом обслуживании тепловоза, дизельного моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, электровоза, электропоезда
    • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов
    • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов
    • Требования охраны труда при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава
    • Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава
    • Требования охраны труда при эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава
    • Требования охраны труда при эксплуатации пассажирских вагонов

    Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей

    V. Требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию материалов и отходов производства

    VI. Заключительные положения

    Всем заинтересованным лицам до вступления в силу новых Правил, необходимо будет проштудировать 50 страниц.

    Поскольку у меня нет практического опыта работы в организациях с железнодорожным транспортом, не имею возможности выделить из ландшафта какие-то определённые требования для обсуждения. Приглашаю спецов, имеющих соответствующие компетенции, в комментарии.

    Сделать привязку к проверочным листам также не представляется возможным, поскольку их нет. Всё, что есть в проверочных листах по поводу эксплуатации железнодорожного транспорта, относится к трудовому законодательству, а именно к режиму рабочего времени и времени отдыха (проверочные листы № 13 и № 16).

    Просматривая Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, обратил внимание на всеобъемлющий ссылочный принцип, в смысле новые Правила ссылаются больше на требования других правил по охране труда, чем на свои. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление. Кроме ссылок на другие ПОТ, есть многочисленные ссылки и на технические регламенты, санитарные и пожарные нормы, техническую и эксплуатационную документацию. Несмотря на многочисленное разнообразие ссылок, центральным документом, по всей видимости, являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации:

    37. … Владельцы локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава должны обеспечивать их исправность, наличие на них исправных радиостанций и инвентаря, установленных сигнальных устройств и принадлежностей. Не допускается эксплуатировать локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, имеющие неисправности, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    39. Руководители работ в подразделениях работодателя, производящих маневровую работу, эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, определяются в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, технологической документации, должностных инструкций, локальных нормативных актов.

    40. Порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений работодателя, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава должны обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

    41. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации маневровая работа должна производиться по указанию одного работника, который может быть дежурным по железнодорожной станции, диспетчером маневровым (станционным), дежурным по сортировочной горке или парку железнодорожной станции, дежурным по депо, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчером поездным, оператором поста централизации.

    45. Передачу команд руководителя маневров машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    77. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях на железнодорожных путях депо, пунктах технического обслуживания, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, днем и в темное время суток должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или специальным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    Подводя промежуточные итоги, можно сказать и так: Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта — это смесь бульдога с носорогом.

    СКАЧАТЬ ПРАВИЛА

    Приказ Минтруда России от 29.12.2018 г. № 860н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта»

    На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector