Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

Профессия авиаинженер: суть работы и обязанности

Разбираться в устройстве летательных аппаратов, знать все тонкости их ремонта под силу только специально подготовленным специалистам. Их называют авиационными техниками. Однако есть ещё более квалифицированные люди, которые организуют их работу – авиаинженеры.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

Контроль за дисциплиной техников;

Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Отличие авиаинженеров от механиков

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Требования к квалификации авиационных инженеров

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации.

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

Специальные компьютерные программы и базы данных;

Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

Технический английский язык;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где работают авиационные инженеры

Самые распространенные места обитания инженеров по эксплуатации воздушных судов – это технические службы компаний-перевозчиков. Как правило, они находятся на территории аэродромов.

Также авиаинженеры востребованы в конструкторских бюро, на участках ремонта и тестирования летательных аппаратов.

Где выучиться на авиационного инженера

Готовят таких специалистов вузы авиационного и авиатехнического профиля. Основным считается направление «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Однако работодатель может взять специалистов с иным профилем:

«Системы управления летательными аппаратами»

«Испытания летательных аппаратов»

Правда, в этом случае все равно придется пройти переобучение. При этом у авиаинженера должны быть квалификационные допуски и сертификаты для работы с определенной техникой.

Также аэродромных специалистов и инженеров готовят военные вузы. Конечно, хороший авиаинженер может получиться и из аэродромного техника, однако, ему в любом случае придется получать высшее образование.

Вакансии для авиационных инженеров, зарплата

Инженеры по эксплуатации воздушных судов достаточно востребованная профессия на рынке труда. Вакансий хватает, однако, при этом заработная плата, учитывая уровень ответственности, не слишком высока. По России средней цифрой является 45 – 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии авиационного инженера

интересная техническая профессия;

возможность карьерного роста в авиации;

    высокий уровень ответственности;

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

Читать еще:  Инженер радиотехник зарплата

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Летная эксплуатация

Об утверждении Положения об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта
(Приказ Росавиации от 30.04.2010 № 152)

В соответствии с подпунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 396,

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 08 июня 2009 года № 246 «Об утверждении Положения об Управлении лётных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта» признать утратившим силу.

Руководитель А.В.Нерадько

Приложение
к приказу Росавиации
от 30.04.2010 № 152

Положение об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта

I. Общие положения

1. Управление лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Агентство). Сокращенное наименование Управления — УЛЭ.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с территориальными органами Агентства и подведомственными организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности.

4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.

5. Управление имеет печати и штампы со своим наименованием.

II. Сфера деятельности

6. На Управление возлагается решение следующих основных задач:

6.1. организация и проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, образовательных учреждений (авиационных учебных центров (далее — АУЦ)), юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полётов в части медицинского освидетельствования авиационного персонала;

6.2. организация деятельности по повышению квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

6.3. организация работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации, выдачи (ограничения действия, аннулирования) свидетельств авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей.

7. Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

7.1. организует и проводит обязательную сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами:

7.1.1. юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (эксплуатантов коммерческой гражданской авиации);

7.1.2. образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.1.3. юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала.

7.2.1. организацию и участие в работе Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;

7.2.2. организацию повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

Читать еще:  Инженер пто отзывы

7.2.3. выдачу сертификатов юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, АУЦ, юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала, свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, а также в установленных законодательством случаях приостановление, введение ограничений в их действие и (или) аннулирование;

7.2.4. организацию и проведение инспекционного контроля эксплуатантов для подтверждения соответствия сертификационным требованиям согласно федеральным авиационным правилам, в том числе на маршруте (в полёте);

7.2.5. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.6. утверждение учебных программ АУЦ по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.7. организацию выдачи разрешений на использование комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;

7.2.8. регистрацию выданных сертификатов (свидетельств), ведение базы данных информационной системы воздушного транспорта (ИСВТ);

7.2.9. проведение процедуры признания сертификатов (свидетельств) иностранных государств, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.10. выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;

7.2.11. организацию и разработку предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные акты в установленной сфере деятельности;

7.2.12. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

7.3. принимает участие в:

7.3.1. выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

7.3.2. аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в установленной сфере деятельности;

7.3.3. обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

7.4.1. предложения по профессиональной подготовке работников Управления;

7.4.2. в Пенсионный фонд Российской Федерации перечень организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. № 155.

8. Управление для осуществления своих функций имеет право:

8.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность;

8.2. вносить руководству Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

8.3. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач;

8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

8.5. вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.6. принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.8. проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесённой к компетенции Управления;

8.9. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.10. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

IV. Организация деятельности

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

10. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Агентства по направлению деятельности и руководствуется своим должностным регламентом.

11. Начальник Управления несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за качество подготавливаемых (согласуемых) им документов.

12. Начальник Управления подписывает сертификаты, выдаваемые Росавиацией, в установленной сфере деятельности Управления.

13. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Агентства по направлению деятельности. При отсутствии начальника Управления заместитель выполняет его обязанности.

14. Структура Управления и численность его работников устанавливаются и утверждаются руководителем Агентства.

15. В структуру Управления входят отделы.

16. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделах, утверждаемыми начальником Управления.

17. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) Управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.

18. Деятельность работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, регулируется должностными инструкциями.

19. Управление для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами, а также с организациями, находящимися в ведении Агентства.

20. Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:

с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

с органами государственной власти субъектов;

с органами местного самоуправления;

с органами прокуратуры Российской Федерации;

с научными и другими организациями.

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2020 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

7 ФАКУЛЬТЕТ

Факультет летательных аппаратов в Военном учебном научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) был сформирован в январе 2009 года в ходе реформирования Вооруженных сил согласно постановлению Правительства Российской Федерации 2008 года №1951-р.

Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище, 1974 г.

Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище 1996 г.

Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище 2000 г.

Однако история факультета берет свое начало в двух прославленных авиационных военных училищах – Иркутском высшем военном авиационном инженерном училище, Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище (затем Ставропольском ВАИУ), чьи преподаватели и курсанты были в кратчайшие сроки перебазированы в город воинской славы Воронеж, где в сжатое время была развернута учебно-материальная база факультета.

Личный состав факультета менее чем за 2 недели самолетами военно-транспортной авиации был перебазирован в Воронеж. Уже 14 января 2009 года начались учебные занятия на новом месте. В июне 2009 года на воронежскую землю прибыли первые курсанты из Ставрополя, которые также активно включились в учебный процесс.

20 июня 2009 года состоялся первый выпуск молодых офицеров-выпускников факультета Военного авиационного инженерного университета (г. Воронеж). Государственная аттестационная комиссия отметила высокий уровень теоретической подготовки выпускников, уверенные практические навыки работы на авиационной технике.

Факультет летательных аппаратов — старейший факультет подготовки инженерно-технического состава.

В настоящее время факультет летательных аппаратов по праву считается правопреемником Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и лучших ее традиций. Она была создана по инициативе профессора Жуковского в 1919 г. как Московский авиатехникум.

Профессор Н.Е. Жуковский по праву является настоящим творцом научной и практической авиации, «отцом русской авиации», создав школу русских, как теоретиков, так и практиков аэродинамики.

На этапе зарождения Военно-воздушной инженерной академии первыми преподавателями факультета были ученики Н.Е. Жуковского, впоследствии выдающиеся ученые и конструкторы: А.А. Архангельский, В.П. Ветчинкин, Н.И. Ворогушин, Б.М. Земский, А.И. Туполев, Б.С. Стечкин, Б.И. Юрьев.

Среди выпускников факультета летательных аппаратов — первый космонавт Ю.А. Гагарин, первая женщина-космонавт В.В. Терешкова, космонавты В.Ф. Быковский, В.В. Горбатко, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, Г.С. Титов, Е.В. Хрунов, Г.С. Шонин, знаменитые конструкторы летательных аппаратов С.В. Ильюшин, А.И. Микоян, А.С. Яковлев, В.Ф. Болховитинов, А.Н. Рафаэлянц, В.А. Чижевский, конструкторы авиационных двигателей: Н.Д. Кузнецов, С.К. Туманский, А.Д. Чаромский, олимпийский чемпион по тяжёлой атлетике Юрий Власов. Из тех, кто в разные годы учился и работал в академии, двести человек стали лауреатами Ленинской и Государственной премий, более ста были удостоены высоких званий Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.

В настоящее время среди выпускников факультета главный инженер Военно-воздушных сил Вооруженных Сил РФ, 3 главных инженера авиационных командований, главные инженеры Военно-транспортной авиации и Дальней авиации, главные инженеры ВВС стран СНГ.

Приказом Минобороны РФ от 12 июля 2011 г. №1136 подготовка обучающихся из Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области) была передана в Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)».

Читать еще:  Инженер по ремонту ноутбуков

Усилиями сотрудников факультета, при поддержке командования академии, создана уникальная учебно-лабораторная база, обеспечивающая учебный процесс и проведение научных исследований. В учебном процессе задействованы все типы боевых самолетов, стоящих на вооружении ВВС.

Факультет летательных аппаратов готовит инженеров по специальности “Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей”. Квалификация – специалист. Срок подготовки – 5 лет.

Также на факультете реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по соответствующим направлениям. Обучаются как российские военнослужащие, так и представители Вооруженных Сил ближнего и дальнего зарубежья.

Сферой деятельности инженера по специальности “Техническая эксплуатация и восстановление боевых ЛА и двигателей” является эксплуатация самолётов, вертолётов, беспилотных ЛА, авиационных двигателей; техническое обслуживание и ремонт летательных аппаратов военного назначения.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • планер летательного аппарата;
  • авиационная силовая установка;
  • взлётно-посадочные устройства;
  • функциональные системы ЛА (топливная, гидравлическая, кондиционирования и др.);
  • средства технического обслуживания ЛА;
  • съёмное оборудование ЛА;
  • здания, сооружения и другие объекты инженерно-авиационной службы;
  • учебно-тренировочная база по изучению вопросов организации эксплуатации и оценки технического состояния ЛА;
  • вычислительные программы и алгоритмы по выполнению инженерных расчётов.

Инженеры по специальности “Техническая эксплуатация и восстановление боевых ЛА и двигателей” подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-техническая;
  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая (производственно-технологическая);
  • военно-педагогическая.

Кроме того, они могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

Выпускники проходят службу в следующих первичных должностях:

  • начальник инженерно-авиационного комплекса;
  • начальник ТЭЧ отряда;
  • начальник группы регламента и ремонта;
  • инженер учебной или научно исследовательской лаборатории;
  • инженер испытатель;
  • младший научный сотрудник;
  • инженер военного представительства;
  • адъюнкт высшего учебного заведения.

Выпускники, имеющие опыт работы на первичных должностях, в последующем могут использоваться без дополнительной подготовки в вузе в должностях:

  • заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе;
  • командир авиационно-технического отряда;
  • начальник ТЭЧ авиационной части;
  • инженер (старший инженер) по самолёту (вертолёту) и двигателю авиационного полка.

В чем особенность обучения курсантов по специальности? На младших курсах придется и с чертежами засыпать в обнимку, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы — всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой — мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для курсантов, и то не всегда. Зачем это надо – этим реализуются требования, предъявляемые Федеральными государственными образовательными стандартами в общеинженерной подготовке.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова — аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиационных комплексов, конструирование самолета, вертолета, авиационных двигателей, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы. Например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых — заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно — из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крыло вверх.

Все это, и несомненно, еще больше узнаете именно на факультете летательных аппаратов.

Еще одним неоспоримым преимуществом, но с другой стороны и высокой ответственностью является то, что выпускники факультета впоследствии занимают руководящие инженерные должности. И самое главное – «хозяином» воздушного судна является именно специалист нашего факультета, без его разрешения даже летчик не имеет право разместиться в самолете, что накладывает высокую ответственность за получаемые знания, умения и навыки курсантов в процессе обучения. Ну а кто все-таки «бредит небом», реализация этой мечты также возможна в рамках факультета – военно-транспортные самолеты, воздушные суда дальней авиации и отдельные типы вертолетов не обходятся без наших специалистов – бортовых инженеров авиационных комплексов.

Востребованность специалистов по направлению подготовки достаточно высока, об этом можно судить хотя бы по тому, что распределение выпускников проходит не только в подразделения Военно-воздушных сил, но и в распоряжение специальных видов авиации: МВД, МЧС и т.д.

Перспективой развития военной авиации является широкое применение беспилотной авиации. На факультете летательных аппаратов предусмотрена подготовка специалистов по данному направлению.

Коллектив факультета — единая, сплоченная команда. Много традиций, оберегаемых и бережно передаваемых из поколения в поколение, и славных дел на счету всего личного состава факультета, одна из таких традиций — бороться за честь факультета, подразделения, добиваться успехов в учебе, спорте, художественной самодеятельности.

В академии и на факультете проводятся соревнования по таким видам спорта, как лёгкая атлетика, гиревой спорт, лыжные гонки, волейбол, армейский рукопашный бой, стрельба из штатного оружия, плавание, офицерское троеборье, футбол, как среди постоянного, так и среди переменного состава. Наш факультет занимает лидирующие позиции в академии. На факультете также проводятся соревнования по вышеперечисленным дисциплинам среди переменного состава. Немаловажную роль отводят и культурно-досуговым мероприятиям на факультете. Это участие вхудожественной самодеятельности курсантов, которая включает в себя пение, танцы, хор, вокально-инструментальную группу, сценические навыки, КВН, посещение музеев, храмов, кинотеатров. В каждом подразделении есть подшефная школа, где курсанты общаются со школьниками, рассказывают о жизни и быте военнослужащих, а также участвуют в мероприятиях патриотической направленности.

Полковник Маяцкий Сергей Александрович, родился 08 апреля 1975 года в городе Черкесск, Карачаево – Черкесской республики, Ставропольского края.

Женат, воспитывает двоих детей – дочки Елизавета (14.06.1996 г.р.) и Анастасия (03.10.2007 г.р.)

В августе 1993 года поступил в Ставропольское высшее авиационное инженерное училище ПВО им. маршала авиации Судца В.А., которое окончил в июне 1998 года с отличием.

С августа 1998 года по декабрь 1999 проходил службу в в/ч 28025 город Астрахань на должностях инженерно-технического состава. В декабре 1999 года поступил в очную адъюнктуру Военного авиационного технического университета (филиал, г. Ставрополь), которую успешно окончил в 2002 году. После окончания адъюнктуры, до февраля 2004 года проходил службу научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории ВВИА (филиал, г. Ставрополь). С 2004 по сентябрь 2007 года находился на преподавательских должностях: старшего преподавателя, затем доцента кафедры «Конструкции летательных аппаратов и авиационных двигателей». С сентября 2007 года по октябрь 2009 года проходил службу в должности начальника Научно-исследовательского отдела Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) имени маршала авиации В.А. Судца. При реорганизации системы военного образования в октябре 2009 года был переведен в Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) и назначен на должность заместителя начальника факультета летательных аппаратов – начальника учебной части, исполнял обязанности по этой должности до июня 2012 года. С июня 2012 года по настоящее время является начальником факультета летательных аппаратов Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Кандидат технических наук по специальности 20.02.14, присуждено 28.03.2003 года диссертационным советом при Военном авиационном техническом университете.

Доцент по кафедре «Конструкции летательных аппаратов и авиационных двигателей», присвоено приказом Рособрнадзора 18.04.2007 года №1022.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×