Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер морского флота

Морской инженер

Морской инженер – инженер, специализирующийся на построении кораблей, их инженерных узлов или на их обслуживании. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Морской инженер может работать не только на морской, но и на речной флот. Содержание работы морского инженера определяется его специализацией.

Специальности морского инженера

  • «Кораблестроение»
  • «Океанотехника»
  • «Судовое оборудование»
  • «Судовые энергетические установки» (Исследования, проектирование, постройка, изготовление, техническое обслуживание и ремонт судов и судовой техники)
  • «Подводная техника»
  • «Морская акустика и гидрофизика»
  • «Автоматические системы управления морской техникой»
  • «Морские информационные системы и оборудование»
  • «Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы» (Морские инженеры этих специальностей занимаются корабельным вооружением. Они разрабатывают комплексы защиты кораблей от физических полей, тральное вооружение навигационно-управляющие системы, программное обеспечение и пр. Отвечают за эксплуатацию и ремонт этих систем)
  • «Гидрография и навигационное обеспечение судоходства» (Управление технической и коммерческой эксплуатацией навигационного и гидрографического оборудования; исследование и описание объектов Мирового океана и суши, береговой зоны, островов, — научно-исследовательскую и проектную деятельность в области обеспечения морской деятельности и морских изысканий)
  • «Системотехника объектов морской инфраструктуры»
  • «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» (Разработка, монтаж, обслуживание, модернизация искусственных информационно-сопряженных систем морской инфраструктуры различного назначения, а также программного обеспечения и компьютерных технологий)
  • «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования» (Управление техобслуживанием и ремонтом судов, их комплексов энергетики, автоматики и управления)

Рабочее место

Морской инженер в зависимости от специальности может работать в проектных и научно-исследовательских институтах, на судостроительных и судоремонтных предприятиях, в профессиональных образовательных учреждениях, работать по контракту в службах ВМФ. Он может занимать должности: инженер, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер по подготовке производства, инженер-программист и др.

Оплата труда

Зарплата на 16.03.2020

Важные качества

В профессии инженера важен аналитический, технический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность. И конечно, любовь к технике, кораблям и воде.

Знания и навыки

Морскому инженеру нужно знать и понимать:

  • методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
  • принципы работы, технологии монтажа оборудования и конструкций;
  • свойства материалов;
  • приняты в отрасли стандарты и др.

Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.

Корпус инженер-механиков флота

Содержание

История

В начале XIX века, с начала постройки паровых судов, управление машинами кораблей и судов возлагалось на вольнонаемных механиков или на офицеров Корпуса корабельных инженеров.

С 1832 года механиков для судов стали готовить в кондукторных ротах Учебного морского рабочего экипажа.

29 декабря 1854 года Указом Императора Николая I был образован Корпус инженер-механиков морского ведомства. Данным указом корабельные инженеры, служащие по части управления пароходными машинами, переименовывались в инженер-механики морского ведомства. Были определены штаты и табели Корпуса инженер-механиков для Балтийского и Черноморского флотов, сроки и условия производства из чина в чин, денежное довольствие.

С 1872 года Корпус инженер-механиков стал комплектоваться выпускниками механического отделения Технического училища морского ведомства в Кронштадте.

15 мая 1886 года указом императора Александра III Корпус инженер-механиков был реорганизован. Были введены пять особых должностных званий для инженер-механиков: инспектор механической части, флагманский инженер-механик, старший инженер-механик, помощник старшего инженер-механика, младший инженер-механик. Были определены 300 должностей, занимаемых инженер-механиками. Для перечисления в высшие звания установлены особые цензовые требования, основывающиеся на расчёте числа лет службы и месяцев плавания.

В 1905 году при проведении реформ флота после русско-японской войны для этих специалистов были введены общевойсковые звания.

В 1913 году инженер-механикам были присвоены общеморские звания (чины) с добавлением к ним «инженер-механик».

Соответствие званий инженер-механиков флота морским чинам

Воинский чин до 1886 г.Должностное званиеСоответствующий морской чинГражданский чин при выходе в отставку или переходе в иные ведомстваКласс по Табели о рангах
Инспектор механической частиКонтр-адмиралДействительный Статский советникIV Класс
ПолковникФлагманский инженер-механикКапитан I рангаКоллежский советникVI Класс
Подполковник, КапитанСтарший инженер-механикКапитан II рангаНадворный советникVII Класс
Штабс-капитан, ПоручикПомощник старшего инженер-механикаЛейтенантТитулярный советникIX Класс
ПодпоручикМладший инженер-механикМичманКоллежский секретарьX Класс

Форма одежды

Для лиц, проходящих службу в корпусах корабельных инженеров и инженер-механиков флота была установлена форма одежды и знаки различия по должностным званиям. Форма одежды в общем совпадала с формой офицеров флота [1] .

Слева: флагманский инженер-механик, старший судостроитель в сюртуке образца 1886 года. Инженер-механикам флота полагалась та же форма, но без красных кантов на обшлагах рукавов. Справа: помощник старшего инженер-механика, старший помощник судостроителя в плаще (пальто) образца 1886 года. Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.Слева: старший инженер-механик, младший судостроитель в парадном мундире образца 1886 года. Инженер-механикам флота полагалась та же форма, но без красных кантов на обшлагах рукавов. Инспекторам кораблестроения и инспекторам механической части полагались на шароварах серебряные галуны и шляпа с генеральской петлицей. Справа: младший инженер-механик, младший помощник судостроителя в виц-мундире (обыкновенная форма) образца 1882 года. Корабельным инженерам полагалась та же форма, но с красными кантами на обшлагах рукавов. Инспекторам кораблестроения и инспекторам механической части полагалась шляпа с генеральской петлицей (как здесь). Галуны на шароварах обыкновенной формы не носились. Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.
Читать еще:  Инженер проектировщик зданий и сооружений

Отличие состояло в воротниках и обшлагах рукавов мундиров, виц-мундиров и сюртуков из черного бархата. Из бархата строились и воротники плащей (пальто). На воротниках мундиров имелись красные «ученые» выпушки. На обшлагах рукавов мундиров, виц-мундиров и сюртуков корабельных инженеров также имелись красные канты. Фуражка осталась прежней: с белым кантом по тулье и с чёрным бархатным околышем с двумя красными кантами. Металлический прибор был весь серебряный, кроме портупеи кортика. Пуговицы у инспекторов были адмиральские, у остальных званий особого образца, введённого ещё в 1830г., с якорем и перекрещенными топорами, хотя некоторые исследователи, например А.Низовский, полагают, что пуговицы были общефлотского образца, с якорем. Инспекторам полагались шляпы с генеральской петлицей и (при парадной форме) серебристые галунные лампасы на шароварах. В качестве холодного оружия корабельным инженерам и инженер-механикам флота был установлен только кортик.

В 1899 года были введены новые «Высочайше утвержденные 12 апреля 1899 года Правила о формах одежды для адмиралов, генералов, штаб- и обер-офицеров, медицинских и гражданских чинов морского ведомства а также для корабельных инженеров, инженер-механиков флота, инженеров и техников морской строительной части, правила ношения орденов, медалей и знаков отличия.» [2]

Слева: старший инженер-механик, младший судостроитель в обыкновенной форме одежды образца 1899 года. Инспекторам кораблестроения полагалась шляпа с генеральской петлицей. Справа: помощник старшего инженер-механика в обыкновенной форме одежды образца 1899 года. Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.Слева: младший инженер-механик, младший помощник судостроителя в пальто укороченном. Фуражка в белом летнем чехле. Справа: старший инженер-механик, младший судостроитель в пальто укороченном. Фуражка в белом летнем чехле. Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.
Слева: инспектор кораблестроения в парадном мундире образца 1899 года. Серебряные галуны на шароварах и шляпа с генеральской петлицей полагались только инспекторам кораблестроения. Прочим полагалась шляпа с офицерской петлицей. Справа: флагманский инженер-механик в в парадном мундире. Шляпа с офицерской петлицей. Инспекторам механической части полагались на шароварах серебряные галуны и шляпа с генеральской петлицей. Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.Слева: флагманский инженер-механик, старший судостроитель в сюртуке (инженер-механикам флота полагалась та же форма, но без красных кантов на обшлагах рукавов). Справа: старший инженер-механик, младший судостроитель в плаще (пальто). Рисунок Васильева Кирилла Сергеевича.

Этими Правилами для корабельных инженеров и инженер-механиков флота были установлены парадная и обыкновенная формы.

Для парадной формы инженер-механиков флота были установлено ношение мундира с эполетами и орденами, шляпы, кортика. Для корабельных инженеров полагался мундир с погонами.

При обыкновенной форме носился сюртук с белым жилетом и галстуком с узким бантом, шляпа и кортик. У корабельных инженеров сюртук носился с погонами, у инженер-механиков – с эполетами.

Береговой походной формы корабельным инженерам и инженер-механикам флота не полагалось.

При всех служебных занятиях и вне службы полагалось носить сюртук с погонами и фуражку. Сюртук мог носиться как с белым, так и с черным жилетом. Галстук мог быть как с узким бантом, так и принятого теперь типа, то, что сейчас называется «самовяз». В летнее время сюртук дозволялось заменять на китель.

На судах и кораблях на ходу можно было носить сюртук с погонами, китель или укороченное пальто (тужурку, по покрою не отличающуюся от матросского бушлата). Инженер-механикам разрешалось носить китель или укороченное пальто также при всех занятиях на судах и при работах в порту и на заводах. На миноносцах и миноносках, поскольку на этих кораблях офицерские каюты были маленькими, разрешалось быть в сюртуках и укороченных пальто во всех случаях.

В 1904 году для всех чинов морского ведомства были введены пуговицы единого образца с гербом, наложенным на перекрещенные якоря [3] .

Эта форма и знаки различия просуществовали до следующих реорганизаций корпусов. В 1905 году для инженер-механиков были введены воинские чины, а в 1908 году корабельные инженеры опять приравнены к прочим офицерам флота, служившим «по Адмиралтейству», как это было до 1886 года. В 1913 году инженер-механикам были присвоены морские чины с добавлением к ним «инженер-механик».

Знаки различия чинов Корпуса инженер-механиков флота

Знаки различия обр. 1886 года

Знаки различия (наплечные отличия) инженеров-механиков флота были установлены в виде поперечных погон из серебряного галуна на красном подбое, с вышитыми золотыми звёздочками. Эти наплечные отличия были похожи на погоны отставных флотских офицеров (самим корабельным инженерам и инженер-механикам флота по выходу в отставку никаких наплечных отличий иметь не дозволялось).

Знак различияИнспектор механической частиФлагманский инженер-механикСтарший инженер-механикПомощник старшего инженер-механикаМладший инженер-механик
Наплечные отличия обр. 1886 года (1886—1892)

Знаки различия обр. 1892 года

В 1892 году для инженер-механиков флота были введены узкие продольные погоны по образцу погон военных медиков [4] .

Читать еще:  Инженер от и тб расшифровка
Знак различияИнспектор механической частиФлагманский инженер-механикСтарший инженер-механикПомощник старшего инженер-механикаМладший инженер-механик
Погоны обр. 1892 года

Знаки различия обр. 1896 года

В 1896 году для инженер-механиков флота [5] были введены и эполеты, тоже по образцу военно-медицинских, но с галунным полем. В остальном форма одежды осталась без изменений.

Морской инженер

Морским инженером называют специалиста, деятельность которого связана со строительством кораблей и инженерных узлов, а также — их обслуживанием и выполнением необходимых ремонтных работ.

Содержание:

История профессии

Истоки зарождения профессии уходят во времена начала развития кораблестроения.

Судостроение принято считать одной из древнейших промышленных отраслей. Истоки возникновения профессии берут начало со времен появления первых лодок. Технический прогресс не стоял на месте.

Со временем люди научились строить корабли, которые не имели ничего общего с примитивными посудинами, конструируемые несколько тысячелетий назад при наличии минимума инструментария.

Возникла острая потребность в специалистах, которые могли грамотно составлять проектные схемы водного транспорта, профессионально осуществлять ремонтные работы и составлять безопасные схемы дальнейших маршрутов.

Особенности профессии

На сегодняшний день профессия морской инженер является востребованной. Труд специалистов данного профиля достойно оплачивается.

Работа предусматривает повышенную степень ответственности за качество и своевременность реализации возложенных на инженера задач. Совершенная неточность в расчетах вследствие некомпетентности специалиста способна повлечь за собой трагические последствия, что чревато привлечением нерадивого сотрудника к ответственности.

Профессия не подходит людям с плохим зрением, сердечными заболеваниями и нарушениями функционирования нервной системы. Нарушения работы опорно — двигательного аппарата также является серьезным препятствием для желающих освоить вышеназванную профессию.

Обязанности

Морской инженер — это специалист, который занимается проектированием грузовых и транспортных судов, произведением расчетов относительно взаимодействия транспортных судов и погрузочных машин, принимает участие в процессе составления схем рационального выполнения перевозок. Без такого специалиста не обойтись на этапе восстановления судов и при проведении ремонтных работ.

Специализирующиеся на кораблестроении инженеры разрабатывают защитные комплексы для кораблей, а также — системы вооружения и навигации. В перечень обязанностей также входит совершенствование и обслуживание судовой техники.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • технический склад ума;
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • сосредоточенность;
  • быстрота реакции;
  • хорошее зрение и развита мелкая моторика;
  • пунктуальность;
  • умение анализировать;
  • коммуникабельность;
  • работоспособность;
  • любовь к технике;
  • эмоциональная устойчивость.

Навыки и знания

Морской инженер — это профессионал в своей отрасли, которому для ведения продуктивной деятельности не обойтись без знания технологий проектирования и выполнения технико-экономических расчетов, методики функционирования технического оснащения и способов его установки.

Дополнительно, необходимо знать особенности используемых в работе материалов, а также — действующие стандарты.

Следует учесть тот факт, что в ряде случаев перечень необходимых знаний и навыков способен варьироваться, в соответствии с профилем деятельности инженера.

Перспективы и карьера

Исходя из полученной специальности, морской инженер вправе трудоустроиться в НИИ, проектные организации или предприятия, что занимаются строительством судов и выполнением ремонтных работ.

Специалист имеет право претендовать на следующие вакансии: инженер — конструктор, инженер — технолог, инженер — программист и пр.

По желанию можно вести преподавательскую деятельность в одном из профильных образовательных учреждений.

Обучение

Профессия морской инженер предусматривает наличие диплома о высшем образовании по одному из направлений: «Кораблестроение», «Океанотехника» или «Судовое оборудование».

Чтобы деятельность была связана непосредственно с проектированием и изготовлением судов, включая проведение ремонтных работ, необходимо освоить специальность «Судовые энергетические установки».

С целью освоить азы профессии также можно выбирать специальность «Подводная техника», «Морская акустика и гидрофизика» или «Морские информационные системы и оборудование».

Статья из Интернета. Форма одежды военных моряков

Публикация под ником — Коммандер Капитан 1 ранга

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Нижние чины Морских команд Военного и других ведомств, исполняющих службу на морских и речных судах.

Кондукторы флота Гвардейского Экипажа и прочих Морских команд.

Офицеры флота с 1720 по 2015 год

Мундир гардемарин и курсантов 1720-2015 гг.

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Офицеры (по Адмиралтейству Морского ведомства)

Медицинские чины Морского ведомства

Морской корпус Корабельные гардемарины

Гардемарины Морского Инженерного Училища Императора Николая I

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Юнкера и гардемарины флота

Гвардейский экипаж Офицеры

Кондукторы гвардейского экипажа

Унтер-офицеры гвардейского экипажа

Матросы гвардейского экипажа

Российский флот Временного правительства 1917-1917 гг. Приказом за № 150 от 21 апреля 1917 года определенные изменения были внесены в некоторые предметы обмундирования: С тужурки должны были быть спороты петлицы, а золотые или серебряные нарукавные нашивки установленного образца разрешалось нашивать только по наружной половине рукава. С синего кителя также должны были быть спороты пуговицы (а петли их — зашиваться), наружный борт кителя — обшиваться черной тесьмой, под которой прикреплялись крючки для застегивания; воротник также должен был обшиваться черной тесьмой, но более узкой, причем стоячий воротник кителя можно было заменять глухим отложным черным суконным воротником, тоже обшитым черной тесьмой, но еще более узкой; фигурные клапаны четырех карманов отпарывались, карманные разрезы со всех сторон также обшивались черной очень узкой тесьмой. Нарукавные отличия на синем кителе должны были изготавливаться из черной тесьмы. Аналогичные переделки претерпевали флотская тужурка и пальто, без изменений оставались только брюки и обувь. Вводилась фуражка так называемого «американского» типа: околыш покрывался черной лентой, козырек стал почти плоским и прямым, кожаный подбородный ремешок заменялся золотым плетеным шнуром, а тулья должна была быть из черного сукна. Белые канты, которые имелись на фуражках старого образца, вообще отменялись. В летнее время черная тулья покрывалась белым чехлом. Вместо прежней кокарды устанавливалась новая — металлическая штампованная или шитая (в зависимости от желания владельца). Она была по цвету прибора: если нарукавные нашивки были золотыми, то и кокарда должна быть такого же цвета, а якорь серебряным. При серебряных нашивках кокарда была такой же, а якорь золотым; якорь был окружен листьями, над кругом — пятиконечная звезда (она была почти такой же, как позже и в советском военно-морском флоте). Кроме того, этим же приказом было разрешено донашивать старые фуражки, но тогда черный цвет на внутреннем поле кокарды заменялся красным. 1 мая 1917 года появился новый приказ по правилам ношения формы одежды. В нем говорилось, что все нововведения распространяются также и на отставников, но для отличия их от чинов действительной службы верхний галун на пальто, сюртуке и тужурке, а на кителе верхняя черная тесьма нашиваются волнообразно и без завитка. Однако, 31 мая 1917 г. за подписью капитана 1 ранга В.Е. Егорьева командующим флотам и командирам портов была направлена телеграмма следующего содержания: «Ввиду неоднократных запросов с мест о предполагаемых новых изменениях формы одежды офицеров в связи с работой комиссии Коломейцева, Главмор объявляет, что до окончания войны никаких изменений формы одежды, кроме уже объявленных, проводить в жизнь не предполагается.» С 30 мая 1917 года, вместо орденов было разрешено носить на левой стороне груди полоски из орденской ленты шириной 7 см. На нагрудных знаках за окончание военно-учебных заведений, как и на орденах, были удалены монархические эмблемы.

Читать еще:  Инженер сервисного отдела

Кондукторы, унтер-офицеры, матросы

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Знаки различия офицеров и чинов Морского ведомства Приказ Морского министра № 125 от 16 апреля 1917 года

Приказ Морского министра № 151 от 23 апреля 1917 года

Знаки различия отставных офицеров и чинов Морского ведомства

Знаки различия гардемарин

Гражданская война 1918-1922 гг. Российское правительство адмирала А.В. Колчака Отдельная бригада морских стрелков и Отдельный учебный батальон (Морской учебный полк)

Проект формы одежды для кондукторов, гардемаринов и нижних чинов Военно-морских сил на Востоке России 1919 г.

Сибирская флотилия Народно-Революционного флота Временного правительства Дальнего востока 1920 г. Офицеры

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Унтер-офицеры и матросы

Форма одежды чинов Военно-морских сил на Востоке России 1918-1920 гг.

Кондукторы, унтер-офицеры и матросы

Рабоче-крестьянский Красный флот (РККФ) 1918-1924 гг. Морские силы РККА 1924-1926 гг. Военно-морские силы РККА (ВМС РККА) 1926-1934 гг. Командный состав 1921-1923 гг.

Младший командный состав и матросы 1921-1924 гг.

Курсанты 1921-1924 гг.

Командный состав 1923-1924 гг.

Средний, старший и высший командный состав 1924-1934 гг.

Младший командный состав сверхсрочной службы 2 категории 1924-1934 гг.

Младший командный состав срочной службы 1 и 2 категории 1924-1934 гг.

1900-1917 гг. Российский Императорский флот Адмиралы и генералы Корпуса Морской Артиллерии, Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Инженер -Механиков флота, Инженеров Морской Строительной части и Гидрографов

Морские силы РККА 1934-1937 гг. 1934-1935 гг. Средний и старший командный (начальствующий) состав

Средний и старший командный (начальствующий) состав

Нетабельная форма одежды среднего, старшего командного состава и младшего командного состава сверхсрочной службы 2 категории

Младший командный (начальствующий) состав сверхсрочной службы 2 категории

Младший командный (начальствующий) состав сверхсрочной службы 1 категории

Береговая походная форма одежды

Рабочая форма одежды матросов и старшин

Морские силы РККА 1934-1937 гг. Военно-морской флот СССР (ВМФ СССР) (с 1937 г.) 1935-1939 гг. Средний и старший командный корабельный состав

Военно-технический состав береговой обороны и авиации, военно-хозяйственный состав, военно-медицинский состав, военно-юридический состав, административный состав

Средний и старший командный авиационный состав

Средний и старший командный состав береговой обороны

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector