Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа молодого экономиста

Программа по внеурочной деятельности «Школа юного экономиста»
рабочая программа на тему

Программа по внеурочной деятельности «Школа юного экономиста» для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
vneuroch_ekonomika-danilenko.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова

Решение педсовета протокол № 1

от 30.08 2012 года

_________________- Алейникова Г.И.

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня

ШКОЛА ЮНЫХ ЭКОНОМИСТОВ

__ Даниленко Наталья Владимировна _

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Нет необходимости убеждать кого-либо в том, что выпускники российских школ, которым предстоит принимать ответственные решения как в повседневной, так и в общественной жизни страны, должны знать основы рыночной экономики, владеть основными экономическими терминами, уметь анализировать причины экономических событий и явлений. В связи с этим идея систематизированного экономического образования российских школьников находит все больше и больше сторонников.

Содержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которые ориентируется учитель, воспитывая личность нового типа. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь школы, родительской семьи.

Главная особенность и принципиальное отличие данной программы — это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.

Цель: формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

а) сообщить ученикам и добиться понимания ими элементарных сведений об экономике, пояснить часто встречающиеся в повседневной жизни экономические понятия и термины;

б) объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении учеников, мотивы и ограничения в экономической деятельности людей; основные экономические принципы и законы и т.д.;

в) привить ученикам навыки экономически грамотно действовать в повседневной жизни;

г) выработать умение наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;

д) создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

Методические основы курса. В ходе работы по программе «Школа юных экономистов» можно использовать различные формы и методы работы. Это могут быть заранее приобретённые рабочие тетради, тесты, а также тетради, составленные и напечатанные самостоятельно учителем с учётом возраста, состава и уровня подготовленности группы учащихся, изучающих данный курс.

Обучение младших школьников экономике должно быть ориентировано на активное использование деятельностного подхода к обучению учащихся. Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, которой в изобилии их снабжает учитель, а участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ребенок выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

Активность ребенка в процессе обучения тесно связана с его интересом к предмету. Только в этом случае он принимает участие в обсуждении поставленных учителем вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям учителя. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает запоминанию и повышает работоспособность.

Идея деятельностного подхода к обучению учащихся реализована посредством систематического выполнения учащимися упражнений, решения задач, проблемных заданий, участия в развивающих играх и т.п. Через выполнение подобного рода заданий и упражнений, игры, практическую деятельность преподаватель подводит учеников к выявлению некоторых экономических взаимосвязей, самостоятельным логическим выводам. Учащиеся не получают готовое знание, а постоянно трудятся над его приобретением.

Содержание занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. Курс имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности), компьютерной грамотности (создание презентаций, рекламных роликов), историей.

Курс «Школа юных экономистов» рассчитан на 4 года, 135 часов (33, 34,34,34 соответственно в первом, втором, третьем, и четвертом классах), из расчета 1 час в неделю. Программа составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Ученики 1-го и 2-го класса в основном имеют дело с экономикой семьи; третьеклассники познают экономику школы, школьных столовой, библиотеки, мастерских, а сфера деятельности четвероклассников еще шире – экономика местного хозяйства, предприятия, родного края.

Программа кружка «Школа юного экономиста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

решение педсовета протокол №___от ______20__ года

_____________ Подпись, печать ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня)

Школа юного экономиста

(срок реализации программы)

Васильева Наталья Андреевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

1. Пояснительная записка

Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни.

Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь достичь при этом наилучшего результата. Именно в этом и заключается основная задача экономики.

Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека. Благодаря этому каждый человек может получить от общества все большее количество товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.

Цель программы состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления.

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления.

Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду.

Овладение умениями получать и осмысливать экономическую информацию.

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

— умение обосновывать суждения, давать определение;

— владение основными видами пересказа, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Содержание занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

Типы и формы обучения. На занятиях используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. Курс основ экономических знаний для младших школьников имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности).

Содержание программы неоднородно. Его можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала, каждый из которых имеет свою специфику и требует особого подхода. С другой стороны, каждый уровень неотделим от других, образуя триединую, комплексную форму.
В качестве основного выделен морально-нравственный уровень. С этой точки зрения главный вопрос, который постоянно ставится в книге, «Для чего?»
Ученики должны четко представлять себе цель, которая достигается с помощью экономического инструментария.
Нравственное воспитание осуществляется не прямым декларированием, а преднамеренным созданием коллизий, которые ставят перед учеником проблемы морально-этического плана.
Ко второму уровню относится материал, который учит ребенка видеть экономическую целесообразность, определят выгодность, перспективность любого дела, уметь делать выбор.
К следующему, третьему уровню относится материал, направленный на изучение способов, которыми достигается поставленная цель, осуществляется выбранный вариант. Этот материал подлежит прочному усвоению. Он расширяет и углубляет понимание основных экономических категорий, закладывает основу для овладения важнейшими знаниями по экономике на более поздних этапах обучения. Материал этого уровня учит проникать в суть явлений, видеть за внешней формой экономическую сущность. Форма подачи материала побуждает ребенка к поисково-исследовательской деятельности.

Виды УУД при изучении кружка «Школа юного экономиста»:

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

Действие нравственно-этического оценивания.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодоления препятствий;

Прогнозирование, умение спланировать свою работу.

Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и т.д.)

Использование логических операций (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем.)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций учащихся;

формирование умения объяснить свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Формирование умения работать в парах в малых группах.

Согласно программе всего на изучение кружка «Школа юного экономиста» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1-м классе — 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34 часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Школа молодого экономиста

Курсы «Технология подготовки и презентации бизнес-проектов по стандартам WorldSkills»

Курсы «Практика коммерческой оценки и экспертизы инвестиционных проектов»Курсы «Управление проектами»Мнения экспертов, публикацииОпубликован список самых перспективных профессий в России («Московский комсомолец», 5 декабря 2017 г.)Предприниматель по призванию (журнал «Ментальная власть», февраль 2015 г.)Из выступления исполнительного директора БЦЭОП на заседании Совета по малому и среднему предпринимательству при мэре г. Иркутска 27.05.2013 г.«Научиться успеху!» (газета «Дело», июнь 2013 г.)«Идеи с будущим» («Иркутский Бизнес-журнал», май 2013 г.)О бизнес-образовании предпринимателейЧувствуете, что «забуксовал» Ваш бизнес?«Гость номера — БЦЭОП» (газета «Обучение в Иркутске», февраль 2012 г.)Кто в Иркутске борется за финансовую грамотность молодёжи? «Новости по будням» (телеканал «НТС — Новое телевидение Сибири», декабрь 2013 г.)Полезные ссылкиМинистерство образования Иркутской областиМинистерство экономического развития Иркутской областиФонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области»Администрация г. Иркутска (Отдел поддержки предпринимательства)Байкальский государственный университет Специализации: «Экономика предприятия и предпринимательская деятельность», «Управление малым бизнесом», «Социальное предпринимательство» и «Предпринимательство в агропромышленном комплексе»

Модули программы «Школа молодого экономиста-предпринимателя»

ТЕМАТИКА СПЕЦКУРСОВ

«Школы молодого экономиста-предпринимателя»

Для 8-11 классов (объем занятий – по 8 ч каждый предмет, режим занятий – 2 ч неделю). Каждая группа из предложенного перечня изучает 4 спецкурса по выбору учащихся и усмотрению преподавателя.

Модуль 1. «Курс молодого бойца» для начинающего предпринимателя «с бизнес-идеей в голове». Откуда взять идею для организации собственного бизнеса? Как определить, может ли эта идея превратиться в успешный бизнес? Для чего нужен бизнес-план и как его составить, чтобы выгодно представить проект инвестору? А зачем бизнес-план нужен самому предпринимателю? Размышлениям над этими и другими вопросами посвящен «курс молодого бойца». Тьюторы: Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б.

Модуль 2. Предпринимательский успех: истории в деталях. Вокруг нас становится все больше богатых, успешных людей, которые могут позволить себе если не все, то очень многое. Но насколько они сами тому виной? Можно ли сказать про российского миллионера, что это «человек, который сделал себя сам» и сколько и чего он может себе позволить на самом деле? Рассмотрению причин успеха и неудач в бизнесе посвящается… Тьюторы: Светник Т.В., Павлова Н.Ю.

Модуль 3. Управление временем и личная эффективность. В числе вопросов, которые задает себе человек, которому небезразлично его будущее, особое место занимают вопросы распределения самого важного ресурса в жизни человека – его времени. Как эффективно распорядиться своим временем, как правильно ставить перед собой цели и научиться их непременно достигать – вот лишь некоторые из тем спецкурса. Тьюторы: Безвербная М.Ю., Мозулев С.Н.

Модуль 4. Финансовая грамотность и предприимчивость молодежи. В современной экономике деятельность человека очень разнообразна. Он играет множество ролей: работник, заемщик, покупатель, инвестор, собственник и т.д., и т.п. Спецкурс предназначен помочь человеку научиться правильно распоряжаться своими деньгами, сбережениями, кредитами, имеющимся имуществом. После увлекательных упражнений для развития основных навыков в обращении с деньгами участники смогут принимать взвешенные, экономически эффективные решения о том, как прирастить свое благосостояние и получить максимальную пользу от тех ресурсов, которыми они обладают. Тьюторы: Юшков О.А., Буньковский Д.В.

Модуль 5. «Грамотный» потребитель. Потребитель – это тот, для кого и благодаря кому работают фабрики, заводы, множество средних и мелких предпринимателей, производящих всевозможные товары, работы, услуги. Его интересы защищены одними из наиболее четко исполняемых законов в нашей стране: законом о защите прав потребителей и законом о рекламе. Но насколько обычный человек знаком с теми правами, которые защищают эти законы? Как часто и насколько существенно его права нарушаются или ущемляются? А в каких случаях сам потребитель предъявляет завышенные требования и предприниматель несет убытки от незнания своей меры ответственности перед гражданином? Разбираться в этих вопросах должен каждый человек и спецкурс в этом окажет большую помощь. Тьюторы: Колесник Ю.И., Нечаева Е.С.

Модуль 6. Экономика домашнего хозяйства. Не осталось, наверное, ни одного из аспектов жизни семьи, не истолкованных в свете «экономического подхода». Это и разделение труда между полами, и действие механизмов брачного рынка, и выбор между количеством детей и их «качеством», и динамика разводов, и роль альтруизма, и эволюция института семьи в длительной исторической перспективе. Спецкурс «Экономика домашнего хозяйства» поможет научиться видеть и понимать экономические процессы, происходящие внутри семьи, ориентироваться в мире рыночных отношений, принимать верные экономические решения в повседневной жизни. Тьюторы: Шавкунова И.С.

Модуль 7. Международный бизнес – кому это надо? Мировая, глобальная экономика, транснациональные корпорации, ВТО – этими словами пестрят заголовки новостей, мы все чаще встречаемся с ними в повседневной жизни, покупаем продукцию всемирных гигантов: от автомобилей и бытовой техники до повседневных продуктов питания и напитков. Но означает ли это, что бизнес окончательно укрупнился, и на большом рынке нет места малым и средним предприятиям, предпринимателям, что их удел – это лишь маленькие, локальные рыночные ниши. Или все же «мир без границ» – это безбрежные возможности для любого предпринимателя, который придумал что-то новое. Анализу перспектив и преимуществ международного бизнеса во всем его многообразии от транснациональных корпораций до малых предприятий посвящен данный спецкурс. Тьюторы: Солодков М.В., Дресвина Л.М.

Для 11 классов (объем занятий – 16 ч, режим занятий – 2 ч в неделю)

Модуль 8. Трудности в подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию (экономический блок). Предмет «Обществознание» является необходимым для поступления на многие гуманитарные специальности. Его отличительная черта в сравнении с другими предметами – это многогранность, многоаспектность, а одним из важных элементов служит именно экономический блок. При подготовке к сдаче экзамена по обществознанию могут потребоваться дополнительные знания, которые рассматриваются в учебниках недостаточно полно, могут встретиться различные затруднительные вопросы, по которым хотелось бы получить дополнительный совет. В этой связи учащимся предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию в виде консультаций, ответов на возникающие вопросы, разбора ситуаций и задач. Тьюторы: Шавкунова И.С.

Во втором полугодии 2013-2014 учебного года ожидаются новые спецкурсы:

Модуль 9. «Олимпиец». Курс подготовки к участию в олимпиадах экономической направленности и решению олимпиадных задач

Модуль 10. «Мировое экономическое развитие с точки зрения вдумчивого экономиста»

Модуль 11. «Управление проектами: что нужно знать молодому человеку»

Модуль 12. «Гражданское право в нашей жизни. А как правильно читать законы?»

Курсы экономики — обучение финансам: бюджетирование и управленческий учет. Курсы экономистов в Владимире

Очные и дистанционные программы с 10% скидкой Старт Цена от
23.03.20
23.03.20
14 850
Экономика предприятия. Финансовый анализ23.03.20
23.03.20
10 800
Бизнес-планирование проектов.06.04.20
23.03.20
10 800
Бюджетирование, как система управления + Excel .06.04.20
23.03.20
9 000
Руководитель финансовой службы NEW*23.03.20
23.03.20
49 500
Финансовый директор. МВА. Очно и дистанционно ХИТ*23.03.20
23.03.20
62 100
Экономист. Диплом о профессиональной переподготовке.23.03.20
23.03.20
29 700
Бухгалтер — экономист. Диплом о переподготовке. Профстандарт 1061н.28.03.20
23.03.20
29 700

Курсы финансов в ЭмМенеджмент – актуальные знания с прицелом на будущее

Курсы экономики в Владимире предлагаемые центром обучения «ЭмМенеджмент» помогут руководителям, финансовым менеджерам, работникам планово-экономического отдела предприятий сформировать показатели управленческого учета, анализировать финансовые показатели, настроить систему бюджетирования и рассчитать окупаемость инвестиционного проекта. Обучение экономике и финансам организации, навыкам анализа и управления финансами нужны всем специалистам и руководителям, осуществляющим работу в расчете, управлении и контроле показателей бизнес-процессов.

Чему вы научитесь, пройдя наши курсы бюджетирования?

  • Формированию системного подхода в принятии управленческих решений, связанных с бюджетированием и бизнес-планированием
  • Корректному расчету себестоимости, оптимизация затрат, бизнес процессов
  • Систематическому достижению запланированного финансового результата
  • Определению наиболее рентабельных проектов
  • Системе поиска резервов увеличения прибыли
  • Анализу финансово-хозяйственной деятельности

Почему нужно пройти курсы экономиста в ЭмМенеджмент?

• Удобный график. Очное и дистанционное обучение экономике

Очное обучение проводится по вечерам, дистанционное проходит в видеоформате в любое удобное для вас время. Данный график позволяет успешно совмещать курсы с основной работой. Вы будете практиковаться в группе и дома. А также, что очень важно, будете получать обратную связь по результатам проведенной вами работы.

Преподаватель-эксперт

Вы будете проходить обучение у Романовой Ульяны Владимировны – финансового директора, специалиста с 15-летним опытом работы в финансовых структурах и с 10-летним опытом преподавания. Подача информации проходит в наиболее доступной форме, с учетом сложных практических вопросов и типичных ошибок, возникающих в работе.

Самостоятельная работа на закрепление полученных навыков. Наша компания готовит специалистов, которые смогут применить здесь и сейчас знания при работе в своей организации. Без самостоятельной работы результативность обучения будет минимальной.

• Цена-качество

Стоимость программ от 10 тыс. рублей является лучшим соотношением цены и качества. При раннем бронировании предусмотрена система скидок.

Специализированные материалы

Всем слушателям выдается специальный раздаточный материал, облегчающий процесс восприятия.

Свыше 90% наших слушателей подтверждают, что получили все необходимые для успешной работы знания и навыки.

Уникальность курсов по экономике заключается в ее практической финансовой направленности. В ходе обучения высококвалифицированные преподаватели нашей компании помогают определится с необходимыми показателями управленческого учета и системой бюджетирования на предприятии, слушатели подбирают оптимальную финансовую стратегию и систему управления затратами. А обучение Excel поможет оптимизировать время при расчете и анализе показателей бизнес процессов.

Акции и скидки на обучение экономике и финансам

За две недели — 5%

За четыре недели — 10%

За второго человека — 10%

За четвертого — 20%

Ведущий

Романова Ульяна Владимировна

Высококвалифицированный специалист в области финансов, преподаватель

Опыт работы преподавателем более 3 лет

15-летний опыт работы по специализации

Трудовая деятельность:

с 2016 г. по настоящее время — руководитель группы бюджетирования и казначейства ГК Сторинг

2012 — 2014 г. — Финансовый директор успешного проекта сети фитнесс-клубов DriveFitnes

2007 — 2011 г. — Финансовый директор, главный бухгалтер оптово-розничной компании Россахар

2006 — 2007 г. — главный бухгалтер Уралтемпстрой

О нас

Отзывы

Только закончился курс «Финансовый анализ» и я сразу решила написать восторженный отзыв. Для меня было много полезной и новой информации, огромный плюс, что преподаватель сама практик, поэтому старалась дать материал с практической точки зрения, разбирали реальные примеры.

Курс «Финансы предприятия» дал ответы на интересующие вопросы и помог в решении конкретных проблем в работе. Это редкий случай сочетания теоретических знаний с практикой, так как преподаватель помимо отличного знания теории бухучета и экономики работала в данной сфере на предприятиях и делилась полученным опытом.

Моё обучение бюджетированию прошло, как на одном дыхании. По своей природе я очень придирчивая, и к выбору учебного центра подходила не без этого. Но очень рада, что выбрала ЭмМенеджмент. Получила просто огромный багаж знаний. Уже не терпится все изученное применить в будущей работе.

Читать еще:  Экономист предметы для поступления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
• Скидки при раннем бронировании мест • За дополнительного человека из одной организации