Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономист среднее специальное образование

Экономист среднее специальное образование

«Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» является самой популярной экономической специальностью СПО. И это не случайно. Немыслимо функционирование ни одного предприятия, если там не осуществляется бухгалтерский учет. Специальность можно освоить как после 9-го, так и 11-го класса. Для освоения этой специальности, особенно, если среднее профессиональное образование дистанционно,требуется большая собранность и усидчивость.

Студенты обучаются бухгалтерскому учету, финансам и кредитам, международной системе ведения учета в бухгалтерии, аудиту, налогам и налогообложению. Все эти дисциплины в основе содержат цифры, расчеты и таблицы. По общеобразовательным дисциплинам учебного плана обучающиеся с помощью дистанционных технологий знакомятся с основами экономической теории, организацией и технологией отрасли, макроэкономикой, теорией бухгалтерского учета и т.д.

Онлайн-программы по бухучету сегодня находятся в открытом доступе, и воспользоваться ими может любой желающий. Однако ни в одной уважаемой компании отдел бухгалтерии еще не сократили. Курсы не могут заменить полноценное образование по программе «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Более того, квалифицированный специалист, владеющий современными знаниями и навыками по ведению бухгалтерского учета, никогда не останется без работы – данная штатная единица актуальна как для малых, так и крупных государственных предприятий и частных компаний.
Какие знания и навыки доступны выпускникам:
• Современные программы ведения бухгалтерии предприятия;
• Финансовая отчетность согласно международным стандартам;
• Принципы налогообложения;
• Управление финансовыми показателями компании.
Компетентный бухгалтер с профильным образованием всегда имеет стабильный доход и возможность работать по совместительству сразу в нескольких компаниях.

К специалистам в области экономики предъявляются в современном мире особые требования. Главные их них — быстрая адаптация к нестандартным ситуациям и новым условиям, складывающимся в сфере рыночных отношений. Бухгалтерский учет – язык бизнеса. Он подчиняется общим принципам, приемлемым и обязательным для всех, кто пользуется им.

Освоив этот язык и используя профессиональные знания, специалист способен формировать, анализировать и использовать информацию о таких объектах, как: активы, обязательства, капитал, движение денежных потоков, доходы и расходы, а также финансовые результаты хозяйствующих субъектов. Все это направлено на то, чтобы улучшить экономический потенциал предприятия, рационально организовать его финансово-экономические отношения.

Освоив экономическое образование дистанционно, современный бухгалтер становится специалистом, который владеет знаниями не только в области экономики и финансов, но также он умеет применять новые информационные технологии. Сочетание высокой компьютерной грамотности и умения принимать стратегические и тактические решения позволяют ему грамотно управлять финансовыми потоками.

Выпускник, завершивший обучение в колледже по программе «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям», может осуществлять профессиональную деятельность, связанную с:

  • учетом имущества и договорных обязательств компании;
  • проведением и оформлением хозяйственных операций;
  • обработкой бухгалтерской информации;
  • проведением расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • формированием бухгалтерской отчетности, налогового учета, налогового планирования.

К объектам, находящимся в поле профессиональной деятельности специалиста указанного профиля, относятся вопросы, связанные с имуществом и обязательствами организации, хозяйственными операциями, финансово-хозяйственной и налоговой информацией, бухгалтерской отчетностью и первичными трудовыми коллективами.

В числе компетенций, формируемых у выпускников этой специальности среднего специального образования, следует назвать:

  • умение документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерский учет имущества компании;
  • способность вести бухгалтерский учет источников, направленных на формирование имущества;
  • умение выполнить работы, связанные с инвентаризацией имущества и финансовыми обязательствами компании;
  • способность проводить расчеты по бюджетным и внебюджетным фондам;
  • умение составлять и использовать бухгалтерскую отчетность.

Производственная практика имеет целью формировать, закрепить, развить практические навыки и компетенции. При этом студент должен выполнять определенные виды работ, имеющие непосредственное отношение к его будущей профессиональной деятельности. К задачам практики относятся выполнение действий, необходимых для закрепления и углубления теоретической подготовки обучающегося.

Кроме того, сюда относится приобретение профессиональных навыков и умений, приобретение опыта самостоятельной деятельности в выбранной сфере. Студент во время практики занимается сбором необходимых материалов для того, чтобы написать выпускную квалификационную работу. Он приобщается к социальной среде, сложившейся на предприятии (организации), с целью приобрести необходимые компетенции, лежащие в основе его будущей профессии.

Для того, чтобы успешно пройти практику студент, проходящий дистанционное обучение по программе «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям», должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками, в частности:

  • что такое бухгалтерская отчетность;
  • какими методами обобщается информация, связанная с хозяйственными операциями;
  • понятие бухгалтерского баланса как основной формы бухгалтерской отчетности;
  • в каком порядке организуется получение аудиторского заключения, если потребуется;
  • в какие сроки нужно представлять бухгалтерскую отчетность;
  • уметь определять результаты, обусловленные хозяйственной деятельностью в конце отчетного периода;
  • вести закрытие учетных бухгалтерских регистров и заполнение форм бухгалтерской отчетности в пределах, установленных законодательством, сроков;
  • заниматься осваиванием новых форм бухгалтерской отчетности, выполнением поручений, связанных с перерегистрацией организаций в соответствующих органах;
  • обладать опытом деятельности по составлению бухгалтерской отчетности и использованию ее с тем, что анализировать финансовое состояние организации;
  • составлять налоговые декларации;
  • приобрести навык, позволяющий работать со специализированными программными продуктами, предназначенными для того, чтобы вести бухгалтерский учет.

Для прохождения практики могут быть выбраны предприятия либо организации, чья основная деятельность оптовая и розничная торговля, производство, общественное питание и пр. Лица с ОВЗ могут выбрать в качестве баз практик организации, отвечающих требованиям доступности, рекомендациям медико-социальной экспертизы, отраженным в индивидуальной реабилитационной программе обучающегося.

К базам практик, выбираемым студентами колледжей, предъявляются требования в части их материально-технического обеспечения, в том числе, наличия:

  • персонального компьютера и компьютерной сети;
  • специализированного программного обеспечения, позволяющего вести бухгалтерский учет;
  • справочно-правовой системы Консультант-плюс и др.

С РИА «Карьера» вы можете получить требуемое образование онлайн.

Читать еще:  Экономист аналитик что должен знать

Среднее специальное образование в России: как это – учиться современно? Критические заметки

Анализ современного состояния экономики страны показал острую нехватку квалифицированных специалистов среднего звена, а также подготовки рабочих и служащих. Государством были определены пути содействия модернизации образовательных организаций СПО и меры по привлечению выпускников для обучения в этих учреждениях.

Немаловажную роль в сложившемся порядке вещей сыграл прочно засевший стереотип о том, что обучение в СПО и НПО получают лишь худшие ученики, неспособные к освоению высшего образования. Уровень жизни населения вырос, а требования к абитуриентам снизились, что и приводит к тому, что большинство родителей выбирают для дальнейшего получения профессии своих детей именно учреждения ВПО, несмотря на то, что такое обучение возможно и после колледжа.

Впоследствии это приводит к трудностям при трудоустройстве, ведь не секрет, что выпускники, имеющие высшее образование, реже работают по специальности. Это связано с тем, что рынок труда перенасыщен специалистами такого рода, и, следовательно, найти работу по своему направлению при большой конкуренции бывает непросто.

Модернизация среднего специального образования

Одним из направлений социально-экономического развития страны правительство определило достижение состояния обеспечения профессиональными кадрами современным потребностям рынка труда. Правительство не раз называло проблему острой нехватки специалистов среднего звена и квалифицированных служащих одной из наиболее актуальных в современном обществе.

Для сравнения: в России только около 20% выпускников поступает в учреждения СПО, в США этот показатель составляет около 60 %.

Для достижения улучшения эффективности среднего профессионального образования и привлечения выпускников для получения рабочих профессий были поставлены следующие задачи:

  1. Налаживание взаимосвязей образовательных организаций с предприятиями, нуждающимися в специалистах, обеспечивающих выпускников гарантированным трудоустройством.
  2. Обеспечение учреждений необходимой материально-технической базой взамен устаревшей.
  3. Обеспечение новыми технологиями и методами обучения;
  4. Обеспечение соответствия педагогического персонала новым профессиональным стандартам;
  5. Усовершенствование нормативной базы касательно среднего профессионального образования и требований образовательного стандарта ФГОС.

Под пристальным вниманием властей обеспокоенных сложившейся непростой ситуацией модернизация учреждений СПО приобрела характер целостного процесса. Главной целью приложенных усилий является достижение престижности среднего специального и среднего профессионального образования. Действия по приведению в соответствие образовательных организаций СПО и НПО выявили ряд существенных противоречий.

Так, к примеру, требования нового профессионального стандарта «педагог», действующего с июля 2016 года, предусматривает обязательное наличие профильного образования преподавателя по преподаваемым дисциплинам. Как оказалось, около 30 % всего образовательного состава колледжей и техникумов не соответствуют установленным требованиям. В основном это преподаватели специальных дисциплин или мастера производственного обучения. Оно и понятно, ведь эти люди преподают практическую часть.

Логично предположить, что мастер производственного обучения автомехаников имеет на деле скорее диплом инженера-механика, нежели преподавателя. Требования профессионального стандарта существенно усложнили поиск педагогического персонала для работы в образовательных организациях СПО.

Введение дуальной системы способствует развитию связей с производством в процессе образования. Студенты проходят практику на определенном дуальном предприятии. Это позволяет существенно повысить уровень практических знаний, поскольку исключается возможность формального нахождения студента на практике в другом предприятии. То есть, присутствует система контроля выполнения практической части подготовки специалистов.

С другой стороны, предприятие делает некий заказ на необходимое количество специалистов, в будущем, оплачивая стоимость обучения за счет собственных средств, что гарантирует последующее трудоустройство выпускников. Между студентом, образовательным учреждением и работодателем заключается договор, по которому первый получает оплату согласно стоимости обучения в колледже, а последний работника обязанного проработать у него на протяжении определенного договором срока. При отказе после выпуска студента работать в такой организации, он будет обязан вернуть средства, затраченные на его образование.

Предприятие – партнер по дуальному взаимодействию активно сотрудничает СПО, вкладывает средства в его развитие, а также его работники из руководящего состава входят в члены наблюдательных советов по управлению учреждением.

Отличия современного СПО от советского

Проблема нехватки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в наше время не возникла из ниоткуда. Её появлению способствовало несколько предшествующих факторов. В Советском Союзе попасть в вуз было гораздо сложнее, а все не поступившие могли получить рабочие специальности. Техникумы готовили специалистов практиков, а институты теоретиков, и потребность в кадрах всех сфер экономики была удовлетворена.

В годы перестройки железный занавес рухнул, и жесткие требования остались только при зачислении в вуз на бесплатное обучение. Все родители, располагающие средствами, стали отправлять своих отпрысков получать высшее образование, что привело в результате к неожиданным и даже абсурдным последствиям.

Теперь в нашей стране большое количество выпускников вузов остаются безработными, в то время как специалисты среднего звена очень востребованы, и работодатели «разбирают» их, как говорится, с руками и ногами.

Прочно засевшие советские стереотипы в головах современного российского общества не дают большинству родителей понять, что, например, поступив в колледж после 9 класса на бюджет, у их ребенка будет гораздо больше шансов для последующего трудоустройства, чем после вуза.

Введенная не так давно система сдачи ЕГЭ – это одна из мер по влиянию на сложившуюся ситуацию. Нельзя сказать, что экзамен отсеивает поступающих в высшие образовательные учреждение. Но многие выпускники идут в колледж только потому, что провалили ЕГЭ, или панически боятся экзамена. Метод кардинально отличается от советского, но нельзя сказать, что в лучшую сторону. Если раньше действительно оценивались знания, то ЕГЭ по сути – лотерея, не позволяющая приемной комиссии оценить возможности кандидата.

Нельзя утверждать однозначно, насколько лучше или хуже советского современное среднее специальное образование. Другое время, другая экономика, другие цели и задачи стоят перед обществом. Но развитие информационных систем смогло вывести современное образование на новый более продвинутый уровень и эту особенность нельзя не отметить.

Читать еще:  Экономист гуманитарий или технарь

Дистанционное обучение в колледже

Это новая форма образования, сочетающая в себе все достоинства других форм.

  • получать знания не выходя из дома,
  • общаться с преподавателями и одногруппниками онлайн,
  • учиться, не отрываясь от работы,
  • получать образование людям с физическими изъянами.

Вам всегда, в любое время суток обеспечен доступ к образовательным и справочным материалам

Удаленное образование набирает популярность во всем мире, и кто знает, возможно, вскоре заменит давно привычные формы очного и заочного образования.

Среднее профессиональное образование

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 05 марта 2014 г.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Виды специальных учебных заведений:

  • техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
  • колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:

  • при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания;
  • если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.

Не позднее 1 марта объявляются:

  • правила приема в образовательную организацию;
  • порядок приема в образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • перечень специальностей, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат;
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления — основное общее или среднее (полное) общее образование;
  • перечень вступительных испытаний;
  • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
  • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;
  • особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Не позднее 1 июня:

  • общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
  • образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.

По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

Читать еще:  Экономист заочная форма обучения

Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

Экономический колледж (училище, техникум)

Узнайте все о требованиях к абитуриентам экономических колледжей, на каких специальностях можно обучаться, а также ознакомьтесь с содержанием образовательных программ.

Специальности

Бум интереса к экономике повысил спрос не только на высшее профессиональное образование, но на профильное среднее обучение. Тем, кто умеет и любит считать деньги, а учебу в вузе воспринимает как досадно долгое и непонятно почему «обязательное» дополнение к практике, экономические колледжи предлагают за относительно короткие сроки получить квалификации бухгалтера, товароведа, финансиста, коммерсанта, специалистов по земельно-имущественным отношениям, банковскому делу, страхованию.

Также в экономических колледжах можно получить профессиональную правовую подготовку и освоить специальности «государственное и муниципальное управление», «прикладная информатика».

Наиболее популярные специальности СПО:

  • 080114 Экономика и бухгалтерский учет.
  • 080110 Банковское дело.
  • 100701 Коммерция.
  • 080214 Операционная деятельность в логистике.
  • 080109 Финансы.

Смотреть полный перечень специальностей СПО группы 08 «Экономика и управление».

Как выбрать учебное заведение

Наряду с экономическими колледжами с давней историей, перевалившей за полвека, работают и относительно новые, перепрофилированные на проведение экономической подготовки ссузы. Это вовсе не означает, что одни учат специалистов лучше, другие хуже. Отдавая предпочтение конкретному заведению, можно ориентироваться на рейтинги.

Если колледж частный, нужно заранее уточнять в приемной комиссии, выдается ли диплом государственного образца.

Экономический колледж при вузе открывает перспективу легкого поступления в высшее учебное заведение.

Наличие сети лабораторий, как в технических ссузах, необязательно, но само учреждение должно выглядеть современно. Оно призвано служить примером эффективного хозяйствования, чтобы впоследствии его студенты могли организовать работу предприятий не менее результативно. На дне открытых дверей обратите внимание, как обстоят дела в зданиях колледжа (особенно в библиотеке) с доступом в Интернет, как оборудованы лекционные залы, узнайте о стипендиальных программах.

Пять лучших экономических колледжей Москвы по версии редакции:

Требования к поступающим

Экзамены для будущих экономистов — русский язык и математика. Могут проводиться внутренние испытания, к примеру, по русскому – изложение с элементами сочинения, по математике — традиционный письменный экзамен. Также экономические колледжи рассматривают результаты ГИА и ЕГЭ.

Обращайте внимание не только на обязательные предметы, но и на обществознание (особенно на раздел «Человек в экономических отношениях»), и на иностранный язык — ведь факт мирового господства английского языка не столько лингвистический, сколько экономический феномен.

В свободное от школьных занятий время знакомьтесь с историями знаменитых бизнесов. Если неинтересно, как шли к успеху Ричард Брэнсон и Стив Джобс, или вообще не волнует история IKEA, может быть, поторопились выбрать экономическое образование? Ну и, конечно, знание новостей экономики и умение вести личный учет финансов — дело чести для будущего профессионала. Это важно, ведь учеба по экономическим специальностям нередко бывает платной.

Содержание образования

Студенты экономических колледжей изучают предметы общеобразовательного цикла, социальную психологию, логику, углубляют свои познания по математике и информатике.

В курс общепрофессиональных дисциплин входят:

  • экономическая теория;
  • экономика организаций;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • статистика;
  • документационное обеспечение управления;
  • финансы, денежное обращение, кредит;
  • бухгалтерский учет;
  • финансовая математика и экономический анализ.

Узкопрофильные предметы различны для конкретных специальностей. Если планируете работать в банке, будете проходить банковские операции, учет, безопасность, основы аудита, налогообложение, информационные технологии в банковской деятельности. Если собираетесь работать в страховании, будете изучать страховое дело, экономику страхования и анализ страховых операций, учет в страховых организациях, государственный надзор и регулирование страховой деятельности, страховое право. Будущие финансисты непременно изучат финансы и кредит, бюджетную систему РФ, казначейское дело, налоги и налогообложение и т. д.

Срок обучения в экономическом колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Получив диплом и квалификацию, экономисты среднего звена не всегда спешат оставить студенческую скамью. После колледжа они часто поступают в вуз, порой на сокращенные программы.

Причины дальнейшей учебы экономиста могут быть разными: углубление знаний, подготовка в области менеджмента, приобретение любого специального образования на уже имеющейся профессиональной основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector