Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навыки программиста нужды для графического дизайнера

Как дизайнеру и программисту работать слаженно?

Вы когда-нибудь всерьез задумывались о странностях отношений между разработчиком и дизайнером? Почему специалисты, которые работают вместе над созданием одного продукта, в действительности работают порознь. Безусловно, у каждого свои тараканы и виденье проектов: если дизайнер представляет все с творческой и эстетической стороны, то программисты мыслят технически.

О том, почему разработчики и дизайнеры должны работать вместе, мы писали несколько месяцев назад. Однако один вопрос так и остался нерешенным – как должен вести себя веб-дизайнер, чтобы совместная работа получилась действительно конструктивной и слаженной?

Теорий на этот счет существует множество, но лишь человек, имеющий многолетний опыт такого сотрудничества может в полной мере описать, что нужно, а чего не стоит делать при работе с кодером.

Покопавшись на дизайнерских форумах, в зарубежных журналах и блогах, мы нашли наиболее расширенный ответ на наш вопрос. И, хотя, оригинальный пост был написан еще в 2012 году, он актуален по сей день.

Автором статьи является Дженна Байлотт – дизайнер, проработавшая не один год в крупных компаниях, которая решила поделиться своим бесценным опытом выстраивания отношений с программистами. Более того, она доходчиво объяснила, как, в свою очередь, должны себя вести и сами разработчики, чтобы работа была слаженной и не вызывала дискомфорт.

Итак, как следует себя вести обеим сторонам, чтобы сформировать по-настоящему крепкий творческий альянс, рождающий поистине качественный и хороший продукт.

1. Пользуйтесь теми же инструментами, что и программисты

Начиная работать с программистом, первый шаг, который необходимо сделать, это поинтересоваться, как ему нравится работать. Многие дизайнеры совершают непростительную ошибку, используя в работе методы или инструменты, к которым сами привыкли либо уже были успешно использованы с прежними кодерами. Однако не стоит забывать, каждый специалист уникален: то, что подходит одному, может в корне не нравиться другому.

Разногласий можно избежать уже в самом начале проекта, лишь поинтересовавшись предпочтениями разработчика. Некоторые специалисты любят создать совместный документ для отслеживания ошибок или использовать специальное программное обеспечение. Другим достаточно общения через емайл или использование быстрого способа вроде Pivotal Tracker.

Действительно хороший дизайнер в состоянии адаптироваться к любому предложенному инструменту, который необходим для эффективного взаимодействия двух сторон. И даже если его изучение может отнять некоторое время, это с лихвой окупится, сократив трения и недомолвки в процессе разработки продукта.

2. Участвуйте в разработке проекта с начала до конца

Дизайнер может легко подпортить свои отношения с разработчиком в том случае, когда он просто не участвует в процессе разработки продукта. Нередко программист оказывается в неприятном положении, когда ближе к запуску проекта на него словно коршун налетает дизайнер и требует детальные изменения, которые можно было устранить намного раньше.

Как ни странно, но кодеру необходимо присутствие дизайнера на протяжении всего цикла проекта, а не только для того, чтобы последний разработал внешний вид продукта. Дизайнер должен быть вовлечен в работу и быть в курсе тяжелых задач разработчика. Более того, он должен помогать на любом этапе проекта и праздновать завершение каждого из них, как одна сплоченная команда, даже если это был кривой и сделанный наполовину прототип будущего продута.

Очень часто можно наблюдать, как дизайнеры вмешиваются в техническую эстетику или взаимодействие дизайна начального варианта. Столь ранняя критика и замечания касательно деталей, о которые кодер еще даже не успел подумать, приводит к тому, что программист просто не будет ему давать последующие отчеты. В итоге все заканчивается тем, что дизайнер начинает требовать какие-либо значимые изменения буквально перед самым запуском, но в большинстве случаев, не получает их.

3. Будьте конкретны в своих требованиях

Некоторые дизайнеры уверены, что их работа закончена после того, как готовый макет передан разработчику, а когда проект почти готов к запуску, начинают нервничать и придираться, если внешний вид продукта не соответствует их задумке. Однако вместо того чтобы брызгать слюной и вопить «Это не соответствует моей задумке, посмотрите еще раз макет!» — объясните конкретно, что сделано не так.

Дизайнер – человек творческий. Он и только он может подметить самые мелкие детали, недоступные для взора других. И если программист упустил одну из таких, то сделал это не нарочно. Для него приоритетом является функциональность сайта и написание грамотного кода без багов. Помните, программист не был обучен подмечать все малейшие детали, поэтому ответственность за их нахождение и конкретное разъяснение лежит полностью на дизайнере.

Получив очередную порцию скриншотов от разработчика, не поленитесь детально прокомментировать каждый из них, объяснив максимально конкретно, какие изменения требуется сделать. При этом укажите и выделите все моменты и на самих скриншотах для большего понимания. Научитесь делать грамотный маркированный список всех улучшений – это значительно облегчит работу, как самому программисту, так и вам. Вполне возможно, что подобный метод отнимет у дизайнера некоторое время и добавит работы, зато сбережет нервы и уменьшит беготню перед самым запуском.

4. Общение должно отслеживаться

Нередко дизайнеры предпочитают живое общение с разработчиком, если это позволяет географическое положение обеих сторон либо разговор посредству скайпа и других приложений. Однако, как бы удобно ни выглядело такое обсуждение дел, существует один значительный недостаток – такое общение не оставляет «след». Особенно ощутимые неудобства это может доставить, когда вы работаете с командой.

При разработке любого продукта всегда нужно вести протокол записей или историю общения. Это поможет лишний раз избежать повторных обсуждений одного и того же, а также позволит работать, не дергая друг друга по каждому вопросу.

5. Подружитесь с разработчиком

Частенько люди недооценивают мощь социализации. А между тем более близкое знакомство и дружеское общение на сторонние темы помогут наладить хорошие отношения с программистом и всей командой. Проявите интерес к людям, с которыми сотрудничаете и позвольте им так же узнать себя. Пусть ваш разработчик чувствует, что вы цените его не только как специалист с нужным вам набором навыков, но и как личность.

Наверняка программисты довольно потирают ладошки в предвкушении того, как дизайнеры будут идти им на уступки. Однако не стоит радоваться, что вам удастся отделаться от взаимных «жертв». В конце концов, сотрудничество двух сторон предполагает компромиссы, а, значит, и разработчикам предстоит кое-что сделать, дабы наладить отношения с дизайнерами.

1. Не спешите говорить «Нет!»

Для дизайнера нет ничего хуже, чем вдохновиться какой-либо идеей, начать ее обсуждать с разработчиком и получить категоричный отказ в реализации, даже не успев толком объяснить ее потенциал.

Разработчики очень часто негативно реагируют на любые дизайнерские идеи и инновации, и все лишь потому, что они потребуют затраты времени и работы для чего-то не столь важного (по мнению программиста). Но поверьте, каждый дизайнер знает, как тяжело приходится работать кодерам, чтобы сделать жизнеспособный продукт, который не будет постоянно слетать.

Цель совместной работы заключается в том, чтобы создать весёлый, интуитивно понятный и инновационный продукт, который подарит пользователям незабываемый опыт взаимодействия и заставит их вернуться. Иначе, вся та тяжелая работа, что была проделана разработчиком, окажется бесполезной.

Прежде чем в очередной раз сказать «Нет», потратьте немного своего времени, чтобы понять, почему дизайнера так вдохновила эта идея. Обсудите ее с коллегами и попросите совета, как можно получить тот же результат, затратив меньше времени. Будучи открытым человеком готовым к новым идеям, вы сможете вывести ваши с дизайнером отношения на новый уровень и даже приобретете некоторую выгоду.

2. Отладка продукта – это не бесполезная работа

Согласитесь, каждая специализация имеет свои приоритеты в работе. Для хорошего дизайнера внимание к мельчайшим деталям и создание поистине чистого вышколенного UX является первостепенной задачей. Эти, казалось бы, банальные детали играют важную роль. И хотя, их трудно четко объяснить и сформулировать, они влияют на подсознание пользователя, заставляя его реагировать каким-либо образом на продукт. Скопление таких небольших и на первый взгляд незначимых ошибок, может в итоге пробудить у пользователя недоверие к продукту и создать ощущение, что перед ним результат непрофессиональной работы. Опять же хорошо отлаженное приложение может подарить глубокие эмоции и дать понять, что оно спроектировано идеально, но при этом иметь абсолютно «корявый» интерфейс, отдающий небрежностью.

Читать еще:  Моушн дизайнер обучение

Если дизайнер просит вас чуть подвинуть иконку или слега выправить текст – это вовсе не попытка потратить ваше время впустую. В действительности такие незначительные детали могут создать ощутимую разницу.

3. Устройте совместный «разбор полетов»

Дизайнер, как и разработчик, переживает за успех продукта, поэтому не стоит делать какие-то даже самые малые изменения, не оповестив его об этом. Не нужно ставить его перед фактом, представляя это как данность. Устройте совместный «разбор полетов» перед запуском и еще раз обсудите все детали. Дайте ему возможность обработать полученную информацию и, возможно, предложить свои изменения.

Помните, показывать окончательный проект дизайнеру, просто доводя до его сведения, так же плохо, как запускать его, вообще не показывая.

Надеемся, что опыт Дженны Байлотт поможет построить эффективные рабочие отношения между дизайнером и разработчиком, в результате которых мы сможем получать качественные продукты, приносящие ни с чем не сравнимый пользовательский опыт.

Личный опыт и выводы после смены профессии с дизайнера на программиста

По сути статья о том каким образом мой образ мысли должен был измениться при смене профессии, понимание контекста и того на какие моменты стоит обращать внимание, а также насколько сильно выбор «что же мне учить» влияет на последующие годы развития личной карьеры.

Сразу скажу, я не буду и не считаю осмысленным начинать как в большинстве статей о том какой выбрать язык программирования. Бессмысленно. Нет, вы не выбираете язык программирования. На самом деле вы выбираете свое будущее, ни больше ни меньше. Выбор вашего будущего будет базироваться на области применения и платформе.

Немного про себя

Я стал программистом в начале 2016 года в возрасте 35 лет, это если смотреть на историю активности в моем GitHub профиле и приеме на первую серьезную работу. Довольно приличный возраст для смены профессии. Да, еще не маловажный момент — я ушел из дизайна. Это вообще-то весьма радикальная перемена, и не только потому что сначала ты много лет имеешь дело с профессией скорее гуманитарной, с картинками, дизайном, композицией, еще с юзабилити в моем случае, а потом вдруг перескакиваешь в код, технологии, компиляции, базы данных и так далее. Это в сущности лишь вершина айсберга, заметная снаружи. О более глубоких личных выводах я расскажу чуть дальше по тексту.

Как это произошло и почему? Причины две — я не справился с дизайном это раз, депрессия это два. Чтобы стать успешным дизайнером настолько, насколько я бы хотел, мне нужны был WOW эффект, а не только логичный UX, лаконичная композиция, оперирование сценариями использования продукта и некоторые навыки менеджера продукта опять же. Нужны были классные, сочные картинки. Для них мне не хватало владения цветовой композицией, и то ли в силу депрессии то ли еще по какой-то причине освоить ее у меня не получалось. А дальше… сначала просмотр фильма Ex Machina что-то перевернул во мне и я записался на курс Machine Learning от Andrew Ng. Мне очень понравилось, просто дико, несмотря на бессонные ночи и красные глаза по утрам.

Дальше я принял самое тривиальное и простое на мой взгляд решение — сделал неизбежный выбор для того объема и качества знаний современной IT индустрии и своих возможностей, которыми обладал на тот момент. Я решил постепенно из верстки переключиться на фронтенд программирование браузерных приложений на JavaScript. И вот отсюда можно сказать начался реальный путь проб и ошибок, хождения по граблям и бесчисленная череда удивительных открытий.

Сейчас я подошел к тому моменту когда уже могу упорядоченно изложить свои мысли про этот переход, каких ям и граблей стоит ожидать на пути. Надеюсь, кому-то, кто стоит перед таким же выбором, как и я несколько лет назад, это будет полезно. Так что вперед!

Про грабли и ошибки новичка

Когда я менял профессию я не знал нескольких вещей и сделал несколько ошибок, за которые пришлось заплатить нервами, бессонными ночами и деньгами.
Во-первых, как я думаю, есть некая шкала на которой можно определить программиста да и человека наверное тоже. На одном конце ему интересно все, он хочет помогать общему делу, на другом полная концентрация на чем-то одном, будет копать одну траншею годами, десятилетиями и ему с этим ок (наверное). И там и там есть свои преимущества, недостатки, и подводные камни о которых надо знать. Сам я принадлежу к первому типу, «безумный Тигра», так что про него могу больше рассказать. Но что точно важно — как можно раньше понять к какому типу вы относитесь.
Если вы любите копать что-то одно, то у вас врядли будут проблемы при устройстве на открытом рынке труда — узкие специалисты быстрее получают углубленный опыт в своей области за одно и то же время, работодателю проще взять вас, потому что он хотя бы знает что вы собаку съели на чем-то одном что ему очень важно — например оптимизации анимации кнопок в браузере на сайте. Но не все так просто. При найме конечно вам будут очень рады, но в процессе работы могут возникнуть сложности, потому что коллеги очень вероятно будут ожидать вовлеченности в продукт в целом и весь его технологический стек. Готовности помочь, в том числе выйдя за рамки своих прямх обязанностей — поработать без определенного ТЗ, поштурмить с продуктовиком, говорить с бекендером на его языке и тп. А вот вам вероятно будет это до одного места. Вас скорее всего не повысят да и вы сами этого не захотите. Насколько я понял, те кто сидят на краю этой шкалы меняют работу раз в год-два, чтобы индексировать зарплату. Потому что это в принципе единственный способ, если вы работаете в офисе. Второй путь — фриланс с выходом на более развитые рынки, хотя в конце концов если вам нужно в самом деле много денег — придется все же расширять арсенал навыков.

Если вам скорее приятно помогать коллегам, готовьтесь. После того как вы достаточно (для первого найма) изучите что-то одно, то с чем вы первый раз решите выйти на рынок, вас будет мотать из стека в стек из технологии в технологию. Вы можете обнаружить себя в роли девопса, менеджера проекта, дизайнера продукта (не того который рисует), архитектора и черт знает кого еще. Вы наберетесь очень разнообразного опыта и вам будет о чем рассказать. А уж если вы попадете в хорошую разностороннюю команду с большим интересным продуктом — то держите меня семеро. Беда в том что проекты заканчиваются, компании банкротятся, начальники самодурят, и вот вы без работы, перед вами открытый рынок труда и вы ему — не нужны, ему нужны надежные узкие специалисты. Все двери будут закрыты. Ну, потому что даже если вы по одной специализации пройдете все технические интервью, то вам укажут что вот кнопочки вы полировали всего полгода за последние несколько лет, а им нужен полирователь кнопочек. И тут оказывается что вам надо идти на ведущего разработчика или выше, но облом — туда обычно не берут «с улицы». Единственный выход про который я знаю — строить личный бренд. Не важно вы в офисе работаете или удаленно по контрактам — делайте что-нибудь. Референсы вам кстати не помогут. Я знаю пока про два варианта — посещать отраслевые конференции, с докладами вообще шик, и писать личные блог. Что угодно, хоть любую ерунду, но начать это делать в первый же год с момента как вас наняли первый раз. Это важно.

Читать еще:  Именной логотип дизайнера

С рынком труда тут да, есть противоречие — на найме хотят видеть одно, а в команде потом хочется работать с другим.

Про технологии и «какой же язык мне выбрать?»

Тут у нас снова шкала градаций. Даже не шкала, многомерное пространство. Есть модные технологии про которые часто говорят на конференциях, много пишут в блогах и соц сетях. Есть технологии у которых нет конкурентов, как JavaScript и его разновидности в браузерах для вебсайтов. Есть старые динозавры на которых много чего написано и это надо поддерживать. И между этими точками есть разные пересечения в виде конкретных случаев.

Когда вы выбираете, вам придется определиться, и чем раньше тем лучше — осознать что выбранный тобой стек тебя ограничивает не очень приятно. Определиться с тем чего вы хотите — надежности, денег и хорошей базы знаний, или я даже не знаю, чего-то еще совсем другого. Если первое — мне кажется лучше выбрать из тех динозавров которые еще живы и неплохо развиваются. Поскольку я сам весь про веб то могу сказать тут есть две надежные технологии. C# и Java. PHP разработчики могут возмутиться, но предлагаю оставить этот вопрос, на вкус и цвет так сказать… Особенность в том что проекты могут долго жить и развиваться без дополнительных трудностей только когда написаны на зрелых языках с достаточным инструментарием для структурирования кода. Это раз. Вторым выбором будет конкретный фреймворк. .Net или Spring или что-то еще возможно. Тут критерий такой — это должно часто встречаться, использоваться в больших корпорациях и долго живущих проектах и в идеале, на этом должно быть удобно работать. Например Spring Boot сейчас позволяет как быстро прототипировать сервисы, так и писать серьезные вещи с очень навороченной архитектурой и массой функционала нужного бизнесу, причем он разворачивает его «из коробки».

Напротив все что «модно» — как правило очень молодо, имеет слабую или наивную инфраструктуру, но зато сообщество фанатов с горящими глазами готовых продать тебе что угодно просто по доброте душевной. Проблема всех таких новых или не получивших широкого применения технологий в том что для них нет достаточного готового инструментария — вам скорее всего придется писать очень многое из тривиального функционала самому, например авторизацию через социальные сети. Это на самом деле чудовищно. Бизнес редко хочет платить деньги за «велосипеды». А вам потом еще поддерживать этот код. Примеры? Для Python нет ни одного полноценного веб фреймворка (кроме Django, с рядом оговорок) с которым можно жить и не свихнуться работая над проектом больше года или двух. Проблемы у вас начнутся прямо сразу причем довольно тривиальные, такие как циклический импорт модулей. Простите что обошел стороной PHP, на нем много что делают, но есть момент — я не слышал чтобы кто-то из больших компаний использовал именно его, а не сильно переделанный форк, как это сделал Facebook.

Отдельными строками стоят своего рода монополии. Swift для экосистемы Apple, которая сама создает свои фреймворки для разработки приложений. Google с Android (кстати тоже Java/Kotlin). Язык и среда разработки R для анализа данных. JavaScript как единственный язык программирования выполняющийся в браузерах.

Со Swift все вроде понятно. Программистов мало, платят хорошо (по слухам), язык развивается бурно, он модный, но от хайпа его отличает то что он обратно совместим с динозавром ObjC и всем что на нем написано за долгие годы. Так же за ним стоит Apple и она очень быстро развивает платформенные фреймворки. Кроме того он может компилироваться в другие системы и вроде бы обещают обратную совместимость с C/C++. Если это произойдет, даже не знаю… будет что-то или очень хорошее, или что-то еще. Потому что на C/C++ написано уже столько всего что голова идет кругом можно, это огромный ресурс.

JavaScript. Язык как язык. Многие считают его неполноценным языком. У него много проблем, это правда. В основном это родовые травмы которые почти невозможно преодолеть в техническом смысле. Его можно использовать для серверных приложений, но я бы не рекомендовал идти этой дорожкой. NodeJS это чистый хайп о котором его создатель сам прямо сказал что были совершены фундаментальные ошибки при его создании. Что касается браузерной разработки, я бы рекомендовал брать то что больше всего используется сейчас, это React в связке с Redux. Просто его много. Он везде нужен. Вы найдете работу. Хоть вы просто в браузере, хоть вы фулстек — на филе миньон с керамического гриля всегда хватит.

Как итог, свои личные выводы

Если бы я выбирал заново, я бы взял связку Java/Spring + React. Конечно Spring тогда это не спринг сейчас, и то же самое относится к React, но критерии все те же.

Что лично меня в этом стеке цепляет. «Продать» клиенту React относительно легко, он у всех на слуху, потому что это хайп который при этом оброс инфраструктурой и прочно закрепился на рынке, поэтому его можно использовать в серьезных проектах. При этом в нем нет сутевых противоречий относительно того что касается развития и будущего браузерного программирования — он компоненто ориентированный, сообщество прекрасно осведомлено о реактивном программировании которое сейчас довольно актуально, и использует его. Новые версии React не ломают старый код без предупреждений, правила композиции приложений не меняются резко. Чего не скажешь про Angular уже много раз запятнавший свою репутацию (надеюсь сейчас уже все хорошо и больше не шторми). Ну и кроме Vue все остальное лучше вообще даже не трогать, мне кажется.

Java же дает огромное поле уже готовых решений и почти любые «хотелки» вашего клиента или работодателя можно будет ну если не легко, но хотя бы реализовать не через забор костылей. Искренне верю что с .Net и особенно развитием кроссплатформенной .Net Core все настолько же прекрасно, но мне лично не очень нравится C#, ну так вышло.

8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер

Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:

1. Креативное мышление и визуализация

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

Читать еще:  Какие предметы надо сдавать на графического дизайнера

2. Типографика

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

3. Профессиональное ПО

Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.

4. Мультимедийное ПО

Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).

5. Теория цвета

Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.

6. Основы HTML и CSS

Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.

7. Оптимизация шаблона

Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.

8. Полиграфический дизайн

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.

Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!

Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.

Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом — разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Вот несколько полезных курсов, с которых можно начать:

Какие блоги читать

Не ограничивайтесь курсами и книгами — обязательно просматривайте ресурсы про дизайн с актуальной информацией и свежими идеями:

  1. Определитесь с направлением
  2. Изучите основы дизайна по книгам и курсам для новичков
  3. Сделайте себе первое портфолио самостоятельно по проектам с бирж
  4. Начните отвечать на заявки на биржах и получите первые реальные заказы
  5. Постоянно просматривайте Behance и профильные блоги о дизайне

Узнайте все о фрилансе в 5 письмах

Подпишитесь на бесплатный email-курс, который расскажет про поиск заказов, работу с клиентами и самопрезентацию фрилансера

Thank you!

You have successfully joined our subscriber list.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector