Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли стать дизайнером

Стать дизайнером без профильного образования: пошаговая инструкция

Олег Дубовик работает дизайнером уже семь лет, хотя по образованию психолог. Долгое время он был графическим дизайнером, а в последний год проектирует интерфейсы. При этом наш герой никогда не увлекался рисованием, не оканчивал художественной школы – он начинал свой путь в профессию с самого что ни на есть нуля. Олег рассказал, как ему удалось стать дизайнером без специального образования.

Шаг 1: понять, чего вы хотите

Я родился в Краснодаре, учился тоже там – в Кубанском госуниверситете. Когда окончил психологический факультет, то уже знал: быть психологом я точно не хочу. Ничего другого делать я не умел, поэтому искал офисную работу, где не нужны специальные навыки. Друзья прислали мне вакансию SMM-специалиста в одной местной фирме. Решил попробовать: я много времени проводил в соцсетях и вроде бы понимал, как они работают. Шел 2011 год, SMM тогда был в новинку, и работодатель не особенно представлял, что от меня требовать. Так я получил свою первую работу, где провел полгода. За это время SMM меня разочаровал: я понял, что не люблю писать тексты и уж тем более что-то продавать. Я уволился и снова оказался лицом к лицу со своей прежней проблемой: как найти офисную работу, где не нужны никакие особенные навыки?

Устроился в газету с вакансиями. Обязанностей было немного: заносить информацию в базу данных и проверять, какие из вакансий уже закрыты. Приходилось постоянно звонить по телефону и в полной тишине, когда меня все слушают, о чем-то говорить. Это было невыносимо. Единственное, что нравилось мне на той работе – кабинет верстальщицы. Она сидела в отдельной комнате, работала на iMac, рядом висела еще пара мониторов. Тогда я подумал: «Было бы неплохо оказаться на ее месте: делать интересную и приятную работу, ни с кем не разговаривать лишний раз, ни от кого не зависеть». Сейчас верстка уже не кажется мне интересной: это монотонная работа, знай себе заполняй блоки – но в те времена это был предел мечтаний.

Со второй работы я тоже вскоре уволился и стал искать что-то новое. Искал долго – вплоть до того, что подключились родители, предложили помощь. Я сначала отказывался: как мне помочь, если я даже не знаю, чем хочу заниматься? Я переживал настоящий кризис.

Я долго перебирал варианты и наконец добрался до дизайна. Почему бы нет? Еще в школе я рисовал мультики во Flash, а в свою бытность SMM-специалистом делал картинки и баннеры в Photoshop, коллеги их хвалили. Тогда я стал изучать рынок: какие требования к дизайнерам, какие у них задачи, сколько им платят. Созрел: буду дизайнером. Установил Illustrator и Photoshop, начал проходить видеоуроки, осваивать инструменты – и принял помощь родителей.

Шаг 2: учиться на практике

Родители спросили у своих друзей, не нужен ли кому дизайнер. У одного друга семьи были знакомые в рекламном агентстве – там как раз была открыта вакансия. Мне дали пару недель, чтобы наработать портфолио. Я сидел за компьютером днями и ночами, проходил видеоуроки, а результат откладывал в свой «багаж». В итоге там оказались визитки, логотип, какие-то иллюстрации. Ситуация была неоднозначная: нужно было заявить, что я дизайнер, хотя на деле я только установил софт и научился им пользоваться. Тогдашнее портфолио сейчас воспринимаю иронично, но в то время я был воодушевлен. У меня всё получалось, новая информация усваивалась налету. Никаким профессионалом я, конечно, не был, но и агентство, куда я хотел попасть, тоже было не из звездных. Оно делало дизайны в основном для своих соседей: фирма грузоперевозок, еще что-то в этом роде. Я размышлял так: вакансия не супер, и кандидат на нее тоже не супер – мне стесняться нечего. Буду учиться на практике.

Так я стал дизайнером. В мои обязанности входила разработка макетов и помощь в цеху: печать, нарезка. Дизайнерские задачи были простые: рисовать баннеры, визитки, таблички. Через несколько месяцев стало очевидно, что многому я на таких задачах не научусь, нужно двигаться дальше. Так я принял решение уйти на фриланс.

Начал с сайта fl.ru и тут же понял, что похвастать хорошим портфолио не могу. Я выложил всё самое приличное, что накопил за время работы, но эти картинки выглядели смешно и несерьезно. Тогда я нашел сайт GoDesigner – там публикуют брифы, а дизайнеры безвозмездно на конкурсной основе делают по ним картинки. Задания разные: логотипы, иллюстрации. Заказчик выбирает одного победителя, берет его дизайн и выплачивает вознаграждение, остальные не получают ничего – кроме опыта. Естественно, мне ни разу не заплатили, зато я практиковался на конкретных заданиях. Это совсем другой опыт, нежели делать что-то по видеоурокам. У меня было четкое техзадание, я его выполнял. Конечно, никто не проверял, что у меня получилось, не вносил правок – зато я мог смотреть чужие работы. Сравнивал свой вариант с работами победителей и просто чужими вариантами, пытался понять, чем я им уступаю. Уступал многим, но за счет этого и многое понимал. Например, как можно сделать ту же самую задачу качественнее и почему чужие варианты действительно лучше моих. Этот ресурс помог мне заполнить портфолио для фриланс-биржи нестыдными работами и найти первые заказы.

Я был фрилансером три года. Сначала мне давали простенькие задания: что-то подретушировать, сделать листовку. В основном были заказчики из маленьких городов (вроде суши-бара из Новокузнецка). Никакой фирменный стиль мне в то время никто не доверял – и правильно. Постепенно мой рейтинг на сайте рос, клиенты оставляли положительные отзывы. Стали попадаться заказы посерьезней, ими я дополнял портфолио. Серьезных задач становилось всё больше: разработать фирменный стиль, нарисовать логотип. Появились постоянные клиенты, в том числе из Москвы и Петербурга – по их меркам, я работал почти бесплатно и притом хорошо.

Шаг 3: не останавливаться

Через три года я переехал в Петербург. Понял, что провести в Краснодаре всю жизнь мне не хочется, а если не понравится новый город, всегда могу вернуться. Ехал с установкой устроиться в офис, и на то было много причин. Во-первых, устал от сложностей фриланса. Там ты сам себе и дизайнер, и продажник, и аккаунт-менеджер. Нужно убедить заказчика, что ты хорош, назначить ценник, обсудить правки, иногда – выбить оплату. Клиенты попадались разные: кто-то вносил правки по делу, а с кем-то доходило до абсурда. Помню, однажды меня попросили сделать листовку, а на ней, помимо прочего, нарисовать женщину. Я нарисовал и получил правки вроде «Вы что не видите, что к этой одежде лучше подходят босоножки? Переобуйте ее. Вы же дизайнер, неужели вам это не очевидно?» Всё это было мне тяжело, хотелось свести общение к минимуму.

Во-вторых, был важен финансовый аспект. Зарплаты, которой мне было достаточно в Краснодаре, на жизнь в Петербурге явно бы не хватило. Мне нужен был стабильный доход, чтобы снимать квартиру, а на фрилансе может случиться всякое. К тому же, в Петербурге больше возможностей и разнообразных вакансий.

Я устроился в агентство мобильного маркетинга, оно занималось продвижением приложений в AppStore и GooglePlay. Это был вполне интересный и новый опыт. Стартап, вокруг все молодые, делают рекламу, которую я сам вижу каждый день.

Там я проработал еще два года. Сначала делал материалы для таргетированной рекламы, потом к ним добавились иконки мобильных приложений. Затем был большой проект по разработке интерфейса – я столкнулся с этим впервые, и мне понравилось. Решил развиваться в этом направлении дальше и не прогадал. Правда, для этого снова пришлось уволиться: тот проект был для агентства единственным в своем роде, а вернуться к иконкам после такого я уже не мог и не хотел.

Шаг 4: ставить перед собой новые цели

Оглядываясь на свою работу в агентстве мобильного маркетинга, я понимаю, что научился там немногому. То время можно было провести с большей пользой, но я занимался рутинными задачами, которые держали меня на месте. Гораздо большему я научился за последующие три месяца, когда сидел дома и погружался в дизайн интерфейсов.

Я изучил несколько программ. Первая – Sketch (инструмент для UI-дизайна под MacOs). Если вы умеете обращаться с Illustrator, то и Sketch освоите легко и с удовольствием. Вторая программа, с которой я учился работать – Principle (софт для создания анимации). Он нужен, чтобы показать, как элементы дизайна реагируют на клик, наведение курсора или прокрутку страницы. Еще освоил Zeplin и Avocode – инструменты для взаимодействия между дизайнерами и frontend-разработчиками. Такие программы представляют собой что-то вроде репозитория, куда можно выкладывать визуальный проект прямо из Sketch. Там разработчики сразу видят все размеры и цвета – и ничего не надо объяснять.

Читать еще:  Курсы дизайнеров конструктора

Параллельно я откликался на вакансии UI-дизайнеров и выполнял тестовые задания. Все они имели отношение к разработке интерфейсов, и результаты я выкладывал на свой Behance, в портфолио. Через три месяца такой подготовки меня пригласили работать UI-дизайнером, чем я и занимаюсь весь последний год. На этой работе я продолжаю учиться, больше узнаю о связи между кодом и дизайном.

В моей карьере нет головокружительных взлетов, мне нечем удивить. Зато я могу дать несколько советов, как освоить дизайн с нуля, если у вас нет специализированного образования:

  1. Начните с видеоуроков, но не сидите на них долго. Да, уроки здорово помогают разобраться, как работают инструменты. Я смотрел обучающие видео на Youtube, что-то скачивал на RuTracker. Когда более-менее освоите графические редакторы, надобность в уроках отпадет. Какой смысл изучать, как нарисовать вишенку по конкретному алгоритму? Вам это не поможет в работе практически никак.
  2. Практикуйтесь на реальных ТЗ. Привыкайте, как они составлены, учитесь понимать требования. Никто не даст вам техзадание сразу – по крайней мере хорошее. Пользуйтесь конкурсными сайтами вроде GoDesigner.
  3. Смотрите референсы. Насмотренность развивает вкус, показывает, что вообще можно делать, как можно решать разные задачи. Не вылезайте с Behance и Dribbble. Ищите референсы, прежде чем приступать к выполнению задачи.
  4. Прыгайте выше головы. Вы учитесь дизайну всего три месяца, а вас уже согласны взять на работу и платить деньги? Соглашайтесь, даже если вам страшно. Значит, вы уже достаточно хороши. Читать книжки и проходить один урок за другим – тупиковый путь. Беритесь за сложные задачи и разбирайтесь в них на ходу. Да, будет сложно – зато какой прогресс!
  5. Не ленитесь выполнять тестовые задания. Если ваше портфолио пока не блещет, это хороший шанс дополнить его приличными проектами.
  6. Следите за трендами. Появился новый инструмент – пробуйте. Возможно, он вам не понравится – ничего страшного, отложите в сторону и больше не притронетесь. Зато так вы не пропустите удобный и важный софт, которым спустя полгода будут пользоваться все.
  7. Если планируете делать дизайн интерфейсов, можете не учиться рисовать. Куда важнее быть в курсе тенденций, владеть инструментами и, как я уже говорил, много смотреть. Насмотренность, техничность и хороший вкус – вот ваше основное оружие.

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

Читать еще:  Дизайнерские курсы в москве обучение интерьер

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Как стать дизайнером интерьера?

Профессия дизайнера интерьеров является одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Многие люди хотят удобно и красиво жить, пользуясь услугами грамотных людей, планирующих интерьеры разных помещений в зависимости от их назначения. Люди, получающие хорошее образование в этой сфере, создают проекты не только квартир, домов, гостиниц или офисов. Они могут проектировать элитные яхты, рестораны, торговые и выставочные центры.

Выгодно и то, что в условиях развития современных технологий любой дизайнер может работать на удалённой основе, находясь дома и владея необходимыми компьютерными программами. Что касается осваивания профессии, существуют несколько путей её получения.

Как стать дизайнером интерьера?

Первый вариант — получение профильного образования в хорошем ВУЗе. На такую учёбу придётся потратить от четырёх до шести лет. Её очевидный плюс состоит в том, что студенты получают богатую теоретическую базу профессиональных знаний. Эргономику, материалы и цвета студенты изучают подробно, в определённой последовательности, что позволяет им в будущем чётко выстраивать план работы с объектом.

Читать еще:  Какие предметы надо знать чтобы стать дизайнером

Недостаток обучения в ВУЗе — безусловно, длительность времени. Для кого-то она может оказаться и преимуществом, так как всё зависит от конкретной ситуации.

Как стать дизайнером интерьера с нуля?

Есть альтернативный способ получения образования в максимально короткий срок: пойти на хорошие дизайнерские курсы, где преподаватели добросовестно дают учащимся все основы. Качественные программы подобных курсов представляют собой некую институтскую «упрощёнку». Она сокращена до минимума, но порой не хуже даёт представление о всех тонкостях профессии. Далее дело за человеком: если он обладает гибким умом и желанием самостоятельно развиваться, дизайнерские курсы подойдут ему идеально.

Срок обучения на курсах может составлять от года до двух. Их недостаток в том, что редкий преподаватель обладает широким спектром практических навыков. Известно, что дизайнерские школы часто основывают люди, окончившие ВУЗ по этой специальности, но, по тем или иным причинам, не работающие в профессии. Это не означает, что пользоваться знаниями таких людей плохо: наоборот, они могут стать для новичка стимулом к дальнейшему развитию.

Выбирая себе курс, не стоит вестись на заманчивые и лживые объявления вроде «Обучение дизайну за три недели». Лучше потратить время, но найти, действительно, хорошую школу.

Ещё один путь стать дизайнером с нуля — найти подходящего специалиста и «напроситься» к нему на обучение. Это неплохой способ сочетания теории и практики, так как человек быстро набирает собственный опыт, регулярно практикуясь вместе с наставником. Такое обучение подходит для тех, кто схватывает информацию на лету и сразу вникает в суть любого дела.

Можно ли стать дизайнером, если человек является пытливым самоучкой? Этот путь — самый тернистый и сложный, потому что без профессионального руководства приходится постоянно делать ошибки и исправлять их на ходу. Упростить себе жизнь можно только в том случае, если самоучка, всё же, будет периодически консультироваться со специалистами, спрашивая у них дельного совета и помощи.

Многие интересуются тем, важно ли для дизайнера иметь художественные способности (например, идеально чертить или рисовать). Конечно, это ценный навык, помогающий верно развиваться, но это условие не является обязательным. Есть профессионалы с весьма посредственными способностями к рисованию. Тем не менее, они умеют создавать отличные проекты, тщательно продумывая всё до мелочи. Бывает и так, что заманчивая и красивая картинка на деле оказывается абсолютно непрактичной и нежизнеспособной.

Таким образом, в дизайнерском ремесле существует много путей для развития и творчества. Главное — выбрать среди них свой путь, согласно индивидуальным особенностям личности и поставленным ею целям.

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×