Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моушен дизайнер кто это

Профессия моушн дизайнер (видеодизайнер)

Данная профессия – относительно новая. Она подойдет творческим людям, увлеченным графикой, видео и современными компьютерными технологиями. Моушн дизайнеры работают в киноиндустрии, рекламных агентствах, видео студиях, других компаниях. Первые работы в области моушн дизайна относятся к 50-м годам XX века, однако популярность моушен дизайн приобрел с развитием компьютерных технологий.

Кто такой моушн дизайнер и чем он занимается?

Моушен дизайнер или видеодизайнер занимается созданием анимированной графики. Он «заставляет» двигаться статические объекты. Например, придумывает анимацию для логотипов и шрифтов, «оживляет» фотографии и иллюстрации. Примеры работ видеодизайнеров: титры к фильмам, заставки для передач, анимированные презентации и инфографика, рекламные ролики, трейлеры, тизеры и многое другое.

Своей работой моушн дизайнер передает зрителю определенный эмоциональный настрой, привлекает и удерживает внимание, передает идеи в простом и понятном виде.

Пример работ видеодизайнеров можно увидеть в ролике:

Плюсы и минусы профессии видеодизайнера

Плюсы:

  • Интересная творческая работа.
  • Новая востребованная профессия.
  • Работа связана с современными технологиями.
  • Постоянное развитие.

Минусы:

  • Поскольку профессия новая, пока нет четких требований к тому, что должен знать и уметь моушн дизайнер.
  • Малое количество образовательных курсов.

Необходимо постоянно учиться, поскольку для работы видеодизайнером необходимо иметь широкие знания в разных областях.

Необходимые навыки и знания

  1. Знание композиции (умение грамотно располагать графические объекты в кадре), типографики (подбор шрифтов, оформление текстов), теории цвета (подбирать оптимальную цветовую гамму).
  2. Знание основ сценарного искусства.
  3. Творческое мышление, умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения задач.
  4. Владеть компьютерными программами для создания и обработки графики, видео, анимации. Примеры программ: Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другие.

Умение работать в команде.

Сколько зарабатывают моушн дизайнеры?

Зарплата специалиста сильно зависит от работодателя и города проживания. Например, зарплаты моушн дизайнеров в Москве могут достигать 60-80 тыс. рублей в месяц и выше, в то время как регионах они находятся на уровне 30 тыс. руб. в месяц. Доходы лучших видеодизайнеров могут быть значительно выше.

Многие видеодизайнеры работают в качестве фрилансеров через Интернет. Это позволяет им брать заказы со всего мира и зарабатывать больше, чем в офисе.

Как стать моушн дизайнером?

Познакомиться с основами моушн дизайна можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для профессиональной работы самостоятельно полученных знаний может не хватить. Поэтому если вы хотите стать видеодизайнером и зарабатывать этим, лучше пройти специальные курсы.

Например, в школе Нетология имеется курс «Моушн-дизайн: графика в движении». В рамках курса специалисты-практики расскажут теорию создания анимационных роликов и обучат практическим навыкам работы в программе Adobe After Effects. Обучение проводится онлайн и доступно студентам из любого города.

Где искать работу?

    Новичкам рекомендуется получить опыт работы в студиях, занимающихся созданием и обработкой видео, на ТВ-канале или в рекламном агентстве. Например, выпускники Нетологии получают содействие в трудоустройстве. Найти работу в офисе можно через сайты вакансий.

После набора опыта и портфолио можно попробовать себя в роли фрилансера, т.е. искать заказы самостоятельно и работать с клиентами напрямую. Найти заказы можно через биржи фриланса.

Другие профессии из нашего каталога

Если вам понравилась профессия моушен дизайнера, вас также могут заинтересовать следующие профессии:

Моушн-дизайнер

Моушн-дизайнер (motion — «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в единый анимационный сюжет. Одновременно используется три канала передачи информации — изображение, звук, текст. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Главная задача моушн-графики — привлечь и удерживать внимание, максимально информируя пользователей о продукте.

Моушн-графика, в отличие от мультфильма или видео, не имеет полного и законченного сюжета, а коротко выражает какую-либо идею или концепцию. Для преобразования статического изображения в динамическое применяются разные способы анимации, видео- и аудиоэффекты, средства графического дизайна.

Моушн-дизайнер — новая, востребованная и перспективная профессия. Современные телевидение, интернет, мобильные приложения, реклама, игры широко используют возможности моушн-графики. Анимационная графика идеально подходит для презентации идей бизнес-партнерам, визуализации бизнес-моделей, иллюстрации целей компании.

Преимущества моушн-дизайна:

  1. Краткость изложения, быстрота доставки и понятное содержание — незаменимые факторы для бизнес-рекламы в условиях ограниченности времени.
  2. Большая ёмкость и лёгкое усвоение — в коротком ролике содержится главная идея, определяющая концепция, большой объём информации.
  3. Вместо скучного текста — эффектное и стильное видео. Преобладающее большинство пользователей предпочитает видеокартинку тексту, поэтому моушн-графика так востребована.

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Востребованность профессии
  • Отсутствие конкуренции в профессии моушн-дизайна на данный момент. Через 2-3 года ситуация изменится ввиду популярности профессии.
  • Высокая оплата труда
  • Творческая, интересная работа

Минусы

  • по причине новизны профессии недостаточное количество образовательных центров;
  • возможное недовольство заказчиков результатами работы.

Где работать Моушн-дизайнеру

Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.

Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.

Маркетинговые компании — рекламная деятельность в СМИ, разработка промоматериалов, создание нативной рекламы.

Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.

Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.

Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.

Важные качества

Моушн-дизайнер — узкопрофильный специалист с широким спектром навыков.

Личные качества:

  • Креативность
  • Художественные способности
  • Эстетический вкус
  • Чувство стиля, гармонии и симметрии
  • Умение работать с информацией: поиск, анализ, применение
  • Способность работать в команде
  • Умение находиться в тренде
  • Стремление к постоянному изучению новых технологий, программ и инструментов
  • Способность ясно и просто донести зрителям основную идею
  • Аналитический ум в плане анализа собственных работ

Профессиональные навыки

Знание основ графического дизайна — колористики (теории цвета), композиции, типографики (художественное и выразительное оформление текста)

Знание основ сценарного искусства

Свободное владение графическими программами и видеоредакторами:

Программы для работы с графикой:

  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Flash.

Программы для обработки видео:

  • Adobe After Effects;
  • Autodesk Combustion;
  • Adobe Premiere Pro;
  • Nuke;
  • Apple Motion.

Программы для разработки 3D-графики и анимации:

  • Autodesk Maya;
  • Autodesk 3ds Max;
  • Blender;
  • LightWave 3D;
  • Cinema 4D.

Обучение на Моушн-дизайнера

Большое значение для совершенствования в профессии имеет самообразование.

Моушн-дизайнер — новая профессия. Программ обучения этой профессии в российских вузах на данный момент нет. Существуют обучающие курсы на российском рынке:

Курсы

Оплата труда

Зарплата на 17.03.2020

По данным портала hh.ru начинающий моушн-дизайнер может рассчитывать на зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Специалисты более продвинутого уровня получают в разы больше, в зависимости от опыта работы и навыков.

Ступеньки карьеры и перспективы

Перспективы карьерного роста моушн-дизайнера связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации, приобретения авторитета у специалистов.

Интересные факты о профессии

Первым моушн-дизайнером считается режиссер и графический дизайнер Сол Басс, в 60-х годах создавший заставки к титрам фильма в виде моушн-графики. В то время создание анимационной графики было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом. Но с возникновением и развитием компьютеров и интернета искусство моушн-дизайна стало более простым, чрезвычайно популярным и востребованным.

Видео: Что такое Моушн Дизайн?

Что такое моушн-дизайн: история, области применения, инструменты

Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.

Что такое моушн-дизайн

Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией, анимированной картинкой, но не моушн-дизайном. Когда
изображение оживает и появляется дополнительный смысл, — вот тогда мы говорим о моушн-дизайне.

Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоемкое и затратное.

Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приемы, изобретенные тогда, активно используются моушн-дизайнерами до сих пор.

Начало

Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются, как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Возможный изобретатель тауматропа — английский врач Джон Айртон Пэрис.

Фенакистископ — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.

Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.

Эмиль Рейно усовершенствовал зоотроп, соединив его с волшебным фонарем, что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Рейно применил некоторые приемы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

Кинематограф

Немой кинематограф

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Последние тенденции

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.

Видеоклипы

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идет постоянный поиск новых визуальных приемов и переосмысление старых.

Реклама

Моушн используется в ней повсеместно. Эмоциональные ролики с коротким, но емким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать везде: в презентациях, отчетах, уроках, объяснениях работы с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, ее архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок;
  • прелоадеров;
  • микровзаимодействия;
  • видеобэкграундов;
  • прототипов;
  • оформления кейсов;
  • презентаций.

Профессиональный софт

Для того, чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходим специальное ПО. В арсенале моушн-дизайнера — широкий спектр инструментов от базовых дизайнерских до узкоспециализированных. Эти инструменты используются во всех приведенных выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting;
  • редактирование текстур;
  • объединение изображений;
  • создание GIF;
  • наложение покадровой анимации;
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Так же, как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов;
  • персонажная анимация;
  • 3D композитинг;
  • моушн-трекинг (отслеживание движения);
  • удаление объектов;
  • UX/UI дизайн;
  • создание обучающих роликов и презентаций;
  • эффекты симуляции;
  • анимационные слайд-шоу;
  • кинетическая типографика;
  • визуальные эффекты.

Premiere Pro

Также входит в линейку продуктов Adobe — Creative Cloud. Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки всей работы воедино: склейка роликов, добавление звука, музыки и визуальных эффектов.

Cinema 4D

Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с такими монстрами индустрии, как Maya, 3ds Max или Blender.

Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.

Инструменты покадровой анимации — Adobe Animate и Moho

Animate входит в линейку продуктов Adobe — Creative Cloud. Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл свою немалую роль в становлении моушн-графики.

Заключение

Если пытаться самостоятельно получить нужные навыки в такой динамичной области, как моушн-дизайн, можно просто не успеть за меняющимися трендами. Поэтому рекомендуем учиться у профессионалов. На нашем курсе вы освоите профессию моушн-дизайнера интерфейсов, сможете устроиться на стажировку параллельно с учебой — и со временем сделать любимое занятие своей работой.

Моушн-дизайн как стремительно летящий поезд

Всем привет, меня зовут Алекс Мальцев.

С 2001 года я работал дизайнером и композером на телевидении и в многих киевских постпродакшенах, а также более семи лет был совладельцем и организатором студии Baker Team, там мы делали много рекламы и сотрудничали с топовыми киевскими продакшенами для таких известных брендов, как Philip Morris, Oriflame, Nestle, Seiko, Unicef, Philip Morris, Yota, Intel и многих других.

В нашем офисе работали Максим Гудин, Алексей Сидоренко, Женя Яровой и другие крутые перцы.

Но пришло время, и я решил завершить работу студии, и одной из причин сделать это было то, что нам не удавалось выйти на рынок за пределы Украины, хоть наше качество и цены позволяли.

Тогда я еще не понимал, как нужно было делать этот процесс правильно.

И я остановился перед выбором, снова нести резюме в очередную студию или попробовать что-то новое. Теперь я работаю удаленно по всему миру. Сотрудничаю и получаю приглашения на проекты от таких студий как The Mill, We Are Royalle, Buck, Brand New School, Aixponza, Mans vs Machine, Shapes and Forms, Loop и многих других.

О чем эта статья?

В первую очередь мне кажется интересен мой опыт будет тем, кто стоит на пороге выбора стоит ли начинать или продолжать заниматься моушен дизайном, как расти и оставаться в тренде.

А также понять преимущества и недостатки современного моушен дизайнера. И в конце ярасскажу о некоторых своих коммерческих работах.

Выбор направления

Сейчас при таком изобилии обучающего материала в интернете, как мне кажется очень сложно не научиться делать красивую и сложную графику и я считаю самой главной проблемой развития как артиста как раз обилие информации, так как очень сложно определиться с направлением, в котором хотелось бы остаться и развивать его. Очень хочется все попробовать но очень важно вовремя остановиться и двигаться в одном направлении. Потом при достижении определенных успехов добавлять новые скилы.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?

Во-первых, разбираться в графическом дизайне, композиции, типографике, теории цвета и даже программировании.

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.

Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.

Не скучно и доходчиво на примерах и заданиях можно изучить все тонкости композиции в книге Ольги Голубевой.

А так же статья с полным разбором композиционных трюков и приемов сторителлинга The Cinematography of «The Incredibles” от Pixar.

На сайте Петрик ру есть бережно оформленный перевод этого шедевра.

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться.

Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта но и разбираться в основах психологии цвета.

Гениальная книга Color and Light Джеймса Гарни поможет разобраться со всеми нюансами цвета и света, чтобы избежать банальных ошибок в своих работах.

Также очень важно знание инструментов для создания графики. Но сейчас целая галактика различного софта, по этому здесь предпочтения расходятся и рекомендовать что-то сложно.

Кроме того, обязательно:

-уметь работать в команде и сотрудничать с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;

-следить за трендами, но полагаться на собственный вкус и конкретные задачи;

-изучать новые инструменты и программы;

-знать всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;

-анализировать собственные работы и работы коллег, учиться и совершенствоваться;

-уметь презентовать себя и свои работы.

С чего начать?

Первое время я рекомендую смотреть на чужие работы и стараться их повторить. Не стоит начинать с чистого листа, пока нет достаточного опыта. Это довольно сложный процесс, который под силу не каждому. Хороший дизайнер, никогда не начнет работу без референсов и примеров. Это можно сказать и про Моушн дизайнера. Необходимо найти хотя бы 1-2 схожие работы, прежде чем приступить к работе. Это очень упростит процесс создания анимации. Сейчас есть целые сервисы, где художники черпают вдохновение и делятся своими работами. Я использую behance, pinterest, motiongrapher и профильные каналы в инстаграм.

Студия или фриланс?

Так что же все-таки лучше, тепленькое местечко в студии или фриланс?

И там, и там, есть свои плюсы и минусы. В команде очень быстро обучаешься и перенимаешь опыт у коллег по цеху. Работая командой, легче создать что-то крутое, а главное, получится намного быстрее, чем в одиночку. Но есть и свои минусы, если ты работаешь “на дядю”. Ты не можешь выбирать проекты, над которыми тебе интересно работать. Тебе дали задачу, и ты ее делаешь. Ты не можешь влиять на свой заработок. Но я очень рекомендую сперва поработать в компании, а потом уже идти на фриланс.

На фрилансе достаточно своих плюсов. Ты выбираешь когда работать и сколько работать. Ты сам находишь себе клиентов и выбираешь, с кем работать а с кем лучше не связываться).

Сейчас я делаю проекты только те, которые мне интересны и не ставлю перед собой хватать все подряд что предлагают любой ценой. И считаю это самым большим достижением в моей профессиональной карьере.

Перспективы

Мир анимации и моушн графики — это океан возможностей и перспектив. Существует множество разных стилистик, разных направлений анимации. Эта профессия хороша тем, что тебе постоянно приходится учиться, и экспериментировать чтобы оставаться в тренде и не пасти задних. Можно быть специалистом широкого профиля или наоборот, делать анимацию только в одном стиле. Всегда найдутся желающие на тот или иной стиль анимации. Моушн дизайнер, довольно молодая профессия и рынок испытает кадровый голод.

В месяц я получаю примерно от 3 до 6 приглашений на проект, но выбираю обычно одно.

Я имел определенный багаж знаний и опыта, но пришлось учиться заново и более осознанно подходить к выполнению задач. Я сделал упор на изучение новых и более эффективных техник создания визуализаций, изучения нового софта, а также заполнению пробелов в теоретических знаниях. Около года я потратил на изучение синемы 4д и ее возможностей. Я не посещал курсы и у меня не было учителей, всей информации хватает в интернете бесплатно.

Сколько себя помню, всегда работал и понимал в Maya, это реально крутой софт и я против него ничего не имею, но я как дженералист чувствовал ограничения, особенно в том что касалось процедурных анимаций.И если я решил все делать сам, мне нужен был комбайн,

Cinema4d оказалась идеальным решением.

Переход был очень болезненным, так как и многие новые инструменты и сама философия мне казалась чуждой.

Но с каждым новым уроком от Грейскей Горилла, Добромира Дьянкова, и Рафаеля Рау, боль становилась все меньше и примерно через год я наконец то почувствовал уверенность от работы в синеме.

Я слышал что существует GPU рендер под названием Октан, и на тот момент это была экзотика для меня и достаточной информации о нем я не находил. Однажды я увидел на вимео видео не очень известного на тот момент артиста Somei с его роликом для Oppo.

В описании Сомей выражал благодарность создателям Октана за очень эффективный воркфлоу и реалистичность картинки. Меня очень поразило что это все сделал один человек и получил такой результат.

На следующий день я купил GTX1070 и лицензию на октан.

Завел инстаграм и начал выкладывать зачем-то свои первые тестовые рендеры.

Меня затягивало все сильнее и глубже, очень мало спал. Никаких коммерческих работ уже около года я не делал, это довольно странно, но я даже об этом не думал тогда, это все превратилось в мое основное занятие и я как губка впитывал новые знания и открытия, постоянно экспериментируя. Синема никогда не вылетала, октан выдавал волшебный результат просто в реалтайме, инструменты в синеме стали родными, оставалось только научиться грамотно ими пользоваться.

Этот период мне напоминал преследование скоростного поезда, в который я попутно закидывал багаж а потом запрыгнул и сам.

Я если честно сам офигевал от результатов, которые я получал, сравнивая постоянно с тем что и как мы делали большим количеством людей в студии.

Потом я докупил еще 3 видеокарты и окончательно понял, что больше не от кого больше не завишу.

Как-то я провел вечер, экспериментируя с ассетами Megascans, пытаясь скомбинировать их в какую-то интересную историю и заодно испытать октан большим количеством текстур и геометрии. Ближе к утру я получил вот такой результат:

Я опубликовал эту картинку в группе октан на фейсбуке и оказалось, что результат понравился не только мне )

Со мной связались ребята из Quixel , это компания, которая занимается собственно производством мегасканов и попросили записать туториал о процессе создания этой картинки. Я потратил месяц на него и это было очень сложно для меня, в том числе и из-за того что мне нужно было делать на английском языке, с которым у меня было все плохо. Как оказалось смотреть уроки интереснее, чем создавать их )

Получилось довольно качественное видео почти на час с подробным описанием всех фаз, начиная от идеи, референсов до финального композитинга. И сейчас этот туториал один из самых популярных на канале квикселя, кто не видел, рекомендую оценить:

Создавать уроки оказалось хоть и сложным, но довольно эффективным средством для самоанализа и самоорганизации, этот опыт дает как бы взглянуть сверху и одновременно вглубь себя. У меня еще есть пару уроков на моем ютуб канале и я с удовольствием буду продолжать делиться своими наработками, не уверен что буду заводить свой патреон или делать платные уроки, потому что есть большая вероятность что рано или поздно они будут слиты куда не нужно)

Есть желание организовать онлайн обучение и это будет весь спектр инструментов и навыков в одном курсе, а не только синема. В интернете довольно много качественных уроков выложенных бесплатно и я действительно считаю людей, создавших эти уроки героями.

Cinema4d это как уютная песочница с игрушками, в которой никогда не бывает скучно. Очень нравится экспериментировать с партиклами, рендер движками и новыми инструментами для создания графики. Очень сложно за всем успеть, но мне кажется если перестать интересоваться новинками, очень легко выпасть из этого скоростного экспресса.

Следующим скорее всего логическим этапом развития, стала покупка и погружение в x-particles. Вот один из моих первых тестов, когда я пытался разобраться с модификатором xp-branch:

потом я создал несколько хайрез картинок из этого проекта и оформил все на своем бехансе под названием Dope, который стал одним из самых интересных проектов в моем портфолио на данный момент.

По поводу саморекламы для поиска новых клиентов. Это может прозвучать странно, но я бы не советовал рассылать резюме или свои шоурилы в поисках работы, я бы сказал иначе — не нужно ничего рассылать. Сейчас хедхантеры и эйчары вышли на запредельный уровень поиска подходящих артистов в команду и рассылка сиви просто неэффективна. Просто постоянно выкладывайте в интернет свои свежие качественные работы и вас обязательно заметят и тогда ваше резюме уже никому будет не нужно, у меня вот так за последние три года ни разу и не просили )

Для клиента в конечном итоге убедительнее выглядит ваш красивый Behance или Instagram, чем трехстраничное CV. Точнее сказать, для хорошего моушн артиста резюме это последний способ привлечь к себе внимание.

Раньше я недооценивал важность персональных проектов, но как оказалось это один из самых мощных способов саморазвития и саморекламы. Рекомендую находить время на евридейки не забывать и не стесняться шарить их в соцсетях. Потому как выяснилось не всегда можешь знать потенциал своей работы, даже если это был быстрый тест и кажется что это вряд ли кого-то заинтересует.

К примеру вот эту картинку я сделал просто изучая новые для меня инструменты в синеме, выложил на беханс, а потом у меня ее купила Adobe. Было очень приятно что картинка не застряла где-то в пыльных архивах на моем компе.

Несколько советов

— не ищите мотивацию

просто создайте условия чтобы весь процесс превратился в веселое времяпровождение. Для этого постоянно качайте себя в софте, в котором решили работать, чтобы было как можно меньше технических вопросов. Инвестируйте деньги в мощное железо и комфортное рабочее место.

— создайте свой стиль

Попробуйте открыть свой уникальный и узнаваемый стиль, это непросто в сегодняшнем разнообразии и направлений довольно много, для начала пробуйте комбинировать, обязательно получится что-то оригинальное.

— знайте себе цену

определите для себя day rate ниже которого не соглашайтесь падать ни при каких условиях, исключения могут быть только стратегические проекты, которые вам будут важны для продвижения. Никогда не работайте бесплатно, даже если это супер интересный или простой проект.

не берите много проектов одновременно, я обычно работаю только над одним, максимум два.

— будьте на связи

оставайтесь всегда на связи с клиентом, это очень важно и очень ценится, иногда выше чем ваше умение красиво рендерить.

старайтесь мыслить позитивно в повседневной жизни, как ни странно это важно, когда нужно создавать красивую графику.

Что дальше?

Каждый день производители железа и разработчики софта поднимают планку и узнать что будет через месяц или год просто нереально, просто все реально летит на бешенных оборотах. А что делать дальше с этим всем, да ничего, просто выберите свой маршрут, пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой, если вы конечно не боитесь скорости.

Читать еще:  Зарплата дизайнера интерьера в москве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector