Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие промышленные дизайнеры

Топ-5 промышленных дизайнеров Италии

Знаменитый итальянский стиль находит своеобразное выражение в дизайне продукта и интерьера. Он отличается функциональностью и направлен на создание комфортных условий людей в небольших пространствах, при этом сохраняет художественную ценность. Многие выдающиеся представители индустрии дизайна прошли итальянскую школу дизайна, а именно обучались на программах по промышленному дизайну и дизайну интерьера.

Представляем топ-5 промышленных дизайнеров Италии.

De Lucchi один из главных промышленных дизайнеров 80-х и 90-х годов получил архитектурное образование во Флоренции. С самого начала карьеры он отличался бунтарским духом и нестандартным подходом к дизайну. А в 1980 году стал частью самой важной дизайнерской группы постмодернистской сцены – Memphis, где и разработал знаменитую софу Lido и стул First. Позднее, его работы стали более спокойными и в конце 80-х De Lucchi спроектировал настольную лампу на шарнирной ноге для бренда Artemide, получившей название Tolomeo. Она стала бестселлером и популярна до сих пор. После такого успеха, Michele открыл собственное производство светильников.

Сейчас легенда дизайна продолжает создавать инновационные проекты для музеев и городов, например, парк Рике в Тбилиси.

Piero Lissoni дизайнер минималист, известен во всем мире современным дизайном мебели. В 1986 году он открыл собственную студию GraphX, которая сотрудничает с такими компаниями, как Alessi, Cappellini, Flos, Cassina, Kartell и другими. Также Piero работает креативным директором в Boffi, Lema, Living Divani и Tecno. Он также создает дизайн для шоурумов, магазинов и ресторанов Милана, очень просто узнать стиль Lissoni прогулявшись по центру модной столицы Италии. Более того, он занимался реставрацией Teatro Nazionale и проектировал восьмиэтажный магазин Benetton в Стамбуле.

Остается только догадываться, откуда у него хватает энергии и идей на столь разноплановые и многочисленные проекты.

Gaetano Pesce – культовая фигура мирового дизайна и один из первых, кто оспорил понятие модернизма. После обучения промышленному дизайну и архитектуре в Италии, Gaetano занялся проектированием разнообразных объектов от мебели до зданий. Из его легендарных творений можно отметить кресло Up 5 для компании B&B Italia и, хотя оно было разработано в 1969 году, все еще остается крайне популярным. Не менее известен инновационный для своих времен проект Gaetano «Органическое здание» в Осаке, которое он спроектировал и реализовал в 1993 году, а позднее и в других городах мира.

Его работы выставляются в самых престижных музеях: MoMA, Centre Georges Pompidou и Victoria and Albert Museum.

4. Paolo Rizzatto

Еще одна легенда итальянского дизайна – Paolo Rizzatto. Он родился, вырос и получил образование в Милане. В 1978 году основал собственную студию дизайна и архитектуры Luceplan. В начале карьеры Rizzatto большое внимание уделял архитектуре и создал несколько выдающихся проектов, например, детские ясли в Милане, дом престарелых в Новаре и множество жилых домов. Позже промышленный дизайнер увлекается освещением и создает коллекции ламп «265», Berenice и другие.

5. Guido Venturini

Venturini один из лидеров когда-то нового направления дизайна болидизм, основанное группой дизайнеров и архитекторов Италии в 1982 году, в их число входил архитектор Stefano Giovannoni. Именно с ним Venturini основал студию дизайна King Kong Production, которая стала тесно сотрудничать со знаменитым итальянским брендом Alessi. Для этой компании Guido создал множество инновационных продуктов. Например, пресс-фильтр для кофеварки или инфьюзер Inka. Не менее интересны его сахарницы для проекта Family Follows Fiction, над которыми он работал в начале 90-х. Они напоминают сказочных героев и являются своего рода мостом в мир воображения.

Как стать промышленным дизайнером и дизайнером интерьера?

Если вы хотите стать дизайнером интерьера или промышленным дизайнером, обратите особое внимание на обучение в Италии, где можно получить качественное образование и окунуться в традиции итальянского дизайна.

Престижный институт Marangoni предлагает обучение в Милане по нескольким направлениям:

Подробности о программах можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – компании STUDIES & CAREERS:

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать на дизайнера архитектора

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

​Как устроен промышленный дизайн в России — от замысла до инженерного прототипа Материал редакции

Вероника Удодова, арт-директор российской компании WayRay, разрабатывающей голографическую автомобильную систему навигации Navion, написала для vc.ru колонку, в которой рассказала про этапы разработки потребительской электроники.

Что такое промышленный дизайн и для чего он нужен? Подсказка: не только, чтобы было красиво. На самом деле промдизайн решает сразу несколько задач разного уровня:

  • это оболочка, которая защищает от внешнего воздействия «железо» устройства;
  • это удобство взаимодействия пользователя с устройством;
  • и, конечно, красота, которая позволяет компании распространять продукт среди большего количества потребителей.

Само появление промышленного дизайна обосновано не только необходимостью производства устройств, но еще и повышением внимания к продукту со стороны потребителя.

Рынок гаджетов на данный момент огромный. Пользователь познал, что такое выбор. Поэтому на сегодняшний день промдизайн, в первую очередь, выполняет маркетинговые задачи (то есть обеспечивает конкурентное преимущество).

Расскажу о своем опыте работы над голографической навигационной системой Navion для автомобилей, чтобы вы могли представить, сколько этапов проходит дизайн-команда WayRay, работая над продуктом, чтобы смогли ощутить насколько это длительный и кропотливый процесс.

3D-визуализация продукта

Как мы создаем Navion

Мы разрабатываем не очередной фен или телефон, а создаем технологию, которая имеет «выход» в уникальном продукте.

В целом, есть два основных подхода по созданию продукта. В первом случае направление задает отдел дизайна, во втором — инженерный отдел.

Нельзя считать один из подходов правильным, а другой неправильным — оба могут использоваться для разных целей и на разных этапах разработки, одновременно и независимо друг от друга. Ни дизайнеры ни инженеры не смогут создать по отдельности полноценный продукт — это должно быть совместное творчество.

На самом деле, существуют четко фиксированные этапы по созданию продукта, независимо от того, что это — корпус, упаковка или приложение.

Пожалуй, я не буду рассказывать о том, что главное правильно заточить карандаш и выпить кофе. Итак, этапы создания промышленного дизайна:

1. Анализ рынка и смежных сегментов — чтобы понять, что есть, и сделать еще лучше. На этой стадии собираются PDF-файлы с информацией, а также мудборды.

Возможно, вы часто видели в фильмах или видеороликах, как дизайнер стоит у большой доски с разными распечатанными и аккуратно вырезанными картинками, зарисовками, стикерами и так далее. Это и есть тот самый мудборд (moodboard). Если дословно — доска настроения.

2. Идейный ряд — на основе анализа происходит генерация огромного количества разных идей относительно функциональности, формы, материалов и всего чего угодно в рамках проекта.

На этой стадии дизайнер зарастает в большом количестве бумаг, карандашей, маркеров. На выходе получаем много некрасивых, но полезных эскизов.

Обычно дизайнеры не любят показывать эти кипы бумаг, лишь по одной причине — никто кроме них не сможет разобрать, что там происходит.

Первый шаг — куча черновых эскизов, из которых половина полетит в корзину

3. Концептуальная проработка, стадия №1 — необходимо выбрать самые лучшие идеи и развить их дальше. Результат: примерно 10 красивых эскизов.

Из множества черновых эскизов отбираем несколько самых лучших идей и дорабатываем их

Здесь задействована только фантазия дизайнера. На этом этапе, вместо техзадания есть только грубо сформированные пожелания и представления от продуктового менеджера.

В свою очередь, дизайнер определяет для себя некий технологический бэкграунд и принцип работы устройства и считает это отправной точкой для создания стилистически-функционального эскиза.

Во время этой стадии как раз и закладываются идея и философия продукта. Например, с самых первых эскизов в Navion была заложена философия бионических поверхностей. Основным референсом был морской скат. Он удачно вписывался в концепцию плавных и минималистичных линий.

Для Navion референсом послужил морской скат. В дальнейшем эта история нашла свое продолжение в ролике о компании

4. Концептуальная проработка, стадия №2 — взять самые лучшие концептуальные эскизы и объединить их с технологическими наработками от инженеров. На этой стадии делается примерно пять красивых эскизов и столько же глиняных макетов (clay models).

На переднем плане — макеты из индустриального пластилина, на заднем плане — распечатанные на 3D-принтере

Эта стадия подразумевает работу дизайнеров на основе зафиксированной в ТЗ функциональности конечного продукта — то есть сформирован принцип работы устройства на «железном» уровне в виде упрощенных схем разных узлов.

На этой стадии дизайнер может себе позволить осознанно уменьшать габариты, рисовать сложные поверхности, неадаптированные под производственные технологии, использовать дорогие материалы. Но принцип работы устройства и функциональную компоновку он ни в коем случае не может видоизменять.

5. Концептуальная проработка, стадия №3 — создаются несколько 3D-моделей с соблюдением габаритов. На этом этапе выполняется 3D-визуализация и печать макета на 3D-принтере. Обычно — два прототипа.

На этой стадии промышленный дизайнер уже задумывается о технологии производства корпуса, о доступных материалах. Достаточно часто происходит видоизменение некоторых частей, но главная задача — сделать полную визуальную проработку и сформировать ожидания о конечном продукте.

На этой стадии окончательно утверждается внешний стиль устройства и запускается механизм разработки всех составляющих брендинга продукта.

Черновая 3D-визуализация

Распечатанные на 3D-принтере варианты габаритных макетов

6. Инженерный прототип — разрабатывается упрощенный корпус для нужд инженеров. На выходе — распечатанный на 3D-принтере корпус.

Это еще один этап, в котором используется промдизайн. Здесь основной акцент направлен на проверку технологии, а значит нужен упрощенный дизайн корпуса, который как раз и выполняет свои «первобытные» функции — защита, ремонтопригодность, наличие отладочного интерфейса.

Читать еще:  Инженер космических технологий

На этом этапе нет задачи «сделать красиво», здесь задача «сделать функционально». Так, чтобы можно было пробовать продукт в полевых условиях, быстро разбирать, менять части, дорабатывать начинку.

Одни из первых вариантов инженерных прототипов Navion

7. Финальный корпус — самый интересный этап, здесь происходит соединение внешнего корпуса и полностью скомпонованного «железного» сердца устройства в самой детальной проработке. Это время компромиссов.

Хотя нет, это время битвы — инженеры против дизайнеров. Увы, но всем заранее известно, что победителя не будет. Здесь либо каждый идет на компромиссы и ищет обходные пути, либо не будет полноценного продукта.

На этом моменте дизайнеры очень плотно сотрудничают с инженерами, даже несмотря на то, что с самых первых компоновок дизайнеры держали руку на пульсе у инженеров и закидывали их своим представлением продукта.

В истории WayRay бывали моменты, когда промдизайнеры закрывались на весь день в переговорной с инженерами и выясняли в «прямом эфире», что возможно двигать и перекомпоновывать для улучшения внешних и потребительских качеств будущего устройства.

Жертвы есть всегда: и со стороны дизайна и со стороны железа, а, значит, и со стороны программного обеспечения. Но главная задача на этом этапе — сохранять во всем баланс. Продукт не получится качественным и востребованным, если перевес будет на чьей-либо стороне.

На выходе — 3D-модель корпуса с финальными габаритами, которая передается на дальнейшую проработку в инженерный отдел. Там ее «пилят» на детали и разрабатывают конструкцию, опять же, под контролем дизайнеров.

Финальная 3D-визуализация устройства

Как работают промдизайнеры в России

Обычно в России промдизайнеры работают на аутсорсе или идут в штат дизайн-бюро, которые специализируются только на объектном дизайне. Только вот найти компанию, которая занимается разработкой, к примеру, гаджетов с самого нуля, где промдизайнеры есть в штате, достаточно непросто.

Во-первых, их в целом не очень много на рынке, потому что вузы учат, скорее, инженерной части, чем дизайну. Во-вторых, они редко нужны на продолжительный срок, а если и нужны, то только в случае, когда компания постоянно выпускает новые продукты, а таких компаний в России, опять же, крайне мало.

И в заключение, во всей этой истории есть одна проблема — промдизайн, а точнее процесс создания внешней части устройства, стоит достаточно приличных денег, сил, а главное, времени компании, которое напрямую связано с запуском продукта в массы и получением прибыли.

Именно поэтому многие российские компании, если и делают хорошие функциональные вещи, то не всегда упаковывают их в красивую оболочку.

Интересный факт, что многие российские промдизайнеры часто работают на Китай, который почти не делает промдизайн внутри. Почему? Они очень долго были производственной страной, которая делала все по заказу, и только сейчас они стали делать самостоятельно конечный продукт и нанимать дизайнеров из других стран к себе — как на аутсорс, так и в штат, с релокацией.

Параллельно они отправляют своих ребят учиться в лучшие мировые школы. Но пока поколение не подросло, пользуются ресурсами других стран.

Сколько стоит промдизайнер

Промдизайнер может взяться за проект и сделать его за чисто символические деньги, если этот проект и компания ему интересны. В среднем, если нанимать на проект хорошего промдизайнера с опытом, то первый этап работы будет стоить минимум 150 тысяч рублей. Это включает в себя концептуальные решения, эскизы, и черновую визуализацию в 3D.

Исходя из опыта, я бы разделила дизайнеров на два типа: одни любят первую концептуальную стадию работ, быстро завершают ее и переходят на другой проект. Другие любят самостоятельно завершать проект, доводя его до производства. Но такие проекты обычно длятся 6-12 месяцев, по оплате — это отдельная история. Это может стоить компании 5-10 тысяч рублей в день.

Где учат промышленных дизайнеров

Промышленный дизайн бывает разный. Это и автомобильный дизайн, и мебельный дизайн, и работа над электронными устройствами, и над предметами быта. Главное понять, что ближе именно вам и учиться именно на это.

Основными центрами по обучению дизайнеров по разным направлениям являются такие страны как:

  • Италия — промышленный дизайн, автомобильный дизайн, архитектура, дизайн интерьера.
  • Германия — автомобильный дизайн.
  • Испания — промышленный дизайн.
  • Финляндия — мебельный дизайн.
  • Россия — архитектура.
  • Англия — графический дизайн, текстиль, мода.
  • США — коммуникационный дизайн, графический дизайн.
  • Франция — мода, архитектура.

Но если наблюдать не за общепринятыми стандартами, а за популярными порталами (например, behance.net), где профильные специалисты делятся своими работами, то можно заметить сдвиг в сторону Китая и Кореи.

Можно лишь догадываться, с чем именно это связано, но по собственному опыту могу предположить, что многие китайские компании начали привлекать европейских дизайнеров либо отправлять на обучение в Европу своих специалистов. Я сама очень часто сталкивалась с предложениями от китайских коллег поработать над созданием различных гаджетов, а также с запросами дать разрешение на использование созданных мной концепций.

Другой вопрос, почему в Китае так любят западный дизайн. На мой взгляд, это связано с тем, что развивалось больше производство, чем дизайн, и проще скопировать, чем разработать. Поэтому больше доверия западным брендам с западным дизайном.

Неважно, где именно проходит ваше обучение и как долго оно длится. Результат будет зависеть только от вашего желания и трудолюбия — без этого вы ничего не сможете сделать в сфере дизайна.

Промышленный дизайнер делает технологию понятной для пользователя

Вы, наверное, замечали, что многие устройства мы воспринимаем как черный ящик. Пользователь редко задумывается, что там внутри и как оно функционирует, но любой человек вам всегда сможет рассказать, удобно ли этим устройством пользоваться, где оно включается и как получить от него задуманную функциональность. Как раз за это и отвечает промышленный дизайн.

Лучшие промышленные дизайнеры

Интервью с кураторами нового направления «Промышленный дизайн»

В этом году в Школе дизайна запускается новое образовательное направление «Промышленный дизайн» — соответствующие профили открыты на бакалаврском и магистерском уровне. Мы поговорили с руководителем направления Тимуром Бурбаевым о том, что такое современный промышленный дизайн, обсудили образовательную программу бакалавриата и узнали о том, какими проектами будут заниматься студенты. Бонус — совет от Тимура: 3 книги, которые необходимо прочитать дизайнеру.

Прочитав расширенную текстовую версию интервью, вы поймете, в чем особенность магистерского профиля «Промышленный дизайн», познакомитесь с его куратором Святославом Саакяном, а также узнаете последние тенденции в области промдизайна.

— «Промышленный дизайн» — практически всеобъемлющее понятие. Что под этими словами имеют в виду сегодня?
Тимур Бурбаев: Современный промышленный дизайн сильно отличается от того, что понимали под этим в XIX веке. Само понятие «промышленный дизайн» появилось тогда, когда возникла необходимость делать продукты для промышленности. Живя в сегодняшнем дне, мы все больше понимаем, что объекты и продукты вокруг нас предназначены прежде всего не для производства или промышленности, а для человека, поэтому промышленный дизайн сегодня — это человеко-ориентированный дизайн. Промышленный дизайн — это все вещи вокруг нас — этим и интересна профессия. Я уже больше десяти лет в ней работаю и считаю, что мне очень повезло, поскольку каждый новый проект — это сюрприз, и я не знаю, что именно буду проектировать завтра.

Профессиональный промышленный дизайнер полностью вживается в роль человека, который будет использовать проектируемую вещь — либо профессионально, либо в быту. Так что это всегда меняющаяся профессия: сегодня вы можете разрабатывать новый мобильный гаджет, а завтра — ошейник для собак, но и в том, и в другом случае вы будете создавать что-то новое, что-то необычное. Это профессия, которая никогда не наскучит.

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать на ландшафтного дизайнера

Святослав Саакян: Промышленный дизайн — это достаточно широкий круг дел и обязанностей, это целостное восприятие всего дизайн-процесса, начиная с анализа потенциальных потребностей и заканчивая утилизацией продукта. Когда потребитель только задумывается о том, что ему необходимо в жизни, дизайнер уже может предложить некий продукт или сервис с полностью продуманной схемой взаимодействия. Создание продукта — это не только создание какой-то штуковины, но и понимание, что делать до ее появления, и что будет происходить с ней после окончания эксплуатации.

Святослав Саакян, преподаватель направления «Промышленный дизайн»

— Назовите свои самые яркие проекты.
Тимур Бурбаев: Один из первых моих проектов — микроволновая печь для компании Samsung, а в целом, я занимался совершенно разными вещами — от обычного совка и щетки для сметания мусора, до самого настоящего частного вертолета на трех человек, который мы с командой закончили буквально недавно и даже получили за него престижную премию Red Dot.

Это, кстати, важно: промышленный дизайн — это, как правило, командная работа, в профессиональной жизни придется взаимодействовать и коммуницировать с большим количеством разных специалистов, что делает профессию еще более интересной.

— Расскажите про бакалаврскую программу. Какие проекты будут делать студенты?
Тимур Бурбаев:
В нашем курсе, который мы совсем недавно закончили разрабатывать, мы постарались учесть самые последние тенденции большинства западных европейских школ. Так сложилось, что по работе я часто общаюсь со стажерами из зарубежных вузов, поэтому прекрасно вижу, чему учат на направлении «Промышленный дизайн» заграницей. Мы структурировали программу таким образом, что студенты начинают с самого простого проекта: берут какой-то продукт и разбирают его на части, чтобы понять, почему он именно такой, как исторически сложилась его форма, насколько элементы формы завязаны с технологией, сборкой, доставкой и с использованием продукта. Также это занятие помогает определить, что такое графический дизайн и брендинг, и как они влияют на промышленный дизайн. А в конце обучения студенты занимаются крупными проектами, в рамках которых делают комплексные продукты и, учатся доводить самые начальные идеи и эскизы, нарисованные на салфетке, до качественных дизайн-проектов и первой промышленной серии.

— Скажите пару слов о магистратуре — для кого она, какой бэкграунд вы ожидаете от абитуриентов и что студенты получат за два года?
Святослав Саакян: Магистерская программа рассчитана на абитуриентов, которые либо никогда не занимались промдизайном, либо попробовали, но хотят значительно повысить свой уровень. Например, мы ждем конструкторов, которые сталкиваются с эстетическими и практическими задачами, людей несмежных специальностей, которые задумались о том, чтобы кардинально поменять свою жизнь и получить совершенно новую профессию, но не имеют в запасе четырех лет на обучение в бакалавриате, а также людей из параллельных индустрий (коммуникационный дизайн, дизайн среды и др.), которые хотят расширить свой инструментарий и повысить профессиональный уровень.

За два года мы сделаем достаточно большое количество проектов, которые включают в себя и разработку объектов разных уровней сложности, и создание фирменного стиля бренда. Отличительной особенностью нашей магистратуры будет направленность на стартапы — на создание своего дела, своего бизнеса или просто на попытку реализовать свои идеи самостоятельно.

Поэтому обязательной частью обучения в магистратуре станет проект, связанный со своим собственным стартапом — студенты должны будут придумать сервис или объект, который попробуют реализовать и продвинуть методами и инструментами, доступными людям, начинающим заниматься стартапами.

— Три книги, которые обязательно должен знать промышленный дизайнер?
Тимур Бурбаев: Я рекомендую три книжки, которые обогатят библиотеку любого человека, который интересуется дизайном — они очень доступные, очень понятные и интересные.

Первая книжка, которую я горячо рекомендую всем — и практикующим дизайнерам, и дизайнерам, которые только собираются связать свою профессию с дизайном, — это «Сожги свое портфолио! То, чему не научат в дизайнерских школах» (Майкл Джанда). Это уникальный инструмент, который поможет лучше почувствовать дизайн-процесс и лучше понимать потенциальных клиентов и текущих заказчиков. Честно признаюсь, что после прочтения этой книги мои проекты качественно улучшились.

Вторая книга, совершенно недавно появившаяся на нашем рынке, — это Майкл Бейрут «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне». Майкл Бейрут делится огромным профессиональным опытом. Книжка написана в очень интересном ключе: она состоит из множества коротких рассказов, где Майкл вспоминает свою карьеру, начиная со студенческих лет и заканчивая должностью ведущего графического дизайнера и партнера в дизайн-студии Pentagram.

Третья книга, которая будет больше интересна людям, которые занимаются или собираются заниматься именно промышленным дизайном, — это книга Адриана Форти «Объекты желаний». Адриан Форти написал замечательный труд, где исторически доказывает, что на самом деле дизайн и общество очень тесно взаимосвязаны и одно невозможно без другого. Благодаря этой книге вы научитесь понимать, как на самом деле социальные факторы влияют на дизайн, а сам дизайн влияет на социальные структуры.

— Насколько востребована сегодня профессия промышленного дизайнера и где потенциально могут работать наши выпускники?
Святослав Саакян: Профессия промышленного дизайнера все более и более востребована, потому что ее влияние постоянно расширяется. Наши выпускники могут работать в совершенно разных областях, начиная с создания бытовых объектов (мебели, посуды, электроники и др.) и заканчивая автомобилями, транспортом, кроссовками, чемоданами, аксессуарами. Спектр применения полученных знаний и компетенций — максимально. Не надо забывать, что в рамках бакалаврского профиля студенты будут подробно изучать курс графического дизайна, так что они смогут профессионально развиваться и в этой области тоже. В любом случае, востребованы будут те ребята, которые будут много работать и соответственно выйдут с качественным портфолио и с хорошим профессиональным уровнем.

— Назовите три тренда последнего времени в промышленном дизайне.
Святослав Саакян: На мой взгляд, трендов появляется достаточно много, начиная от стилевых и заканчивая глобальными. То, что сразу приходит на ум, — явный тренд на изменение системы проектирования в промдизайне. Это связано с появлением новых технологий — таких, как VR, то есть сама система проектирования объектов и сервисов по времени постоянно сжимается, поскольку конкуренция на рынке не позволяет делать объекты долго. Соответственно, чем быстрее мы сделаем объект, тем большие мы молодцы, тем быстрее мы выйдем на рынок. Многие производители сейчас начинают использовать VR-технологии в автомобильной промышленности — это достаточно близкое будущее. Оно связано с развитием аддитивных технологий, печати разных материалов на 3D-принтерах — в общем, получения объектов без проектирования классическими «кадовскими» способами и воплощения без серьезных заводских разработок и организации производства. Все упростится и в значительной степени поменяется рынок промышленности.

Кроме этого, серьезный тренд — это тенденция к переработке пластика. Пластик продолжает загрязнять планету и, так как аддитивные технологии дешевеют, а пластика становится все больше и больше, то развивается создание объектов из переработанного пластика, но уже не промышленным способом, а в меньших масштабах — каких-то мейкерских мастерских или в домашних условиях.

Также заметна тенденция развития транспорта — это изменение всей транспортной системы в связи с появлением беспилотной техники и новых абсолютно неизвестных видов транспорта, некой иной совершенно мобильности. Альтернативный транспорт переживает активный подъем: уже сейчас люди пересаживаются с общественного транспорта на личные странные штуки типа сигвеев, моноколес, самокатов, гироскутеров и так далее. Это сопоставимо с бумом автомобилестроения начала XX века. За этим процессом очень интересно наблюдать и участвовать в нем.

Узнать больше о направлении на дне открытых дверей бакалавриата и магистратуры

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×