Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Креативный дизайнер это

Как научиться делать креативный дизайн, который откроет перед вами двери рекламных агентств и приведет заказчиков?

Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Раз вы читаете эти строки, то, скорее всего, мне не надо объяснять вам, что такое Фотошоп. Вы умеете работать со слоями, каналами цветов и масками. Вы умеете обтравливать любые объекты и не понаслышке знакомы с фильтрами.

Словом, вы, не задумываясь, называете себя дизайнером, не так ли?

  • Тогда почему плоды вашего творчества не интересны никому, кроме ваших родных и друзей?
  • Почему созданные вами коллажи до сих пор не принесли вам ни копейки, хотя ваше портфолио уже целый год красуется на известном интернет портале?
  • Почему на собеседовании в дизайн студии или в рекламном агентстве работодатель просматривает ваше портфолио без огонька в глазах? И после собеседования вам никто никогда не перезванивает?

Знакома вам такая ситуация? Лично я попадал в нее не один раз!

Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Меня зовут Борис Поташник.
Я графический дизайнер, автор обучающих курсов для дизайнеров-самоучек и руководитель виртуальной школы графического дизайна creativshik.com.

Когда-то я тоже был новичком-самоучкой.

И точно так же как и вы, когда-то я тоже вопрошал: «Что, черт возьми, им ещё надо?! Ведь я наизусть знаю все инструменты фотошопа! Все фильтры и эффекты! Я умею накладывать текстуры на объекты и даже ретушировать старые фотографии! Почему же мои работы никого не приводят в восторг?»

Мой путь от исполнителя до креативщика

Как и многие начинающие дизайнеры, когда-то я долго не мог найти работу. Отучившись на курсах графиков-дизайнеров, я около двух лет обивал пороги студий и типографий. Но почему-то работы в моем портфолио никого не впечатляли.

Сегодня, оглядываясь назад, я отлично понимаю, в чем была причина.

Дело в том, что 90% работодателей хотят, чтобы дизайнер мог не только «нарисовать картинку» в Кореле или Фотошопе, но и самостоятельно придумать и воплотить полноценную дизайн-концепцию, будь-то баннер, печатная реклама или дизайн упаковки.

К сожалению, почти ни на каких курсах этому не учат…

Никогда не забуду свой самый первый рабочий день. Мой босс поручил мне разработать простую печатную рекламу для справочника полиграфических услуг. Сегодня на выполнение такой задачи у меня ушло бы от силы часа 2. Но тогда я промучился целую неделю.

Я лез из кожи, чтобы продемонстрировать свои творческие способности, но на деле выходил банальный и ничего не выражающий коллаж…

В конце-концов я сумел закончить макет только благодаря помощи более опытного коллеги. Который за 10 минут придумал и набросал на бумаге идею рекламного образа. По его наброскам мне оставалось только прилежно «нарисовать», точнее, смонтировать картинку в фотошопе и подобрать шрифт для заголовка.

За годы своей дизайнерской карьеры я прошел путь от новичка-исполнителя до арт-директора в крупном рекламном агентстве, и моей основной специальностью стало придумывание рекламных образов.

Сегодня мой опыт и знания позволяют мне заниматься любимым делом в свободном режиме и вести тот образ жизни, о котором всегда мечтал — быть «гражданином мира», путешествовать, жить и работать в разных странах, общаться и дружить с представителями различных народов и культурных традиций.

Для того чтобы пройти путь от исполнителя до креативщика, мне потребовались годы упорной учебы и работы. Но, пройдя этот путь, я знаю, что можно было достичь желаемой цели гораздо быстрее. И вам это тоже под силу!

Но для этого вы, прежде всего, должны решить, кем хотите быть — креативным дизайнером, исполнителем или просто «рисовальщиком» картинок в фотошопе.

Фотошопер или дизайнер?

Чем отличается дизайнер от пользователя фотошопа?

Если сравнивать с миром музыки, то дизайнер – это композитор, а пользователь фотошопа – исполнитель. Конечно, нет ничего зазорного в том, чтобы всегда оставаться просто хорошим исполнителем. Как говорится, не всем же в космос летать…

Но если вы мечтаете о карьере креативного дизайнера, то есть:

  • Хотите работать над интересными, захватывающими дух проектами…
  • Самостоятельно создавать плакаты, баннеры, наружную рекламу, которая как магнит притягивала бы клиентов.
  • Придумывать рекламные концепции, за которые заказчики были бы готовы платить хорошие деньги.
  • Чтобы пролистав Ваше портфолио, работодатель сразу же предлагал бы Вам подписать контракт…

Тогда Вы должны четко уяснить, что владение графическими редакторами – это далеко не самое главное. Гораздо важнее научиться думать, как креативный дизайнер.

«Думать креативно» означает думать образно.
Уметь придумывать и визуализировать любые идеи.

Как отличить креативный образ от привлекательной картинки?

Ответ прост: в отличие от просто картинки (или иллюстрации), образ наделен дополнительным смыслом. Он задействует наше воображение, заставляет задуматься.

Образ в креативном дизайне и рекламе — это средство эмоционального убеждения. А поскольку эмоциональная память долговечна, крайне важно, чтобы образ возбуждал эмоции зрителя. Удачные рекламные образы запоминаются надолго.

Взгляните на 4 примера печатной рекламы. Все варианты посвящены одному и тому же продукту — Diet Pepsi.

Все 4 примера достаточно привлекательны и выполнены с большим мастерством. Но 2 нижних варианта являются креативными образами, а варианты наверху — всего лишь красивые картинки.

Почему? Да потому что в двух нижних примерах в образной форме рассказывается об уникальном свойстве напитка — его способности снижать вес потребителя. С этой целью здесь используется интересный креативный прием — визуализации стереотипа. Видите? С бутылки буквально спадает «юбка». Причем в этом образе мы не видим ничего лишнего, не относящегося к делу, ведь роль «юбки» выполняет этикетка на бутылке. А в варианте справа дизайнер пошел еще дальше и подоткнул «юбку» английской булавкой.

О такой работе можно сказать, что в ней есть «изюминка» Она интересна. Она необычна. Она запоминается. Одним словом, в ней есть креатив!

А вот о работах в верхнем ряду можно лишь сказать, что дизайнер владеет фотошопом. Никакой дополнительной идеи в них не заложено. Мы видим только логотип и эффекты разлетающихся осколков или льдинок, брызг и всплеск напитка в стакане.

«Что же в этом плохого?» — спросите Вы. Ровным счетом ничего! Никто не пытается вас убедить, что примеры в верхнем ряду плохие. Они хорошие. И очень важно уметь создавать такие картинки.

Но еще важнее уметь придумывать интересные, концептуально выразительные и запоминающиеся образы. В сфере креативного дизайна более всего ценятся именно такие специалисты. Именно таких дизайнеров уважительно именуют креативщиками.

Для любого работодателя в области графического дизайна такой специалист на вес золота. Ведь, в отличие от графика-исполнителя, креативщик может работать самостоятельно — придумывать и реализовывать любые идеи.

В небольших рекламных агентствах дизайнер-креативщик часто может заменить и копирайтера.

Хотите научиться думать, как креативщик и легко воплощать
любые концепции? У меня есть для вас отличное решение!

Недавно я, вместе с моим коллегой, дизайнером-фрилансером Виталием Юшковым, провел интенсивный онлайн-тренинг «Сила креативного дизайна». Цель нашего тренинга была убить сразу двух зайцев: научить начинающих дизайнеров придумывать неординарные, интересные и хорошо запоминающиеся образы и одновременно — технически реализовывать свои идеи с помощью программы Adobe Photoshop.

В течение целого месяца участники тренинга постигали секреты дизайна имиджевой креативной рекламы.

Занятия проходили одновременно в двух форматах. Дважды в неделю мы встречались в виртуальном классе, где я и Виталий объясняли материал текущего занятия и разбирали выполненные домашние задания. Параллельно участники тренинга выкладывали эскизы и варианты работ на страницах закрытой группы в одной из социальных сетей.

Читать еще:  Колледж обучение на дизайнера

Это давало им возможность обсуждать работы друг друга, делиться идеями и просто общаться.

В процессе учебы между участниками группы завязались теплые доверительные отношения, некоторые по-настоящему подружились и продолжили общаться по завершении тренинга.

Но, самое главное, участники тренинга действительно научились придумывать и создавать интересную креативную рекламу!

Перед слушателями была поставлена задача придумать и воплотить идею дизайна для имиджевой рекламы на тему летнего отдыха. По условию задания, реклама должна приглашать провести отпуск в какой-нибудь стране, городе или области, по выбору участника.

Причем не достаточно было просто создать интересную картинку, надо было сделать так, чтобы эта картинка «продавала» какую-нибудь особенность предлагаемого места отдыха. На языке рекламы эта особенность называется УТП (уникальное торговое предложение).

Большинство участников подошли к выполнению задания очень серьезно. Они работали с полной отдачей — искали идеи, собирали материалы для работы, перепробовали множество вариантов воплощения идеи, и в итоге, добились впечатляющий результатов!

Работа длилась 4 недели и включала обсуждения в чате на специальной странице тренинга, вебинары и консультации по Скайпу.

По окончании тренинга мы провели конкурс итоговых работ и выбрали троих победителей.

Вот несколько работ наших финалистов (кликните по миниатюре, чтобы посмотреть увеличенную картинку)

Креативный дизайнер

Креативный дизайнер – человек, генерирующий новые идеи, реализуемые в печатной полиграфии, брендинге, разных видах рекламы и корпоративной идентичности. Он востребован в сферах, в которых необходим нестандартный подход, развитая фантазия и многозадачность. Профессия относится к типу «человек-художественный образ», она заинтересует абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют рисование и черчение, мировую художественную культуру.

Краткое описание

Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции. Чаще всего этот вид деятельности выбирают люди, имеющие образование в сфере графического и 3D-дизайна, графики, маркетинга. В этой работе важно умение использовать современное программное обеспечение: CoreLDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другое.

Особенности профессии

Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.

Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:

  • разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
  • создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
  • разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
  • создание шаблонов для email-рассылок.

Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, какую рекламу желает увидеть конечный потребитель. Креативные дизайнеры взаимодействуют с членами творческого коллектива, контролируют работу исполняющих сотрудников, анализируют результат кампании и в случае необходимости вносят корректировки.

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером

В статье использованы иллюстрации Kelsey Wroten

Посмотрите на первую страницу таких сайтов, как Dribbble или Behance, и вы найдете ассортимент ярких, поразительно уникальных, красиво оформленных работ. Несмотря на то, что эти сайты, как правило, рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многое из представленного – это искусство, а не дизайн.

«Разве дизайнеры и художники не могут быть два в одном?». Да, конечно, дизайнеры зачастую также художники, и наоборот. Но отводимая им роль и используемые процессы поразительно отличаются, и на то есть веские причины.

Нечто хорошо спроектированное создается с четким намерением, обычно с целью улучшения некоторых аспектов жизни пользователя или потребителя. Когда все сделано хорошо, спроектированные объекты или опыт трудно обнаружить, потому что они были созданы таким образом, что вы заметите только то, насколько восхитительным является их использование, а не то, насколько они эстетически приятны или уникальны (хотя визуальные эффекты дизайна является восхитительным бонусом и отличительным элементом).

Искусство не должно служить какой-либо цели или решать какие-либо проблемы, оно может просто существовать, как выражение человеческого мастерства – как гласит определение в словаре.

Дизайн и искусство удовлетворяют две разные потребности двумя разными способами, но многие неопытные дизайнеры заканчивают тем, что создают искусство там, где должен быть дизайн. Дизайнерские сайты, такие как Dribbble, обычно выделяют произведения искусства над дизайнерскими работами. И особенностью нашей культуры стало то, что мы отмечаем самые эстетичные, а не функциональные дизайны.

Легко увидеть, как постоянно возникает путаница в том, что на самом деле делают дизайнеры.

Почему так много дизайнеров отождествляют искусство с дизайном?

Я полагаю, что одной из причин, по которой многие дизайнеры занимаются искусством, а не дизайном, является желание привнести креативность в рабочий процесс. Креативность – с ее воспринимаемым неограниченным потенциалом и эстетическим очарованием – это то, чего многие дизайнеры жаждут в мире фиксированных ограничений, устоявшихся систем дизайна и применения «лучших практик».

Но добавление креативности в процесс дизайна не обязательно означает превращение его в искусство. На самом деле: когда дизайнеры пытаются быть креативными ради творчества, они в конечном итоге жертвуют тем, что делает дизайн значимым.

Креативный дизайн – это сложная задача

Дизайн сам по себе является творчеством. Поэтому, чтобы он был креативным, вам не нужно заниматься искусством или самовыражаться в работе, о чем мы расскажем чуть позже.

На самом деле, дизайн становится по-настоящему креативным только тогда, когда к нему обращаются с целью использовать его согласно определению. Как к способу преднамеренного решения четко определенной и понятной проблемы.

Креативный аспект дизайна исходит не от попыток раздвинуть границы ради того, чтобы что-то продвинуть, или от изменения стиля с целью выделиться.

Фактически: одна из худших проблем, с которой может столкнуться дизайнер – это стремление к инновациям ради инноваций или требование добавить творческий подход к проблеме, которую они пытаются решить, просто для того, чтобы добавить немного яркости. Эти усилия редко оказываются успешными, просто потому что компромисс между попыткой придумать что-то, что выделяется, обычно достигается увеличением затрат на его создание.

Это помогает объяснить, почему так много смартфонов выглядят и функционируют одинаково, или почему так много самых популярных приложений тоже выглядят одинаково:

«Усталость от приложения – это реальная вещь. Большинству людей надоело прыгать между слишком большим количеством приложений и учиться использовать новый интерфейс после каждой новой загрузки».

Многие могут счесть это за «недостаток креативности» в этих хорошо спроектированных продуктах. Однако такое сходство позволяет спроектированному объекту достичь цели, для которой он предназначен.

Исследования неоднократно показывают, как изменение вещей ради самого изменения наносит ущерб проектируемому объекту. Люди изо всех сил пытаются принять продукт или использовать приложение, потому что творческие компоненты усложнили юзабилити. Например, Nielsen Norman Group отметила «непоследовательность», как вторую самую распространенную ошибку в разработке программного обеспечения:

«Помните правило – отличия сложны. Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет вести себя или, где они могут получить к нему доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются разгадать проблему».

Это похоже на проектирование стула без той части, на которой вы сидите. Отличие, да, но в конечном итоге не очень пригодные для использования. И вот тут творчество начинает рушиться.

Читать еще:  Кабинет дизайнера одежды

Чтобы быть креативным, прежде всего нужны две вещи: новизна и полезность.

Если вещь, которую вы разрабатываете, уникальна, но бесполезна, мы называем ее творческой (например, искусство, как правило, более уникально, чем ценно). Или, если то, над чем вы работаете, полезно, но не уникально, это просто «статус-кво». Дизайн может легко перейти в состояние «статус-кво», поскольку его цель состоит в том, чтобы решить проблему, а сама проблема, как правило, заключается в творческом подходе к работе, а не в исполнении.

Только когда вещи, которые вы предлагаете, уникальны и ценны, их можно назвать креативными.

1. Что делает вашу работу уникальной

Вы можете очень легко идентифицировать уникальные идеи или работы, сравнивая их с установленной нормой или статус-кво.

Если вы посмотрите вокруг, и все будет выглядеть и ощущаться одинаково, все, что будет отличаться уникально по определению. Это означает, чтобы быть креативным необходима установленная норма. Креативность – это не то, что процветает в отсутствие границ или правил, она действительно нуждается в этих ограничениях, чтобы существовать. При абсолютной свободе не может быть креативности, поскольку креативность требует понимания того, что является нормальным или привычным, чтобы выделяться из этого.

Если вы хотите проектировать креативно, вы должны иметь четко определенные ограничения для работы.

У дизайнеров, создающих цифровые продукты сегодня, есть свои устоявшиеся ограничения, которые легко идентифицировать. Аппаратные ограничения – размер экрана, производительность, возможности Интернета или операционной системы, а также ограничения дизайн-системы, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Android.

Работа в крупной компании может означать, что вы также работаете с дизайн-системой или библиотекой общих компонентов.

Быть креативным дизайнером означает не игнорировать и не бросать вызов этим устоявшимся принципам и системам (это бы просто означало, что вы изобретательны), а скорее использовать их для информирования о принимаемых вами решениях. Эти ограничения не ограничивают креативность, они продвигают ее, помогая нам принимать наилучшие возможные решения, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, общепринятые взаимодействия или ожидания пользователей. Это уже устоявшиеся вещи, поэтому дизайнер может свободно использовать их, а затем найти другие способы добавить креативность в работу.

Эти рекомендации и ограничения предназначены для того, чтобы направлять нас и держать в фокусе, потому что не все уникальное также ценно…

2. Что делает вашу работу ценной

Опять же: проектирование чего-то креативного требует от нас, чтобы дизайн был не только оригинальным, но и ценным.

Вы знаете, что что-то ценно, если оно соответствует установленной цели или задаче. Дизайн без объективной или четкой метрики, опять же, не дизайн, а скорее искусство. Дизайн просит вас быть преднамеренным в работе, вы не можете быть преднамеренным, если не знаете, почему вы делаете то, что делаете.

Прежде чем начинать проектировать, необходимо четко обозначить цель. Даже самые микроскопические атрибуты дизайна влияют на его взаимоотношения с пользователем. Это означает, что все аспекты дизайна также должны иметь четкую цель.

Вы не назовете случайно сгенерированную работу «хорошим дизайном», не говоря уже о дизайне вообще. Вещи, состоящие из отдельных компонентов, которые легко добавляются к общей цели, являются примерами хорошего дизайна. Ваш компьютер или смартфон, Porsche, часы Timex, кресло для отдыха Eames – все они тщательно спроектированы, чтобы не только выглядеть эстетично, но и, чтобы каждая их часть выполняла четкую функцию по отношению к главной цели самой вещи. Это примеры ценного дизайна.

Сочетание уникальности и ценности в дизайне

Когда вы понимаете, что креативность – это идеи, которые являются одновременно уникальными и ценными, становится намного легче понять, как добавить ее в свои проекты.

Вы захотите создать продукт, который предлагает чистую ценность таким образом, чтобы не компенсировать эту ценность за счет оригинальности. Но вы также захотите, чтобы ваши дизайны представляли ценность вместе с опытом уникальных элементов или атрибутов. Вы должны найти баланс между уникальностью и ценностью.

Чтобы добавить креативность в дизайн, вам просто нужно посмотреть на проблемы, которые вы решаете, и доступный вам набор инструментов. И вы увидите, что можно сделать.

Tinder продемонстрировал это, когда они взяли концепцию приложения для знакомств и добавили общепринятый жест свайпа вправо или влево. Свайп, чтобы обозначить интерес был достаточно тонким новшеством – люди уже были знакомы с жестом свайпа на своих устройствах – но это радикально изменило восприятие взаимодействия «да / нет» в мобильных приложениях.

Точно так же приложение «Clear» использовало свайп, чтобы упростить управление списком дел. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для установки напоминания, пометки задачи, как выполненной или ее удаления. Приложение получило множество наград и внимание дизайнеров и разработчиков по всему миру. И снова: взаимодействие свайпа не было новым, новым было то, как приложение использовало существующий жест, чтобы делать то, чего не делало большинство приложений.

Большинство креативных паттернов, которые мы видим в мире дизайна, происходят из этой комбинации ограничений и существующих паттернов (например, свайп) с явными проблемами (например, быстрое определение потенциальных дат).

Если вы хотите быть более креативным дизайнером, то вовсе не нужно добавлять в свои работы искусство. Лучшее, что вы можете сделать, это ознакомиться с доступными ограничениями, а затем внимательно посмотреть на проблему, которую вы пытаетесь решить или улучшить с помощью своих дизайнов. А эстетика и яркость будут бонусом, а не ядром опыта.

Как однажды написал Frank Chimero:

«Дизайн не должен быть восхитительным, чтобы он работал, но это все равно что сказать, что пища не должна быть вкусной, чтобы поддерживать в нас жизнь».

Свежие вакансии

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Николай Геллар

Переводчик, историк, меломан. Люблю кофе, книги и классический рок. Авторские права на переведенные материалы, размещаемые на сайте, принадлежат их авторам.

Работа в команде глазами дизайнера

Кем бы вы ни были — состоявшимся профи в дизайне или новичком, делающим первые шаги, вы можете никогда не подняться до уровня разработки больших сервисов, если у вас нет одного важного навыка. Умения работать в команде.

Текст подготовлен на основе вебинара «Работа в команде глазами дизайнера», который провел арт-директор компании Redmadrobot Павел Горшков.

Зачем дизайнеру нужна работа в команде

Работая в одиночку, вы слабо влияете на конечный продукт, тот, который получит пользователь. Ваша работа и влияние заканчиваются в тот момент, когда вы передаете макеты заказчику.

Если вы хотите стать дизайнером продукта, а не интерфейсов, или графическим дизайнером, вам придется научиться работать в команде. Разработка крупных сервисов и приложений — это огромный труд, который требует участия большого количества людей различных специализаций, с разным набором компетенций.

Читать еще:  Курсы графического дизайнера

Оптимальный вариант производства качественного продукта — добиться того, чтобы все специалисты работали над ним совместно, именно как команда.

Команда — это набор людей, разных по характеру, опыту, взглядам на жизнь и умениям. Каждый из них — самостоятельный профессионал, способный справиться со своим блоком работы. Но в какой-то момент, когда перед ними встает действительно сложная задача, они собираются вместе и таким образом усиливают друг друга.

Распределение ролей в команде

В зависимости от задач и сложности разрабатываемого продукта, команда может состоять из разного количества людей. Но практически всегда в команде можно выделить следующие роли: менеджер, аналитик, дизайнер и разработчик.

Если проект небольшой, какие-то роли может взять на себя один человек (например, роль аналитика может взять на себя дизайнер, или роль менеджера — кто-то из наиболее ответственных участников команды). В крупном проекте, наоборот, каждая из ролей может быть представлена целым отделом.

Рассмотрим задачи, которые выполняет каждый из персонажей с приведенной картинки.

  • Менеджер отвечает за то, чтобы проект состоялся в рамках оговоренных условий (деньги, сроки).
  • Аналитик — это мозговой центр проекта. Это банк знаний, из которого дизайнеры, разработчики и другие участники проекта могут в нужный момент получить необходимую для работы информацию.
  • Дизайнер несет ответственность за формирование визуального отображения, логики и в том числе ценности продукта.
  • Разработчик отвечает за то, чтобы картинка превратилась во что-то осязаемое, с чем конечный пользователь сможет работать.

Может показаться, что взаимодействие между участниками команды должно происходить линейно: выполнил свою часть работы — передай следующему.

На самом деле, в правильно организованной команде все специалисты находятся внутри одного «информационного кластера». Каждый специалист включен в работу смежных отделов.

Поэтому в хорошей команде никогда не бывает ситуации, что специалист выполнил свою долю работы и устранился от процесса. Активность каждого участника продолжается до полного завершения проекта.

Взаимодействие в команде: «узкие» места

Можно выделить два наиболее «узких» места, где интересы дизайнера пересекаются с интересами других членов команды.

Дизайнер — арт-директор

В разных командах, в зависимости от формы организации процесса, на арт-директора возлагаются различные функции и ожидания, например:

  • крутой дизайнер, который, обладая уже определенным опытом, в состоянии взять и собрать классную концепцию, которую дальше передадут младшим дизайнерам для доработки;
  • менеджер, который ставит дизайнерам определенные задачи и следит за тем, чтобы все эти задачи выполнялись;
  • ментор, который сам не занимается непосредственно дизайном, а руководит, направляет таким образом, что помогает дизайнеру приходить к нужному результату.

Хорошей метафорой для демонстрации отношений арт-директора и дизайнера могут быть взаимоотношения спортсмена и его тренера. Дизайнер — это спортсмен. А арт-директор, будучи тренером, присматривает за ним, учит. Он тоже заинтересован в результате спортсмена, но при этом ему не обязательно тренироваться самому. Достаточно того, что он знает что-то, что поможет дизайнеру достичь результата.

Арт-директор и дизайнер — это креативная пара. Одинаково непродуктивными бывают отношения, когда арт-директор доминирует, превращая дизайнера просто в «рабочие руки», и когда он является «фантомом», от которого дизайнер не получает никакой обратной связи.

Оптимальный вариант — когда арт-директор дает дизайнеру ровно столько свободы, сколько тот в состоянии трансформировать в какой-то полезный эффект: он готов прийти на помощь, подсказать, подставить плечо.

Дизайнер — разработчик

Традиционно отношения дизайнеров и разработчиков — самые болезненные. Конфликт дизайнера и разработчика может развиваться в двух направлениях.

Первое — на этапе передачи макета от дизайнера разработчику. Зачастую разработчики, глядя на макет, говорят, что это замечательно, только сделать это невозможно. И в таком случае у них есть преимущество — они знатоки технологии. А у дизайнера не всегда есть аргументация.

Решением может стать сбор команды на этапе идеи. Подключая людей, которые будут вовлечены процесс, можно не только избежать проблем на этапе разработки, но и получить полезный инсайт, о котором никто и не задумывался.

Второй этап конфликта дизайнера и разработчика может возникнуть, когда разработчик приносит готовый результат, сделанный по макету дизайнера, и тот понимает: здесь что-то не так.

Дизайнер должен понимать, что разработчики смотрят внутрь, для них важны другие акценты.

Какие-то вещи, очевидные для дизайнеров (выравнивание, шрифты, цвета), для разработчиков являются второстепенными. Им важно, чтобы приложение работало.

Адекватное решение этой проблемы также существует, это гайдлайны. Дизайнер должен быть уверен, что у него есть четкая система, которую можно показать разработчику. Чтобы требовать визуальной системности от разработчиков, убедитесь, что вы сами ее заложили.

Рекомендации по работе в команде

Чем больше людей вовлечены в команду продукта, тем сложнее и острее стоит вопрос организации их взаимодействия. Чтобы взаимодействие было эффективным, важно, чтобы все члены команды умели соблюдать следующие принципы.

Это не означает, что вам нужно отказаться от своих собственных целей, но убедитесь, что они направлены в ту же сторону, что и цели проекта.

2. Ответственность за общий результат

Вы должны понимать, что ваш общий судья — пользователь. И он не будет разбираться, в чем именно была проблема. Для него виноватыми будут все люди, причастные к сервису, который работает неэффективно.

3. Понятные сферы полномочий

Убедитесь, что вы понимаете, чем занимаетесь и какой результат должны предоставить.

4. Уважение к чужому мнению

Умение выслушать чужое мнение и взглянуть на свою работу глазами другого человека — важное качество состоявшегося профессионала и зрелой личности.

5. Открытость к критике

Вы делаете работу не для того, чтобы повесить у себя над столом. Дизайн должен удовлетворить не только ваше эстетическое чувство. А значит, вы должны быть готовы к критике и доработкам.

Один из плюсов работы в команде — это готовность команды прийти к вам на помощь. Правда, нужно понимать, что и в обратную сторону это тоже должно работать обязательно.

Будьте честны с собой и со своими коллегами, в том числе, если эта честность наступает на вашу профессиональную оценку. Признав вовремя свои ошибки или недоработки, вы будете иметь возможность исправить ситуацию.

Невозможно адекватно работать в команде без взаимоуважения между профессионалами и понимания важности каждого из них в общем деле.

9. Позитивный конфликт

Гармоничная работа не предполагает полное отсутствие конфликтов. Конфликт сам по себе не страшен, если он продуктивен. Это говорит о том, что у вас просто разные взгляды на те или иные вещи, что абсолютно нормально. В результате продуктивного конфликта может родиться полезная для проекта идея, более глубокая и неожиданная.

Резюме

Одиночка способен быть только визуальным дизайнером со слабой степенью влияния на конечный продукт. Работа в команде дает специалисту возможность подняться на принципиально новый уровень работы.

Только научившись работать в команде, вы сможете участвовать в разработке по-настоящему крутых продуктов.

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector