Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерные технологии в дизайне вузы

Компьютерные технологии в дизайне

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Конкурсная группа: 44.03.04 Профессиональное обучение

Платных для иностранцев — 5

Русский язык — 60

  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

Конкурсная группа: 09.03.04 Программная инженерия

Платных для иностранцев — 2

Русский язык — 60

  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

Трёхмерное моделирование и промышленный дизайн

Разработка графических и веб-приложений

Компьютерная графика и мультимедиа в образовании

Дизайн графических пользовательских интерфейсов

  • 236 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 256 тыс. руб в год для иностранных граждан

ДОКУМЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Помимо общеуниверситетских модулей программа бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» состоит из двух направлений и четырех специализаций:

  • Специализация 1: «Трехмерное моделирование и промышленный дизайн», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы трехмерного моделирования и инженерной графики (CAD/CAM системы), подкрепленные навыками рисунка и живописи, а также знаниями в области промышленного дизайна.
  • Специализация 2: «Разработка графических и веб-приложений», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы веб-верстки и типографики, а также различные системы компьютерной обработки изображений с использованием математических алгоритмов. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
  • Специализация 3: «Компьютерная графика и мультимедиа в образовании», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: реализация педагогических технологий с помощью средств мультимедиа и компьютерной графики, в том числе технологий, построенных на основе использования компьютерных игр, виртуальной реальности и медиа-сред.
  • Специализация 4: «Дизайн графических и пользовательских интерфейсов», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: проектирование человеко-компьютерных систем, удовлетворяющих современным эстетическим и техническим требованиям, на основе знаний и навыков, полученных при изучении основ психологии восприятия, живописи, дизайна и веб-проектирования. Основное преимущество выбора специализаций заключается в том, что у студента появилась возможность выстроить свой персональную образовательную траекторию и самостоятельно решать, какие компетенции формировать в процессе своего обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы обусловлена ростом спроса на специалистов в области трехмерного моделирования, дизайна, проектирования интерфейсов, образовательных (психолого-педагогических) технологий причем в междисциплинарном, комплексном аспекте. Доказательством этому являются рынки НТИ, каждому из которых будут необходимы специалисты с вышеперечисленными компетенциями.

Проектный и индивидуальный подходы, используемые в обучении, позволят выработать необходимые навыки работы в коллективе, закрепить которые можно будет на базе центра юзабилити и смешанной реальности, детско-юношеского компьютерного центра и соответствующего материально-технического обеспечения (системы захвата движения, гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, оборудование для съемки видео 360, айтрекер и т.д.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных и мультимедийных технологий, программирования и дизайна, умеющих работать с необходимым программным обеспечением и востребованных на рынке труда, а также обладающих коммуникативными и проектными навыками, умением работать в коллективе, вести профессиональную образовательную деятельность в области информационных технологий в различных учреждениях и для различных целевых групп.

Информационные технологии в дизайне: понятие, определение, характеристика работы, специальность, обучение и использование в работе

Информационные технологии в дизайне – это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

Особенности трудовой деятельности

Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

Создание инфорграфики

Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

  • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
  • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
  • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).
Читать еще:  Дизайнер фриланс омск

Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

  • показать точное функционирование схем и различных устройств;
  • показать возрастающую тенденцию;
  • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
  • показать основные преимущества и плюсы проекта;
  • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
  • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
  • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

Что включает в себя инфорграфика

Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

  1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
  2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее – самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
  3. Выбор сценария и общего образа.
  4. Принятие разрабатываемого проекта.
  5. Создание визуальной картинки – подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
  6. Принятие эскизов.
  7. Детальная проработка графики – формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
  8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
  9. Принятие готового проекта.

Поступление в учебное заведение

Во время получения специальности «Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне» при сдаче следует выбирать следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. Профильная математика – по выбору самого заведения.
  3. Физика – по выбору учебного заведения.
  4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе – применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность «Информационные технологии в дизайне».

Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

Особенности поступления

Главной целью курсового обучения – научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

  1. математика (база и профиль);
  2. русский язык;
  3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

Работа в будущем

Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии – улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

Выбор вуза

Чтобы получить высшее образования на специализации «Информационные системы и технологии в дизайне», можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

  1. Московский государственные машиностроительный университет.
  2. Российский новый университет.
  3. Московский технический университет информатики и связи.
  4. Московский государственный университет геодезии и картографии.
  5. Московский государственный университет связи и информатики.

Время обучения

Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

Главные предметы изучения

Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

  • компьютерная графика;
  • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
  • информационные теории;
  • информационные и сетевые разработки;
  • технологии обработки сведений и поступающей информации;
  • способы программирования и определения базы данных.
Читать еще:  Дизайнер стилист обучение

Чему обучается

После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

  • программирование на языках высокого уровня;
  • создание программного обеспечения разной специализации;
  • разработка дизайнерских проектов;
  • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
  • создание инструкций по использованию ИС;
  • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
  • цифровая обработка получаемых сведений.
  • задатки организатора.

Возможное трудоустройство

После получения специальности «инфо-технологии в дизайне» выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

После получения специализации человек может получить следующие должности:

  • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
  • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
  • программист и системный аналитик.

На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше – от 70 до 100 тысяч рублей.

Главные плюсы обучения

Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

Отличие дизайна от проектирования

Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

Интерфейсное проектирование

Главная цель проектирования интерфейса – сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

  1. детально продумать общий вид интерфейса;
  2. создать элементы навигации между отдельными элементами интерфейса, жизненный цикл экрана;
  3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
  4. спроектировать каждую деталь интерфейса – экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

Создание интерфейса и введение его в работу – это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне – процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.

Информационные технологии в дизайне

Лучшая образовательная программа инновационной России 2018 года.

09.03.02 Информационные системы и технологии

Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Информационные технологии в дизайне» является 3D‑моделирование, компьютерная анимация и видеомонтаж, программирование в сфере дизайна и медиаиндустрии, разработка компьютерных игр и мобильных приложений, создание интерактивных веб‑сайтов и информационных сервисов, сопровождение систем хранения и обработки графической и мультимедийной информации, дизайн и верстка электронных и печатных изданий, программно-аппаратное сопровождение работы медиаинженера.

Читать еще:  Какие школьные предметы нужны дизайнеру

Выпускники владеют навыками разработки дизайна, медиаконтента, веб-сервисов и приложений с учетом современных потребностей принтмедиаиндустрии, что позволяет удовлетворять запросы различных дизайн-студий, информационных и медиацентров и иных структур, являющихся заказчиками кадров по данной образовательной программе.

Производственную и преддипломную практики студенты проходят в дизайн-студиях и дизайн-группах, медиацентрах и медиастудиях, издательствах и информационных центрах, связанных с дизайнерской работой и с обработкой медиаинформации, на участках и в группах аппаратно-программной поддержки в фирмах разного профиля.

Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук

ООО «Тегра» (TEGRATECH)

ООО «Типография ЭТАЛОН»

Информирование в группах кафедры информационных и управляющих систем и высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД о вакансиях, предлагаемых организациями, фирмами и предприятиями, сотрудничающими с кафедрой, является ресурсом, помогающим выпускникам оперативно найти работу. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает на данных ресурсах объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России. Широко используется приглашение на работу по результатам прохождения всех видов практики и по результатам защиты выпускной квалификационной работы.

Наши выпускники работают:

  • ООО «ПолиТехнологии и Консалтинг» — оператор-дизайнер;
  • ООО «Айрис» — графический дизайнер (где студент и проходил практику);
  • ООО «Визарт лаб» — режиссер-монтажа;
  • Медиахолдинг «М10 Медиа» — редактор эфира;
  • Сеть фитнес-клубов Fitness House — веб-дизайнер (где студент и проходил практику).

Прикладная информатика в дизайне

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

«Прикладная информатика в дизайне»
«ИТ-решения и обеспечение аналитических бизнес-процессов»
«ИТ-технологии создания цифрового контента»

«Прикладная информатика в дизайне»

Бакалавриат:
профиль «Прикладная информатика в дизайне»: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев;
профили «ИТ-решения и обеспечение аналитических бизнес-процессов», «ИТ-технологии создания цифрового контента»: очная – 4 года.
На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе информационных технологий.

При формировании образовательной программы за основу взяты трудовые функции, представленные в профессиональных стандартах «Специалист по информационным ресурсам» и «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Данных подход к организации образовательной программы позволяет выпускникам работать в области разработки и поддержки сайтов, мобильных приложений, интеграции с CRM, web-аналитики, компьютерной графики и анимации, а также в других областях дизайна и медиа производства. Студенты получают глубокую теоретическую подготовку в области программирования, IT-технологий, цифрового дизайна. Основным стратегическим партнером кафедры является международное «Digital агентство «RealWeb».
Образовательная программа по направлению «Прикладная информатика в дизайне» — это попытка совместить в равных пропорциях творческое и информационное направления подготовки, ни одно из которых не является доминирующим. Это даст возможность студентам приобрести навыки успешной работы в современном мире на стыке разных видов деятельности.

Полученное образование позволяет выпускникам направления подготовки «Прикладная информатика в дизайне» уровня образования «Магистратура» заниматься профессиональной деятельностью в области исследования и разработки пользовательских интерфейсов в качестве UI/UX-аналитиков. При формировании образовательной программы за основу взяты трудовые функции, представленные в профессиональном стандарте 06.025 Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов.

Для прохождения практик студенты могут выбрать базовую организацию кафедры или предложить свою компанию. Индивидуальная образовательная подготовка на старших курсах позволяет выпускнику в ходе обучения сосредоточится на определенных видах деятельности в области цифрового дизайна. По завершению практики обучающиеся формируют отчеты в соответствии с индивидуальными заданиями и отчитываются перед комиссией, сформированной заведующим кафедрой.
Также имеется возможность участия в международных программах обмена: стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Выпускники кафедры работают в организациях не только Санкт-Петербурга и Москвы, а также в странах дальнего и ближнего зарубежья. Особую гордость вызывает факт возвращения выпускников на работу в родные города и регионы. Причем они находят свою нишу в развивающейся области оказания информационных услуг через фриланс или путем создания своего бизнеса.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector