Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие программы должен знать графический дизайнер

Как стать графическим дизайнером. 5 простых шагов.

Совсем не обязательно оплачивать дорогостоящие курсы по графическому дизайну или тратить драгоценные годы на обучение в учебных заведениях. К счастью, благодаря интернету мы имеем возможность сэкономить свое время и деньги и научиться всему самостоятельно, нужно только желание.

В этой статье мы собрали для вас полезные советы и источники, которые помогут вам продвинуться в овладении искусством графического дизайна. Многие материалы, упомянутые ниже, англоязычные, но мы не видим в этом никакой проблемы, ведь настоящий повод для волнения – это незнание английского в современном мире.

1. Не торопитесь

Не стоит совершать самую распространенную ошибку всех начинающих специалистов – торопиться. Вам придется потратить время на доскональное изучение Photoshop и Illustrator, обучиться техникам рисования и выучить основы в целом.

Для начала научитесь рисовать, если вы еще не владеете этим навыком

1. Для этого совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории с такими же новичками и пытаться нарисовать очередной куб или вазу. Вообще-то, вам и не нужно быть супер-художником. Вполне достаточно знать основы рисования и уметь сделать набросок.
2. В этом вам поможет всем известная и невероятно полезная книга “You Can Draw In 30 Days”. Просто занимайтесь по ней хотя бы по тридцать минут в день на протяжении месяца, и вы сможете овладеть более чем посредственными навыками рисования.

Обучитесь основам графического дизайна

1. Рекомендуем просмотреть наши базовые курсы по Цвету, Типографике, Композиции

2. С этим поможет справиться книга “Picture This”, основанная на сказке про Красную Шапочку, она учит основам и графического дизайна, и рисунка.
3. Изучайте шрифты, цвета. Если есть возможность и желание пройти курсы – хорошо, в противном же случае в ваших руках есть целый интернет, который кишит бесплатными уроками и видеоматериалами по теме.
4. Занимайтесь по этим урокам ежедневно, они помогут вам в вашем обучении.

Также вы должны знать хотя бы основы UX

Без знания UX вы не сможете быть полноценным графическим дизайнером, ведь ваш продукт должен в первую очередь быть удобным для пользователя. Для этого вам стоит прочесть хотя бы вот эти две книги:

1. “Дизайн привычных вещей”
2. “Не заставляйте меня думать”

Вы должны уметь писать

1. Хороший дизайнер должен преуспевать в коммуникации и продумывать каждый момент в своем дизайне, в том числе и текст. Пишите так, чтобы ваш текст не был сухим и непривлекательным. Здесь вам опять же понадобится знание пользовательского опыта.
2. Стоит прочесть книгу “Made To Stick”, она поможет вам научиться писать цепляющие тексты.
3. Также внесите в закладки себе сайт Voice and Tone. Здесь есть масса примеров отличных текстов, они вам понадобятся для дальнейшей работы.

2. Досконально изучите Photoshop и Illustrator

Теперь, когда теория и основы уже изучены, пора приступать к практике. Стоит начинать именно с Illustrator, а затем переходить к Photoshop.

Illustrator используется в создании иконок и есть масса уроков и книг, с помощью которых вы сможете научиться работать в этой программе, и вот парочка для вас:

1. “Adobe Illustrator Classroom in a Book” – очень нудная, но полезная книга. И если вы сможете осилить хотя бы половину этого учебника, то вы уже сможете вполне уверенно ориентироваться в программе.
2. На этом канале вы сможете найти четыре достаточно подробных видеоурока, которыми вполне можно заменить вышеупомянутую скучную книгу.
3. “Vector Basic Training” – книга, с помощью которой вы научитесь создавать изображения с помощью кривых. Кстати, по ссылке помимо книги предоставляются еще видео и упражнения.

Photoshop считается более сложным, чем Illustrator, но интернет полон уроками по этой программе:

1. Tuts+ – здесь вы найдете массу уроков (и по Illustrator, кстати, тоже), которые помогут вам обучиться инструментам и получить навыки рисования.
2. Этот канал содержит в себе достаточно большое количество уроков по Photoshop, и они вам точно пригодятся.
3. Photoshop Tutorials – достаточно полезный ресурс, на котором помимо уроков есть и различные плагины, кисти, градиенты и многое другое
4. Занимайтесь по этим материалам хотя бы по часу в день, и вы быстро добьетесь достаточно высокого уровня знания Photoshop.
3. Определитесь со своей специальностью

Как и любая сфера деятельности, графический дизайн разделен на несколько узких специальностей: мобильные приложения, логотипы, веб-дизайн. Решите, что вам нравится больше и направьте всю энергию на изучение желаемой специализации.

Дизайн логотипов:

1. “Логотип и фирменный стиль” – в этой книге вы прочтете о том, как сделать по-настоящему классный и красивый логотип.
2. Logo Design Love – сайт от автора вышеупомянутой книги. Также посвящен логотипам, поэтому стоит на нем позависать. Тут собраны вдохновляющие примеры и интересная информация о создании лого.
3. Если же вы не хотите останавливаться только на создании логотипа, то книга “Designing Brand Identity” поможет вам научиться строить всю структуру бренда полностью – начиная от сайта и заканчивая персональными визитками.

Дизайн мобильных приложений:

1. Здесь вы найдете замечательное руководство по созданию интерфейса мобильного приложения. С его помощью вы сможете хотя бы поверхностно понять, с чем придется иметь дело.
2. “Tapworthy” – это отличная и небольшая книга от Джоша Кларка, в которой он рассказывает о том, как создать привлекательное внешне, а главное удобное приложение.
3. Пройдитесь по приложениям в своем смартфоне и постарайтесь понять, какое из них сделано хорошо, какое не очень, а какое вообще из рук вон плохо. И обратите внимание на мелочи, которые не были, по вашему мнению, продуманы до конца, придумайте способ исправить существующие ошибки.

Веб-дизайн:

1. Здесь вам опять же пригодится упомянутая выше книга “Не заставляйте меня думать”, обязательно прочтите ее, тем более, что мы нашли для вас русский перевод.
2. На этом ресурсе вы найдете 20 бесплатных книг по веб-дизайну, и мы советуем вам прочитать хотя бы пару из них.
3. Как и в случае с дизайном мобильных приложений, соберите сайты, которые вам нравятся, и посмотрите, что и как сделано. Выпишите основные плюсы этих сайтов и старайтесь в дальнейшей работе соответствовать своим идеалам.
У желающих стать графическим дизайнером часто возникает вопрос, нужно ли знать HTML и CSS. Скажем так, знание основ разработки вам никоим образом не помешает и даже даст преимущество. Но все, конечно, зависит от конкретной работы или проекта.

Даже если вы не собираетесь становится веб-разработчиком, основы HTML и CSS стоит знать, тем более, что есть огромнейшее количество бесплатных уроков, найти которые вы можете в наших статьях:

1. Полезные ресурсы для программистов
2. 9 полезнейших сайтов для изучения программирования

А также на этих ресурсах:

1. Один из лучших бесплатных Tuts+
2. И один из лучших платных, но недорогих ($25/мес.) – Treehouse. Он подойдет новичкам, которые ищут доходчивые и простые объяснения.

4. Позаботьтесь о своем портфолио

Сегодня диплом совершенно не имеет значения, а вот портфолио значит многое. И при этом вам не нужно обязательно работать над настоящими проектами, чтобы у вас были свои работы. Просто делайте что-то свое, например, делайте зарисовки интерфейсов приложений, сайтов, рисуйте логотипы к тем местным фирмам, у которых их либо нет, либо то лого, что есть, никуда не годится. Кстати, в последнем случае иногда стоит обратиться со своей работой в ту самую фирму, и вполне возможно, что у вас купят ваш логотип, пусть даже и за небольшие деньги.

Также делайте различные классные штуки на сайте 99 designs, и выполняйте упражнения из книги “Creative Workshop”. Главное, боритесь со своим желанием впихнуть все свои работы в портфолио, выбирайте лишь самые лучшие. Пусть у вас портфолио будет небольшое, но стоящее. И не бойтесь “красть” работы, заимствуйте идеи, ведь вы начинающий специалист и вам нужно на чем-то учиться. Конечно, мы не говорим о том, чтобы вы выдавали чужие работы за свои. Просто берите идеи и видоизменяйте их.

5. Устройтесь на работу

Тут у каждого уже свой путь – либо идти работать в офис, либо быть фрилансером. Скажем сразу, что начинать с офисной работы гораздо проще, так как, скорее всего, вы будете не единственным специалистом в штате и вас смогут взять под крыло, чтобы доучить. Но попасть в офис сложнее, чем найти проект на фрилансе, тут уже будет иметь значение ваша способность понять и выполнить задание.

Читать еще:  Качества дизайнера интерьера

Мы говорили выше о знаниях основ разработки, и тут они вам пригодятся, как никогда, ведь в IT сфере графические дизайнеры очень востребованы и имеют наибольший заработок.

Как найти работу? Создайте свой сайт, центром внимания которого будет ваше портфолио. Зарегистрируйтесь на LinkedIn и попробуйте связаться с компанией, в которую вы хотите попасть, или работающими там людьми. Старайтесь налаживать связи, ведь они являются ключом к хорошему месту работы.

Главное, не прекращайте обучение, если вы уже получили работу. Все время совершенствуйте свои знания и навыки, и вы не успеете оглянуться, как станете настоящим профи.

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Программы для дизайнера: советы начинающим

Тема этой небольшой статьи — результат многочисленных вопросов по поводу выбора программ для тех, кто собирается работать в сфере компьютерного дизайна. Понятно, что хороший специалист должен уметь работать с различными программными инструментами, но краткость человеческой жизни, к сожалению, не позволяет изучить их все. Голова не резиновая, а кошелек не бездонный — полезные истины для ступающего на порог компьютерных курсов.

Первое с чего надо начать изучение чего бы то ни было — это прийти к четкому пониманию целей и задач, которых вы хотите добиться. В какой сфере дизайна вы будете реализовывать свой творческий потенциал, дома или в студии, какого уровня сложности будет ваша работа? Попробую предположить несколько возможных вариантов.

Дизайнер интерьера

Пожалуй, самый распространенный вариант в современной российской действительности. Для интерьерщиков характерно многообразие выполняемых задач: создание и выпуск проектной документации, трехмерная визуализация, обработка растровых изображений. Конечно, во многих архитектурных студиях существует некое разделение труда: дизайнер разрабатывает концепцию интерьера, визуализатор делает трехмерку, чертежник выпускает чертежи. Но, особенно в условиях экономического кризиса, работодатели все больше предпочитают универсальных специалистов ради экономии бюджета. Таким образом, джентельменский список программ для дизайнера интерьера будет примерно таким:

  • ArchiCAD, AutoCAD — для создания проектной документации;
  • 3ds Max, V-Ray — для создания фотореалистичных трехмерных изображений интерьера;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка фотографий;
  • Adobe Acrobat Professional — для создания и редактирования альбомов чертежей в формате PDF;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Визуализатор интерьеров и экстерьеров

Упрощенный вариант дизайнера интерьеров. Получается исключением программ для работы с чертежами: визуализатору они могут понадобиться только для конвертации файлов, полученных от заказчика. Заниматься только трехмерной визуализацией не рекомендуется, поскольку гораздо выше спрос на людей, которые могут что-то придумать сами и разбираются в чертежах.

Читать еще:  Личные качества дизайнера

3D анимация и разработка персонажей

Специфика работы предполагает моделинг и текстурирование, создание анимации, обработку видео. Возможный список кандидатов на изучение:

  • Maya, 3ds Max, V-Ray — моделирование, анимация, рендер;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка изображений;
  • Adobe Premiere, Adobe After Effect — создание и постобработка видеоряда;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Дизайнер-полиграфист

В полиграфической индустрии, как и во многих других сферах деятельности, существует множество специализаций. Не вдаваясь в подробности приведу список необходимых программ:

  • Adobe Illustrator, Corel Draw — редакторы векторной графики;
  • Adobe InDesign, QuarkXPress — верстка макетов;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Веб-дизайнер

Создание сайтов предполагает разработку макета, подготовку графики, верстку, загрузку файлов на сервер. Примерный список того, что надо знать:

  • Adobe Photoshop — создание макета, обработка изображений;
  • Adobe Dreamweaver — верстка страниц;
  • Adobe Flash — создание флеш-сайтов и презентаций, анимация;
  • любой FTP — клиент для работы с файлами на сервере;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Конечно, это далеко не все возможные варианты, буду рад, если специалисты в своей области добавят комментарии с дополнениями.

Теперь по поводу сертификатов, которые выдают слушателям курсов. Больших плюсов, если вы собираетесь работать по найму, эти сертификаты вам не дадут. В большинстве случаев, человек, который берет вас на работу смотрит на ваши реальные навыки работы. Это очень хорошо видно по портфолио и по манере работать за компьютером. Если было показано чужое портфолио, то в первые же дни работы станет понятно, что вы не способны это сделать. В случаях, если вы все же считаете, что сертификат очень нужен, проверьте будет ли он от школы или же от компании-производителя программного обеспечения. Например, сертификат Autodesk будет иметь вес по всему миру, а бумажка от школы скорее всего нет.

Сертификат об окончании авторизованных курсов Autodesk

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Программы для дизайнера: советы начинающим: 17 комментариев

просматривал программы 3 ди макс и архикад — все это сложно и нужно учиться работать в них не один месяц. А простых программ для чертежей и дизайна не нашел (чтобы разобраться за пару часов и за 3 — 4 дня слепить что-то удобоваримое для себя).

Одна моя знакомая все чертежи делает в Corel Draw, говорит, что удобно. Недавно делал обзор еще одной сравнительно простой программы Autodesk Homestyler — программа для онлайн-проектирования. Попробуйте.

по работе плотно связан с проектированием и визуализацией. занимаюсь открытиями магазинов. мой коллега все ТЗ готовит в Кореле 🙂 я считаю это кошмаром! но главное результат! 🙂 из простых редакторов есть SketchUp от Google очень простой 3Д редактор с достаточно большими возможностями! даже V-Ray под него есть. Для Эскизной Визуализации или подготовки ТЗ для строителей или проектировщиков ТО ЧТО НАДО 🙂

Согласен, что инструментарий SketchUp подходит для быстрых эскизов, но проблема в том, что он еще не получил широкого распространения среди проектных организаций, поэтому люди работают в других заслуженных программах.

Компас 3Д — в ней можно делать чертежи, 3д модели, спецификации и сборки. к ней также есть библиотеки с различными изделиями по ГОСТам.

С компасом не работал, так понимаю, что это конкурент автокада. Напишите о преимуществах и недостатках, если вы с ним знакомы.

На самом деле все намного проще чем вы думаете!!)) архикарп и автокад достаточно простые программы, главное разобраться и понять базовые инструменты! Если вам для интерьера то тут одной программы не хватит, прочитайте Нойферта для начала, чтоб понимать что вы строите в программе!)))

Большое человеческое спасибо за статью.

В последнее время появилось несметное количество разной литературы о программном обеспечении, не знаешь за что же первое хвататься. А у вас лаконично и просто все изложено 😉 Я работаю веб-дизайнером и пользуюсь Corel Draw и Adobe Photoshop каждый день. Но на освоение подобных программ у меня ушло кучу времени. А вот, неопытным или начинающим юзерам я бы предложила инструменты и из этой статьи: http://templates.motocms.ru/blog/osnovi-dizaina/instrumenty-dlya-nachinayushhix-web-dizajnerov-7-populyarnyx-prilozhenij/ . Полезные вещи!

Для начинающих юзеров, я бы вам рекомендовал поставить ссылки на сайты программ.

А почему автор ничего не сказал про AutoCAD

Сказал — ArchiCAD, AutoCAD в списке для дизайнеров интерьера.

Работал в архикаде, в 3д максе, в автокаде, в последнем только в 2д. Недавно открыл для себя программу
скетчап от гугл. Сформулирую общие критерии выбора основной программы для объемного дизайна (это выстрадано). Качество графики — это не главное!

1. программа должна позволять свободно думать в своей среде и легко вносить на ходу поправки, не чувствуя себя придатком компьютера. Иначе придется отдельно думать на бумаге (или в другой программе) , потом переносить в компьютер и постоянно повторять этот цикл, что не всегда удобно.
2. Между рабочим видом и визуализацией не должно быть большой дистанции ни по времени ни в качестве. Иначе постоянно переключаешься с эскизного вида на визуализацию, чтобы составить цельное представление о проекте.
3. Поменьше понтов и заумных настроек. Задача дизайнера — работа со своим проектом, а не настройка опций.
4 Основной принцип создания и редактирования объемов разработанный авторами определяет все.
Если его идея тупая или гениальная, это способно наложить отпечаток на всю работу в программе и на результат.

Исходя из этого:

В архикаде реализован принцип собирания из деревянного конструктора
где очень много типов фабричных деталек, между собой они сопрягаются только так как задумано разработчиком. (Для чувства свободы приложена еще лучковая пила). Для эффективной работы
нужно проштудировать все параметры сотен объектов, многие из которых все равно без программирования
желаемым способом не меняются (чтобы убедиться в последнем, каждый раз нужно время). Принцип, положенный в основу серьезно ограничивает и требует от дизайнера массы действий определяемых логикой
программы, а не проектирования. Очень многое оказывается невозможно, потому что не было задумано.
Крайне трудно вводить изменения.
При этом приятный вид рабочей среды и симпатичная архитектурная визуализация без излишеств (подходит,конечно не на все случаи жизни).

В 3д максе не деревянный сортамент деталей, а как бы один дутый пластик. Соответственно дикое количество инструментов по его обработке и приведению в божеский вид. Можно вроде все, но пользование программой
походит на пользование ножницами в перочинном ноже — всего слишком много вокруг болтается и мешает. Очень большая дистанция между качеством рабочего вида и визуализации. Понтов просто море!
Общий принцип работы логичнее чем в архикаде, но из-за универсальности и некоторой заумности программы много неудобств.

В автокаде принцип 3д построений задумывался, похоже для избранных инженеров и недостаточно очеловечен, чтобы так взять его и освоить, да еще и с удовольствием. Двухмерное же черчение в основном
очень универсально и удобно для рабочей документации и эскизного проектирования. Программа закрепощает мыслительный процесс не более, чем чертежный кульман, изменения вносятся легко.

Ну и напоследок о программе гугл скетчап. Если одним словом назвать общий принцип «отрехмеривания» программы, то для архикада это будет слово «деревянный», для 3дмакса «заумный», а для скетчапа вспоминается
слово «гениальный». Не до конца разобрался еще в возможностях программы и в организации сложных проектов, но пока убедился, что все основные
построения делаются наглядным рисованием линий в 3д пространстве, которые автоматически превращаются в плоскости, и вытягиванием плоскостей, и вся работа сводится к разнообразному манипулированию 2мя — 3мя инструментами. Настроек минимум, понтов 0, интерфейс аскетичный, как
будто его разработали монахи. Визуализации как таковой нет, рабочая картинка представляет собой вполне качественный эскиз. Абсолютная естественность при внесении изменений. Процесс больше
всего походит на выклеивание макета из бумаги, а как известно — бумага — признанный материал для серьезного архитектурного макетирования. По моему это наиболее удобная программа для выражения своих идей и быстрой их трансформации.

Никита, спасибо за грамотный комментарий! Согласен, что надо бы освоить SketchUp, осталось только найти время).

Профессия графический дизайнер

Графический дизайн — обширная сфера деятельности и неотъемлемая часть современного мира, создание визуального языка. Графический дизайн может использовать разные средства, быть цифровым или печатным, может включать фотографии, иллюстрации или другие виды графики.

Графический дизайн — это то, что вас окружает

Читать еще:  Дизайнеры чего бывают

Дизайн может привлечь внимание всего на минуту, а может мелькать перед глазами. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите много примеров: этикетки товаров, упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и билборды — все это создает графический дизайнер.Масштаб проекта, над которым работает графический дизайнер, может быть как совсем небольшим — почтовая марка,так и глобальным — навигационный дизайн для целого государства.

Графический дизайн — это коммуникация между людьми

Графические дизайнеры помогают организовывать визуальную информацию так, чтобы она дошла до потребителя. Дорожные знаки, оформление учебника, фирменный бланк — именно дизайнер-график решает проблему точного и своевременного сообщения информации. Грамотное оформление текста помогает сделать его легким для восприятия.

Графический дизайн — это важная составляющая бизнеса

Именно графический дизайн может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.

Первые работы в жанре графического дизайна — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации — вошли в жизнь людей уже очень давно. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть и новейшие технологии, позволяющие создавать видео-графику, 3d и анимацию.

Где может работать графический дизайнер?

В графическом дизайне много направлений работы: это и дизайнер многостраничных изданий, дизайнер упаковки, моушн-дизайнер, веб-дизайнер, дизайнер-визуализатор, дизайнер-проектировщик интерфейсов сайтов и приложений, гейм-дизайнер. Но каждая из этих сфер деятельности требует комплексного образования.

Графические дизайнеры могут работать как индивидуально, занимаясь отдельными проектами в режиме фриланс, так и в составе рекламного агентства. Дизайнеры являются неотъемлемой частью рекламного отдела любой компании и работают вместе с копирайтерами, арт-директорами, фотографами, иллюстраторами.

Заработная плата в сфере графического дизайна очень разнится: от 30 000 рублей для начинающего дизайнера и до 200 000 рублей для веб-дизайнера при наличии большого опыта работы.

Что должен знать графический дизайнер?

Для успешной работы в сфере графического дизайнера важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только мыслить креативно, но уметь работать с большим массивом информации, организовывать собственное время, расставлять приоритеты, ориентироваться на требования клиента и знать тренды в профессии.

«Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях… Но, будучи человеком творческим, дизайнер не может себе позволить ждать озарения, или полагаться только на свою интуицию в решении задач. Креативность – это технология организации творческого процесса. В креативном процессе главным является прагматический элемент: понимание того зачем, для кого, как и что именно нужно создавать»

— А. Андреев, преподаватель дисциплины «Рекламная кампания».

Профессиональные умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Здесь от дизайнера требуется понимание основ композиции, умение работать с цветом, типографикой (искусством оформления текста), необходим опыт разработки веб-интерфейсов, упаковки, фотографии, видеороликов. Для того, чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо знать основной пакет профессиональных программ, таких как Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign, After Effects, программ для 3d редактирования и видеомонтажа, а также понимать технологические процессы производства. Кроме этого, в современном мире очень важным становится знание английского языка — умение объясниться с клиентом, понимание профессиональной литературы.

Инновационная программа обучения в Институте бизнеса и дизайна

Для того, чтобы дать будущему графическому дизайнеру весь спектр требуемых навыков и знаний, в Институте бизнеса и дизайна разработана многоступенчатая программа подготовки, включающая подготовительные курсы, три профиля бакалавриата, магистратуру, авторские курсы, а также курсы профессиональной переподготовки. Благодаря инновационной схеме обучения, студенты изучают все жанры графического дизайна, востребованные на рынке.

Подготовительные курсы

Процесс обучения начинается с начального уровня подготовительных курсов — это настоящая дизайн школа для учеников 9-10 класса. Основная задача курсов — дать будущим дизайнерам понимание профессии, помочь им влиться в творческую среду и попробовать свои силы в дизайне. Продвинутый уровень для абитуриентов рассчитан на подготовку к поступлению на программу высшего образования и создание портфолио. Обучение проходит в формате творческой лаборатории: слушатели не только получают базовые знания, но и изучают креативные техники и материалы, необходимые для профессионального развития в дизайне.

Бакалавриат

Далее будущий студент может выбрать один из трех профилей бакалавриата: «Графический дизайн» — для тех, кто хочет стать универсальным дизайнером, и иметь навыки работы во многих сферах профессии; «Digital Design» — для тех, кто хочет специализироваться на веб-дизайне и дизайне приложений; «Иллюстрация и анимация» — для тех, кто хочет освоить сферу изобразительного искусства подачи информации. На всех профилях бакалавриата обучение длится четыре года.

Основной комплекс дисциплин на профиле «Графический дизайн»: курс дизайн проектирования, креативные технологии, бумажная пластика, леттеринг, шрифт, типографика, скетчинг (быстрые наброски), фотография, история стилей и графического дизайна, упаковка, фирменный стиль, знакообразование, веб-дизайн, мультимедиа, цифровая иллюстрация и рекламная кампания. Каждый из этих предметов помогает сформировать навыки работы над проектом: в рекламе, дизайне многостраничных изданий и многом другом.

На профиле «Digital Design» готовят специалистов по дизайну в цифровой среде сразу нескольких направлений: веб-дизайн, гейм-дизайн, моушн-дизайн, программирование. Первые два года изучаются общие дизайн-предметы, на 3-4 курсе студенты выбирают направление, которое их интересует больше всего, и углубленно изучают именно его.

Основное внимание уделяется принципам проектирования современных пользовательских интерфейсов, правилам разработки цифрового дизайна, методам внедрения бизнес-стратегий в дизайн цифровых продуктов. Важные дисциплины на профиле: серьёзный веб-дизайн курс, дизайн-мышление, основы верстки, композиция, креативные технологии, UX-стратегия (стратегии управления взаимодействием с цифровыми продуктами), основы программирования, HTML-верстка, программирование пользовательских интерфейсов (UI).

Выпускники умеют разрабатывать эффективные графические интерфейсы с помощью программных средств, использовать языки программирования, сценариев и разметки для создания графических интерфейсов, внедрять стратегии управления пользовательским опытом взаимодействия с цифровыми продуктами.

Программа «Анимация и иллюстрация» разработана для тех, кто любит рисовать и хочет научиться иллюстрировать тексты и использовать анимацию как инструмент выражения мысли. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником — владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения в авторском стиле, — иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор — больше чем художник, он соавтор поэта и писателя, сценариста и режиссера.

Художник-аниматор — профессия многосоставная и требует особых талантов и навыков, а также огромного желания научиться вдыхать жизнь в статичное изображение. Одно дело — нарисовать персонаж, совсем другое – оживить его.

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор, говорил: «Профессия аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией режиссёра, художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом, она не сравнима ни с чем».

На первом курсе студенты получают фундаментальные знания в области иллюстрации и анимации – история, теория, практика. Уже со второго курса – возможность выбора специализации в области иллюстрации, мультипликации, мультимедийного дизайна, рекламы и игровой индустрии. Умение создавать образы и превращать тексты в визуальные истории, дает выпускникам широкие возможности для творческой деятельности в различных областях современного дизайна.

Магистратура

Следующая после бакалавриата ступень дизайн обучения — это магистратура. Программу магистратуры «Визуальный дизайн» в Институте бизнеса и дизайна возглавляет один из ведущих отечественных дизайнеров Борис Трофимов. Главная цель двухгодичного курса – поиск собственной позиции в графическом дизайне, формирование личности художника, расширение кругозора и творческого потенциала.

Авторские курсы

Кроме этого в институте открыты авторские курсы известных дизайнеров-графиков Владимира Чайки, Тагира Сафаева и Александра Васина, разнообразные краткосрочные курсы графического дизайна, дающие возможность непрерывного развития.

Профессиональные курсы

Для тех, кто не имеет опыта и специального образования в сфере графического дизайна, но хочет освоить новую профессию, открыты курсы переподготовки — интенсивная образовательная программа, включающая весь комплекс необходимых дисциплин: от изучения профессиональных программ (компьютерный курс) до работы над собственным проектом.

Графический дизайн — это увлекательная профессия, открывающая много возможностей для роста и постоянного развития, но также требующая глубоких знаний и нестандартного взгляда на мир.

Желаем успеха в выборе будущей специальности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector