Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История дизайнера одежды

История дизайна одежды

Первый модельер, который был не просто портнихой была (Charles Frederick Worth) (1826-1895). Перед бывшим Draper создал свой «Maison моды» Дом моды в Париже, создание моды и вдохновения была обработана в значительной степени неизвестными людьми, и высокой моды произошли от стиля носить в королевских дворах. Успех Цена была такова, что он был в состоянии диктовать своим клиентам, что они должны носить, вместо того чтобы следовать их примеру, как ранее портные сделали.

Именно в этот период, что многие дизайнерские дома стали нанимать художников рисовать или писать проекты для одежды. Только изображения может быть представлен клиентам гораздо дешевле, чем производя фактической одежды образца в мастерской. Если клиент понравился дизайн, они заказали его и в результате одежды сделал деньги на дом. Таким образом, традиция дизайнеров одежды набрасывать конструкции вместо представления завершены одежды на моделях клиентов началось экономики.

Начало ХХ века

В течение начала 20-го века, практически все высокая мода зародилась в Париже, и в меньшей степени Лондоне. Модные журналы из других стран отправлено редакторам показывает парижской моды. Универмаги отправлены покупателям в Париже шоу, где они приобрели одежду для копирования (и открыто похитил стиль линий и отделка деталей др.). Оба сделаны на заказ салонов и готовых к носить отделов признакам последних тенденций Парижа, адаптированные к предположениям магазинов «о жизни и карманных книг своих целевых клиентов.

wawaAround начале двадцатого века модные журналы стиль стал включать в себя фотографии и стал еще более влиятельным, чем в прошлом. В городах по всему миру эти журналы были очень востребованными и имели огромное влияние на вкусы публики. Талантливых иллюстраторов — среди них Павел Iribe, Жорж Lepape, Эрте, и Джордж Барбье — Дрю изысканной моде пластины для этих публикаций, которые охватывают самые последние события в мире моды и красоты. Пожалуй, самый известный из этих журналов было La Gazette Du Bon Ton который был основан в 1912 году Люсьен Фогель и регулярно публикуется до 1925 (за исключением военных лет).

1900 года

Наряды носили модницы из «Прекрасной эпохи» (в эту эпоху был вызван французский) были поразительно похожи на те, носили во времена расцвета моды пионер Чарльз Ворт. К концу девятнадцатого века, горизонты в индустрии моды были в целом расширены, частично из-за более мобильным и независимым образом жизни многих зажиточных женщин начали принимать и практичную одежду они требовали. Тем не менее, моды La Belle Epoque еще сохраняется сложной, мягкая, в форме песочных часов стиле 1800-х годов. Пока еще не модная дама будет (или может) одеваться или раздеваться сама, без помощи третьих лиц. Постоянная необходимость радикальных перемен, которые сейчас необходимы для выживания моды в рамках существующей системы, было еще буквально немыслимо.

Заметное отходов и показного потребления определены моде десятилетия и наряды кутюрье того времени были невероятно экстравагантным, сложные, богато украшенный, и старательно сделал. Пышные S-Bend силуэт доминирует мода вплоть до приблизительно 1908 года. S-Bend корсет был очень плотно кружевной на талии и поэтому вынуждены бедрами назад и опустив моно груди толкали вперед в действие недовольный человек голубя создания формы S. Ближе к концу десятилетия модным силуэтом постепенно стал несколько более прямой и тонкий, что отчасти объясняется высокой талией Поль Пуаре, в короткой юбкой Директории линию одежды.

Maison Редферн был первый дом моды, чтобы предложить женщинам костюме основана непосредственно на ее мужской аналог, и чрезвычайно практичной и элегантной одежды трезво вскоре стал неотъемлемой частью гардероба любой хорошо одетая женщина. Другой неотъемлемой частью экипировки хорошо одетая женщина была дизайнером шляпу. Модные шапки в то время были либо маленькие кондитерские изделия, что сидела на верхней части головы, или большими и широкими полями, отделанные лентами, цветами, и даже перьев. Зонты по-прежнему используются в качестве декоративных аксессуаров и летом они капали с кружевами и добавлена ​​в общий сложный красивости.

1910 года

В первые годы 1910-х годов модным силуэтом стал гораздо более гибким, жидкости и мягкие, чем в 1900-х. Когда Русских балетов осуществляется Шехерезада в Париже в 1910 году, повальное увлечение Ориентализм последовало. Кутюрье Поль Пуаре был одним из первых дизайнеров, чтобы перевести эту моду в мире моды. Клиентами Пуаре были сразу превращается в гареме девушки в развевающихся панталоны, тюрбаны и яркие цвета и гейш в экзотические кимоно. Поль Пуаре также разработал первый наряд которой женщины могли надеть без помощи горничной. Движение ар-деко начала появляться в это время и его влияние проявилось и в конструкциях многих кутюрье того времени. Просто фетровые шляпы, тюрбаны, и облака тюля заменить стили головные уборы популярны в 1900-х годах. Следует также отметить, что первые реальные показы были организованы в этот период времени, по первой женщины-кутюрье, Жанну Пакуин, который также был первым парижским кутюрье, чтобы открыть зарубежные филиалы в Лондоне, Буэнос-Айресе и Мадриде.

Два из наиболее влиятельных моды отраженного света. Его уважаемые клиенты никогда не терял вкуса к его жидкостью линий и надуманные, прозрачные материалы. В то время как повинуясь императивы, которые оставили немного фантазии кутюрье, Дусе тем не менее дизайнера огромное вкус и дискриминации, роль многие пытались так, но редко с уровнем Дусе на успех.

Венеция-дизайнер Мариано Фортуни у Madrazo была любопытная фигура, очень мало параллелей в любом возрасте. Для его конструкции платья он задумал специального процесса плиссировки и новые методы крашения. Он дал название Delphos его долго цепляться оболочка платья, которые волнистых с цветом. Каждый предмет одежды был сделан из одного куска из тончайшего шелка, свой уникальный цвет, приобретенных повторяется погружения в красители которой были оттенки указывают на лунный свет или водянистый отражения венецианской лагуны. Бретон соломы, мексиканская кошениль и индиго с Дальнего Востока были одними из ингредиентов, которые использовались Фортуны. Среди его многочисленных преданных были Элеонора Дузе, Айседоры Дункан, Клео де Merode, маркиза Казати, Emilienne d’Alencon, и Лиан де Pougy.

История дизайна костюма в двух словах

Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?

Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.

Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.

Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.

Читать еще:  Зарплата ландшафтного дизайнера в россии

Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.

В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.

Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.

Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.

Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.

В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.

Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.

В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».

Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.

Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.

В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.

Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.

На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.

Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.

Читать еще:  Дизайнерская обувь москва

Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.

История одежды: Краткий курс для молодого дизайнера

Мы уверены, создавая одежду, необходимо все о ней знать. И, как завещали классики: «учить матчасть». Именно поэтому мы рассказываем вам о курсе «История одежды» от Культурного проекта.


Одна из первых необходимостей, возникших у человека много тысяч лет назад, – обезопасить свое тело от холода или чрезмерной жары. Этим желанием и было продиктовано появление одежды. С течением времени одежда быстро эволюционировала, и кроме прагматичного желания укрыть тело, появилась и эстетическая цель. Веками люди меняли фасоны, появлялись новые ткани, материалы для аксессуаров, каждая новая эпоха рождала свою моду, каждый следующий стиль требовал изменений.

Мода легкомысленна и изменчива, каждый новый идеал обречен на внезапную гибель с приходом новой тенденции. Курс «Культурного проекта» посвящен эволюции одежды и аксессуаров, а также всем, кто стремится осмыслить изменчивость моды.

Одежда и аксессуары создателей Великих пирамид: костюм Древнего Египта эпохи фараонов

Уже в Древнем Египте, где 96 % пустыни не давали надежды спасись от палящего солнца, человек думал о том, чтобы себя украсить.

Легкие роскошные ткани, тяжелое золото браслетов и воротников, модные парики, парфюмерия и макияж – все служило для создания имиджа мощного, непобедимого и величественного Египта, поражавшего богатством даже поставивших на колени полмира римлян.

Античная мода: как одевались древние греки и римляне

Древние греки, строившие совершенство своего мира на двух китах – «красота» и «гармония», привыкшие к идеальным очертаниям всего, их окружавшего, создали и отвечавшую их представлениям об идеале моду. Древнегреческий костюм не знал особого многообразия тканей, фасонов и форм обуви, хотя оставил немало интересных образцов причесок и аксессуаров.

Рим же вошел в историю своей роскошью, столь контрастировавшей с гармонией и лаконичностью греков. Обожавшие пышные пиршества римляне в моде, как и во всем остальном, преимущественно наследовали грекам, однако все было несколько разнообразнее – ткани ярче, орнаменты пестрее, прически и украшения богаче. Увы, именно приверженность к безудержной роскоши в свое время и будет среди причин гибели великой империи.

Костюм эпохи рыцарских турниров: в чем щеголяли франты и модницы Средневековья

Эпоха в доспехах. Средневековье в Европе отзвучало лязгом оружия и оставило после себя липкий запах крови. Годы крестовых походов, рыцарей круглого стола, поисков чаши Грааля и философского камня, сокровищ тамплиеров и рыцарских турниров, сотканные из смеси романтики и циничной грубости.

Века куртуазной культуры, культа прекрасной дамы, зарождения института дворянства и дуэльного кодекса. Доспехи и оружие рыцарей, турнирные обычаи, определяющие особенности мужского костюма, типы женского платья, пояс верности, «скорпионы» и «Черный принц» станут предметом разговора о моде Европы в Средние века.

Одежда времен Леонардо: во что был одет Ренессанс

Золотой век Европы – эпоха Возрождения. Она дала миру уникальных мастеров живописи, ваяния и зодчества – Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, Босха и Брейгеля, Дюрера и Эль Греко; литературных гениев – Данте, Петрарку и Бокаччо, Ронсара и Шекспира.

Замковые громады, призванные защищать и хранящие тени рыцарской славы предков владельцев, уступают место родине веселости и праздника – дворцам. Здесь принимают иноземных послов, устраивают роскошные балы и маскарады, в маленьких будуарах королев и фавориток вершится судьба державы.

Мода на все итальянское покоряет всю Европу – итальянский фасон платья, ткани и типы обуви, виды причесок и аксессуаров вместе с ангажируемыми ко всем европейским дворам итальянскими художниками покоряют Францию, Нидерланды, Германию, а с некоторым запозданием даже суровую Испанию и отдаленную аскетичную Англию.

И вот уже испанки завидуют открытости декольте француженок и страдают от «мельничных жерновов» на шее, француженки украшают лбы ферроньерками, немки наклоняют шеи под тяжестью золотых цепей, и спасаются от бытовых неловкостей при помощи помандеров и блохоловок. Вкус диктует монарх и его двор, культура становится исключительно светской.

Европа-модница XVII-XVIII вв.: эпоха турнюров и кринолинов

17-18 века затопили Европу пеной кружев и ослепили бриллиантами… Страсть барокко, чувственная игривость рококо очень ярко отразились в моде эпохи Казановы и Сен-Жермена, при дворах короля-Солнца и последнего свидетеля роскоши Бурбонов – Людовика XVI.

Мужчины щеголяют в напудренных париках с витиеватыми прическами, нежелание портить которые порождает обычай снимать шляпу в помещении…Дамы боятся нагнуть голову, чтобы не повредить немыслимые нагромождения прически с конструкциями из цветов, фруктов и корабликов… Слова жеманниц заменяются языком вееров и мушек, дуэли разгораются из-за оброненного батистового платочка с кружевами по краям, любой гардероб изобилует муфтами, зонтиками, кошельками и несессерами. Золоченая Европа сияет парчой и вздыхает кружевами, бушуют страсти по бриллиантам Санси и Регент – лучшим сокровищам французской короны…

Модные тенденции в костюме ХІХ в.: от первого бального платья до наряда страстной амазонки

19 век принес в Европу, прежде всего, величие наполеоновских планов. Моду на все египетское – от оформления дамских будуаров до фасона платья и типов украшений – приняло на себя начало века. Мощный ампир оставил след не только в архитектурной рапсодии, отражаясь и в зеркале моды. Фраки и домино, рединготы и цилиндры, трости и табакерки, галстуки и шейные платки, веера и лорнеты – калейдоскоп новинок и реанимированных прежних и ставших снова модными форм. Конец столетия ознаменовался принятием дамами многих элементов мужского костюма вместе с норами поведения – рыжеволосая страстная амазонка с бокалом шампанского в руках и готовая выйти на дуэль – образ дамы рубежа веков. 19 век родился в Париже, в кабинете Бонапарта, поэтому ждать от него скромности планов было бы наивно.

Восток – дело тонкое: штрихи истории костюма Японии и Китая

Восток – дело тонкое. Вряд ли можно найти что-то более изящное и в то же время сложное, экзотическое и притягательное, чем костюм Японии или Китая. Японское кимоно, любопытные нэцкэ, необычная обувь, роль пояса в костюме, символичность прически, значение оружия в мужском облачении – все это веками создавало облик загадочной Японии.

Имидж далекого Китая с его законами и обычаями не менее экзотичен и закрыт для глаза европейца даже сегодня.

Образ Китая тоже складывается из нестандартных мелочей – китайский зонтик, обувь, деформирующая ногу в копытце, веера, головные уборы, символические элементы декора тканей, золотые драконы императоров продолжают множить количество почитателей одной из древнейших культур.

Русский костюм: от петровских реформ до краха империи Романовых

Боярская Московия, контрастная своими уровнями жизни простого люда и монаршей верхушки, отпугивала и создавала стереотипы, которые опровергнуть или подтвердить собственным опытом, мало кто рисковал – рассказы о медведях на улицах, грязи, грозных боярах и плахах делали свое дело, иноземцы туда ехать боялись. Допетровская Московия, купеческая, ортодоксальная, была замкнута на себе и в моде – рубаха, сарафан, незатейливая обувь вряд ли могут привлечь внимание к себе многообразием форм и декора костюма низших слове общества. Но Московия всегда держалась на контрастах – бояре не скромничали при пошиве роскошных кафтанов, собольих и куньих шапок, укрываясь собольими одеялами и ступая по яшмовых полам храмов.

Петр І привносит западную моду – на платье, обувь, «ассамблеи» и маскарады, бороды долой, дворяне утопают в лентах и бантах, задыхаются от пудры на париках, морщатся от горечи кофе и чихают от табака. Екатерина Великая, продолжавшая традиции своего Великого предшественника, тоже пристрастилась к табаку – в каждом интерьере, куда она приезжала, ее ждала целая коллекция табакерок.

18 век стал бриллиантовым веком России – великолепию русского двора мог позавидовать даже Версаль. Западные образцы по-прежнему правили бал: императоры щеголяли бриллиантовыми орденскими знаками и изящными тросточками с часиками внутри набалдашника; императрицы выходили в свет в несусветно шикарных платьях сложной конструкции, расшитых золотом, бриллиантами и жемчугом, демонстрируя оторопевшим от роскоши иноземным послам часы на шатленах с сапфирами и рубинами, позолоченные несессеры, усыпанные бриллиантами, и садились верхом на коней под попонами с россыпью бриллиантов и в сбруе, унизанной колумбийскими изумрудами

Читать еще:  Какие предметы сдавать на дизайнера

Чуть облегчила тяжелую моду 18 века лишь легкая поступь пушкинской поры, напомнившая дворянам, говорившим по-французски лучше, чем на родном языке, о европейских течениях – наполеоновской моде, узких силуэтах, аскетичном декоре даже бальных платьев. Но одеваться в античном духе долго привыкшая к языческой роскоши Россия не станет – вскоре снова появятся двойные плащи-пелерины, турнюры и пышные фижмы, а с воцарением при дворе русских императоров мсье Фаберже о скромности эпохи романтизма можно будет забыть навсегда.

Занятия начнутся 23 января и продлятся до 12 марта. Лекции будут проходить по субботам в 11:00 в Образовательной станции 31В1 (ул. Пушкинская, 31в1). Лектор курса: Юлия Романенкова.

Стоимость одной лекции 250 грн, четырех- 900 грн, восьми -1800.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Домашние процедуры (140)
  • домашний салон (135)
  • волосы, прически (104)
  • Вопрос-ответ (94)
  • Косметология (74)
  • Ваша косметичка (64)
  • отзыв о средствах по уходу за собой (63)
  • модные тенденции (59)
  • Макияж (56)
  • здоровье (55)
  • Кабинет Диетолога! (31)
  • Спорт! (28)
  • ваш имидж (28)
  • салоны красоты (22)
  • визаж (22)
  • аромотерапия (19)
  • Стиль (18)
  • здоровье и дизайн ногтей (18)
  • Новинки парфюмерии/косметики (16)
  • Массаж (15)
  • Магазины (14)
  • модные события (14)
  • Духовность (12)
  • Распродажа (11)
  • Из истории моды (11)
  • SPA-салоны (9)
  • модные аксессуары (5)
  • книга отзывов, жалоб и предложений (4)
  • Перманентный макияж, татуировка (2)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

История дизайна одежды

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 18:08 + в цитатник

Джанным все записи автора Первым дизайнером в мире моды, который объединил в себе таланты портного и коммерсанта, стал Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) (1826-1895).

До того времени, как бывший торговец мануфактурными товарами создал свой собственный дом моды в Париже, разработка дизайна и пошив одежды осуществлялись большим количеством безымянных швейных мастерских, а высокая мода возникала в королевских дворах Европы и оттуда уже распространялась на остальные слои населения. Уорт стал первым модельером, который не только занимался индивидуальными заказами, но и разрабатывал небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод. Уорт имел настолько большой успех (он шил для девяти королевских дворов, для богатейших людей Европы), что ни существующая мода, ни клиенты уже не диктовали ему фасоны, Чарльз сам создавал моду, которой следовали все.

Многочисленные дома моды, появившиеся в период грандиозного успеха Чарльза Уорта, начинают нанимать на работу художников, чтобы те рисовали эскизы одежды. Эскизы выполнялись в первую очередь для клиентов, что позволяло сэкономить значительную сумму денег, так как отпадала необходимость шить образец для каждого изделия. Если клиенту нравился нарисованный дизайн, он заказывал изделие, что и приносило доход дому моды. Таким образом, дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, а не шить образцы изделий каждому клиенту, появилась исключительно из экономических соображений.

На протяжении начала 20-го столетия практически вся высокая мода возникала и сосредотачивалась в Париже и, в чуть меньшей степени, в Лондоне. Магазины модной одежды со всего мира отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где они приобретали образцы модной одежды для того, чтобы скопировать её. Другими словами, целые линии одежды и оригинальные дизайнерские находки открыто воровались. Ателье индивидуального пошива одежды и магазины готовой одежды продавали изделия соответствующие последним модным веяниям Парижа, адаптированные под местные реалии и целевого покупателя.

На этом этапе истории моды разделение между высокой модой (индивидуальным пошивом одежды) и повседневной одеждой (одеждой массового пошива) ещё не было чётко обозначено. Эти две разные отрасли производства одежды ещё долгое время не были конкурентными, и часто мирно сосуществовали в домах мод, где швеи занимались пошивом обоих видов одежды.

Примерно в начале 20-го столетия журналы моды начали публиковать фотографии модной одежды, что принесло им большой успех и популярность среди читателей. В больших городах модные журналы стали пользоваться большим спросом и оказывать влияние на формирование публичного вкуса. Талантливые художники того времени — среди которых были Пол Ирбе (Paul Iribe), Джордж Лепапе (Georges Lepape), Эрте (Erte) и Джордж Барбиер (George Barbier) — рисовали изысканные иллюстрации для публикаций, которые охватывали все последние новинки мира моды. Наверное, наиболее известным журналом моды был «Газет дю бон тон» («La Gazette du bon ton»), который был основан Люсьен Вогел (Lucien Vogel) в 1912 году и регулярно издавался до 1925 года (исключением стали лишь годы войны).

Модницы «Прекрасной эпохи» носили наряды, поразительно напоминавшие наряды периода расцвета эпохи Чарльза Уорта. В конце 19-го столетия горизонты модной индустрии значительно расширились от части благодаря тому, что многие состоятельные женщины начали вести более мобильный и независимый образ жизни. Возникла необходимость в более практичной одежде. Однако, мода «Прекрасной эпохи» сохранила аккуратный, пышный, роскошный силуэт «песочных часов» 19-го столетия. Ни одна модница не могла одеться или раздеться без посторонней помощи. Постоянная необходимость радикальных перемен, отсутствие которые немыслимо для выживания моды в рамках нынешней системы, в то время были буквально невообразимы. Дизайн украшений и аксессуаров из года в год оставался прежним, претерпевая лишь незначительные изменения.

На рубеже столетий начинают творить Поль Пуаре, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Надежда Ламанова и другие. Творчество модельеров этого периода объединяет аккуратность исполнения, внимание к деталям и огромный талант. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector