Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерия в дизайне

Как стать дизайнером, если ты инженер

Поменять программы для создания чертежей на Sketch и Photoshop, перестать работать на старом заводе и переехать в современный офис.

Привет. Меня зовут Глеб Летушов. После института я работал инженером в конструкторском бюро.

Сейчас я — дизайнер и редактор. За полгода я полностью поменял свою жизнь: освоил новую профессию, нашел интересную работу и друзей.

Как работается инженеру

Раньше я проектировал детали за компьютером в конструкторском бюро. Я бы добавил фотографии про атмосферу в таком бюро, но не могу. Договор о неразглашении запрещает это делать, так что — сегодня без картинок.

К работе инженера прилагался душный офис, где средний возраст коллектива —50 лет. Потому в комнате работаешь ты и восемь пожилых женщин. На работу можно было принести только небольшую сумку. Если пришел рюкзаком, его нужно оставить в камере хранения — на территорию не пустят. Не пустят также с ноутбуком, планшетом и велосипедом. Кажется, что в таком месте жизнь проходит мимо. Каждый день ты сидишь перед монитором и ничего не меняется.

Как стать дизайнером

Я не хотел тратить жизнь впустую, поэтому пообещал себе все изменить: я опубликовал в своем блоге план развития на год. Я написал, что хочу уйти из конструкторского бюро и стать дизайнером.

Оказалось, что дизайнер — не свободный художник и творческий человек, а настоящий инженер. Он придумывает и находит сложные решения, делает открытия и решает проблемы. В блоге я написал, что через год буду дизайнером. Для этого собрал большой список книг, курсов и программ, которые нужно освоить.

Уже через полгода после публикации лайф-листа в блоге я получил базовые навыки, нашел первых клиентов и устроился на новую работу. Расскажу, как и что надо делать, чтобы начать зарабатывать на веб-дизайне.

Пройдите стажировку

Чтобы быстро прокачать профессиональные навыки, верный путь — пройти стажировку в крутой компании. Такой шаг поможет узнать, как организованы рабочие процессы внутри больших компаний, и научит общаться с другими членами команды, ставить сроки и сдавать работу вовремя.

Стажировка поможет найти работу веб-дизайнером. Если проявите себя хорошо, — возможно, компания предложит работу или будет просить помочь с проектами.

Мой путь в дизайн начался со стажировки в блоге образовательной компании. Хотя в тот момент я не знал, что такое дизайн, редактура, программирование, я все равно сделал тестовое задание на позицию стажера и отправил письмо.

Меня взяли на стажировку — и несколько месяцев подряд после основной работы я открывал компьютер и разбирался в устройстве интерфейсов, в HTML-верстке, в Agile и Scrum, в JavaScript и PHP. Именно тогда понял, что хочу стать дизайнером. А еще мне понравились рабочие процессы. Ты можешь работать откуда угодно, главное — сдавать работу вовремя.

Читайте

Обучение основам дизайна лучше начать с книг. Чтобы нарушать правила, нужно их знать. Перед тем, как получить навыки, освойте теорию. За эти полгода я прочитал около20 книг про дизайн. Они дали базовую информацию и помогли погрузиться в новую сферу.

Книги, которые я советую прочитать в первую очередь:

​Как устроен промышленный дизайн в России — от замысла до инженерного прототипа Материал редакции

Вероника Удодова, арт-директор российской компании WayRay, разрабатывающей голографическую автомобильную систему навигации Navion, написала для vc.ru колонку, в которой рассказала про этапы разработки потребительской электроники.

Что такое промышленный дизайн и для чего он нужен? Подсказка: не только, чтобы было красиво. На самом деле промдизайн решает сразу несколько задач разного уровня:

  • это оболочка, которая защищает от внешнего воздействия «железо» устройства;
  • это удобство взаимодействия пользователя с устройством;
  • и, конечно, красота, которая позволяет компании распространять продукт среди большего количества потребителей.

Само появление промышленного дизайна обосновано не только необходимостью производства устройств, но еще и повышением внимания к продукту со стороны потребителя.

Рынок гаджетов на данный момент огромный. Пользователь познал, что такое выбор. Поэтому на сегодняшний день промдизайн, в первую очередь, выполняет маркетинговые задачи (то есть обеспечивает конкурентное преимущество).

Расскажу о своем опыте работы над голографической навигационной системой Navion для автомобилей, чтобы вы могли представить, сколько этапов проходит дизайн-команда WayRay, работая над продуктом, чтобы смогли ощутить насколько это длительный и кропотливый процесс.

3D-визуализация продукта

Как мы создаем Navion

Мы разрабатываем не очередной фен или телефон, а создаем технологию, которая имеет «выход» в уникальном продукте.

В целом, есть два основных подхода по созданию продукта. В первом случае направление задает отдел дизайна, во втором — инженерный отдел.

Нельзя считать один из подходов правильным, а другой неправильным — оба могут использоваться для разных целей и на разных этапах разработки, одновременно и независимо друг от друга. Ни дизайнеры ни инженеры не смогут создать по отдельности полноценный продукт — это должно быть совместное творчество.

На самом деле, существуют четко фиксированные этапы по созданию продукта, независимо от того, что это — корпус, упаковка или приложение.

Пожалуй, я не буду рассказывать о том, что главное правильно заточить карандаш и выпить кофе. Итак, этапы создания промышленного дизайна:

1. Анализ рынка и смежных сегментов — чтобы понять, что есть, и сделать еще лучше. На этой стадии собираются PDF-файлы с информацией, а также мудборды.

Возможно, вы часто видели в фильмах или видеороликах, как дизайнер стоит у большой доски с разными распечатанными и аккуратно вырезанными картинками, зарисовками, стикерами и так далее. Это и есть тот самый мудборд (moodboard). Если дословно — доска настроения.

Читать еще:  Креативный дизайнер это

2. Идейный ряд — на основе анализа происходит генерация огромного количества разных идей относительно функциональности, формы, материалов и всего чего угодно в рамках проекта.

На этой стадии дизайнер зарастает в большом количестве бумаг, карандашей, маркеров. На выходе получаем много некрасивых, но полезных эскизов.

Обычно дизайнеры не любят показывать эти кипы бумаг, лишь по одной причине — никто кроме них не сможет разобрать, что там происходит.

Первый шаг — куча черновых эскизов, из которых половина полетит в корзину

3. Концептуальная проработка, стадия №1 — необходимо выбрать самые лучшие идеи и развить их дальше. Результат: примерно 10 красивых эскизов.

Из множества черновых эскизов отбираем несколько самых лучших идей и дорабатываем их

Здесь задействована только фантазия дизайнера. На этом этапе, вместо техзадания есть только грубо сформированные пожелания и представления от продуктового менеджера.

В свою очередь, дизайнер определяет для себя некий технологический бэкграунд и принцип работы устройства и считает это отправной точкой для создания стилистически-функционального эскиза.

Во время этой стадии как раз и закладываются идея и философия продукта. Например, с самых первых эскизов в Navion была заложена философия бионических поверхностей. Основным референсом был морской скат. Он удачно вписывался в концепцию плавных и минималистичных линий.

Для Navion референсом послужил морской скат. В дальнейшем эта история нашла свое продолжение в ролике о компании

4. Концептуальная проработка, стадия №2 — взять самые лучшие концептуальные эскизы и объединить их с технологическими наработками от инженеров. На этой стадии делается примерно пять красивых эскизов и столько же глиняных макетов (clay models).

На переднем плане — макеты из индустриального пластилина, на заднем плане — распечатанные на 3D-принтере

Эта стадия подразумевает работу дизайнеров на основе зафиксированной в ТЗ функциональности конечного продукта — то есть сформирован принцип работы устройства на «железном» уровне в виде упрощенных схем разных узлов.

На этой стадии дизайнер может себе позволить осознанно уменьшать габариты, рисовать сложные поверхности, неадаптированные под производственные технологии, использовать дорогие материалы. Но принцип работы устройства и функциональную компоновку он ни в коем случае не может видоизменять.

5. Концептуальная проработка, стадия №3 — создаются несколько 3D-моделей с соблюдением габаритов. На этом этапе выполняется 3D-визуализация и печать макета на 3D-принтере. Обычно — два прототипа.

На этой стадии промышленный дизайнер уже задумывается о технологии производства корпуса, о доступных материалах. Достаточно часто происходит видоизменение некоторых частей, но главная задача — сделать полную визуальную проработку и сформировать ожидания о конечном продукте.

На этой стадии окончательно утверждается внешний стиль устройства и запускается механизм разработки всех составляющих брендинга продукта.

Черновая 3D-визуализация

Распечатанные на 3D-принтере варианты габаритных макетов

6. Инженерный прототип — разрабатывается упрощенный корпус для нужд инженеров. На выходе — распечатанный на 3D-принтере корпус.

Это еще один этап, в котором используется промдизайн. Здесь основной акцент направлен на проверку технологии, а значит нужен упрощенный дизайн корпуса, который как раз и выполняет свои «первобытные» функции — защита, ремонтопригодность, наличие отладочного интерфейса.

На этом этапе нет задачи «сделать красиво», здесь задача «сделать функционально». Так, чтобы можно было пробовать продукт в полевых условиях, быстро разбирать, менять части, дорабатывать начинку.

Одни из первых вариантов инженерных прототипов Navion

7. Финальный корпус — самый интересный этап, здесь происходит соединение внешнего корпуса и полностью скомпонованного «железного» сердца устройства в самой детальной проработке. Это время компромиссов.

Хотя нет, это время битвы — инженеры против дизайнеров. Увы, но всем заранее известно, что победителя не будет. Здесь либо каждый идет на компромиссы и ищет обходные пути, либо не будет полноценного продукта.

На этом моменте дизайнеры очень плотно сотрудничают с инженерами, даже несмотря на то, что с самых первых компоновок дизайнеры держали руку на пульсе у инженеров и закидывали их своим представлением продукта.

В истории WayRay бывали моменты, когда промдизайнеры закрывались на весь день в переговорной с инженерами и выясняли в «прямом эфире», что возможно двигать и перекомпоновывать для улучшения внешних и потребительских качеств будущего устройства.

Жертвы есть всегда: и со стороны дизайна и со стороны железа, а, значит, и со стороны программного обеспечения. Но главная задача на этом этапе — сохранять во всем баланс. Продукт не получится качественным и востребованным, если перевес будет на чьей-либо стороне.

На выходе — 3D-модель корпуса с финальными габаритами, которая передается на дальнейшую проработку в инженерный отдел. Там ее «пилят» на детали и разрабатывают конструкцию, опять же, под контролем дизайнеров.

Финальная 3D-визуализация устройства

Как работают промдизайнеры в России

Обычно в России промдизайнеры работают на аутсорсе или идут в штат дизайн-бюро, которые специализируются только на объектном дизайне. Только вот найти компанию, которая занимается разработкой, к примеру, гаджетов с самого нуля, где промдизайнеры есть в штате, достаточно непросто.

Во-первых, их в целом не очень много на рынке, потому что вузы учат, скорее, инженерной части, чем дизайну. Во-вторых, они редко нужны на продолжительный срок, а если и нужны, то только в случае, когда компания постоянно выпускает новые продукты, а таких компаний в России, опять же, крайне мало.

И в заключение, во всей этой истории есть одна проблема — промдизайн, а точнее процесс создания внешней части устройства, стоит достаточно приличных денег, сил, а главное, времени компании, которое напрямую связано с запуском продукта в массы и получением прибыли.

Именно поэтому многие российские компании, если и делают хорошие функциональные вещи, то не всегда упаковывают их в красивую оболочку.

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать на дизайнера интерьера

Интересный факт, что многие российские промдизайнеры часто работают на Китай, который почти не делает промдизайн внутри. Почему? Они очень долго были производственной страной, которая делала все по заказу, и только сейчас они стали делать самостоятельно конечный продукт и нанимать дизайнеров из других стран к себе — как на аутсорс, так и в штат, с релокацией.

Параллельно они отправляют своих ребят учиться в лучшие мировые школы. Но пока поколение не подросло, пользуются ресурсами других стран.

Сколько стоит промдизайнер

Промдизайнер может взяться за проект и сделать его за чисто символические деньги, если этот проект и компания ему интересны. В среднем, если нанимать на проект хорошего промдизайнера с опытом, то первый этап работы будет стоить минимум 150 тысяч рублей. Это включает в себя концептуальные решения, эскизы, и черновую визуализацию в 3D.

Исходя из опыта, я бы разделила дизайнеров на два типа: одни любят первую концептуальную стадию работ, быстро завершают ее и переходят на другой проект. Другие любят самостоятельно завершать проект, доводя его до производства. Но такие проекты обычно длятся 6-12 месяцев, по оплате — это отдельная история. Это может стоить компании 5-10 тысяч рублей в день.

Где учат промышленных дизайнеров

Промышленный дизайн бывает разный. Это и автомобильный дизайн, и мебельный дизайн, и работа над электронными устройствами, и над предметами быта. Главное понять, что ближе именно вам и учиться именно на это.

Основными центрами по обучению дизайнеров по разным направлениям являются такие страны как:

  • Италия — промышленный дизайн, автомобильный дизайн, архитектура, дизайн интерьера.
  • Германия — автомобильный дизайн.
  • Испания — промышленный дизайн.
  • Финляндия — мебельный дизайн.
  • Россия — архитектура.
  • Англия — графический дизайн, текстиль, мода.
  • США — коммуникационный дизайн, графический дизайн.
  • Франция — мода, архитектура.

Но если наблюдать не за общепринятыми стандартами, а за популярными порталами (например, behance.net), где профильные специалисты делятся своими работами, то можно заметить сдвиг в сторону Китая и Кореи.

Можно лишь догадываться, с чем именно это связано, но по собственному опыту могу предположить, что многие китайские компании начали привлекать европейских дизайнеров либо отправлять на обучение в Европу своих специалистов. Я сама очень часто сталкивалась с предложениями от китайских коллег поработать над созданием различных гаджетов, а также с запросами дать разрешение на использование созданных мной концепций.

Другой вопрос, почему в Китае так любят западный дизайн. На мой взгляд, это связано с тем, что развивалось больше производство, чем дизайн, и проще скопировать, чем разработать. Поэтому больше доверия западным брендам с западным дизайном.

Неважно, где именно проходит ваше обучение и как долго оно длится. Результат будет зависеть только от вашего желания и трудолюбия — без этого вы ничего не сможете сделать в сфере дизайна.

Промышленный дизайнер делает технологию понятной для пользователя

Вы, наверное, замечали, что многие устройства мы воспринимаем как черный ящик. Пользователь редко задумывается, что там внутри и как оно функционирует, но любой человек вам всегда сможет рассказать, удобно ли этим устройством пользоваться, где оно включается и как получить от него задуманную функциональность. Как раз за это и отвечает промышленный дизайн.

Веб-дизайн — художественная инженерия

Современный веб-дизайн мы понимаем как художественную инженерию, потому что веб-дизайнер погружён в настоящие инженерные задачи.

Откуда у веб-дизайнера такие сложности, если он просто рисует сайты? Дело в том, что в русском языке дизайн связан с некой визуализацией, но термин произошел от английского слова design. В оригинале дизайн означает проектирование или конструирование. Потому дизайну в англоязычном мире отводят куда более значимую роль. Но даже не придираясь к терминологии, нельзя отрицать, что веб-дизайн в последнее время сильно усложнился.

В веб-дизайне появились инженерные задачи, потому что веб-дизайнер взаимодействует с другими специалистами. Симбиоз с остальными членами команды возможен только если веб-дизайнер умеет использовать предоставленные логические схемы, на которых базируется сайт, и реализовывать на их основе визуальную систему. Почувствуйте разницу: просто нарисовать иллюстрацию или облечь в визуальные коммуникации требования маркетолога, UX и программистов. Рассказываем, как веб-дизайнер умудряется не сойти с ума.

Маркетолог & веб-дизайнер

Маркетолог готовит для сайт маркетинговую платформу. В сущности — это задачи сайта и инструменты, которым они достигаются. Веб-дизайнер получает от маркетолога информацию, на основе которой должен выстроить визуальную коммуникацию с посетителями. Маркетолог решает, что на сайте является главным — решает основные задачи, а что второстепенно. Веб-дизайнер решает как именно он использует информацию и для этого нужны навыки инженера. Веб-дизайнер в своей деятельности разрабатывает новые и оптимизирует существующие решения. Таким образом, он выходит далеко за рамки рисования за деньги.

Готовый макет должен решать маркетинговые задачи сайта, а не мешать их реализации.

UX/UI & веб-дизайнер

UX/UI команда объясняет веб-дизайнеру как интерфейс сайта будет выполнять возложенные на него задачи. Задача веб-дизайнера — сделать так, чтобы дизайн сайта помогал интерфейсу, доводил посетителей до нужной точки. При этом не стоит забывать, что заказчик обычно хочет необычный и запоминающийся сайт. Гармоничный баланс между дизайнерскими амбициями и рациональностью отличает художественную инженерию высокого класса.

Веб-дизайнеру приходится опираться на науки: психологию и биологию. Новые дизайнерские решения зачастую выливаются в изобретения, толкающие вперед веб-разработку в целом. В веб-дизайне нет патентов и не принято чествовать изобретателей. но этот факт не умаляет революционности отдельных инженерных решений. Именно в связке с UX/UI нередко совершаются инженерные прорывы в области веб-дизайна.

Программист & веб-дизайнер

В работе с программистом веб-дизайнер должен понимать, как будет выполнена практически каждая задумка дизайна. Распространённая проблема: дизайнер нарисовал и передал макеты программисту. А на практике что-то оказывается невыполнимым или нежизнеспособным, возникает конфликт и задержка по времени на переделки. А если клиент уже «привык» к первоначальному дизайну и не хочет отказываться от нереализуемых или вредных фишек, то картину дополняет ещё один недовольный человек. Чтобы предотвращать подобные ситуации, дизайнер должен понимать «механику» и владеть знаниями о существующих технологиях.

Читать еще:  Известные дизайнеры модельеры одежды

Программисты, в отличие от маркетолога и UX/UI не дают веб-дизайнеру заданий. Но они являются ограничивающим фактором дизайнерской фантазии, мерилом целесообразности. Понимание этого ограничения формирует инженерное мышление и диктует инженерный же подход к решению веб-дизайнером своих задач. Художественная инженерия учитывает энергозатраты исполнения визуальных решений и предлагает оптимальные варианты под конкретные условия.

Вывод

Веб-разработка неминуемо усложняется в силу грандиозной конкуренции за внимание в интернете. 20 лет назад любой по содержанию и исполнению сайт был успехом сам по себе. 10 лет назад появился стойкий тренд на запоминающийся визуал. Сегодня перегруз человечества информацией достиг того уровня, за которым нет рационального выбора. Никто уже не ждёт, что его сайт запомнят, лишь бы дошли до главной кнопки. Веб-дизайнеры в таких условиях превратились в инженеров со знаниями маркетинга и психологии и больше не принадлежат к творческой профессии. Профессиональным веб-дизайнерам сегодня недостаточно уметь только рисовать симпатичные макеты, на этом далеко не уедешь.

Отправьте заявку на бесплатную консультацию, если вам нужен сайт!

Умная Маша

1. Дизайн — это работа с заказчиком

У заказчика есть проблема, за решение которой он платит. Если есть заказчик — значит есть требования, ограничения на бюджет, сроки.

Заказчиком может быть один человек, а может — группа людей. Заказчик может понимать, что у него есть проблема, а может не понимать. Заказчик может платить деньгами, а может — упоминанием на своем сайте. Роли заказчика и дизайнера могут совпадать.

Нет заказчика — вы занимаетесь искусством, наукой, политикой, херней, но не дизайном.

2. Дизайн — это реализация

Дизайн может быть только у того, что реально существует. Если вы придумали шкаф, но еще его не сделали, то и нет никакого дизайна шкафа, потому что и шкафа нет. Самое большое — есть дизайн макета шкафа.

Пример. Предположим, вы делаете сервис доставки цветов: покупатели заказывают на сайте букет, его привозят на дом.

  1. Нарисован макет: у вас есть картинка с аккуратно подписанными слоями, направляющими, вариантами для разных разрешений, текстовым описанием принципов работы. И что важно, все заинтересованные стороны макетом довольны. Дизайн сервиса готов?
    Нет, сервиса-то еще нет, есть только макет. Можно говорить только про дизайн макета.
  2. Макет сверстан, в него забиты правдоподобные данные, макет растягивается под разные экраны, вся анимация работает как надо, работают все джаваскрипты. Все заинтересованные стороны версткой довольны. Дизайн готов?
    Нет, сервиса-то еще нет, есть только внешний вид сайта. Можно говорить только про дизайн интерфейса сайта, и то с натяжкой — админка-то не готова.
  3. К интерфейсу подключена серверная часть, готова админка, все протестировано, развернуто на рабочем сервере, автоматически делаются бэкапы, подключены платежные системы, готова документация. Все довольны. Все, теперь дизайн точно готов!
    Нет, сервиса-то еще нет. Готова только его часть — сайт, значит говорить можно только про дизайн сайта.
  4. Наняты и обучены сотрудники, наполняющие сайт, отвечающие на звонки, заключены договоры с курьерскими службами, открыто юрлицо, понятно, кто отвечает за сдачу бухгалтерской отчетности, подписаны договоры с поставщиками и сервисом тайных покупателей, успешно обработаны первые заявки. Ну?
    Да, теперь функция сервиса выполняется, значит сервис готов. И значит можно говорить и про дизайн сервиса.

Еще пример. 2014 год: Илья Бирман — очень хороший дизайнер концептов транспортных схем (концепт есть и им можно пользоваться) и вообще не дизайнер транспортных схем (никто не может воспользоваться схемой Бирмана).

А автор этой схемы — дизайнер транспортных схем, но плохой, она висит в иркутских троллейбусах и люди ею пользуются:

2015 год: схему Бирмана-Караваева повесили в челябинских трамваях. Илья теперь дизайнер транспортных схем, и Александр тоже.

3. Дизайн — это ответственность и принятие решений

Нет ответственности — значит нет авторства, нет дизайна.

За что вы несете ответственность — того вы и дизайнер. Если вы решаете, в какой оттенок зеленого покрасить кнопку на сайте — вы дизайнер выбора оттенка зеленого у кнопки, а не дизайнер сайта. Дизайнер — это автор.

Пример. Кто автор дороги? Тот, кто кто принимал решения, которые влияют на конечный результат: делать дорогу грунтовой или асфальтированной, двух- или четырехполосной, соблюдать стандарты или нет. А тот, кто ее «на самом деле» строил, вырубал лес, управлял экскаватором, грузовиком, катком, наносил разметку? Все эти люди принимали решения уровня «выйти сегодня на работу или не выйти». Такие решения на конечный результат не влияли: не выйдет экскаваторщик на работу — его уволят и наймут нового.
Значит проектировщик — автор дороги, а экскаваторщик — нет.

Эти три условия обязательны, если деятельность одному из этих требований не удовлетворяет — то это не дизайн. Но эти условия определяют не дизайн, а более широкую сферу — инженерию.

Инженерию часто путают с наукой, поэтому опишу разницу. Цель учёного — эффективное описание реальности. Наука — это переход от вещественного мира к миру идей. Цель инженера — эффективное воплощение идей в реальности. Инженерия — это переход от мира идей к вещественному миру.

Чем дизайн отличается от других разновидностей инженерии — во второй части.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector