Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интервью с дизайнером

7 интервью с дизайнерами, которые нужно посмотреть, послушать и прочитать

В дизайне главное — практика. Но когда нет идей и решений, полезно изучать опыт лучших дизайнеров. Когда-то они прошли тот же путь, что и вы. Мы собрали семь интервью с известными российскими дизайнерами и арт-директорами. Их знания и рассуждения помогут поверить в себя и вдохновят на необычные смелые решения.

Никита Обухов

Разговор с Никитой Обуховым, дизайнером и основателем платформы Tilda, о том, как появилась идея создать блочный конструктор сайтов и о новой профессии «веб-дизайнер на „Тильде“». В ходе интервью Никита отвечает на популярные вопросы: сколько брать за создание сайта «под ключ», как управлять командой и нужно ли дизайнеру получать высшее образование.

Раньше процентов 60−70 денег любого бюджета тратилось на технологическую составляющую, на то, чтобы это просто заработало.

Читать интервью

Игорь Штанг

Типограф и графический дизайнер Игорь Штанг рассказал о том, как пришел в профессию, о роли арт-директора в становлении дизайнера и умении работать с текстом. Игорь ведет курс «Типографика и верстка», где рассказывает об истории типографики, объясняет принципы работы с сеткой и разбирает основные ошибки дизайнеров.

Для меня офлайн-курс — это праздник, движуха. Я приезжаю в другой город, прихожу в коворкинг — и туда же ко мне приходят люди, которые хотят получить знания. Мы знакомимся, общаемся, шутим — это самое интересное.

создатель курса «Типографика и верстка»

Слушать подкаст на Iphone

Слушать подкаст на Android

Артемий Лебедев

Если вы ожидаете увидеть по ссылке интервью Дудя, то нет. Это лонгрид на11 тысяч символов, где арт-директор Студии Артемия Лебедева рассказывает редактору vc.ru о принципах работы студии и ее устройстве, процессе работы с клиентами, о работе дизайнера и будущем дизайна.

Нам нравится наше внутреннее безумие — много разных проектов. Сегодня аэропорт, завтра стадион, послезавтра метро, затем логотип для бургерной. Это адреналин, который позволяет жить.

арт-директор Студии Артемия Лебедева

Читать интервью

Денис Башев

Дениса Башева, основателя дизайн-студии DILETTANT, называют лучшим графическим дизайнером и логомейкером России, но он сам о себе говорит очень скромно. Мы уже брали у него интервью о том, как прийти в профессию, но есть другой не менее классный материал. Для школы Bang Bang Education Денис рассуждает об определении дизайна, о неопределенности профессии и о том, что будет с digital, если выдернуть штепсель из розетки.

Мне не нравятся определения, которые сводятся к мысли о том, что «дизайнер — это человек, который решает задачу». На протяжении многих лет это мнение было навязано людьми, которых звали куда-то читать лекции и рассказывать что-то на публику.

Владимир Лифанов

Большой материал с арт-директором студии Suprematika Владимиром Лифановым. В интервью он рассуждает о дружбе, инструментах дизайнера, головокружении от успехов и зазнайстве, о том, как образование влияет на мышление дизайнера.

Есть голландская школа дизайна, есть шведская, швейцарская, французская, немецкая. А вот нашей пока нет: она только образуется. Мне кажется, лет через десять можно будет говорить о русской школе дизайна.

арт-директор студии Suprematika

Читать интервью

Сергей Рассказов и Ник Недашковский

Разговор с основателями «Школы типографики» Сергеем Рассказовым и Ником Недашковским о том, чем шрифтовой дизайнер отличается от шрифтового инженера, о новом курсе по типографике, о важности совершать ошибки и о роли дизайнера в современном мире.

Лет десять назад я дал себе слово, что сделаю портфолио, когда у меня не будет заказов. До сих пор у меня не было времени на портфолио. По-хорошему, надо его сделать, ведь проекты, которые у меня есть, показывают людям: что так можно, что так бывает.

основатель «Школы шрифтового дизайна»

Читать интервью

Александр Бизиков

Советуем прочитать интервью Константина Горского с Александром Бизиковым. Саша известен тем, что за год сменил профессию и перешел из веб-разработки в дизайн интерфейсов. Интервью дополнено статьей Саши в блоге Tilda, где он по шагам описывает, как стал дизайнером. Статью можно использовать как прямое руководство к действию, если вы тоже хотите в дизайн.

Я понимал и сейчас понимаю, что не являюсь самым талантливым дизайнером. Поэтому остается один путь — брать упорством. Для этого необходимо запастись терпением и просто делать.

дизайнер интерфейсов в «ФанБоксе»

Читать интервью

Статья «Как стать дизайнером самостоятельно»

Почти все дизайнеры нашей подборки говорят: «Чтобы стартовать в дизайне, не обязательно получать классическое образование. Можно попробовать себя на курсе «Веб дизайн с 0 до PRO». Это годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала, сделать отличное портфолио и получить первые заказы. На курсе вы познакомитесь с базовыми понятиями дизайна, правилами работы с сеткой, научитесь на практике применять правила типографики и верстки в веб и создавать современные адаптивные сайты.

Интервью с дизайнером: Михаил Озорнин

Это пилотный выпуск серии интервью с дизайнерами интерфейсов. Не супер-звездами, а обычными ребятами, которые работают над коммерческими и массовыми продуктами и сервисами. Сегодня главный герой — Михаил Озорнин. Он проектирует интерфейсы для мрачных мужчин в костюмах и галстуках. А еще Михаил — выпускник первого набора школы Горбунова.

Расскажи о себе вкратце: чем занимаешься, где и над чем работаешь, чем увлекаешься помимо работы?

Я был разработчиком, системным аналитиком, менеджером проектов, а потом пришел в проектирование и дизайн. Сейчас — дизайнер интерфейсов в Positive Technologies. Спорим, вы о ней не слышали? Обычно её не знает никто за пределами рынка информационной безопасности, а ИБ-специалисты знают все поголовно.

Делаю интерфейсы для этих самых ИБ-специалистов. Это те люди, которые вынуждают вас придумывать сложные пароли, а потом еще и менять их каждые 43 дня. Они обычно не могут выбирать программы, которыми пользуются на работе (корпоративное ПО же), но тоже хотят удобных и понятных интерфейсов. Я проектирую разные сканеры, системы анализа поведения, сбора и анализа событий.

Вырос в Екатеринбурге, переехал в Москву. Люблю велосипеды (в городах) и путешествия, предпочту Амстердам или Питер вместо Пхукета или Бали.

Что в дизайне для тебя самое интересное? За что любишь эту профессию?

Мне нравится мысль, что я хотя бы немного делаю мир более упорядоченным, проще и эстетичней. Этакая борьба со вторым началом термодинамики. Радуюсь, когда я приношу решение и реакция «оу, а так можно было?». Такое, правда, бывает очень и очень нечасто.

Ты пишешь на сайте, что занимаешься дизайном интерфейсов для сложных продуктов. Расскажи о самом крутом проекте.

С этим сложно. Рынок корпоративных программных продуктов часто далек от хорошего дизайна. (Вот Артём Локи немного пишет про это). Соберусь и напишу пост для тех, кто не знаком, что такое корпоративное ПО.

Читать еще:  Обучение дизайнер вузы

Приходится заниматься не только дизайном, но и воспитывать своих коллег, чтобы они переходили от задач «вставь чекбокс» к «придумай решение вот такой задачи». Небыстро, но получается. У дизайнеров уже есть авторитет в командах, их слушают, на них не забивают.


MaxPatrol — один из продуктов Positive Technologies, где работает Михаил

Вот что приходится применять:

  • продавать идею менеджеру продукта,
  • продавать заказчику, чтобы он заказал фичу у менеджера,
  • договориться с тестировщиками, чтобы завели баг, часто их баги рассматривают лучше, чем просто пожелания,
  • договориться с менеджером последить за разработкой, чтобы разгрузить его, некоторые соглашаются,
  • иногда договариваться в обход всех прямо с разработчиками. Когда уже сделано, все сразу понимают, что так и надо было.

Многие компании не показывают скриншоты продуктов, наша, как правило, тоже. Публично моих продуктов вроде не было. Но поверьте, там мало чего интересного.

Что посоветуешь начинающим дизайнерам, как лучше всего прокачаться в профессии?

Ты закончил школу бюро Горбунова. Что скажешь о ней?

Через месяц после окончания я написал пост «9 месяцев в Школе стажёров Бюро», в котором описал результаты и мнение. Я перечитал его сейчас и в общей оценке до сих пор согласен. Единственное, что для «продуктового дизайнера» там маловато про продукт: исследования, гипотезы, прототипы, ЭмВиПи. Я немного зря тогда употребил этот термин. Не хватало типографики не на макроуровне, а на уровне шрифтов.

В общем, это были самые полезные 9 месяцев для меня как дизайнера. Не жалею, и если бы вернулся в то время, пошел бы снова и на этот раз постарался получить от школы больше.

Какие инструменты используешь в работе? Какие из них считаешь безупречными?

У меня всё как и у всех: скетч, бумажный блокнот, атом, альфред, мейл.апп, скриншотилка и скайп. Безупречных среди них нет.

Скетч: не потому, что Фотошоп — плохой, я просто не умею им пользоваться. Я долго пользовался файрворксом, но потом стало ясно что в нем нет будущего. Скетч — это нормально сделанный файрворкс.

Не представляю себе скетч без Компо, Крафта и ещё пары плагинов.

Альфред распробовал только месяца полтора назад (до этого не пошел), сейчас без него неудобно. Число моих сниппетов и воркфлоу медленно растёт.

Последние несколько месяцев вынужденно не пользуюсь Мейл.аппом, он перестал нормально работать с Эксченджем. Жду релиза Сиерры — в ней починили обратно.

Покажи скриншот экрана своего смартфона

Смартфона у меня нет. Есть телефон Филипс Ксениум Х130, он умеет звонить и писать смски.

Вместо смартфона вот экран планшета, я на нем делаю все то, что люди на смартфонах. У кого-то лопата 6», у меня почти 10.

Какие книги больше всего рекомендуешь коллегам?

Я согласен со входным списком Школы стажёров:


Список литературы школы Горбунова

Еще раз посмотрел свои оценки на Лайвлибе, всё так. Все эти книги стоит прочитать. Некоторые лучше, некоторые хуже, но все нужны.
Начать с Нормана и Раскина (пропустить окончание про Кэнон Кэт), потом Тафти. По верстке: Мюллер-Брокманн больше академическая, для жизни полезней Харровер.

Что я бы добавил:

  • «Основы стиля в типографике» Брингхёрста,
  • «Образцы шрифтов» Чихольда,
  • «Ремоут» от 37 Signals,
  • «Об интерфейсе» Купера,
  • «100 фактов, которые нужно знать о людях» Сьюзан Вайншенк (перевод названия на русский — катастрофа).

В каких профессиональных сообществах состоишь? Какие посещаешь конференции?

Так вышло, что в сообществах ни в каких не состою: подписан на UX Russia, но там давно нет жизни, числюсь в «Полезном клубе», но там тоже мало что происходит.

Из конференций иногда хожу на WUD или Dribble Meetup, когда оказываюсь в городе. К UX Russia отношусь скептически: последние две, на которых был, были очень откровенно плохие.

Ценю, когда конференции выкладывают видео, смотрю доклады на удвоенной скорости.

Что тебя больше всего огорчает в отрасли и в коллегах?

Мне тяжело работать с людьми, у которых сильно отличаются принципы. Отсутствие 1–2 из принципов усложняет совместную работу, отсутствие нескольких делает совместную работу маловероятной.

Огорчают постоянные статьи «10 лучших способов сделать хороший дизайн». Ещё больше удручает, если это плохой перевод английских статей. Я не верю, что без английского языка сейчас можно как-то существовать в мире.

«Я работаю в разных стилях, но предпочитаю современный». Интервью с дизайнером Михаилом Новинским

Дизайнер Михаил Новинский

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.

Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгановку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Читать еще:  Ландшафтный дизайнер что нужно сдавать

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.

Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.

Михаил, а можете поделиться с нами, какой интерьер Вы бы сделали для себя?

Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичнее, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.

На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Интервью с Игорем Косовским: удивительная история дизайнера — самоучки

Сегодня мы встретились и побеседовали с удивительным человеком — Игорем Косовским, который доказал всем: чтобы стать востребованным специалистом в графическом дизайне, совершенно не обязательно получать профильное образование и дипломы. Нужно просто очень любить то, что ты делаешь. И тогда все обязательно получится.

Tipler: Расскажите, пожалуйста, про ваш путь. Как Вы пришли на рынок графического дизайна?

Игорь Косовский: На рынке графического дизайна я с 14-ти лет. Начинал с типографии при лицее. Сначала наблюдал, а потом и помогал верстать газету. Зарабатывать при помощи дизайна стал на третьем курсе университета в качестве подработки.

Tipler: Может, была какая-то интересная история, озарение или знак свыше, что это именно ваше?

Игорь Косовский: Я, если честно, никогда не думал, что так плотно свяжу свою жизнь именно со сферой дизайна. Я просто шел по этому пути и изучал все, что было интересно. Скорее всего, я продолжил этим заниматься, потому что чувствовал востребованность своих услуг и начал на них зарабатывать.

Tipler: Сколько проектов вы воплотили в жизнь? Какие запомнились больше всего?

Игорь Косовский: Проектов у меня было очень много, сейчас не смогу посчитать, ведь я в дизайне уже более 16-ти лет. Проекты были очень разные. Это и разработка айдентики, брендбуков, сайтов, презентаций, брошюр и другой полиграфии. И даже предметный и средовой дизайн. Каждый по своему мне был интересен. Если говорить о каком-то одном, скорее всего я выделю проект для компании Toyota Motors, с которым я работал в агентстве LYRA Design&Event. Мы делали для бренда Lexus большое мероприятие в Москве и Питере. Это самый масштабный и долгий проект в моей практике, которым я горжусь.

Читать еще:  Картинки дизайнер одежды

Tipler: Так хочется посмотреть Ваши работы:). Можете показать некоторые?

Игорь Косовский: Конечно, картинки из портфолио)

Tipler: Что для Вас дизайн вообще? Ведь это в некоторой степени тоже творчество, где Вы черпаете вдохновение?

Игорь Косовский: Для меня дизайн — это скорее не творческий процесс, а логически выстроенная цепочка действий, направленная на решение конкретной задачи клиента. Может быть, поэтому моей особенностью является то, что у меня не бывает «творческих кризисов». Вдохновение черпаю в жизни, путешествиях, книгах, семье и работах успешных дизайнеров и компаний из своей сферы.

Tipler: Удается ли всегда настраиваться на творческую волну? Бывают ли моменты, когда не получается?

Игорь Косовский: Я всегда быстро настраиваюсь на нужную волну и концентрируюсь на задаче, потому что меня всегда увлекают проекты, которые я делаю. Более того, я считаю, что дизайнерам необходимо заниматься только теми проектами, которые будут их зажигать и развивать. Моменты, когда не получается, — это обычное состояние. Просто на нем не нужно зацикливаться. Бывает, что классная идея приходит моментально, а иногда ты работаешь долго. Скорее, это зависит от сложности проекта, а не от моего состояния.

Tipler: Как проходит Ваш день?

Игорь Косовский: С утра я четко планирую день. Ставлю одну приоритетную задачу, которую должен закрыть до конца дня. Чаще всего я работаю в офисе, который снимаю рядом с домом. Иногда выезжаю на встречи. До этого я два месяца жил в загородном доме с семьей и совмещал работу и отдых. Теперь хочу попробовать совмещать работу с путешествиями.

Tipler: Вы доказали, что можно стать первоклассным специалистом-самоучкой и не получать высшее образование. Сегодня Вы считаете так же? А если перемотать несколько лет назад, прошли бы этот путь иначе?

Игорь Косовский: Да, я не получал образования в сфере графического дизайна, но высшее образование у меня все же есть. Я закончил университет им. Н.Э. Баумана. Сейчас я все также считаю, что можно стать первоклассным специалистом без профильного образования. Самое главное гореть этой сферой и постоянно в ней развиваться. Более того, не я один тому доказательство. Есть много примеров дизайнеров-самоучек. Если перемотать несколько лет назад, я бы ничего не менял, но постарался бы пройти этот путь быстрее.

Tipler: У кого, по вашему мнению, стоит поучиться графическому дизайну, есть ли такие учителя в России? А в мире?

Мы будем рады отрисовать индивидуальный дизайн для вашего сайта с учетом всех трендов.

Игорь Косовский: Конечно есть. Более того, я сам постоянно у кого-то чему-то все время учусь. Не хочу сейчас называть конкретных имен, так как мир дизайна настолько разнообразен, что всех охватить невозможно, а выделять кого-то будет странным. Начинать надо со сферы, какая тебе интересна в дизайне, а далее найти крутых специалистов в ней, и следить за их творчеством.

Tipler: В Instagram Вы ведете свой блог, расскажите, чем вы делитесь со своими подписчиками. Кто эти люди? Почему такое название БЛОГ ДИЗАЙН-НИНДЗИ?

Игорь Косовский: Подавляющее большинство моих подписчиков — это действующие дизайнеры. Также в блоге много тех, кто только начинает интересоваться этой сферой, есть специалисты из смежных областей: копирайтеры, маркетологи, фотографы, художники, декораторы. В блоге я делюсь знаниями и мыслями по поводу сферы дизайна, профессиональными фишками работы в программах. Пишу о том, как можно развиваться в данной сфере самостоятельно, как работать с клиентами, решать какие-то вопросы и проблемы. Очень много пишу про личный опыт: о моей жизни на фрилансе, о бизнесе в дизайне, о работе и карьере в агентстве. Я посчитал, что таких знаний у нас недостаточно. Никто честно не делится своими проблемами, не пишет про ошибки, про особенности правильных коммуникаций с клиентами именно для дизайнеров-фрилансеров. А это даже важнее, чем профессиональный опыт.

В это название я вложил принципы, которые характерны легендарным японским бойцам – ниндзя. Согласно легендам, ниндзя владели сложным искусством ниндзюцу, которое помимо боевых способностей включало в себя очень много навыков: добывать нужную информацию, владеть любым предметом, как оружием, знать местную медицину, находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности и многое другое.

Проведя аналогию, в моем понимании, дизайн-ниндзи — это такие дизайнеры, которые способны решить любые поставленные дизайн-задачи в любые обозначенные сроки, полностью закрывая потребности клиента. Они должны в совершенстве владеть не только программным продуктом, но и разбираться в маркетинге, продажах и переговорах. Дизайн-ниндзи — это сочетание таких качеств, как: высокая самоорганизация, скорость, ответственность, способность при необходимости работать 24 часа в сутки, внимание к мелочам, умение найти общий язык с клиентом.

Tipler: Не пробовали ли обучать людей графическому дизайну?

Игорь Косовский: Да, в 2017 году я создал свой авторский курс для графических дизайнеров. Сейчас идет первый поток, где я рассказываю ученикам, с чего нужно начинать разработку айдентики, как правильно проводить брифинг, где искать идеи, как создавать, действительно, достойные работы и правильно презентовать их клиенту. Более того, я делюсь личным опытом, как построить долгосрочные взаимоотношения с клиентом, как услышать его и решить задачу, за которой он обратился. Я считаю, что правильная коммуникация — это ключ к успеху. Мой второй поток курса стартует 28 февраля.

Tipler: Наших читателей очень волнует вопрос: а какие тренды в 2018 году будут править балом в сфере графики? Какие стили будут актуальны? На что нужно обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов?

Игорь Косовский: Я считаю, что в сфере дизайна не нужно гнаться за трендами. Дизайн в первую очередь должен быть уместным, ведь это, прежде всего, решение определенной задачи. А будет ли он отражать какие-то веяния или нет, вторично.

Tipler: Востребована ли сегодня профессия графического дизайнера? Какими качествами, навыками необходимо обладать, чтобы стать хорошим специалистом?

Игорь Косовский: Да, данная профессия очень востребована. С повальным устремлением дизайнеров в диджитал среду в области графического дизайна наблюдается нехватка действительно крепких уверенных бойцов. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно постоянно расти и развиваться в своей области. Нужно быть жадным до знаний. Ключевые качества на мой взгляд — ответственность, внимание к мелочам, скорость работы.

Игорь, спасибо Вам за интересное интервью. Всегда приятно прикоснуться к творчеству талантливых людей! Желаем Вам вдохновения и интересных проектов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector