Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интервью с дизайнером интерьера

«Я работаю в разных стилях, но предпочитаю современный». Интервью с дизайнером Михаилом Новинским

Дизайнер Михаил Новинский

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.

Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгановку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.

Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.

Михаил, а можете поделиться с нами, какой интерьер Вы бы сделали для себя?

Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичнее, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.

На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Меня зовут Ланец Ирина, я родилась в Свердловской области в городе Ирбите. С раннего детства я любила рисовать, и у меня хорошо получалось. Поэтому родители, не сомневаясь, отвели меня в художественную школу, когда мне еще не было 6-ти лет. В «Художке» я освоила различные техники живописи и рисунка, научилась видеть цветовые рефлексы на предметах, прикоснулась к такими видами декоративно-прикладных искусств, как аппликация из соломки, роспись подносов, линогравюра.

После окончания общеобразовательной и Художественной школы я переехала в Тюмень получать высшее образование в филиале УралГАХА. В Тюмени я живу уже больше половины своей жизни, этот город стал для меня родным. Здесь у меня семья, дети, дом, собака и кошка. Еще на последних курсах института я стала врастать в профессию дизайнера интерьера. Практических знаний не было, только теория. Было несколько мест работы, хотелось бы отметить наш креативный дуэт с моей одногрупницей Трушниковой Галиной под названием «Творческая группа «А». С 2006 года я освоила технику изготовления мозаичных картин. Сегодня, кроме дизайна интерьеров и мозаики, у меня небольшой магазин по продаже керамогранита.

Редактор: Расскажите немного о своих клиентах — какие они?

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать на гейм дизайнера

Ирина: Мои клиенты, естественно, все разные и по статусу и по возрасту. Кто-то обращался за моей помощью единожды, кто-то два раза и больше. Конечно же, самые любимые клиенты — это постоянные, потому что именно с ними мы находимся на одной волне. Для таких заказчиков проекты рисуются с особым вдохновением. Обобщает, наверное, всех этих людей — это наличие высшего образования, сформированные взгляды на жизнь, желание создавать что-то необычное из простого, умение доверять, жизнерадостный и оптимистичный характер.

Редактор: Как Вы считаете, что главное в дизайне?

Ирина: Считаю, что в дизайне, как в виде искусства, самое главное — это ЭМОЦИЯ, которая побуждает задуматься о чем-то не повседневном. А средства, которыми запускается этот мыслительный толчок, могут быть разными — это и цвет, и форма. Если говорить о дизайне интерьера, то здесь самое главное — человек и его приоритеты, привычки, потребности. В дизайнерском интерьере всегда комфортно жить, заниматься любимым делом, такой интерьер помогает человеку, так как, помимо эстетики, в пространстве грамотно спланированы все коммуникации и эргономично расставлена мебель.

Редактор: В чем отличие обычного ремонта от дизайнерского?

Ирина: Дизайнерский ремонт сразу виден, в нём, как в картине, всё сбалансировано. Есть акценты, присутствует контраст, не бывает случайных линий или форм, всегда продуманы разные сценарии освещения, и, конечно же, в дизайнерском интерьере вы никогда не увидите электрический удлинитель!

Редактор: Какие интерьеры сейчас в моде?

Ирина: Думаю, что модным интерьер становится тогда, когда мы уходим от стереотипов. Так и появилась шестигранная плитка в стиле пэчворк, взамен привычной квадратной. Ванные комнаты стали «одеваться» в обои, серые бетонные поверхности забрались в жилые пространства. В модных интерьерах присутствуют самые современные отделочные материалы, светильники и мебель — и я говорю не про бренды, а про актуальные цвета, фактуры и формы. Так, например, стиль лофт породил большую вариацию декоративных штукатурок под металл и бетон, которые применимы в разных стилевых решениях. Мозаика уже не ассоциируется только со стеклом, она может быть и деревянной и объемной. В современных интерьерах часто используют мрамор и дерево, или их имитацию керамогранитом, декоративными штукатурками. Модно комбинировать друг с другом предметы разных стилей, например, в одном интерьере вполне гармонично соседствуют трековые светильники и классическая рожковая люстра.

Редактор: Какие тенденции сейчас актуальны, а какие уже нет?

Ирина: Сегодня не модно делать «мебель» из гипсокартона, натяжные потолки также уходят в историю, особенно глянцевые. В тренде молдинги, выкрашенные в цвет стен, деревянные рейки, перетекающие со стены на потолок, различного вида ажурные перегородки (из мдф, деревянного бруса или металлических профилей). Из мебели популярны консольные столики с латунными вставками, из крупного декора — различных форм зеркала с широким фацетом. В дизайне светильников — профильные светодиодные и встраиваемые гипсовые светильники под покраску. Актуальные материалы — мрамор, оникс, дерево, штукатурки, имитирующие ткани и металл. Актуальные цвета — всевозможные оттенки серого, припыленные розовый и мятный.

Редактор: Какой стиль в дизайне интерьеров импонирует лично Вам?

Ирина: У меня нет явного стилевого фаворита. Но могу сказать точно, что лофт в жилых пространствах — это не моё. Если бы делала квартиру в лофте, обязательно добавила бы немного скандинавского стиля. Считаю, что любой интерьер, даже самый минималистичный и холостяцкий, должен быть уютным. Не люблю перегруженные интерьеры, нравятся свободные стены и большие окна. В нашем регионе очень мало такой архитектуры. Большинство моих реализованных объектов выполнены в современном стиле с добавлением ноток классики, ардеко или эко-стиля.

Редактор: Ваше отношение к хенд-мейду?

Ирина: Хенд-мейд — это мои планы на пенсию! В моем окружении есть дизайнеры, которые находят время оформлять альбомы в стиле скрапбукинг, декорировать посуду полимерной глиной, шить кукол, печь и украшать безумно вкусные торты и имбирные пряники и многое другое. Плоды их творчества никого не оставляют равнодушными.

Редактор: Существует ли какая-то одна вещь, которая может преобразить интерьер?

Ирина: Конечно — это крутой светильник. А в бюджетном варианте — букет свежих цветов.

Редактор: Что Вы не любите в своей работе?

Ирина: Я не люблю ждать окончание рендера. Еще не люблю, когда заказчик опаздывает на встречу больше чем на 20 минут, к счастью, такое бывает не часто.

Редактор: Желание клиента — закон для дизайнера?

Ирина: Если говорить о жилых пространствах, то желание клиента — это, собственно, и есть задача дизайнера, которую нужно решить максимально грамотно с учетом всех предпочтений заказчика. Когда возникают спорные или конфликтные ситуации и дизайнер находит компромиссное решение — это знак того, что он растет как профессионал.

Редактор: Что бы вы посоветовали человеку, который начал делать ремонт самостоятельно?

Ирина: В первую очередь нужно взять рулетку и сделать замер всех помещений. Затем, соблюдая масштаб, начертить план квартиры, для этого подойдет листочек в клетку или миллиметровка, подписать все размеры. На плане в масштабе расставить мебель. Опираясь на этот план, составить схемы размещения светильников с привязкой к выключателям и расположение розеток. А еще такая подсказка: зайти на сайт любой дизайн-студии, посмотреть спецификации, какие чертежи входят в состав проекта, как правило, это базовые чертежи для любого интерьера. И тогда станет понятно, какие именно подготовительные работы нужно выполнить самостоятельно до начала успешного ремонта.

Эмоциональный подход

Первые ориентиры в профессии дизайнера Мария Ватолина получила будучи автором концептуальных съемок интерьеров. В качестве стилиста она работала для журналов ELLE Decor, AD, Wallpaper, Seasons, Salon Interior, Мезонин. Позже чувство стиля и любовь к интерьерному дизайну развились в профессию, и сегодня Мария самостоятельно реализует проекты домов и квартир. Мария Ватолина рассказала нам о том, каковы ее принципы работы и подход к дизайну.

Abitant: Вы работаете в очень позитивной стилистике. Он, видимо, складывается из Вашего жизнерадостного взгляда на жизнь и особой авторской позиции. Так ли это?

Читать еще:  Куда пойти учиться на дизайнера

Мария Ватолина: Я не могу сказать, что я очень жизнерадостный человек, скорее, я эмоционально восприимчива, поэтому мои объекты получаются, если есть контакт с заказчиком, доверительные отношения и взаимная расположенность. Я хорошо чувствую людей, и вообще, обычно понимаю, что людям нужно из обычного бытового общения. На первой встрече с заказчиками я предпочитаю говорить не о том, каким они представляют свой будущий интерьер, т. к. есть большая опасность поддаться готовым сложившимся клише из журналов и альбомов по интерьеру, которые, как думают заказчики, им подходят. Мне гораздо интереснее составить для себя портрет людей, которые будут жить в будущем интерьере, узнать о членах семьи и их привычках, о домашних традициях. Это помогает мне абстрагироваться от конкретных предметов и стилей и предложить заказчику то,до чего он никогда не додумался бы сам, но как потом, выясняется, подсознательно всегда стремился.

А.: Есть ли у Ваших заказчиков общие черты, каков собирательный образ Вашего клиента?

М.В.: Мои заказчики удивительно не похожи друг на друга, как и интерьеры, которые я для них делаю. Раньше я очень удивлялась, когда на вопрос, что привело их ко мне, новые заказчики отвечали, что посмотрели все мои работы, они все такие разные, не нашли ничего конкретного, что их привлекло, но почувствовали, что я могу придумать именно то, что им нужно. Теперь я воспринимаю такие слова как ободрение, что я на правильном пути. Я делаю авторские индивидуальные интерьеры и не повторяюсь, а значит, двигаюсь вперед…

Стулья Kartell в обивке из ткани Missoni, светильники Foscarini

А: Обустраивая пространство интерьера, Вы часто подбираете нестандартные предметы и материалы отделки. Чем руководствуетесь в выборе продуктов?

М.В.: Я делаю подборку предметов по наитию, не люблю подбирать мебель комплектами, «гарнитурами», как раньше это называлось. У меня в проектах всегда много разных фабрик, что очень неудобно в работе, но интересно выглядит в результате. Всегда есть 2-3 знаковые стилеобразующие дизайнерские вещи, которые, сколько бы они не стоили, я обычно уговариваю своих заказчиков купить для будущего интерьера, и есть базовые, которые легко заменяются на подобные, за счет них стараемся сокращать бюджет при необходимости.

А: Каталоги и новинки каких производителей мебели и аксессуаров чаще всего просматриваете, за работой каких фирм следите?

М.В.: Из последних находок – марка Restoration Hardware, сейчас делаю проект с использованием этой мебели. Очень мне понравилась фабрика Marioni, у них необычно качественные и красивые аксессуары. Очень люблю обои De Gournay. При всем моем непостоянстве в интерьерах, в каждом из них находится место для удивительных произведений искусства ручной работы от De Gournay. Особенно мне нравятся марки, которые создают не мебель, а скорее интерьерные акценты, например, скульптуры от Kare Design, или Andrew Martin, недавно использовала в своем проекте интересные стеллажи из латунных трубочек от Cecotti, в которых функция вторична, а дизайн первичен.

Стеллажи из латунных трубочек Cecotti (3D-визуализация)

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание февраль-март 2014 года

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончаниефевраль-март 2014 года

А.: Вы сами проектируете мебель и предметы освещения. Что подтолкнуло Вас к освоению темы авторского предметного дизайна?

М.В.: Восемь лет назад я впервые занялась дизайном интерьера, до этого работала интерьерным стилистом для многих крупных интерьерных изданий. Мои первые заказы в области дизайна интерьера были на стыке дизайна и оформительства: витрины магазинов, выставочные стенды, декорирование офисов, сделанных «скучными» архитекторами без изюминки. Для этих проектов я впервые стала проектировать предметы, получалось… Потом был не слишком длинный период предметного дизайна, победы в конкурсах, выставки. В промышленное производство я углубляться не стала, у нас эта отрасль производства совсем не развита…увлеклась дизайном интерьера.

Matreshka, 2008 год

А.: Во многих своих проектах Вы часто используете смелые цветовые сочетания. Как Вам удается мотивировать заказчиков в вопросах выбора цветовой палитры. Что для Вас означают понятия «цвет» и «свет»?

М.В.: Одни заказчики приходят с просьбой «нам все самое смелое и безумно-дизайнерское», с ними легко, они уже готовы к моим смелым цветовым сочетаниям, другие говорят «нам нравятся ваши работы, но нам лучше поскромнее немного», тогда я делаю эскизы с использованием всех базовых нейтральных предметов и цветов, а в голове держу уже конкретные предметы и акцентные цвета, которые сделают этот интерьер живым. Когда интерьер по эскизу готов, заказчики смотрят и говорят, что чего-то не хватает, в этот момент я «достаю из рукава» все свои козыри и обычно получается все, как я задумала.

ЗD-визуализация хаммама для проекта частного дома, проект в стадии реализации

А.: Что, на Ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и технологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке?

М.В.: Мне кажется, сейчас в моде сочетание несочетаемого, например, новых материалов и технологий с антиквариатом и старинными поверхностями. В модных интерьерах легко можно встретить стыковку полов: в одной зоне пол выложен старинным паркетом, из французского замка, а рядом пол из микроцемента. Такая же эклектика в мебели, легко можно сочетать ультрасовременную кухню в стиле hi-tech с классической мебелью.

А: Удачный проект для Вас — что это?

М.В.: Удовольствие в процессе, удовольствие в финале, довольные заказчики. Приятно попадать в дом, который ты завершила уже несколько лет назад и видеть, что в нем гармония и счастье. Это главное подтверждение того, что проект удался.

Квартира на Мичуринском проспекте, 2012 год

Квартира в Москва-Сити, 2011 год

Квартира в Москва-Сити, 2011 год

Интервью подготовила Мария Корсакова

Иллюстрации предоставлены Марией Ватолиной

Интервью с дизайнером интерьеров Варварой Зеленецкой

«Мы ничего не придумываем. Красота изначальна»

Интервью с архитекторами Юлией Вишнепольской и Андреем Карцевым

Интервью со скульптором Ричардом Орлински

Живопись в интерьере. Практические советы

Интервью с Анастасией Муравьёвой и Еленой Комаренко

Для многих дизайн — не творчество, а просто прибыльная работа. Интервью с дизайнером Илькином Гурбановым

Наш герой Илькин Гурбанов уже много лет, как работает в сфере дизайна. Молодому человеку уже удалось создать свою дизайн-студию и дизайн школу.

В интервью Media.Az он рассказал о том, каким должен быть настоящий дизайнер, как распознать дилетанта, и, конечно, о вкусах и предпочтениях своих заказчиков

— Расскажите, как давно вы работаете дизайнером?

— Уже 15 лет, как я работаю в разных сферах дизайна, а конкретно в сфере интерьера — 10 лет. Учился я в Государственном университете культуры и искусств, после получил грант на обучение в Миланской академии «HFFA Milano». Работал во многих крупных компаниях, дизайн-студиях в качестве дизайнера, главного дизайнера и арт-директора. Затем мне удалось основать свою дизайн-студию и дизайн-школу под своим именем «İlkingurbanov design studio», «İlkingurbanov’s design school».

Читать еще:  Какие предметы надо на дизайнера

— Сколько проектов осталось за вашими плечами? Какой самый запоминающийся?

— Если считать за всю карьеру, то проектов было очень много. Выделить какой-то конкретный очень сложно, ведь запоминаются почти все. Проекты и заказчики бывают разные, но каждый по своему остается в памяти.

— Скажите, дизайнер – это высокооплачиваемая работа?

— В нашей стране ценовая политика не совсем здоровая, некоторые делают очень дешево, а некоторые очень дорого. Если же спросите про качество работы, то в основном оно очень низкое. Проблема в том, что для многих дизайн является не творчеством, а просто хорошей прибылью, поэтому и штампуют все подряд за короткие сроки, но, в целом, сфера дизайна и архитектуры очень прибыльная.

— Есть ли в Азербайджане учебные заведения, которые готовят хороших дизайнеров?

— Есть и их немало, но 90% курсов практически ничему не учат, но есть и те 10%, в которые входит и наша школа. Почему? Потому что у нас интенсивные и короткие курсы, мы обучаем профессии, а не просто компьютерным программам. Помимо курса в нашей студии можно пройти и стажировку (стажировка платная), мы выращиваем будущих кадров в этой сфере, наши студенты после стажировки устраиваются в хорошие компании. Помимо курсов интерьерного дизайна, у нас есть курсы дизайна одежды, графического дизайна и иллюстрации.

— Были ли среди ваших клиентов известные люди?

— Да, были, и не раз. Но имена их я раскрывать не могу.

— Бывают ли в вашей практике случаи, когда клиенты остаются недовольны?

— Да, бывают, но это всего лишь 5% из 100%. Обычно нам попадаются хорошие клиенты. Под словом хорошие, я имею в виду культурные и послушные. Но, признаюсь, среди них встречаются капризные.

— В каком стиле вы чаще всего работаете? Вы больше за стандартный или не стандартный подход в дизайне?

— Мы работаем в разных стилях и любим миксовать. Конечно, у нас нестандартный подход, в этом можно убедиться, просмотрев наше портфолио. Мы не работаем в бежевых и коричневых тонах, привычных для местной аудитории. В интерьерах мы в качестве акцента используем яркие цвета и контрастные переходы.

— А как отличить профессионального дизайнера от дилетанта?

— Дилетант всегда выдает себя. Если заказчик опытный, то при первом контакте сразу раскусит дизайнера на предмет того, профессионал он/она или нет. Например, если дизайнер, толком не изучая заказчика, не поняв его/ее, приступает сразу к работе, начиная собирать интерьер в 3д-программе, не сделав план расстановки и перепланировки, торопясь закончить проект за короткий срок, в итоге получает недовольного заказчика, который будет требовать раз 5-10 внести изменения или вообще уйдет. Профессиональный дизайнер может несколько дней изучать клиента, и только потом понять, что стоит предложить, учитывая некоторые пожелания заказчика. Например, в нашей студии есть своя система, мы разработали для заказчика электронную версию самых важных для нас вопросов.

— Какие обычно вопросы задаются?

— Например: часто ли приезжают гости / родственники? Каким составом? Предусмотреть расположение? Имеются ли домашние животные и их особенности? Просим указать пожелания по функциональному и зонированию комнат. Интересуемся увлечениями, хобби, домашними занятиями, любимыми играми, странами, книгами, жанрами искусства…Вся анкета состоит из 12 страниц, заказчик, сидя дома, советуясь со своей семьей, может ответить на все вопросы. А, исходя из этих ответов, мы уже точно понимаем, кто наш заказчик и чего хочет. После начинается процесс расстановки, и если надо перепланировки.

Параллельно мы создаем коллаж разных готовых интерьеров в определенном стиле, который мы советуем нашему заказчику. Отправляем все на электронный адрес, после подтверждения расстановки и стиля, мы приступаем к разработке концепта интерьера (подбор материалов и мебели).

После этого переходим в 3д-программу, где уже создаем задуманный нами дизайн, в конце делаем реалистичную визуализацию и показываем весь проект заказчику, после одобрения приступаем к детальной разработке чертежей и начинаем реализовывать проект. Таким методом у нас очень редко бывают изменения со стороны клиента, обычно все подтверждается с первого раза.

— А что такое авторский надзор?

— Многие люди думают, что авторский надзор, это когда дизайнер просто приходит и проверяет по чертежам, все ли правильно делается со стороны мастеров, но на самом деле он включает в себя все до последней детали. Например: подбор дизайнерами всех лицевых отделочных материалов, мебели, сантехники и аксессуаров. Проверка качества результатов технических работ, от которых зависит эстетическое восприятие объекта; регулярный выезд дизайнера на объект с целью контроля точного и четкого соблюдения дизайн-проекта интерьера в ходе выполнения строительных и отделочных работ на объекте. Мы даже не раз с клиентами ездили заграницу и покупали все оттуда, в таких случаях, конечно, отдельно оплачивается транспорт и проживание. Авторский надзор довольно объемная работа, вплоть до выбора ручек мебели, подушек, штор, покрывал и т.д…

— Сегодня обустройство квартир по фен-шую набирает популярность. Как вы к этому относитесь?

— В нашей стране точно не набирает (смеется). Многие даже не знают, что это такое. Главное правило Фен-шуя — это расстановка мебели, которая не препятствует жизненной энергии Ци. Это энергия или природная сила вселенной. В Китае Ци определяется, как любой тип энергии, например, ей может быть электричество, магнетизм, тепло или свет. Так вот, вместо громоздких, массивных предметов лучше использовать изящные, аккуратные формы. Шкафы, стеллажи, горки нельзя ставить около дверных или оконных проемов, это ограничит доступ Ци. Кроме того, в зеркальных фасадах шкафов не должны отражаться двери и лестницы. Выбирая диваны в гостиной, надо отдавать предпочтение моделям на ножках, чтобы энергия свободно циркулировала под креслами и способствовала хорошему отдыху. Нельзя вешать над кроватью огромные картины, книжные полки, фотографии. В интерьере комнаты по фен-шую приемлемы только картины с позитивными и спокойными сюжетами – никаких штормов, сражений, сумрачных лесов. Фото умерших родственников в спальне недопустимы, можно вешать только свои. Или, к примеру, в спальне напротив кровати не должно стоять зеркало или сам шкаф не должен быть зеркальным, спящие люди не должны отражаться в зеркале.

— Интересно…А какие стили дизайна сегодня превалируют в предпочтениях местной аудитории и зарубежной?

— Как я уже отметил, местная аудитория (основная масса) практически не знают, что такое стиль. В принципе, как и многие «дизайнеры» тоже, они смешивают, что попало, никакой эстетики нет, многие любят классические стили, больше золота, мрамора и т. д… Конечно же люди, которые не разбирается и не имеют вкуса, не могут понять, что такое хороший дизайн и начинают от себя добавлять, фантазировать. В итоге получается ужасная безвкусица, для этого и нужен профи-дизайнер, который направит клиента в правильное русло. Что касается зарубежной аудитории, то она заказывает разные интерьеры в разных стилях. Многие предпочитают минимализм, больше пространства, меньше деталей. Помимо этого лофт, нео-классику, арт-деко, скандинавский стиль, хай-тек, поп-арт и т.д…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector