Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация о дизайнерах одежды

Дизайнер одежды

Видео о профессии

Сегодня в модной индустрии можно отлично заработать, получить признание своих талантов и мировую известность. Одна из самых престижных и прибыльных профессий области — дизайнер одежды. Ее представитель должен уметь проектировать, конструировать и создавать вещи, обладать навыками художника, маркетолога и менеджера. Существует несколько путей получения образования дизайнер одежды, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Существует несколько специализаций профессии дизайнер одежды, но в ее основе в любом случае лежит умение сопроводить коллекцию от начала и до конца, а затем довести ее до потребителя.

Представитель профессии дизайнера одежды должен знать:

  • историю моды — имена кутюрье, названия модных домов, особенности развития различных брендов, знаковые коллекции и вещи, классические и современные тренды;
  • теорию моды — основы кройки и шитья, профильные термины; названия, свойства, характеристики разных видов тканей, кожи, меха, типов фурнитуры; правила работы на техническом оборудовании, модные стили, направления;
  • основы создания одежды — от прорисовки эскиза, моделирования, конструирования и производства выкройки до пошива модели;
  • правила организации труда — качество работы дизайнера одежды во многом зависит от его умения правильно составить план и построить график;
  • техники управления сотрудниками — лишь единицы в мире моды на всех этапах работы действуют самостоятельно, причем, чаще всего только в начале карьеры. Дизайнер одежды должен уметь руководить людьми, четко доносить до них свои идеи. При этом важно, чтобы он ориентировался во всех тонкостях рабочего процесса, что позволит ему оценивать качество выполнения своих распоряжений;
  • основы психологии — создавая одежду, дизайнер вынужден общаться с большим количеством людей из разных сфер модного бизнеса. Он должен уметь взаимодействовать как с работниками производства или продавцами сырья, так и с байерами, представителями модных домов, знаменитостями;
  • иностранные языки — любому дизайнеру хочется, чтобы его бренд стал очень популярным, а для этого необходимы мировое признание, опыт известных модных домов. Для результативного общения во время показов в рамках fashion week и других мероприятий надо владеть как минимум английским языком;
  • принципы работы профильного программного обеспечения — сегодня все чаще проработка эскизов ведется в планшетах, а не на бумаге. Знание популярных дизайнерских программ существенно ускоряет процесс создания макетов, экономя время;
  • основы менеджмента, маркетинга — дизайн одежды подразумевает не только творческий процесс, но и бизнес-продвижение проекта. Даже если этим будут заниматься специально обученные люди, дизайнер должен подавать идеи, контролировать все мероприятия, оценивать результаты.

Это базовые навыки, необходимые для работы дизайнером одежды. Настоящий профессионал в этой области никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно развивается, осваивая новые приемы, развивая свой талант.

Обязанности дизайнера

Чаще всего дизайнеры одежды занимаются собственным брендом или индивидуальным направлением в модном доме. При этом они должны знать о своем проекте все, контролируя каждый этап рабочего процесса.

На рабочем месте дизайнеры одежды выполняют следующие функции:

  • проводят подготовку к созданию коллекции — это длительный и трудоемкий этап, от подхода к которому зависит успех мероприятия. Сюда входит анализ рынка, разработка идеи, выбор концепции, создание эскизов, проверка реакции на них потребителей, внесение коррективов в проект;
  • организовывают и контролируют процесс реализации идеи — дизайнер прорисовывает или доводит до конечного варианта каждый эскиз, подбирает фурнитуру и ткань для своей коллекции. Он руководит созданием лекал, всеми творческими и техническими моментами. Нередко специалист сам подбирает сотрудников, которые будут работать над его проектом;
  • принимают участие в продумывании и запуске рекламной кампании — каждой коллекции нужна определенная форма подачи в соответствии с ее спецификой. Даже показа на неделе моды порой недостаточно для привлечения к одежде внимания байеров и клиентов, а получить шанс на участие в ней очень непросто. Дизайнер должен продумать способы презентации своих творений;
  • собирают данные по общественному мнению о коллекции — после закрытия сделки по продаже одежды нужно проверить реакцию на нее потребителей. Эти данные помогут выявить скрытые недостатки вещей, пригодятся при запуске следующих проектов.

Дизайнер не обязан самостоятельно выполнять все перечисленные действия, но именно он определяет фронт работ для каждого сотрудника, оценивает полученные результаты.

Преимущества и недостатки профессии

Рассматривая дизайн одежды в качестве будущей профессии, стоит оценить свои шансы на успех в этом направлении. Они выше у творческих личностей, готовых много трудиться, постоянно учиться, не боящихся трудностей и критики.

Из личных качеств желательно присутствие креативности, упорства, позитивного настроя, коммуникабельности, пунктуальности. Если человек соответствует заявленным требованиям, он может рассчитывать на множество бонусов.

Плюсы профессии дизайнера одежды:

  • известность — можно заработать имя среди знакомых или же добиться мирового признания;
  • высокий уровень дохода — многие знают, что дизайнеры зарабатывают очень хорошо. Доходы кутюрье, имеющих мировую славу, исчисляются миллионами, но даже на среднем уровне это завидные цифры. Человек, умеющий придумывать, создавать и продвигать одежду, всегда сможет найти прибыльное место для заработка денег;
  • востребованность — новые модные коллекции должны выходить каждый сезон. При этом нужно, чтобы они не дублировали друг друга, а вносили в мир моды что-то новое. У каждого дизайнера одежды свое видение, благодаря чему любой может занять подходящую для него нишу;
  • масса возможностей — дизайн одежды не ограничивается созданием коллекций для магазинов или модных показов. Можно заняться рекламой, попробовать себя в кинематографе или театральном искусстве, работать в журнале о моде и многое другое;
  • высокие шансы завести полезные знакомства — вращаясь в модных кругах, можно обзавестись связями на все случаи жизни;
  • можно выучиться самостоятельно — существует масса путей обучения на дизайнера одежды. Даже не имея возможности потратить несколько лет на ВУЗ или при отсутствии средств на оплату учебы можно добиться успеха. Это одно из немногих направлений, в котором самообразование при правильном подходе способно дать отличные результаты.

Дизайнеры одежды — это не свободные художники, которые рисуют эскизы, а затем ждут создания коллекции, чтобы пройтись с моделями по подиуму. У работы есть ряд серьезных недостатков.

В этот перечень входят:

  • высокий уровень конкуренции;
  • сложности с зарабатыванием авторитета;
  • необходимость хотя бы на начальном этапе придерживаться рамок;
  • начинающего дизайнера ожидают критика, недовольство заказчиков и расхождение с ними во взглядах, необходимость основную часть работы выполнять самостоятельно.

Известные представители профессии

Чем модельер отличается от дизайнера?

Профессия модельера существует только в России. Она является одним из направлений в дизайне одежды, которое подразумевает моделирование костюма. Дизайнеры-модельеры чаще всего берут какую-либо базовую или хорошо себя проявившую на рынке вещь, а затем переделывают ее с помощью внесения конструкторских изменений. Они способны всего лишь перенести вытачки, а разница между новым вариантом и исходным будет кардинальной.

В отличие от модельера, дизайнер работает не только с самой вещью или ее эскизом. Он охватывает весь процесс создания и сопровождения коллекции, поэтому должен обладать большим набором знаний и навыков. В сфере его ответственности все основные и дополнительные моменты — от стиля для fashion бренда до его подачи публике.

Отдельно стоит сказать про специальность кутюрье. Это художник-модельер, создающий коллекцию «от-кутюр», то есть в сфере высокой моды. Он может работать на себя или модный дом, создавая высокохудожественные модели и аксессуары к ним. Обычно это профессионалы с мировыми именами, которые занимаются только творчеством, Все технические моменты и бизнес-продвижение одежды остаются за специалистами узкого профиля.

Обучение профессии

Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды надо получить профильное образование. Даже при выборе варианта с самостоятельным развитием вопрос отработки ряда обязательных навыков под руководством специалистов однажды обязательно встанет. Невозможно создать коллекцию одежды, не ориентируясь в особенностях отдельных материалов и правилах их обработки. Силу диплома ВУЗа или сертификата специализированных курсов тоже никто не отменял.

Курсы

Сегодня дизайнерскому делу учат даже в Интернете с помощью бесплатных и платных мастер-классов, уроков, лекций. Это подойдет тому, кто настроен на саморазвитие, никуда не торопится, или имеет какую-то профессиональную базу и хочет за счет повышения квалификации увеличить размер заработной платы.

Амбициозным новичкам больше подойдут профильные очные курсы продолжительностью от 3 до 12 месяцев. На них не обучат каким-то тонкостям, но просветят в отношении обязательной базы — от создания эскизов одежды до их реализации. Если есть возможность, выбор стоит делать в пользу курсов, проводимых европейскими школами моды.

Далеко не все дизайнеры одежды имеют профильное высшее образование, но его наличие считается существенным плюсом. В университетах студентов учат создавать мужские и женские коллекции с нуля, продвигать свой продукт, общаться с заказчиками и клиентами и делать многое другое. Примечательно, что все эти моменты учащиеся не просто изучают, а отрабатывают на практике. При выборе ВУЗа стоит обратить внимание на то, какую он предлагает учебную базу — она должна быть обширной. В отдельных городах РФ сегодня можно поступить не только в российские ВУЗы, но и филиалы европейских университетов, колледжей.

Читать еще:  Дизайнер содержание труда

Самообразование

Если нет времени или средств учиться на дизайнера, стоит попробовать этот вариант. За основу учебы рекомендуется взять программу какого-нибудь известного российского или европейского ВУЗа. В интернете есть масса ресурсов, на которых можно найти нужные материалы, уроки по рисованию эскизов. Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды придется много читать, рисовать, шить. Дополнительно надо регулярно просматривать модные журналы, появляться на показах мод, заводить полезные знакомства. Чтобы найти первых клиентов можно шить для себя одежду и демонстрировать ее на мероприятиях в модных кругах.

Места работы

Профессионалы в области дизайна одежды востребованы в модной индустрии, рекламном бизнесе, кинематографе, на телевидении. Они способны работать на себя, обслуживая известных клиентов, предоставлять услуги модным бутикам. В начале карьеры некоторым приходится работать в ателье, на предприятиях по пошиву одежды, в дизайнерских бюро. Некоторых мастеров замечают уже во время обучения в ВУЗе, где можно привлечь внимание к своей работе, демонстрируя собственные модели на зачетных показах.

Сколько зарабатывает дизайнер одежды

В среднем зарплата начинающего дизайнера одежды составляет от 30 до 50 тыс. рублей. Это базовые цифры, которые напрямую зависят от настроя работника, его целей, уровня образования и выбранного пути развития. В нашей стране современный дизайн пока не достиг европейского или американского размаха, но позволяет мастерам с именем хорошо зарабатывать. По статистическим оценкам дизайнер, который успешно занимается собственным брендом, получает от 300 тыс. до 1-2 млн. рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
20000—70000 ₽

Москва
35000—100000 ₽

Уровень заработной платы за границей

В Соединенных Штатах и Европе доходы отдельных дизайнеров одежды исчисляются уже миллионами долларов. В этих странах бизнес по созданию костюма поставлен так, что популярные бренды зарабатывают на нем миллиарды даже при огромных вложениях в рекламу, работу художников, организацию шоу и продвижение коллекций.

Профессия дизайнер одежды

Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Многие люди считают, что второе название профессии дизайнера одежды — модельер. На самом же деле дизайнер — более обширная специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора.

Профессия дизайнера одежды считается одной из самых привлекательных, так как сопровождается популярностью, интересной светской жизнью и высокими доходами. Но это лишь одна сторона медали. Работа дизайнера кроме модных показов включает в себя ещё и множество рутинных обязанностей, предшествующих выводу новой коллекции в люди. Она прекрасно подходит творческим личностям, которые искренне интересуются модой во всех ее проявления, имеют хороший художественный вкус и навыки рисования, а также не боятся монотонной работы.

Места работы

Должность дизайнера одежды востребована в швейных фабриках, ателье, дизайнерских мастерских и домах моды. В редких случаях дизайнеры одежды работают на себя и создают одежду под собственным брендом.

Обязанности дизайнера одежды

Главные должностные обязанности дизайнера одежды:

  • Разработка концепции развития товарного ассортимента.
  • Мониторинг рынка, анализ и исследование модных тенденций.
  • Конструирование изделий для сезонных коллекций (а также корректировка старых моделей).
  • Разработка графической документации по коллекциям.
  • Создание лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск интересных изделий и элементов дизайна на рынке готовых изделий).
  • Проработка и утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций и показов коллекций.

Требования к дизайнеру одежды

Главные требования к дизайнеру одежды:

  • Среднее специальное или высшее профессиональное образование.
  • Знание ПК (Adobe Illustrator, Corel Draw, Photoshop).
  • Опыт разработки графической документации (эскизов).
  • Навыки качественного изготовления лекал.
  • Художественный вкус.

Иногда дизайнеру одежды может потребоваться:

  • Знание иностранного (чаще английского) языка.
  • Наличие действующего загранпаспорта (для командировок за рубеж).

Преимуществом для представителей этой профессии будет стажировка за границей или у известных отечественных дизайнеров, а также узнаваемый авторский стиль.

Образец резюме дизайнера одежды

Как стать дизайнером одежды

Стать дизайнером одежды можно, окончив ВУЗ или профессионально-техническое училище по направлению «дизайн и конструирование одежды». Учат этой профессии и в различных школах дизайна — как за рубежом, так и в России.

Также в профессию можно придти из близких областей, т.к. функции дизайнера одежды может выполнять закройщик, швея или портной. Базовые знания по конструированию одежды дают на курсах кройки и шитья.

Но одного базового образования для успеха недостаточно. Чтобы стать востребованным дизайнером одежды нужно непрерывно развиваться, искать новые источники вдохновения, интересоваться не только современной модой, но и ее историей, посещать известные модные показы в своей стране и за границей, не бояться критики и экспериментов.

Зарплата дизайнера одежды

Заработная плата дизайнера одежды варьируется от 25 до 100 тысяч рублей в месяц. Оклад этого специалиста во многом зависит от его опыта, таланта и популярности компании-работодателя. Дизайнеры известных модных домов зарабатывают значительно больше тех, кто трудится в маленьких дизайнерских мастерских. Средняя зарплата дизайнера одежды составляет 60 тысяч рублей в месяц.

История дизайна костюма в двух словах

Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?

Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.

Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.

Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.

Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.

В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.

Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.

Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.

Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.

Читать еще:  Какие предметы должен знать дизайнер

В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.

Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.

В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».

Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.

Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.

В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.

Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.

На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.

Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.

Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.

Мне бы в fashion: как устроена профессия дизайнера одежды

Некоторые дизайнеры и их творения сегодня стали культовыми: к примеру, Коко Шанель с ее маленьким черным платьем, cтиль new look Кристиана Диора или юбка-тюльпан Пьера Кардена. Да и сейчас интерес к моде не угасает. На Неделях моды в разных странах вокруг центральных показов всегда царит ажиотаж, — во многом благодаря вниманию представителей СМИ, а в последнее время и различных блогеров, голоса которых стали не менее авторитетными, чем статьи известных журналистов.

В итоге многие молодые люди, глядя на страницы популярных блогеров и зачитываясь глянцевыми журналами, грезят о покорении этого мира, который издалека выглядит таким притягательным. Однако в моде, как и в любом другом бизнесе, есть свои законы и негласные правила, и везет в ней далеко не всем, особенно во времена экономического кризиса.

Fashion-индустрия: статистика

Емкость российского fashion-рынка, по данным Fashion United на 2015 год, снизилась по сравнению с предыдущими годами на 43% в долларах и на 9% в рублях. Сейчас она составляет порядка 33,5 мдрд долл. В США аналогичный показатель, по информации Statista.com, равняется 225 млрд долл., а глобальный рынок моды оценивается в 1,11 трлн долл.

Самые популярные среди россиян марки одежды лежат в низком ценовом сегменте. За последний год число тех, кто покупает одежду среднего уровня (это так называемый «средний класс») снизилось на 9%. И, по прогнозам аналитиков, эта цифра продолжит падать. На практике это означает, что выгоднее всего производить одежду из недорогих тканей и продавать ее по демократичным ценам, как сейчас делают лидеры рынка — H&M, Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Sela или Baon.

Кроме того, падение курса рубля вызвало массовое закрытие магазинов. С российского рынка ушли и продолжают уходить такие крупные компании, как Seppala, Lindex, Esprit, River Island. Также начали закрываться магазины, которые продавали разные иностранные марки (одной из главных новостей 2015 года стало закрытие дизайнерского магазина мужской одежды Fott в Дмитровском переулке). По различным прогнозам, в ближайшем будущем большинство зарубежных брендов среднего и выше среднего уровня станут недоступны многим россиянам.

Тем не менее, нельзя отрицать и другую сторону экономического кризиса. Как бы избито это ни звучало, любой переломный момент — это время возможностей. За последние пару лет в России появилось сразу несколько местных производителей одежды. На фоне падения рубля к ним возрос интерес, и дизайнеры начали готовить новые проекты. К примеру, интернет-магазин Trends Brands сосредоточился на подготовке собственных демократичных коллекций (на манер Asos) и значительно уменьшил число зарубежных марок в своем ассортименте. Сейчас соотношение российских и иностранных брендов в нем составляет 70 к 30, по данным The Village. Другой пример — один из самых известных российских дизайнеров Денис Симачев, который раньше одевал Киркорова и Собчак, а недавно объявил, что в конце 2016 года запустит демократичную линию одежды из таджикистанских и узбекистанских тканей.

Управляющий директор консалтинговой компании в сфере моды Дарья Ядерная подтверждает в своем блоге, что в последнее время наблюдается увеличение сегмента российских дизайнеров в fashion-индустрии. Она также отмечает увеличение объемов продаж их брендов, открытие новых площадок по продаже этой продукции, а также рост производств на местных фабриках и, в целом, укрепление позиций продукции, сделанной в России.

Таким образом, возможно, сейчас — самое время получить образование в области дизайна одежды, чтобы не упустить момент. Какими же навыками и знаниями нужно обладать и где учиться, чтобы сделать успешную карьеру?

Читать еще:  Должностные инструкции дизайнера верстальщика

О профессии

Выбирая карьеру дизайнера, следует помнить о том, что новичкам никто не даст возможности создать собственный именной бренд. Даже самые успешные дизайнеры, в основном, начинали с должности помощника дизайнера в какой-нибудь большой компании, а потом уходили оттуда и открывали свое дело, пользуясь знаниями и навыками, а также контактами, приобретенными на работе. Ну а если создать свою марку не получится или желания делать это в принципе нет, всегда можно работать в ведущем модном доме или компании, производящей одежду для широкого потребителя, и получать неплохую зарплату.

Инсайдеры — о дизайне одежды

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Идти в fashion-индустрию, чтобы им стать, стоит, если вы ощущаете свое призвание

Это как раз тот случай, когда не человек выбирает профессию, а профессия — человека. В моей семье есть очень сильный «дизайнерский ген»: моя бабушка была модельером-самоучкой, создавала невероятные наряды, вышивки, шила шубы без специального оборудования. Наша семейная легенда гласит, что способность создавать одежду передается у нас по женской линии через поколение, следовательно, этот жребий выпал мне.

По первому образованию я экономист — после школы пошла по стопам матери, сделавшей карьеру в банковской сфере. В вуз я поступила на специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Однако отучившись пять лет на экономическом факультете и отработав четыре года в сфере банковской деятельности и инвестиций, я вдруг осознала, что мне необходимо создавать одежду, и без этого жизнь не имеет смысла. Специального образования у меня к тому моменту не было, поэтому я начинала с посещения воскресных курсов кройки и шитья для домохозяек. Сейчас это очень забавно вспоминать!

В 2008 году наступил экономический кризис, и в банке я попала под сокращение. Я решила не терять времени зря и устроилась помощницей портнихи в частное ателье, чтобы приобрести необходимые для шитья навыки. Помню, моя первая сдельная зарплата за месяц составила 335 рублей. Спустя какое-то время меня взяли в одну инвестиционную компанию, но не шить я уже не могла. В свободное от работы время я реализовывала свои идеи. Наняв себе в помощь себе пару портних-надомниц, я занялась тем, что мне нравилось больше всего. Постепенно дело пошло в гору — у нас появились первые заказы и клиенты.

Потом наступил момент, когда я поняла: надо выбирать одну из двух профессий — или быть экономистом, или серьезно заниматься созданием одежды. Я выбрала второе, но столкнулась с нехваткой знаний и навыков. Пришлось задуматься о профильном образовании. Вот так я уехала в Италию, поступила в международный институт Polimoda и стала дизайнером одежды.

Конечно, играет, и эта роль достаточно большая. Всем, кому это позволяет финансовое положение, я бы рекомендовала пройти обучение в международных школах за рубежом. В России, к сожалению, сама индустрия моды только начинает развиваться, в отличие от Европы с ее вековыми традициями создания костюмов.

Я выбрала обучение в институте Polimoda во Флоренции. Эта школа, созданная при участии знаменитой семьи Феррагамо, объединила под своей крышей профессионалов дизайна, маркетинга и менеджмента в мире fashion. Polimoda действительно помогла мне раскрыться как дизайнеру, найти свои сильные стороны и понять, в каком направлении мне бы хотелось развиваться. Еще один важный момент, связанный с учёбой за рубежом, — это приобретение ценных контактов в области международной индустрии моды.

Индустрия моды построена на принципе конкуренции. Здесь всё устроено, как в «Алисе в стране чудес» Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». Многие выбирают для себя этот путь, не подозревая о трудностях, с которыми придется столкнуться, и лишь единицы добиваются успеха в fashion-бизнесе.

Тенденция последних пяти-семи лет — увеличение количества институтов, специализирующихся на моде, и, как следствие, перенасыщение рынка труда специалистами в этой сфере. В мире бушует экономический кризис, и модные дома склонны скорее сокращать штат постоянных сотрудников и нанимать бесплатную рабочую силу — интернов, недавних выпускников или студентов модных школ, которые возьмут на себя множество обязанностей ради записи в резюме.

Я считаю, что идти в fashion-индустрию, чтобы работать дизайнером, стоит, если вы ощущаете свое призвание, кроме того, важно быть высокомотивированным и готовым преодолевать препятствия, неизбежные на этом пути.

Дизайнер одежды — это такой человек-оркестр. Необходимо свободно владеть рисунком от руки, обладать навыками работы с графическими программами, уметь шить, строить выкройки, владеть разными способами драпировки ткани и так далее. Если говорить о личностных качествах, то очень важны упорство, способность концентрироваться, богатая фантазия и интуиция.

Кроме того, нужно быть разносторонним человеком, потому что эта профессия требует очень большого вовлечения в трудовой процесс. В связи с этим стоит знать историю костюма, следить за происходящим в мире, быть начитанным и осведомленным. Огромную роль играет «насмотренность» дизайнера, поэтому важно посещать музеи, выставки, следить за выходящими коллекциями, иными словами, развивать свой художественный вкус.

Тем, кто только планирует поступать в учебное заведение, рекомендую задуматься о том, где вы видите себя после окончания учёбы. Быть может, вы планируете рано или поздно открыть свое дело или, наоборот, стремитесь построить карьеру в крупной международной компании. Очень важно определиться с целями как можно раньше и развиваться в выбранном направлении. Никогда не прекращайте верить в себя, но при этом подвергать свои работы строжайшей самокритике.

дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками

Нет, дизайнеров в моей семье не было. Я с детства увлекался модой, придумывал различные образы и воплощал их в жизнь — начиная от создания рисунков и заканчивая шитьем одежды по выкройкам. Можно сказать, что я не выбирал специально, кем буду работать, когда вырасту, профессия пришла ко мне сама — я изначально знал, что буду делать, как и почему.

Не сказал бы, что мне было тяжело на первых порах, всё произошло само собой. Как только я начал работу дизайнером одежды, ко мне стали поступать первые заказы — это были костюмы для фигуристов, в данный момент я сотрудничаю со многими спортсменами (Максим работает с Евгением Плющенко, Антоном Сихарулидзе, Елизаветой Туктамышевой, Елена Бережной, Ириной Слуцкой — Прим. ред.).

Специфика одежды для фигурного катания в том, что она должна быть не только красивой и удобной, но и соответствовать музыке, под которую двигаются фигуристы. Надо просто уметь это видеть и чувствовать, чтобы создавать гармоничные образы. Я придумываю одежду для выступлений вместе со спортсменами: обычно они демонстрируют мне свои задумки, к примеру, какие-то наиболее характерные движения, или описывают эмоции своего номера, и я, ориентируясь на это, придумываю одежду для выступлений, а способами выражения замысла выступают цвета, линии, фактура костюма.

Да, у меня есть опыт работы за рубежом, в частности, в Японии. Конечно, правила модного бизнеса в разных странах разные. За рубежом индустрия устроена по-другому, под это приходится подстраиваться. Однако, если говорить о модных трендах, то в той же Японии очень сильно ориентируются на Европу, перенимают оттуда различные тенденции. Возможно, иностранцу даже проще в Японии — просто потому, что он выделяется на фоне местных дизайнеров.

Кроме дизайна, я увлекаюсь живописью — пишу картины маслом. Я вообще считаю, что навык рисования чрезвычайно важен для любого дизайнера, чтобы визуально воплощать придуманные вами образы. Без этого умения нельзя работать над созданием одежды.

Секрет моего вдохновения — в хорошем настроении, которое подталкивает меня к активной деятельности, у меня нет каких бы то ни было ухищрений. Я вообще полагаю, что всё в жизни нужно делать для отличного настроения и окружать себя людьми или вещами, которые заставляют радоваться. Это дает заряд энергии и мотивирует на творчество.

У каждого должно быть такое занятие, к которому у него есть склонность. Если у вас что-то не получается в одной сфере, то стоит попробовать себя в другой. Дизайнер должен быть дизайнером: он должен знать на практике, как устроен весь процесс создания одежды. Важно уметь шить, кроить, рисовать, понимать различные процессы в моде. По моему мнению, дизайнер во многом похож на архитектора — и тот, и тот должны уметь работать руками. Показывать себя не на словах, а на деле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector