Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационные системы и технологии в дизайне

Информационные технологии в дизайне: понятие, определение, характеристика работы, специальность, обучение и использование в работе

Информационные технологии в дизайне – это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

Особенности трудовой деятельности

Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

Создание инфорграфики

Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

  • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
  • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
  • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).

Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

  • показать точное функционирование схем и различных устройств;
  • показать возрастающую тенденцию;
  • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
  • показать основные преимущества и плюсы проекта;
  • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
  • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
  • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

Что включает в себя инфорграфика

Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

  1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
  2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее – самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
  3. Выбор сценария и общего образа.
  4. Принятие разрабатываемого проекта.
  5. Создание визуальной картинки – подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
  6. Принятие эскизов.
  7. Детальная проработка графики – формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
  8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
  9. Принятие готового проекта.

Поступление в учебное заведение

Во время получения специальности «Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне» при сдаче следует выбирать следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. Профильная математика – по выбору самого заведения.
  3. Физика – по выбору учебного заведения.
  4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе – применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность «Информационные технологии в дизайне».

Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

Особенности поступления

Главной целью курсового обучения – научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

  1. математика (база и профиль);
  2. русский язык;
  3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

Работа в будущем

Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии – улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

Выбор вуза

Чтобы получить высшее образования на специализации «Информационные системы и технологии в дизайне», можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

  1. Московский государственные машиностроительный университет.
  2. Российский новый университет.
  3. Московский технический университет информатики и связи.
  4. Московский государственный университет геодезии и картографии.
  5. Московский государственный университет связи и информатики.

Время обучения

Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

Читать еще:  Какие экзамены сдавать на ландшафтного дизайнера

Главные предметы изучения

Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

  • компьютерная графика;
  • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
  • информационные теории;
  • информационные и сетевые разработки;
  • технологии обработки сведений и поступающей информации;
  • способы программирования и определения базы данных.

Чему обучается

После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

  • программирование на языках высокого уровня;
  • создание программного обеспечения разной специализации;
  • разработка дизайнерских проектов;
  • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
  • создание инструкций по использованию ИС;
  • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
  • цифровая обработка получаемых сведений.
  • задатки организатора.

Возможное трудоустройство

После получения специальности «инфо-технологии в дизайне» выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

После получения специализации человек может получить следующие должности:

  • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
  • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
  • программист и системный аналитик.

На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше – от 70 до 100 тысяч рублей.

Главные плюсы обучения

Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

Отличие дизайна от проектирования

Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

Интерфейсное проектирование

Главная цель проектирования интерфейса – сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

  1. детально продумать общий вид интерфейса;
  2. создать элементы навигации между отдельными элементами интерфейса, жизненный цикл экрана;
  3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
  4. спроектировать каждую деталь интерфейса – экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

Создание интерфейса и введение его в работу – это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне – процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.

Информационные системы и технологии

Бакалавриат 09.03.02 / Магистратура 09.04.02

«Информационные технологии в дизайне»
«Информационные технологии в медиаиндустрии»

«Информационные технологии в дизайне»
«Информационные системы в дизайне»

Бакалавриат: очная – 4 года, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года.

Магистратура: образовательная программа «Информационные технологии в дизайне»
экзамен по профильному направлению.

    Профиль «Информационные технологии в дизайне»

Сферой деятельности специалиста, оствоившего образовательную программу «Информационные технологии в дизайне» является 3D‑моделирование, компьютерная анимация и видеомонтаж, программирование в сфере дизайна и медиаиндустрии, разработка компьютерных игр и мобильных приложений, создание интерактивных веб‑сайтов и информационных сервисов, сопровождение систем хранения и обработки графической и мультимедийной информации, дизайн и верстка электронных и печатных изданий, программно-аппаратное сопровождение работы медиаинженера.

    Профиль «Информационные технологии в медиаиндустрии»

Сферой деятельности специалиста, оствоившего образовательную программу «Информационные технологии в медиаиндустрии» является 3D‑моделирование, компьютерная анимация и видеомонтаж, программирование в сфере дизайна и медиаиндустрии, разработка компьютерных игр и мобильных приложений, создание интерактивных веб‑сайтов и информационных сервисов, сопровождение систем хранения и обработки графической и мультимедийной информации, дизайн и верстка электронных и печатных изданий, программно-аппаратное сопровождение работы медиаинженера.

Читать еще:  Какие вступительные экзамены на дизайнера

Выпускники владеют навыками разработки дизайна, медиаконтента, веб-сервисов и приложений с учетом современных потребностей принтмедиаиндустрии, что позволяет удовлетворять запросы различных дизайн-студий, информационных и медиацентров и иных структур, являющихся заказчиками кадров по данной образовательной программе.

Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Информационные технологии в дизайне», является организация информационно-технического сопровождения работы дизайн-студий и медиацентров, руководство группами разработчиков программного обеспечения, мобильных приложений, сервисов и систем, проведение научных исследований по обработке графической и мультимедийной информации, организация работы по 3D-моделированию и компьютерной анимации, организация и сопровождение систем обработки и хранения графической и мультимедийной информации. Разнообразие научных задач в сфере обработки информации требуют подготовки высококвалифицированных кадров, что обеспечивает спрос на выпускников, прошедших программу магистратуры. Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают предприятия прикладной и научно-практической направленности.

Производственную и преддипломную практики студенты проходят в дизайн-студиях и дизайн-группах, медиацентрах и медиастудиях, издательствах и информационных центрах, связанных с дизайнерской работой и с обработкой медиаинформации, на участках и в группах аппаратно-программной поддержки в фирмах разного профиля.

Организация производственной и преддипломной практик — это составная часть образовательной программы, направленная на закрепление теоретических знаний и приобретение, и совершенствования практических навыков в различных областях будущей профессиональной деятельности.

Практика направлена на организацию разработки и сопровождения программного обеспечения в сфере дизайна и медиаиндустрии, развитие навыков проектирования дизайна, создания интерактивных сервисов и систем, руководства группами программистов и дизайнеров, освоение исследовательских методов анализа и обработки графической и мультимедийной информации, оптимизацию работы систем хранения данных и проходит в дизайн-студиях и дизайн-группах, медиацентрах и медиастудиях, издательствах и информационных центрах, связанных с дизайнерской работой и с обработкой медиаинформации, на участках и в группах аппаратно-программной поддержки в фирмах разного профиля.

Информирование в группах кафедры информационных и управляющих систем и высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД о вакансиях, предлагаемых организациями, фирмами и предприятиями, сотрудничающими с кафедрой, является ресурсом, помогающим выпускникам оперативно найти работу. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает на данных ресурсах объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России. Широко используется приглашение на работу по результатам прохождения всех видов практики и по результатам защиты выпускной квалификационной работы.

Наши выпускники работают:

Бакалавриат

  • ООО «ПолиТехнологии и Консалтинг» — оператор-дизайнер;
  • ООО «Айрис» — графический дизайнер (где студент и проходил практику);
  • ООО «Визарт лаб» — режиссер-монтажа;
  • Медиахолдинг «М10 Медиа» — редактор эфира;
  • Сеть фитнес-клубов Fitness House — веб-дизайнер (где студент и проходил практику).

    Магистратура

  • ООО «Квартплата Онлайн» — заместитель генерального директора;
  • ООО «ПромСтройПрофит» — заместитель генерального директора по общим вопросам (где студент и проходил практику);
  • P&G Gillette — руководитель локальной it-поддержки (где студент и проходил практику);
  • ООО «Рындин Эдженси» — ведущий программист отдела веб-разработки;
  • Холдинг «Абсолют» — руководитель it-отдела.
  • Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

    Информационные технологии в дизайне

    Информационные технологии в дизайне помимо выражения в графике определённых знаний и информации, представляют собой отдельную область, цель которой перевод информации в изображение, принимая во внимание разные критерии того, как люди воспринимают эти данные.

    Информационные технологии и дизайн

    Дизайн представляет собой творческий процесс, в финале которого формируются все главные свойства объектов, услуг, процессов и их систем на весь их предполагаемый период существования. Один знаменитый дизайнер, занимающийся дизайном рекламы, сказал: «дизайн всеобъемлющ!». И в самом деле, если взять какую-либо из сфер практической работы людей, таких как искусство, градостроительство или политическая жизнь, мы обязательно там встретим понятие дизайн. Сегодня дизайн основывается на повсеместном применении самых новых достижений информационных технологий. Работа инженеров в этой сфере сопряжена с применением способов визуального проектирования, построением трёхмерных моделей, написанием или использованием готовых программ, хорошим знанием графических пакетов, методов создания анимационных проектов. Стремительное развитие всемирной паутины (интернета) сделало чрезвычайно актуальным владение навыками сетевого дизайна.

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Создание информационной графики

    Инженеры-дизайнеры так определяют основные этапы выполнения проектов и дизайна информационных систем:

    1. Сформировать с помощью набора схем и диаграмм всеобъемлющий макет (образ), с помощью которого передаётся только основная информация.
    2. Решить в какой форме и какие данные необходимо предоставить аудитории (хронологию, количество, ориентацию в пространстве или их комбинацию.
    3. Выбрать необходимый способ решения отдельных поставленных задач, определить вид презентации (статика, динамика, интерактив).

    Специалисты в сфере информационного дизайна непрерывно повышают свой уровень знаний и опыта и используют для этой цели различные способы построения структуры, визуального представления и систематизации информации. Передовые фирмы стараются спроектировать как можно больше форм информационного дизайна, делают свежие иллюстрации, применяя имеющийся опыт и знания в графике, построении трёхмерных моделей, веб-дизайне, маркетинговых работах и практике по психологии, что способствует созданию различных видов информационной графики.

    Читать еще:  Логотипы известных дизайнеров

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Итак, процесс создания информационной графики включает в себя следующие этапы:

    1. Формулировка главных задач и оформление требований.
    2. Поиск всей необходимой информации и её систематизация (это основной этап, на нем происходит подразделение всех данных по типу, тематике, виду действий, выделение основных и второстепенных данных).
    3. Формирование сценария и общего образа.
    4. Одобрение проекта.
    5. Прорисовка картины визуального образа — изготовление эскизов (при информационной графики в динамике используется покадровый режим рисунков).
    6. Одобрение эскизов.
    7. Деталировка графических образов – необходимо сформировать основной объект и вторичный фон, выбрать цветовое оформление текстуры, шрифтов, главных предметов и образов.
    8. Сбор графических материалов в конечную вёрстку.
    9. Одобрение конечной (готовой) версии проекта.

    Информационные технологии в медиаиндустрии

    Среди основных задач информационных технологий в медиаиндустрии, можно выделить следующие:

    • Определить и представить правильную работу схем и разных объектов.
    • Определить тенденцию к возрастанию.
    • Прояснить соотношение различных предметов и фактов.
    • Подчеркнуть главные достоинства проектов.
    • Представить в визуальной форме главные информационные данные (интерфейсное проектирование).
    • Сделать так, чтобы у слушателей возникло стремление детально проработать поставленный вопрос.
    • Сделать презентацию эмоционально окрашенной, ярче высветить достоинства.

    Отличие дизайна от проектирования

    В дословном переводе с английского языка, проектирование и дизайн практически одно и тоже. То есть само слово дизайн в переводе означает именно проектирование. Однако в варианте русского языка слово дизайн в значительной мере понимается как описание графической формы объекта. Понятие же проектирования больше подразумевает разработку технического устройства объекта, его составных частей и механизмов.

    Но при покупке продукта многие люди считают, что ценность представляют, как раз компоненты дизайна, а проектирование это что-то абстрагированное от реальности и непонятно, по каким критериям его можно оценить. Также некоторые покупатели не имеют понятия, как необходимо принять выполненную работу, куда затем обращаться с купленной спецификацией, если вдруг по каким-либо причинам поменяются их отношения с подрядчиком. По этой причине заказчики, которые готовы принять работу ещё до её выполнения, хотят включить в контракт пункт, включающий в себя и проектирование и разработку объекта.

    Интерфейсное проектирование

    Основная цель при проектировании интерфейса – оформить любой «экран» сайта и выполняемой программы так, чтобы они имели очень привлекательный вид, и ими было удобно пользоваться. При разработке экрана, необходимо выполнить такие действия с приложениями интерфейса информационных технологий в дизайне:

    1. Полностью обдумать вид интерфейса.
    2. Спроектировать навигационные компоненты между разными элементами интерфейса, циклы жизни экрана.
    3. На отдельной панели представить все основные задачи и функции интерфейса.
    4. Сформировать такие детали интерфейса как: вид экрана, модуль, где указаны ссылки для переходов, и недостающие детали.
    5. Проектирование интерфейса и пуск его в действие, по сути, объединение знаний и дизайна, принципов психологии человека и практического опыта общения с клиентами.

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Информационные технологии в дизайне

    Лучшая образовательная программа инновационной России 2018 года.

    09.03.02 Информационные системы и технологии

    Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Информационные технологии в дизайне» является 3D‑моделирование, компьютерная анимация и видеомонтаж, программирование в сфере дизайна и медиаиндустрии, разработка компьютерных игр и мобильных приложений, создание интерактивных веб‑сайтов и информационных сервисов, сопровождение систем хранения и обработки графической и мультимедийной информации, дизайн и верстка электронных и печатных изданий, программно-аппаратное сопровождение работы медиаинженера.

    Выпускники владеют навыками разработки дизайна, медиаконтента, веб-сервисов и приложений с учетом современных потребностей принтмедиаиндустрии, что позволяет удовлетворять запросы различных дизайн-студий, информационных и медиацентров и иных структур, являющихся заказчиками кадров по данной образовательной программе.

    Производственную и преддипломную практики студенты проходят в дизайн-студиях и дизайн-группах, медиацентрах и медиастудиях, издательствах и информационных центрах, связанных с дизайнерской работой и с обработкой медиаинформации, на участках и в группах аппаратно-программной поддержки в фирмах разного профиля.

    Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук

    ООО «Тегра» (TEGRATECH)

    ООО «Типография ЭТАЛОН»

    Информирование в группах кафедры информационных и управляющих систем и высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД о вакансиях, предлагаемых организациями, фирмами и предприятиями, сотрудничающими с кафедрой, является ресурсом, помогающим выпускникам оперативно найти работу. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает на данных ресурсах объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России. Широко используется приглашение на работу по результатам прохождения всех видов практики и по результатам защиты выпускной квалификационной работы.

    Наши выпускники работают:

    • ООО «ПолиТехнологии и Консалтинг» — оператор-дизайнер;
    • ООО «Айрис» — графический дизайнер (где студент и проходил практику);
    • ООО «Визарт лаб» — режиссер-монтажа;
    • Медиахолдинг «М10 Медиа» — редактор эфира;
    • Сеть фитнес-клубов Fitness House — веб-дизайнер (где студент и проходил практику).
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector