Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное образование дизайнер

Кафедра дизайна, изобразительного искусства и реставрации

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

Корпус 10. кафедра ДИИР — ауд. 26

Заведующий кафедрой: д.п.н, профессор Михеева Елена Павловна

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

О кафедре

В настоящее время кафедра ведёт подготовку студентов по четырём направлениям:

44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»),

Характерной особенностью, визитной карточкой кафедры ДИИР является выставочная деятельность студентов и преподавателей, которая стала неотъемлемой частью культуры города и области. Студенты систематически участвуют во всероссийских, международных и областных конкурсах и выставках, научно-творческих конференциях. Ежегодно проводятся выставки дипломных работ. Выпускники кафедры, пополняют ряды Союза художников и Союза дизайнеров РФ.

Направление 54.03.01 «Дизайн»

Область профессиональной деятельности бакалавров: творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции. В процессе обучения студенты проектируют объекты бытового назначения (мебель, упаковка, осветительные приборы), рекламно-полиграфическую продукцию (логотип, фирменный стиль, рекламные плакаты), организацию рабочего места и выставочных экспозиций, пространства жилых и общественных помещений, средовой дизайн. Такая деятельность способствует развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Выпускники названного направления работают в сфере полиграфии, мультимедийных технологий, промышленного производства и различных дизайн-студиях.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»)

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие и просвещение в области искусства и культуры.

По данному направлению ведётся подготовка педагогов, органично сочетающих педагогическую деятельность с творчеством. В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины: живопись, рисунок, композицию, скульптуру и пластическую анатомию, историю искусств и др. Выпускники названного направления работают в общеобразовательных и специальных учебных учреждениях, в сфере дополнительного образования: художественные школы, студии, клубы по месту жительства, музеях.

Направление 54.03.04 «Реставрация»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: выявление и атрибутирование объекта материальной культуры, определение его художественной и исторической ценности, выбор оптимальной модели реставрации (консервации) и проведение естественно-научные исследования объекта материальной культуры, составление научной отчетной документации, осуществление мониторинга объекта материальной культуры, участие в создании нормативно-правовой базы в области охраны памятников.

Выпускники названного направления работают в сфере культуры и искусства (музеи, реставрационные и иконописные мастерские).

Кафедра дизайна, изобразительного искусства и реставрации

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

Корпус 10. кафедра ДИИР — ауд. 26

Заведующий кафедрой: д.п.н, профессор Михеева Елена Павловна

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

О кафедре

В настоящее время кафедра ведёт подготовку студентов по четырём направлениям:

44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»),

Характерной особенностью, визитной карточкой кафедры ДИИР является выставочная деятельность студентов и преподавателей, которая стала неотъемлемой частью культуры города и области. Студенты систематически участвуют во всероссийских, международных и областных конкурсах и выставках, научно-творческих конференциях. Ежегодно проводятся выставки дипломных работ. Выпускники кафедры, пополняют ряды Союза художников и Союза дизайнеров РФ.

Направление 54.03.01 «Дизайн»

Область профессиональной деятельности бакалавров: творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции. В процессе обучения студенты проектируют объекты бытового назначения (мебель, упаковка, осветительные приборы), рекламно-полиграфическую продукцию (логотип, фирменный стиль, рекламные плакаты), организацию рабочего места и выставочных экспозиций, пространства жилых и общественных помещений, средовой дизайн. Такая деятельность способствует развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Выпускники названного направления работают в сфере полиграфии, мультимедийных технологий, промышленного производства и различных дизайн-студиях.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»)

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие и просвещение в области искусства и культуры.

По данному направлению ведётся подготовка педагогов, органично сочетающих педагогическую деятельность с творчеством. В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины: живопись, рисунок, композицию, скульптуру и пластическую анатомию, историю искусств и др. Выпускники названного направления работают в общеобразовательных и специальных учебных учреждениях, в сфере дополнительного образования: художественные школы, студии, клубы по месту жительства, музеях.

Направление 54.03.04 «Реставрация»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: выявление и атрибутирование объекта материальной культуры, определение его художественной и исторической ценности, выбор оптимальной модели реставрации (консервации) и проведение естественно-научные исследования объекта материальной культуры, составление научной отчетной документации, осуществление мониторинга объекта материальной культуры, участие в создании нормативно-правовой базы в области охраны памятников.

Выпускники названного направления работают в сфере культуры и искусства (музеи, реставрационные и иконописные мастерские).

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Дизайн-студия». 10–14 лет

Возраст детей —10-14 лет

Срок реализации программы-2 годаФ.И.О. разработчика модифицированной программы-Чернова Светлана Евгеньевна -педагог ДОД МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. КрасноярскаФ.И.О. педагога, реализующего программу-Чернова Светлана Евгеньевна -педагог ДОД МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Год разработки программы-2011 г.

Дизайн – это искусство гармонии несовместимого.

(Леонид С. Сухоруков, человек-афоризм)

Дизайн – это трудная последовательность компромиссов.

(Джоэл Спольски, программист Microsoft)

Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов.

(Шарль де Голль)

Читать еще:  Дизайнер среды обучение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По “толковому словарю русского языка” С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: “Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты”. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.

Слово “дизайн” встречается повсеместно, можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.

Представленная образовательная программа “Дизайн-студия” подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера – это дизайн костюма, дизайн элементов интерьера, предметный дизайн.

На занятиях по дизайну костюма учащиеся познакомятся с основными и наиболее выразительными средствами декоративного оформления костюма. Научатся определять предназначение и стиль костюма, и декорировать его согласно этим критериям.

Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека помогут разделы предлагаемой программы.

На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать. Так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования.

Наблюдая за работой дизайнеров, которые: создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений; широко используют при этом природный и искусственный материал, различные техники декоративно-прикладного искусства и новейшие технологии; умело сочетают цвета и фактуры – хочется больше узнать о искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции.

Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования “Дизайн-студия”.

Содержание разделов программы позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями работы дизайнера, с объектами труда; развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Направленность программы художественно-эстетическая – программа направлена на приобщение школьников к основам дизайна, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего, что так или иначе окружает нашу жизнь.

Актуальность данной образовательной программы

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Педагогическая целесообразность образовательной программы будет состоять в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллекция моделей одежды для кукол, или изготовление самой куклы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства (декупаж, роспись по стеклу, ткани, коже, вязание, плетение, шитье, вышивка) при выполнении индивидуальных заданий.

Задачи курса и организация учебного процесса

Программа предусматривает следующие цели и задачи:

Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий дизайн-проектирования (предметный дизайн, дизайн одежды).

Основные задачи программы:

  • Изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
  • освоить технологические знания проектирования и художественного конструирования швейных изделий и предметов быта.
  • овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования изделий.
  • обучить основам дизайна;
  • познакомить с основными законами композиции;
  • научить пользоваться законами цветоведения;
  • формировать художественно-образное мышление;
  • формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.
  • Формировать общую культуру учащихся;
  • содействовать организации содержательного досуга;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
  • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
  • Развивать общий кругозор;
  • развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна;
  • знакомить с работой дизайнера;
  • формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства.
  • обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;
  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
  • развивать творческую деятельность учащегося.
  • Отличительные особенности данной программы от других программ по дизайну заключаются в том, что ОП ДОД “Дизайн-студия” предполагает обязательное использование моделирования и дизайна одежды для кукол, а также изучение различных способов изготовления самих кукол, изготовление и дизайн игрушки, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции одежды для кукол, объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства.

    Особенностью программы “Дизайн-студия” является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

    Читать еще:  Какие экзамены сдавать на графического дизайнера

    Обучение по программе первого года построено по принципу “ от простого – к сложному”. От вырезания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к проработке объемных форм.

    Особенностью второго года обучения является то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается в течение длительного периода времени с возрастанием степени сложности.

    Принцип системности проявляется в том, что в результате реализации программы у учащихся формируются целостные представления о разных видах декоративно-прикладного творчества как самостоятельных технологических процессах, с одной стороны, и целостные представления о том, как использовать ту или иную технику в различных видах дизайна для создания общей работы, с другой стороны.

    В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

    В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное.

    Основным видом деятельности являются практические занятия.

    Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

    Основные этапы программы: период обучения делится на два этапа:

    • I этап – 1 год обучения –освоение основ материаловедения, цветоведения, основ дизайна; изучение различных техник декоративно-прикладного искусства.
    • II этап – 2 год обучения – изготовление и дизайн игрушки, поделок, сувениров, дизайн одежды, аксессуаров, формирование коллекции одежды для кукол.

    Общий учебно-тематический план ОП ДОД “Дизайн-студия”

    Как открыть детскую школу дизайна всего за 8000 рублей

    Татьяна Вронская, предпринимательница из Абакана, решалась на открытие собственного бизнеса целых 11 лет. Сменив множество работ и в совершенстве овладев всеми технологиями, в 2015 году она запустила «Детскую школу дизайна» для ребят от 5 до 15 лет. Стартовыми инвестициями стало пособие по уходу за ребенком.

    Продвигаясь на местных ярмарках и форумах, предпринимательница постепенно обрела свою аудиторию и теперь собирается учить креативному мышлению не только детей, но и взрослых. О долгих сомнениях, перфекционизме и силе нетворкинга Татьяна Вронская рассказывает в интервью Контур.Журналу.

    Дизайнер-многостаночник

    Я родом из Бурятии, до 2011 года жила в Комсомольске-на-Амуре, где с 2001 по 2004 годы училась в техникуме отраслевых технологий, строительства, экономики и права по специальности «архитектор зданий и интерьера». То, что буду заниматься именно дизайном, я поняла довольно рано. Сначала хотела создавать одежду, но в силу географической удаленности не смогла уехать в профильный колледж и выбрала похожее творческое направление.

    Шесть лет назад я переехала в Абакан, где и открыла бизнес – «Детскую школу дизайна», а также поступила в Хакасский государственный университет по направлению «педагог-психолог».

    Идея открыть собственный бизнес родилась сразу по окончании техникума. Тогда в нашем регионе повсеместно начали осваивать технологии графического дизайна, появлялось много рекламы. Мне, как специалисту, было очевидно, что в основном маркетинговая продукция получалась довольно низкого качества, поскольку люди были не готовы платить профессионалам, им казалось, что они сами могут все «нарисовать». Тогда-то я и решила, что в будущем обязательно запущу собственную школу и буду учить людей делать красиво.

    Однако до этого нужно было научиться всему самой. Графическому дизайну я училась на своем первом месте работы — в рекламном агентстве, куда устроилась в 2004 году. Через год ушла в типографию «Жук», где освоила уже технологии полиграфической печати. В 2007 году я стала руководителем дизайнерского отдела в компании, специализировавшейся на продаже строительных материалов. У меня в подчинении было 13 человек. Этот опыт был для меня очень полезным, ведь я поняла, как организовывать работу в коллективе, как управлять людьми. Тогда-то я и утвердилась в своем желании открыть дело, но смелости не хватало еще целых восемь лет.

    В 2010 году я попала в медиахолдинг, где была инженером компьютерной графики и познакомилась с основами видеодизайна. Потом мы переехали в Абакан, и я устроилась на телеканал «ТНТ-Абакан», где проработала до 2012 года. Дальше был Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, там я занималась разработкой афиш, билетов, пригласительных. Потом работала в типографии «Хакасия».

    Все это время во мне жила идея собственной школы дизайна, но было страшно решиться: постоянно говорила себе, что на старт бизнеса нужны серьезные инвестиции, связи. В итоге металась с одной работы на другую, становилось скучно. Потом я ушла в декретный отпуск и в 2015 году, наконец, решилась на запуск собственного бизнеса.

    Старт в библиотеке

    Моей стартовой инвестицией стало пособие по уходу за ребенком — 8000 руб. На них я оформила ИП, напечатала визитки и арендовала небольшое место на одном из республиканских форумов. У меня не было возможности сразу снять себе офис, закупить мебель и оборудование, поэтому я начала с активного PR: создала группу во «ВКонтакте», ходила по выставкам, делала презентации и мастер-классы.

    В чем сложность продвижения на мероприятиях? В массовости. Нужно сделать так, чтобы люди запомнили именно тебя. Например, на самом первом своем мероприятии в рамках фестиваля сладостей я проводила бесплатный мастер-класс. Денег особо не было, поэтому я нашла бюджетную идею создания украшений в экостиле. Я купила линейки и толстые нитки, которые прямо на улице нарезала секатором. Потратила на это 200 руб. Зато эффект был отличный: люди удивлялись, подходили знакомиться, и в итоге два человека с того мероприятия сразу же записались на курс.

    Нетворкинг вообще мне сильно помог в бизнесе. На одном из мероприятий я познакомилась с представителями библиотеки, на базе которой и начала проводить первые занятия с детьми в рамках досугово-развивающего проекта «Погружение».

    В летний период в библиотеке я могла проводить свои мероприятия за процент от выручки, то есть мне не приходилось платить фиксированную аренду. Кроме того, благодаря библиотеке у меня появился выход на электронные СМИ и газеты, а также база для SMS-рассылки.

    «Погружение» — это творческая мастерская для детей от 3 до 15 лет. Мы решаем проблему излишней увлеченности гаджетами и телевизором. Дети разучились взаимодействовать, знакомиться, договариваться, совсем не умеют проигрывать, ведь в компьютерных играх есть возможность попробовать еще и еще, выиграть даже с десятой попытки.

    На занятиях мы стараемся дать детям новые знания (через видеопрезентации, интерактивные экскурсии, опыты и эксперименты — то, что помогает стимулировать любознательность и расширяет детский кругозор), развить их навыки общения (через настольные, подвижные, дидактические игры, игры-знакомства, коммуникативные упражнения), а также обучить их творчеству (основам работы с художественными материалами и инструментами, креативному решению задач). Затем проходит закрепление материала на творческом мастер-классе.

    Полгода назад совместно с развивающей студией ПИНs’cool мы запустили языковую мастерскую «Погружение in English», где в простой форме учим детей говорить на английском, создавая вокруг ребенка разговорную среду.

    «Погружение» помогло мне найти первых учеников и для будущей «Детской школы дизайна». В марте 2015 я начала, и к сентябрю у меня уже было сформировано три группы. Встал вопрос об аренде офиса: нужна была мебель. Тут мне опять помог нетворкинг: я познакомилась с девочкой, хозяйкой творческой студии, которая переезжала в Новосибирск. Так мне удалось недорого купить мебель. Затем я написала бизнес-план и в муниципальном фонде поддержки предпринимателей привлекла грант в 300 000 руб. На эти деньги закупила все необходимое оборудование: компьютеры, проекторы и другие важные вещи. Суммарно, помимо гранта, за два года работы в «Школу» я вложила своих денег порядка 80 000 руб. Пока стартовые инвестиции еще не вернулись.

    Основное направление «Детской школы дизайна» — образовательные услуги для детей. Это курсы креативного и эмоционального мышления для детей от 5 до 8 лет и креативное мышление и основы дизайна для ребят от 9 до 15 лет. В этом году также планирую запустить программы для взрослых. С этой аудиторией работать сложнее, взрослого человека трудно переучивать, заставить отказаться от собственных стереотипов.

    Полная программа длится 3-4 года (пока программа еще до конца не обкатана). На последних курсах мы с детьми уже изучаем компьютерные программы — CorelDraw, Photoshop, до этого я даю им теоретические основы и знания.

    Креативное продвижение

    В городе конкурентов у нас нет, есть отдельные студии, которые тоже занимаются детским досугом, но именно в нашем направлении не работает больше никто. Сейчас у меня учится 5 групп по 6 человек в каждой. Стоимость одного занятия колеблется от 300 до 500 рублей. Много детей ходит к нам на мастер-классы, мне даже сложно посчитать точное количество таких посетителей. Кризис, конечно, оказывает на нас влияние: периодически возникают трудности с набором групп, некоторые родители испытывают финансовые проблемы. У меня есть ряд учеников, которые продолжают ходить ко мне бесплатно: семьи не могут позволить себе оплачивать услуги «Школы», но я вижу в таких детках талант и не могу с ними расстаться.

    Но основная моя проблема все-таки не кризис, а узость рынка. Абакан — небольшой город, где живет всего 180 000 человек. Это очень мало. Из-за этого, например, участие в выставках (то, что так сильно помогло мне на старте) стало неэффективным, потому что на эти мероприятия приходят, как правило, одни и те же люди.

    Размещение в СМИ — дорогое удовольствие, поэтому мы начали выпускать корпоративную «Рыжую газету». Желтые газеты распространяют сплетни, а рыжие пишут о творчестве. Первые четыре полосы мы посвящаем себе, пишем интересные истории, публикуем фотографии, а затем размещаем разные творческие задания. В газете рекламируем компании, с которыми совпадаем по целевой аудитории, и на эти деньги печатаемся.

    В распространении нам помогает местный департамент образования: они рассылают наше издание по заведующим, а те, в свою очередь, по нашим возрастным группам в детских садах и школах. Также «Рыжую газету» можно встретить в поликлиниках и на городских фестивалях.

    Кроме меня в «Школе» работают еще две девушки, которых я встретила случайно. Одна из них, Ирина, работает со мной с самого момента старта в библиотеке. Сейчас она занимается написанием всех рекламных текстов и ведет первую часть проекта «Погружение». Вторая сотрудница сосредоточена на английском направлении. Вообще мне трудно находить новых сотрудников, потому что я перфекционист. Надеюсь, что однажды встречу преподавателя, которому буду доверять своих детей.

    Всем начинающим предпринимателям я советую включать в бизнесе креативное мышление, забыть про свои страхи и не опускать рук!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector