Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнеры это люди которые

Дизайнер

Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование. Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.

Особенности профессии

Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:

  • имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
  • информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
  • полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
  • графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
  • звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
  • архитектурный, благодаря которому возводятся великолепные здания;
  • ландшафтный, направленный на благоустройство частных, коммерческих и муниципальных территорий.

Существует более 20 видов дизайна, каждый из которых имеет индивидуальную специфику и требует определенного уровня знаний. Например, промышленные дизайнеры занимаются разработкой концепций, которые воплощаются в жизнь при создании бытовой техники, промышленных установок, автотранспортных средств, инвентаря и инструмента. Для ведения деятельности в сфере промышленного дизайна необходимо высшее образование. А вот дизайнеры, работающие в сфере имиджа, могут окончить курсы или колледж, чтобы создавать удобную обувь, украшения и прочие изделия для стильных look.

В отдельную группу стоит отнести дизайнеров, которые занимаются разработкой внешних образов сайтов, игр, интерфейсов, мобильных приложений, графики. Сегодня воспитывается новое поколение дизайнеров, деятельность которых тесно переплетена с инновациями. Например, уже существуют техно-стилисты и дизайнеры носимых энергоустройств, разрабатывающие одежду и продукцию, в которые встроены гаджеты или функция генерации энергии. Дизайнер биопечати создает макеты, в перспективе использующиеся для 3D-печати органов и тканей (3D-биопринтинг).

Кузнецы художественной ковки превращают металл в настоящее произведение искусства, флористы формируют великолепные букеты, декораторы – оформляют залы для проведения праздников и иных видов мероприятий. Каждая профессия имеет определенный шарм, позволяет раскрыть творческий потенциал и достичь карьерных высот.

5 дизайнерских профессий, которые перестанут существовать в будущем

И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.

Дизайнеры органов, главные дизайнеры по опыту с дронами, глава отдела кибернетики. Это некоторые из новых причудливых ролей, которые могут быть созданы глобальной дизайнерской индустрией в следующие несколько лет.

Но что же станет с теми профессиями, которые есть сейчас? Что станет с ними за следующие 15 лет? Будет ли к 2030 году в каждой компании присутствовать главный дизайнер, или все они исчезнут? Должно ли наше поколение творческих людей продолжать вкладывать свои силы в промышленный дизайн?

Мы поговорили с десятками дизайн лидеров и мыслителей из таких компаний, как Frog, Artefact, и Ideo, чтобы понять, какие дизайнерские профессии могут исчезнуть, а какие будут процветать на протяжении следующих 15 лет. Эта подборка не подкреплена никакими эмпирическими доказательствами, так что ее не стоит воспринимать слишком серьезно. Но все-таки она представляет собой мнение людей, которым платят за то, чтобы они думали о будущем.

Дизайнерские профессии, которые исчезнут

UX дизайнеры

Дизайнеры пользовательского опыта на данный момент являются самыми востребованными дизайнерами. Так с какой же стати эта профессия исчезнет? Согласно дизайнерам из Teague, UX дизайн стал слишком широким и запутанным понятием. «дизайнерское сообщество слишком двусмысленно применяло термин “UX дизайнер”, пишут они в своем письме. «От работы к работе, из года в год, этот термин скачет между разрозненными обязанностями, инструментами и дисциплинами. В настоящее время он вроде как остановился на представлении навыков демократизированного дизайна, при помощи которых создаются дружественные GUI». Они предсказывают, что в будущем UX дизайн углубится в более специализированные области. «Расширяющаяся область пользовательского опыта, и мириады ее дисциплин, подтолкнет термин «UX дизайнер» к краю, разделяя их обязанности на обязанности узконаправленных специалистов.

Визуальные дизайнеры

Визуальные дизайнеры – это те люди, которые ответственны за то, как выглядит приложение. Между тем, UX дизайнеры сконцентрированы на том, как приложение чувствуется. Часто, дизайнеры занимаются и тем, и тем, но со временем, профессии, которые требуют только навыков визуального дизайна, вымрут. Это согласно исполнительному творческому директору компании Elephant, Чарльзу Фалфорду. «Прошло то время, когда UX дизайнеры, сбрасывали на визуальных дизайнеров тонны ваерфрэймов», «дни, когда визуальные дизайнеры не смыслили в юзабилити.» Нам нужны дизайнеры, которые не только смогут обрисовать свою идею, но и воплотить ее в жизнь, дизайнеры, владеющие навыками программирования, и прототипирования.

Роб Гёрлинг, соучредитель дизайнерского консалтингового агентства Artefact, соглашается. «в следующие 10 лет, все профессии, связанные с визуальным дизайном, станут дополняться алгоритмическими визуальными подходами». В конце концов, чтобы создавать невозможные ранее алгоритмические дизайны, дизайнерские компании всё чаще обращаются к искусственному интеллекту. «Инструмент, управляемый AI, может автоматически предоставить дизайнеру 100 вариантов разметки, основанных на каком-нибудь высокоуровневом шаблоне, или на определении стиля… Мы уже видим ранние версии алгоритмических, процедурно сгенерированных инструментов на вооружении у игровых дизайнеров.» Например, вселенная, с 17 миллиардами планет, из недавно вышедшей игры No Man’s Sky, была сгенерирована алгоритмически.

Вкратце? Если вы визуальный дизайнер, то вам пора диверсифицироваться.

Исследователи дизайна

«Когда этнографическое исследование было новинкой в дизайне, были дизайнеры, которые специализировались в области исследований», объясняет Гарри Уэст, главный исполнительный директор Frog. «Сейчас, роль исследователя дизайна превращается в фундаментальный навык, необходимый во всех областях дизайна. Сегодня, во всех дизайнерских проектах, сначала вы должны определить, чего клиент хочет; каждый дизайнер должен знать, как организовать исследование. «Следовательно, уже никому не нужны конкретно сами исследователи. Эта роль настолько фундаментальна, что каждый дизайнер должен знать, как проводить исследование.»

Джон Руссо, исполнительный директор в Artefact, указывает на это: «новые технологии, такие, как машинное обучение, и виртуальная реальность, убивают дизайнерское исследование.» «Дизайнерское исследование, каким мы его знаем, может прекратить свое существование, по крайней мере, что касается видов этнографической полевой работы, которой мы сегодня занимаемся». «Исследование и исследователи, скорее всего будут маргинализированы новыми формами генерирования автоматических данных, скомпилированных посредством удаленного управления, и представленными через такие технологии, как виртуальная реальность.»

Традиционные промышленные дизайнеры

Большинство опрошенных нами дизайнеров, предсказуемо, рисовали именно своей области цветущие перспективы. Но не Markus Wierzoch, директор отдела промышленного дизайна в Artefact. Он говорит, что классически обученные промышленные дизайнеры, которые слишком привязаны к «промышленной» части своей профессии – другими словами, слишком сфокусированные на скульптурном виде своих продуктов – станут, как он выразился, «дизайнозаврами».

Читать еще:  Карьера дизайнера интерьера

«Еще больше, чем раньше, промышленный дизайн не может существовать в вакууме», говорит он. Проблема в том, что форма, уже не следует за функцией – это касается и программного обеспечения. Это значит, что в будущем, промышленные дизайнеры должны будут думать о непрерывном пользовательском опыте. Wierzoch называет таких дизайнеров «пост-промышленными дизайнерами».

Дорин Лорензо, глава отдела интегрированного дизайна в UT Austin, также считает, что классически обученные промышленные дизайнеры скоро исчезнут. «В будущем все дизайнеры станут гибридами», говорит она.

Главные дизайнеры

«Наличие высокоуровневого дизайнера – это тренд из недавних», говорит Шерил Кабаба, заместитель директора по дизайну в Artifact. И эта роль может, и должна исчезнуть. «Хороший дизайн – это комплексная наука, а это значит, что в ориентированной на дизайн компании, все руководители будут практиковать дизайн, а, следовательно, должность главного дизайнера исчезнет так же быстро, как и появилась».

Главный исполнительный директор Тим Браун повторяет идею о том, что дизайн будет закреплен на уровне руководителей, но он не думает, что исчезнут сами руководители. «Бизнес идет от длительного периода, где аналитические навыки очень ценились, поскольку несли с собой эффективность, к периоду, в котором при работе со сложностями, переменами, и требованием постоянных инноваций очень важны творческие и дизайнерские навыки… Руководящему звену придется стать дизайнерами, чтобы быть успешными.»

Профессии дизайна, которые будут процветать

Дизайнеры виртуальных взаимодействий

К 2020 году, виртуальная и улучшенная реальность станет $150 миллиардной индустрией, которая покроет всё, от здравоохранения, до архитектуры. Дорин Лорензо думает, что всё больше UI дизайнеров начнут связывать себя с Oculus Rift, и становиться VI дизайнерами. «Поскольку всё больше и больше продуктов становится полностью виртуальными – от чат ботов, до 3D проекций – мы увидим новое поколение дизайнеров виртуальных взаимодействий, которые будут создавать опыт, ведомый диалогом, жестом и светом», говорит она.

Специалисты по материальному дизайну

Ивонн Лин, из 4B Collective, верит, что в ближайшем будущем появится растущая потребность в дизайнерах, умеющих работать с разными типами материалов. Например, она считает, что будет расти бамбуковая архитектура, поскольку западный мир осознает «перспективы прочного материала, который может за 24 часа вырасти на 3 фута, будет очень гибким, его можно будет ламинировать, соединять, и разрезать».

Она также говорит, что дизайнеры, умеющие шить, скоро будут очень востребованы для создания структурных мягких товаров. Что такое мягкие структурные товары? Что-то вродедизайнов Нери Оксмана из MIT, смесь печатных плат и ткани, вроде Google’s Project Jacquard.

Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну

На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.

«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»

Пост-промышленные дизайнеры

«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».

Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»

Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.

Стратеги дизайна

Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».

Организационные дизайнеры

Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».

Фриланс дизайнеры

Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.

Где работают дизайнеры? 7 сфер для творческих людей с долей прагматизма

Хочешь стать дизайнером, но не знаешь, куда потом пойти работать? Постарайся уже сейчас выбрать сферу, которая будет тебе интересна. Ведь за время учёбы в вузе формируется портфолио, необходимое при поиске работы. Мы выделили несколько путей, по которым может пойти дизайнер.

Что даёт дизайнерское образование

На дизайнерских специальностях 60% учебного времени студенты развивают художественный вкус, учатся работать с композицией, формой, цветом и специализированными программами. С такой базой знаний выпускник может работать в любой сфере, которая ему по душе. Остальное время уделяется узконаправленным дисциплинам в рамках специализации.

В университетах Беларуси дизайнеров учат по семи специализациям: дизайн коммуникативный, графический, предметно-пространственной среды, архитектурный, промышленный, виртуальной среды, костюма и тканей. Все специальности ты найдёшь в нашем каталоге вузов

В каких сферах требуются дизайнеры?

Реклама

На предприятиях и в организациях, где есть маркетинговые отделы, рекламных агентствах дизайнеры — ключевые сотрудники. Они создают постеры, баннеры, буклеты, оформляют рекламные ролики, которые цепляют глаз покупателей и клиентов. Навыки коммуникативного дизайна пригодятся и в виртуальной среде: сайтах и социальных сетях.

Пример коммуникативного дизайна — схема и указатели московского метро, которые разработала многим известная студия Артемия Лебедева

Издательства и медиа

Дизайнеры занимаются оформлением книг и журналов в издательствах, редакциях СМИ. Работают над визуальным образом телеканалов или InternetTV. Или же создают логотипы, плакаты, иллюстрации для различных проектов. Графические дизайнеры умеют преподносить информацию с помощью выразительных средств так, чтобы она воспринималась легко и быстро.

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать на дизайнера среды

Дизайнеры могут не зацикливаться на одной специализации. Потратив немного времени на самообучение, можно переквалифицироваться из графического дизайнера в дизайнера предметно-пространственной среды

Соло Басс, чьё имя стало нарицательным в мире дизайна, в 1950-х годах создал культовые плакаты, заставки и титры к фильмам «Психо», «Человек с золотой рукой» и «К северу через северо-запад». Также он известен как успешный дизайнер логотипов

Web- и гейм-дизайнеры — неотъемлемая часть компаний, которые занимаются созданием сайтов, приложений, игр, программ. Они не просто рисуют элементы, которые затем вплетаются в код. Специалисты думают об удобстве пользователя, эстетической привлекательности продукта и функциональности. Некоторые IT-дизайнеры умеют ещё и программировать.

Ещё один путь развития для дизайнеров — 2D/3D художник . Он создаёт графику для фильмов, игр, рекламы

Дизайнеры одежды работают на швейных, обувных, галантерейных фабриках, в ателье и студиях по пошиву одежды. Можно также основать свой бренд и продвигать его. Художники по костюмам нужны в театрах, киноиндустрии и модельном бизнесе. Оформление витрин модных магазинов также под силу дизайнерам. Дизайнерская жилка пригодится и стилистам, чтобы создавать гармоничные образы.

Не все люди, которые занимаются дизайном, окончили профильный вуз или колледж. Среди них много самоучек. Если компании понравится твоё портфолио, то она возьмёт на работу и без корочки

Интерьер

Предметно-пространственная среда — территория дизайнеров интерьеров и архитектурных дизайнеров. В этой сфере необходимо владеть навыками 3D-моделирования в специализированных программах наподобие 3D Мах, обладать чувством пространства и быть в курсе технических нюансов строительства.

Также можно заняться дизайном мебели. Они работают на мебельных фабриках и частных предприятиях. Кто знает, может ты сможешь стать следующим Джо Коломбо, который впервые совместил мебель и современные технологии. Его называют дизайнером, который придумал мебель заново.

Разработка Джо Коломбо — мобильный контейнер для хранения. Он первым придумал мебель, которая может трансформироваться Знаменитый английский архитектор иранского происхождения Заха Хадид превратила архитектурный дизайн в отдельный вид искусства. На фото здание Гонконгского политехнического университета

Промышленность

Придумывать внешний вид технических устройств, машин или приборов также работа дизайнера. На предприятиях типа «Тракторного завода», «МАЗа», «Белкоммунмаша» нужны люди, которые разрабатывают внешний вид транспортных средств. Здесь нужно быть ещё и технически подкованным, чтобы разрабатывать функциональный дизайн. Если интересно больше узнать об этом направлении, советуем изучить идеи знаменитого промышленного дизайнера Виктора Папанека. Его известная фраза: «Все люди — дизайнеры».

Можно быть свободным художником и заниматься созданием произведений искусства и продвигать их через интернет и художественные выставки. Например, бруклинский графический дизайнер Пьер Ботардо создаёт коллажи и татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания

Фриланс

Дизайнерские задачи можно выполнять в качестве фрилансера. Компании, когда им нужно выполнить разовый заказ, предпочитают обращаться именно к свободным художникам. Даже многие крутые дизайнеры предпочитают разнообразие в работе и свободный график. Но придётся искать заказы самостоятельно и тратить больше времени на коммуникацию с клиентом.

Дизайнер — одна из тех творческих профессий, что останутся востребованными ещё долго. Однако абитуриенту, который хочет пойти по этому пути, стоит помнить, что в работе дизайнера присутствует не только творчество. Часто приходится выполнять монотонную, мелкую работу, коммуницировать с людьми. Также нужно быть готовым к тому, что художественная задумка дизайнера не придётся по вкусу заказчику. Если ты считаешь эту профессию подходящей для себя, мириться с её неприятными сторонами будет для тебя совсем не трудно.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Разбираемся в дизайнерских профессиях

Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и выбрать профессию.

Дизайнерские тусовки

Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.

Программа обучения: профессия «Fullstack‑дизайнер»

В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.

В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.

На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.

Примечательно, что и тех и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как черный ящик для разработчиков.

Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.

Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.

Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы.

Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.

Из чего состоит цифровой продукт

Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:

Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:

  • Бизнес-требования: бизнес-цели и задачи, требования заказчика, бизнес-риски и так далее.
  • Пользовательские требования: структура целевой аудитории, их задачи и сценарии поведения.
  • Технические требования: техническая платформа, смежные системы.

Создаваемый продукт должен существовать в рамках этих трех групп требований, которые надо проанализировать, систематизировать и приоритезировать.

У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:

  • Интерфейс: как пользователь воспринимает продукт и взаимодействует с ним.
  • Функциональность: какими фичами обладает продукт, как он работает и что позволяет сделать.
  • Информационная архитектура: как выглядит система, какова структура данных, какие есть потоки данных и прочее.

Все это порождает пользовательский опыт — субъективное ощущение от продукта, разворачивающееся в голове у пользователя. Насколько этот пользовательский опыт будет позитивным и полезным, зависит от согласованности и детальности проработки трех продуктовых составляющих выше: если интерфейс будет уродливым — пользовательский опыт будет испорчен. Если приложение работает с ошибками — им не будут пользоваться. Если с интерфейсом и функциональностью все в порядке, но у продукта кривая системная архитектура, он не будет способен развиваться, и в итоге потеряет популярность.

Получается, продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.

И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?

Читать еще:  Дизайнерский факультет в москве

Дизайн и проектирование

В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:

Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:

Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.

Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.

А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:

Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.

Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:

И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.

Как связать внутреннее с внешним

Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:

И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:

Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:

Давайте посмотрим, к чему это приводит.

На менеджере оказывается нехилая нагрузка:

  • Во-первых, он забирает себе пласт чисто управленческих задач: координация команды, работа с заказчиком, контроль сроков и бюджетов и еще несколько сотен задач, входящих в список его прямых обязанностей.
  • Во-вторых, никто не избавляет его от продуктовой составляющей: проработки требований, интерфейсов и функциональности, написания документации, контроля над реализацией требований заказчика.

Эти два масштабнейших, важных фронта работы с трудом уживаются в одном человеке. Если менеджера сразу не разорвет от количества обязанностей, его будет мучить более коварный враг — внутренний конфликт интересов.

Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.

Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.

Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.


Зона ответственности дизайнера продукта

Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.

Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным.

Пример эффективной команды может выглядеть так:

Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.

Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.

Кто входит в тусовку продуктового дизайна

Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.

Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.

Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.

Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.

Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.

Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.

Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».

Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.

Product lead / директор по продукту

Задача продакт-лида: следить за развитием продукта.

Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.

Как выбрать профессию

Если вы запутались в огромном наборе дизайнерских профессий и не знаете, с чего начать, то можно воспользоваться табличкой:

Отмечу, что если вам интересно «все и сразу» — будьте готовы учиться. В профессию продуктового дизайнера попадают не сразу, а скорее «вырастают» из смежной области.

С чего начать обучение

План, по которому можно постепенно входить в профессию:

  1. Понять, что вам интересно.
  2. Общаться с представителями выбранной профессии.
  3. Читать книги: Карл Вигерс «Разработка требований к программному обеспечению», Стив Круг «Не заставляйте меня думать», Алан Купер «Об интерфейсе».
  4. Учиться, учиться и еще раз учиться.
  5. Работать, работать и еще раз работать. Даже если не удаётся устроиться сразу по специальности, ищите стажерские роли в крупных продуктовых командах, они открываются регулярно.

Прелесть нашей профессии в том, что себя в ней найти могут самые разные специалисты: от психологов до программистов. И для каждого найдется своя интересная задача, а то и дело всей жизни, как это произошло у меня. Главное — не опускать руки, и все будет хорошо.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector