Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер умеющий рисовать

Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Сегодня у нас гостевой пост от Игнашова Евгения, который представляет проект Candysign: создание сайтов, иконок, проведение сетей, программирование.

Должен ли дизайнер уметь рисовать САМ? Казалось бы вопрос наивен и, в какой-то мере, даже довольно тривиален. Но ответ на него не так очевиден как может казаться на первый взгляд. Давайте попытаемся разобраться. Ну, во-первых дизайнеры бывают разные. Да, действительно кроме дизигнеров с гордой приставкой «ВЕБ», как оказалось, есть ещё и другие.

Обновление 10.11.2017: Добавили в блог парочку интересных заметок по теме: 1) Статья Как научиться рисовать и с чего начать содержит подборку из 6-ти уроков для абсолютных новичков; 2) В ее продолжении представлены еще 5 интересных упражнений для рисования карандашом.

Дизайнера-иллюстратора рассматривать смысла не имеет т.к. тут и так всё понятно. Поговорим о дизайнере интерьеров. Например, вы дизайнер этих самых интерьеров. Побродили по хате, подумали куда чего воткнуть, чем осветить, чем приглушить и т.д. и т.п.. Чтоб донести своё видение конечного результата до заказчика надо это как-то внятно изобразить. Не на пальцах же показывать. Можно конечно и на пальцах, но тут существует опасность, что заказчик в самом конце работ скажет что-то типа: «Тю, а я думал это как-то иначе будет…». Вместо этих многоточий заказчик может вставить что угодно даже самое страшную для любого работника фразу «Не буду платить». 🙂 Всё это ведёт к тому, что просто необходимо нарисовать своё видение будущего проекта.

Тут уже зависит от «крутости» дизайнера или конторы в которой он работает. Если есть специально обученные люди, которые знают каким концом к бумаге держать карандаш чтоб получалась линия, то дизигнер может и не влазить в этот процесс, а просто стоять над душой и иногда делать критические замечания.

Хотя сейчас, если контора действительно крутая, или просто профессиональная, то с бумагой связываются на самом начальном этапе и всё больше прибегают к 3D. Лично я для себя делаю вывод, что рисовать или моделить интерьерщик должен, но не обязан. Сталкивался с одной строительной фирмой, где была одна дизайнерша (жена директора), у которой в подчинении был чуть-ли не полк художников, которые делали за неё всё.

Вернёмся же к дорогому моему сердцу понятию «веб-дизигнер». Когда я только начинал (я и щас-то далеко не Гуру, но всё же) я считал, что веб-дизайнеры это, в первую очередь, чертовски крутые фотошоперы, которые из ничего могут (и должны) создавать что-то что не только удовлетворило бы заказчика, но и было бы оригинально.

Потом конечно я маленько пересмотрел свои мысли ведь часто заказчик говорит «Хочу всё как вот на этом сайте». Но каково же было моё удивление когда устроившись помощником (одним из) в одну студию веб-дизайна я узнал, что девушка, которая занимала пост Главного дизайнера и, как водится, была женой директора 🙂 совершенно не умела рисовать руками (другими частями тела думаю тоже не умела). Посему она имела множество дисков со всевозможными клипартами, иконками и шаблонами. И её главным, да в общем-то и единственным тезисом в своё оправдание, была фраза, цитирую: «Дизайнер не обязан ничего создавать. Он тупо берёт, то что уже сделано до него и расставляет это в нужном ему порядке«.

Видимо откуда взялось всё то, что она берёт и расставляет, и кто это всё создал до неё, она никогда не задумывалась. А, собственно, зачем? Это просто есть и всё. Главное должно хватить «таланта» стереть или замазать копирайты. О приславутой оригинальности создаваемого сайта она и не помышляла. Основой ЛЮБОГО её дизайна были, есть и будут неизменные облака, вставляемые в шапку (облака ведь всем нравятся, они такие… нейтральные). Так же почти всегда использовалась стилизация отдельных элементов под некий листочек бумаги на котором написаны пункты меню или логотип или ещё что-то.

Это, кстати, говоря по честноку, действительно довольно неплохо смотрится и стало актуальным в наше время т.к. добавляет некий привкус (внимание сложное слово) ВебДваНольности. Говорить о каких-то векторных достижениях тоже не приходилось т.к. главный дизайнер с зарплатой во много тысяч рублей не знала, и думаю не знает до сих пор, ни Корела ни Люстры. Говорить про 3DsMax для 3D и например XaraExrteam для иконописи уже просто наивно. Контора, конечно, в качестве лидера на рынок не выходила, но довольно крепко и уверенно держится в нормальном таком середнячке.

Вернёмся же к вопросу для которого весь предыдущий трёп и затеивался. Так должен или нет? Моё мнение, что просто ОБЯЗАН. Я исхожу даже допустим из того, что при царе, ой, при СССР, профессия с буржуйским названием «Дизигнер» именовалась как «Художник-оформитель». Ключевое слово всё же думаю «Художник» иначе нахрена б его ставили первым :).

Ещё я за профессионализм. Таковой развивается только если человек знает, а главное умеет качественно осуществлять как можно больший спектр работ для достижения своей цели. В инете нет БЕСПЛАТНОЙ подходящей иконки? — Нарисуй! Нет какой-нить, просто кровь из носу необходимой, 3D-хернюшки? — смодель! У заказчика нет своего логотипа в подходящем для твоих целей качестве в векторе? – отрисуй!

Интересно услышать ваше мнение — должен ли дизайнер уметь рисовать?

Спасибо Евгению за такой философский пост, я и сам вспомнил свои годы работы в веб-студии. Мое мнение – все зависит от самого дизайнера и условий, в которых он находится. Условия – это что-то вроде заработной платы, образования, перспектив роста и уровня самой студии. Если он создает сайты, не умея при этом рисовать и все при этом довольны – значит так надо. Практика показывает, что далеко не все заказчики доверяют на 100% дизайнерам из веб-студий. Оттого и получается, что, казалось бы, идеальный и симпатичный макет с подачи друзей / жены / подчиненных заказчика (или даже уборщицы, работающей в той компании, случайно взглянувшей на макет) превращается в убогое и жалкое зрелище. Таким вот клиентам сайт, созданный из разных частей и элементов дизайна подойдет как нельзя лучше. А дизайнеру для этого нужно лишь в совершенстве знать фотошоп.

Читать еще:  Институт дизайнера интерьера в москве

В то же время как-то в веб-студии у нас работала одна девушка, которая умела рисовать, были у нее работы в области иллюстраций, но с вебом и сайтами столкнулась впервые. Скажу я вам, что за полгода работы (не говоря уже про год) ее уровень мастерства вырос на несколько порядков. Различные уроки фотошопа сделали свое дело – коллажи в шапках сайтов, да и все оформление получалось очень качественным, оригинальным и мне лично нравилось:) Потом в работу подключили планшет и начались добавляться какие-то рисованные элементы, опять же приходилось работать с иллюстратором. В общем, фишка в том, что человек не остановился на достигнутом, а постоянно усовершенствовал свои навыки – не смотря ни на какие условия, о которых говорил в первой части своих размышлений.

Короче говоря, относительно умения рисовать – человек, который обладает этой возможностью, имеет больше вариантов при реализации своих идей. Он может брать сложные заказы, рисовать по одному сайту в неделю за штуку баксов, создавать какие-то нереально красивые и восхитительные сайты. Именно такие можно встретить в наборах «лучших работ веб-дизайнеров» — там, уверен, 95% рисовать умеют. К тому же, мне еще в художественной школе говорили, что рисование развивает мышление и заставляет человека думать – а это полезно.

Должен ли дизайнер уметь рисовать

Должен ли дизайнер уметь рисовать

Кажется, не так давно мы обсуждали этот вопрос. Но люди снова спрашивают: «А должен ли дизайнер уметь рисовать?» И сами отвечают себе от моего имени: «Ты, конечно, скажешь, что должен. Сама рисовать умеешь, поэтому наверняка думаешь, что это обязательно».

А я вовсе так не думаю. Дизайнер вообще ничего не должен, кроме как быть хорошим дизайнером.

Правда, дизайн сам по себе очень узкая специализация, и большинству дизайнеров «только дизайна» вскоре становится слишком мало. Но это совсем другое дело.

В крупных фирмах с большим штатом, где есть возможность поручать каждому только то, что ему лучше всего удается, «просто дизайнер» может годами трудиться, приносить пользу и получать удовольствие от работы. Он не должен уметь рисовать, для этого существуют иллюстраторы. Они знают свое дело намного лучше дизайнера и всегда выполнят задание элегантней, быстрей и качественней.

К сожалению, «просто дизайнер» редко остается доволен своей работой, если он не делает ничего, кроме дизайна. Хороший дизайнер не обязан уметь рисовать, но должен быть творческим человеком со множеством идей. От него требуется знание чужих работ, направлений, стилей и всяких полезных наук о цветах и шрифтах. Такой человек чаще всего через некоторое время «вырастает» из дизайна и начинает желать чего-то более серьезного, интересного и многогранного.

Правда, и в этом случае дизайнер вовсе не должен становиться иллюстратором. Он может стать арт-директором, увлечься рекламной графикой и наукой о рекламе или углубиться в изучение флеша или языков программирования. Некоторые уходят в сторону трехмерной графики и работы с видео и звуком. Во всех вышеперечисленных направлениях дизайнер может достигнуть головокружительных успехов, совершенно не умея рисовать.

Почему же тогда обучение на дизайнера никогда не обходится без тысячи часов академического рисунка и живописи? Потому что существует определенная степень умения рисовать, которая, грубо говоря, легко вколачивается в кого угодно. Школа академического рисунка похожа на уроки чтения и письма. Посади любого перед гипсовой головой на шестьдесят часов — рано или поздно он сделает несколько набросков, а потом прислушается к преподавателям и начнет работать так, как ему говорят. И через год будет в состоянии нарисовать все, что перед ним поставят, добиваясь сходства с натурой.

Естественно, в любом художественном учебном заведении принято думать, что приобретенное таким способом элементарное умение рисовать никому не помешает. Поэтому человек, получивший высшее образование, связанное с дизайном, рисовать умеет. По крайней мере такой человек никогда больше не терзается вопросом, должен ли дизайнер уметь рисовать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Почему дизайнеру не обязательно уметь рисовать

У многих поступающих к нам учеников есть стереотип — для овладения дизайном или 3d графикой нужно непременно уметь рисовать. Однако, это довольно далеко от истины. Давайте разберёмся, в чем заключается суть дизайна, и какую роль в нём играет навык рисования.

Дизайн — это не художественное ремесло. В дизайне, конечно, немаловажную роль играет эстетика. Но на первом плане выступает функциональность, то есть, практичность. Дизайн — это своего рода практичная эстетика. Дизайн должен быть удобным. В ином случае это плохой дизайн. Художественное творчество совершенно не ставит этой задачи перед собой. Его суть — передача идеи, образа. Это может быть любой творческий замысел автора, который совершенно не будет отвечать вопросам практичности и эргономичности. Это ключевое отличие дизайна от художественных произведений. Художник всегда выражает своё внутреннее мироощущение. У него нет задачи сделать его удобным для публики. Дизайн, напротив, сначала думает об удобстве потребителя, а затем уже об эстетизации этого удобства.

Ввиду всего этого у дизайна и художественного творчества совершенно разный инструментарий, в котором рисование играет разную роль. В дизайне рисование служит лишь одним из многочисленных инструментов формирования идеи. Обычно, в виде рисунков и эскизов дизайнеры придумывают свой будущий проект, будь то логотип или даже автомобиль. Но сейчас, когда появились компьютеры, многие дизайнеры даже не прибегают к рисованию, сразу проектируя идею в программах. Есть и ещё одно интересное отличие — в дизайне копирование чужих идей считается хорошим тоном. Конечно, имеется в виду не плагиат в прямом смысле, но работа с аналогами — когда дизайнер смотрит на опыт уже успешных реализованных проектов, черпает идеи, и делает уже на основе этого что-то своё. В художественном творчестве больше ценится самобытность, когда художник передаёт что-то своё, индивидуальное, личное. Также для художника важно умение рисовать, потому что это один из ключевых инструментов выражения художественной идеи.

Читать еще:  Дизайнер рекламной продукции

Таким образом, в дизайне рисование является лишь небольшим вспомогательным преимуществом, которое даёт только скорость и удобство разработки идей. Но при этом, благодаря современным средствам компьютерной графики, дизайнеру можно и полностью обойтись без этого навыка. Стоит также добавить, что рисовать в дизайне свои идеи можно даже на очень низком уровне, так сказать, криво и косо. Главное, чтобы Вы эти идеи понимали, могли расшифровать, чтобы это ускоряло Вашу работу. Это можно сравнить с личным блокнотом для персональных заметок. Подводя итоги, хочется сказать, что Вы вольны сами выбирать — использовать или не использовать рисование в генерировании идей дизайна. Но вот без компьютерных программ современному дизайнеру не просто обеспечить своё конкурентное преимущество. Потому что большая часть дизайнеров проектирует на компьютере, что даёт им значительные скорость и качество.

Должен ли дизайнер уметь рисовать

Нужно ли дизайнеру уметь рисовать — вопрос, который вызывает такие же «баттлы», как обсуждение преимуществ iOS и Android. При этом он беспокоит практически каждого, кто хочет стать дизайнером — ведь нет мотивации учиться профессии, если без навыков рисунка не стать крутым спецом. Но и отказываться от мечты из-за предрассудка не хочется. Попробуем разобраться с этим вопросом раз и навсегда.

Зависит от того, о каком дизайнере речь

Нет «дизайнера в вакууме»: есть UX-дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер персонажей, модельер. Это самостоятельные профессии, для которых важны совершенно разные навыки. Для некоторых направлений дизайна уметь рисовать от руки — важно, для других — нет.

Юрий Панасюк, ведущий проектировщик интерфейсов в Kupibilet.ru, поддерживает этот тезис: «Дизайн — это всегда решение задач, которые могут быть разными: разработка интерфейса, визуализация данных и процессов, привлечение внимания, создание и поддержание имиджа. Дизайнер, который совместно с веб-аналитиками работает над увеличением конверсии сайта или мобильных приложений, совсем не обязан уметь рисовать. Перед дизайнером персонажей или иллюстратором стоят другие задачи, и тут эти навыки обязательны». Юрий считает, что вне зависимости от специализации важны только образное мышление и развитая эмпатия.

Кому точно важно уметь рисовать, так это дизайнерам одежды. Профессор моды в Университете Монтеррея Игорь Стар, у которого 15 лет опыта в дизайне одежды, объясняет: «Мода построена на нюансах: пропорции форм и детали кроя, отделка, декор, — все эти компоненты особенно важны на объемной фигуре человека, в движении и с разных ракурсов: фас, профиль, спина. Поэтому лучший способ для дизайнера и стилиста — делать регулярные наброски фигуры человека в разных позах и нарядах. Так приходит автоматизм: учишься определять форму одежды, распознавать марки и выявлять подделки. Человек, который этого не умеет и выдает себя за дизайнера или стилиста, легко может “лажать”, принимая фейк за оригинал, игнорируя диспропорции шрифтов в логотипе марки, некачественные строчки, принты и фурнитуру».

Эскизы Saint Laurent 1970-х годов, которые помогают «чувствовать» одежду

Обязательно ли графическому дизайнеру уметь рисовать

Зависит от того, что вкладывать в словосочетание «уметь рисовать». Писать реалистичные пейзажи и портреты с натуры — совсем не обязательно. Набросать на бумаге идею так, чтобы донести ее другому — да, необходимо. Развить этот навык может каждый — для этого не нужно быть одаренным художником.

Поэтому мастерски рисовать от руки не требуется. Зачем, если графические редакторы позволяют делать это быстрее и лучше, а чтобы наскоро набросать идею, достаточно минимальных навыков?

Дизайн — это не рисование

Вот неполный список того, что действительно важно знать, по мнению Калины Ивановой, продуктового дизайнера из Болгарии:

  • теория цвета;
  • визуальная иерархия;
  • визуальный ритм;
  • перспектива;
  • история искусства.

Почему многие говорят, что надо уметь рисовать

Даже Сергей Попков, дизайнер из AIC — лидера среди веб-студий премиум-сегмента в «Рейтинге Рунета» — с задором говорит: «Я не умею рисовать». Если и без этого можно достичь успеха, то почему многие продолжают настаивать, что навык рисунка очень важен?

  1. Возможность выполнять заказы «под ключ». Бывает, что клиенту надо изобразить что-то эдакое, чего нельзя сделать только средствами графического редактора. Умея рисовать, вы сможете сделать это самостоятельно.
  2. Ведущий иллюстратор в BANG! BANG! Илья Митрошин считает, что умение рисовать помогает быстро набросать разные идеи, чтобы потом отсеять ерунду от стоящего. Он сравнивает это с техникой фрирайтинга, когда автор пишет все, что приходит на ум, а потом выбирает действительно крутые мысли.
  3. Чем лучше рисуешь, тем доходчивее и быстрее можешь показать идею на бумаге клиенту, коллеге или арт-директору.

Как быстро научиться рисовать

Это просто. Попробуйте рисовать каждый день по 20 минут в течение месяца — все, что попадается на глаза. К практике добавьте теорию — читайте книги и статьи о рисовании, смотрите видео на YouTube и крутые иллюстрации. Если научиться надо срочно, запишитесь на курсы или возьмите уроки у специалиста.

Главное — без крайностей. Просмотрев 10 видеокурсов по рисунку, вы не станете художником. Рисуя, но не понимая теории, вы рискуете допустить дилетантские ошибки, которых можно избежать, если понимать принципы рисунка. Занимаясь с преподавателем, нельзя «забивать» на самостоятельную практику.

Читать еще:  Должностные обязанности дизайнера одежды

Поначалу при взгляде на свои «детские» рисунки у вас может появиться желание бросить занятия. Не поддавайтесь слабости, здесь главное — регулярность. Сами увидите прогресс, когда сравните нарисованное в первые дни с тем, что получается к концу месяца. Кроме того, вы станете намного лучше чувствовать пространство, запоминать детали и прокачаете воображение.

Рисунки до и после занятий по рисованию с сайта Art-matita

Главное — понимать, что умение рисовать — не дар свыше. Это просто навык, который можно развить — как ездить на велосипеде или складывать в уме четырехзначные числа.

А вы умеете рисовать? Хотите научиться? Или вы дизайнер, который уверен, что рисование — совершенно бесполезный навык?

Нужно ли дизайнеру уметь рисовать — вопрос, который вызывает такие же «баттлы», как обсуждение преимуществ iOS и Android. При этом он беспокоит практически каждого, кто хочет стать дизайнером — ведь нет мотивации учиться профессии, если без навыков рисунка не стать крутым спецом. Но и отказываться от мечты из-за предрассудка не хочется. Попробуем разобраться с этим вопросом раз и навсегда.

Зависит от того, о каком дизайнере речь

Нет «дизайнера в вакууме»: есть UX-дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер персонажей, модельер. Это самостоятельные профессии, для которых важны совершенно разные навыки. Для некоторых направлений дизайна уметь рисовать от руки — важно, для других — нет.

Юрий Панасюк, ведущий проектировщик интерфейсов в Kupibilet.ru, поддерживает этот тезис: «Дизайн — это всегда решение задач, которые могут быть разными: разработка интерфейса, визуализация данных и процессов, привлечение внимания, создание и поддержание имиджа. Дизайнер, который совместно с веб-аналитиками работает над увеличением конверсии сайта или мобильных приложений, совсем не обязан уметь рисовать. Перед дизайнером персонажей или иллюстратором стоят другие задачи, и тут эти навыки обязательны». Юрий считает, что вне зависимости от специализации важны только образное мышление и развитая эмпатия.

Кому точно важно уметь рисовать, так это дизайнерам одежды. Профессор моды в Университете Монтеррея Игорь Стар, у которого 15 лет опыта в дизайне одежды, объясняет: «Мода построена на нюансах: пропорции форм и детали кроя, отделка, декор, — все эти компоненты особенно важны на объемной фигуре человека, в движении и с разных ракурсов: фас, профиль, спина. Поэтому лучший способ для дизайнера и стилиста — делать регулярные наброски фигуры человека в разных позах и нарядах. Так приходит автоматизм: учишься определять форму одежды, распознавать марки и выявлять подделки. Человек, который этого не умеет и выдает себя за дизайнера или стилиста, легко может “лажать”, принимая фейк за оригинал, игнорируя диспропорции шрифтов в логотипе марки, некачественные строчки, принты и фурнитуру».

Эскизы Saint Laurent 1970-х годов, которые помогают «чувствовать» одежду

Обязательно ли графическому дизайнеру уметь рисовать

Зависит от того, что вкладывать в словосочетание «уметь рисовать». Писать реалистичные пейзажи и портреты с натуры — совсем не обязательно. Набросать на бумаге идею так, чтобы донести ее другому — да, необходимо. Развить этот навык может каждый — для этого не нужно быть одаренным художником.

Поэтому мастерски рисовать от руки не требуется. Зачем, если графические редакторы позволяют делать это быстрее и лучше, а чтобы наскоро набросать идею, достаточно минимальных навыков?

Дизайн — это не рисование

Вот неполный список того, что действительно важно знать, по мнению Калины Ивановой, продуктового дизайнера из Болгарии:

  • теория цвета;
  • визуальная иерархия;
  • визуальный ритм;
  • перспектива;
  • история искусства.

Почему многие говорят, что надо уметь рисовать

Даже Сергей Попков, дизайнер из AIC — лидера среди веб-студий премиум-сегмента в «Рейтинге Рунета» — с задором говорит: «Я не умею рисовать». Если и без этого можно достичь успеха, то почему многие продолжают настаивать, что навык рисунка очень важен?

  1. Возможность выполнять заказы «под ключ». Бывает, что клиенту надо изобразить что-то эдакое, чего нельзя сделать только средствами графического редактора. Умея рисовать, вы сможете сделать это самостоятельно.
  2. Ведущий иллюстратор в BANG! BANG! Илья Митрошин считает, что умение рисовать помогает быстро набросать разные идеи, чтобы потом отсеять ерунду от стоящего. Он сравнивает это с техникой фрирайтинга, когда автор пишет все, что приходит на ум, а потом выбирает действительно крутые мысли.
  3. Чем лучше рисуешь, тем доходчивее и быстрее можешь показать идею на бумаге клиенту, коллеге или арт-директору.

Как быстро научиться рисовать

Это просто. Попробуйте рисовать каждый день по 20 минут в течение месяца — все, что попадается на глаза. К практике добавьте теорию — читайте книги и статьи о рисовании, смотрите видео на YouTube и крутые иллюстрации. Если научиться надо срочно, запишитесь на курсы или возьмите уроки у специалиста.

Главное — без крайностей. Просмотрев 10 видеокурсов по рисунку, вы не станете художником. Рисуя, но не понимая теории, вы рискуете допустить дилетантские ошибки, которых можно избежать, если понимать принципы рисунка. Занимаясь с преподавателем, нельзя «забивать» на самостоятельную практику.

Поначалу при взгляде на свои «детские» рисунки у вас может появиться желание бросить занятия. Не поддавайтесь слабости, здесь главное — регулярность. Сами увидите прогресс, когда сравните нарисованное в первые дни с тем, что получается к концу месяца. Кроме того, вы станете намного лучше чувствовать пространство, запоминать детали и прокачаете воображение.

Рисунки до и после занятий по рисованию с сайта Art-matita

Главное — понимать, что умение рисовать — не дар свыше. Это просто навык, который можно развить — как ездить на велосипеде или складывать в уме четырехзначные числа.

А вы умеете рисовать? Хотите научиться? Или вы дизайнер, который уверен, что рисование — совершенно бесполезный навык?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector