Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер преподаватель кто это

Дизайнер

Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование. Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.

Особенности профессии

Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:

  • имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
  • информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
  • полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
  • графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
  • звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
  • архитектурный, благодаря которому возводятся великолепные здания;
  • ландшафтный, направленный на благоустройство частных, коммерческих и муниципальных территорий.

Существует более 20 видов дизайна, каждый из которых имеет индивидуальную специфику и требует определенного уровня знаний. Например, промышленные дизайнеры занимаются разработкой концепций, которые воплощаются в жизнь при создании бытовой техники, промышленных установок, автотранспортных средств, инвентаря и инструмента. Для ведения деятельности в сфере промышленного дизайна необходимо высшее образование. А вот дизайнеры, работающие в сфере имиджа, могут окончить курсы или колледж, чтобы создавать удобную обувь, украшения и прочие изделия для стильных look.

В отдельную группу стоит отнести дизайнеров, которые занимаются разработкой внешних образов сайтов, игр, интерфейсов, мобильных приложений, графики. Сегодня воспитывается новое поколение дизайнеров, деятельность которых тесно переплетена с инновациями. Например, уже существуют техно-стилисты и дизайнеры носимых энергоустройств, разрабатывающие одежду и продукцию, в которые встроены гаджеты или функция генерации энергии. Дизайнер биопечати создает макеты, в перспективе использующиеся для 3D-печати органов и тканей (3D-биопринтинг).

Кузнецы художественной ковки превращают металл в настоящее произведение искусства, флористы формируют великолепные букеты, декораторы – оформляют залы для проведения праздников и иных видов мероприятий. Каждая профессия имеет определенный шарм, позволяет раскрыть творческий потенциал и достичь карьерных высот.

Профессия педагогический дизайнер глазами очевидца

Анна Михеева

Советские методики преподавания уже не могут воспитать ученика XXI века, рынок труда ощутил потребность в новой профессии – педагогический дизайнер. «Линейные» подходы к объяснению материала, где ученик молча слушает, а лектор вещает истину, уже не работают. Им на смену пришли более сложные подходы, главная цель которых дать новые знания в понятной и занимательной форме и, вместе с тем, родить желание и умение учиться, работать в команде и эффективно коммуницировать.

Особенно обостряет ситуацию тренд на онлайн-курсы, где умение преподавателя или эксперта хочется оцифровать, масштабировать и улучшить. Таким образом, современные тенденции в развитии образовании привели к появлению новых профессией. Одна из них – педагогический дизайнер, он же разработчик образовательных курсов.

В чем суть профессии педагогического дизайнера

Педдизайнер – это человек, который не только прекрасно разбирается в предмете разработки (как минимум отлично погружен в него), но и знает закономерности усвоения знаний, тонкости в объяснении и подачи материала – то есть обладает знаниями в области психологии образовании.

Кажется, каждый педагогический дизайнер должен быть заражен любовью к новаторству. Не просто урок, а игра. Не просто игра, а с элементами диджитализации. Не таблица – а инфографика. Не текст – а майндмэп. И так постоянно!

Главной задачей разработчика является создание образовательного курса или учебного материала, а также его модернизация под новые задачи или форматы. Сюда входит:

  • учет целей и задач конкретного курса,
  • его теоретическое и дидактическое наполнение,
  • логическое и последовательное изложение материала,
  • применение методик и подходов, приводящих к эффективному освоению новых знаний и применение их на практике.

Секрет успеха хорошего курса – планирование результатов. Перед тем, как двигаться из точки А, нужно представить себе желаемый пункт Б во всех его деталях.

У руководителя разработки учебных курсов (или у тех, кто сам себе руководитель) также стоит задача спланировать процесс с момента рождения замысла и оценить результаты после запуска, чтобы поставить задачи по модернизации курса на новый сезон разработки. Лучше всего этот процесс описывает модель ADDIE.

Важно отметить, что всё это достаточно креативная работа, которая требует от педдизайнера нестандартного мышления. Например, вы записываете курс по истории. Предметник определился с базовой трактовкой исторических событий и начитал на камеру курс из 35 лекций. По сути, в них ничего уже измениться не может – что было, то прошло. Однако каждый новый день приносит нам новости, которые могут быть отличной иллюстрацией цикличности истории. Как быть? Курс уже записан, но хочется держать его в тонусе актуальности… Только отличному педдизайнеру придет в голову вести подкаст-канал, который и будет дополнением к фундаментальному курсу.

Педагогический дизайнер – тот самый специалист, который проектирует деятельность ученика, зашедшего на курс. Именно этот специалист может решить, что для эффективности урока лучше перед ним посмотреть видео или сделать диагностический тест. Педдизайнер понимает, что сложный курс легче проходить в формате марафона – когда у тебя в короткий период стоит большая цель, челлендж, на который человек не пойдет в обычных условиях.

Разработчик курса понимает специфику возраста учеников, учитывает технические возможности. Вы не можете вести стримы на якутские деревни, потому что интернет не справится. Вы не будете играть с пенсионерами в игры, которые подойдут подросткам. Кажется, что это банально, но кто-то должен об этом подумать! Ведь у маркетолога, экономиста и бренд-менеджера фокус на других задачах.

Кто может стать разработчиком образовательных программ

Профессия педагогического дизайнера довольно новая. Буквально пару лет назад люди, которые умели писать методички и рисовать инфографики, не знали, как обозвать своё резюме. Такой профессии просто не существовало! Зато в 2019 году произошел бум онлайн-курсов, и вакансия Продюсера образовательных программ вышла в топ.

В вузе такую профессию получить невозможно, поэтому профессиональную яму закрывают специалисты с педагогическим образованием или опытом преподавания, которые хотят развиваться в этом непростом, но увлекательном направлении.

Хороший педагогический дизайнер должен иметь опыт ведения уроков – тет-а-тет и в группе, онлайн и офлайн, на разных возрастах и разных контекстах. Без опыта преподавания невозможно адекватно спланировать тайминг урока, как минимум. Я уже не говорю о том, подойдет ли этим ученикам на этом этапе данный формат работы или тема.

Базовые личностные характеристики отличного педдизайнера – усидчивость, внимательность (даже дотошность), креативность. И конечно, работа по плану и срокам. К сожалению или к счастью, людей с таким удивительным сочетанием черт крайне мало, оттого хорошие разработчики курсов ценятся на вес золота.

Педагогический дизайн в MAXIMUM Education

У нас в компании с момента ее создания существует свой Департамент исследований и разработок. Это место, в котором над созданием образовательных курсов трудится более 130 человек, где каждый является специалистом в своей предметной области, знающий, что необходимо ученику и знающий, как преподнести этот материал в интересной и занимательной форме.

Читать еще:  Московский дизайнерский университет

Мы разрабатываем курсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, программы для 6-8 и 10 классов для повышения уровня предметных знаний, также есть курсы программирования, профориентации, метапредметных навыков, курсы предпринимательства и английского языка. Есть программы курса для других стран – поле для творчества невероятное.

Особенность разработки курсов MAXIMUM в том, что она не ограничивается написанием учебника или созданием контрольного теста. Ученик попадает в нашу экосистему, где мы заранее продумали, как он будет по ней двигаться.

Курсы MAXIMUM – не набор уроков. Это все инструменты, которые мы видим в поле доступности: анонсы, чаты, видео, марафоны.

Так, например, мобильное приложение по изучению слов дополняет курс GENERAL English. Онлайн-платформа, которая доступна всем нашим ученикам, позволяет делать домашнюю работу с любого девайса, смотреть в нем трансляции вебинаров и возвращаться к ним в записи, следить за своим положением в рейтинге других учеников. Также мы делали образовательного бота: если ученик ошибается в решении задачи, бот выдает последовательные подсказки, которые выстроены таким образом, что почти гарантировано приведут ученика к правильному ответу.

Департамент Исследований и Разработок Maximum – это место, которое позволяет педагогическому дизайнеру реализовать свой творческий потенциал, создавать своими руками продукт, который будет приносить пользу ученикам на территории все страны и за ее пределами.

Я работаю педагогическим дизайнером

Daria Dudenkova

Дарья Дуденкова окончила специалитет МГПУ и магистратуру Колумбийского университета Нью-Йорка по специальности «педагогический дизайн и новые технологии в обучении», а теперь работает педагогическим дизайнером в администрации города. Специально для T&P она рассказывает, что это за профессия и какие знания и навыки нужны, чтобы ею заниматься.

Однажды к выпускнику Гарварда математику Салману Хану обратилась одна из его тетушек с просьбой подтянуть ее сына по математике. Салман начал заниматься с мальчиком по скайпу, но довольно быстро заметил, что тот скучает во время объяснений. Тогда Салман стал записывать короткие обучающие видео, которые его племянник смотрел в удобном для себя режиме, а по скайпу они обсуждали сложные моменты и решения задач. Как только у мальчика возникали трудности, Салман был тут как тут с подсказкой. Об этом узнали другие его тетушки, и по их просьбе он загрузил свои обучающие видео на YouTube. Сайт Khan Academy, который вырос из этих видео, сейчас является одной из крупнейших образовательных онлайн-платформ, которую поддерживает Google и чета Гейтс.

Когда человек сталкивается с трудностью и не может сам с ней разобраться, это порождает фрустрацию и снижение мотивации. Поэтому традиционный формат обучения, когда на занятии мы слушаем теорию, а практикуемся дома, не всегда эффективен. С развитием онлайн-обучения появилось понятие blended learning — смешанного обучения, использующего различные форматы и медиумы. А еще — профессия педагогического дизайнера.

Кто такой педагогический дизайнер

Педагогический дизайнер — это человек, который, с одной стороны, разбирается в педагогике и теории образования, знает закономерности усвоения знаний, освоения навыков и формирования убеждений. С другой — любит и умеет работать с современными технологиями.

Задача педагогического дизайнера в том, чтобы, работая с экспертами, придумать, как донести информацию до студентов в ясной, доступной и занимательной форме.

При этом сам педагогический дизайнер не обязан быть специалистом в теме проектируемого курса. Например, в Центре цифрового образования в Колумбийском университете я в течение семестра работала над курсом по кардиологии. Я не разбираюсь в этой теме, но у меня был доступ к экспертам, вместе с которыми мы продумали учебный процесс и создали материалы, которые впоследствии вместе с текстом, видео и тестовыми заданиями стали курсом.

Во многих случаях отсутствие знаний по теме даже полезно. Эксперт, разбирающийся в теме курса, может сказать: «Вот эту часть можно убрать, это очевидно». Педагогический дизайнер, который в теме не разбирается, смотрит на курс глазами студента. Это позволяет не пропустить мелочь, о которой может забыть преподаватель.

Педагогический дизайнер в компании

В корпоративном мире ценится эффективность. Работодатель предпочтет организовать для сотрудников курс, который будет решать задачи бизнеса, который можно проходить «без отрыва от производства» и который будет всегда доступен, легко обновляем и занимателен. Здесь в работу включаются педагогические дизайнеры, которые воплощают идеи руководства в реальность: создают учебные материалы для адаптации новых сотрудников (onboarding process), обучают навыкам, которые им пригодятся на рабочем месте, или знакомят с нововведениями в компании.

Например, в администрации Нью-Йорка мы с командой делали курс по работе с инцидентами в убежище для бездомных. Задача курса — научить сотрудников убежища реагировать на драки, кражи и тому подобные происшествия. Нам хотелось сделать что-то классное, например игру-бродилку с анимированными персонажами, которым приходилось бы быстро принимать решения в сложных ситуациях. А потом мы побывали в убежище сами. Мы узнали, что воровство, драки и передозировки случаются по несколько раз за день. Люди, которые их фиксируют, настолько загружены, что у них нет времени играть в игры. Они хотят короткое видео с конкретными вариантами действий.

Как работает педагогический дизайнер

Расскажу на примере моей работы педагогическим дизайнером в Колумбийском университете. Мы с коллегами работали с преподавателями, чьи курсы было решено перевести онлайн. Вот как это происходило.

Шаг 1: Выбор концепции и формата курса

На этой стадии нужно понять:

каковы цели и задачи курса;

какие знания, умения, навыки должны освоить студенты;

какие типы упражнений в нем превалируют и т. п.

От этого зависит теоретическая рамка, которую мы будем использовать. Это может быть смешанное обучение или, например, несинхронный онлайн-курс, в котором не будет онлайн-сессий, а будут задания и отзывы преподавателя. Все это очень индивидуально и зависит от преподавателя, самого курса и предполагаемых студентов. Например, если на курсе будут учиться 40 студентов со всего мира, мы никогда не найдем подходящий всем временной слот для онлайн-встречи — тогда только несинхронный курс.

Шаг 2: Работа над курсом вместе с экспертами

Определившись с дизайном и форматом курса, мы предлагаем преподавателю и его помощнику технические решения для тех задач, которые они перед нами ставят.

Например, однажды мы работали с профессором психологии. Эта харизматичная и общительная женщина очень переживала, что в онлайне ее курс будет не таким интересным, как в жизни. Ей нравилось приходить на пару и импровизировать — оживлять теорию примерами из клинической практики. Студенты особенно ценили тот факт, что примеры каждый раз были новыми, они никогда не повторялись. Это было важно и для самой преподавательницы как профессионала и практика. Чтобы она постоянно могла рассказывать о свежих кейсах, мы предложили ей в дополнение к оцифрованному курсу запустить подкаст.

Шаг 3: Подготовка мультимедиа

Это могут быть слайды с закадровым голосом — как у Салмана Хана. Или видео, в котором преподаватель рассказывает о предмете. Или серия подкастов. В любом случае ваша задача — организовать, записать, отредактировать, подготовить визуальный ряд, создать инфографику, отретушировать все плохо отсканированные материалы и оформить все в едином графическом стиле.

Шаг 4: Подготовка Learning Management System

Когда все материалы готовы, их нужно загрузить в LMS. Этот процесс включает в себя создание модулей, страниц, тестов, групп обсуждения и т. п. Создание навигации и линкование всех материалов. Редактирование стиля страниц с помощью HTML/CSS.

Читать еще:  Картинки дизайнер одежды
Шаг 5: Запуск курса и техподдержка

Технологии не идеальны, люди тоже. Что-то точно сломается, что-то будет работать в одном браузере и не работать в другом, кто-то не будет знать, как разрешить флеш-анимацию на странице, у не будет работать микрофон — все это зона ответственности педагогического дизайнера. Ему приходится постоянно мониторить технические проблемы и решать их.

Шаг 6: Конец курса и фидбэк

Единственный способ сделать что-то лучше — узнать, что пошло не так. Проанализировав отзывы, можно понять, как исправить ошибки и сделать курс более понятным, интересным, удобным.

Что нужно знать и уметь

Специальность «педагогический дизайн и новые технологии в обучении» (Instructional design technology) я получила в магистратуре Колумбийского университета Нью-Йорка. Но верю, что для этой профессии не нужна магистерская степень, хотя бакалавриат в области педагогики не повредит. С такими предметами, как общая дидактика, теория и методика преподавания, психология я познакомилась, получая специалитет в МГПУ.

К базе в виде знаний по классической педагогике придется добавить прикладные навыки — HTML/CSS, графический дизайн, видео- и аудиомонтаж, владение LMS и программами создания интерактивных модулей (Articulate Storyline, H5P, Adobe Captivate).

Но самое сложное — это общение с теми, кто преподает свой предмет многие годы. Они — и я могу их понять — не всегда рады моим «пяти копейкам», то есть мнению о том, как сделать курс лучше. «Да что ты понимаешь в этой теме!» — часто читается на их лицах, и я сразу подтверждаю: ни-че-го.

К счастью, в университете нас к этому готовили. Например, ученые прислушиваются к научным исследованиям, и поэтому, общаясь с ними, я всегда готова предъявить научное обоснование всех своих предложений. Имена исследователей, названия последних публикаций и точные данные по эффективности того или иного педагогического приема — с этим не спорят даже самые упрямые профессора.

Поскольку инструменты в моей профессии быстро меняются — одни приложения уходят с рынка, другие появляются, — мне нужно всегда мониторить новинки. Делать это в одиночку — непосильный труд. Лучше всего подключиться к профессиональному нетворку и черпать знания оттуда. Я читаю EdSurge, слежу за событиями по моей теме и участвую в профессиональных митапах.

Почему это классная профессия

Для меня работа педагогического дизайнера прекрасна, потому что я все время переключаюсь между совершенно разными видами деятельности. За кофе — встреча с преподавателем и беседа о предмете, от которого у моего собеседника горят глаза. Днем — тьюториалы по дизайну или монтажу, которые помогут сделать мои видео еще круче. Вечером я рисую анатомическую иллюстрацию для курса по медицине. И заканчиваю день, разбирая фидбэк от слушателей курса по устойчивому развитию.

Профессия «дизайнер»

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем человека. За его оболочкой скрыт сложный организм со множеством подсистем, который невозможно различить невооруженным взглядом. Так же и с дизайнерским проектом: глядя на него, профан видит лишь облик, картинку, а профессионал – комплексную структуру со множеством внутренних взаимосвязей.

Суть профессии

Дизайнер конструирует. Он создает для заказчика новый мир – удобный и приятный глазу. Он знает, что сконструировано хорошо, а что плохо. Его основная задача – перевоплотиться в клиента и посмотреть на мир его глазами, чтобы создать то, что придется человеку по душе. Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, утонченности, понимая под ними лишь радующую глаз картинку. Но это очень узкий взгляд, ведь дизайнер думает еще и о функциональности. Возьмем для примера работу над упаковкой для товара. Это уже не просто эстетический объект, а инструмент. Если он красив, но неудобен, – значит, дизайнер со своей работой не справился. Коробка для хранения товара должна быть не просто красивой и привлекающей внимание, а еще и удобной для рабочих на складе, продавцов в магазине и, естественно, для конечного потребителя. Сама она должна быть легкой, обозначения на ней – легко читаемыми. Получится ли упаковка удобной? Не много ли места она займет в контейнере при перевозке с другого края света? Можно ли сэкономить, уменьшив её размер? Не размокнет ли она под дождем? Каково это – сложить в нее товар, достать, убрать снова? Насколько дорогим, экологичным и технологичным должен быть материал и сколько его понадобится? Привлекателен ли он внешне, приятен ли на ощупь? Может, это будет инновационный полимер или картон без изображения и надписей? Трудно ли изготовить упаковку из такого материала? Сколько времени и денег на это уйдет? Этими и другими вопросами дизайнер обязательно задается. Задачи у специалистов могут быть совершенно разные, но объединяет дизайнеров одно: комплексный подход к работе. Дизайнер отвечает на миллион вопросов, принимает массу решений, предусматривает всё. Думая только о красоте, он не сделает хорошего проекта.

Получите востребованную профессию

Освойте дизайнерскую профессию, входящую в топ-10 самых востребованных в России. Формирование интерфейса: от поиска идей до реализации. Иерархия дизайн-проекта: от создания композиции, построения типографики и модульной сетки до единого визуального стиля.

Изучение пользовательской аудитории и ее потребностей. Создание интерфейса, который улучшает пользовательский опыт. Проектирование и прототипирование интерфейсных решений на основе исследований. Формирование целостного понимания продукта.

Основные элементы пользовательского интерфейса, психофизиология восприятия, сбор и анализ данных, UX и UI дизайн, Customer Journey Mapping, инструменты проектирования, оценка качества пользовательских интерфейсов, работа в группах на воркшопах.

Инструменты работы веб-дизайнера, модульные сетки, проектирование и прототипирование, адаптивный дизайн и подготовка макетов к верстке, композиция, цвет, типографика и визуальная иерархия в веб-дизайне, системы ведения проектов, презентация работ и подготовка портфолио.

Промышленный и графический дизайн

Индустриальный или промышленный дизайн – одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь – твою собственную – и выпустить ее по всему миру, сделав дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной – вот задачи промдизайнера. Он работает над самыми разными продуктами промышленности: автомобилями, пылесосами и даже канцелярским скрепками.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразнее. И в ней, в отличие от промдизайна, легче будет проявить себя человеку творчески одаренному: научившись соблюдать несложные технические правила, он получит полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков, системы навигации (указатели) и инфографику, презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем НЕ занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтеров), не занимается бизнес-планами и продажами (работа менеджера), не программирует сайты (вотчина вебмейкеров) и не разрабатывает рекламные концепции. Соответствующие навыки для дизайнера полезны и иногда применимы в работе, но отнюдь не обязательны.

Иногда люди спрашивают, должен ли дизайнер уметь рисовать. Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайнер создает видимые образы, и без способности рисовать он не смог бы предложить проект заказчику. Речь не идет о мастерстве живописца: дизайнер – художник лишь отчасти. Художественная школа и, тем более, вуз необязательны, но и без умения создавать композиции на бумаге или планшетном компьютере не обойтись. Практика рисования развивает чувство формы, света, цвета, пропорций и композиции, способствует воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится почти во всех видах дизайна: промышленном и техническом, дизайне одежды, интерьера, иллюстраций, в трехмерной графике и визуализации. Дизайнерский проект – это не рисунок, у художников иные задачи, и учат их по-другому. Но навыки рисования дизайнеру нужны, просто для него рисунок — лишь один из инструментов в числе многих других.

Читать еще:  Дизайнер что сдавать на егэ

Заказы и зарплаты

Поверхностное отношение к делу и позиция «я сам себе дизайнер», распространенная среди потенциальных заказчиков, делает услуги специалистов менее востребованными и дорогими, чем они могли бы быть. Из соображений экономии компании часто нанимают самоучек-неумех не только без опыта, но и без вкуса. Посмотрите на рекламные вывески, обложки журналов, упаковки, баннеры в интернете – везде вы увидите творения таких «профессионалов». Низкая квалификация в дизайне не редкость. Чтобы стать действително хорошим специалистом, недостаточно окончить вуз и набраться опыта: нужно постоянно работать над собой, развиваться и, главное, любить дизайн, ведь творческий труд без любви немыслим. А поскольку преданность делу в дизайне – редкость, работа в России оценивается согласно общему уровню профессионализма – невысоко.

Несмотря на то, что псевдоспециалисты довольствуются дешевыми заказами, а клиенты – работой соответствующего качества, есть у нас в стране и расценки европейского уровня, которые могут позволить себе лишь настоящие специалисты в области дизайна. Например, цены на создание одного логотипа в хорошей студии начинаются от 1500 евро. Есть работа проще, есть сложнее. Фирменный стиль для компании средних размеров может стоить как 10, так и 20 тысяч евро, а сайтом за несколько десятков тысяч долларов никого уже не удивишь. Сумма заказа у именитых дизайнеров-фрилансеров может даже превышать эти значения. Однако необходимо отдавать себе отчет, что эти деньги выделяются не на «красивое нечто»: хороший дизайн требует огромного умственного и ручного труда и большого количества времени, причем зачастую от нескольких специалистов сразу. К серьезной работе подключаются профессиональные маркетологи, копирайтеры, фотографы, иллюстраторы, программисты, флэш-аниматоры, технологи, психологи, художники. Дизайнер – это не мастер на все руки. Осваивая профессию, вам рано или поздно придется выбрать узкую специализацию и развиваться именно в заданном направлении.

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о качестве своей работы, – и плодят посредственные поделки, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не все так безнадежно. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают важность профессионального решения дизайнерской задачи и знают, что дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, а значит, в конечном счете, и на прибыль компании.

Кому подходит профессия

Дизайнером станет только сильный и целеустремленный человек, пассивного и ведомого просто задавят, поскольку конкуренция очень велика. Не стоит верить в дешевое образование и думать, будто умение рисовать – это всё, что необходимо. В вузе вас ждет масса скучнейших дисциплин. Не стоит также полагать, что вас всему научат: профессионализм дизайнера – это, прежде всего, художественный вкус, опыт, эрудированность, умение оригинально, трезво и быстро мыслить. Ничему из перечисленного научить нельзя – можно лишь научиться. Но вуз предоставит вам вполне плодородную почву для самостоятельного роста.

Где учиться

Дизайнерское образование требует усердия и не терпит лентяев. Не выбирайте эту профессию из-за того, что на желаемую поступить не удалось: быстро устанете. Учат дизайнеров как в колледжах, так и в вузах. Примеры учебных заведений:

  • Институт бизнеса и дизайна (Москва);
  • Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Москва);
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
  • Нижнетагильский строительный техникум;
  • Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж.

Некоторые вузы и ссузы, не только знаменитые, отличаются высоким уровем дизайнерского образования. Найти такие учебные заведения несложно, причем необязательно даже изучать отзывы и рейтинги. Достаточно прийти на выставки студенческих проектов (они всегда есть в холлах дизайнерских школ) и спросить себя: применимо ли в жизни то, что я вижу? Выставляются традиционно именно те работы, которые отражают специфику учебного заведения и считаются лучшими. Если вы чувствуете, что выставленные объекты применимы в жизни – прекрасно. Но если вы ничего не заметили, кроме красоты и эпатажа, то будьте уверены, что в этом вузе преподают именно красоту и эпатаж, а вовсе не дизайн. Как правило, лучшие учителя – это люди со скромным характером, специалисты узкого профиля, которые не только преподают, но и работают в качестве дизайнеров (я встречал таких всего трижды). Увы, педагоги порой сами недопонимают суть дизайна и в результате учат студентов создавать проекты хоть и симпатичные внешне, но неприспособленные для практического применения, а потому непрофессиональные.

Как проходит обучение

За год до поступления начинаются подготовительные курсы. Даже если вы не умеете рисовать, годичные занятия с педагогом могут вас подковать. Также стоит походить на уроки по композиции, причем именно в то учебное заведение, в которое вы намерены поступать. Вообще, композиция (которая может называться и пропедевтикой, и введением в специальность, и дизайном, и конструированием, и проектированием) – основной предмет. Именно на этих занятиях вы будете получать 60% всей полезной информации – если, конечно, повезет с педагогом.

После подготовительных курсов вам предстоит сдать экзамены. Традиционно это творческий конкурс (средняя оценка от экзаменов по рисунку, живописи и композиции), а также русский и иностранный языки (ЕГЭ). Экзамены по творческим дисциплинам проходят так: ставится несложная художественная задача и дается несколько часов на ее выполнение. Иногда испытание длится 2 дня, но уносить работы домой, естественно, нельзя – на ночь они остаются в опечатанной аудитории.

На первых двух курсах интересные предметы и задания вовлекут вас в специальность, а преподаватели постараются привить вам вкус и помогут избавиться от расхожих стереотипов о дизайнерском деле. Побудить человека мыслить оригинально – довольно сложная задача. Когда вас просят изобразить ненависть или тоску, используя только квадратики из черного картона, которые нельзя рвать или перекрашивать, вы по-настоящему задумываетесь о том, как плоско мыслили до сих пор. На протяжении всего обучения вы будете осваивать компьютерные технологии (причем работать предстоит с отнюдь не заурядными программами), а параллельно изучать рисунок, живопись и, конечно, композицию.

Начиная с третьего курса, вы станете осваивать специальные предметы более обстоятельно. Дело пойдет интереснее и веселее: начнутся конкурсы, выставки, появятся первые возможности для заработка. Не стоит, правда, забывать, что художественные специальности требуют пяти- или шестилетнего образования, и дизайн не исключение. Можно ограничиться и степенью бакалавра, но тогда вы бездарно потратите четыре года вашей жизни: объемную программу уместить в настолько короткий срок просто невозможно.

Так или иначе, на последнем курсе предстоит защищать диплом, то есть большой проект – например, дизайн глянцевого журнала. По общему мнению всех выпускников, уложиться в срок удастся только в том случае, если приступить к работе заранее, с большим запасом времени. Начните работать над заключительным проектом за полтора года – и будете вознаграждены: ваши однокурсники отстанут просто потому, что начали работать лишь в год выпуска. В отличие от вас, они не успеют придать своим проектам финальный блеск.

Если вы успешно защитите диплом, то, вероятно, получите рекомендацию к продолжению образования в этом или других учебных заведениях. Некоторые вузы отправляют на стажировку за рубеж, другие – содействуют в трудоустройстве. Однако помните, что не диплом, а приобретенные знания будут работать на вас, и только сила воли и трудолюбие помогут вам спасти мир красотой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector