Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парикмахерское дело введение

Парикмахерское дело введение

Услуги, которые оказывают парикмахерские сегодня, весьма разнообразны. Строго говоря, само понятие «парикмахерская» подразумевает уход за волосами, всевозможные стрижки, окраску волос, перманент, создание прически. Наряду с этим в парикмахерских традиционно производят коррекцию линии бровей, окраску бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляцию, а также постижерные услуги, т. е. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними.

Во многих салонах создание прически дополняется визажем, особенно если речь идет о торжественных случаях. Наращивание волос и ногтей, выбор прически с помощью компьютера или шаблонов – услуги, пользующиеся спросом в парикмахерских салонах.

Класс парикмахерской определяется качеством оборудования, квалификацией мастеров и спектром услуг. Подробнее это отражено в таблице.

Перечень требований к организациям, оказывающим парикмахерские услуги, в соответствии с их категорией





Знак «+» означает, что выполнение требовании предусмотрено; знак «—» – выполнение требовании не предусмотрено.

Салон-парикмахерская класса «Люкс» обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение парикмахерских услуг любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов парикмахерских услуг.

Парикмахерская предоставляет все виды парикмахерских услуг.

Парикмахер, который хочет быть востребованным специалистом, должен уметь оказывать все виды услуг. Парикмахер-стилист, или парикмахер-модельер, на основе своих знании, вкуса и видения клиента обязан создать тот образ, который нужен клиенту, даже если клиент не умеет этого объяснить сам или не знает, на чем остановить свои выбор.

Парикмахер должен оценивать состояние волос клиента, так как его рекомендации по уходу за волосами, а также по целесообразности применения таких жестких процедур, как завивка и окраска, – важная часть работы. Хорошая прическа при минимальном вреде для волос – это то, за чем приходят в парикмахерскую клиенты.

Современные технологии, материалы и средства для ухода, окраски, завивки волос и создания причесок диктуют необходимость постоянного совершенствования и отслеживания новинок в мире парикмахерского искусства. Новинки оборудования и мода вносят коррективы и в технологии создания причесок (например, прически с применением искусственных волос, технологии наращивания волос, мода на африканские косички).

Сегодня знания, необходимые парикмахеру, выходят далеко за рамки тех, которые можно почерпнуть из старых учебников. Специальные периодические издания, семинары, конкурсы и курсы повышения квалификации – важное условие поддержания мастерства на должном уровне. Однако не следует забывать, что основа, т. е. фундаментальные знания, которые можно получить в специализированных учебных заведениях под руководством опытных мастеров, имеющих навыки преподавания, нельзя заменить только чтением периодической литературы.

Наша книга не является классическим учебником в полном смысле этого слова, потому что самое ценное – профессиональные навыки – приходят только после изучения классической теории и обучения под руководством преподавателя, который сможет указать на ошибки и неточности и «направить» руку новичка. Многие стилисты считают, что изучение классики не обязательно, так как оно порождает стереотипы, вредные для творческого развития дизайнера. Видимо те, кто придерживаются такого мнения, настолько усвоили эти азы, что сами не осознают этого, потому что нет ничего хуже человека, изобретающего велосипед, или невежды, который в своем незнании принимает желаемое за действительное.

Можно сказать, что каждый встречал таких «специалистов». Это именно тот случаи, когда прическа нравится только в день посещения парикмахерской, на следующий же день она превращается в нечто бесформенное и непонятное. Пряди невозможно уложить, стрижка теряет форму, завивка «живет своей жизнью», и остается только одно – снова идти в парикмахерскую, но уже в другую.

Вкратце мы коснемся основ классической стрижки и правил работы с волосами, но основное внимание уделим самому процессу работы, средствам и способам ухода, подбору причесок, постараемся сделать так, чтобы процесс создания причесок был не только интересен, но и стал понятен. В то же время вы поймете, насколько разнообразны методы усовершенствования внешности с помощью прически, научитесь правильно ухаживать за волосами, получите основные сведения о том, как правильно стричь, окрашивать, завивать и укладывать волосы.

Для домашнего мастера, который ухаживает за своей прической и прическами своих близких, этого вполне достаточно. Если же вы почувствуете, что вам не хватает каких-то навыков и знаний или захотите стать профессиональным парикмахером(а, возможно, и открыть свою парикмахерскую), эта книга может стать первым шагом в мир парикмахерского искусства или бизнеса.

Для тех, кто хочет заняться бизнесом (например, открыть парикмахерскую или салон красоты) или профессионально изучать парикмахерское искусство, пригодятся знания об устройстве парикмахерской, порядке работы в ней и требованиях, которые предъявляются к фирмам такого рода.

Введение

Людям всегда было свойственно стремление украсить свою внешность. Но понятие красоты у разных народов было различным и менялось со временем. Это, в частности, находило свое отражение в прическах женщин, в манере стрижки у мужчин, в форме бороды и усов или в обычае их брить.

Стиль прически, ее характерные черты во многом связаны с художественным стилем эпохи, который отражает условия жизни общества.

С развитием электротехники и химии мастера парикмахерского дела получили более совершенные инструменты и приспособления, новые средства для обработки волос. Но темпы развития парикмахерского дела ни в коем случае нельзя отождествлять с прогрессом парикмахерского искусства. Прически людей античного мира до сих пор поражают нас своей гармоничностью и высоким художественным исполнением. Многие детали этих причесок с успехом используются и в настоящее время. Вот почему изучение парикмахерского искусства кроме познавательного представляет и большой практический интерес.

В настоящей работе кратко рассказывается об основных стилях причесок разных времен и народов.

Характерной чертой причесок египтян являлась трапециевидная форма. При этой форме волосы чаще всего заплетали в мелкие косички, ниспадающие по бокам, спереди делали пробор или густую низко опущенную челку, а сзади подрезали круто, но в различной форме: прямо, овалом, под углом (рис. 1).


Рис. 1. Прически египтянок

У народов Древнего Востока наибольшей пышностью и красотой отличались прически мужчин. Усы у них были сбриты, а бороды нередко завиты и подстрижены ступеньками и т. д. (рис. 2).


Рис. 2. Древние мужские стрижки: а — голова ассирийца; б — голова перса

Древние греки поклонялись красоте человека, считали его самым совершенным творением природы, поэтому не удивительно, что прически гречанок до сих пор являют собой пример артистизма и эстетичности (рис. 3).


Рис. 3. Греческие прически

Для причесок гречанок характерен прямой короткий пробор посередине. Волосы со лба и с боков зачесывали назад, а на затылке укладывали в узел или взбивали в пучок. Широко применялась не только завивка волос, но и различные украшения в виде лент, обручей, диадем. Конечно, есть что-то общее во всех прическах гречанок, но, воистину, причесок гречанок столько же, сколько лиц. В этом сказывалось уменье создавать прическу, гармонично сочетающуюся с обликом человека.

Читать еще:  Поступить на парикмахера после 11 класса

Особого расцвета парикмахерское искусство достигло во времена Римской империи. Благодаря захватническим войнам она распространила свое влияние более чем на 25 стран. Богатства и роскошь потекли к утонченной и изощренной римской знати. И она уже не довольствовалась традиционными прическами. Женщины стали перенимать греческие прически, сделав их значительно строже. У римлянок были в моде не только завитые волосы, но и прямые, гладко зачесанные назад и уложенные пучком на затылке. Иногда такая прическа украшалась свободно ниспадающими локонами или толстыми косами, которые, переплетая, укладывали на затылке и вокруг головы.

Римляне-мужчины носили короткие волосы, брили усы и бороду — так было удобнее выполнять свои воинские обязанности.

В период средневековья (V-XIV вв.) религия диктовала не только образ мыслей, но устанавливала законы во всем, даже в области одежды и причесок.

Женщина обязана была носить гладко зачесанные на пробор волосы, заплетенные в косы. Позже распространился обычай носить головные уборы.

Эпоху средневековья после долгих войн сменила эпоха Возрождения (XIV-XV вв.). Возрождались древняя культура и искусство. Это отразилось и на прическах. Они стали более пышными. Длинные волосы нередко завивали и переплетали. Прическу украшали жемчугом, перьями диковинных птиц и т. д. Модным в то время был высоко открытый лоб, поэтому, чтобы он казался выше, иногда прибегали даже к сбриванию части волос.

Художественный стиль барокко, господствующий в Европе в XVII в., отличался перегруженностью декоративными деталями. Это ярко проявилось и в женских прическах. Кульминационного момента парикмахерское мастерство достигло в период рококо (XVIII в.). В это время создавались прически наиболее причудливых форм, для которых основой служили искусно выполненные каркасы из проволоки и других материалов. Каркасы вплетались в волосы для придания прическе устойчивости. На них крепились различного рода украшения в виде экзотических птиц, башенок, корабликов (рис. 4).


Рис. 4. Прическа стиля рококо

Для нас эти прически интересны прежде всего как образцы парикмахерского искусства, которое уже в тот период достигло большого совершенства.

Последующим историческим периодам также соответствуют свои прически. Во Франции после революции 1789 года в противоположность стилю рококо утвердилась мода свободных, более скромных причесок, несколько напоминающих прически древних греков. В дальнейшем Наполеон упразднил демократические свободы и окружил себя людьми, жаждавшими власти, богатства и роскоши.

Это, естественно, нашло свое отражение и в художественных вкусах и в частности в формах причесок.

Прически первой половины XIX в. отличались пышностью и многочисленными украшениями.

Особый путь имеет история развития парикмахерского дела в России. Парикмахерским ремеслом в России занимались крепостные, которых называли тупейными художниками. Среди них были талантливые люди, вносившие в ремесло парикмахера много изобретательности и отличавшиеся большим художественным вкусом. Но модным считалось только то, что идет из Европы. Поэтому русские мастера всегда оставались в тени, больше того, они были вынуждены даже свое имя менять на французский лад.

Но, несмотря на это, России был свойствен свой, особый стиль причесок. Всматриваясь в портреты русских женщин, надо отдать дань художественному вкусу и искусству безвестных русских мастеров-парикмахеров. Как бы ни было велико влияние иностранного, русской женщине в облике всегда была свойственна спокойная величавость, в прическе отказ от излишней вычурности. Волосы у русских людей, как правило, светлых тонов. Светлый волос молодит. Может быть, поэтому в России никогда не был распространен обычай красить волосы, а лишь применялись такие средства, как отвар цветов ромашки или шелухи лука, которые не красили, а, скорей, давали блеск и приятный оттенок.

В конце XIX — начале XX столетия все большее распространение находят простые формы причесок. Но в отличие от природной завитости волос, что мы отмечали, описывая прически гречанок, для этого периода были характерны плоско прилегающие волны, валики, закрученные вниз и вверх.

Прически 30-40-х годов нашего века несложны в исполнении и поэтому более доступны для всех слоев населения.

В основном — это короткие прически, где завитые волосы как бы отброшены назад порывом ветра (рис. 5).


Рис. 5. Прическа 30-40-х годов XX века

Что касается мужских причесок, то их мода всегда была более стабильной. Наиболее широко распространены короткие стрижки.

Культурный обмен между народами привел к тому, что национальные формы мужских стрижек перешагнули государственные границы и с равным успехом используются в большинстве стран. Так, у нас в стране носят английскую, канадскую стрижки, стрижку «полька», немецкую стрижку «бокс» и т. д. В последнее время большую популярность получила пластическая стрижка, родиной которой считают Францию.

Какова же мода женских причесок в настоящее время?

При всем многообразии форм причесок и изменчивости моды можно заметить, что современные прически отличаются скромностью, удобством. Современные мастера, отвергая излишнюю вычурность, широко используют детали причесок, встречающиеся в прошлые времена. В большинстве своем модная прическа — короткая. Вместе с тем, было бы неправильно утверждать, что прически из длинных волос или косы несовременны. В этом многообразии модных линий — одна из примечательных особенностей современных причесок.

Введение к дипломной работе парикмахера

О заказе введения к дипломной работе парикмахера

Введение к дипломной работе парикмахера должно содержать основные части как и введение к дипломной работе на любую тему — актуальность, цели, задачи, предмет, объект. В ДипломVipКлубе можно сделать заказ на введение к дипломной работе парикмахера, и получить готовое введение буквально через несколько часов. Ну это конечно, если вам оно нужно настолько срочно заказ. В идеале введение к дипломной работе пишется не менее суток, а для вас, чтоб не было переплат за срочность, мы советуем заказать введение к диплому за пару дней, и тогда ваше введение будет стоить 3000-5000 рублей, и его качество будет лучше, чем у написанного в спешке. Ниже мы приводим пример введения одной из дипломных работ, парикмахера, написанных нашими специалистами. Оценка на защите была отличная. Вы можете также сделать заказ на дипломную работу под ключ, или заказать готовую дипломную работу парикмахера, введение которой выложено здесь на страничке.

Пример введения к дипломной работе парикмахера


Тема дипломной работы: Разработка технологического процесса выполнения модели прически для торжественных случаев

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков. Актуальность исследования обусловлено тем, что прическа для торжественных случаев в современной трактовке не предусматривает соревнования в пышности и высоте. Уместность и элегантность — аспекты, которые нужно учитывать при выборе прически для отдельного праздника. Правильно подобранная прическа подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Поэтому выбор прически – очень ответственное дело, которое требует определенных знаний и вкуса. Полагаться только на веяния моды не следует. В процессе подготовки к ответственному мероприятию – скажем, выпускной бал, свадьба друзей, деловые переговоры с влиятельным партнёром и т.д. – значимость обретает правильный выбор талантливого парикмахера с психологическими наклонностями, оптимистичным отношением и креативным видением мира и человека в нём, который не ограничивает своё мастерство обычными кудрями или начёсом.

Стоит отметить, что прически для торжественных случаев, которые приносят лишь удовольствие для глаз окружающих и их обворожительных моделей, должны быть простыми по созданию и интригующими по силуэту, а главное – стойкими, удобными и практичными. Тогда прическа для торжественных случаев будет лишь привлекать восторженные взгляды и не станет отвлекать девушку от незабываемого события.

Целью дипломной работы является разработка технологического процесса выполнения модели прически для торжественных случаев.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
 проведение диагностики волос;
 подобрать материал;
 раскрыть современные тенденции моды;
 описать новые производственные технологии;
 описать модели;
 рассмотреть этапы моделирования (конкретного клиента);
 изучить технологию окрашивания;
 раскрыть технологию выполнения модели вечерней прически;
 раскрыть технологию выполнения постижерного изделия;
 рассчитать нормы расхода;
 провести калькуляцию себестоимости;
 рассмотреть общий вид модели;
 раскрыть схему окрашивания;
 определить схему выполнения постижерного изделия.

Объектом исследования выступает прическа для торжественных случаев.

Предметом исследования являются особенности технологии выполнения причесок для торжественных случаев.

Практическая значимость работы заключается в разработке технологического процесса выполнения модели прически для торжественных случаев, выводов и рекомендаций для реального процесса выполнения вечерней прически.

Структура работы определена ее общей концепцией, поставленными задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Парикмахерское искусство — как все начиналось?

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector