Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я хочу стать химиком

Я хочу стать химиком

Жизнь современного человека невозможно представить без химии: лекарства, косметика, мебель, посуда, одежда, обувь и транспорт – список того, что мы имеем благодаря этой области науки, можно продолжать бесконечно. В лабораториях научно-исследовательских институтов и предприятий химики, разрабатывая новые материалы и технологии, отчасти определяют, в каком мире мы будем жить.
Об особенностях важной для общества профессии расскажет кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической химии химического факультета БГУ Татьяна Свиридова.

– Татьяна Викторовна, молодые люди, выбирая профессию, определяют свое будущее. Насколько сегодня востребованы специалисты в области химии?

– Направлений, в которых могут работать химики, очень много: от фармацевтической технологии и нефтехимии до клинической медицины, косметологии и судмедэкспертизы. Практически все, что мы видим вокруг себя – химические материалы. Если удалить химию из нашей жизни, то мы окажемся в каменном веке, хотя даже тогда человек добывал огонь, а это уже маленький «химический опыт».

Работа химика, в частности химические исследования – крайне затратная вещь. Именно поэтому современная химия ради химии не имеет никакого смысла: никто не будет тратить деньги на то, чтобы получить какое-то вещество, которое никогда никому не понадобится. Химики творят будущее, занимаясь тем, что имеет практическое применение. Наверное, поэтому наши выпускники, как правило, не имеют проблем с трудоустройством и зачастую даже могут выбирать из нескольких предложений от работодателей.

– Химия прочно ассоциируется с лабораторными работами и экспериментами, а насколько важное значение имеет теоретическая подготовка?

– Ребята, которые собираются связать свою профессиональную жизнь с химией, должны любить учиться. Если мы говорим о химии, то это колоссальное количество фактического материала, и овладеть им – тяжелый труд. Ярким примером является Д. И. Менделеев, создатель периодической системы. Ведь его заслуга была не в том, что он случайно, как думают многие, расположил химические элементы по возрастанию атомных масс, а в том, что увидел закономерность в таком расположении. Дмитрий Иванович, обладая колоссальным объемом фактических знаний о структуре и химических свойствах большого круга неорганических веществ, внешнем виде кристаллов и их растворимости, увидел в полученной системе закономерность и смог ее сформулировать. Более того, ряд элементов, которые на тот момент не были открыты, он предсказал, описав с огромной точностью свойства их соединений.

Со времен алхимии каждый химик – это исследователь, открывающий что-то новое. Поэтому будущим химикам необходимо развить способность постоянно учиться и непрерывно совершенствоваться. Главная задача школьника, который хочет стать химиком, – накопить базовые знания, а также выработать стремление к новому, неосвоенному.

Студенты нашего факультета учатся довольно много. Иногда их занятия длятся с утра до позднего вечера. В частности, продолжительность лабораторных занятий на нашем факультете – шесть часов. В то же время, студенты осознают, что будущие химики должны много трудиться, и если они не отработают положенные часы в лаборатории, то не смогут стать квалифицированными специалистами.

– Каким школьным предметам стоит уделять особое внимание будущему химику?

– Не секрет, что некоторые знания, которые мы получаем в школе, напрямую не пригодятся нам в будущей жизни. Однако не следует забывать, что школа всесторонне развивает человека и формирует у него систему знаний и навыков, которые могут косвенно понадобиться в работе.

Например, будущему химику кроме своего профильного предмета необходимо иметь знания по физике и математике, ведь если он поступит на химический факультет, то будет изучать высшую математику и физику на протяжении нескольких семестров. Без этих знаний будет просто невозможно освоить физико-химические и физические методы исследования, статистическую термодинамику, квантовую химию, моделирование химических процессов и т. д. Также в школе стоит уделить внимание информатике, поскольку она способствует алгоритмизации мышления, что необходимо, в первую очередь, при планировании химического эксперимента.

Может это и не очевидно на первый взгляд, но химику нужны и гуманитарные предметы: история, литература, языки. Они развивают коммуникативные навыки, учат формулировать свои мысли, что критично для того, чтобы в будущем писать научные статьи или читать лекции. Химик, как и представители многих других профессий, в своей работе сталкивается с разными людьми и культурами и должен уметь поддержать диалог, а для этого надо быть человеком образованным. Конечно, не обязательно, чтобы в школьном аттестате были одни десятки, но надо суметь найти баланс и уделять достаточно внимания и сил всем предметам, ведь школа не просто так называется общеобразовательной.

– Какие качества следует развивать в себе человеку, если он собирается связать профессиональную жизнь с химией?

– Кроме хорошей теоретической подготовки, будущий химик должен обладать любознательностью и обязательно аккуратностью. Ведь химические профессии могут быть достаточно опасными. В нашей практике зачастую происходят непредвиденные ситуации: что-то разбилось, синтез пошел явно не так, как ожидалось и т. п. Простой пример: нет ничего сложного в том, чтобы нагреть раствор на плитке. Но даже такая простая операция может стать опасной, если не учесть летучесть компонентов раствора, их реакционную способность при повышенной температуре и т. д. Именно поэтому еще в школе ученики осваивают азы техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Современная школа стремится привлекать хороших учеников к подготовке научных проектов. Очевидно, что настоящие научные исследования могут быть реализованы только в стенах университета, однако даже такая «школьная» наука оказывается мощным фактором в формировании качеств будущего профессионала. Подготовка школьных научных проектов в совокупности с участием в олимпиадах и выступлением на школьных конференциях помогает сформировать лидерские качества школьника, умение поставить перед собой цель и прийти к конечному результату. Если в химию приходит человек с твердым характером, то он будет точно знать, чего конкретно хочет, легко найдет свое направление, будет в нем работать и уже на начальном этапе начнет добиваться результатов. Например, в прошлом году моя студентка-первокурсница (победительница олимпиад) захотела поехать на конференцию в Брест. Мы очень переживали, отправляя ее туда одну, волновались, чтобы она доехала и благополучно вернулась, а в итоге, будучи самой юной на конференции, она получила грамоту за лучшее выступление.

– Одно из направлений, в которых может себя реализовать химик – наука. Какие есть преимущества в карьере ученого?

– Во-первых, быть ученым – это престижно во все времена. Люди науки, как правило, занимают особое место в обществе, к ним относятся с уважением. Во-вторых, это постоянное общение с коллегами из научного круга – людьми, у которых их работа вызывает интерес и юношеский задор. К тому же, в науку постоянно приходит молодежь, которая заряжает позитивом и энергией. В-третьих, у химиков довольно много возможностей участвовать в конференциях, конкурсах грантов, ездить на стажировки. Это и общение, и возможность обмена опытом, и постоянное самообразование. В-четвертых, работа ученого – непрерывный поиск, позволяющий ему забыть о скуке, неопределенности жизненных целей. Практикующему химику не ведома ситуация, когда себя нечем занять.

И наконец, маленький, но приятный бонус… Результаты статических исследований показывают, что продолжительность жизни ученых больше среднестатистической, что, по-видимому, является результатом активной умственной деятельности.

Валерия БОНДАРЧИК

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Читать еще:  Химик косметолог зарплата

Я хочу стать химиком

Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Одна из важнейших наук, которая даёт нам возможность понять мир — это химия. Еcли не понимать, или хотя бы не догадываться, о химических процессах, которые происходят вокруг нас постоянно, то связать все концы воедино можно разве что с помощью мифологии. Человек, который занимается изучением различных веществ, их соединением между собой, их свойств и особенностей химических реакций, называется химик. Этот специалист является учёным, работает в научно-исследовательских институтах или в высших учебных заведениях. Следует отметить, что это одна из самых интересных профессий в мире науки. Химики смотрят на предметы и вещества гораздо «ближе», нежели остальные люди.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) Сами химические исследования люди делали со времён образования первых общественных форм проживания, ещё задолго до зарождения цивилизаций. Это были опыты с огнём, который известен людям с доисторических времён, опыты с гниением растений, опыты с кипячением веществ и продуктов. Разумеется, что никто не занимался этими исследованиями специально — это было просто наблюдение во время повседневной борьбы за выживание. Первые учёные и ремесленники, преднамеренно исследующие химические свойства веществ появились гораздо позже — примерно 5000 лет назад в Месопотамии и Египте. Главные их достижения происходили в области металлургии, которая была стратегической сферой и на ней базировалась мощь государства.

Отдельной страницей в развитии этой профессии можно назвать алхимию, получившую массовое развитие в Средневековье и пришедшую в Европу из Ближнего Востока. Лишь только в XVII веке сформировалось понятие о химике как об учёном, исследующем природу, а не просто человека, который занимается полумистическим ремеслом. С того времени основной вклад в эту науку делают специалисты из Европы и США. …

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Появлением многих материалов и веществ мы обязаны именно химикам. Можно с уверенностью сказать, что если бы развитие этой науки остановилось бы на определённом этапе, то население планеты в наше время было бы в десятки раз меньше, поскольку большинство людей умерло бы от болезней, лекарства от которых так и не были придуманы, так как никто не сделал нужные исследования.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы) Учёный, который работает в данной сфере, должен иметь хорошую память, пытливый ум, обладать большой базой знаний, которая позволит ему делать логичные заключения во время опытов. Существует множество наград и премий, которые может заслужить специалист в этой области. Если учёный действительно достоин этого высокого звания и делает полезные открытия, то патент на них может принести химику солидные дивиденды.

Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии) Эта работа подразумевает контакт с опасными веществами, порой даже плохо изученными и никто не может ручаться за результат опыта, так как никто его раньше не проводил. Но современные средства защиты все же в большинстве случаев выполняют свою функцию. Рискованнее всего работать с радиоактивными элементами. А преимуществом можно считать то, что это интереснейшая наука.

Где получить профессию: (обучение профессии) Работать учёным в области химии можно на базе высшего образования, которое включало в себя курс химии. Тот, кто желает посвятить этим исследованием своё рабочее время, может вступить в аспирантуру даже в стенах родного университета и работать на равных со своими преподавателями.

Конспект «Посвящение в химики»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Внеклассное мероприятие на тему: «Посвящение в химики 8класс».

Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.

закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в 8 классе;

расширение общего кругозора;

формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;

развитие стойкого позитивного интереса к предмету.

Реактивы: CaCO 3 (мел), H 2 O , соль ртути, H 2 SO 4 (конц.), песок, NaCl , уголь(С), CuSO 4 , эфир, спирт, KMnO 4 (р-р), H 2 SO 4 (разб), KOH , Na 2 SO 3 , Na 2 SiO 3 , FeCl 3 , KSCN , Mg , ( NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 .

Оборудование : химическая посуда, фильтровальная бумага, тигельные щипцы, стеклянная палочка, древесные опилки, демонстрационный столик, платочек, пинцет, асбестовая сетка, пипетка.

Ход внеклассного мероприятия

Приветствие участников. Организационный момент.

Тут появляется Тутенштейн. Он крадется оглядываясь в кабинет-лабораторию своего отца фараона. При этом приговаривая – « Ага сейчас я что нибудь натворю, ой на химичию . Я тоже хочу стать великим химиком как мой отец! Для этого мне необходимо немного потренироваться.
Вот эта мел, а вот вода! Что получилось? Ерунда! Как это ерунда? Что то здесь не так! Надо повторить ( повторят еще раз)

Тут заходит Фараон. И говорит Тутенштейн : что ты здесь делаешь?

Тутенштейн (испугано): Я…я….я хочу стать химиком как ты папа! Но у меня ничего не получается ( печальным голосом говорит он и при этом показывает на колбу с водой и мелом).

Фараон: но для того чтобы стать химиком ты должен выучить основные законы, термины, приборы и технику безопасности.

Тутенштейн : Я все выучу! Обещаю!

Фараон: Конечно выучишь, ведь тебе помогут ребята которые собрались в этом классе, чтобы провести таинственный обряд посвящения в химики. Но для этого Вы должны доказать мне, что вы готовы стать частью химического братства. Наше братство древнее и волшебное, хранящее множество загадок. Лишь для самых смелых, умных и настойчивых мы откроем все свои тайны. Прежде вам необходимо пройти ряд испытаний. Готовы ли проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать доблестными участниками братства? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Хорошо. А помогут мне, мои прекрасные помощницы-покровительницы химического мира.

Покравительницы мира химии: Здравствуйте! Мы покровительницы, хранители и служители мира химии, помощники Фараона. Ребята, Ваша задача пройти все наши испытания, задания которых скрыты в таинственных комнатах. Выполнив задание вы получите ключ, собирайте дружно фрагменты ключа, именно он откроет дверь в мир химии! Если вы согласны и готовы, то мы начинаем!

Покравительница 2: На пути к вашей цели первая комната «Химическая лаборатория». Именно здесь проводятся опыты: превращения жидкий веществ в газообразные, их растворение…именно здесь все меняет цвет и форму!
Сейчас я вам продемонстрирую химическую посуду и лабораторное оборудование, а ваша задача назвать и рассказать о предназначении. Кто знает, поднимает руку. И так первый предмет!

Тутенштейн: Я, я знаю. Это…..это же ( например, правильный ответ фарфоровая ступа) тарелка, из нее можно кушать!

Покравительница3: Ребята, правильно ли ответил Тутенштейн? Для чего предназначена эта химическая посуда?

Ребята отвечают. При этом покравительница показывает придметы. Тутенштейн пытается ответить на вопросы, но дает не правильные ответы.

Фараон: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились! Вы получаете первый фрагмент ключа! Сохраните его, он вам пригодится.

Тутейнштейн: А теперь я хочу провести эксперимент! (стакан с веществом). Фууууу! Что это?

Фараон: Тутенштейн осторожно! Разве ты не знаешь что при работе с веществами необходимо соблюдать технику безопасности!

Тутенштейн: Ой нет не знал!

Фараон: Тогда вперед, вас ждет очень важная комната. В ней вы получите необходимые знания, которые помогут вам уберечь себя и друзей!

Читать еще:  Химико технологические вузы москвы

Какие правила необходимо соблюдать при работе с химическими веществами? Ответить на этот вопрос помогут вам наши покравительницы.

Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.

При работе с веществами не берите их руками

И не пробуйте на вкус,

Реактивы не арбуз:

Слезет кожа с языка

И отвалится рука.

Покр.1: — Ребята как правильно брать вещества? (Брать с помощью сухой стенкой пробирки или шпателем)

Покр.2: — Можно ли пробовать на вкус реактивы? Почему? (Нет нельзя. Так как некоторые вещества ядовиты).

Задавай себе вопрос,

Но не суй в пробирку нос:

Будешь плакать и чихать,

Слёзы градом проливать.

Покр.4: — Как правильно нюхать вещества?

При работе с жидкостью каждый должен знать:

Мерить надо в каплях, ведром не наливать.

Покр.5: А теперь, друзья скажите какие правила техники безопасности вам известны еще?

Правила техники безопасности :

В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
2. Нельзя наклоняться к сосуду и вдыхать полной грудью.
3. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением ладони.
4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от себя, и от соседей.

Фараон: Просто замечательно! Вы на шаг ближе к волшебной комнате, где состоится ваша посвящение! Держите вторую часть ключа!

Фараон: Для того что бы придать вам сил для прохождения следующих испытания я вызову фараоновых змей. ( Водит руками над тиглем приговаривая – Мои змеи появитесь и добавте силы нам. Что бы все приграды наши оказались позади.

Покровительница1 : О великий фараон, вам прислали послание! ( открывает а там ничего не написано!) Но здесь ничего нет!

Фараон: Для того чтобы прочитать послание нам необходимо пергамент провести над огнем. ( проводет и видит на нем следующее задание: Раздели смеси!) (Приготовление пергамента: на фильтровальную бумагу наносится серная концентрированная кислота (раздели смеси)).

Покравительница2: И так следущее задание. Необходимо разделить смеси:

I вариант: песок, поваренная соль, древесные опилки.

II вариант: медный купорос, уголь, древесная стружка.

Тутенштейн: Но как же я это сделаю, на это уйдет много времени!

Покравительница3: В этом помогут тебе ребята! (Класс делятся на две команды, пару минут обсуждают и один человек из команды выполняет задание. А тутенштейн предлогает свои неправильные советы. Ребята выполняют задание)

Фараон: Восхитительно! Вы молодцы! Держите третью часть ключа! А за правильность выполнения задания я хочу вас наградить волшебным экспериментами, которые проведут мои помощницы – покравительницы мира химии!

Покр4: Опыт прыгающий огонек! (Намочить 2 ватки эфиром и положить на столик. Одну закрыть крышкой. А вторую поджечь. Затем открыть крышку первой и закрыть вторую. Так чтоб огонек успел перепрыгнуть со второй на первую ватку. (Это происходит из за паров эфира).

Покр5: Опыт Хамелион.

Налейте в 3 стакана по 50 мл раствора перманганата калия. В первый стакан прилить 5 мл серной кислоты, во второй – раствор гидроксида калия, а третий оставить без изменений. Затем добавить в каждый стакан несколько крупинок сульфита натрия.

-В кислой среде наблюдается обесцвечивание раствора.

-В щелочной среде наблюдается образование зелёного раствора.

-В нейтральной среде наблюдается образование бурого раствора .

Покр1 .Опыт несгораемый платочек.

В водный раствор силиката натрия погружают носовой платок (кусок ткани). Спустя 5-10 минут платок извлекают пинцетом и хорошо отжимают, но не сушат. Затем платок погружают во второй химический стакан, где налита легко воспламеняющаяся жидкость (спирт, бензин). Через 1-2 минуты платок извлекают и держат над открытым пламенем спиртовки. Огонь мгновенно охватывает всю площадь платка, но платок остается невредимым.

Фараон: Ребята, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

Покр3.: Прошу всех встать!

Фараон: Повторяйте за мной: « Мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Покр4.: Скрепим нашу клятву кровью. Да приоткроется вам завеса, скрывающая мудрость веков, да прорастут зерна света, посаженные в ваше сознание и пусть они дадут плоды великие.

Остальные покровительницы 1,2,3,5: «Обрабатывают» руку раствором хлорида железа (lll), проводят по руке ножом, предварительно смоченным в растворе роданида калия — «кровь» струйкой стекает по руке. Проводят ватой, смоченной фторидом натрия, «кровь» исчезает.

Фараон: Теперь вы связаны священной клятвой. Так будьте же усердны в познании секретов науки химической, что откроют перед вами ваши наставники.

Встречу нашу занимательную
На этом закончить хотим мы
И желаем всем обязательно
Отличных успехов по химии!

А теперь в вашу честь – праздничный феерверк!

Покр2. : Вулканчик(Разложение бихромата аммония с магнием).

Для выполнения опыта нужно поместить порошок бихромата аммония (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 ) и магния на негорючую поверхность (например, асбестовую сетку) и зажечь.
В результате должно возникнуть горение, сопровождающееся образованием большого количества зеленого порошка -оксида хрома (III). Горение бихромата аммония происходит по реакции:(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 =Cr 2 O 3 +N 2 +4H2O

Форум химиков

Хочу третье образование. Хочу стать химиком.

Хочу третье образование. Хочу стать химиком.

Сообщение 0xBA0BAB » Чт дек 13, 2012 7:56 pm

Здравствуйте, глубокоуважаемые форумчане!
Мне 32, непростой этап переосмысления всей жизни, семьи нет. И я понял, что занимаюсь не тем. И мне нужна ваша помощь.

Простите за многословие, но тема судьбоносная для меня, должен объясниться — все равно, думаю, будут эти вопросы.

С детства с большим интересом относился к химии, в школе и первом институте учился по химии на отлично. Настолько нравилось все, что даже в детстве родители подарили набор «юный химик».
Однако в то же время нравилась специальность отца (он радиоинженер). С другой стороны, как раз стали появляться персональные компьютеры и я очень ими увлекся (спасибо «Спектруму»). Однако мне не хотелось быть отдельно электронщиком и не хотелось быть отдельно программистом. В электронике, как мне тогда казалось, не достает алгоритмики, а программисты ничего не паяют, что мне по сей день кажется очень существенным недостатком.
В результате непростого стечения обстоятельств я поступил в 97-м на специальность «Автоматизация технологических процессов и производств» в своем металлургическом городе. в 2002 закончил с отличием, и специальностью в целом очень доволен, в ней сочетается, в общем-то, многое из того, что я хотел. С одной стороны — алгоритмы, математика, а с другой стороны — не просто абстрактное моделирование, а именно работа с чем-то, что можно потрогать руками.
Мне очень хотелось продолжать обучение, я бы с огромным интересом, как мне кажется, занялся бы научной деятельностью. Но — не срослось. Сам я балбес, а наставника не нашлось. Хотя в свое время я пытался заниматься НИРС на кафедре, но это отдельная и грустная история.

Еще до окончания пошел работать. Реальность, как обычно, оказалась не такой радужной. Чтобы полноценно быть в специальности, работать надо не на производстве. Хотя где. я даже не представляю себе. Как итог, после некоторых метаний (вплоть до работы звукооператором на ТВ — у меня хобби связано с музыкой), я пришел на производство, где и проработал 7 лет на одном месте. Начиная с электромонтера и заканчивая ведущим программистом. На участке АСУ. Так или иначе, в конце работа сводилась больше к программированию.
Еще будучи электромонтером, я захотел учиться еще. Поскольку (глубоко вздыхает) научная стезя не срослась даже в мыслях, решил хотя бы закончить второй институт. Не так важно, кем. Программистом — далеко не самый плохой вариант, как мне тогда казалось (хотя автоматчики весьма часто становятся программистами и без дополнительного обучения, но мне хотелось глубины). С некоторым сомнением, но я поступил в ЮУрГУ (Челябинск), который через 3,5 года успешно закончил.
Разочарован очень.
Сам по себе ВУЗ неплохой, но. Мне кажется, что платность второго образования очень все подпортила. Я думаю, что если бы я учился сразу как в первом институте — учили бы, думаю, лучше.
Бродя по ЮУрГУ не раз видел, как по стенам развешаны объявления, такого характера: «кафедра ведет научные работы, приглашаются желающие студенты» и список тем этих работ. Я чуть не со слезами читал эти объявления. Потому что это то, что мне всегда хотелось — глубина. Глубина познания, исследования, открытие тайн мироздания. И в тот момент, хотя я и учился — но уже не мог этим заниматься. Ведь второе образование — однозначно заочное. К тому же, другой город.
Что касается самого образования — то зря я пошел. За это же время на работе по сути узнал больше, хотя у нас и не было, как сейчас понимаю, супертехнологий. Думаю, смело мог бы не заканчивать второй институт, и это вряд ли бы сильно сказалось на моей текущей квалификации. Но как бы там ни было.
С производства я ушел 3 года назад, ушел в софтверную компанию. Мне хотелось глубины, которой не хватало в разработке софта на производстве. На производстве все было очень наколенное, статус программиста на участке АСУ совершенно непонятный. Должны ли мы были только обслуживать, или еще и разрабатывать? Если обслуживать — то очень грустно. Но если еще и разрабатывать — то нет никакой политики, нет инфраструктуры и т.п. Фактически без разработки там невозможно, и с другой стороны — нормально разрабатывать тоже нельзя.
Мне хотелось порядка, честности и глубины. И вот я в софтверной конторе. В том же городе. Несмотря на провинциальность, контора наша доволно крупная — в этом году 400 человек, работа идет на мировой рынок.
Да, технологический процесс здесь поставлен, как надо. Ну или почти как надо. Есть тот порядок, которого мне не хватало на производстве.
Но я вдруг начал скучать.
Никаких серьезных алгоритмов здесь нет, все весьма плоско. Нет, если совсем честно, немного совершенствоваться есть куда, но в целом — впереди пустота и потеря смысла.
А самое главное, что я понял — у меня нет ощущения сопричастности делу.
В любом случае, я сейчас пишу в целом очень простые и совершенно рутинные вещи. Интересных алгоритмов практически нет, увлекательных задач почти нет. А какие есть — не остается на них время практически. И самое главное — я не могу насладиться результатами своего труда. На производстве, когда что-то сделаешь — то видишь, как реальные механизмы работают по «твоей воле». Как движение огромных железяк превращается в красивые графики на технологическом сайте. Это упоительно, когда во время отладки алгоритма приходится иногда в руки брать мультиметр или осцилограф. Меня завораживало, когда абстрактная мысль находила воплощение в чем-то материальном. Жаль, что эти моменты были так редки, но на производстве они все-таки были.
Здесь этого нет.
И я, уже в который раз, начинаю понимать, что занимаюсь в жизни совсем не тем.
Совсем не тем.

Читать еще:  Химико биологический колледж

И вдруг я подумал, что, наверное, именно поэтому меня завораживает образ человека с образованием химика: он на «ты» с материей в самом глубинном ее смысле. У него в голове — по-настоящему сложная и интересная вещь, и в то же время, эта вещь воплощается в чем-то очень осязаемом.

Может быть, я опять идеализирую. Но пока вижу все именно так.

И я подумал: я хочу учиться. Я хочу насладиться познанием. Даже если новое образование не принесет практической пользы, я хочу просто с удовольствием, просто для себя — хочу учиться. Если я не ошибся, то химия — наверное именно то, чем мне стоило заняться.

Хотя для честности я должен еще сказать, что, наверное, еще больше химии меня завораживает физика. Но физик — это нечто запредельное для меня, область мечты такого накала, что подступать к ней попросту нельзя. Я уже не в том возрасте, чтобы стать настоящим ученым, исследователем, как мне мечтается. А мечта эта настолько сильная, что на компромисы я не согласен. А потому просто иметь образование вроде «инженер-физик» (на большее я и не смею даже взглянуть), но не связать свою жизнь с этим — означает предать идею.
Поэтому пусть физика останется нетронутой, по крайней мере, не случится глубокого разочарования, которое весьма вероятно.
Образование химика в этом смысле — наверное, подходит больше. С одной стороны, по глубине взаимодействия с мирозданием, пожалуй, химия ничем не уступает физике, а с другой стороны, заняться чем-то более-менее практичным, мне кажется, химику проще. Хотя бы в мечтах.

Итак.
Я хочу учиться.
И даже есть один город, куда меня тянет, как магнитом, поскольку он является научным центром. К тому же личные обстоятельства складываются так, что я — налегке. Это надо использовать, иначе я совсем обрасту мхом.
Это не столица, это на восток. В центр Сибири. Никогда почему-то не хотел в столицу.
А в академгородке я мечтал в свое время поработать хотя бы дворником, но хоть чтобы рядом с наукой.
В общем, буду выяснять, какие есть возможности для моего обучения в Новосибирском Государственном Университете.

Что я хочу от глубокоуважаемой общественности?
Помощи в двух вопросах.
1. Разубедите меня, пожалуйста. Я боюсь, что вдруг опять неправильно себя понял, и мечта обернется очередным разочарованием. Если не сможете разубедить — тогда у меня больше будет уверенности в правильном выборе.
2. Как вы поняли, я хочу учиться, даже если мне не придется работать по специальности. А значит, у меня довольно слабые предпочтения. На какую конкретно специальность мне стоит обратить внимание? Кафдр ведь много.

Хоть я сейчас уже и взрослый, но мне сильно не достает наставника. Кого-то, более опытного, чем я, более мудрого. Кого-то, кто бы мог сказать: «нет, дорогой Баобаб, это не твое, забудь» — и я бы его послушался.
Не было такого наставника во время первого института, не было его, когда меня надо было отговорить от второго. К сожалению, и сейчас его тоже нет.
Я никак не могу найти себя, оттого постоянно попадаю впросак. Но и сидеть тоже не могу. Жжёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector