Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химико математический факультет

Химическое и химико-технологическое образование

Хим и ческое и х и мико-технолог и ческое образов а ние, система овладения в учебных заведениях знаниями по химии и химической технологии, способами применения их к решению инженерно-технологических и исследовательских задач. Подразделяется на общее химическое образование, обеспечивающее овладение знаниями основ химической науки, и специальное химическое и химико-технологическое образование, вооружающее знаниями химии и химической технологии, необходимыми специалистам высшей и средней квалификации для производственной деятельности, научно-исследовательской и преподавательской работы как в области химии, так и в связанных с ней отраслях науки и техники. Общее химическое образование даётся в средней общеобразовательной школе, средних профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях. Специальное химическое и химико-технологическое образование приобретается в различных высших и средних специальных учебных заведениях (университетах, институтах, техникумах, училищах). Его задачи, объём и содержание зависят от профиля подготовки в них специалистов (химическая, горная, пищевая, фармацевтическая, металлургическая промышленность, сельское хозяйство, медицина, теплоэнергетика и т.д.). Содержание химического и химико-технологического образования изменяется в зависимости от развития химии и требований производства.

Общее химическое образование. В дореволюционной России общее химическое образование получило развитие преимущественно со 2-й половины 19 в., когда в реальных училищах (до 1872 — реальные гимназии) химия стала преподаваться как самостоятельный учебный предмет. В общегимназическом курсе сведения по химии сообщались лишь в связи с изучением естествознания и физики; с конца 19 в. стали даваться учащимся средних технических (механических, химических, горнозаводских, с.-х.) училищ и некоторых других средних специльных учебных заведений.

После Октябрьской революции 1917 химия преподаётся во всех общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях, она стала одним из средств политехнического образования, связи обучения с социалистическим производством. За годы Советской власти учебные программы по химии в школе [7—10 (11)-е классы] неоднократно перестраивались с учётом важнейших достижений химической науки, требований социалистического производства и научно-технической революции. В них получили отражение основы неорганической [7—9 (10)-е классы] и органической [10 (11)-е классы] химии, введены обязательные лабораторные эксперименты, различные практические занятия, экскурсии на производство и в научные лаборатории. В создание советских школьных учебников и развитие методики преподавания химии большой вклад внесли В. Н. Верховский, П. А. Глориозов, Я. Л. Гольдфарб, Д. М. Кирюшкин, В. В. Левченко, А. Д. Смирнов, Л. М. Сморгонский, В. В. Фельдт, Ю. В. Ходаков, Л. А. Цветков, С. Г. Шаповаленко, Д. А. Эпштейн и др.

В технических средних специальных учебных заведениях нехимического профиля и медицинских училищах даётся, в зависимости от направления подготовки специалистов, больший (по сравнению со средней общеобразовательной школой) объём знаний по отдельным разделам и темам курса химии. Средние учебные заведения химического профиля работают по особым учебным программам изучаемых в них химических дисциплин.

В зарубежных социалистических странах общее химическое образование развивается на единых с СССР научно-методологических и организационно-педагогических основах. В капиталистических странах оно даётся в различных средних учебных заведениях, внутри одного учебного заведения в разном объёме в зависимости от принятой фуркации. Основательное изучение химии как самостоятельного предмета ведётся лишь на академических и естественно-математических профилях и отделениях (США, Великобритания, Франция, Япония и др.), в естественно-математических гимназиях (ФРГ), открывающих путь в университеты или технические высшие учебные заведения.

Специальное химическое и химико-технологическое образование. С конца 17 в. на философских факультетах западно-европейских университетов началось преподавание химии. В России она впервые стала изучаться в Академическом университете по инициативе М. В. Ломоносова, с 1748 читавшего курс физической химии, сопровождавшийся опытами. Практические занятия студентов велись в научно-исследовательских химических лабораториях. С 1755 по его предложению преподавание физической химии вводилось на медицинском факультете Московского университета как имеющее важнейшее значение для аптекарского дела.

С начала 19 в. химия изучается на отделениях физических и математических наук философских факультетов и на медицинских факультетах университетов. Первые в России инженеры-химики подготовлены Петербургским практическим технологическим институтом (основан в 1828, с 1862 высшее учебное заведение, ныне Ленинградский технологический институт им. Ленсовета) — единственным до конца 19 в. высшим учебным заведением России, имевшим самостоятельный химический факультет. С 1863 на физико-математических факультетах университетов создаются кафедры технической и агрономической химии. Со 2-й половины 19 в. содержание специального химического и химико-технологического образования расширяется, приобретает ясно выраженную профессиональную направленность на подготовку исследователей в области химии и смежных с ней наук, инженеров-химиков, преподавателей высших и средних учебных заведений.

Сформировавшаяся в 19 в. русская химическая школа получает мировое признание. Н. Н. Зинин, А. А. Воскресенский, А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, В. В. Марковников, А. М. Зайцев, Д. П. Коновалов, Н. С. Курнаков, Н. А. Меншуткин, Н. Д. Зелинский и др. стали основоположниками новых направлений в химии и химической технологии, в развитии химического и химико-технологического образования. В конце 19 в. химические факультеты для подготовки инженеров-химиков открылись также в 6 технических вузах: Киевском, Варшавском и Рижском политехнических институтах, Харьковском практическом технологическом и Томском технологическом институтах, Московском техническом училище (ныне Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана).

После Октябрьской революции 1917 развитие социалистического производства потребовало расширения сферы практического приложения химии, повышения роли специального химического и химико-технологического образования, поднятия уровня подготовки как исследователей и преподавателей, так и инженеров-химиков. В начале 1920-х гг. организуются самостоятельные химические отделения в составе физико-математических факультетов университетов. На этих отделениях введены специализации по неорганической, физической, органической, аналитической химии, биохимии и агрохимии. В 1920 создан Московский химико-технологический институт им. Д. И. Менделеева. С 1929 на базе химических отделений в университетах открываются самостоятельные химические факультеты для подготовки специалистов для научно-исследовательских учреждений и лабораторий химических производств, создаются новые химико-технологические институты.

С середины 1950-х гг. в химии и химической технологии создаются тончайшие методы исследования различных веществ, производятся новые материалы — химические волокна, пластмассы, ситаллы, полупроводники, новые физиологически активные вещества и лекарственные препараты, химические удобрения и инсектофунгициды. Химия проникла во все отрасли науки и народного хозяйства. Химическое образование поэтому стало составной частью подготовки специалистов в политехнических, индустриальных, металлургических, энергетических, электротехнических, машино- и приборостроительных, геологических, горных, нефтяных, с.-х., лесотехнических, медицинских, ветеринарных, пищевой, лёгкой промышленности и др. высших и средних специальных учебных заведениях.

Специалистов для научной и педагогической деятельности готовят главным образом химические факультеты университетов и педагогические институты (105 из 188), а также факультеты химико-биологические, биолого-химические, естествознания и др. В 1977 из 65 университетов СССР самостоятельные химические факультеты имеются в 38, химико-биологические и биолого-химические в 16, в 4 университетах специализация по химии ведётся на факультетах естественных наук, в Тартуском университете — на физико-химическом факультете, в Туркменском — на биолого-географическом. Инженеров химиков-технологов для химической и смежных с ней отраслей промышленности (угле-, лесо-, нефтехимической пищевой, фармацевтической и др.) готовят в технологических и химико-технологических институтах (17 в 1977) и на химико-технологических факультетах и отделениях др. высших технических учебных заведений. В состав специального химического и химико-технологического образования во всех вузах вошло изучение высшей математики и физики. Овладение философско-методологическими дисциплинами, введёнными в высших учебных заведениях, создало фундамент для материалистического подхода в понимании мира.

Читать еще:  Где учат на химика

Подготовка специалистов-химиков в советских университетах длится 5 лет (на вечерних и заочных отделениях — до 6). Здесь изучаются специальные курсы неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной химии, кристаллохимии, общей химической технологии, химии высокомолекулярных соединений. Свыше половины учебного времени по специальным дисциплинам занимает работа студентов в лабораториях. Студенты проходят производственную практику (28 нед) на предприятиях, в научно-исследовательских учреждениях и лабораториях.

Подготовка специалистов по химии и химической технологии и преподавателей для высших учебных заведений продолжается в аспирантуре. Наиболее крупными центрами подготовки специалистов-химиков, кроме университетов, являются институты: Московский химико-технологический им. Д. И. Менделеева, Ленинградский технологический им. Ленсовета, Московский институт тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова, Белорусский технологический им. С. М. Кирова, Воронежский технологический, Днепропетровский химико-технологический им. Ф. Э. Дзержинского, Ивановский химико-технологический, Казанский химико-технологический им. С. М. Кирова, Казахский химико-технологический и др.

Специалисты-химики (техники-технологи) готовятся также в средних специальных учебных заведениях — в химических и химико-технологических техникумах, расположенных, как правило, в центрах химической промышленности, при крупных химических комбинатах. В 1977 свыше 120 таких учебных заведений готовили техников свыше 30 химических и химико-технологических специальностей (химическая технология нефти, газа, угля, стекла и изделий из него, технология химических волокон и др.). Окончившие эти учебные заведения используются на химических производствах в качестве мастеров, бригадиров, лаборантов, аппаратчиков и др. Химико-технологические профессионально-технические училища удовлетворяют потребность в квалифицированных рабочих для различных отраслей химической промышленности.

Совершенствование структуры и содержания химического и химико-технологического образования связано с научной и педагогической деятельностью многих советских учёных — А.. Е. Арбузова, Б. А. Арбузова, А. Н. Баха, С. И. Вольфковича, Н. Д. Зелинского, И. А. Каблукова, В. А. Каргина, И. Л. Кнунянца, Д. П. Коновалова, С. В. Лебедева, С. С. Наметкина, Б. В. Некрасова, А. Н. Несмеянова, А. Е. Порай-Кошица, А. Н. Реформатского, С. Н. Реформатского, Н. Н. Семенова, Я. К. Сыркина, В. Е. Тищенко, А. Е. Фаворского и др. Новые достижения химически наук освещаются в специальных химических журналах, помогающих в совершенствовании научного уровня курсов химии и химической технологии в высшей школе. Для учителей издаётся журнал «Химия в школе».

В других социалистических странах подготовка специалистов с химическим и химико-технологическим образованием осуществляется в университетах и специализированных вузах. Крупными центрами такого образования являются: в НРБ — Софийский университет, Софийский химико-технологический институт; в ВНР — Будапештский университет, Веспремский химико-технологический институт; в ГДР — Берлинский, Дрезденский технический, Ростокский университеты, Магдебургская высшая техническая школа; в ПНР — Варшавский, Лодзинский, Люблинский университеты, Варшавский политехнический институт; в СРР — Бухарестский, Клужский университеты, Бухарестский, Ясский политехнический институты; в ЧССР — Пражский университет, Пражский химико-технологический институт, Пардубицкая высшая химико-технологическая школа; в СФРЮ — Загребский, Сараевский, Сплитский университеты и др.

В капиталистических странах крупными центрами химического и химико-технологического образования являются: в Великобритании — Кембриджский, Оксфордский, Батский, Бирмингемский университеты, Манчестерский политехнический институт; в Италии — Болонский, Миланский университеты; в США — Калифорнийский, Колумбийский, Мичиганский технологические университеты, Толедский университет, Калифорнийский, Массачусетсский технологические институты; во Франции — Гренобльский 1-й, Марсельский 1-й, Клермон-Ферранский, Компьенский технологический, Лионский 1-й, Монпельеский 2-й, Парижские 6-й и 7-й университеты, Лоранский, Тулузский политехнические институты; в ФРГ — Дортмундский, Ганноверский, Штутгартский университеты, Высшие технические школы в Дармштадте и Карлсруэ; в Японии — Киотский, Окаямский, Осакский, Токийский университеты и др.

Лит.: Фигуровский Н. А., Быков Г. В., Комарова Т. А., Химия в Московском университете за 200 лет, М., 1955; История химических наук, М., 1958; Ременников Б. М., Ушаков Г. И., Университетское образование в СССР, М., 1960; Зиновьев С. И., Ременников Б. М., Высшие учебные заведения СССР, [М.], 1962; Парменов К. Я., Химия как учебный предмет в дореволюционной и советской школе, М., 1963; Преподавание химии по новой программе в средней школе. [Сб. ст.], М., 1974; Джуа М., История химии, пер. с итал., М., 1975.

Механико-математический факультет МГУ

Адрес119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, механико-математический факультет
Телефон(495) 939-12-44
Факс(495) 939-20-90
Веб-сайтhttps://math.msu.ru/
E-mailoffice@mech.math.msu.su

Декан — член-корреспондент РАН Шафаревич Андрей Игоревич

Математика во все времена лежала в основе точного естествознания, а вместе с механикой была фундаментом всех технических наук, основным инструментом в познании общих закономерностей мироздания.

Лекции по математике читались в Московском университете со времени его открытия в 1755 г. В Уставе университета, принятом в 1804 г., было впервые закреплено создание отделения физических и математических наук.

К началу XX в. московская математическая школа приобрела мировую известность, ее успехи были связаны с именами Д.Ф. Егорова и его учеников Н.Н. Лузина, И.И. Привалова, В.В. Степанова. Школу механики Московского университета прославили Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин.

В 1933 г. реорганизация структуры Московского университета привела к образованию нескольких факультетов, в их числе был и механико-математический факультет. Большую роль в его создании и развитии сыграли член-корресспондент АН СССР В.В. Голубев (первый декан факультета), академики И.Г. Петровский, А.Н. Колмогоров, П.С. Александров.

Своими выпускниками факультет всегда поддерживал академическую науку, и наоборот, многие члены Академии наук и сотрудники академических институтов вели педагогическую работу на факультете. В настоящее время только среди заведующих кафедрами и лабораториями факультета 15 академиков и 9 членов-корреспондентов РАН.

В последние десятилетия значение математики в общей системе человеческих знаний сильно возросло. С помощью математических методов рассчитываются атомные реакторы, изучается строение кристаллов и молекул химических веществ, предсказываются место и глубина залегания полезных ископаемых, прогнозируется погода, анализируются экономические процессы и оптимизируется управление экономическими системами, ставятся диагнозы болезней, расшифровываются неизвестные письмена, обосновываются выводы социологических исследований. Математические методы являются базой и для изменяющих мир информационных технологий.

Наиболее абстрактные направления математической мысли — математическая логика, функциональный анализ, топология, современные алгебраические теории — оказались вовлеченными в вихрь приложений математики к разнообразнейшим практическим потребностям. Радикальное переустройство испытала в последние годы и сама система собственно математических знаний. Возникли новые математические дисциплины, например гомологическая алгебра, дифференциальная топология, компьютерная геометрия, претерпели существенное изменение такие разделы математики, как математическая логика, теория вероятностей, теория оптимального управления.

Читать еще:  Сколько зарабатывает химик технолог

Ученые МГУ внесли ощутимый вклад в развитие важнейших направлений математики. Университетская математическая школа — одна из наиболее авторитетных в мире. В настоящее время механико-математический факультет — ведущий центр математической науки в нашей стране.

Механика — одна из главных составляющих научного фундамента техники. Ученые-механики исследуют и разрабатывают математические модели движения и взаимодействия тел, частиц, масс, изучают механические свойства различных сред. Не занимаясь деталями расчета конкретных конструкций, механики создают теоретические основы расчетов, применимых в других науках, в различных отраслях техники и промышленности. Достижения механиков МГУ общепризнанны и пользуются мировой известностью, они оказали существенное влияние на развитие современной техники.

Для механики наших дней характерно широкое применение самых разнообразных математических знаний, в том числе новейших разделов теоретической и вычислительной математики. Численный эксперимент на ЭВМ стал одним из самых эффективных рабочих инструментов для механиков. Однако связь между математикой и механикой не является односторонней. Механика также стимулирует развитие многих разделов математики, формулируя часто такие задачи, для решения которых еще не разработаны подходящие математические методы. Именно этим органичным взаимодействием математики и механики объясняется совместное обучение студентов по этим специальностям на механико-математическом факультете.

Факультет имеет два отделения: математики и механики. Отделение математики объединяет кафедры математического анализа, высшей алгебры, высшей геометрии и топологии, теории вероятностей, общих проблем управления, теории чисел, дифференциальных уравнений, теории функций и функционального анализа, математической логики и теории алгоритмов, математической статистики и случайных процессов, дискретной математики, вычислительной математики, общей топологии и геометрии, математической теории интеллектуальных систем, дифференциальной геометрии и приложений, теории динамических систем, математических и компьютерных методов анализа; отделение механики — кафедры теоретической механики и мехатроники, аэромеханики и газовой динамики, теории упругости, гидромеханики, прикладной механики и управления, газовой и волновой динамики, теории пластичности, механики композитов, вычислительной механики.

Учебные планы факультета охватывают все современные направления математики и механики. Такие дисциплины, как математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций и функциональный анализ, теория вероятностей, математическая статистика, методы вычислений, программирование, комплексный анализ, дифференциальная геометрия и топология, теоретическая механика, механика сплошной среды, физика, математические методы в экономике, исследование операций, изучаются на обоих отделениях, хотя и в несколько разных объемах. Кроме того, в план отделения математики входит набор курсов лекций естественнонаучного, прикладного и конкретно-экономического содержания. Значительное место в учебном плане студентов-механиков занимает практикум в лабораториях Института механики МГУ. Студенты факультета изучают также историю и методологию математики и механики, цикл гуманитарных дисциплин, английский язык.

Поступающие на механико-математический факультет смогут получить одну из трех квалификаций: «математик» (специальность «математика»), «механик» (специальность «механика»), «математик» со специализацией в области экономики (специальность «математика»).

Срок обучения на факультете 5 лет (с 2011–2012 учебного года — 6 лет).

На каждом отделении на I и II курсах обучение происходит по общей программе для всех студентов. С III курса студенты разделяются по кафедрам. Каждый студент выбирает преподавателя, который руководит его первыми научными исследованиями. Студенты и аспиранты публикуют результаты своих исследований в ведущих научных журналах, активно участвуют в различных всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по математике, информатике, робототехнике и другим дисциплинам. Так, более десяти лет команды механико-математического факультета принимают участие в Чемпионате мира по программированию среди студенческих команд. Команда мехмата неоднократно выходила в финал чемпионата, при этом трижды (в 2003, 2005 и 2009 гг.) получала золотые медали. Совместно с НИИ механики МГУ на факультете заложена прекрасная традиция проведения соревнований по робототехнике среди студенческих команд. Участники соревнований получают возможность проверить на практике результаты математического моделирования, проходя полный путь от постановки теоретической задачи до практического построения робота.

На факультете имеется отдел прикладных исследований, включающий в себя учебно-научный центр и лаборатории систем искусственного интеллекта, динамики деформируемых сред, навигации и управления космическими системами, математического обеспечения имитационных динамических систем, прикладного математического анализа. При кафедрах работают лаборатории вычислительных методов, математической статистики, теории вероятностей, вычислительных средств вероятностных и статистических исследований, компьютерного моделирования, больших случайных систем, компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках, операторных моделей и спектральной теории, а также кабинет истории и методологии математики и механики и кабинет методики преподавания элементарной математики. К научной работе по тематике этих лабораторий привлекаются и аспиранты, и студенты факультета.

Факультет тесно связан в работе с НИИ механики МГУ, экспериментальная база которого используется на отделении механики в учебных и научных целях. Научная тематика института охватывает все основные области механики.

Выпускники факультета работают в научно-исследовательских институтах, на промышленных предприятиях и в банках, в лабораториях и вычислительных центрах, в институтах, высших учебных заведениях, школах. Они с успехом решают как теоретические, так и прикладные задачи, ведут педагогическую работу. Диплом факультета признан во всем мире. Около трети выпускников ежегодно поступают в аспирантуру и продолжают заниматься научной работой, целью которой является подготовка диссертации. После защиты диссертации соискателю присваивается ученая степень кандидата физико-математических наук.

Механико-математический факультет славен своими традициями. На мехмате учат не столько рецептам решения конкретных задач, сколько умению думать самостоятельно, а также извлекать знания из разных источников. Именно это позволяет выпускникам факультета быстро включаться и быть эффективными практически в любой сфере деятельности — от компьютерной или финансовой до управления производством и политики.

Образовательные программы

Бакалавриат

Специалитет

БАКАЛАВРИАТ

Название направления /специальности

14.03.02

Ядерные физика и технологии

Nuclear Physics and Technologies

(реализуется также в ДИТИ, ИАТЭ, СФТИ)

Институт ядерной физики и технологийРадиационная экология и обеспечение безопасности человека и окружающей средыЯдерные физика и космофизикаЭкспериментальные исследования и моделирование фундаментальных взаимодействийФизика элементарных частиц и космологияПрименение потоков заряженных частиц в физике экстремальных состояний вещества и ядерных технологияхФизика фундаментальных взаимодействийФизика экстремальных состояний веществаФизика и теплофизика ядерных энергетических установокИнновационные ядерные технологииRadiation Technologies in Life SciencesИнженерно-физический институт биомедициныИнновационные технологии ядерной медициныИнститут физико-технических интеллектуальных системЯдерное и электрофизическое приборостроение01.03.02

Прикладная математика и информатика

Applied Mathematics and Informatics

(реализуется также в СарФТИ, ИАТЭ, СФТИ)

Институт интеллектуальных кибернетических системПрикладная математика и информатика03.03.01

Прикладные математика и физика

Applied Mathematics and Physics

(реализуется также в СарФТИ)

Theoretical physics and mathematical modeling (обучение на английском языке, набор производится платно или на квоты Россотрудничества)

Читать еще:  Химик криминалист где учиться
Квантовые вычислительные системы и обработка данныхСуперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании (совместно с РФЯЦ)Экспериментальная и теоретическая физика твёрдого телаИнститут нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотоникеФизика кинетических явленийФизика конденсированных сред03.03.02

(реализуется также в ДИТИ)

Институт лазерных и плазменных технологийФизика быстропротекающих процессовИнженерно-физический институт биомедициныМедицинская физикаБиофизика04.03.01

Химия (реализуется совместно с ИАТЭ)

Инженерно-физический институт биомедициныАналитическая химия04.03.02

Химия, физика и механика материалов (реализуется соместно с ИАТЭ)

Chemistry, Physics and Mechanics of Materials

Инженерно-физический институт биомедициныНаноматериалы для биологии и медицины06.03.01

Биология (реализуется совместно с ИАТЭ)

Инженерно-физический институт биомедициныРадиобиологияБиомедицинские исследования09.03.01

Информатика и вычислительная техника

Computer Science and Engineering

(реализуется также в ДИТИ, ИАТЭ, НТИ, ОТИ, СарФТИ, ТИ, ТТИ)

Институт интеллектуальных кибернетических системЗащищенные высокопроизводительные вычислительные системыProtected computational systems and software development09.03.04Институт интеллектуальных кибернетических системМатематическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей10.03.01Безопасность компьютерных систем (инновационные технологии компьютерной безопасности)11.03.04

Электроника и наноэлектроника

Electronics and Nanoelectronics

(реализуется также в НТИ, СарФТИ)

Наноэлектроника, спинтроника и фотоника

Опто- и наноэлектроника, инженерия наносистем

Nanoelectronics, spintronics and photonics12.03.01ПриборостроениеИнститут физико-технических интеллектуальных системЯдерное, электрофизическое и киберфизическое приборостроение12.03.03

Фотоника и оптоинформатика

Photonics and optoinformatics

Институт лазерных и плазменных технологийФотоника и оптические информационные технологииФизика метаматериалов и низкоразмерных системИнститут нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотоникеPhotonics of nanostructures12.03.04

Biotechnical Systems and Technologies

Инженерно-физический институт биомедициныВысокотехнологичные диагностические системыБионанотехнологииBiomedical Technology12.03.05

Лазерная техника и лазерные технологии

Laser Technique and Laser Technology

Институт лазерных и плазменных технологийЛазерные системы и технологииКвантовая метрология14.03.01Ядерная энергетика и теплофизика (реализуется совместно с ИАТЭ)Институт ядерной физики и технологийМонтаж, наладка и ремонт оборудования АЭСЯдерные технологииNuclear Power and Thermophysics15.03.04Автоматизация технологических процессов и производствИнститут физико-технических интеллектуальных системАвтоматизация технологических процессов и производств (в атомной отрасли)15.03.06Мехатроника и робототехникаИнститут физико-технических интеллектуальных системМехатроника и робототехника в атомной отрасли16.03.02

Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

High-tech plasma and power installations

Controlled fusion and plasma technologies (обучение на английском языке, набор производится платно или на квоты Россотрудничества)

22.03.01

Материаловедение и технологии материалов

Materials Science Engineering

(реализуется также в ИАТЭ)

Институт ядерной физики и технологийФизика материалов и процессов27.03.03Системный анализ и управлениеСистемный анализ и управление жизненным циклом сложных систем38.03.01

(реализуется также в ИАТЭ, ТИ)

Институт финансовых технологий и экономической безопасностиБухгалтерский учет, анализ и аудитФинансовый менеджмент38.03.05

(реализуется также в ИАТЭ)

Бизнес-информатика в цифровой экономике

41.03.05Институт международных отношенийМеждународное научно-технологическое и промышленное сотрудничество

СПЕЦИАЛИТЕТ

Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

Nuclear Power Plants: Design, Operation and Engineering

(реализуется также в БИТИ, ВИТИ, ИАТЭ)

Ядерные реакторы и материалы

Nuclear Reactors and Materials

(реализуется также в ДИТИ, ИАТЭ)

Электроника и автоматика физических установок (реализуется также в ИАТЭ, СарФТИ, СТИ)

Electronics and Automation of Physics Installations

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

(реализуется также в ДИТИ, ОТИ, ТТИ НИЯУ МИФИ)

Use and Operation of Automated Systems for Special Purposes

Информационно-аналитические системы безопасности

Information Analysis Security Systems

Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере

Information Technology Security in Law Enforcement

Лечебное дело (реализуется только в ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

Об институте

Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова осуществляет подготовку в области химии, химической технологии, биотехнологии и промышленной фармации, технологий новых уникальных материалов, экологии и техносферной безопасности.

Институт сегодня

Опыт подготовки почти 120 лет

ИТХТ имени М.В. Ломоносова ведёт свою историю от Физико-математического факультета Московских высших женских курсов, организованных в 1900 году академиками С.А. Чаплыгиным, В.И. Вернадским и Н.Д. Зелинским. За годы работы накоплен колоссальный научный, методический и преподавательский опыт, позволяющий осуществлять подготовку высокопрофессиональных специалистов.

Важной особенностью образовательных программ института является тесная интеграция учебного процесса с проводимыми на кафедрах научными исследованиями. Именно поэтому работодатели отдают предпочтение выпускникам ИТХТ имени М. В. Ломоносова, способным успешно работать не только в науке, но и на производстве. Каждый год студенты и сотрудники института публикуют более 180 научных статей в журналах, входящих в международную базу Web of Science.

Условия для обучения

В институте функционируют более 50 учебных и учебно-научных лабораторий, оснащённых всем необходимым современным оборудованием. Успешно функционирует Инновационный центр разработки, трансфера и масштабирования передовых технологий «РИТМ», созданный совместно с крупными зарубежными компаниями. Выполняя свои выпускные работы, студенты используют научно-исследовательское оборудование Центра коллективного пользования.

Студенты и аспиранты в рамках программ IAESTE и DAAD ежегодно проходят научную стажировку в университетах Европы. Институт осуществляет сотрудничество с химическими, химико-технологическими университетами и компаниями Швейцарии, Германии, Польши, Португалии, Финляндии, Казахстана и других стран.

Возможности для самореализации

Студенты принимают участие в совместных научно-исследовательских работах с институтами Российской академии наук и российскими и международными научными центрами. Есть возможность получить за собственные разработки различные гранты от ведущих предприятий химической промышленности и российских научных фондов.

Высококвалифицированный преподавательский состав

В институте в разные годы работали и работают крупнейшие учёные и педагоги, члены Российской академии наук, лауреаты Государственных премий. В 2017 году группа преподавателей ИТХТ имени М.В. Ломоносова получила Премию Правительства Российской Федерации в области образования за учебник «Аналитическая химия», который входит в ТОП-50 лучших химических учебников. Более 80% преподавателей имеют степени докторов и кандидатов наук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
КодНазвание направления /специальностиИнститут / факультетПрофиль / Специализация
14.05.02Институт ядерной физики и технологийРадиационная безопасность атомных станций
Проектирование и эксплуатация атомных станций
Системы контроля и управления атомных станций
14.05.01Институт ядерной физики и технологийИнновационные ядерные реакторы
14.05.04Институт лазерных и плазменных технологийУскорители заряженных частиц для радиационных технологий
Инженерно-измерительные системы быстрых физических процессов
Электронные измерительные системы физических установок
Институт физико-технических интеллектуальных системАвтоматизация и информационно-измерительные системы физических установок
Институт нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотоникеМикро- и наноэлектронные приборы и системы для физических установок
Электроника физических установок (Наноэлектронные приборы для современных физических установок)
Электроника физических установок ( Мощная импульсная электроника)
09.05.01Институт интеллектуальных кибернетических системАвтоматизированные системы обработки информации и управления специального назначения
10.05.04Институт финансовых технологий и экономической безопасностиИнформационная безопасность финансовых и экономических структур
10.05.05Институт финансовых технологий и экономической безопасностиИнформационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности
31.05.01