Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химико биологический профиль

Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

ПредметВсего балловРекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык3931
Математика3219
Физика4030
Химия3423
Биология4633
География3224
Обществознание3930
История4432
Литература2315
Информатика и ИКТ2215
Иностранные языки7056

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

Химико-биологический профиль

(1 слайд) Добрый день, ребята! Наша станция посвящена химико-биологическому профилю и здесь мы попытаемся предоставить вам полную информацию по данному профилю.

(2 слайд) Химико-биологическое образование занимало и занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что определяется безусловной практической значимостью химии и биологии, возможностями в познании основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей.

(3 слайд) Обучение в химико-биологическом классе даст вам определенные знания, которые позволят вам стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники и других областях человеческой деятельности, включая живопись и искусство.

(4 слайд) Предлагаем вам также ознакомиться со списком профессий химико-биологического профиля:

· В сельском хозяйстве: агроном, животновод, ветеринар, селекционер, специалист по защите растений, агротехник.

· Медицина — врачи, врачи-лаборанты, фельдшеры, генетики, медсёстры, врачи МЧС.

· Технологии материалов: технолог-материаловед, нанотехнолог, технолог резины, технолог стекла.

· Бытовая химия и парфюмерия: парфюмер, лаборант, инженер-химик, маркетолог парфюмерной продукции.

· Лекарственные препараты: фармацевт, провизор, микробиолог, менеджер и маркетолог по лекарственным препаратам.

· Безопасность: специалист по химической защите, по биологической защите, по радиационной безопасности, офицеры-криминалисты.

· Педагогика: учителя биологии, химии, экологии.

(5 слайд) Продолжить свое обучение по химико-биологическому профилю вы сможете вследующих вузов нашего города, на которых мы и остановимся более подробно:

Национальный исследовательский Томский государственный университет :

Томский государственный университет отмечен наградами престижного конкурса «100 лучших вузов России» сразу в пяти номинациях: «Лучший университет России», «Лучший инновационный университет России», «Лучший факультет года в России», «Лучшая кафедра года в России», «Лучшая научная статья года» Ректору ТГУ Георгию Майеру вручен почетный знак и удостоверение «Ректор года – 2012».

Проект ТГУ «Технология получения ультрадисперсных порошков для функциональных и конструктивных изделий из керамики и металлокерамики» ТГУ награжден медалью Международного Салона изобретений в Женеве «INVENTIONS GENEVA».

Конкурсный проект ТГУ «Автоматическая система контроля параметров внутривенной инфузии жидкого лекарственного средства» получил медаль 13-го международного форума «Высокие технологии XXI века».

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В 11 КЛАССЕ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В КЛАССЕ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ учитель химии МБОУ СОШ №43 КЕСАЕВА АИДА ТАЙМУРАЗОВНА.

Профильное образование — это систематизированная подготовка старшеклассников, направленная на более индивидуализированное, отвечающее реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности. Задачи профильного обучения — создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Химико-биологический профиль складывается из трёх компонентов:

1) базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся;

2) профильные общеобразовательные предметы — физика, химия и математика.

3) элективные курсы — курсы по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся. Они необходимы для построения индивидуальных образовательных маршрутов

При преподавании курса химии выделяются некоторые особенности.

Во-первых, существенно меняется уровень теоретического материала. Увеличено количество недельных часов – до 3. Преподавание химии на профильном уровне ведется согласно авторской программе О. С. Габриеляна. Программа является логическим продолжением курса основной школы. Некоторые темы курса химии рассматриваются снова, но на более высоком уровне, идет расширение тем, с целью формирования единой целостной химической картины мира.

Во-вторых, значительное место в профильном образовании отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Учащиеся занимаются научно-исследовательской работой и принимают активное участие в научно-практических конференциях. Тематика исследовательских работ ориентирована на индивидуальные особенности и интересы ребят.

Профильное обучение даёт учащимся:

прочные знания по профильным предметам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;

вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности;

вырабатывает у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать её; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;

делает их конкурентоспособными в плане поступления, выбранные им ВУЗы

При профильном обучении особое внимание уделяется более детальной проработке целого ряда тем, например: строение электронных оболочек элементов не только главных, но и побочных подгрупп, формирование понятия об основном и возбужденном состоянии атома, химия элементов и их соединений, включая металлы основных и побочных подгрупп и так далее. Особое место уделено формированию навыков решения нестандартных и комбинированных задач.

Курс органической химии включает изучение теории строения органических веществ, важнейших классов органических соединений на основе их генетической связи в порядке усложнения строения от сравнительно простых веществ до наиболее сложных, входящих в состав живых организмов. Учащиеся знакомятся с зависимостью свойств веществ от химического, электронного и пространственного строения молекул. Традиционные химические процессы рассматриваются с позиции биохимии и физиологии.

Профильное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, а также использование активных методов обучения.

Так как ЕГЭ стал обязательным и является инструментом, с помощью которого можно объективно оценить знания учащихся и дает выпускникам возможность поступить в ВУЗ без дополнительных вступительных экзаменов то актуальным становится подготовка ученика к успешной сдаче ЕГЭ.

Возникает проблема выбора необходимых методов работы, позволяющих по-новому организовать учебную деятельность. Среди многообразия методов, используемых для достижения поставленных целей, наиболее эффективными, на мой взгляд, являются исследовательские методы, которые занимают одно из центральных мест в проблемном обучении. Использование этих методов предусматривает, что в процессе поиска ответов для решения одних вопросов возникают новые. Исследовательская деятельность дает возможность школьникам проверить свои знания, реализовать свои возможности, проявить творчество, рассмотреть проблему с нестандартной точки зрения. Исследовательская работа учит обучающихся четко излагать свои мысли, анализировать, обобщать, делать выводы.

Исследовательские методы находят свое место при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии. При подготовки учащихся к ЕГЭ использую тестовые задания, которые я беру из различных типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.

Анализ результатов ЕГЭ по химии, полученный в разных регионах России за годы эксперимента, позволяет учесть недостатки в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ. С этой целью наибольшее внимание уделяется повторению и обобщению вопросов о строении атомов, сущности процессов взаимосвязи состава и строения веществ, зависимости химических свойств веществ от их строения. Эти проблемы решаются при разборе заданий с выбором ответа, выполнение которых предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов. Например,

Степень окисления +3 атом углерода имеет в соединениях

Химико биологический профиль

Переход старшей школы на профильное обучение отнесен Правительством РФ к числу приоритетных направлений модернизации российского общего образования.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает:

возможность разнообразных комбинаций учебных предметов (профилей),

что обеспечивает гибкую систему профильного обучения.

Общеобразовательные школы Москвы в настоящее время предлагают своим обучающимся на выбор более 15 специализаций в старших классах.

В данном материале рассмотрим:

стоит ли менять обучающимся школу после 9 класса,

как выбрать обучающимся направление профильного обучения и

какие есть варианты профильного обучения.

Варианты профильного обучения

Профильные классы в общеобразовательных школах, реализующих профильное обучение (профильные школы), формируются, как правило, в последние два года учебы.

Профильное обучение в общеобразовательных школах направлено:

на реализацию личностно — ориентированного учебного процесса;

при этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в большинстве московских школ. Профильные классы в этих школах предлагают своим обучающимся различные профили обучения с углубленным изучением отдельных предметов.

в химико-биологическом профиле обучения — это будут химия и биология,

в информационно-технологическом профиле обучения — информатика и математика,

в экономическом профиле обучения — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения в московских школах сегодня:

физико-математический профиль обучения;

химико-биологический профиль обучения;

информационно-технологический профиль обучения;

социально-экономический профиль обучения;

гуманитарный профиль обучения;

лингвистический профиль обучения;

художественно-эстетический профиль обучения.

В последние годы в московских школах также активно развиваются высокотехнологичные профили обучения.

Так, под эгидой Департамента образования Правительства Москвы действуют программы:

«Медицинский класс в московской школе» и

«Инженерный класс в московской школе».

В рамках этих программ школы получают лабораторное оборудование для профилей обучения, включающих курсы химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий.

Обучение по таким профилям проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает:

экскурсии на профильные предприятия,

участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных профилей обучения, в московских школах можно найти и очень редкие специализации:

например, в лицее № 1310 — работает профиль обучения по журналистике;

в гимназии № 1505 — педагогический профиль обучения;

в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный профиль обучения;

в школе № 123 — театральный профиль обучения;

в гимназии № 1514 — культурологический профиль обучения.

Активно внедряется в Москве также такая форма профильного обучения:

  • как базовый класс при ВУЗе.

В эти профили обучения университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе в ВУЗе:

так, в школе № 171 — действует химический профиль обучения при химфаке МГУ,

в школе № 54 — математический профиль обучения при мехмате МГУ,

в лицее № 1535 — экономический профиль обучения при НИУ ВШЭ.

Концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации:

модель внутришкольной профилизации и

модель сетевой организации.

В сетевой модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется:

  • за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Оно может строиться в двух основных вариантах профильного обучения:

первый вариант профильного обучения — связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль «ресурсного центра».
В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр»;

второй вариант профильного обучения— основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.
В этом случае обучающимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).

Реформа общего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы обучающиеся в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения.

При этом подразумевается, что такой образовательный комплекс может предложить своим обучающимся восемь — десять профилей обучения (специализаций), в то время как школа сама по себе — не более двух — трех профилей обучения.

Выбор профиля обучения с учетом интересов и склонностей

Большинство обучающихся в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам (профилю обучения), и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Очевидно, в 9 классе выбор обучающимся профиля обучения может быть не совсем осознанным, и все же к этому возрасту обучающийся уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профиль обучения в школе:

ему нужно понять, какие предметы даются ему лучше остальных,

что именно ему интересно,

чем бы он хотел заниматься в будущем.

Для начала желательно пройти один или несколько бесплатных онлайн профориентационных тестов (в частности, на сайтах ucheba.ru или foxford.ru), с помощью которых на основе склонностей можно будет определить подходящий обучающемуся профиль обучения:

  • гуманитарный,
  • естественно-научный,
  • технический и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы»:

в рамках этого проекта большинство московских ВУЗов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников;

участие во всех мероприятиях бесплатное;

встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на школьников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников;

график и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» Департамента образования города Москвы dogm.mos.ru на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет обучающимся определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

Выбор профиля обучения с расчетом на ЕГЭ

Если школьник уже определился с направлением обучения в ВУЗе и знает, какие будет сдавать предметы на ЕГЭ, специализация и выбор профиля обучения в старших классах должны быть соответствующими:

например, школьник хочет поступать в ВУЗ на инженерно-технические направления и планирует сдавать на ЕГЭ физику и математику;

занимаясь 2 года по физико-математическому профилю, он получит до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с другими профилями — и это только в рамках основного расписания;

за счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ он сможет все свое внимание уделять профильным предметам;

кроме того, программа профильного обучения включает участие в основных олимпиадах.

Учеба по такому профилю обучения увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный ВУЗ, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Выбор профиля обучения с учетом результатов ОГЭ

Обучающимся не стоит забывать, что распределение по профилям обучения проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ:

если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного обучения минимума, обучающегося, скорее всего, на данный профиль обучения не примут;

и это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Рекомендации ФИПИ по проходным баллам ОГЭ для отбора в профильные 10-е классы:

Читать еще:  Химик производственной лаборатории лвз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector